Монах у берега моря

«Монах у моря», Каспар Давид Фридрих — описание картины

  • Автор:Каспар Давид Фридрих
  • Музей: Старая национальная галерея, Берлин
  • Год: 1808-1810

Описание картины:

Картина «Монах у моря» имела важное значение в творчестве Каспара Давида Фридриха. Художник только-только почувствовал все прелести успеха – его полотно «Аббатство в дубовом лесу» вызвало большой резонанс в обществе и положительный отзыв у искусствоведов. Живописцу нужно было, так сказать, закрепить успех и эту «стратегически» важную роль замечательно исполнило представленное произведение.

На берегу тёмного, мрачного моря на неровных холмиках песка стоит одинокий монах, отвёрнутый от зрителя. Поза его задумчива, упряма, но спокойна. Неизвестно сколько ему лет, как он выглядит, о чём думает. Зритель невольно ставит себя на место монаха, которого что-то привело на пустынный берег. И это очень частый приём у Фридриха, по которому его можно безошибочно идентифицировать среди других художников.

Пейзаж картины сложен по своему настроению. Как это принято у художников-романтиков (коим являлся Каспар Фридрих) пейзаж играет решающую роль в произведении, навевая на философские мысли экзистенциального порядка. Указав в названии, что герой полотна именно монах, автор как бы намекает на некие религиозные мотивы своей работы. Ясно, что монах не ждёт корабля, не надеется на какую-то встречу – скорее всего, он просто пришёл в уединённое место послушать море и свои мысли.

Сохранились некоторые сведения об истории создания работы. Известно, что в первоначальном варианте Фридрих написал парусные судна вдалеке, но позже убрал их. Друзья художника отмечали, что он вносил изменения вплоть до дня выставки, и правки эти касались мелких деталей.

Читайте также:  Море анализ изобразительные средства

На тёмно-синих волнах можно заметить маленькие белые гребни. Некоторые ошибочно принимают их за низко летающих чаек.

Несмотря на неспокойный пейзаж, картина «дышит» внутренней гармонией. Здесь сошлось всё: человек, Бог, природная сила. Герой, погружённый в свои мысли, считывается как часть этого большого сложного мира. И он не конфликтует с ним, а логично вписывается в необъятный простор. Тёмное небо, переходящее в серо-жёлтую зыбь, не выглядит угрожающим — будто вот-вот должны рассеяться тучи и на землю опуститься ровный свет луны и звёзд.

Картину «Монах у моря» публика также приняла благосклонно. Уже во время первой выставки в 1810 году обе знаковые картины («Аббатство» и «Монах») были куплены прусским королём Фридрихом Вильгельмом III. Это ли не самое высочайшее признание?

Источник

Монах у моря

Каспар Давид Фридрих Монах у моря, 1808-1810 Mönch am Meer Холст, масло. 110×171,5 см Старая национальная галерея, Берлин

Монах у моря (нем. Der Mönch am Meer ) — картина, написанная немецким художником Каспаром Давидом Фридрихом в период с 1808 по 1810 годы в Дрездене.

Содержание

История

Картина появилась на волне успеха Каспара Давида Фридриха, связанного с написанием им одной из первых картин: «Tetschener Altar (Kreuz im Gebirge)».

К написанию к картины Фридрих приступил в 1809 году, будучи в Дрездене. В письме, датированном февралем 1809 года он описал начальный вариант своей картины. Этапы её написания могли также засвидетельствовать гости, посещавшие художника. Так, в июне 1809, жена одного из его друзей Герхардта фон Кюгельгена, описывала в заметках «спокойное небо на картине Монах у моря» (нем. . den ruhigen Himmel auf dem Bild Mönch am Meer ).

Последние научные исследования показали, что первоначально на картине были также запечатлены два малых парусных судна на горизонте, но которые впоследствии были удалены [1] . Исследования также показали, что Фридрих вносил небольшие изменения в детали картины вплоть до её появления на выставке, сохраняя тем не менее основу нетронутой [2] .

Работа была впервые показана вместе с другой картиной Каспара Фридриха «Аббатство в дубовом лесу» (нем. Abtei им Eichwald ) в Берлинской Академии художеств во время выставки 1810 года. По просьбе художника она была повешена над «Аббатством в дубовом лесу» [3] . Одновременное появление картин «Монах у моря» и «Аббатство в дубовом лесу», по сути, закрепило успех Фридриха у публики.

По окончании выставки обе картин были приобретены прусским королем Фридрихом Вильгельмом III для своей коллекции [1] . На сегодняшний день обе картины висят бок о бок в Старой национальной галерее города Берлина.

Источник

Монах у моряThe Monk by the Sea

Монах у моря
Художник Каспар Давид Фридрих
Год 1808–10
средний Масло на холсте
Размеры 110 см × 171,5 см (43 дюйма × 67,5 дюйма)
Расположение Старая национальная галерея , Берлин, Германия

Монах у моря ( немецкий : Der Mönch Am Meer ) является картина маслом на немецкой романтической художника Каспара Давида Фридриха . Он был написан между 1808 и 1810 годами в Дрездене и впервые был показан вместе с картиной Аббатство в Дубовом лесу ( Abtei im Eichwald ) на выставке Берлинской академии 1810 года. По просьбе Фридриха Монах у моря был повешен над Аббатством в Дубовый лес . После выставки обе картины были куплены королем Фридрихом Вильгельмом III для своей коллекции. Сегодня картины висят бок о бок в Альте Национальная , Берлин .

Из-за отсутствия заботы о создании иллюзии глубины «Монах у моря» был самой радикальной композицией Фридриха. Широкие просторы моря и неба подчеркивают скудную фигуру монаха, стоящего перед необъятностью природы и присутствием Бога.

Содержание

Развитие

Одинокая фигура, одетая в длинную одежду, стоит на невысокой, присыпанной травой дюне. Фигура, обычно идентифицируемая как монах, почти полностью отвернулась от зрителя и рассматривает бурное море и серое чистое небо, занимающее около трех четвертей изображения. Непонятно, стоит ли он на высокой скале или только на пологом спуске к морю. Дюна образует в композиции невыразительный треугольник, в самой дальней точке которого находится фигура. В отличие от темного океана, здесь есть несколько белых шапок волн, которые иногда принимают за чаек.

Хотя картины Фридриха — это пейзажи, он спроектировал и написал их в своей студии, используя свободно нарисованные пленэрные эскизы, из которых он выбрал самые вызывающие воспоминания элементы, чтобы интегрировать их в выразительную композицию. Композиция «Монах у моря» свидетельствует об этом процессе редукции, поскольку Фридрих удалял элементы с холста после того, как они были написаны. Недавние научные исследования показали, что первоначально он нарисовал на горизонте два небольших парусных корабля, которые позже удалил. Фридрих продолжал изменять детали картины вплоть до самой выставки — к серому небу был добавлен голубой, со звездами и луной, — но основная композиция всегда оставалась прежней.

Картина появилась в то время, когда Фридрих получил свой первый публичный успех и признание критиков с его неоднозначным Теченерским алтарем , произведением, в котором пейзажный формат явно соединился с религиозной темой. Преподобный у Моря способствовал его успеху и привлек большое внимание.

Фридрих, вероятно, начал писать в Дрездене в 1808 году. В письме от февраля 1809 года он впервые описал изображение. Этапы его создания также были задокументированы гостями его студии. В июне 1809 года жена художника Герхарда фон Кюгельгена , знакомая Фридриха, посетила его и позже раскритиковала картину в письме; ее отталкивали одиночество обстановки и отсутствие утешения в том, что движение или повествование могло обеспечить «бесконечное пространство воздуха».

Историк искусства Альберт Бойме полагал, что фигурой монаха был Фридрих, идущий по скалам на Рюгене , что поместило объект рядом с местом, где протестантский мистик построил часовню для бедных рыбаков, которые были далеко от дома и хотели исповедовать свою веру. . Идентификация монаха как автопортрета была принята другими учеными как из-за физического сходства с Фридрихом (длинные светлые волосы и круглый череп), так и из-за того, что, в соответствии с восприятием художников, принадлежащих к «высшее священство», — позже изобразил себя Фридрих в одежде монаха.

Современный прием

Внешнее видео
Монах Фридриха у моря , Smarthistory

Картина была выставлена ​​в ее нынешнем виде в Берлинской академии в октябре 1810 года, что вызвало много споров и критики. Примечательно, что в композиции отсутствует репуссуар — обрамляющий прием, который направляет взгляд зрителя на изображение. Скорее, подавляющая пустота переднего плана. Обычно утверждают, что зрителю этой картины трудно соотнести себя с пространством картины. Невозможно мысленно «проникнуть» в образ: Фридрих создал непреодолимую пропасть между монахом и зрителем. Монах отрезан от нас пространственно и экзистенциально, и нет традиционных элементов ландшафта, которые могли бы смягчить эффект — только холодное небо и плоский передний план, лишенный зелени и темное море, превращенное в узкую полосу, на которой нет суда плывут. Фридрих сжал пространство в манере, предвосхищающей абстрактное искусство; Монах у моря был описан как «возможно, первая« абстрактная »картина в очень современном смысле».

В месяц, когда проходила выставка, немецкий писатель-романтик Клеменс Брентано представил статью о картине в Berliner Abendblätter , новый ежедневный журнал, редактируемый его другом Генрихом фон Клейстом . В произведении под названием «Различные чувства Фридриха к морскому пейзажу, на котором изображен монах-капуцин» критиковалась работа, но Клейст существенно переработал текст Брентано, чтобы создать статью, сочувствующую картине Фридриха. Комментарий Клейста стал центральным элементом в обсуждении картины и Фридриха; эти двое мужчин рассматриваются как противоречащие эстетике более традиционных немецких романтиков , в которых Брентано был прочно закреплен.

Клейст писал, например:

Как чудесно сидеть в полном одиночестве у моря под пасмурным небом, глядя на бескрайние водные просторы. Важно, чтобы человек пришел именно по этой причине и должен вернуться. Тот хотел бы перебраться через море, но не может; что человек пропускает какие-либо признаки жизни, но все же ощущает голос жизни в потоке воды, в порыве ветра, в дрейфе облаков, в одиноком крике птиц . мир мог быть более печальным и жутким, чем этот — как единственная искра жизни в обширном царстве смерти, одинокий центр в одиноком круге . Тем не менее, это определенно знаменует собой совершенно новый поворот в искусстве Фридриха .

Более известный Клейст также писал: «Поскольку в своей монотонности и безграничности у него нет переднего плана, кроме рамки, при его просмотре кажется, что у человека срезали веки».

Картина была слишком минималистичной для Иоганна Вольфганга фон Гете , который поддерживал Фридриха, представив свои работы герцогу Веймарского и получив за него призы на выставке 1805 года. Гете сказал, что на картину «можно посмотреть, стоя на голове», подвергнув критике абстрактных художников столетие спустя.

Источник

Монах на берегу моря

Каспар Давид Фридрих
Монах у моря. 1808-1810
Mönch am Meer
Холст, масло. 110 × 171,5 см
Старая национальная галерея, Берлин
(инв. NG 9/85 )
Медиафайлы на Викискладе

Монах у моря (нем. Der Mönch am Meer ) — картина, написанная немецким художником Каспаром Давидом Фридрихом в период с 1808 по 1810 годы в Дрездене.

Содержание

История

Картина появилась на волне успеха Каспара Давида Фридриха, связанного с написанием им одной из первых картин: « Tetschener Altar (Kreuz im Gebirge) [de] ».

К написанию картины Фридрих приступил в 1809 году, будучи в Дрездене. В письме, датированном февралём 1809 года, он описал начальный вариант своей картины. Этапы её написания могли также засвидетельствовать гости, посещавшие художника. Так, в июне 1809, жена одного из его друзей Герхардта фон Кюгельгена, описывала в заметках «спокойное небо на картине Монах у моря» (нем. . den ruhigen Himmel auf dem Bild Mönch am Meer ).

Последние научные исследования показали, что первоначально на картине были также запечатлены два малых парусных судна на горизонте, но которые впоследствии были удалены [1] . Исследования также показали, что Фридрих вносил небольшие изменения в детали картины вплоть до её появления на выставке, сохраняя тем не менее основу нетронутой [2] .

Работа была впервые показана вместе с другой картиной Каспара Фридриха «Аббатство в дубовом лесу» (нем. Abtei им Eichwald ) в Берлинской Академии художеств во время выставки 1810 года. По просьбе художника она была повешена над «Аббатством в дубовом лесу» [3] . Одновременное появление картин «Монах у моря» и «Аббатство в дубовом лесу», по сути, закрепило успех Фридриха у публики.

По окончании выставки обе картин были приобретены прусским королём Фридрихом Вильгельмом III для своей коллекции [1] . На сегодняшний день обе картины висят бок о бок в Старой национальной галерее города Берлина.

Источник

Оцените статью