Милость аллаха больше чем океан

Как проявляется милость Бога?

Милость Создателя безгранична. Она сопровождает нас всю нашу жизнь. Мы даже можем не задумываться, что что-то является милостью Творца к нам.

Так в чём же проявляется милость Аллаха?

Пророки и Посланники (мир им).

Божественная милость проявляется в отправлении народам лучших людей, носителей добра и блага, Пророков и Посланников, ниспослание которых является милостью и наставлением для всех. В Священном Коране было сказано в отношении Пророка Мухаммада ﷺ :

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلاَّ رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ

(смысл): «И Мы послали тебя (о Мухаммад) только как милость для миров». (сура Аль-Анбияъ: 107)

В чём именно заключается «милость для миров»? Она заключена в обучении, наставлении, направлении, в сохранении религиозных и мирских благ. Ведь Посланник Аллаха ﷺ является примером, образцом в проявлении милосердия, даже в отношении к противникам и врагам.

Приведём некоторые эпизоды из его жизни

Одним из ярких примеров проявления милости является событие, произошедшее в день взятия Мекки. Как мы знаем, Посланник Аллаха ﷺ , будучи в Мекке, перенёс множество разных тягот: угнетения, издевательства, потерю близких и, в конце концов, изгнание со своей родины.

Спустя годы Посланник Аллаха ﷺ вступает на землю Мекки с многочисленным войском, и город был без борьбы завоёван. Мекканцы ожидали от него мести и расправы. Ведь они притесняли его разными способами.

Пророк ﷺ обратился к собравшимся мекканцам: «Как вы думаете, как я с вами поступлю?», они ответили, что хорошо поступит, ведь он щедрый брат и сын щедрого брата. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

اذهبوا فأنتم الطلقاء

«Идите своей дорогой, вы свободны». (Табари, Байхаки)

Приведём другой случай

Однажды сподвижники попросили Пророка ﷺ проклясть многобожников. На что он ответил:

إني لم أبعث لعانا ، وإنما بعثت رحمة

«Я не был послан как проклинающий, я был послан как милость». (Муслим)

Ещё одна история

Как-то раз сподвижники обратились к Пророку ﷺ : «О Посланник Аллаха, племя Давс ослушалось и взбунтовалось, помолись Аллаху наслать на них проклятие».

Это означало, что если Пророк ﷺ помолится, то это племя погибнет, так как Всевышний не откажет его мольбе. Посланник Аллаха ﷺ взмолился:

اللهم اهد دوسا وائت بهم

«О Аллах, направь племя Давс на правильный путь и приведи их сюда ко мне». (Бухари, 4392; Муслим, 2524)

В будущем этот народ принял Ислам и уверовал во Всевышнего.

Такую просьбу сподвижники, ревнители Ислама высказали по причине своей слабости и немощности совместить в себе ревность и милость. Ведь это великий уровень, на коем находились Пророки (мир им).

Когда в Священном Коране встречаются аяты о милости и наказании, то можно заметить, как Всевышний по отношению к Своим рабам в большинстве случаев использует слова милости, жалости, мягкости. Рассмотрим один из таких аятов:

نَبِّىءْ عِبَادِي أَنِّي أَنَا الْغَفُورُ الرَّحِيمُ ، وَأَنَّ عَذَابِي هُوَ الْعَذَابُ الأَلِيمَ

(смысл): «Возвести Моим рабам, что, воистину, Я – Прощающий, Милостивый. Но наказание Моё – наказание мучительное». (сура Аль-Хиджр: 49-50)

Обратите внимание на первое слово نَبِّىءْ (возвести) – это слово используется для подготовки человека к хорошей вести. Далее عِبَادِي (Моим рабам) – Всевышний отнёс рабов к Себе, снискивая любовь к ним, как это встречается неоднократно в Священном Коране.

Затем Всевышний добавил أَنِّي أَنَا الْغَفُورُ الرَّحِيمُ (воистину, Я – Прощающий, Милостивый). В этом отрезке используется метод словесного усиления, указывающий на милость и прощение Творца.

А когда же речь пошла о наказании, то этот метод не был использован. Было сказано وَأَنَّ عَذَابِي هُوَ الْعَذَابُ الأَلِيمَ (но наказание Моё – наказание мучительное). Всевышний не сказал وَأَنِّي أَنَا الْمُعَذِّبُ أَوِ الْمُنْتَقِمُ (воистину, Я – Наказывающий, Мстящий). То есть выражение аятов наказания в таком виде тоже усиливает значение милости.

Вселенная

Милость Творца проявляется также и во Вселенной, в том, какой порядок и устои установлены в ней – полностью пригодные для жизни и при соблюдении которых человек будет находиться в гармонии, обретёт милость и счастье, как это можно заметить в отношениях человека со своим братом, или же родителей – со своими детьми, при которых между ними присутствует любовь и мягкость, или в отношении между супругами, а также в отношениях старшего с младшим. Ведь в людей изначально вложены жалость и любовь к младшим.

Один праведник рассказывает историю, как он однажды совершал намаз под предводительством имама в Мекке. Он боялся, что его намаз не будет принят из-за слабой веры. Затем он услышал плач ребенка. Он подумал, что ребенок потерялся, не найдя мать. Его сердце сжалось из-за этого дитя. И он мысленно воззвал ко Всевышнему, дабы Он смилостивился над ним из-за его жалости к ребёнку, даже если он ничего не сделал для него.

Также мы можем увидеть проявление милости Аллаха к животным. Вы видели, как птица высиживает своих птенцов, какую нежность и заботу она проявляет к ним?

Кролик выщипывает у себя пух из области брюшка, дабы выстлать им постель и устроить покрывало для своих детёнышей. Это тоже одно из проявлений милости Аллаха.

Милость Всевышнего подобна обильным и щедрым дарам. Их не удержать, не перечесть, не ограничить. Есть виды милости, о которых мы знаем, и есть те, о которых мы не ведаем. В Коране говорится:

فَلَا تَعْلَمُ نَفْسٌ مَّا أُخْفِيَ لَهُم مِّن قُرَّةِ أَعْيُنٍ جَزَاء بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

(смысл): «Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали». (сура Ас-Саджда: 17)

Также милость выражается в виде божественной защиты и сохранении человека. Об этом говорится в следующем аяте:

لَهُ مُعَقِّبَاتٌ مِّن بَيْنِ يَدَيْهِ وَمِنْ خَلْفِهِ يَحْفَظُونَهُ مِنْ أَمْرِ اللّهِ

(смысл): «К каждому человеку приставлены ангелы, следующие впереди и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха». (сура Ар-Ра‘д:11)

Как милость Создателя выражается в виде даров, также выражается предотвращения. Если Всевышний предотвратил, запретил, отказал своему рабу в чём-то, то в этом сокрыта мудрость Аллаха.

Возможно, Всевышний уберёг его от зла, которая ожидала его вслед за этой вещью. И поэтому предотвратил. И поэтому хвала и благодарность Всевышнему за Его дары, и хвала и благодарность Всевышнему за эти предотвращения.

О тот, кто лишился богатства, красивой девушки или должности, помни же, что мудрость и милость Создателя лучше для тебя, чем твоё стремление и желание. Если же ты не достиг желаемого, то уповай на Творца.

Бывают такие ситуации, когда человек отрёкся от Всевышнего, совершает плохие поступки и мерзости, но из-за постигшей его болезни он обращается к Аллаху. И в этом случае Аллах проявляет Свою милость к этому человеку, так как в итоге он направил своё сердце к Создателю.

Даже если человек, проведший всю свою жизнь в забвении и наслаждениях, которыми Бог недоволен, в конце концов взывает к Господу из-за боязни, унижения, болезни или беспомощности, то и в таком положении Всевышний готов его принять, Он открывает ему Свои врата, дарует ему сладость веры, которая является наилучшим подарком, на котором человек завершает свой жизненный путь. Как же велика и безгранична милость Аллаха!

Ахират

Одним из проявлений милости является то, что будет происходить в Ахирате, суд над рабами, решение, в Рай они отправятся или в Ад. Всевышний в Коране сказал:

وَإِذَا الْجَحِيمُ سُعِّرَتْ ، وَإِذَا الْجَنَّةُ أُزْلِفَتْ

(смысл): «Когда Ад будет разожжён, когда Рай будет приближен». (сура Ат-Таквир: 12-13)

В хадисе, который передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорится:

تحاجت النار والجنة ، فقالت النار : أوثرت بالمتكبرين والمتجبرين . وقالت الجنة : فما لي لا يدخلني إلا ضعفاء الناس وسقطهم وعجزهم . فقال الله للجنة : أنت رحمتي أرحم بك من أشاء من عبادي ، وقال للنار : أنت عذابي أعذب بك من أشاء من عبادي

«Ад и Рай вступили в спор. Ад сказал: «Я получил в наследство великих гордецов и тиранов«. Тогда Рай сказал: «Ну, что же это такое. В меня входят только одни беззащитные, слабые и немощные люди «. Тогда Аллах сказал, обращаясь к Раю: «Ты всего лишь милость Моя: Я дарую тебя тому из рабов Моих, кому желаю «. А Аду Он сказал: «Ты всего лишь наказание Моё. Я наказываю тобою, кого пожелаю из рабов Моих«». (Бухари, 4850; Муслим, 2846)

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إن الله يقول لأهل الجنة : يا أهل الجنة ! فيقولون : لبيك ربنا وسعديك والخير في يديك ! فيقول : هل رضيتم ؟ فيقولون : وما لنا لا نرضى يا رب ، وقد أعطيتنا ما لم تعط أحدا من خلقك ؟! فيقول : ألا أعطيكم أفضل من ذلك ؟ فيقولون : يا رب ، وأي شيء أفضل من ذلك ؟ فيقول : أحل عليكم رضواني ، فلا أسخط عليكم بعده أبدا

«Всевышний Аллах обратится к обитателям Рая: «О обитатели Рая«, – и они скажут: «Мы здесь, Господь наш, и готовы служить Тебе, а всё благо у Тебя«. Тогда Он спросит их: «Довольны ли вы?«, – и они скажут: «Как мы можем быть недовольны, о Господь наш, ведь Ты даровал нам то, чего не даровал никому из Твоих созданий«. Тогда Он скажет: «Поистине, Я дарую вам и то, что лучше этого«. Они спросят: «О Господь наш, а что же лучше этого? «, – и Он скажет: «Я ниспошлю вам Своё довольство, и после этого уже никогда не буду гневаться на вас». (Бухари, 6549; Муслим, 2829)

Задумайтесь о безграничной милости Создателя, которую Он проявляет к уверовавшим в Него рабам, поселяет их в прекрасный Рай со всеми его благами, дарами, красотами, радостями для глаз и сердец и даже лицезрением Всевышнего.

И поэтому Всевышний призывает нас в Священном Коране:

قلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

(смысл): «Скажи (о Мухаммад): «О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе (совершали грехи), не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью, какими бы они ни были. Ведь, поистине, Он – Прощающий, Милостивый«». (Сура Аз-Зумар: 53)

Обратите внимание, как Всевышний, ни в ком и ни в чём не нуждающийся, говорит нам, которые зависимы от Него: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха».

Одним из лучших методов призыва к истине является донесение до них слов о величайшей божественной милости, о том, что Всевышний открывает врата надежды и желаний, чтобы человек не отчаивался, не терял надежды.

Удивительные слова сказал Умар бин Абдул-Азиз (да будет доволен им Аллах): «О Аллах, если я не способен донести до людей Твою милость, то Твоя милость способна дойти до меня, ведь Твоя милость охватывает всё, а я один из них, так охвати и меня Своей милостью, о самый Милостивый!».

Суфьян бын Уяйнат (да будет доволен им Аллах) сказал: «Ад был создан как милость, дабы устрашить им рабов».

Учёные утверждают, что Шариат основан на милости в предписаниях и запретах, в воздаяниях и наказаниях, в дозволенности и недопустимости.

О тот, Кто известен Своей милостью в отношении к рабам, не отдаляй нас от Своей милости, не поручай нас никому, помимо Тебя, не наказывай нас за наши грехи, не позорь нас за наши упущения!

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Источник

Милость Аллаха

Тема «Милость Аллаха» — одна из самых обширных в своем направлении, поскольку раскрыть всю полноту понимания такого термина достойным образом нелегко и требует вдумчивости и тщательных размышлений.

Сказано в хадисе, что Пророк Мухаммад ﷺ баловал Хусейна и Хасана и однажды поцеловал при одном из бедуинов, и тогда человек сказал пророку ﷺ, что у него десять детей, но он никогда не целовал никого из них. Пророк Мухаммад ﷺ ответил ему на это, что из его сердца Аллах удалил милость. Одна из сур Корана названа «Ар-Рахман», что переводится, как Милостивый. Еще в одном хадисе сказано, что если суммировать всю милость на земле, которую Аллах дал людям, то это составит лишь сотую часть той милости, которой обладает Всевышний Аллах.

Приводится случай, когда Пророк Мухаммад ﷺ вернулся из похода, и по дороге он встретил женщину, которая потеряла свое дитя, и металась в его поисках. Она, наконец, нашла ребенка, целовала и обнимала на радостях, прижимала ребенка к груди вне себя от счастья. И когда Посланник Аллаха ﷺ увидел это, то сказал, что даже больше, чем эта женщина, милостив Господь к своим рабам.

Все, что сотворено Всевышним в этом мире, было сотворено по Его милости. Верующим напоминается об этом во время чтения каждой суры Священного Корана. Только по милости Всевышнего Аллаха люди смогут попасть в рай, и даже самый лучший человек на земле — Пророк Мухаммад ﷺ сможет войти в рай только благодаря Милостивому Господу.

Значение слова

Само слово «милость» происходит от арабского языка от корня «рахма», и от этого же слова происходит и слово «рахм», что в переводе с арабского языка означает «чрево матери». Это указывает на тот факт, что мужчины не наделены той милостью, какой наделены женщины. Вынашивая ребенка во время беременности, а затем в муках его рожая, мать проявляет огромную заботу и милость по отношению к своему чаду, и этот ребенок на протяжении всей своей жизни должен помнить о заботе, которую проявили к нему его мать и отец, и он должен стремиться отплатить своим родителям такой же милостью и любовью.

Проявление в сердце человека и его делах

В чем проявляется милость Аллаха в человеческих сердцах? — В нашем умении любить и радоваться, сопереживать и чувствовать, в таких качествах верующего мусульманина, как его сострадание и доброта, жалость и любовь, даже в таких качествах, как наказание и порицание другого человека тогда, когда это необходимо, чтобы помочь или исправить человека. Так проявляет милость к своему ребенку его мать: она любит его и жалеет, но в нужный момент жизни наказывает его в воспитательных целях, чтобы предостеречь от проявлений зла или вреда по отношению к самому себе или другому человеку. Если человек лишает окружающих людей своей милости, то он тем самым прививает им ненависть и черствость, злость, и это ставит его в один ряд с помощниками шайтана, которые всеми силами стремятся людей от милости Аллаха отдалить. Ведь для верующего врагом будет считаться тот, кому милость Аллаха не дана. Всевышний говорит об этом в Священном Коране в суре «Фатыр» (Творец), 6-й аят: «Воистину, дьявол является вашим врагом, так относитесь же к нему как к врагу».

Верующему мусульманину следует обращаться к Милостивому и Милосердному с мольбой наделить его сердце милостью и смилостивится над ним, мусульманин не должен отчаиваться, терять надежду и прекращать верить в помощь Аллаха, какие бы события в его жизни не произошли. Всевышний говорит в суре «Йусуф» (Иосиф), 87-й: «. не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие».

Пророк Мухаммад — милость для миров

Величайшей милостью для людей является Последний Пророк и Посланник Аллаха — Мухаммад ﷺ, который донес до человечества последнее божье откровение, довел до людей Ислам, благодаря следованию которому человек может заслужить довольство Аллаха, заслужит Его прощение, уберечь себя от плохого в этом мире, защитится от мучений могилы и испытаний Судного Дня, которые ждут человечество. И по милости Аллаха такой мусульманин сможет войти в Джаннат (Рай), и заслужить благодаря тем праведным делам и поступкам, которые мусульманин совершал в земной жизни, чтению Корана и поминаний Аллаха, благому нраву наивысшие степени в райской обители!

Та милость, которой наделил нас Аллах, должна не просто оставаться в наших сердцах: верующий мусульманин должен оберегать ее и приумножать, а также делиться ею с окружающими, и, если люди лишены ее, верующий должен относиться к ним с той милостью, какой им не достает, как это показал на собственном примере Пророк Мухаммад ﷺ: придя к жителям Таифа с истиной, он встретил летящие в свою сторону камни, которые ранили его до самой крови. Спустившийся с небес ангел предложил Пророку Мухаммаду ﷺ разрешения уничтожить этот город, он хотел сомкнуть горы с двух сторон так, чтобы город оказался погублен между ними. Но Пророк Мухаммад ﷺ не допустил этого: он ответил, что из потомства тех людей, что живут в этом городе, Господь может вывести таких, кто будет поклоняться Аллаху, и у поколения этих лишенных милости людей может еще быть надежда на праведное будущее. Человек, наделенный милостью Аллаха, подобно Пророку Мухаммаду ﷺ, наделен и даром прощения даже к тем, кто относится к нему несправедливо, он наделен даром терпения, которого лишены многие из нас, и только терпение позволяет человеку достичь в жизни счастья, которое является неотделимой частью от милости Аллаха.

Пророк Мухаммад ﷺ был наделен большим милосердием от Аллаха: ни у одного человека во всем мире не было его столько, сколько дал Господь Пророку Всевышнего ﷺ. Еще один пример из его ﷺ, достойной подражания, жизни: в день открытия Мекки он проявил бескрайнее милосердие к жителям ее, которые враждовали с ним ﷺ. Пророк Мухаммад ﷺ даровал им свободу, несмотря на то, что это были люди, которые много лет подряд воевали с ним ﷺ, приносили ему боль и бесконечные страдания, которые разочаровывали его и враждовали с близкими ему людьми, убивая его сподвижников.

Жизнь мусульманина в милости Аллаха. Как не потерять ее?

Для верующего мусульманина очень важно сохранить в себе милость, данную ему Аллахом, а также приобрести и развить в себе другие добродетели, укрепив тем самым свой Иман и очистив свое сердце, привязав его только к Аллаху.

Верующий мусульманин на протяжении всей своей жизни сталкивается со множеством трудностей и проблем: он может столкнуться с болезнями и травмами, и начинает размышлять о том, за что ему посланы эти испытания. Но верующий должен всегда помнить, что только хорошего Всевышний желает для человека, поэтому каждое испытание, которое посылает нам Господь имеет своей целью великую мудрость, в основе которой желание дать мусульманину путь для большего постижения и близости к Аллаху.

Человек имеет свободу действий и сам волен решать, по какому курсу строить свою жизнь, но смирение и терпение остаются лучшими действиями для верующего мусульманина. Как говорил Пророк Аллаха ﷺ, согласно уровню веры мусульманина, его будут испытывать, чтобы привести к очищению грехов, и с помощью этих испытаний человека верующего будет удерживать Всевышний от бремени его греха.

Это нормально, что верующий мусульманин боится или испытывает обиду, когда в его жизнь приходят болезни и беды, и человеку кажется, что нет никакой цели у ниспосланных на него испытаний, кроме как поселить в его сердце страдания и скорбь. Но милость Аллаха велика, и Всевышний ниспослал человеку указания относительно того, как следует вести себя, когда в жизнь приходят травмы, болезни и другие невзгоды. Мы обращаемся к медицинской помощи, что нашей веры не приуменьшает, а к Аллаху обращаемся с мольбой о помощи и с благодарностью за любое событие, которое пришло в нашу жизнь.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что лекарство есть от любой болезни и оно доступно в халяльных методах — нельзя искать исцеление в алкоголе и во всем том, что запретил Шариат, как запрещено искать его у гадалок и прорицателей, целителей и любого вида шарлатанов, которые утверждают, что способны знать сокровенное.

Главное лекарство и средство от всех бед и несчастий дал нам Господь: это Коран, слова нашего к Нему обращения.

Двадцать первый век, в котором мы живем, дал развитие медицинским услугам, но верующий мусульманин не должен забывать о духовном излечении, духовных средствах защиты. Приводятся такие случаи, когда тяжелые заболевания приводили человека к духовным прозрениям, и тогда люди, страдающие тяжелыми недугами, инвалиды обращаются к Аллаху с благодарностью за все те тяготы и несчастья, которые Аллах послал им, и вместе с этими тяготами пришло им благословение, и их жизнь наполнилась добром.

Верующему мусульманину не следует в минуту жизненных невзгод скорее бежать на консультацию к психологу, хотя и специалисты этой сферы оказывают в трудных жизненных ситуациях помощь человеку. В первую очередь мусульманин должен обращаться с мольбой (дуа) к Милостивому и Милосердному Аллаху – обращение к Всевышнему, милость Которого безгранична, просьба смилостивиться и послать человеку облегчения должны быть приоритетным путем в достижении облегчения.

Милостивый и Милосердный Господь наделил мудростью людей старшего поколения, которые охотно делятся своими советами с более молодыми мусульманами. В чем заключаются эти советы? В том, что в любой ситуации в жизни, в горе или радости, первое, что следует сделать, — обратиться к Аллаху. Милостивый и Милосердный Господь видит все наши страдания, не оставляет без внимания тяготы и мучения – Бог никогда своему рабу не откажет и обязательно пошлет облегчение, но, если такого облегчения не наступает, значит великая мудрость Аллаха указывает нам, что трудности и беды призваны чему-то научить мусульманина, в чем-то развить его душевную милость, укрепить его веру, очистить от грехов или поднять его степени в Раю.

В хадисе Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ говорит, что дуа – это самое сильное оружие мусульманина. В любой трудной ситуации мусульманину следует делать дуа, просить Всевышнего смилостивиться, и тогда Милосердный и Милостивый Всевышний откликнется и обязательно пошлет нам Свой ответ, Свою помощь и благословение.

Милость Аллаха простирается даже в том, что наша память сохраняет только самые счастливые воспоминания. А все черные трудные дни постепенно забываются – это Аллах посылает нам в жизни светлые полосы, которые затмевают в нашей памяти все плохое. Самой важной частью достижения милости Аллаха является — зикр (поминание Аллаха), который выражается в поминании Аллаха сердцем, языков, в молитвах и в размышлении над Его могуществом, Его бесконечной заботой, милосердием и милостью по отношению к своим рабам, особенно, если они стараются придерживаться Ислама, размышлять над Его прекрасными именами, стремится выучить их и жить в соответствии с ними: «Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него — самые прекрасные имена»» (сура Аль-Исра (Ночной перенос), 110-й).

Источник

Читайте также:  Как боги пахтали океан
Оцените статью