Маршрут по морю балтийское море черное море

Новый путь из варяг в греки: Украина ударит по России, соединив Балтийское и Черное моря

Амбиции экономического развития Киева построены на прагматичных планах Варшавы

Недавнее заявление украинского премьер-министра Алексея Гончарука о намерении киевских властей соединить водным путем Балтийское и Черное моря стало едва ли не сенсацией. Его слова на форуме «Ялтинская европейская стратегия», который проходил в Киеве, вызвали немало эмоций — от иронических (ну, Черное море украинцы тоже выкопали), до подозрений в подрыве безопасности России. На самом деле, это банальный «пшик», пустышка, которыми грешат украинские чиновники на протяжении многих последних лет. Вот и новый премьер Гончарук озвучил, что у правительства есть несколько амбициозных проектов. «Нам необходимо попробовать построить и соединить водным путем, например, Балтийское и Черное моря. Это абсолютно реально», — выдал он некую сентенцию нравоучительного характера, мол, Украина и не на такое способна.

По словам Гончарука, существует «сорок водных путей», о которых нужно договариваться с Польшей и Белоруссией. Для достижения прогресса в этом вопросе, Киеву необходимо установить конструктивные отношения с Варшавой и Минском. Стоит заметить, что подобный проект «Балтийско-Черноморского канала» существует уже достаточно давно, более того, он даже имел практическое применение, но был утрачен из-за обмеления рек.

Читайте также:  Как создать анимацию моря

Проект водного пути Е40 существует уже много лет. Его реализация в рамках программы трансграничного сотрудничества трех стран — Польши, Белоруссии и Украины, предполагает соединить порты Гданьска (Балтика) и Херсона (Черное море) по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр. Программа финансируется Евросоюзом в рамках программы соседства и партнерства. Предполагается, что вложения в проект составят 12 миллиардов евро. Общая протяженность водного пути — более 2 тысяч километров.

Киеву подобный маршрут по рекам не особо затратен — Днепр остается судоходной рекой на участке предполагаемого водного пути. Чуть хуже с проходимостью у Белоруссии, а совсем плохо у Польши, где река Буг может сейчас пропустить разве что шлюпки и байдарки. То есть основательно прочищать нужно именно польский участок «канала», а это огромные финансовые затраты. Похоже, что в этот проект сейчас готова подвязаться Украина. Видимо, в Киеве появились лишние деньги, чтобы помочь осуществить «польский транзит» в Черное море.

Приведем историческую справку. Днепровско-Бугский канал (Королевский канал), соединивший Черное и Балтийское моря был построен поляками в 1775—1784 годах. В ХIХ и в начале ХХ века канал имел для Российской империи стратегическое значение, так как был единственным судоходным каналом — внутренним водным путем, соединяющим Черное и Балтийское моря. В 1886 и 1890 годах по нему из Балтики в Севастополь были переведены пять миноносцев водоизмещением от 89 до 164 тонн, которые вошли в состав Черноморского флота.

Теоретически с помощью этого канала возможно восстановить водную связь бассейнов Балтийского и Черного морей. Однако сейчас сквозное судоходство по этому пути пока невозможно из-за того, что участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен, а часть пути по реке Мухавец перегорожена в Бресте глухой плотиной. Бурлаки здесь не помогут — земснарядами нужно прорыть несколько сотен километров речного дна, построить плотины и водоотводы. Ширина должна быть не менее 14 метров, ну а глубина варьируется от трех до десяти метров, в зависимости от водоизмещения проходимых судов или кораблей.

Читайте также:  Пират карибского моря страны берега

Возьмем для сравнения канал имени Москвы (до 1947 года носил имя Сталина, который «вождь всех народов» переименовал его в честь 800-летия Москвы), протяженность которого 128 километров, с 18-ю шлюзами на всем протяжении. Построили его в рекордно короткие сроки в 1937 году ценой жизни десятков тысяч политзаключенных. Изначально этот канал предназначался для пополнения столицы питьевой водой, а уже потом стал судоходным — через него можно дойти по воде хоть до Астрахани. А из Каспия суда могут через Азовское море выйти и в Черное.

Ещё более древним можно назвать Волго-Балтийский водный путь, который действовал в 1810—1963 годах, а после реконструкции возобновил свою работу. Он был известен еще как Мариинская водная система, а сейчас как «Волго-Балт». Это действительно целая система каналов, рек и озер, которая соединяет бассейны Каспийского и Балтийского морей. Глубина судоходного фарватера здесь составляет не менее 4 метров — для боевых кораблей маловато, а вот баржи и речные круизные лайнеры проходят легко.

Ну, если уж совсем углубляться в историю передвижения по рекам, то можно вспомнить знаменитый путь «из варяг в греки». Как полагают историки, путь от торговых центров Скандинавии и южных берегов Балтии проходил через Финский залив, затем по реке Нева, Ладожское озеро, реке Волхов, озеро Ильмень, а оттуда по реке Ловать с дальнейшим переходом в Днепр. При таком переходе часть пути приходилось преодолевать волоком судов по суше — от одной водной артерии до другой. В описаниях есть и другие варианты прохождения по воде с севера на юг. Однако более популярным был пусть и более долгим, вокруг всей Европы, морской маршрут из Балтики через Атлантику, Средиземное море и уже потом в Черное море. Он и сейчас действует, в отличие от речного варианта.

— Хождение по рекам не утратило своего значения и в наше время, — считает политолог Александр Зимовский. — Примеров множество в разных странах, в той же России «Речфлот» активно выполняет функции грузоперевозок в те районы, куда даже поездом не добраться. Можно и вспомнить одну из главных водных артерий Европы реку Дунай, в этом списке и ряд других крупных рек, таких как Висла и Днепр. Однако сама по себе идея провести водное сообщение от Балтийского до Черного моря обречена на провал именно из-за своей затратности. Для ее осуществления необходимо основательно углубить реки Западный Буг и Припять, соорудить целый ряд гидрографических объектов. Реки той же Белоруссии уже трудно назвать судоходными, там баржи с трудом помещаются. Или вот взять для примера реку Ламу в Подмосковье, близ Волоколамска, где судя по названию проходили торговые суда с помощью бурлаков. Сейчас там в жаркое время, как говорится, воробей реку перейдет. Тоже самое можно сказать о Западном Буге, где о судоходстве давно забыли.

Путь из Балтики в Черное море в какой-то степени может представляться перспективным, если, конечно, хватит сил и денег, чтобы его очистить. Существуют суда класса «река-море», осадка у них не столь велика, как у океанских лайнеров, но и им будет крайне затруднительно маневрировать на мелководье и речных изгибах. Даже малотоннажный танкер водоизмещением в 16 500 тонн может застрять, не говоря уже о супертанкерах в 320 000 тонн, которым в реки даже соваться не стоит. Если примерить к военным кораблям, то авианосцам, крейсерам и эсминцам здесь тоже делать нечего. Хотя, чисто теоретически, корабли НАТО малого класса могли бы воспользоваться такой лазейкой, минуя контролируемые Турцией проливы Босфор и Дарданеллы и плевать потом на Конвенцию Монтрё, которая ограничивает пребывание кораблей стран-нечерноморского бассейна в 21 сутки. Может ради этого все нынешние потуги киевских властей в строительстве нового пути «из варяг в греки»?

Угрожает ли России проект соединения Балтийского и Черного морей? Лишь отчасти, с особенностью того, что часть маршрута может проходить по территории Белоруссии. Военные корабли НАТО там точно не пройдут. А амбициозный проект Украины представляется лишь банальным сотрясением воздуха и желанием угодить Евросоюзу, ну еще и потратить деньги на польский проект.

Источник

Можно ли из Белого моря попасть в Чёрное (рассказываю и показываю)

Иногда очень полезно припомнить географию, малость подзабытую со школьной скамьи. Можно ли попасть из Белого моря, что находится в Северном-Ледовитом океане, по воде в Чёрное? Садитесь поудобнее, показываю на карте с пояснениями. Вспоминала географию с превеликим удовольствием.

Отправляемся в путь из Белого моря

По Беломоро-Балтийскому каналу плывём с ветерком до Онежского озера.

Канал построен в рекордные сроки — всего за два года — с 1931 по 1933 годы. Великие стройки СССР. Сами знаете, кто тогда строил каналы.

Канал соединяет Белое море и Онежское озеро. Общая протяжённость — 227 км, имеет 19 шлюзов.

Преодолеваем все препятствия, любуемся дивными красотами.

Далее из Онежского озера отправляемся по Волго-Балтийскому каналу.

Преодолеваем ещё 368 км через реку Вытегру, водораздельный канал, Белое озеро, Череповецкое водохранилище и Шексну.

Вуаля, мы в Рыбинском водохранилище

Из Рыбинского водохранилища вниз по Волге. Это очень приличное расстояние.

Минуем Нижний Новгород, Ульяновск, Самару, Саратов, Казань.

От Волгограда плывём на запад 101 км по Волго-Донскому каналу. Попадаем в реку Дон и далее в Азовское море.

Из Азовского моря — в Чёрное через Керченский пролив.

Вот такое длинное и интересное получилось путешествие. Через всю страну! От Северного-Ледовитого океана можно проплыть до Черного моря по воде. А из Чёрного легко попасть в Средиземное.

Сколько людей трудились над постройкой этого пути! Хотелось бы предпринять такое путешествие хотя бы раз в жизни. Проплыть через всю страну с севера на юг.

Источник

Переход Балтика — Черное море

#1 Liebherr

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 250 сообщений
    • Из: Геленджик
    • Судно: Рикошет 901
    • Название: Calypso

    #2 druzhinin

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
    • Из: —

    2- Через Беларусию — Украину и до дома.

    #3 Liebherr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 250 сообщений
    • Из: Геленджик
    • Судно: Рикошет 901
    • Название: Calypso

    #4 vvk01

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
    • Из: Samara

    Да нет, есть там и реки и каналы которые соединяют Балтику с Черным

    #5 Liebherr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 250 сообщений
    • Из: Геленджик
    • Судно: Рикошет 901
    • Название: Calypso

    Какие именно?
    Беларусь имеет выход к Балтике?

    #6 ЮЛА

  • Опытный Капитан
  • 11 702 сообщений
    • Из: Планета Земля

    Привет Народ!
    Собрался ехать в Швецию за яхтой где то в июле — августе этого года, но столкнулся с проблемой выбора маршрута. Как проще и быстрее вернуться в родные края — не знаю. Вот и решил обратиться к уважаемым людям за советом.
    Подскажите кто ходил — какой маршрут выбрать? Для себя вижу два пути.
    1 — по ВВП Волга — Дон — Азов.
    2- Через Беларусию — Украину и до дома.
    Какие особенности — подскажите.

    #7 druzhinin

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
    • Из: —

    Вроде через Польшу. Названия рек не знаю. Но если выясню — напишу

    это днепро-бугская система, что ли?

    #8 druzhinin

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
    • Из: —

    Привет Народ!
    Собрался ехать в Швецию за яхтой где то в июле — августе этого года, но столкнулся с проблемой выбора маршрута. Как проще и быстрее вернуться в родные края — не знаю. Вот и решил обратиться к уважаемым людям за советом.
    Подскажите кто ходил — какой маршрут выбрать? Для себя вижу два пути.
    1 — по ВВП Волга — Дон — Азов.
    2- Через Беларусию — Украину и до дома.
    Какие особенности — подскажите.

    #9 Liebherr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 250 сообщений
    • Из: Геленджик
    • Судно: Рикошет 901
    • Название: Calypso

    #10 ЮЛА

  • Опытный Капитан
  • 11 702 сообщений
    • Из: Планета Земля

    Читал, и поэтому задался целью определить более короткий маршрут. Если по ВВП то переход выйдет не менее 2-2.5 месяцев

    #11 Liebherr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 250 сообщений
    • Из: Геленджик
    • Судно: Рикошет 901
    • Название: Calypso

    в общем, я ходил в обратную сторону Азов-Балтика. тяжкая это работа — ночью фактически идти можно только по большим водохранилищам, по речным участкам дюже стремно. у меня заняло почти два месяца хода, их которых стоянки и осмотра достопримечательностей было не больше 10 дней. не знаю, может по течению и быстрее выйдет — но примерно не меньше месяца это точно.

    #12 Liebherr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 250 сообщений
    • Из: Геленджик
    • Судно: Рикошет 901
    • Название: Calypso

    А может тебе сделать так как сделал Сергей со своим тримараном? В Питере погрузить на трейлер и вперёд.

    #13 SKIY

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 250 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Новая яхта
    • Название: Dolphin

    Нужно подумать. Хотя 31 фут на трейлер? — сомневаюсь что габариты пройдут по нормам. Да и самому пройти хочется — мир посмотреть собственными глазами.

    #14 Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 948 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: Comfortina 32
    • Название: Antila

    Сообщение отредактировал Albertik: 14 апреля 2009 — 05:35

    #15 ЮЛА

  • Опытный Капитан
  • 11 702 сообщений
    • Из: Планета Земля

    Нужно подумать. Хотя 31 фут на трейлер? — сомневаюсь что габариты пройдут по нормам. Да и самому пройти хочется — мир посмотреть собственными глазами.

    Есть ещё железная дорога и водный транспорт.

    А если уж мир смотреть, то, действительно, вокруг европы лучше! Можно и не полностью вокруг, добрался до Франции, а там каналами. Можно и не в один присест а растянуть года на три. Заодно сломается всё что должно сломаться и отремонтируеш без лишнего гимороя.

    #16 Liebherr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 250 сообщений
    • Из: Геленджик
    • Судно: Рикошет 901
    • Название: Calypso

    #17 Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 948 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: Comfortina 32
    • Название: Antila

    #18 Liebherr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 250 сообщений
    • Из: Геленджик
    • Судно: Рикошет 901
    • Название: Calypso

    Может для начала в Питере по кабакам полазить. вдруг летчики военные там отдыхать будут.

    И на военном вертолете как у Кунина.

    Кстати, ты рассказ не опубликовал еще?

    Сообщение отредактировал Liebherr: 14 апреля 2009 — 05:58

    #19 Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 948 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: Comfortina 32
    • Название: Antila

    И на военном вертолете как у Кунина.

    Кстати, ты рассказ не опубликовал еще?

    Источник

    Оцените статью