- Конспект занятия «Море»
- Ход занятия.
- Море, океан, подводный мир. Морские обитатели
- По морям, по волнам — вместе с МААМ!
- Море, океан, подводный мир. Морские обитатели — Мастер-класс по аппликации с элементами лепки «Морской конёк» ко Дню рыбок на МAAM
- Море, океан, подводный мир. Морские обитатели — Анализ работы по проекту «Загадочный мир морей и океанов» в старшей группе
Конспект занятия «Море»
Ольга Горбунова
Конспект занятия «Море»
Конспект занятия «Море»
Цель: познакомить детей с понятием «море», с особенностями Чёрного моря.
-дать знания о Чёрном море;
-расширять словарный запас;
-совершенствовать умения в подборе прилагательных к заданному слову;
-развивать познавательную активность;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: Слайды на диске, контейнеры для опытов, соль, йод, картофель, яйцо, стаканы, трубочки, мешочек с мелкими игрушками, галька, резиновые мячики, рабочая тетрадь.
Ход занятия.
(открываются слайды с изображением моря).
Педагог: Ребята, мы с вами снова в научной лаборатории Севастополя.
Что будем изучать и исследовать, узнаете, если отгадаете загадку.
(Звучит мелодия «Шум моря»)
«Смотрите, какое просторное!
Его не объять руками,
Его не измерить шагами,
Оно как чаша большое,
Оно без конца и края.» (С. Баруздин «Черное море»)
Педагог: Ребята, вы догадались о чём говорится в этом стихотворении?
(В этом стихотворении говорится о море)
Педагог: На берегу какого моря расположен наш славный город Севастополь? (Город Севастополь расположен на берегу Чёрного моря)
Чёрное море очень глубокое. Его глубина составляет 2 250 м.
Педагог: На что похоже дно Чёрного моря? (ответы детей)
Морское дно по своему рельефу похоже на перевёрнутую вниз шляпу.
Чёрное море имеет довольно широкое мелководье у берегов, которое можно беспрепятственно исследовать, и глубокое, объёмное дно посередине.
(Педагог предлагает наполнить водой ёмкость, напоминающую по своему строению рельеф черноморского дна).
Педагог: Пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какая она?
Педагог: Верно! Солёная.
А мы какую воду налили? (Пресную)
Что нужно сделать, чтобы она стала солёной? (добавить соль)
Опыт № 1.(дети растворяют соль в воде, пробуют на вкус).
Педагог: Ребята, что мы знаем о солёной, морской воде? (обладает полезными свойствами, заживляет раны).
Педагог: солёная вода помогает предметам не утонуть. Проверим, проведём опыт.
Опыт № 2.(яйцо и картофель)
• (Дети опускают сырое яйцо в стакан с пресной водой – яйцо опустилось на дно стакана).
• (Дети опускают сырое яйцо в стакан с солёной водой – яйцо будет плавать на поверхности воды).
Педагог: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Плавать в морской воде намного легче, она как бы выталкивает тело.
Педагог: Какой можно сделать вывод? (солёная вода помогает предметам держаться на поверхности).
Педагог: А вы знаете чем пахнет море?
Морские волны выбрасывают на берег огромное количество водорослей. Среди них бурые водоросли — это цистозира бородатая, которая источает сильный запах йода. Бурые водоросли растут на камнях, у берегов не только Черного моря, но и многих других морей. Они накапливают йод, а морской ветер разносит этот свежий запах.
(слайды с изображением водорослей)
Опыт № 3. «Чем пахнет море?».
(добавляем несколько капель йода).
Вывод: Море пахнет йодом.
Педагог: Море – это непредсказуемая стихия.
Очень часто на Чёрном море дуют ветра.
Если на море штиль, затишье, безветренная или тихая погода со слабым ветром – море ласковое и тихое.
Опыт № 4. «Штиль». Дети слабо дуют на воду (губы «трубочкой).
А если шторм, буря, сильный ветер, наоборот, море с бушующими волнами, буйное и свирепое.
Опыт № 5. «Буря». Дети дуют сильно в трубочку, которая находится в стакане.
3. Игра «Штиль-шторм» (дети чередуют движения рук: штиль — ладони вверх, шторм — круговые движения кулаками).
(Дети слушают звук бьющейся волны о гальку).
4. Пальчиковая гимнастика «Волна»
Светит полная луна — за волной бежит волна,
Ветер веет напросторе, и всю
море.
Волн спокойныхмерный шорох
Успокоил мыслей ворох…
Педагог: Давайте прислушаемся, что мы слышим?
(звук шума волны; шорох камней)
(Ответы детей).Волны бьются о гальку.
Галька — мелкий окатыш, камешек; окатанные в разной степени обломки природных камней горных пород диаметром от одного до 15 сантиметров.
(Определить, какая галька на ощупь,какой размер: большие камни или маленькие)
5. Упражнение «Чудесный мешочек» (Дети на ощупь, среди мелких предметов находят гальку).
Педагог: Сейчас какое время года? Мы сейчас представим лето, август, ночной берег. Сядем на гальку и посмотрим в даль…
(видео с фосфорящейся водой)
Когда дотрагиваешься до воды,загораются маленькие фонарики…
Ребята, вы знаете, почему так происходит? (ответы детей)
Педагог: Искрящееся свечение излучает планктон размером до 5 мм, свечение вспышками — существа более 1 см. Живые организмы излучают свет обычно под влиянием внешних раздражителей — движения воды в морских течениях или зоне прибоя, возмущения от хода кораблей и тому подобное.
Это светятся микроводоросли, маленькие рачки и существа — фонарики — гребневики.
Эти существа живут в верхнем слое воды. Когда вода нагревается, (а это чаще бывает летом) они начинают светиться. У них есть такое свойство- при волнении воды, при резком движении,они светятся.
Педагог: Возьмите линейку, посмотрите, что значит 5мм, 1 см? Много это или мало? Светятся большие существа или маленькие? (дети делают вывод)
Если рассмотреть через увеличительное стекло, то все эти существа будут выглядеть примерно так (показать прозрачные резиновые мячики).
При столкновении с волной, камнями, планктон светится.
Опыт № 6. «Морские фонарики»
(опыт с резиновыми мячиками, которые при ударе начинают светиться).
Педагог: Вот такие удивительные научные явления происходят в Чёрном море.
Педагог: Ребята, а какое для вас Чёрное море?
6. Упражнение «Какое море?» (игра с мячиком резиновым).
(Море — волшебное, загадочное, тёплое, ласковое, полезное, глубокое, тихое, бурное, серое, страшное, опасное).
Работа в тетради.
III. Итог занятия.
Фотоочерк «Воспоминание о море» Доброго зимнего дня, дорогие друзья! Вот уже середина декабря, и зима набирает обороты. Природа вошла в зимнюю спячку. Где-то бушуют вьюги.
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.
Конспект развивающего занятия в старшей группе: «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). На море шторм. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №4 «На.
Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море» Конспект занятия по аппликации «Панно «Киты в море». Цель: Создать коллективное панно «Киты в море». Формировать умение создавать образ.
Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света» Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете.
Конспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM Любовь к Родине начинается с любви к природе, поэтому уделяю много внимания воспитанию любви к родным местам, к природе родного края, знакомлю.
Источник
Море, океан, подводный мир. Морские обитатели
Море и океан — это особый мир, живущий естественной природной жизнью. Огромный мир: достаточно взглянуть на глобус, чтобы понять, что и кто на этой планете в абсолютном большинстве. Безграничный мир, который никогда не бывает однообразным или неинтересным.
Как в доступной для детей форме познакомить их с особенностями этого мира, рассказывается в полезных материалах этого раздела на МААМ. Познавательные, творческие, развлекательные и оздоровительные занятия, посвящённые «подводному царству» в целом и его обитателям — в частности, описываются здесь коллегами весьма подробно. Читайте и применяйте в работе.
По морям, по волнам — вместе с МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Развлечение для дошкольников «Как Аленушка вернула братца Иванушку из подводного царства Морского Царя» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах поведения на воде в летний период. Дети под красивую музыку заходят на площадку Ведущий: Сколько лета, сколько света, Сколько зелени кругом, Что же это? Это лето. Наконец пришло к нам в дом. Лето–это такая пора, когда можно гулять с.
Отчёт в ДОУ «Подводный мир» Подводный мир. Он манит и восхищает. Это царство миллионов удивительных, не похожих ни на что обитателей : необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты… Всё это интересует дошкольников не меньше, а порой даже больше, чем.
Море, океан, подводный мир. Морские обитатели — Мастер-класс по аппликации с элементами лепки «Морской конёк» ко Дню рыбок на МAAM
Публикация «Мастер-класс по аппликации с элементами лепки «Морской конёк» ко Дню. » Мастер — класс по аппликации с элементами лепки «Морской конёк» ко Дню рыбок на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы «Ромашка» МДОУ — Центр развития ребёнка — д/с №30, город Жуковский. Описание материала: данный мастер — класс предназначен для детей.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Морские обитатели» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Морские обитатели» Цель: -Познакомить с морскими обитателями. Задачи: -Формировать знания детей о названиях морских обитателей. -Активизировать словарь по теме занятия. -Развить мелкую моторику. Ход занятия.
Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие в страну знаний» Выпускной 2021 «Морское путешествие в «страну знаний»» Цель: подготовить и провести для выпускников-дошкольников праздничное прощальное мероприятие, создать ностальгическую обстановку. Задачи: — познакомить детей с традициями выпускных праздников; — создать условия для.
Коллекция «Мир морских ракушек» Муромская Елена Коллекция «Мир морских ракушек» Тяга к собирательству заложена в детях самой природой. Познавая мир, они приносят домой, в детский сад все, что их заинтересовало: листики, камушки, стеклышки, ракушки, крышечки, фантики от конфет и прочие вещи. С такого невинного.
Море, океан, подводный мир. Морские обитатели — Анализ работы по проекту «Загадочный мир морей и океанов» в старшей группе
Статья «Анализ работы по проекту «Загадочный мир морей и океанов» в старшей. » Анализ работы по проекту «Загадочный мир морей и океанов» в старшей группе Авторы: Седова Наталья Владимировна Филиппова Надежда Сергеевна воспитатели МДОУ — Центр развития ребёнка — д/с №30, г. Жуковский. Описание материала: работа по проекту проводилась в рамках работы.
Копилка идей для проведения дня «Царство подводного мира» в средней группе детского сада Копилка идей для проведения дня «Царство подводного мира» в средней группе детского сада. В рамках этого дня, можно провести много интересных, увлекательных мероприятий с детьми средней группы детского сада. Например: Рассматривание красочной «жив ой» книги «Подводный мир» и.
Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний» Цель: Доставить детям атмосферу радостного настроение. Вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. В нашем детском саду 28 мая 2021 года, был проведен праздник посвященный прощанию с детским садом. Сегодня волнение сдержать невозможно, Последний наш.
Досуг «Всемирный день океанов» Цель: Знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов». Задачи: Развивающая: познакомить детей с праздником. Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их.
Источник