«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_more.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе
Габоева Марианна.
«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе
Вид проекта : детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный
Продолжительность проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети подготовительной группы , родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. инструктор
Актуальность проблемы : Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект « Волшебный мир моря » . Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.
Модель трех вопросов :
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
— В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог.
— В морях и океанах соленая вода.
— Море бывает грязным.
— Как выглядят и чем питаются морские обитатели?
— Как они передвигаются?
— Как они прячутся?
— Что ещё есть под водой?
— Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко?
— Посмотреть мультфильмы «Русалочка» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «В поисках Немо» , «Осьминожки» .
— Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать.
— Прочитать книги о морях и океанах .
-Посмотреть в энциклопедии.
-Пусть мама или папа посмотрят в интернете.
Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта « Волшебный мир моря » .
1. Формировать у детей представления о море как экосистеме
2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками
3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин
4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения
5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки
6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
Знакомство с литературными произведениями
Слушание и разучивание стихов
Рассматривание репродукций картин
Прослушивание музыки, песен и звуков природы
Взаимодействие с семьей :
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море» ;
Консультации для родителей : «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира» ;
Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море» ;
Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Этапы работы над проектом
Постановка проблемы (Модель трех вопросов)
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия взрослых и детей
Описание деятельности в ходе проекта :
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель : Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Беседы : О рыбах, о морях и океанах , о подводном мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир» , «Рыбы которые светятся» ;
Рассматривание видеороликов «Морской мир» . «Подводный мир» , «Млекопитающие в зоопарке : Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;
Чтение художественной литературы
Цель : Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Х. -К. Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира» , С. Сахарнов «Кто в море живёт?» , А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» , Г. Х. Андерсен «Русалочка» ;
разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?» , «Я рисую море» , Ю. Дулепины «Осьминог» , С. Баранова «Дельфины» ,
Просмотр мультфильмов : «Разноцветная семейка» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Русалочка» , «В поисках Немо» , «Подводная братва» .
Творческие рассказы : «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно) .
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Словесные игры : «Опиши животное» , «Отгадай загадку» , «Кто, что слышит?» , «Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию» , «Назови одним словом» , «Кто больше заметит небылиц?» .
Цель : Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря . Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Дидактические игры : «Русалочка» , «Четвертый лишний» , «Чей силуэт» , «Угадай звук животного» ,
«Чья тень?» , «Собери Дельфина» , «Укрась аквариум» , «Угадай какой водоем» , «Кто здесь живет?» , «О ком расскажу» .
Настольно-печатные игры : «Парные картинки» , «Узнай, что изменилось» , «Найди такую же» , «Лото» , «Соедини точки» .
Сюжетно – ролевые игры : «Путешествие на корабле» , «Подводная экспедиция» .
Продуктивные виды деятельности :
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны» .
Цель : Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «На дне морском»
Коллективная аппликация «В морских глубинах»
Пластилинография «Необыкновенные рыбки»
Конструирование из бумаги — макет морского дна
Украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)
Оригами «Морские рыбки»
Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»
Цель : Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Подвижные игры : «Рыбак и рыбки» , «Море волнуется» , «Рыбки и камушки» , «Водяной» , «Водолаз»
Цель : Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту» ;
Слушание музыки : «Звуки моря » , «Звуки дельфина» ; Дебюсси К. «Море» , эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем» ; Равель М. «Игра воды» ;
Музыкальные игры : «Веселые рыбки» ; «Русалочки» ;, «Рыболовы» ;
Источник
«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе
Крапивина Елена
«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе
Вид проекта: детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. инструктор
Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир моря». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
— В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. (Никита С., Женя М.)
— В морях и океанах соленая вода. (Артем Р.)
— Море бывает грязным. (Илья З.)
— Как выглядят и чем питаются морские обитатели? (Ксюша А.)
— Как они передвигаются? (Артем П.)
— Как они прячутся? (Уля С.)
— Что ещё есть под водой? (Ира Д.)
— Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? (Даша М.) — Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки». (Саша Б., Вика К.)
— Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. (Серёжа М.)
— Прочитать книги о морях и океанах. (Женя М.)
-Посмотреть в энциклопедии. (Карина К.)
-Пусть мама или папа посмотрят в интернете. (Артем Р.)
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир моря».
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о море как экосистеме
2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками
3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин
4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения
5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки
6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
Знакомство с литературными произведениями
Слушание и разучивание стихов
Рассматривание репродукций картин
Прослушивание музыки, песен и звуков природы
Взаимодействие с семьей:
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;
Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»;
Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
Постановка проблемы (Модель трех вопросов)
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия взрослых и детей
Описание деятельности в ходе проекта:
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;
Чтение художественной литературы
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Х. -К. Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»,
Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»,«Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»,
«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».
Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».
Сюжетно –ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Продуктивные виды деятельности:
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «На дне морском»
Коллективная аппликация «В морских глубинах»
Пластилинография «Необыкновенные рыбки»
Конструирование из бумаги — макет морского дна
Украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)
Оригами «Морские рыбки»
Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»;, «Рыболовы»;
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.
Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.
Источник