- Как составить маршрут кругосветного путешествия?
- Вокруг света за 80 дней
- Современные чудеса света
- Морской круиз
- Готовое путешествие
- Короткая поездка
- Безвизовая кругосветка
- Маршрут по интересам
- Маршрут для кругосветного путешествия
- Маршрут кругосветного путешествия на яхте
- Северный маршрут
- «Классика жанра»
- Через «ревущие сороковые»
- Восточный путь
- Выбор яхты для кругосветного путешествия
Как составить маршрут кругосветного путешествия?
До кругосветки осталось 49 дней. Позади почти год подготовки, половина которого ушла на планирование маршрута. Казалось бы, что может быть легче? Распиши куда хочешь поехать, соедини одно с другим и проложи путь. Но всё не так просто.
Одни направления оказываются слишком дорогими для путешествия и их исключаешь из маршрута, другие – неожиданно дешевыми и их, наоборот, добавляешь в него. Где-то требуются визы, а где-то их вообще не нужно. Одни страны легко доступны, а в другие надо ехать с кучей пересадок.
Сегодня мы рассказываем, как самостоятельно спланировать маршрут кругосветки и на что обратить особое внимание. А для тех, кто мечтает отправиться в путешествие вокруг света, но не знает с чего начать, делимся вариантами уже готовых направлений.
Вокруг света за 80 дней
Простой способ отправиться в кругосветку – воспользоваться готовыми маршрутами. Самый известный из них – путь Филеаса Фогга из культового романа Жюль Верна «Вокруг света за 80 дней». Выглядит он так:
Лондон (Великобритания) – Суэц (Египет) – Мумбаи (Индия) – Калькутта (Индия) – Гонконг – Иокогама (Япония) – Сан-Франциско (США) – Нью-Йорк (США) – Лондон (Великобритания)
Напоминаем, что идея путешествия была в споре между главным героем и его товарищами сможет ли он пройти этот маршрут не более, чем за 80 дней. Учитывая, что действие романа происходит в 19 веке, это была та ещё авантюра.
В наши дни есть самолеты и скоростные поезда, поэтому 80 дней здесь – за глаза и за уши. Во всех городах полно достопримечательностей, так что море впечатлений обеспечено. Один недостаток: гражданам России для поездки потребуются аж 4 визы – Великобритании, Индии, США и Японии.
Современные чудеса света
Помните список семи чудес света? Его ещё называют Семь чудес Древнего Мира. В классическом варианте он включает в себя висячие сады Семирамиды, статую Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк и пирамиды Хеопса. Беда в том, что из всего списка уцелели лишь последние. Поэтому в 2007 году был составлен новый. Он включает в себя семь знаменитых архитектурных сооружений, которые можно увидеть в настоящее время. Из них легко составить маршрут полноценной кругосветки. Выглядеть он будет так:
Колизей (Рим, Италия) – древний город Петра (Амман, Иордания) – Тадж-Махал (Агра, Индия) – Великая Китайская стена (Пекин, Китай) – город индейцев майя Чичен-Ица (Канкун, Мексика) – руины древнего города Мачу-Пикчу (Куско, Перу) – Статуя Христа Спасителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия) – Рим, Италия.
Маршрут базовый и, вероятно, его придется дополнить несколькими городами. Так, например, в Агру легче всего добраться через столицу Индии – Дели. Перелеты из Рио-де-Жанейро в Рим, обычно, недешевые. Можно сделать пересадку в Испании или Португалии, а оттуда добраться до конечного пункта на лоукостере. Наконец, можно расширить маршрут и добавить посещение египетских пирамид в Каире как дань уважения последнему уцелевшему чуду света из старого списка.
Если закладывать на каждый пункт назначения по 5 дней, то на всю кругосветку уйдет примерно 1.5 месяца. Чем не вариант для длинного отпуска? По визам ситуация несколько легче. Заранее потребуется оформить лишь шенген и простую электронную визу Индии. Разрешение на въезд в Иорданию ставится прямо на границе. С Перу и Бразилией у нас установлен безвизовый режим, а в Пекин можно приехать на трехдневный транзит, предъявив в аэропорту обратные билеты. Для посещения Мексики обычно требуется электронное разрешение, которое оформляется онлайн за пять минут, но можно въехать и по шенгенской визе.
Морской круиз
Кучу готовых маршрутов предлагают организаторы круизов. Это не бюджетный вариант, но за относительно короткое время есть возможность посмотреть много городов и ощутить всю романтику морского путешествия.
Как правило, все организационные вопросы турагентства берут на себя, а в цену круиза входит и питание, и проживание, и развлечения. В общем, такая «пакетная» кругосветка. Хорошо подходит тем, кто хочет всего и сразу, но ещё ни разу не организовывал самостоятельное путешествие, либо имеет в этом слишком маленький опыт. Однако цена за такое удовольствие зашкаливает. Например, в этом агентстве туры начинаются от 11 790 долларов США с человека.
Готовое путешествие
Всё просто – найдите агентство, которое организует кругосветку или попутчика, у которого уже есть готовый маршрут. В последнем случае придется совместно решать многие вопросы путешествия (визы, отели и прочее), но, по крайней мере, вы точно не будете думать куда поехать.
Короткая поездка
Кругосветка не обязательно должна быть длинной и утомительной – облететь земной шар можно и за две-три недели. Предлагаем несколько легких маршрутов:
Вариант 1: Москва – Нью-Йорк (США) – Мехико (Мексика) – Гонконг – Москва
Для путешествия понадобится только виза США. С ней можно въехать и на территорию Мексики. Для посещения Гонконга виза не требуется.
Вариант 2: Москва – Гавана (Куба) – Ванкувер (Канада) – Пекин (Китай) – Москва
Понадобится виза Канады. Пекин можно посетить на условиях 72-часового транзита.
Вариант 3: Москва – Гавана (Куба) – Мехико (Мексика) – Гонконг – Дубай (ОАЭ) – Москва
Безвизовая кругосветка
Переходим к маршрутам с самостоятельным планированием. Бытует мнение, что российский паспорт – один из самых худших для путешествий, поскольку во многие «топовые» страны нам нужна виза. Но это не так. На 2017 год гражданин РФ может посетить 76 стран и территорий без визы, а ещё в 34 её ставят на границе. Полный список можно посмотреть здесь. В статье Лайфхакера вы найдете актуальную информацию на 2017 год за исключением ОАЭ – с начала года виза для граждан России ставится бесплатно на 30 дней в любом аэропорту.
А если коротко, то почти вся Латинская Америка, половина Азии и часть Африки – безвизовые регионы для россиян. По ним можно смело планировать маршрут кругосветки. Например, из России отправиться в Грузию, далее проехаться по странам бывшего СССР, потом улететь в Гонконг или Макао, затем остановиться на безвизовый транзит в Пекине, Шанхае или Гуанчжоу на 72 часа и Сингапуре на 96 часов, а после улететь в любой крупный город Латинской Америки и путешествовать дальше по континенту. Последнюю часть кругосветки можно провести в странах Африки: Марокко, Тунис, Египет, а затем вернуться обратно в Москву.
Маршрут по интересам
Именно так составляли маршрут мы, но это самый сложный вариант. Что нужно делать?
Шаг 1. Составьте список
Выпишите ключевые города и страны, которые вы хотели бы посетить в своей жизни. Если большой мечты нет, посмотрите готовые подборки, списки и рейтинги. Например, 100 самых красивых мест на планете. Не лишним будет промониторить праздники и фестивали по всему миру. Так мы подстроили часть нашего маршрута под День мертвых в Мексике.
Шаг 2. Накидайте черновик
Из тех городов и стран, что вы выписали, составьте черновик маршрута, распределив пункты назначения по порядку – с востока на запад или с запада на восток.
То есть, если у вас в списке значатся Гонконг, Нью-Йорк, Мехико и Лондон, их нужно распределить либо в порядке Лондон – Нью-Йорк – Мехико – Гонконг, либо наоборот. Так, чтобы получился ровный маршрут вокруг земного шара.
Шаг 3. Узнайте цены на билеты
Посмотрите сколько стоят билеты по выбранным направлениям, есть ли альтернативный транспорт и в целом сообщение между странами, стоящими рядом в списке. В этом нам здорово помог сервис Rome2Rio. Механика простая: нужно последовательно забить все пункты назначения, после чего сайт предложит разные варианты перемещения между ними, укажет актуальные цены и название перевозчика.
Шаг 4. Оптимизируйте маршрут
По каким-то направлениям билеты могут показаться дорогими – их можно исключить или построить путь через более дешевые в плане транзита страны. Единых правил нет – пробуйте, добавляйте новые города и находите более интересные варианты.
Так, в процессе оптимизации, мы исключили страны Латинской Америки. Цены на авиабилеты внутри континента ужасно дорогие. Местные предпочитают долгие поездки на автобусе, отсюда и высокие цены на полеты. Подумав, мы просто решили отложить поездку по этим странам на следующую зиму.
Шаг 5. Проверьте нужны ли визы
Промониторьте наличие визового режима в тех странах, которые решили посетить. Возможно, после этого вы исключите из маршрута некоторые из них, поскольку оформление определенных виз может быть долгим и затратным.
Шаг 6. Обсудите всё с попутчиком
Если вы едете один, то, конечно, вы – сам себе хозяин. Стройте маршрут, опираясь на собственные предпочтения. Поездка с попутчиком чревата тем, что некоторые страны придется исключить из-за отсутствия к ним интереса у другой стороны. В нашем случае мы убрали Афганистан и Пакистан, которые так хотел посмотреть Андрей, но категорически не хотела я. Андрей, в свою очередь, был против некоторых регионов Бразилии и двух городов Австралии.
Шаг 7. Составьте конечный маршрут
После череды правок составьте окончательный план поездки, хотя бы в части ключевых стран. Несмотря на то, что основной маршрут мы согласовали с Андреем в конце марта, за следующие четыре месяца все равно добавили в него ещё несколько городов.
Так из США в Китай мы летим транзитом через Канаду (добавили Ванкувер). Затем, выяснили, что в самом Китае по пути в Гонконг удобно посмотреть другие города (добавили Ханчжоу и Нинбо). А про Индию подумали, что у нас есть почти три недели, так почему бы не посмотреть максимум и добавили в маршрут Варанаси, Агру и Джайпур.
В общем, правки по ходу дела неизбежны. Главное, чтобы у вас был костяк поездки, план ключевых остановок, из которого стало бы понятно, какие нужно делать визы и к чему готовиться.
Другие статьи о планировании поездки:
Источник
Маршрут для кругосветного путешествия
В последние несколько десятилетий экзотические страны стали для нас намного ближе. Для значительной части россиян возможность съездить/слетать/сплавать на тропические курорты уже не представляется каким-то из ряда вон выходящим приключением. Поэтому растёт число желающих сделать посещение экзотических стран более запоминающимся. Один из таких экстремальных, и в то же время романтических способов – кругосветное путешествие под парусом.
Маршрут кругосветного путешествия на яхте
Как известно, море не любит дилетантов. Перед тем как отправиться в кругосветное путешествие на яхте, следует просчитать и предусмотреть все мелочи. Немаловажная составляющая удачной кругосветки – это правильно выбранный маршрут. Рассмотрим, каким маршрутом лучше всего идти из Балтики вокруг света.
Все кругосветные пути условно можно разбить на две большие группы:
- Идущие на запад.
- Идущие на восток.
Первый путь является классическим и наиболее простым. Благодаря попутным течениям, муссонам и пассатам, пересечь Атлантику в западном направлении будет не так уж сложно даже для новичков. Попасть из Атлантики в Тихий океан можно двумя способами: воспользовавшись Панамским каналом, либо обогнув с юга Патагонию через Магелланов пролив или вокруг мыса Горн.
Восточный путь более сложный – он предполагает переход из Атлантического в Индийский океан, и далее в Тихий. Для этого придётся пройти Суэцким каналом из Средиземного моря в Красное, либо обогнув Африканский континент с юга, вокруг мыса Доброй Надежды. Среди яхтсменов наиболее популярными являются следующие варианты кругосветки.
Северный маршрут
Лучше всего воспользоваться этим путём в период с декабря-января по май. В это время в северной Атлантике устанавливается относительно спокойная погода, и появляется возможность добраться из Балтики до Панамы без неприятных приключений. По тихоокеанскую сторону Америки в феврале-марте также устанавливаются благоприятные погодные условия. На всём протяжении Тихого океана, от Американского континента до Австралии, в это время дуют попутные ветра.
Данный маршрут идеально подходит тем, кто желал бы ознакомиться с суровой природой северных стран, пройдя путями древних викингов. Схема маршрута выглядит следующим образом: Финский залив — южное побережье Финляндии (Хельсинки) и Швеции (Стокгольм) – Исландия — южная Гренландия — Канада (Лабрадор, Ньюфаундленд) – восточное побережье США от Новой Англии до Флориды – Куба (Гавана) – Панамский канал – Полинезийские острова – Индонезия – Индия – Красное море и Суэцкий канал – Гибралтар – Ла-Манш – Финский залив.
«Классика жанра»
Второй маршрут, действительно, можно назвать классическим способом пересечения Атлантики. Им в своё время с успехом воспользовался сам Христофор Колумб во время своего путешествия в Вест-Индию, а также его многочисленные последователи-конкистадоры. С тех самых пор он считается наиболее простым способом добраться из Европы до Центральной Америки, то бишь, до нужной нам точки – Панамского перешейка.
Выйдя из Балтики, пройдя Английский канал и Бискайский залив, спускаемся по Канарскому течению до одноимённых островов. Здесь берёт начало Пассатное течение, подгоняемое ветрами, дующими со стороны Африки в направлении Америки. Воспользовавшись этим природным морским «хайвэем» можно без приключений и довольно быстро достичь Центральной Америки. А далее следуем по описанному выше пути.
Через «ревущие сороковые»
Третий вариант западного маршрута является наиболее сложным, он подходит тем яхтсменам, которые хотят испытать себя на прочность. Этот путь пролегает через южную оконечность Южной Америки – мыс Горн. Идти в этом случае придётся из Балтики через Ла-Манш и Канары прямиком к восточному берегу Южной Америки. Достичь Бразилии и Аргентины можно без особых приключений, но дальше, огибая с юга Патагонию, придётся идти буквально против шерсти, через ревущие сороковые. Устойчивые западные ветра, частые и продолжительные бури, а также одноимённое встречное течение делают прохождение мыса Горн сродни восхождению на Гималаи.
Самое благоприятное время для подобной авантюры – январь, самый тёплый месяц в этих краях. Отправляясь по этому маршруту необходимо запастись достаточным количеством провизии, топлива и финансов, так как не исключён вариант, что вы можете застрять у юго-восточного побережья Аргентины на несколько месяцев, ожидая благоприятных погодных условий. Среди плюсов подобного маршрута – возможность посетить жаркие пляжи Рио-де-Жанейро, познакомиться с девственной, суровой красотой Патагонии и Огненной Земли. А главное, испытать самого себя, и заслужить законное уважение среди бывалых мореходов, в качестве обогнувшего мыс Горн под парусом.
Восточный путь
Восточный маршрут кругосветки является менее популярным, но, именно благодаря этому, он и является таким запоминающимся. Главная проблема, с которой придётся столкнуться в данной ситуации – устойчивые встречные ветра в тропическом и субэкваториальном поясе открытого океана. В остальном же восточный путь достаточно спокоен и насыщен южной экзотикой. Маршрут на первом этапе схож с Западным, но после прохождения Португальского побережья следует направить яхту через Гибралтар в Средиземное море, и далее в Суэцкий канал.
Огибаем Аравийский полуостров и направляемся в Индию, а оттуда в Таиланд, Индонезию, Полинезию. В итоге — пересекаем Тихий океан и входим в Атлантику через Панамский канал. Другой вариант восточного пути – в обход Африки, через мыс Доброй Надежды (ЮАР). Он длиннее на несколько тысяч миль, но зато подарит массу впечатлений от знакомства с Африканским континентом.
Кстати, попасть в Средиземное море из Балтики можно даже не выходя в Атлантику – по внутренним водным путям. Через Неву проходим в Ладогу и Онегу, откуда спускаемся в Волжский бассейн. По волге доходим до Волго-Дона, а уже по Дону доходим до Азовского моря. Проходим под недавно открытым Керченским мостом (ещё одна достопримечательность внутреннего маршрута), и попадаем в Чёрное море. Отсюда через Босфор и Дарданеллы выходим в Средиземноморье и достигаем Суэцкого канала.
Это только несколько вероятных маршрутов кругосветного путешествия на яхте. На окончательный выбор влияет множество факторов, прежде всего:
- Время, отведённое на путешествие.
- Финансовые возможности экипажа.
- Погодные условия в определённой точке океана в данное время года.
- Желание посетить ту или иную страну.
Выбор яхты для кругосветного путешествия
Следующий шаг подготовки к кругосветке – это выбор яхты. Какова должна быть парусная яхта для кругосветного путешествия? В этой ситуации каких-либо определённых советов дать невозможно, только общие рекомендации. Вполне понятно, что чем больше и дороже судно, тем оно безопаснее при пересечении океана. Но здесь следует учитывать финансовые возможности большинства наших сограждан, увлекающихся яхтингом. Будем ориентироваться на «средний класс», который и составляет основу российских яхтсменов.
При выборе яхты следует учесть, насколько она будет удобна для вас в кругосветном плавании. Следует учесть вместимость судна, принимая во внимание количество экипажа, снаряжения, продовольственных припасов. Бывалые мореходы советуют выбирать яхту побольше для океанских путешествий, насколько это позволяют ваши финансы. Пусть даже в ущерб оснащённости морским оборудованием. Необходимое оборудование можно постепенно докупить и дооборудовать им судно. А вот увеличить размеры яхты со временем не получится.
Само собой, не следует сразу же отправляться на свежеприобретённой яхте в кругосветку. Следует, как минимум отходить на ней сезон в прибрежных водах, освоиться, сдружиться с ней. В случае необходимости, довести до ума, подогнать «под себя» системы управления и так далее. Относительно конструкции яхты мнение однозначно – килевые лодки подходят для хождения по океанским просторам гораздо лучше, нежели швертботы. У них гораздо лучше остойчивость при ветре и сильном волнении.
При выборе парусной яхты для кругосветного путешествия лучше отдавать предпочтение «капитальным», крепким круизёрам, перед теми же недорогими польскими швертботами. Если рассматривать конкретные модели, то у бывалых яхтсменов неплохие отзывы вызвала яхта «Кингфиш-40», разработанная и созданная Коллинзом. Она довольно хорошо адаптирована для открытого океана: имеет тяжёлый и узкий корпус, достаточно вместительна и обеспечивает длительную автономность плавания.
Неплохо себя зарекомендовали в открытом океане лодки марки «Four Winns». Несмотря на свою компактность и относительную ценовую доступность, они достаточно надёжды и вместительны. Приобрести немного подержанную модель «Four Winns-258» (длина 8 м) вполне реально за 300-400 тысяч рублей. Более габаритная 10-местная модель FW-V275, приобретённая с рук, обойдётся уже порядка в 500-700 тысячей. Немало среди «кругосветников» поклонников серийных лодок типа «Бавария», «Ханс» и прочих детищ немецкого кораблестроения.
Относительно того, что лучше однокорпусная лодка, или катамаран, нет единого мнения. Одни яхтсмены с недоверием относятся к широким двухкорпусным судам. Тем более что портовые сборы за их стоянку значительно выше. Другие моряки отмечают их хорошую остойчивость и высокие скоростные качества при бакштаге.
Ну, и напоследок, несколько слов относительно движителя яхты. В мире и сегодня имеется много яхтсменов-романтиков, остающихся верными традиционному парусу. Если вы не относитесь к их числу, и не ставите перед собой целью поставить очередной рекорд, пройдя вокруг света под парусами, то лучше выбора, чем моторная яхта для кругосветного путешествия не найти. Это позволит вам большее время наслаждаться морскими и прибрежными красотами, ускорит переходы при неблагоприятных ветрах и в штиль.
Источник