Мини музей моря детского сада

«Мини-музей моря». Оформление детского сада

Ольга Блинова
«Мини-музей моря». Оформление детского сада

В нашем детском саду прошёл конкурс на лучший мини-музей.

В своей группе я решила создать мини-музей на необычную тему.

Цель создания музея: использование новых форм работы в воспитании и развитии детей.

Задачи:

— познакомить детей с понятием «море»;

— дать представления о морской флоре и фауне;

— развивать творческое воображение детей, память;

— воспитывать любовь к природе;

— повышать педагогическую культуру родителей.

В музее несколько экспозиций.

Сувениры с моря

У каждой раковины есть название и описание, которое можно найти в инвентарной книге музея

Здесь представлены разные обитатели моря. К открытию музея родители подарили нам большого омара.

В этом разделе поселилась и весёлая рыбка-петушок

Корабли и приборы. В качестве приборов представлены различные компасы и бинокли.

В музее представлены и экспонаты, которые были приобретены в прошлом веке: морские раковины из Анапы(20 лет,Мексики(20 лет) и Кубы(40 лет. А самой старой композиции из ракушек 60 лет!

В музее Моря есть свои красочно оформленные правила, с которыми ознакомлены дети.

Учебно-вспомогательный фонд музея включает в себя: глобус, макет морского дна, энциклопедии, раскраски, книги, фотографии морских животных, диск с записью звуков моря и мультфильмов, дидактические игры о морских обитателях, работы детей на морскую тематику.

Документация к мини-музею: паспорт и структура, инвентарная книга, книга учёта учебно-вспомогательного фонда, книга поступления основного фонда, акты приёма-передачи экспонатов, книга отзывов, журнал учёта работы музея, график посещения для всех групп детского сада, план работы для возрастных групп и конспекты экскурсий.

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду «Семицветик» — 26 групп и в каждой, есть мини — музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Смотр — конкурс «Лучший мини-музей в ДОУ» Итоги смотра – конкурса «Лучший мини — музей» среди групп МБДОУ д/с «Снежинка» 25.02.2013 года (приказ Учреждения от 15.01.2013 года.

Источник

Мини-музей «У самого синего моря»

Надежда Бэц
Мини-музей «У самого синего моря»

Мини-музей «У самого синего моря» в рамках одноименного познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Галчата».

Продолжаю публикацию материала в познавательно-исследовательском проекте «У самого синего моря». Сегодня это отчет о групповом мини-музее. Ранее мною написаны посты об экологическом КВНе с участием родителей и продуктивной изо-деятельности детей на тему моря и его обитателей.

Создание мини-музея в группе продиктовано необходимостью при обеспечении условий для исследовательской, познавательной и экспериментальной деятельности детей в проекте.

Его экспозиции явились и демонстрационными, созданными совместно с семьями воспитанников, и своего рода лабораторией для опытов и исследований.

Здесь же разместился дидактический игровой материал, природный материал, всевозможные поделки и сувениры из раковин и ракушек, украшения, а также подборка книг, в большинстве своем, детских энциклопедий.

Интерес мальчиков поглощен был пиратской тематикой в нашем мини-музее, где были и пиратские корабли, и сами пираты, их атрибуты, книги с загадочным содержанием, тайной и картами.

Был у нас в музее и «карман-копилка». Это такая коробочка, подобие почтового ящика, куда каждый мог поместить стишок, загадку, фотографию, картинку, календарик по теме проекта. Накопленный материал был использован для оформления альбома-сборника.

Экспонаты мини-музея представлены или подарены воспитанниками группы «Галчата» и их родителями, выпускниками детского сада «Лесовичок» разных лет, коллегами и, конечно, воспитателями нашей группы.

Ракушки, сувениры из них, украшения — бижутерия, раковины с крабами, сувенир с кораллом, раковины разной формы, величины и цвета, привезенные с курортов Черного моря, городов Сочи, Анапы, Ялты, Таганрога, из Абхазии, Владивостока, Болгарии и Югославии. Здесь же камушки и песок с берега Азовского моря.

Также среди экспонатов музея календари с видами моря, магнитные пазлы, настольные игры-путешествия и лото, копилка картинок и открыток, фотографии детей, отдыхавших на море, поделки детей и родителей.

Все демонстрационные экспонаты снабжены «этикеткой», на которой указан географический адрес и хозяин или даритель экспоната.

Книжная полка отведена под подборку книг-энциклопедий о морях и их обитателях. Несколько из них приведу, как пример: «Атлас подводного мира», «Оригинальная энциклопедия — постер морских животных», «Большая энциклопедия животных», «Большая энциклопедия «почемучек», «Детская энциклопедия (Росмэн)», «Мир вокруг тебя», «Букваренок», «Рыба-меч» (Эльмира Котляр, «Сказка о рыбаке и рыбке» (А. С. Пушкин, «Оформляем стол — новые идеи».

На столе в мини-музее расположились, созданные воспитателем, мини-бассейны «Река» и «Море» с галькой, камушками, ракушками, характерными для данной водной среды. Снаружи на бассейнах изображения рыб и других обитателей пресных и соленых вод.

Рядом — мягкие игрушки-рыбы и контейнер с ракушками для сенсорного восприятия.

Работа с детьми в мини-музее.

1)Беседы на темы: «Из истории ракушки», «Кто живет в раковинах», «Хорошо ли жить у моря?», «Холодные и теплые моря», «Кто живет в морских глубинах, а кто на отмелях?», «Экология морей и океанов», «Морские пираты — не сказочные персонажи» и др.

2)Рисование, аппликация, лепка, ручной труд по теме проекта. Создание панно для музея, выставка лучших работ в Галерее «Лесовичка».

3)Чтение энциклопедий и книг, рассматривание совместное и самостоятельное красочных иллюстраций и фотографий в них. Дать понятие «Рыбы», «Моллюски», «Морские животные — млекопитающие», «Водоросли», «Кораллы», «Медузы», обогащать и активизировать словарный запас детей.

4)Дидактические игры для закрепления знаний обитателей рек и морей «Что за рыба?», «Узнай по силуэту», «Часть-целое»; игры-путешествия с кубиком, лото, пазлы.

5)Экспериментально-исследовательская деятельность детей с использованием природного материала: ракушечник, песок, галька, камни, вода пресная и соленая.

Опыты «Тонет — не тонет», «Растворятся — не растворяется», «Плавающие кораблики» и др. Игры с использованием мини-бассейнов «Река», «Море»- «Кто — где живет?», «Чей это дом?», «Ошибка» и др.

6) Постановка экологической сказки мамами, участницами клуба «Мамина сказка».

7)Экологический КВН «У самого синего моря». Команда мам «Акулина» против команды детей «Дельфинчик».

8)«Родительский час». Рассказы родителей и детей, отдыхавших у моря, с показом демонстрационного материала: фотографий, открыток, сувениров, видео и слайд-шоу.

«Подводный мир». Изобразительное творчество детей в проекте «У самого синего моря». Фотоотчет Море. Бездонная пучина и мелководье, коралловые рифы и лагуны. Сколько интересного таят они для маленьких исследователей, работавших в проекте.

Фотоотчет проекта «Мини-музей в группе» Здравствуйте, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет проекта «Мини-музей». Этот проект проходил в нашем детском саду в.

Источник

Мини-музей «Морское царство»

Елена Алексеева
Мини-музей «Морское царство»

Цель создания нашего мини — музея — развитие экологического воспитания детей, формирование знаний о мире морей, морских обитателях,формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

В музее представлены разделы: животный мир морей (резиновые и пластмассовые игрушки, морские звезды, ракушки, природный материал (морская галька, песок, морская соль,мелкие ракушки, сувениры на морскую тематику,библиотека (фотоальбомы, книги, энциклопедии,уголок экспериментирования.

Благодаря созданию данного музея дети познакомились с подводным миром, его обитателями; овладели понятиями «морские животные«, «моллюски»,»кораллы», «медузы»;получили представление об особенностях строения тела морских обитателей, способах их передвижения, способах маскировки, об уникальности каждого вида; получили первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Дети с интересом экспериментировали с камушками, песком, мелкими ракушками, морской солью, выполняли творческие задания (рисовали песком,солью, выкладывали картины из мелких ракушек. С большим интересом рассматривали энциклопедии на морскую тему.

Мини-музей «Цветок» С недавних пор в детском саду существует практика создания мини — музея. И наш детский сад не исключение. Здесь, на мааме, я увидела много.

Мини-музей хлеба в ДОУ Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Мини-музей «Игрушки» Мини-музей «Игрушки» группы №3 «Капитошка». Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами игрушек 2. Дать общее представление о понятии «игрушка».

Мини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей «Кукол» который, мы создали в средней группе «Пчелки» нашего.

Мини-музей открыток Так как я сама очень люблю старые рисованные открытки, и давно их собираю, захотелось поделиться таким богатством с детьми подготовительной.

Мини-музей шоколада Создание мини музея «В царстве шоколада» в старшей группе. В рамках проекта «Сладкая сказка» я подготовила и организовала в своей группе.

Мини-музей «Снеговички» Все дети любят лепить снеговиков, и, конечно, же всем хочется, чтобы слепленный снеговик простоял как можно дольше. К сожалению зима в этом.

Источник

Проект «Мини- музей «По морям, по волнам» в детском саду как форма работы с детьми и родителями .»
проект (старшая группа) на тему

В продолжение презентации по музейной педагогике «Мини- музей в детском саду» предлагаю проект педагогической деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
Проектная деятельность педагога 1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ музейная педагогика Мини- музей «По морям, по волнам» в детском саду как форма работы с детьми и родителями . Гребенюк Светлана Николаевна Воспитатель Д/С №94 «ОАО РЖД» Высшая квалификационная категория

Цель: Создание инновационной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей через музейную педагогику для качественного воспитания и развития личности ребенка, формирование активной жизненной позиции.

Задачи: Познакомить детей с морем и его обитателями; Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры; Способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей; Развивать поисково — исследовательскую деятельность детей; Расширять и систематизировать знания детей о море, как экологической системе и олимпийской зоне 2014 года; Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарь детей; Совершенствовать стиль партнерских отношений, стимулировать самостоятельность ; Использовать в работе мини- музея ИКТ; Приобщение детей к музеям, творческое развитие личности.

Формы работы с родителями и детьми

Тип проекта: По методу: Информационно- исследовательский, творческий. По содержанию: Ребенок, природа, музейные ценности, социум. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, бабушки дедушки воспитанников, педагоги ДОУ. Актуальность: Проблемы с экологией Черного моря в преддверии Олимпиады 2014года. Знакомство с региональной фауной. Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ в музейно- образовательном пространстве.

Ожидаемый результат: Формирование целостного отношения к природе; Проявление познавательной активности, творческих способностей; Осмысление и применение знаний о музейном пространстве; Формирование осознанного интереса к посещению музеев, выставок и культурных мероприятий; Улучшение микроклимата в семье через совместную деятельность в рамках мини- музея; Активное участие семей воспитанников в создании развивающей среды группы детского сада;

История создания музея Многие из нас с детства помнят строки С.Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. –Я поведу тебя в музей, -сказала мне сестра.»А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Решением этой проблемы успешно занимаются в стенах НДОУ «Детский сад №94» ОАО РЖД. Именно поэтому там решили создавать свои собственные музеи, пусть и маленькие, но нужные и интересные детям. Ведь выбирая тематику для создания своего мини– музея, педагоги стараются поддержать и развить интерес детей к этой теме. Об одном из таких мини– музеев я хочу рассказать. Однажды в группу «Незабудка» дети после летнего отдыха принесли несколько замечательных, на их взгляд, морских камней и ракушек. Ребята целый день не выпускали их из рук: любовались ими, погружали в песок и воду, рассматривали их с помощью лупы и цветных стеклышек. Это и послужило отправной точкой к сбору первой коллекции, а затем и появилось название будущего музея «По морям, по волнам». Основная инициатива в создании этого необычного музея, конечно же принадлежала нашим воспитателям: Гребенюк С.Н. и Стешенко В.Г. Возрастал и интерес детей к этой теме. Так возникла необходимость в создании учебно — познавательной зоны на стене игровой комнаты. Начался целенаправленный, активный сбор коллекции морских раковин, кораллов, камней, морских звёзд и т.д. Возникла необходимость в создании картотеки морских обитателей и их подробном описании. Эта работа заинтересовала и сплотила не только детей, воспитателей, но и родителей, бабушек и дедушек, ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиций, выполняют вместе с детьми разные поделки. Для Светланы Николаевны Гребенюк музейная педагогика стала темой её инновационного проекта. Сколько творчества, фантазии и самых неожиданных идей вложили воспитатели в создание музея! Музей представляет собой «морское царство»: на стенах- изображения обитателей морского дна (медуз, морских коньков, осьминогов, морских звёзд), установлен аквариум с рыбами, улитками, водорослями. Интерьер дополняют красиво оформленные полки с экспонатами, создающий эффект присутствия в морских глубинах. Здесь и проводятся увлекательные занятия на темы: «Секреты морских глубин», «Волшебница- вода», «Океан, море, озеро, лужа, капля.». С помощью различных дидактических игр воспитатели развивают у детей логическое мышление (Разложи ракушки, камешки по размеру, форме, цвету), учат отгадывать загадки, придумывать сказки, запоминать стихи. Музей, созданный в нашей группе, особый. Дети могут посещать его каждый день, переставлять и разглядывать экспонаты и даже поиграть с ними. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он и соавтор, и творец экспозиции. Ребенок развивается наилучшим образом тогда, когда он увлечён процессом обучения и сам активно участвует в деятельности. Каждый мини- музей является результатом общения и совместной работы воспитателей, детей и их семей. Все это очень интересно детям. Хочется поблагодарить и высказать свое восхищение творческим, неравнодушным людям каждый день отдающим тепло своей души детям! (статья в газете «Огни Кубани» 15.03.2011г.)

Этапы реализации проекта Подготовительный этап. Планирование мини — музея. Рассказы детей о их путешествиях к морю, рекам, сбор экспонатов для мини- музея; оформление информационного уголка для родителей: консультации, рекомендации по теме; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Основной этап , практический «Создание мини – музея»: выбор места размещения мини –музея, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления мини – музея, подбор экспонатов, изготовление макетов «Морское дно», творческие совместные работы детей и родителей, создание семейных морских коллекций морских обитателей, разработка форм работы с экспозициями мини –музея, разработка ознакомительной экскурсии в мини – музей, конспектов занятий – развлечений с использованием экспозиций мини – музея, планирование организации поисково – познавательной деятельности в мини –музее «По морям по волнам». Работа с детьми по перспективному плану кружка «Царство Капитошки » . Заключительный этап. Презентация мини – музея. Сюжетно – ролевая игра “Мы корабль построим сами». Цель: Закрепить представление детей о подводном мире. Пополнять запас знаний об особенностях внешнего вида, условиях жизни морских обитателей. Развивать у детей любознательность. Побуждать детей к творческим способностям. Обогащать и активизировать словарный запас: морской конек, крабы, медузы, водоросли и т.д. Воспитывать у детей бережное отношение к экологии в олимпийской зоне.

Создание мини- музея; Коллекции улиток Кубани, морских раковин, морских звезд, кораллов; Подбор дидактических игр; Макет море и его обитатели; Картотека ракушек Черного моря; Картотека морских обитателей; Сувениры- поделки; Фотоальбом; Мульти-медийная презентация музея. Практический результат выполнения проекта

Источник

Читайте также:  Русские комедии связанные с морем
Оцените статью