Мировой океан 6 класс география герасимова
Подробное решение Параграф § 18 по географии для учащихся 6 класса, авторов Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова 2015
Вопрос 1. Чем отличается материковая земная кора от океанической?
Земная кора бывает материковой, имеющей толщину 30—80 км, и океанической — толщиной 5—10 км. В материковой коре выделяют три слоя: верхний — осадочный, средний — «гранитный» (близкий по своим свойствам к граниту) и нижний — «базальтовый» (состоит главным образом из базальта). Океаническая кора имеет только два слоя — осадочный и «базальтовый».
Вопрос 2. Назовите основные формы рельефа суши.
Основные формы рельефа земной поверхности могут быть плоскими, выпуклыми (холм, гора) , вогнутыми (котловина, горная долина, овраг) и др. Основные формы рельефа суши — равнины и горы.
Вопрос 3. Как по физической карте полушарий можно определить глубины океанов?
С помощью шкалы глубин и высот, раскрашенной в разные цвета в зависимости от глубины.
Вопрос 4. По физической карте полушарий определите, у каких материков и их частей: а) наиболее широкий шельф; б) узкий шельф.
а) Евразия; б) Южная Америка.
Вопрос 5. Пользуясь физической картой полушарий, назовите несколько материковых островов.
Гренландия (2176 тыс. кв. м.), Новая Гвинея (785 тыс. кв. м.), Калимантан (734 тыс. кв. м.), Мадагаскар (590 тыс. кв. м.).
Вопрос 6. Познакомьтесь с картой океанов в атласе. Пользуясь картой океанов, приведите примеры котловин и хребтов ложа океана.
Срединно-Атлантический хребет, Восточно-Индийский хребет. Котловины: Лабрадорская, Северо-Американская, Бразильская.
Вопрос 7. Пользуясь картой океанов, назовите: а) срединно-океанические хребты Атлантического, Индийского и Тихого океанов; б) срединно-океанический хребет, который не занимает срединное положение; в) океан, где срединно-океанический хребет разветвляется на два хребта; г) самый широкий срединно-океанический хребет; д) большой остров, который представляет собой часть срединно-океанического хребта.
а) Срединно-Атлантический хребет. Выделяются пять срединно-океанических хребтов: Западно-Индийский, Аравийско-Индийский, Центральноиндийский, Восточно-Индийский хребты и Австрало-Антарктическое поднятие. Южно-Тихоокеанское и Восточно-Тихоокеанское поднятия. б) Восточно-Тихоокеанское поднятие. в) Индийский океан. г) Срединно-Атлантический хребет. д) Гренландия.
Вопрос 8. Назовите три основные части дна Мирового океана.
Материковый шельф, Котловины (ложе) океана, Срединно-океанические хребты.
Вопрос 9. Расскажите о рельефе переходной зоны, о срединно-океанических хребтах.
Между подводной окраиной материка и ложем океана расположена зона, имеющая очень сложный рельеф. Лучше всего такая зона выражена у восточных берегов Евразии. Она включает дуги островов и особые формы рельефа — глубоководные океанические желоба. Это длинные узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6000 м. В переходной зоне часто происходят землетрясения, именно здесь расположены многие действующие вулканы нашей планеты.
Срединно-океанические хребты образуют на дне Мирового океана единую горную систему общей длиной свыше 60 тыс. км, шириной около 2000 км и относительной высотой 2—4 км. В центральной части срединно-океанических хребтов находится разлом, который представляет собой ущелье с крутыми склонами. На дне этого ущелья изливается лава. Застывая, она наращивает земную кору. В районах срединно-океанических хребтов, как и в переходной зоне, происходят землетрясения; на склонах хребтов расположены действующие вулканы.
Вопрос 10. По плану описания географического положения гор в приложениях опишите географическое положение Срединно-Атлантического хребта.
1. Срединно-Атлантический хребет.
2. Расположен посреди Атлантического океана.
3. Начинается от хребта Гаккеля к северо-востоку от Гренландии и тянется до тройного сочленения Буве на юге Атлантики.
Вопрос 11. Пользуясь планом описания географического положения равнины в приложениях, сравните географическое положение Аргентинской и Бразильской котловин.
Аргентинская котловина, понижение дна на Ю.-З. Атлантического океана, между материковым склоном Юж. Америки, Южно-Атлантическим хребтом, плато Риу-Гранди и северной частью Южно-Антильского хребта. Глубина до 5919 м, в узком жёлобе на Ю. 6213 м. Грунт — глобигериновый ил и красная глина.
Бразильская котловина, понижение дна в южной части Атлантического океана, к З. от Южно-Атлантического хребта. Протяжённость с С. на Ю. около 3000 км. Наибольшая глубина 6537 м. Грунт — красная глина на В. и фораминиферовые илы на З.
Вопрос 12. Составьте два вопроса к тексту о процессах, формирующих рельеф дна Мирового океана.
Какие процессы влияют на рельеф дна Мирового океана? На что влияют внутренние процессы?
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Вопрос 1. Нарисуйте схему «Группы горных пород по происхождению». Приведите по два примера горных пород каждой группы.
Вопрос 2. Дайте описание литосферы по плану: 1) понятие; 2) строение; 3) состав; 4) характерные природные явления.
1. Литосфера – твёрдая (каменная ) оболочка Земли.
2. Состоит из земной коры и верхней части мантии. В строении литосферы выделяют подвижные области (складчатые пояса) и относительно стабильные платформы.
3. 1- вода; 2 — осадочный слой; 3 — гранитный слой; 4 — базальтовый слой; 5 — мантия Земли; 6 — участки мантии, сложенные породами повышенной мощности; 7 — участки мантии, сложенные породами пониженной мощности; 8 — глубинные разломы; 9 — вулканический конус.
4. Характерные явления литосферы это землетрясение и извержение вулканов.
Вопрос 3. Составьте схему «Виды движений земной коры». Приведите примеры территорий Земли, где происходят разные виды движений земной коры.
Вопрос 4. Определите географическое положение А гор.
Альпы, горная система Европы — самая обширная горная система Европы, составляющая собственно ядро этой части света, занимает площадь приблизительно в 300 тыс. кв. км (без предгорий — 200 тыс.), лежит посередине между экватором и северным полюсом, между 43° и 48° с. ш. и 37° в. д. , и простирается большим полукругом от прибрежья Средиземного моря сначала на С. , а потом на В. С. В.
Вопрос 5. Определите географическое положение Восточно-Европейской равнины.
Восточно-Европейская равнина, или Русская равнина — одна из крупнейших равнин земного шара, вторая по величине после Амазонской низменности, расположенная в большей, восточной части Европы. Она относится к низким равнинам. На севере омывается водами Белого и Баренцева, а на юге — Чёрного, Азовского и Каспийского морей. На северо-западе ограничена Скандинавскими горами, на западе и юго-западе — горами Центральной Европы (Судеты, Карпаты и др.) , на юго-востоке — Кавказом и Крымскими горами, на востоке — Уралом и Мугоджарами. Протяженность с севера на юг — около 2750 км, с запада на восток — около 1000 км. Площадь составляет 3 млн км². Средняя высота около 170 м, наибольшая на Кольском полуострове в Хибинах, наименьшая на побережье Каспийского моря.
Вопрос 6. На какие группы по абсолютной высоте разделяют: а) горы; б) равнины? Как определить абсолютную высоту гор и равнин по физической карте?
а) Низкие горы (до 1000 метров); Средние горы (от 1000 до 2000 метров); Высокие горы (выше 2000 метров);
б) Низменности (до 200 метров); Возвышенности (200-500 метров); Плоскогорье (500-1000 метров).
Определить можно по окраске шкалы глубин и высот.
Вопрос 7. Назовите самые высокие горы: а) Евразии; б) Северной Америки; в) Южной Америки; г) Африки. Каковы их преобладающие высоты; максимальная высота?
а) Гималаи, 6000-7000 м
б) Кордильеры, 6000 м
г) Атласские горы, 4000 м.
Вопрос 8. Расскажите о том, как внешние силы оказывают влияние на рельеф нашей планеты.
На рельеф влияют ветер, температура, дожди, деятельность человека. Они разрушают горы, выветривают породы, образуют овраги.
Вопрос 9. В чём сходство рельефа дна всех океанов Земли?
Рельеф дна океанов составляют подводные равнины и горы, расположенные в ложе океана.
Источник
Мировой океан 6 класс география герасимова
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой 40% по курсу повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
Всего 37 материалов
Подарочные сертификаты
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты
Время чтения: 2 минуты
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения
Время чтения: 2 минуты
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по географии «Мировой океан» ( 6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мировой океан и его части
Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось. На заметку эрудиту
Мировой океан Тихий океан
Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями Черное море Берингово море Балтийское море Аравийское море Найдите на карте еще примеры морей Моря Внутренние (почти со всех сторон окружены сушей) Окраинные (находящиеся у краев материков)
Задание 1 Пользуясь физической картой полушарий, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Охотское, Японское. Частями каких океанов являются эти моря? Проверяем: Красное – внутреннее, Индийский океан Карское – окраинное, Северный Ледовитый океан Охотское — окраинное, Тихий океан Японское – окраинное , Тихий океан
Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. По свойствам воды, особенностям течений, видам организмов Бенгальский залив Бискайский залив Мексиканский залив
Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов Самый длинный пролив – Мозамбикский – 1760 км Самый широкий пролив – Дрейка — 818 км Работа с картой: 1. Покажите данные проливы на карте. 2. Найдите еще проливы на карте.
Суша в океане Материк – огромный участок суши, со всех сторон омываемый водой Евразия 54 млн.кв.км Африка 30,3 млн.кв.км Северная Америка 24,2 млн.кв.км Южная Америка 17,8 млн.кв.км Антарктида 14 млн.кв.км Австралия 9 млн.кв.км
Суша в океане Остров – небольшой участок суши, со всех сторон омываемый водой.
Суша в океане Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга и имеющих общее основание Приведите примеры архипелагов
Суша в океане Полуостров – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан, омываемые с трех сторон водой Работа с картой Найдите на карте полушарий полуострова Камчатка, Аравийский, Индостан. Назовите частями какого материка они являются?
Работа с картой (назовите географические объекты)
Задание Совершите морское путешествие из Токио в Лондон. Перечислите все географические объекты, которые встретятся на вашем маршруте.
Домашнее задание Параграф 19 Вопросы после парагрофа.
Литература Начальный курс географии: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.- М.: Дрофа, 2004 География (Мир Земли). Учебник для 6-го класса общеобразовательной школы/ Под ред. В.А. Кошевого.- М.: Баласс, 2007 http://go.mail.ru/search_images?q=%E1%E5%ED%E3%E0%EB%FC%F1%EA http://go.mail.ru/search_images?q=%20%EC%E5%EA%F1%E8%EA%E0%ED%F1%EA%E8%E9%20%E7%E0%EB%E8%E2&us=19 http://go.mail.ru/search_images?q=+%C1%E8%F1%EA%E0%E9%F1%EA%E8%E9+%E7%E0%E
Тема: Мировой океан и его части.
Цель: изучение частей Мирового океана.
Задачи: — познакомиться с понятиями : материк, полуостров, остров, архипелаг, океан, море, залив, пролив; — формировать умение работы с картами атласа; — развивать интерес к предмету.
Оборудование: физическая карта полушарий, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор.
Проверка домашнего задания. — Что называется гидросферой? – Из каких частей состоит гидросфера? – Каково значение гидросферы?
Изучение нового материала. Тема урока «Мировой океан и его части» Цель: изучение частей Мирового океана . Задачи: — познакомиться с понятиями: материк, полуостров, остров, архипелаг, океан, море, залив, пролив.
Мировой океан – основная часть гидросферы, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и отличающаяся общностью солевого состава. Мировой океан – регулятор тепла, обладает богатейшими пищевыми, минеральными и энергетическими ресурсами. Части Мирового океана разделяются участками суши. Давайте с ними познакомимся. Это материки, полуострова, острова, архипелаги. Материки – огромные участки суши, со всех сторон или почти со всех сторон окружённые водой. – Какие материки вы знаете? Покажите их на карте.
– Какие материки со всех сторон окружены водой? – Какие материки не со всех сторон окружены водой? – А знаете ли вы материки? Продолжите предложения: « Самый большой материк – это……» «Самый маленький материк – это…….» «Самый жаркий материк – это…..» «Самый холодный материк – это….»
– Кроме материков, участками суши являются полуострова. Чем они отличаются от материков? ( Полуостров – это часть суши, окружённая с трёх сторон водой. Например: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида).
Найдите на карте перечисленные полуострова. – Также участками суши являются острова. Чем они отличаются от материков? От островов? ( Остров – это часть суши , окружённая со всех сторон водой. Например: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания).
Найдите на карте перечисленные острова. Выделяют части океана и островные архипелаги. Архипелаг – это группа остров, находящихся близко друг от друга.
Найдите на карте Большие Антильские, Гавайские, Японские архипелаги. Мировой океан – главная часть гидросферы, объединяющая в единое целое воды всех океанов, составляет 70% всей поверхности планеты. Рассмотрим части Мирового океана. К частям Мирового океана относятся: океаны, моря, заливы, проливы. Океаны – это огромные водные пространства, разделённые участками суши.
Тихий океан – самый большой, занимает почти половину площади Мирового океана – 180 млн.км 2 Назван португальским мореплавателем Фернаном Магелланом из-за спокойной погоды, господствующей в течение трёх месяцев и 20 дней дней его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппинских островов в 1520-1521 г.г. До этого в 1513 году испанский конкистадор Васко Нуньес де Бальбоа назвал его Южным океаном, а в середине XVIII в. , по предложению французского географа Филиппа Бюаша, его назвали Великим океаном. На русских картах до 1917 года употреблялось название Восточный океан.
Атлантический океан – в два раза меньше тихого. М севера на юг он имеет почти тоже протяжение, что и Тихий, но значительно уже. Уже в сочинениях древнегреческого историка Геродота ( V в. До н.э.) «море за столбами Геракла» (т.е за Гибралтарским проливом) называется Атлантис, а у римского учёного Плиния ( I в. н.э.) – Океанус Атлантикус. Происхождение названия связано с мифом об Атланте (Атласе) – титане, державшем на своих плечах небесный свод, — местоприбыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья.
Индийский океан – меньше Атлантического . Но на его площади могут поместиться три материка: обе Америки и Африка. По Индии, наиболее известной своими богатствами стране на берегах этого океана, назывался : у Александра Македонского ( IV в. до н.э.) – Индикон-Пелагос, у арабов – Бахр-эль- Хинд «Индийское море», в трудах римского учёного Плиния ( I в. н.э.) – Океанус Индикус. Древние греки известную им западную часть назвали Эритрейским морем – «Красным морем».
Северный Ледовитый океан – расположен на самом севере планеты, так что все берега у него южные. Впервые выделен как самостоятельный океан на картах середины XVII века под названием «Гиперборейский океан» , от древнегреческого слова Борей (мифический бог северного ветра, в переносном смысле «север») и приставки гипер , указывающей на превышение чего-либо, на положение за чем –либо; т.е. название в целом означает «океан, лежащий на самом крайнем севере». На русский картах XVII — XVIII вв. употреблялись названия Море-океан, Море-океан Ледовитый, Ледовитое море, Северный океан, Северное или Ледовитое море, Ледовитый океан, а известный русский мореплаватель и учёный, адмирал Ф.П.Литке, в 20-х гг. XIX в. , проводивший исследования в Арктике, назвал его Северным Ледовитым океаном.
Покажите океаны. Море – это часть океана, отличающаяся от него свойствами, течениями, живущими в нём организмами. Моря бывают внутренними и окраинными. Внутренние моря – это моря , далеко вдающиеся в материк.. Окраинные моря – это моря, расположенные по окраинам материков. Море Черное – внутренне, а Баренцево – окраинное.
Найдите на карте моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно –Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское. Моря относятся к бассейнам океанов. В зависимости от того, с каким из них граничат. Моря Северного Ледовитого океана: Баренцево, Карское, Лаптевых, Чукотское, Восточно-Сибирское и др. Моря Тихого океана: Беренгово, Охотское, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Тасманово и др. Моря Индийского океана: Красное, Аравийское и др. Моря Атлантического океана: Чёрное, Средиземное, Норвежское, Северное, Балтийское и др. Определите географическое положение ( 1 вариант – Чёрное море; 2 вариант- Средиземное море; 3 вариант – Аравийское море по плану.
Источник