Материк омывается водами трех океанов земли

Материк омывается водами трех океанов земли

Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Все обитающие на материке животные связаны с океаном, а растительный мир представлен мхами и лишайниками.

Б) Горы протягиваются вдоль всего материка с севера на юг, образуя самую длинную горную цепь в мире.

В) В летние месяцы (с декабря по февраль) солнце не опускается за линию горизонта круглые сутки.

Г) Берега материка омываются водами южных частей трёх океанов Земли.

Д) На материке обитает большое количество видов животных, приспособленных к жизни на деревьях.

Е) Материк пересекается экватором.

1) Южная Америка

2) Антарктида

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИКИ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из материков: Южная Америка, Антарктида, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.

Амур, Ла-Платская, Уэдделла, Парана, Нил, Кордильеры, Антарктический, Маракайбо, Байкал, Ориноко, Котопахи, Мичиган.

Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названием материка, типами и названиями географических объектов.

А) Все обитающие на материке животные связаны с океаном, а растительный мир представлен мхами и лишайниками — Антарктида.

Б) Горы протягиваются вдоль всего материка с севера на юг, образуя самую длинную горную цепь в мире — Южная Америка (горы Анды).

В) В летние месяцы (с декабря по февраль) солнце не опускается за линию горизонта круглые сутки — Антарктида (полярный день).

Г) Берега материка омываются водами южных частей трёх океанов Земли — Антарктида (омывается южными частями Атлантического, Индийского и Тихого океанов).

Д) На материке обитает большое количество видов животных, приспособленных к жизни на деревьях — Южная Америка.

Е) Материк пересекается экватором — Южная Америка (на севере пересекается экватором).

Источник

Материк омывается водами трех океанов земли

Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Этот материк омывается водами всех океанов.

Б) Большую часть территории материка скрыта от глаз мощным ледниковым покровом.

В) На территории материка зафиксирована самая низкая температура на Земле.

Г) На территории материка расположено самое глубокое озеро мира.

Д) На этом материке расположена самая высокая вершина мира.

Е) Растительный и животный мир материка очень беден.

2) Антарктида

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИКИ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.

Конго, Енисей, Эйр (Эйр-Норт), Виктория, Инд, Муррей, Анды, Гималаи, Балхаш, Замбези, Дарлинг, Аппалачи, Косцюшко.

Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названием материка, типами и названиями географических объектов.

А) Этот материк омывается водами всех океанов — Евразия.

Б) Большую часть территории материка скрыта от глаз мощным ледниковым покровом — Антарктида.

В) На территории материка зафиксирована самая низкая температура на Земле — Антарктида.

Г) На территории материка расположено самое глубокое озеро мира — Евразия (Байкал).

Д) На этом материке расположена самая высокая вершина мира — Евразия (Эверест).

Е) Растительный и животный мир материка очень беден — Антарктида.

Источник

Урок «Материки и океаны»

Выбранный для просмотра документ Бортовой журнал.docx

Название___________________________________________ материк или океан

Название__________________________________________ материк или океан

Название__________________________________________ материк или океан

Название__________________________________________ материк или океан

Название__________________________________________ материк или океан

Название__________________________________________ материк или океан

Выбранный для просмотра документ Концептуальная таблица.docx

Выбранный для просмотра документ Материки.docx

Материк полностью располагается в Восточном полушарии. Берега его омываются водами Тихого и Индийского океанов. По размерам Австралия — самый маленький материк на Земле. Он в 6 раз меньше Евразии.

Это самый сухой материк на Земле, его территория увлажнена слабо. Благодаря местоположению материк получает очень много солнечного тепла, поэтому там жаркое лето и прохладная зима.

Антарктида располагается в Южном полушарии. Он примерно в два раза больше Австралии

Антарктида — самый холодный из всех материков. В зимние месяцы морозы могут достигать -90°С. Летом морозы меньше, всего —20°С. В Антарктиде не бывает дождей: осадки здесь выпадают в виде снега.

Антарктида омывается южной частью трех океанов: Тихого, Индийского и Атлантического.

Африка — второй по величине материк после Евразии

Африка — самый жаркий материк. На нем расположена величайшая в мире пустыня Сахара, на севере которой, была зарегистрирована самая высокая температура на планете: +58°С.

Берега Африки омывают воды Атлантического и Индийского океанов.

Африка расположена в Восточном полушарии.

Евразия — самый большой материк на Земле, он омывается четырьмя океанами: на юге — Индийским, на севере — Северным Ледовитым, на западе — Атлантическим, на востоке — Тихим. Континент расположен в Северном полушарии . Евразия — континент сильнейших контрастов. Это единственный материк, на территории которого располагается и вечная мерзлота, и — знойные пустыни, поэтому климат на материке разнообразный.

Северная Америка — третий материк нашей планеты по площади. Омывается он водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов.

Северная Америка расположена во всех климатических поясах, кроме экваториального, поэтому на севере материка зимой наблюдаются низкие температуры, на юге материка жарко круглый год.

Географическое положение Северной Америки: Западное полушарие.

Южная Америка — один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами Атлантического и Тихого океанов.

По площади материк занимает четвертое место

Южная Америка — самый дождливый материк, здесь протекает самая многоводная река в мире – Амазонка.

Выбранный для просмотра документ Технологическая.docx

Урок географии в 6 классе по теме : «Материки и океаны» учитель Лазарева Е.А.

Тема: Материки и океаны.

Ц ель: знакомство с понятиями «материк» , «океан» и «часть света».

Образовательные задачи (предметные результаты):

познакомить с названиями материков и океанов;

научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны;

формировать умение извлекать из текста нужную информацию.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

формировать умение контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами;

формировать умения взаимодействовать со сверстниками в познавательной деятельности; (коммунникативные УУД)

обобщать и классифицировать по признакам.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

развивать умения высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Оборудование : контурная карта полушарий, контуры материков из цветной бумаги на карту полушарий у доски, тексты о материках, заготовки таблицы.

Ι Ι .Стадия Осмысление

Вопросы для повторения

1. Какими цветами обозначают на карте сушу?

2.Что изображают на карте оттенками синего цвета?

3.Чего на поверхности Земли больше: воды или суши?

4.Покажите на карте Западное полушарие.

5. Покажите на карте Восточное полушарие.

6.Покажите на карте экватор.

3.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

4.Совместное открытие знаний.

1-я встреча. Название_______________ материк или океан

2-я встреча. Название_______________ материк или океан

(перечисление увиденных объектов)

Слайд 9 (все материки и океаны)

5. Приём » таблица»

6. Ответы на вопросы с помощью таблицы

-Этот урок мне хочется начать словами из стихотворения Юлия Кима

Пусть ветра буянят,

Шторма пускай штормят,

Меня дороги манят,

Пути меня манят.

-Как вы думаете, а куда дроги могут манить?

— И мы сегодня на уроке отправимся в путешествие. И оно будет кругосветное.

— Как вы понимаете «кругосветное путешествие»?

(это длительное путешествие по воде и суше, маршрут которого однократно огибает Землю и завершается в исходной точке )

-Посмотрите на слайд, почему для нашего путешествия я выбрала самолёт.Командиры,название

-Путешествовать мы с вами будем по карте.

-А вы умеете пользоваться картой?

-Об этом вы нам расскажите, но сначала, скажите, почему вы сидите не парами за партой, как обычно?

-Давайте вспомним правила работы в группе.

– Приготовьтесь ответить на мои вопросы. От каждой группы должен выйти ученик для ответа на вопрос, который он выберет себе сам с помощью мишени.

-Молодцы, вы очень хорошо знаете карту и я думаю, что вы готовы к путешествию.

-Посмотрите на карту полушарий , вы будите пролетать над огромными участками воды и над большими участками суши.

-А кто знает, как называются огромные участки воды?/открыть/

-А большие участки суши?/открыть

-Предположите, какая тема нашего урока?/открыть/

-Сегодня мы познакомимся с определением «материк» и узнаем их названия.

-Откройте учебник на с.109 Проверьте свои предположения о больших участках воды и суши, прочитав текст в учебнике.

-Что такое материк?

-Сколько всего материков?

-Что называют океаном?

-Пора отправляться в путешествие. Группам приготовиться к взлёту.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт Правое крыло вперёд

Левое крыло вперёд.

1,2,3,4 полетел наш самолёт

к/у составить предложение

– Но, в любом путешествии принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что произошло в дороге, или о том, что встретилось на пути. Командиры возьмите свои бортовые журналы, они лежат у вас на столе. Вы будите двигаться вправо, начиная с Западного полушария и записывать в журнале названия материков и океанов, которые встретятся на пути.

-Послушаем отчет путешественников.

-Теперь назовите материки.

— Сколько всего океанов вам встретилось в пути?

-А их всего сколько?

-Покажите его на карте.

-Все ли материки повстречались нам в пути?

– Продолжаем наше путешествие. Каждый экипаж отправится на какой-то один материк. У каждого экипажа на парте лежит файл с названием материка.

-Потом каждый экипаж должен будет рассказать то, что они узнали о материках, представить заполненную таблицу.

-Молодцы, хорошо поработали. Интересно рассказали о материках.

-А теперь давайте подведем итог. Ответьте на мои вопросы, используя данные этой таблицы:

— Какой материк самый большой?

– Какие материки расположились в Западном полушарии?

– А какой океан омывает пять материков?

-Наше путешествие подходит к концу. Вы узнали много нового. Осталось ответить на последний вопрос.

-Почему материки на карте разноцветные?

— Сколько таких частей существует?

-Посмотрите на слайд. Именно в такой последовательности люди открывали эти земли.

– Какая часть света состоит из двух материков?

-Какой материк разделен на 2 части света?

-Вот и закончилось наше заочное путешествие, но я предлагаю продолжить его дома

Индивидуальная работа раздел из любознательных подготовят Смирнова Вика и Алаторцев Вова.

-Что нового узнали?

-Где пригодятся знания?

— Кто из ребят больше всех помог в «открытии» знаний?

Посадить капитанам свои самолёты на материк ,который больше понравился

потому что на нем можно пролететь и над водой и над сушей

Мы будем работать по группам.

читают текст самостоятельно. записывают в тетрадь

Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками .

Всего материков шесть.

Обширные водные пространства между материками.

ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, влево, покачивание руками

работа в группах

Показывают материки на карте полушарий у доски

Озвучивают сведения из таблицы.

Северная и Южная Америка

Америка из Южной Америки и Северной Америки

материк Евразия разделился на 2 части света — Европу и Азию.

1. Развиваем умения извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде таблицы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в таблице.

1. Развиваем умение сохранять учебную цель, заданную учителем в ходе выполнения учебной задачи

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 . Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в в группах.

5. Развиваем умение высказывать своё предположение

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к происходящему,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выбранный для просмотра документ карточки для заполнения таблицы.docx

Тихий и Индийский океан

Самый маленький материк

В 2 раза больше Австралии

Тихий, Индийский и Атлантический.

Четвёртое место по размерам

Второй по величине

Третий по величине

Атлантический, Тихий Северный Ледовитый

Индийский Тихий Северный Ледовитый Атлантический

Выбранный для просмотра документ материки и океаны.doc — копия.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Материки и океаны. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

вдоль Северного тропика Тихий океан Северная Америка Атлантический океан Африка Евразия Тихий океан вдоль Южного тропика Тихий океан Южная Америка Атлантический океан Африка Индийский океан Австралия

океаны Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан материки Северная Америка Южная Америка Африка Евразия Австралию Антарктида

Части света Европа Азия Африка Америка Австралия Антарктида

Выбранный для просмотра документ мишень.docx

Вопросы для приёма «Мишень»

1.Какими цветами обозначают на карте сушу?

2.Что изображают на карте оттенками синего цвета?

3.Чего на поверхности Земли больше: воды или суши?

4.Покажите на карте Западное полушарие.

5. Покажите на карте Восточное полушарие.

6. Покажите на карте экватор.

Номер материала: ДБ-363889

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения

Время чтения: 2 минуты

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Океана николаевский судостроительный завод
Оцените статью