Методика море волнуется раз

Методика «Море волнуется — раз. »
методическая разработка по музыке по теме

Цель методики : научить детей входить в музыкальный образ.

Скачать:

Вложение Размер
metodika.docx 12.05 КБ

Предварительный просмотр:

Разработал Прокопенко В.В.

Методика « Море волнуется – раз…».

Цель: определить у учащихся способность « вживаться» в предложенный образ, проникать и осмысливать его эмоциональное состояние.

Суть задания: Исследователь с ребятами вспоминает известную всем игру «Море волнуется – раз…». Говорит о том, что в эту игру интереснее будет играть, если её озвучить. Для этого используются произведения из «Карнавала животных» К.Сен-Санса. ребята придумывают небольшой спектакль.

Инструкция: « Ребята, всем вам, наверное, известна детская игра « Море волнуется – раз…». В ней необходимо придумать какой- то определённый образ. Вот и мы с вами сейчас поиграем. Но, чтобы играть было интереснее, мы будем отображать образ, который подсказывает нам наше воображение, а для этого нам поможет музыкальное произведение. Мы уже знаем, что композиторы изображают то, что они видят и слышат, и всё это может через их творение понять и мы. Я предлагаю вам послушать неизвестную вам музыку и подумать, что же хотел показать композитор, а потом составить небольшой музыкальный спектакль». Учащиеся слушают произведения, а потом инсценируют их.

Исследователь смотрит, насколько эмоционально и ярко ребята передают предложенный им образ, как они чувствуют музыку и умеют её передать в движении.

Высокая оценка ставится, если учащиеся точно передали задуманный композитором образ, выразительно его продемонстрировали, прочувствовали настроение и характер произведения.

Средняя оценка – если были какие-то неточности в передаче образа, ребёнок был малоэмоционален, стеснялся.

Низкая оценка – если ребёнок неверно определил задуманный композитором персонаж, был скован в проявлении эмоций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

закрепление материала «Волны. Распространение волн». — 9 класс.

повторить причины распространение поперечных и продольных волн.

Построение урока позволяет организовать самостоятельную работу обучающихся при изучении нового материала. В ходе самостоятельной работы обучающиеся заполняют опорный конспект.

Механические волны. Виды волн. 9 класс.

Уроки по физике на тему «Механические волны», Общее определение волны, определение механической волны, виды волн,свойства волн, характеристики волн, подборка заданий для определения длины волны, скоро.

УРОК Цель урока: 1) Объяснить механизм возникновения колебаний частиц в среде 2) Дать определение механических волн. Виды механической волны.

Источник

Технология импровизационной игры «Море волнуется». Изучение танцевальных движений

Алевтина Замашкина
Технология импровизационной игры «Море волнуется». Изучение танцевальных движений

Способствовать овладению культурой движения, умению передвигаться красиво, формированию интереса к эстетическим видам двигательной деятельности.

Учиться согласованно выполнять различные движения с предметами под музыкальное сопровождение, обогащать свой двигательный опыт.

Содержание

Детям предлагается импровизировать танцевальные движения и составлять танцевальные связки, на основе ранее изученных, под музыкальное сопровождение. По окончанию музыки дети «замирают» в определенной позе. Выбираются наиболее красивые и выразительные.

Игра постепенно усложняется: меняется стиль музыки (вальс, полечка, ча-ча-ча ит. д.) и детям дается право выбрать различные атрибуты танцевальной импровизации.

Образовательный результат

Личностные-проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать атрибут для танца.

Метапдедметные-овладевает основными танцевальными движениями, способами применять их в зависимости от ритма и темпа музыки

Предметные-соблюдает правила игры, овладевает навыками общения и взаимодействия в совместной музыкально-игровой деятельности.

Музыкальный центр, плей-лист (фонотека, шифоновые шарфы, атласные ленты (4-5 метров, помпоны.

«Пасхальный хоровод» Совместное мероприятие танцевальных коллективов и детского сада Ведущий 1 — Добрый день, дорогие ребята и взрослые! С огромной радостью приветствуем вас в нашем зале на празднике. Сегодня у нас прекрасный.

Изучение родного языка в дошкольном возрасте Введение Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком родного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Игровая технология подготовки детей к школе (игры В. В. Воскобович) (Слайд 2) Сегодня требования к дошкольному образованию существенно изменились, поскольку дошкольное образование стало первой ступенью общего.

Изучение ПДД на улице Большая работа проходится по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Мы, воспитатели, должны не только воспитать грамотного.

Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика» Квест для детей подготовительной группы «Звездочка» «Посылка от Деда Букварика» Воспитатели: Смирнова И. А., Тонких Е. Н. Цель: способствовать.

НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» (старшая группа) НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» старшая группаИзобразительная продуктивная деятельность с использованием.

Партерная балетная гимнастика как средство развития танцевальных данных дошкольников Танец – прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого.

Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — технология развивающ Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — технология развивающего обучения.».

Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста Аннотация:. Статья посвящена вопросам комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста,.

Проект «Изучение культурных традиций русского народа через изучение истории создания русской тряпичной куклы» Куклы известны с глубокой древности. Сколько существует мир, столько существуют и куклы. Цель мастер — класса: познакомить с культурными.

Источник

Физкультминутка. Игра « Море волнуется раз»
план-конспект занятия (младшая группа)

Физкультминутка.

Игра « Море волнуется раз»

Скачать:

Вложение Размер
fizkultminutka.docx 16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Правила игры « Море волнуется раз»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике .

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление» , так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится « водящим» и игра начинается сначала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз….

Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображени.

Увлекателное морское путешествие.

Игровоое. физкультурное занятие.

Конспект детского досуга.

Дети, как и взрослые, обожают море, ведь для большинства оно связано с летним отдыхом, яркими впечатлениями, незабываемой радостью игр на пляже. Море, корабли и морские обитатели – это одна из с.

Источник

Упражнение 40. «Море волнуется раз…»

Упражнение 40. «Море волнуется раз…»

Помните детскую игру «Море волнуется раз…»? Участники (за исключением ведущего) стоят на некотором расстоянии друг от друга.

Ведущий отворачивается и считает: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская (или другая) фигура замри!»

В тот момент, когда ведущий произносит «замри!», он оборачивается, а все остальные должны замереть в той позе, в которой оказались, даже если едва удерживают равновесие. Пошевелившийся выбывает из игры…

Следуя приведенным ниже инструкциям, мысленно сфотографируйте то, что вас окружает.

1. Прогуливаясь по улице, внезапно остановитесь и просканируйте взглядом то, что вас окружает. Обратите внимание на людей, находящихся неподалеку, и взглядом зафиксируйте движение, которое они намереваются совершить.

2. Внимательно вглядитесь в каждого из них: кто этот человек? Что он собирается делать? Куда идет? Дайте развиться эмоциям, чувствам, мыслям, которые порождает в вас его облик.

3. Затем облеките пережитое в слова, чтобы сделать обобщение.

Сегодня я встретила девушку, спешившую на свидание с возлюбленным. Ее щеки порозовели, она улыбалась, мне бы очень хотелось быть на ее месте…

Варианты

Это упражнение развивает внимание к другим людям и провоцирует интерес к самым обычным явлениям жизни. Его можно выполнять и на природе, даже если там удастся уловить не так много движений. Кроме того, вы можете практиковать его в общественном транспорте или в машине, когда сидите на пассажирском месте.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Медведь и море

Медведь и море Томас . Слышал, у вас сын родился? Мюнхгаузен . Да. Уже два года. Томас . Бегает вовсю? Мюнхгаузен . Ходит… Томас . Болтает. Мюнхгаузен . Молчит. Томас . Умный мальчик, далеко пойдет… На берегу моря жила маленькая девочка…Нет, вот как мне рассказывала это Витка

26. МОРЕ СОЗНАНИЯ

26. МОРЕ СОЗНАНИЯ Передо мной открывается великое Море Сознания на пяти уровнях. На вершине — Море Беспредельной глубины и абсолютного Покоя. Снизу в него вливается Другое, громадного объема, хотя и не столь безграничное. Там в могучем ритме вздымаются гигантские волны.

Пятый уровень: я – Море

Пятый уровень: я – Море Моя подруга Азима поделилась со мной этой историей, и, поскольку ни я, ни она так и не смогли найти ее истинного автора, я возьму на себя смелость изменить ее немного для того, чтобы поместить в эту книгу. Итак, я искренне благодарю автора этой истории,

Вся соль – в море!

Вся соль – в море! Пару лет назад, в разгар мирового экономического кризиса, петербургский бизнесмен Александр Шилов продал свою долю в соляной компании (бренд «Зимушка-Зима») и уехал на Балеарские острова, чтобы всерьез предаться своему увлечению. О том, что его так

№ 48. Байка «Высечь море»

№ 48. Байка «Высечь море» Приказ «высечь море» был отдан персидским царем Ксерксом. Он отправился на завоевание Греции в V в. до н. э. Чтобы попасть на остров Саламин, он велел построить понтонный мост. Но на море поднялась буря, которая разнесла в клочья уже построенный

Война на море

Война на море Попробуйте еще раз справиться с нашим вариантом «морского боя». Сумеете разместить на плане 6 перечисленных ниже кораблей? Как и прежде, число и стрелка указывают на количество шестиугольных клеточек, занятых «палубами» одного или нескольких кораблей;

Задача 85. Война на море

Задача 85. Война на море Завершенная схема «морского боя» показана внизу. Мне кажется, что «сотовое» расположение делает этот вариант игры труднее обычного: такое расположение кораблей не так легко визуализировать, как простые горизонтальные и вертикальные

Море денег и счастья

Море денег и счастья Материал для тебя новый. Я знаю, что у тебя есть вопросы! И я знаю, что ты бы хотел прийти к счастью и богатству!Я помогу тебе разобраться, почему у Тебя с деньгами дела обстоят именно так. Ты увидишь во что Ты веришь и как Ты в это поверил. Поэтому с

Птица и море

Птица и море Свила птица гнездо на морском берегу. Смыло гнездо прибоем. Обозлилась птица и давай клювом воду из моря на берег носить, а песок с берега бросать в воду. Увидала это другая птица и спрашивает:— Что ты делаешь, безумная?— Не уйду отсюда, — отвечает первая, —

Море! Игрою игр нашего детства было море. С утра мы бежали на берег взглянуть: виден ли Кронштадт? Хорошо ли виден? Не тает ли он на горизонте, не затягивается ли мглой? Кронштадт – наш барометр. Синяя плотная наклейка на голубом небе и золотой купол собора. Отчетливо видные,

Голод в море изобилия

Голод в море изобилия Есть категория людей, неспособных принять успех: они чувствуют бездонную пустоту внутри, и ничто, никакие высокие достижения не могут их удовлетворить. Они оказываются во власти тяжелых сомнений, неуверенности, что часто приводит к опасному

Источник

Игры с родителями «Море волнуется», «Эстафета»

Марина Сергазиева
Игры с родителями «Море волнуется», «Эстафета»

Правила игры Море волнуется раз:

С помощью считалочки выбирается водящий.Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала. Эстафета с мячом — Предлагаю вашему вниманию эстафета для детей старшего дошкольного возраста. Данная эстафета будет способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться. Игры с родителями очень положительно влияют на взаимоотношения в семье.

Игра «Море волнуется» Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит.

Конспект НОД «Море волнуется» Цель: Познакомить детей с новым приемом аппликации с применением двойного скотча, показав его возможности для колористического решения темы.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Море, море, мир бездонный» Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель: Еремина Ольга Леонардовна Образовательная область «Познание».

Консультация для родителей «Море вопросов о море» Консультация для родителей «Море вопросов о море…» Впереди бархатный сезон. И поездки на море еще все впереди. Совет: совместите приятное.

Музыкально-ритмическая игра «Море волнуется раз» Видео Добрый день, уважаемые коллеги!Хочу поделится с вами данным роликом. Что только не придумаешь. чтобы заинтересовать современного ребёнка.

Праздничная эстафета к 23 февраля Эстафета, посвященная 23 февраля. Цель: Вызвать у детей интерес к двигательно — игровой деятельности. Задачи: • Отобразить событие общественной.

Эстафета добра Эстафета добра. 2018 год в России объявлен Годом добровольца и волонтера. Комментируя это событие,президент РФ Владимир Путин высказал убеждение,.

Эстафета «Весёлые старты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Военная эстафета «Зарница» Цель: Пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему, гармоничному развитию, физическому.

Эстафета «Наша дружная группа» Наша дружная группа! Программные задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению группы к физкультуре и спорту.

Источник

Читайте также:  Отдых азовское море домик у моря кучугуры
Оцените статью