- Конспект урока по географии для 6 класса «Острова и полуострова Рельеф дна Мирового океана» план-конспект урока по географии (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- конспект урока острова и полуострова 6 класс план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии для 6 класса «Острова и полуострова Рельеф дна Мирового океана»
план-конспект урока по географии (6 класс)
Конспект урока с использованием карточек Учи ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no3.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 6 – А 20.09.2019 6 – Б 20.09.2019
Тема урока: Острова и полуострова Рельеф дна Мирового океана
Пр. р №1 Обозначение на контурной карте гидрологических объектов (в теч.изучен темы) (обучающая)
Образовательная: изучение нового материала, введение основных понятий: «Материковая отмель» — «шельф», «материковый склон», «глубоководные желоба», «ложе океана»- «котловина», «срединноокеанические хребты»;
Развивающая: формирование представления об особенностях рельефа дна Мирового океана, его составе, образовании и изучении. Продолжить формирование умения работать с географической картой, развитие умений и навыков планирования своей деятельности, закрепления навыков самостоятельной работы с картой; продолжить работу над формированием установления причинно-следственных связей;
Воспитательная: воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.
Предметные: познакомить с понятиями острова, полуострова, архипелаги; рельеф дна Океана; формировать представление о крупных островах, полуостровах, формах рельефа дна океана.
Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к изучению географии. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде
Метапредметные: раскрыть идею единства и целостности природы Земли через знакомство с Мировым океаном.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.
Познавательные : уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, уметь отображать информацию в графической форме, анализировать схему.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: физическая карта мира, учебник, тетради для практических работ
І. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Садитесь. Я прошу вас быть внимательными собранными во время урока т.к. многое при изучении темы будет зависеть от Вас.
ІІ. Актуализация опорных знаний и умений
- Что такое гидросфера? Назовите состав гидросферы? Работа с интерактивной доской на платформе Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/6825485/subjects/9/course_programs/6/cards/216058
- Что такое Мировой океан?
- Дайте определение понятиям – море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг.
- Какие типы морей вам известны? Приведите примеры?
- Как отличаются острова по происхождению?
ІІІ. Изучение нового материала:
Постановка целей урока.
-Сегодня мы совершим путешествие на дно Мирового океана.
Вы уже знаете что, что земная кора – это твердая оболочка Земли. Земная кора бывает двух типов материковая и океаническая . Чем отличается материковая земная кора от океанической?
— Схему земной коры нарисует на доске …
— С разнообразием рельефа материковой земной коры вы уже знакомы. Это горы, равнины, низменности.
Как вы думаете дно Мирового океана ровное или также как и материковая земная кора имеет неровности …
Сегодня на уроке мы познакомимся с рельефом дна Мирового океана.
Запишите в тетрадь тему урока: Острова и полуострова . Рельеф дна Мирового океана.
Рассказ учителя о истории изучения рельефа мирового океана.
- МО делится на 4 океана. Показать?
- Чем Мо разделен на части? Показать материки.
- Чем отличаются материки от островов?
Острова — небольшие участки суши со всех сторон, окруженные водой. Скопление островов называют архипелагом.
Типы островов по происхождению
Материковые Вулканические Коралловые
Полуостров — часть материка, которая далеко вдается в водное пространство. (Аравийский, Лабрадор, Индостан, Малаккский, Крымский, Аппенинский)
- Какие части океанов вам известны?
Долгое время люди не имели сведений о глубинах мирового океана. Активное исследование Мирового океана началось в середине XX века. Сегодня мы познакомимся с рельефом Мирового океана.
Рельеф дна Мирового океана спрятан под толщей воды. Узнать о неровностях дна позволяет ЭХОЛОТ. Сегодня изучать дно океана помогают космические и подводные аппараты.
В результате полученных сведений была создана первая карта дна океанов.
— Но на этом исследования дна мирового океана не закончились.
— Современные ученые для измерения глубин используют прибор ЭХОЛОТ.
Специальное устройство, установленное в нижней части корпуса корабля, посылает звуковой сигнал. Звук достигает дна и отражается от него. Этот отражённый звук (эхо) улавливается эхолотом. Скорость распространения звука в океане – 1500м/с . С помощью эхолота ежегодно производят тысячи промеров глубины морского дна. Специальные приборы-самописцы ведут запись изменения глубин по ходу судна.
Работает он так. В основе действия – принцип измерения времени, которое требуется звуку, чтобы дойти с борта корабля до дна и вернуться назад (скорость распространения звука в воде 1500 м/сек.)
Например, посланный с корабля звук возвратился через 4 секунды, значит до дна он шёл 2 секунды. Следовательно, глубина в этом месте 3000 метров.
Запишите в тетрадь:
ЭХОЛОТ — Прибор для изучения рельефа дна МО
скорость распространения звука в воде 1500 м/сек
Большой вклад в изучение дна Мирового океана внесли и вносят русские ученые. В 2007 году, летом была организована экспедиция по изучению дна Северного Ледовитого океана. В неё вошли самые знаменитые географы нашей страны. Ими были сделаны исследования дна океана, движение льдов в нем, прогнозы по освоению богатств Северного Ледовитого океана, экологическая обстановка.
— Как по физической карте можно определить глубины океана?
рельеф изображается на карте с помощью послойной окраски. Рельеф дна океанов и морей изображается различными оттенками синего цвета. Отметки глубин и высот показывают также цифрами. Например, самая большая глубина Чёрного моря равна 2245метров.
Работа с учебником. Стр 101 рисунок 68
В настоящее время выделяют три части дна Мирового океана:
подводная окраина материков
Подводная окраина материков.
На земной поверхности граница между материком и океаном проходит не по береговой линии, а гораздо глубже, под водой. Часть материковой земной коры продолжается под океанами. В рельефе подводной окраины материка выделяется материковая отмель (её называют ещё шельфом) и материковый склон.
Материковая отмель (шельф) – мелководная слегка холмистая равнина, постепенно понижается до 200 м. ниже уровня океана . Обычно она покрыта обломочными породами, принесёнными реками с суши или образовавшихся при разрушении берегов. На дне можно видеть продолжение форм рельефа суши, например русла рек.
Шельф материков имеет различную ширину.
Работа с картой – по карте океанов
Откройте атласы на странице….
-Какая глубина шельфа? (100-200м)
— Каким цветом на карте обозначена шельфовая зона? (бледно голубым, белым)
-Определите, у каких материков наиболее широкий шельф?
Для этого обратите внимание на цветовой фон и шкалу глубин. ( в морях Северного Ледовитого океана, у северного побережья Австралии, в Беринговом, Желтом, Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях шельф наиболее широкий, а у западных берегов Северной и Южной Америки тянется узкой полосой вдоль берега)
-У какого океана зона шельфа самая большая? ( у Северного Ледовитого океана)
— У берегов какого материка она меньше? (Африка.)
Шельф занимает около 9% площади Мирового океана. Благодаря хорошей освещенности и прогреваемости воды на шельфе характерно обилие морских организмов. Это самая продуктивная его часть, так как именно здесь добывается 90% морепродуктов и многие полезные ископаемые, в первую очередь нефть и природный газ.
Эта часть океанического дна лежит ниже границы шельфа (от бровки) до глубин в 2000 метров . Она имеет крутые склоны в 15-20°, а иногда и до 40°. Для материковых склонов характерна повышенная сейсмичность, активны оползни. Материковый склон занимает 12% площади Мирового океана. Продуктивность его значительно ниже, чем у шельфа. Растительный мир беден из-за недостатка света. Животные ведут придонный образ жизни. Материковый склон переходит в ложе океана.
Работа с учебником с 101 . Переходная зона
Откройте учебники прочитайте (можно по цепочке) абзац №4.
— Какие формы рельефа на ложе океана? (глубоководные океанические желоба)
— Дайте определение понятию «Глубоководный океанический желоб» (длинные узкий понижения дна океанов глубиной свыше 6000м )
— Назовите самый глубокий на Земле океанический желоб. (Марианский желоб)
— Он находится в западной части Тихого океана
— Найдите на карте атласа глубину Марианского желоба.
Подводная окраина материков заканчивается материковым склоном – сравнительно крутым уступом до глубины 2-3 тыс. м. Он плавно переходит в ложе океана. Ложе океана занимает более 70% дна и имеет самые большие – котловины, глубина которых от 4 до 7 тыс. м. Котловины разделены хребтами и возвышенностями. Срединно-океанические хребты занимают важнейшее место в рельефе дна океана. Это крупнейшие формы Мирового океана, образующие единую горную систему, протяженностью более 60 тыс. км.
На склонах хребтов вулканы т. к. чаще всего срединные хребты являются границами между литосферными плитами.
Наиболее широкие срединно-океанические хребты находятся в Тихом океане — Восточно – Тихоокеанское поднятие. Там где вершины срединно-океанических хребтов выходят на поверхность образуются о-ва (о. Исландия) Есть в океане и отдельные горные хребты (хребет Ломоносова в Северном Ледовитом океане).
Большой вклад в изучение дна Мирового океана внесли и вносят русские ученые. В 2007 году, летом была организована экспедиция по изучению дна Северного Ледовитого океана. В неё вошли самые знаменитые географы нашей страны. Ими были сделаны исследования дна океана, движение льдов в нем, прогнозы по освоению богатств Северного Ледовитого океана, экологическая обстановка.
Процессы внешние и внутренние
Мы сегодня изучили с вами рельеф дна Мирового океана. Какие виды рельефа встречаются на дне Мирового океана.
Что вы нашли общего в рельефе суши дна мирового океана?
На формирование рельефа дна М.о и рельефа суши влияют внутренние и внешние процессы. Внутренние процессы — движения земной коры, землетрясения и извержение вулканов. Они создают, как и на суше, крупные формы рельефа. К внешним процессам, формирующим дно океана, относится осадкообразование, то есть оседание и накопление продуктов разрушения горных пород. Распределение и перемещение их происходит под влиянием океанических течений в Мировом океане.
IV. Закрепление изученного материала
Пользуясь картой океанов, назовите:
— срединно — океанические хребты Атлантического, Индийского и Тихого океанов
— океан где срединно-океанический хребет разветвляется на два хребта
— самый широкий срединно-океанический хребет
Часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 100-200м называется…
Длинные узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6000м
Самый глубокий на Земле океанический желоб
Единая горная система образованная на дне океана общей длиной свыше 60тыс.км
Современный прибор для измерения глубин Мирового океана
Глубина Марианского желоба…
Выполнение пр. раб №1
-Мы сегодня изучили с вами рельеф дна Мирового океана.
Какие виды рельефа встречаются на дне Мирового океана.
-Что вы нашли общего в рельефе суши дна мирового океана?
— Рельеф дна Мирового океана также разнообразен как и рельеф материков
VI. Домашнее задание: §30 — 31, стр 99-105 . Выполнить карточки на портале Учи.ру https://uchi.ru/teachers/hometasks
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сформировать представление об океанах и морях, о грозных явлениях на море и в океане, рассказать о значении морей и океанов для хозяйственной деятельности человека. Воспитывать любовь к родному краю,с.
Материал содержит конспект и презентацию к уроку.
Крнспект урока разработан для малокомплектной школы. Технология урока: информационная.
Тема: Рельеф дна Мирового океана.Цели: Образовательная: сформировать представления о формах рельефа дна мирового океана.Развивающая: формирование умения эффективно работать с текстом учебника, г.
Познакомить с историей изучения дна Мирового океана, рельефом дна мирового океана, процессами формирующими морское дно.
Материал может быть использован при изучении рельфа в 6 классе.
Разработка урокапо курсу «География. Начальный курс» 6 класс,глава «Строение Земли. Земные оболочки»,тема:«Рельеф дна мирового океана».
Источник
конспект урока острова и полуострова 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
понятие острова и полуострова, заливы и проливы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrova_i_poluostrova_zalivy_i_prolivy.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель: Пожеванная Н.А.
Тема: «Острова и полуострова Заливы и проливы.»
Цель: Учащиеся получат возможность познакомиться или познакомятся с понятием «остров» и «полуостров» посредством имеющихся представлений и формирования новых знаний.
- Сформировать представления остров и полуостров;
- Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочую тетрадь
- Формировать умение «читать» карту;
- Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать острова и полуострова;
- Корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с физической картой
- Организовать восприятие природных объектов через применение компьютерной презентации;
- Корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.
- Формировать простейшие научные представления о природном окружении через знакомство с понятиями «остров» и «полуостров»;
- Создавать психологически комфортные, адаптационные условия на первой ступени обучения географии через доброжелательность учителя, через методы и приемы, используемые на уроке;
- Прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежением осанки в течение урока.
Учебник «Начальный курс физической географии» Лифанова Т.М., рабочие тетради учащихся, компьютер, мультимедийный проектор, презентация со слайдами демонстрации островов и полуостровов ,атласы, контурные карты. фото островов и полуостровов.
Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих.
2.Актуализация знаний учащихся.
Вводная беседа. Вопросы:
- Сколько на земле материков?
- Назовите их?
- Сколько на Земле океанов?
- Назовите их.
Давайте вспомним, что такое море?
Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями.
Видели ли вы острова и полуострова на реке, в озере или в море?
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое «Острова и полуострова. Заливы и проливы». Запишите тему в тетради.
На уроке мы должны изучить, что такое залив, пролив, остров, полуостров, материки. Мы будем также с вами наносить на контурную карту названия островов, полуостровов, заливов и проливов.
Океаны и их границы
Итак, из-за того, что на Земле находится почти вся вода солнечной системы, ее называют водной планетой. Эта вода заполняет 4 огромные впадины, образуя 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Благодаря им Мировой океан в настоящее время, принято делить на 4 части. Границы океанов проводят по материкам и островам (Учитель по карте показывает границы океанов).
Материки. Повторение понятия «Материки»
В Мировом океане находятся материки.
Материки – большие участки суши, окруженные водой.
Запись в тетрадь.
Задание Покажите на карте и назовите 6 материков.
Задание: Работа в контурной карте. Подпишите в контурной карте названия материков
. Какой самый большой материк?
-Какой самый маленький?
5.Изучение нового материала.
В Мировом океане находятся сравнительно небольшие участки суши (по сравнению с материками) – это острова. Самый большой остров на земле -это остров Гренландия
Определение понятия «Остров».
Остров – небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой. Запись в тетрадь
Задание: По физической карте полушарий найдите острова и назовите их.
Задание На контурной карте подписать о.Сахалин
Определение понятия «Полуостров».
-Участки материков и островов, глубоко впадающие в океан называются полуостровами. Полуостров окружен водой только с трех сторон. Самый крупный полуостров на Земле – Аравийский (2730 тыс.км 2 ) А в России – Камчатка.
Задание : По физической карте полушарий найдите и назовите полуострова.
Задание На контурной карте подписать п-ов Камчатка
Заливы и проливы
В Мировом океане есть еще заливы и проливы.
Залив – часть океана, вдающаяся в сушу . Заливы менее изолированы, чем моря, поэтому режим их более близок к океанам.
( Учитель показывает по карте крупные заливы)
Проливы – относительно узкая часть океана или моря, разделяющая два участка суши и соединяющая два смежных водоема.
Самый узкий Гибралтарский(14 км – самое узкое место)
Самый длинный (1760 км) – Мозамбикский,
а самый широкий (1120 км) и глубокий (5249 км) – пролив Дрейка.
Задание : Найдите и назовите проливы на карте.
Напишите в тетрадь определение понятия «залив» и «пролив»
Игра «Узнай меня».
Задание: На доске контуры островов, полуостровов, материков, вы должны их узнать и назвать.
Итак, мы изучили еще одну тему «Острова, полуострова, заливы и проливы»
Какие новые географические объекты вы изучили?
Что на уроке вам показалось наиболее интересным?
Какую информацию вы впервые узнали на уроке?
Чем отличается остров от полуострова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для 6-го класса по литературе.
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике.
Урок географии в 6 классе «Острова и полуострова» Тип урока: комбинированный Цель: дать представление об островах и полуостровах. Задачи: — повторить и закрепить знания учащихся мо.
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе «Состав слова".
конспект урока географии в 6 классе школа 8 вида, тема «Острова и полуострова» по программе Т.М.Лифановой.
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые».
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · .
Источник