Mass Effect: Прохождение всех планет (+Цитадель)
На Эден Прайм у Шепарда не будет времени отвлекаться на побочные задания, так что первые миссии начнутся только в Цитадели. Их здесь много — станция большая, народ здесь живет разношерстный, и очень многим обитателям Цитадели пригодится помощь командора.
У хозяйки салона отдыха, асари Шаиры, традиционные для гуманоидов этого рода занятий проблемы — один из ее клиентов, некий генерал Септимус, даром что турианин, влюбился в нее без памяти, но на предложение остаться друзьями обозлился и начал распускать про нее лживые слухи. Шепард должен поговорить с генералом, как солдат с. генералом, и убедить его оставить Шаиру в покое.
Септимус топит свои неприятности в вине в заведении «У Коры», разглядывая танцующих асари. Убедить его оставить девушку в покое будет несложно. Согласившись с доводами Шепарда, Септимус скажет, что наплел некоему элкору с три короба о Шаире. Теперь нужно заглянуть в посольство, успокоить элкора, а потом отправиться за наградой.
Шаира скажет Шепарду пару слов о его прошлом и будущем и выдаст герою брелок неизвестного назначения. После этого можно выпросить у нее дополнительно оплату натурой (отрицательный и нейтральный варианты диалога) или распрощаться (положительный вариант).
К сведению: использовать брелок можно как ключ на планете Eletania системы Hercules кластера Attican Beta — аномалия хранит в себе интересную информацию о прошлом протеан и людей.
Рядом с башней Цитадели ханар проповедует религию своей расы, что не нравится офицеру полиции.
Формально офицер прав — у ханара нет разрешения на миссионерскую деятельность, и в любом случае на территории Президиума нельзя заниматься религиозной пропагандой. Ханар упрямо отвечает, что он ничего не проповедует, а просто рассказывает про тех, кто в незапамятные времена сделал его расу разумной.
Нейтральное решение проблемы — купить разрешение ханару. Оно стоит 150 кредитов. Можно убедить или угрозами заставить отступить любую сторону.
Scan the Keepers
На обратном пути после первого общения с Советом Цитадели напарники Шепарда обратят внимание на подозрительного саларианина, ползающего вокруг Хранителя со странным электронным аппаратом в руках. Поскольку мы уже знаем, что «беспокоить» Хранителей Цитадели строго запрещено, смущение и испуг саларианина объяснимы. Он сообщит, что его зовут Шорбан, он ученый и нашел способ исследовать Хранителей, считывая испускаемые ими сигналы.
Надо обойти со сканером в руках всех и каждого Хранителя на станции, получая за каждого небольшую порцию денег и опыта. Задание — очень хороший способ поднять первые финансы и уровни.
Тот самый, которого пытался просканировать Шорбан.
К востоку (рядом с контр-адмиралом Кахоку).
К северу в конце мостика, что по левую сторону от главного перехода.
Наверху за лестницей, возле Президиума Совета (юго-запад).
Возле лифта башни Цитадели.
Возле прохода к лифту Presidium-Wards, рядом с башней Цитадели. Запомните этот вход, он вам позже понадобится для квестов The Signal Tracking и Jahleed’s Fears.
Коридор перехода Presidium-Wards.
В торговых кварталах (рядом с торговцем-ханаром) в помещении склада.
Возле перехода на верхний уровень, к югу от торговых кварталов.
Возле входа к Шаире.
На балкончике за кафетерием посольств.
В конце комнаты с неразговорчивыми дипломатами разных рас, через коридор от кафетерия.
В комнате консульства элкоров и волусов.
Аллея (красная) рядом с торговыми кварталами и клубом «Логово Коры».
Рынок, верхний уровень, в углу.
Заведение «Сверхновая», в зоне игровых автоматов, в углу.
Возле медицинского блока (за углом).
Под медблоком (за лестницей) — возле входа в академию СБЦ.
СБЦ (в комнате интенданта-турианина).
СБЦ (диспетчерская зона).
Причал в доках (рядом с «Нормандией»).
Этот квест настигнет вас напротив кабинета детектива Челлика. Маленький волус Джалид убежден, что бывший деловой партнер Шорбан хочет его убить, но полиция не хочет браться за дело, пока волус не расскажет подробности.
Шорбана можно найти на нижнем уровне рынков. Он либо расскажет подробности о выданном вам задании с хранителями и даст понять, что для Джалида соврать как раз плюнуть, либо нападет, если раньше вы с ним не встречались. В первом случае можно убедить саларианина помириться с Джалидом.
Во втором случае у вас больше возможностей — можно после сражения взять квест на сканирование у Шорбана или прикончить его. После этого появится возможность взять тот же квест у Джалида, выдать его властям или потребовать награду.
На входе в клуб «Сверхновая» Шепарда поджидает журналистка Эмили Вонг. Она хочет нанять нашего героя для сбора информации о бандах Цитадели.
Информация, которая нам нужна, валяется на полу в кабинете Фиста. Возьмите диск с данными и возвращайтесь к Эмили Вонг. Навыки убеждения или угроз увеличат награду. Информацию о ее репортажах вы позже услышите по радио.
Это второе задание от Эмили Вонг — на этот раз вы встретите ее в башне Цитадели. Журналистка хочет сделать разоблачающий репортаж о нарушениях безопасности полетов в районе Цитадели. Задача Шепарда — подложить жучок в диспетчерскую. Нужно пройти в академию СБЦ (налево от лифта) и «заминировать» указанное место. Так же журналистку можно убедить пожалеть несчастных диспетчеров или соврать ей, сказав, что жучок установлен.
The Fourth Estate
Условие: пройдена хотя бы одна сюжетная планета.
После возвращения Шепарда на станцию в полицейской академии его отловит репортер Халиса Аль-Джилани и попытается взять интервью у первого человека-спектра. Отвечать можно как угодно — например, отказаться говорить вообще, выражаться официально-уклончиво или применить разговорные таланты. Ответы повлияют на мировоззрение героя (злодей может даже ответить рукоприкладством на один из вопросов).
Позже Шепард услышит о себе по радио и узнает, как отреагировало на интервью его начальство.
Schells the Gambler
Условие: Шепард — спектр и посещает «Сверхновую» во второй раз.
Из клуба охранники выбрасывают саларианина по имени Шеллс — он попался на попытках обхитрить казино. Шеллс хочет создать систему для жульнической победы в «Квазар» и предлагает Шепарду помочь ему, считав последние данные с игровых автоматов.
Шепард, само собой, может сейчас или потом выдать саларианина хозяину заведения волусу Дорану или же честно взяться за игру. Необходимо победить пять раз, чтобы считать необходимые данные. Доран следит за Шепардом — если тот будет выигрывать слишком часто, волус обвинит героя в жульничестве.
Официантка «Сверхновой» Рита озабочена судьбой Дженны — это ее сестра, которая ушла работать в «Логово Коры». Рита знает, что Дженна не просто бармен, а работает под прикрытием на СБЦ.
Если навестить Дженну, то она по понятным причинам не захочет разговаривать с Шепардом об увольнении. На выходе Шепарда толкнет некий турианец, притворяющийся пьяным. Это детектив Челлик, который примет вас в своем кабинете в академии СБЦ и обвинит в том, что вы поставили прикрытие Дженны под угрозу.
Вытащить девушку из «Логова» можно применив навыки убеждения или согласиться сыграть роль покупателя незаконных модификаций оружия. Сделка должна состояться на нижнем рынке. Продавец — кроган Джакс. Его можно попытаться арестовать или просто прикончить, но для Челлика это нежелательный исход.
Еще один квест, начинающийся в районе клуба «Сверхновая», в дальнем конце комнаты казино. Кто-то выкачивает наличность из игравого автомата. Первый передатчик, который надо проверить, находится в коридоре Presidium-Wards.
Второй передатчик вы найдете в кабинете торговца информацией Барлы Вон. Третий — на складе торговых рядов (рядом с торговцем-ханаром).
Оказывается, средства ворует искусственный интеллект, который освободился из-под власти создавшего его гуманоида и теперь копит на корабль, чтобы улететь к гетам. Под угрозой раскрытия ИИ предпочтет взорвать терминал вместе с Шепардом. Варианта два — самому расстрелять терминал или отключить его, за несколько секунд решив несложную головоломку (единственного решения здесь нет — головоломка генерируется «на ходу»).
Мы уже знакомы с доктором Мишель по сюжету. После того как мы разберемся с обижающими ее бандитами, она предложит Шепарду передать по назначению лекарства и сообщит, что ее шантажирует Морлан, саларианин-торговец из торговых кварталов.
Если Шепард попытается убедить Морлана оставить доктора в покое, за торговца вступится его знакомый кроган; на этом месте разговор может обернуться славной дракой, если у героя недостаточно развиты разговорные навыки.
Условие: пройдена хотя бы одна сюжетная планета.
Возле торгового квартала Президиума стоит и спорит семейство Петровских — беременная Ребекка и ее деверь Михаил. Муж Ребекки умер от редкого наследственного сердечного заболевания, и Михаил настаивает на генной терапии для ребенка. Ребекка опасается побочных эффектов и отказывается пройти терапию, уповая на традиционное лечение.
Шепард сможет разрешить семейный спор по своему усмотрению. Очки мировоззрения назначаются за использование разговорных умений — убеждения или угрозы.
Самеш, муж одной из жертв Эден Прайм, настаивает на том, чтобы Альянс выдал ему тело жены, но официальные лица отказывают и даже не говорят, почему. Самеш отловит Шепарда в районе посольств и попросит разобраться в вопросе.
В кафетерии стоит сотрудник дипкорпуса Боскер. Он сообщит Шепарду, что тело Нирали может послужить науке и спасти другие жизни, но исследования могут продлиться годы.
Вам решать, заставить ли Боскера отдать тело безутешному мужу или убедить Самеша отступиться, взывая к его чувству долга. В обоих случаях понадобятся разговорные навыки.
На верхнем уровне торговых кварталов героя встретит его фанат Конрад Вернер и попросит автограф. Когда Шепард вернется на Цитадель с одной из квестовых планет, Конрад Вернер подстережет его в том же месте и попросит сфотографироваться на память.
После следующей квестовой планеты Конрад попросит сделать его спектром. В зависимости от мировоззрения героя и его речевых навыков можно либо убедить фаната выполнять свой долг в тылу, либо посмеяться над ним, что приведет его к гибели.
Our Own Worst Enemy
Условие: пройдена планета Вирмайр.
Возле клуба «Поток», куда вас позвал капитан Андерсен на приватную беседу, толпятся участники митинга. Чарльз Сароцино, активист политической организации «Терра Фирма», стоящей на позициях великочеловеческого шовинизма, попросит Шепарда поддержать его платформу на предстоящих выборах. Путь добра — отказ. Согласие — путь зла.
Условие: пройдена планета Вирмайр.
У входа в «Поток» стоит Элиас Килер, дипломат и . наркоман. Он попросит Шепарда раздобыть для него стимулятор умственной деятельности для переговоров с саларианцами.
Можно добыть стимулятор у доктора Мишель (нейтральный путь), выдать под видом стимулятора седативный препарат (путь зла) или поговорить с Элиасом по душам (тут исход зависит от того, какой способ убеждения применит герой).
Old, Unhappy, Far-Off Things
Условие: Шепард вырос в космосе.
Это одна из трех миссий, жестко завязанных на выбранное игроком происхождение персонажа. Старик Забалетта, знающий мать Шепарда, подстережет героя в коридоре Presidium-Wards и попросит денег на билет домой.
В зале связи «Нормандии» Шепард может связаться с матерью и разузнать побольше про Забалетту. Мать сообщит, что это ветеран, страдающий от посттравматического синдрома, и что его надо сдать соответствующим службам. Вернувшись к старику, Шепард может выдать ему денег на спиртное или убедить обратиться в службу помощи ветеранам.
Условие: Шепард — потомок колонистов.
Когда Шепард вернется в Цитадель в первый раз и сядет в лифт, его вызовет по рации лейтенант Жирар и сообщит, что полусумасшедшая девушка на причале размахивает пистолетом и грозится покончить с собой. Талита — бывший колонист, она побывала в руках у батарианских работорговцев, Шепард может попробовать поговорить с ней или вколоть успокаивающее.
С первых же слов ясно, что Талита безумна. Шепард может осторожно выведать ее историю, успокаивая и медленно продвигаясь к ней. «Доброму» персонажу не составит труда осторожно подойти к ней и убедить принять успокоительное. Нейтралы введут лекарство силой, а злодеи могут либо заставить девушку покончить с собой, либо убедить лейтенанта Жирара пристрелить ее.
Условие: Шепард — землянин.
После возвращения на Цитадель с сюжетной планеты Шепард встретит Финча, бывшего подельника из земной банды. Он попросит освободить знакомого бандита, схваченного туарианцами, и пригрозит раскрыть «семейные тайны».
Опасное это дело — угрожать Шепарду. Ведь тот может как согласиться поговорить со стражем порядка в «Логове Коры», так и выдать планы Финча, а его самого обезвредить.
Торговец Опольд, ханар, предложит Шепарду переправить контрабандный товар через таможню, воспользовавшись исключительным положением спектра. Пакет положат у самого телетрапа. У Опольда можно узнать имя покупателя — это кроган Инаморда. Вариантов у Шепарда несколько: просто присвоить товар или отдать товар Опольду и получить деньги. Можно поторговаться.
Поговорив с Инамордой и передать товар ему лично Шепард может заработать до 750 кредитов. Это не понравится Опольду, который собирался поиметь со сделки свой доход. Злодей может сдать контрабандиста администратору Аннолеису и получить сюжетный пропуск в гараж, сохранив при желании товар. Опольд загрустит, Инаморда пойдет с ним разбираться.
Асари Маллен Каллис предложит Шепарду поучаствовать в промышленном шпионаже. Все, что нужно, — подойти к служащему Рафаэлю Варгасу и отвлечь его разговором, пока в сеть загружаются шпионские программы. Моменты, когда Рафаэль размышляет, распознать легко — он задумчиво потирает шею.
Добрый Шепард либо не согласится на грязное задание, либо сдаст асари Рафаэлю. В этом случае Маллен поспешит покинуть планету.
Путь злодея — отвлекать Рафаэля разговорами, пока устройство не подаст сигнал, или солгать асари, сказав, что вирусы загружены.
На Феросе почти все побочные квесты делаются в подвале этого побитого жизнью здания.
В маленьком убежище сотрудников «Эксо-Джени» (на полпути между «Надеждой Чжу» и зданием корпорации) ученый Гавин Хоссл попросит Шепарда скачать файлы с компьютера в здании «Эксо-Джени». Эта комната находится рядом с проходом, закрытым защитным полем. Когда вы окажетесь по ту сторону, сверните направо и сразитесь с несколькими кроганскими наемниками. Данные — в конце комнаты, их вы считаете с компьютерного терминала.
Вернувшись в убежище и обезвредив сотрудника безопасности, вздумавшего поубивать всех, отдайте файлы Гавину.
Geth in the Tunnels
Этот и все остальные квесты Фероса вы получите от колонистов «Надежды Чжу». Их все можно выполнить в одном и том же месте — в каналах на нижних этажах здания.
Фай Дань попросит Шепарда ликвидировать в подвале гетов, установивших там передатчик. Спуститесь туда и продвигайтесь по коридорам, отстреливая роботов издали. Дроиды подстерегут вас на обратном пути, так что будьте осторожны.
Передатчик — за первым мостом. Его стерегут снайперы и кроганские наемники. Расстреляйте устройство связи.
Хищные варрены — ценный источник питательного мяса, но колония голодает из-за того, что варренов охраняет вожак, а в подвалах водятся геты. Всех варренов придётся убить. Этих существ вы найдете в подвалах, если свернете в одну из дверей по левую сторону коридора. Задание вам выдаст Дэвид Рейнольдс.
Этот квест выдаст Мэй О’Коннелл. Для генератора ей нужны батарейки, и их тоже можно поискать в подвале. Вы снимете их с разбитого броневика в том же участке тоннеля, где вас атаковали варрены.
Женщина, которая возится с трубами у входа в колонию, попросит Шепарда вернуть колонии воду, покрутив в подвале несколько вентилей.
Все три вентиля находятся в длинном коридоре, где вы будете сражаться с гетами.
На остальных трех планетах (Вермайр, Айлос) побочных заданий нет.
Урднот Врекс, ваш корабельный кроган, разыскивает фамильную ценность — церемониальную броню, которая потерялась во времена восстаний. Выяснить это можно, если несколько раз аккуратно расспрашивать его о прошлом, работе и семье.
Добыть эту броню можно на планете Tuntau (Феникс, Ро Аргуса), обшарив пиратскую базу на юго-востоке зоны высадки. Врекса лучше взять с собой, чтобы далеко не ходить. Вы найдете ее на втором этаже, в сейфе (лишний повод иметь в команде персонажа-взломщика).
Кварианка Тали-Зора Нарайа сопровождает Шепарда после Цитадели, но технически она находится в состоянии паломничества. Молодых квариан всегда отправляют в паломничество, чтобы они повзрослели вдали от родного флота и попутно притащили с собой что-нибудь ценное. Это вы узнаете, если несколько раз поговорите с Тали по душам.
Секретные сведения вы узнаете в процессе выполнения квеста Geth Incursions на планете Solcrum (система Гриссом, Туманность Армстронга), скачав их с терминала. Тали захочет получить их и Шепард, если он добрый, отдаст ей копию.
Гаррус сильно горюет по поводу того, что в прошлом упустил безумного генетика доктора Салеона, который выращивал органы на продажу внутри тел своих сотрудников. Это вы выясните, если несколько раз осторожно побеседуете с Гаррусом о том, что такое «хорошо», и что такое «плохо».
Можно представить себе радость Гарруса, когда следы доктора Салеона обнаружатся в системе Herschel (Предел Кеплера). Салеон допрыгался — его заперли в комнатке собственные подопытные хаски.
Доктор сдаваться не захочет, так что придется его остановить. Вернувшись на корабль, не забудьте спуститься в ангар и поговорить с Гаррусом.
Шепард любого пола может выбрать себе пару из двух претендентов. К услугам мужчины — невинная инопланетянка Лиара Т’Сони или воительница Эшли Уильямс. Женщины выбирают между той же Лиарой и биотиком Кайданом Аленко.
Первые ростки чувства начнут пробиваться в Эшли/Кайдане уже после того, как Шепард, спасёт ее/его на Эден Прайм. На выходе из палаты он/она будет поджидать Шепарда с вопросом о самочувствии.
На совещании после посещения одной из планет между Лиарой и Эшли/Кайданом вспыхнет ссора и Шепарду придется вмешаться.
Осталось лишь гостеприимно встретить её/его в своей каюте перед посещением Айлоса.
Дипломат асари по имени Нассана Дантиус попросит Шепарда отыскать ее сестру Далию, похищенную группой наемников и удерживаемую в системе Македония (Тау Артемиды).
Нассана выйдет на связь, когда Шепард будет на корабле, и предложит встретиться с ней в посольстве.
Можно отправиться в систему Македония просто так, чтобы взять штурмом «Крепость» наемников, взломать консоль и выяснить, что Далию вы только что убили в бою.
Имея подвешенный язык, из Нассаны можно выжать редкую лицензию для вашего корабельного торговца.
Условие: Шепард добр на 80% (246 очков).
Как только адмирал Хакетт услышит о безмерной доброте Шепарда, он сразу же пошлет нас на планету Чохе системы Какус (Гамма Аида). Ситуация сложная — группа биотиков захватила медицинскую базу и взяла в заложники ученых, вырубив их мощными психотропными.
Теперь ученые бродят по базе, путаются под ногами и бормочут всякий бред. Станция набита взрывоопасными контейнерами, так что будьте осторожны с использованием мин, обычных и технических.
Условие: выполнено задание Missing Marines.
Адмирал Кахоку неожиданно выйдет на связь и сообщит, что набрёл на след группы, уничтожившей его пехотинцев. Банда, называющая себя «Цербер», разместилась на планете Бинту системы Янцзы в Скоплении Вояджера сразу в трех подземных лабораториях. Уничтожить надо все три.
База на юге защищена стационарными пушками. Группа «Цербер» ставит эксперименты на ракни, и один из представителей насекомовидной расы сидит за защитным полем, окруженный бандитами. Если Шепард внезапно вбежит в комнату и отключит поле, ракни станет бросаться на всех подряд — велика вероятность, что пострадают бандиты.
Обе оставшиеся базы устроены похожим образом, только в одной кучка маленьких солдатов ракни, а в другой — несколько хасков.
Адмирала Кахоку вы найдете в последней лаборатории вне зависимости от порядка их посещения.
Colony of the Dead
Это задание вы добудете с одного из терминалов Фероса или на самой планете Chasca (Matano, Коричневое Море), которая появится на карте после посещения Фероса.
Против зомби в тесных коридорах очень хорошо работают гранаты и биотические умения.
Подобрать квест можно на Новерии, в одном из терминалов порта, если у вас есть кому его взломать. Если нет — не беда: задание выдаст адмирал. Ваша цель — планета Онтаром, система Ньютон, туманность Предел Кеплера.
При помощи господствующей высоты очистите от наемников подступы к базе. Пройдя с боем в саму базу, Шепард наткнется на капрала Тумбса, который приставил пушку к голове ученого. Дело непростое — солдат чуть не погиб, когда ученый из «Церберов» вздумал скормить весь его взвод молотильщику. Если в прошлом Шепард был единственным выжившим из взвода, то он будет особенно зол на ученого.
Выбор за вами — убить ученого, солдата или убедить Тумбса бросить пушку, чтобы никто не пострадал.
На эту миссию Шепард выйдет, выполняя задания Listening Post Alpha и Listening Post Theta. Следы опасных грузов ведут в систему Горгоны в туманности Ро Аргуса. На заброшенном корабле неизвестного происхождения обнаружится целое гнездо рахни. Корабельная команда погибла, и все, что обнаружит Шепард, — дневники.
Корабль необходимо взорвать. После активации системы самоуничтожения путь к спасению преградят стаи солдат рахни, с которыми придется драться.
Заброшенный грузовой корабль дрейфует в системе Каспиан в туманности Коричневое Море. Из компьютерных терминалов вы узнаете, что команда подобрала инопланетный артефакт, который успешно всех загипнотизировал и отправил к гетам, прямо в манипуляторы.
Сведения о сигнале бедствия с потерпевшего катастрофу медицинского корабля Шепард подберет сразу, как только впервые окажется на «Цитадели», не выходя из первой же комнаты в посольстве.
Следы ведут на планету Metgos системы Гидра в туманности Ро Аргуса. Действительно, у разбитого корабля лежит маяк, но команда неспокойна — что-то во всем происходящем не нравится напарникам Шепарда. И действительно, как только «Мако» подъезжает к маяку, по курсу всплывает противотанковая мина, а вокруг в чистом поле из-за угла выскакивает толпа гетов.
Командование обнаружило в Скоплении Вояджера остатки древнего зонда-шпиона. И все бы хорошо, но зонд снабжен ядерным зарядом, защищающим человеческие секреты от врагов. Поскольку в нынешней политической ситуации было бы неправильно дать понять Цитадели, что люди запускают в космос атомные бомбы, Шепард должен обезвредить бомбу и забрать зонд с собой.
Цель — планета Агебиниум системы Амазонка. След маяка ведет в шахту, что очень подозрительно — не сам же зонд туда залетел. Внутри совершенно пусто, а в углу лежит сам зонд. Конечно же, это ловушка — вход в шахты обрушится, а на связь с нами выйдет бандит Эланос Халлиат. Он сильно зол на Шепарда за срыв нападения на Элизиум и теперь хочет взорвать атомную бомбу. У героя будет десять секунд на то, чтобы обезвредить три детонатора, сыграв в три мини-игры.
Выходить из шахты придется другим путем. Убейте Халиата и его бандитов и верните «Мако».
Задание берется на Феросе, в одном из терминалов, или в самой системе Восток в туманности Коричневое Море. На планете Нодакрус взбунтовались Ползуны Торианина — ученые были вынуждены спрятаться в дальних комнатах лаборатории.
Ползуны бегают как снаружи лаборатории, так и внутри. Забаррикадировавшиеся ученые будут вам благодарны, но если Шепард попробует привлечь их к ответственности, они предпочтут умереть.
Это самый длинный квест — чтобы его выполнить, нужно очистить от гетов целое звездное скопление. Подобрать его можно либо на Феросе, с одного из терминалов, либо на месте, в Туманности Армстронга:
1. Антибар (Терешкова). Здесь не обязательно покидать «Мако». Очистите аванпост гетов от роботов и отстреляйте всех, которые прилетят на шум.
2. Касбин (Хонг). Здесь имеет смысл постараться избавиться от роботов, находясь на максимальном расстоянии. Прилетит корабль и высадит еще нескольких роботов, которых тоже нужно будет отстрелять.
3. Маджи (Вамши). С базы гетхов будут лететь ракеты, которых необходимо по возможности избегать. В конце предстоит бой с «Клоссом».
4. Райнгри (Гагарин). Здесь вас встретят хаски. На выходе вас вновь тепло поприветствует десантный корабль Гетов, так что старайтесь держать «Мако» поближе к входу.
5. Солкрум (Гриссом). К востоку от зоны высадки аванпост охраняют «Клоссы». Здесь тоже придется заходить внутрь — бой предстоит очень серьезный, так как роботы будут не только глушить радары, но и врезаться в вас. Не забудьте взломать терминал на первом этаже — там важная информация о Гетах (для поломничества Тали).
Условие: выполнено задание Cerberus.
Последняя база «Цербера» находится на планете Нефрон системы Колумбия в Скоплении Вояджера. Внутри особых неожиданностей ждать не стоит — наемники, коридоры, ящики. Не забудьте взломать терминал в дальней комнате. Информацией, которую Шепард снимет оттуда, заинтересуется Серый Посредник. Его агент выйдет на связь и предложит продать сведения. Если Шепард откажется продавать данные он разозлит агента, но до самого конца игры Серый Посредник так и не напакостит герою, или наоборот не поможет чем-либо, если Шепард окажется покладистым.
Террористы-биотики хотят, чтобы хоть кто-то поплатился за их вечные мигрени.
Биотеррористы захватили в заложники председателя Бёрнса из агентства по трансгуманистическим исследованиям и грозятся убить его за то, что он проголосовал против возмещения ущерба пострадавшим от некачественных имплантатов L2. Об этом мы узнаем от адмирала или из новостей по радио.
Шепарда посылают на «переговоры» в систему Фарината (туманность Гамма Аида), на корабль «Онтарио». Имеет смысл взять с собой Кайдана — он сам биотик, пострадавший от старых имплантатов.
Пристыковаться к кораблю удастся незаметно, но, как только поднимется тревога, у Шепарда останется лишь три минуты, пока биотики будут собираться с духом, чтобы пристрелить Бёрнса. Тут уже не до стратегий — просто бежим и стреляем.
В дальней комнате террористы держат Бёрнса на мушке. Уговорить их сложить оружие можно, но только если у героя хорошо подвешен язык. Если нет — стрельбы не миновать.
Это любопытное задание Шепарду выдаст женщина Елена Блэйк. Сведения о ней можно почерпнуть в отчетах полиции Цитадели. Елена выловит Шепарда в торговом районе Президиума, сообщит, что представляет преступную организацию, и предложит «заказ» на двух боссов из соперничающих банд. На этом месте можно спокойно отказаться, набивая очки «героя», — квест герой получит в любом случае.
Один из соперников Елены обитает в системе Дис на планете Кленсаль (туманность Гамма Аида). Очистить вход в шахты очень легко, стреляя из-за гребня горы. Бандиты в шахтах хорошо вооружены, но у вас сколько угодно времени, чтобы спланировать и реализовать тактические планы. Босса вы найдете в конце зала.
Следующая остановка — туманность Сигмы Близнецов, система Хань, планета Мавигон. Это еще одна снежная планета, но лучше не выходить из «Мако» надолго — замерзнуть тут очень легко. База находится на верхушке горы.
Внутри вас ждет стандартный расклад. Когда полягут оба бандита, разыщите на планете Amaranthine системы Фортуна в туманности Конская Голова Елену Блэйк — она встретит вас на своей базе сразу на входе. Здесь у Шепарда несколько вариантов поведения. Можно забрать награду и уйти. Больше мы Елену не встретим и в гости к ней наведаться уже не сможем. Можно попытаться арестовать преступницу. Елена, понятное дело, не будет в восторге от этой идеи, так что придется повоевать с её бандитами. Можно же попробовать убедить ее бросить преступный бизнес. Для этого нужны хорошо развитые разговорные навыки.
Listening Post Alpha
Условие: пройдена Новерия.
Солдаты с аванпоста «Альфа» запрашивают помощь — их атакуют неизвестные существа. Шепард приземлится на планете Немпос системы Erebus в туманности Тета Стикса. Перед выходом возьмите снаряжение для борьбы с рахни. Там обнаружатся еще живые, но порядком испуганные пехотинцы, которых нужно защитить.
Поговорив с лейтенантом Дуранд, соедините «Мако» с ракетными установками или вернитесь в броневик, чтобы встретить врагов по старинке.
Теперь надо пробраться в зараженную шахту и уничтожить улей. Делать это придется осторожно — рахни любят прятаться среди ящиков и прыгать, когда Шепард не смотрит.
Listening Post Theta
На планете Altahe системы Achero в туманности Тета Стикса с выжившими негусто — в основном это рахни. Их придется уничтожить и на поверхности планеты, и внутри базы. Обыщите комнаты и скачайте с терминала информацию, которая приведет вас к заданию Depot Sigma-23.
Задание несложное. Разыщите в системе Минг в туманности Сигмы Близнецов покинутый на вид корабль. Внутри выстроены ловушки, команда слышит загадочные шаги, но никто не нападает.
Отстреливайте контейнеры издали. Обыщите три каюты — из дневников вы узнаете, что произошло на корабле. На выходе вас встретит сама Джулия — она сильный биотик, но вас-то трое.
Что делать с единственным членом экипажа, находящимся в состоянии клинической смерти? Это решать вам.
Как только Шепард попадет в систему Геркулкс (туманность Бета Аттики), адмирал попросит его об услуге: Альянс потерял зонд с важной информацией — теперь его разыскивают геты, и лучше бы их опередить.
Зонд легко найти — он упал на живописную зеленую планету Элентания. Но модуля данных на месте крушения нет — его утащили местные обезьяны. Можно обшаривать их всех по очереди или сразу отправиться к заброшенной шахте на севере, где в самой дальней комнатке ходит обезьяна с модулем.
На обратном пути героев подстерегут геты.
К сведению: именно на этой планете, в горах на юго-западе, находится артефакт протеан, к которому подходит брелок, подаренный нам Шаирой. Перед тем, как узнать, что связывало первобытных людей и протеан, нужно взломать несложный замок.
Узнать о майоре Кайле можно из взломанного компьютера в посольстве или просто оказавшись в системе Century (туманность Эта Хокинга) — там вас введет в курс дела адмирал.
Отставной морпех майор Кайл (в некоторых случаях — знакомый Шепарда) сошел с ума и организовал на дальней планете Presrop зловещий культ. И все бы ничего, но посланные на разведку офицеры Альянса пропали и, вероятно, погибли.
Выполнить задание можно двумя способами — при помощи пушек или добрых слов. Первая проблема — добраться до «отца Кайла». Если Шепард служил с ним, то пройдет без проблем. Если нет — придется использовать красноречие или автоматы, взламывая двери на пути.
«Отец Кайл» признает, что офицеры убиты, но он явно не понимает, к чему это может привести. Нетерпеливый Шепард просто застрелит его, терпеливый — объяснит Кайлу, как он подставил «всех своих детей». Кайл попросит час на сборы. Ему можно верить. В любом случае, просто так увести его с собой на глазах всего культа неполучится.
Разыскать пропавших пехотинцев вас попросит адмирал Кахоку — тот самый тип, что дежурит возле терминала в башне Цитадели. Задание приведет Шепарда на планету Эдол (система Спарта, туманность Тау Артемиды). Пехотинцы погибли и понятно, что их убило — Молотильщик. У него — скрытность и кислота, у вас — мобильность и огневая мощь «Мако».
Когда Кахоку узнает о судьбе пропавших солдат, Шепард получит новый квест — Cerberus.
Missing Survey Team
В системе Antaeus (туманность Гамма Аида) на планете Требин пропала команда исследователей. Об этом Шепард узнает, оказавшись в тех краях или катаясь на лифте.
Обыщите аванпосты и спускайтесь в шахту, где обнаружатся толпы хасков в засаде и, что самое странное, «шипы» для трансформации. Действительно ли археологи раскопали их? Что с ними случилось? Может, на базу напали геты, ведь шипы — это их почерк!
Разгадку этой тайны мы так и не узнаем.
Если Шепард вернулся в Цитадель после сюжетной планеты, то в башне Цитадели к нему подойдет человек по имени Гарот и попросит разыскать корабль брата. Брат пропал в опасном районе — Траверс, где свирепствуют пираты. Шепарду предстоит навестить систему Strenuus туманности Конская Голова. Там, возле планеты Ксавин, и обнаружится корабль.
Следы ведут на планету, и нам предстоит спуститься, взять штурмом базу пиратов и найти тело брата Гарота.
На Луне Шепарду в первую очередь стоит поискать советские зонды. А вот и один из них — «СССР Луна-23».
Я назову это самым важным заданием во всей игре. Даже к побочным его можно причислить лишь с большой натяжкой, потому что только после его выполнения у Шепарда откроется специализация класса — дополнительное умение.
Тяжелое оно потому, что ваши враги здесь — летающие дроны, которые делают бесполезными большую часть биотических умений, быстро двигаются и плюются ракетами, а это особенно опасно в тесном помещении.
Шепард получит задание, когда перевалит за двадцатый уровень. Ситуация сложная — военный компьютер на Луне съехал с катушек и перестал подчиняться приказам. Чтобы его выключить, необходимо прорваться через оборонительные линии в три лунных бункера и там уничтожить элементы компьютера.
На поверхности Луны «Мако» обстреляют стационарные пушки, но настоящие проблемы начнутся в бункерах. Во-первых, там будет множество дронов, с которыми очень непросто справиться. Тактика выманивания работает с ними не особенно хорошо, а напарники имеют свойство быстро гибнуть, так что берегите их.
Вдобавок компьютер активирует три степени защиты. В первом бункере героев ждет ядовитый газ, во втором двери захлопнутся защитными полями, а в третьем число дроидов удвоится. Нелегко заработать специализацию — но этот квест особенный, тут спешка ни к чему.
Условие: Шепард зол на 80% (246 очков).
Прознав о том, что командор Шепард давно и плотно сидит на Темной стороне, адмирал пошлет его на переговоры с провинциальным вождем Дариусом, который вдруг стал нападать на корабли Альянса.
Встреча состоится в системе Плутус (туманность Гамма Аида) на планете Нонуел. Перед разговором обшарьте контейнеры. Дариус явно недоволен тем, что на переговоры послали какого-то солдата, а не дипломата. Он заявит, что именно Альянс обеспечил его банду оружием для охраны этой области космоса от батариан. Однако теперь Дариус примеряет на себя корону провинциального правителя и считает, что все местные астероиды принадлежат ему.
Как обычно, у вас два варианта поведения: убедить Дариуса решить дело миром или же спровоцировать перестрелку парой крепких словечек. Нетрудно догадаться, чего именно ждет от Шепарда Альянс
Источник