Мор ученик смерти продолжение

Мор ученик смерти продолжение

Мор (англ. Mort, сокращённое имя от Мортимер) — персонаж вымышленной вселенной Плоского мира в серии книг Терри Пратчетта. Ученик Смерти, отец Сьюзан Сто-Гелитской.

Содержание

Внешность [ править | править код ]

Мор родом из страны Октариновые луга. Высокий, рыжеволосый юноша с карими глазами, весь покрытый веснушками. Он отличался особой нескладностью и «казалось, состоял из одних коленок». Его отец, Лезек, фермер, специализировался на перегонке вин из обратнолетнего винограда. Однако Мор не проявлял заинтересованности в наследственном ремесле. Он был намерен разобраться в более важных предметах, например, докопаться до логической основы вселенной.

Характер [ править | править код ]

Основная черта характера — нелюбовь, когда его называют не по имени. Это его злит (не совсем ясно почему). А в целом он весьма добрый и воспитанный.

Биография [ править | править код ]

Как только Мор достаточно вырос, Лезек отправил его на ярмарку учеников найти мастера, который согласился бы взять его в подмастерья. Единственным, кто проявил заинтересованность, оказался сам Смерть, который выбрал Мора в ученики. За время обучения у Смерти он стал повыше ростом и научился держаться увереннее. После того, как Смерть предоставил Мору выполнять за него работу, взяв выходной, Мор постепенно начал приобретать черты Смерти — у него изменился голос, походка и в его глазах появились голубые огоньки, ведь как известно «смерть — есть тот, кто выполняет работу смерти» . Однако он не до конца потерял человечность и, отправившись заменять Смерть, не забрал, а сохранил жизнь пятнадцатилетней принцессе Кели, нарушив тем самым ход естественной истории. Мрачный Жнец был чрезвычайно рассержен таким поворотом событий, и Мору пришлось вступить с ним в поединок, который он проиграл. Но Смерть проявил великодушие и даже даровал Мору дополнительные годы жизни, перевернув его жизнеизмеритель. Это произошло из-за того, что Смерть увидел Сьюзан, переместившуюся во времени и наблюдавшую некоторое время за поединком.

Читайте также:  Все основные моря бассейна северного ледовитого океана

Мор женился на приёмной дочери своего мастера — Изабель. После событий книги «Мор, ученик Смерти» Мор и Изабель покинули дом Смерти, вернулись в реальный мир, вновь став смертными, и поселились в Сто Гелите. У них родилась дочь — Сьюзан. Кели, ставшая к этому времени королевой, даровала Мору титул герцога Сто Гелитского. Через несколько лет Мор и Изабель погибли в катастрофе — их карета сорвалась с высокой скалы и рухнула в ущелье.

Девиз семейства Сто Гелитского — Non Timetis Messor, в переводе «Не бойся жнеца».

Источник

Мор, ученик Смерти

Мор, ученик Смерти

Автор

Год издания

Издательство

Следующая

Мор, ученик Смерти ( англ. Mort, дословно: Морт) — юмористическое фэнтези английского писателя Терри Пратчетта, написано в 1987 году.

Четвёртая книга из серии цикла «Плоский мир», первая книга подцикла о Смерти и его внучке Сьюзан.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Люди не более способны изменить ход истории, чем птицы — небо. Всё, что они могут, — это воспользоваться моментом и вставить свой небольшой узор.

Юношу по имени Мор нужно куда-то пристроить, потому что ему явно нечем заняться на ферме отца, да и вообще он какой-то не от мира сего. В итоге его нанимают подмастерьем, а наниматель его оказывается самим Смертью. Зачем ему понадобился ученик, Мор не понимает. Скоро он знакомится с приемной дочерью Смерти, Изабель, которая поначалу относится к нему высокомерно. Отправившись на очередное выполнение обязанностей, Смерть решает взять с собой Мора. В этот раз суждено было умереть королю Сто Лата. Его дочь, принцесса Кели, очень понравилась Мору.

Переложив на ученика часть своих обязанностей, Смерть, тем временем, в первый раз за всё своё существование решает взять выходной. По мере того, как Мор, работает смертью, он всё больше и больше приобретает черты Смерти и становится слишком реальным, ибо нет ничего более реального, чем смерть. Получив очередное задание от хозяина, Мор спешит к людям, в чьих песочных часах вот-вот упадут последние песчинки. И среди них пятнадцатилетняя принцесса Сто Лата Келирехенна, которой предопределено погибнуть от ножа наёмного убийцы. Юноша с ужасом понимает, что ему предстоит перевести в иной мир именно понравившуюся ему девушку. Мор решает убить её убийцу вместо неё, и Кели остается в живых, но мир об этом не знает и знать не желает. Удар косы Мора разделил историю на две реальности — и обе настоящие — та, в которой Кели осталась жива и та, где она мертва. Но вторая реальность, предопределенная судьбой, начинает потихоньку вытеснять первую, чтобы расставить всё по своим местам. История сама знает, как ей развиваться. Кели должна быть мертва — и мир всячески противится тому, что она ещё жива. Людям становится сложно видеть её, они тут же забывают о ней, стоит Кели перестать привлекать к себе внимание всеми способами… Юная принцесса, стараясь справиться с ситуацией, находит молодого волшебник, Огниуса Кувыркса, и назначает его на должность королевского Узнавателя. Но Мор не желает смириться с происходящим. Он бросает вызов Смерти.

Источник

Цикл про Смерть Терри Пратчетта — одно из лучших, что читал за последние годы

Писал недавно, спрашивая помощи людей , что же стоит прочитать из Терри Пратчетта. Потому что первая книга «Цвет волшебства» из цикла Плоского мира мне совершенно не понравилась.

Как не понравилась и вторая, хотя читать ее уже можно было легче. «Безумная звезда» — книга, которую я запомнил только благодаря космической картине вылупления новых черепашек.

Действительно, невооруженным глазом было заметно, как писатель эволюционирует буквально с каждой книгой. Но ждать и протискиваться сквозь историю становления Пратчетта как хорошего писателя мне совершенно не хотелось.

Я решил проскочить вперед, задвинув на задний план первые книги из серии про стражей и ведьм, перейдя к первой книги посвященной Смерти. Персонаж получился колоритным и запоминался даже по случайным, мимолетным столкновениям из прошлых книг.

Книга «Мор, ученик Смерти» началась интересно. Деревенский шалопай с неувядаемым интересом становится подмастерьем самого Смерти. Такая стандартная завязка попадания из простого быта в магический мир, которая всегда работает. Узнавать изнутри, как работает странная местная посмертная система, было действительно забавно.

Другое дело, что ближе к концу я опять немного разочаровался. Ученик Смерти влюбился в принцессу, спас ее от смерти и теперь мир рушится — завязка, банальней которой придумать сложно. До последнего не верил, что такую ерунду подают с серьезным лицом и надеялся, что случится какая-нибудь глупость, которая перечеркнет всю эту сюжетную линию.

Получается, только что пародировались в книгах глупые фантастические штампы, и тут же сразу один из таких штампов подается с серьезным видом, как главный сюжет.

Но это было интересно, персонаж Смерть все еще казался колоритным. Поэтому перешел к следующей части из его серии, а это почти на десять книг вперед.

«Мрачный Жнец» оказалось действительно оправдывающий свое название. Посвященная проблемам Смерти, его быту и решениям. Было довольно колоритно, если не считать того, что как главный герой оказался не самым интересным персонажем. Смешанные впечатления от книги, вроде было интересно и колоритно, но мало чего запомнил, а второстепенные события показались глупыми и сумбурными.

Книга «Роковая музыка». Вот там я почти сразу начал чувствовать что да, это тот самый Пратчетт, о котором я так много слышал.

Уже не просто поверхностная пародия на фэнтези, хотя забавные элементы этого остались, но скорее как внешний покрой. Вся книга пропитана сатирой на весь современный мир, с постоянным философским подтекстом и актуальным стебом.

Главным героем в цикле про Смерть стала «обычная» 16 летняя девушка с прядью седых волос по имени Сьюзан. Она узнала, что является внучкой Смерти, и ей теперь придется подменять его на некоторое время, пока тот отсутствует.

В книгу я влюбился после маленькой сцены с зубной феей. Когда Сьюзан проходит мимо дома, откуда из окна по лестнице спускается зубная фея, которая сообщает, что пришлось выдрать ребенку еще один зуб, потому что у нее не было сдачи.

…А теперь спускалась, что-то торопливо пряча в кармане.
– Ангелочек даже не проснулся, – сказала она.
– Извини? – не поняла Сьюзен.
– У меня не было пятидесяти пенсов, – продолжала девушка, с легкостью забросив лестницу на плечо. – Но правила есть правила. Пришлось взять еще один зуб.
– Что-что?
– Все проверяется, понимаешь. Если количество зубов не совпадет с количеством истраченных долларов, меня ждут большие неприятности. Впрочем, ты сама знаешь, каковы правила.

Я так понимаю события книг про Смерть зачастую затрагивают практически всех жителей мира, от волшебников и стражей до обычного народа. Очень много появилось новых персонажей, о которых я не знал, но на них делался особенной акцент.

И как прекрасно изменилась сюжетная линия «человек стал смертью, влюбился и решил спасти обреченного». В прошлой книге это было банально и глупо. На этот раз автор, как будто извиняясь за прошлое, показывают такую же историю в другом свете. Будто обещая, что теперь-то все будет по другому.

Теперь я доволен тем, что начал читать Пратчетта. Даже представить не могу, как автор еще сильнее изменится к своим поздним книгам и что из этого может получится.

Ставь лайк. Если читал Пратчетта, то напиши, что стоит обязательно прочитать из его книг.

Источник

Терри Пратчетт «Мор, ученик Смерти»

Мор, ученик Смерти

Роман, 1987 год; цикл «Плоский мир»

Язык написания: английский

Перевод на русский: С. Жужунава (Мор, ученик Смерти) , 1998 — 5 изд. С. Увбарх (Мор, ученик Смерти) , 2003 — 7 изд. Перевод на украинский: О. Любарська (Морт) , 2018 — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Фэнтези( Героическое фэнтези )
  • Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | Ироническое | Философское
  • Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
  • Время действия: Неопределенное время действия
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
  • Линейность сюжета: Линейно-параллельный
  • Возраст читателя: Любой

Деревенский парнишка Мортимер (или Мор) родился, как говорится, не от мира сего. На отцовской ферме ему явно нечего делать и родитель решает отдать сына учиться ремеслу. По иронии судьбы, наставником оказывается сам СМЕРТЬ. Через некоторое время УЧИТЕЛЬ, решает что ученик достаточно подготовлен и берет первый в своей жизни выходной. Но дела у Мора идут на перекосяк.

Награды и премии:

лауреат Премия «Дети ночи» / The Children of the Night Award, 1987
лауреат 200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

Номинации на премии:

номинант Премия альманаха «Gigamesh» / Premio Gigamesh, 1992 // Фэнтези — Роман (Великобритания)
номинант Мраморный фавн, 1998 // Переводная книга
номинант «Сталкер» / Stalker, 2001 // Переводной роман (Великобритания, 1987)

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

nikalexey, 28 сентября 2011 г.

Вот наконец-то я и добрался до давно интересовавшего меня подцикла о Смерти Плоского Мира. Знакомство начал с первого романа — Мор, ученик Смерти. Скажу сразу честно — первоначально я ожидал от этого цикла очень и очень много. До сих пор, в прочитанных мною книгах о Плоском мире, Смерть выступал лишь как эпизодический герой /злодей/, появлявшийся изредка, да и то, в исключительных случаях (что вполне естественно, при его то роде занятий). Но уже даже этих набросков хватало, чтобы заинтересоваться этим довольно любопытным персонажем. Не каждый день встречаются книги, где смерть выступает вот в таком обличье — это и не бездушная старуха с косой, забирающая всех подряд, и не дьявол в парах серы, искушающий простых людей, это даже не божество, дарящее вечные муки или вечные наслаждения. Смерть на Плоском мире просто делает свою работу. Причем эта работа постоянная, у него нет ни выходных ни отпусков, ни отгулов, даже молоко за вредность не дают. Не удивительно, что Смерть захотел взять себе ученика, чтобы хоть кто-то хоть иногда смог заменить его в этом нелегком деле.

Смерть в этом романе предстает перед читателем практически на бытовом уровне: у него есть дом, дочь, слуга, который готовит яичницу по утрам. Одним словом ведет себя практически как обычный менеджер высшего звена, занятый все время на работе, у которого нет времени ни на что, кроме работы, даже на семью. Одним словом банально, и на первый взгляд немного скучновато. Но, если участь, что это описывал все Пратчетт, а дело происходит на Плоском мире, то скучно будет едва ли. Вот и теперь, Смерть выбрал себе в ученики самого бестолкового из всех возможных претендентов. Хотя, как выяснилось, для ученика Смерти главное душа, а не другие навыки.

Смерть же в свободное время решает выяснить, чем же таким занимаются обычные люди и что же им доставляет удовольствия, да и что вообще такое — это самое удовольствие, может ли его получать тот, кто не обладает «железами» (по мнению большинства жителей Плоского мира именно железы дают возможность ощущать и чувствовать).

По пути Смерть и его ученик (а собственно ученик и является главным героем) решают кучу проблем: своих собственных и глобальных, попадают в кучу передряг, из которых чудом выбираются.

Все это написано с присущим Пратчетту юмором и сарказмом, когда обычные вроде бы вещи рассматриваются с совершенно немыслимой стороны и ранее незыблемые постулаты ставятся под сомнение. Поэтому кроме юмора стоит отметить и весомую философскую составляющую, которая также привлекает меня в книгах автора.

Кроме того, как и в других книгах, в Ученике смерти присутствует много второстепенных и даже эпизодических персонажей, тем не менее, и они «прописаны» «на отлично». Именно поэтому Плоский мир и выглядит таким живым, несмотря на его несуразность.

primorec, 11 апреля 2013 г.

Тяжело работать Смертью./Надеюсь, Вы не забыли, что в Плоском мире Смерть — это «Он»/ Никто тебя не любит, встречаться с тобой, понятно, не желают, и даже зная, что встреча такая неизбежна, стремятся как можно дольше ее избегать. Тем более обидно, когда тебя не замечают, даже глядя в упор, игнорируют твои остроумные изречения и, вообще, относятся к тебе исключительно отрицательно, хотя ты честно, без выходных и праздников, выполняешь такую нужную для Плоского Мира /и в целом для Вселенной/работу.

Да, обидно, тем более что, если отбросить профессию и налагаемые ею некоторые мрачность и цинизм, Смерть — парень очень даже неплохой. В Плоском Мире есть смертные и бессмертные похуже. Бессмысленно голов не рубит, яд соседям не подливает, конкурентов не подсиживает, в политику не лезет, жизни никого не учит. Все, что касается работы — исключительно в рамках должностной инструкции. Живет себе тихо в узком семейном кругу, как умеет, воспитывает дочку, переживает за ее будущее, как и все родители. И, конечно, рано или поздно даже Смерти может надоесть, что его все время обвиняют в том, что в его профессиональные обязанности не входит. Ну, знаете — убийства, войны, эпидемии.

И ничего тут удивительного нет, что в один прекрасный момент Смерть решил узнать своих подопечных людей поближе, так сказать, попытаться понять, чего в этой жизни такого, что заставляет цепляться за нее из последних сил. Узнать, что же такое веселье, радость, любовь. И, удивительное дело, Смерти это почти удалось. Еще бы чуть-чуть — и все бы стало ясно, но не дал закончить дело ученик-неумеха, который смог за короткий срок столько «накосячить», что едва весь Плоский Мир не погиб из-за нарушения причинно-следственных связей. Не внимательно слушал Мор, ученик Смерти, урок, столько пропустил мимо ушей важного.

Но мы другие. Мы внимательно читаем слова сэра Пратчетта. Мы то знаем, что за этими веселыми и ехидными строчками часто прячется грустная мудрость. Хотя бы такая: «ТЫ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ СОСТРАДАНИЮ, ПОДОБАЮЩЕМУ НАШЕМУ РЕМЕСЛУ. -В чем же оно выражается? -В ОСТРОТЕ ЛЕЗВИЯ».

Хорошая получилась история. Не о Смерти, о Жизни. В ней много о чем: о чувствах и справедливости, о времени, и о том, что на самом деле важно и значимо. Но самый лучший образ этого рассказа — книги Жизни. Так хочется верить, что есть где-то такая книга, где записаны все наши дела, мысли, мечтания. И только в нашей с Вами власти, каким будет ее содержание — плохим или хорошим.

Melamori, 4 августа 2010 г.

«Мор, ученик смерти» рецензировать мне будет сложно — Терри Пратчетт не может не «давить» своей именитостью и авторитетом, но, в то же время, я не могу оценить книгу как «великолепную и потрясающую».

Как уже много раз было сказано – «Мор» является ранним произведением Пратчетта, что, впрочем, никоим образом не может мне помочь, или помешать. Данный роман единственный с которым я ознакомлена именно по книге у этого автора. «Цвет волшебства» и «Опочтарение» для меня были открыты благодаря кинематографу, но речь сейчас совсем не о них.

Впечатление от книги изрядно попортил упрощенный сюжет (старая добрая сказка – из портняжек в рыцари, с попутным спасением принцессы), я все же достаточно избалована замысловатыми фабулами, чтобы покорно принять настолько предсказуемую интригу там, где автор мог спокойно создать что-то более интересное и логичное. Еще один минус – несколько немотивированный конфликт персонажей в конце. Смерть – мудрый и всепонимающий, на этот раз не пожелал проявлять чудеса сообразительности. Я понимаю, что вся конфликтная ситуация фигурирует здесь лишь для накала страстей, но цель в данном случае совсем не оправдывает средства.

Конек Пратчетта – это колоритные герои. Здесь таковых наблюдается двое: в меньшей степени Мор – спокойный мальчик со скрытым железным стержнем внутри и собственно Смерть – саркастичный парень с оригинальным взглядом на жизнь и… и себя.

Юмор – достаточно тонкая субстанция, чтобы о ней говорить голословно. Каждый ценит свой стиль, и, если исключать совсем уж плоский юмор наших отечественных фантастических ситкомов последних лет, каждое его проявление имеет право на существование. Не скажу, что юмор Пратчетта заставил меня хохотать до упаду. Но, во-первых, ирония и сарказм автора совершенно неприспособленны к тому, чтобы вызывать приступы неудержимого хохота, но скорее требуют тихонького похихикивания и долгой задумчивости. А во-вторых, имхо, все же к юмору Пратчетта нужно привыкнуть. Очень уж любит писатель прием аллюзии – отсылки как к реалиям нашего мира, так и к реалиям фэндома мира Плоского.

Что и говорить, редко встретишь такую продуманную книжную реальность. Книги о Плоском мире имеют высокие рейтинги популярности, как благодаря полюбившимся героям, кочующим из произведения в произведение, так и благодаря живому и очень забавному миру, который, по большому счету просто является отражением нашего мира в кривом зеркале фантазий и юмора.

Многие читают потребительскую макулатуру «для разрядки мозгов», но я считаю, что если человек хочет хорошо отдохнуть за чтением книги и поднять себе настроение, то «Мор, ученик Смерти» вполне подходит для этого занятия. Тем не менее, не могу сказать, что книгу хочется перечитывать. Возможно, Пратчетт не мой автор, а может быть, все же дают о себе знать книжные недочеты.

Aleks_MacLeod, 19 апреля 2010 г.

Если на заре «Плоского мира» Терри Пратчетт сочинял умное одновременно философское и юмористическое фэнтази с большим креном в сторону юмора, то в более поздних произведениях крен сместился в другую сторону и все стало более серьезно. «Мор» относится к раннему периоду творчества Пратчетта, поэтому юмора здесь куда больше, чем философских идей, однако одна из них идет связующей нитью через весь цикл Смерти, который как раз начинается с этого романа.

В центре внимания молодой Мор, в прошлом — крестьянин, ныне же ученик Смерти. Зачем Смерти ученик на работе, на которой у самого Смерти (да, у Пратчетта Смерть — он) нет выходных, как нет и необходимости в подмастерье? Да кто его знает, вы же знаете, как он экстравагантен. Но Смерть Крыс создаст, то на мотоцикле поедет, то выступит в спектакле в роли самого себя и забыв слова, то девушку удочерит. Кстати, о девушке. Есть подозрение, что все это он затеял с целью скрастить уединение дочери и удачно выдать ее замуж. Однако пока что-то молодые люди не питают теплых чувств друг к другу. Но это не беда и можно наконец то взять выходной, пусть мальчишка работает.

И мальчишка начинает работать, что-то у него не получается, что-то получается, однако в Море еще слишком много человеческого и он пытается быть справедливым и спорить с реальностью, с самим ходом вещей, которыми, собственно и определено, кому и когда умирать. Но Мор так не думает и не забирает душу юной принцессы, чья жизнь должна оборваться от удара наемного убийцы. Однако, сохранив ей жизнь, Мор ломает устоявшийся ход вещей и начинаются проблемы. Решая их, Мор должен понять, кто же он теперь такой, и правда ли это, что справедливости нет, а есть только Смерть.

Помимо вышеупомянутой сентенции в книге еще прослеживаются ставшие привычными для Пратчетта утверждения, что каждый действует в соответствии с судьбой, определенной для них раз и навсегда и очень немногим удается это изменить, и не всегда в лучшую сторону. В конечном счете, за всем следят Боги, но и они не вечны, ибо зависят от людской веры, а она так непостоянна. Кстати, о вере. Это очень сильная штука, она может создавать и уничтожать, менять реальность и судьбу, ведь в итоге, когда за тобой приходит Мрачный Жнец, он отправляет тебя туда, куда ты верил, что попадешь.

ivan2543, 5 апреля 2011 г.

Давно собирался познакомиться с творчеством Пратчетта, и вот на днях прочитал пару книг из цикла о Смерти.

«Мор…» однозначно понравился. Прежде всего – замечательный английский юмор, затем – забавный, интересный сказочный мир, и, конечно – харизматичные, живые герои.

Кто бы мог подумать, что даже самому Смерти чего-то не хватает. Казалось бы, он всемогущ и вечен, постоянно занят важной работой. Но все же – мечтает стать человеком, понять, для чего живут люди, как они чувствуют и воспринимают реальность. И находит, в конце концов, преимущество человеческой жизни – возможность созидательного труда и свободу выбора. Однако, ему придется вернуться к своим обязанностям – ведь без него миропорядок рухнет. Каждый должен заниматься своим делом. Но смысл здесь, как мне кажется, не только в этом – не стоит завидовать высшим силам, человеческая жизнь – это масса возможностей, и у каждого найдется свой путь.

Мор – типичный сказочный дурачок – то есть, на самом деле, далеко не глупый, но наивный и честный персонаж, все время идущий против течения. Из-за своего обостренного чувства справедливости он проваливает первое же задание и создает кучу проблем, которые ему предстоит решить по ходу сюжета. Очень симпатичный персонаж с довольно детским взглядом на мир.

Ну и еще раз хочется упомянуть тонкую иронию и неистощимую фантазию автора, придумавшего Плоский Мир и его жителей.

Итог: один из лучших представителей жанра юмористического, или, лучше сказать, иронического фэнтези. Но — забегая вперед – «Санта-Хрякус» впечатлил еще больше!

Ginger, 5 августа 2008 г.

Так получилось, что эту книгу о Смерти я читала второй — после «Мрачного Жнеца». И понравилась она мне гораздо больше.

Здесь нет того, что раздражало меня в «Жнеце»: непонятных шуточек на порядок меньше, «падонкафского» языка, на котором пишут и иногда общаются жители Плоского мира, почти нет, зато есть четкая сюжетная линия и мой любимый уже главный герой (не Мор, нет, — Смерть). Правда, отправная точка повествования напоминает «Мрачного жнеца»: Смерти опять охота отлынивать от своих прямых обязанностей — ему бы на кухне постряпать, по-человечески напиться в баре да рыбу половить каким-нибудь экзотическим способом, а с косой пусть ученик мучается. Помучиться Мор, может, был и не против, вот только не совсем подготовился морально: влюбился в принцессу, которая должна была умереть, и одним махом (той самой косы) перекроил реальность под свое желание. И что теперь делать? Как все вернуть? Или поменять реальности местами?

Динамичное действие, выпуклые характеры, хороший язык (за исключением отмеченного выше, поскольку не вполне ясна цель его использования в тексте). Вот только развязка простовата и предсказуема. Очень уж добрый этот Смерть и совсем не страшный.

Ev.Genia, 5 апреля 2018 г.

Юмор Терри Пратчетта иногда откровенно смешной, а иногда лёгкий и очень тонкий и его надо, что называется уловить. А я вот как–то не часто обращаюсь к его книгам. И каждый раз, читая новую книгу спрашиваю себя. Почему? Почему редко читаю?» Это же интересно, легко, позитивно, весело, красочно, содержательно, наполнено смыслом и моралью, бесподобными и неподражаемыми персонажами.

С этой книгой вышло даже ещё лучше. Александр Клюквин превратил её в спектакль. И вот они передо мной классные персонажи, которые день и ночь, и не только, творят историю Анк–Морпорка внутри и за его пределами. А эта история коснулась именно запределов. Просто одному очень занятому, трудолюбивому, мудрому и, как это не парадоксально звучит, не лишённому человечности персонажу, которого зовут Смерть, понадобился помощник. И он нашёлся, конечно же, на ярмарке вакансий, а где же ещё – ни мальчик, ни молодой человек, а Мор – это от Мортимер. И тут то всё и начинается.

Читая книгу, а вернее слушая, что в данном случае даже лучше, мне увиделась под маской лёгкого юмора а, нередко, едкой иронии, масса интересных мыслей о жизни и смерти, об отношении к неизбежному. О том, что предначертано, что вписано в судьбу, а что ещё можно исправить. И всё это Автор подаёт легко, без занудства, наставлений и нравоучений. Без показательного разбора.

И в очередной раз история, рассаказанная Автором, меня очаровала. История о том, как уставший от своей необходимой и бесконечной работы Смерть решил отдохнуть, испытать на себе все человеческие блага и взвалить свои нелёгкие обязанности на плечи своего молодого ученика. А ученик оказался неравнодушным. И что из этого получилось надо прочитать, это не передать словами. Начнёшь рассказывать получится скучно и не понятно, и не смешно. Поэтому глазками или прослушать. Здесь имеет значение всё, каждая мелочь, интонация, фразы, образы, картинки. Читать и получать удовольствие.

perftoran, 23 июня 2011 г.

Если бы можно было бы вручать приз в номинации «Ваш любимый герой романов Т. Пратчетта « по итогам всего лишь 3 прочитанных книг, то я не сомневаюсь его выиграл бы Смерть. Он — а по-другому на Диске и не может быть — один из самых необыкновенных персонажей Пратчетта. Я радовался его небольшим камео в «Цвете волшебства» и «Безумной звезде», и вот добрался до книги, в которой он выступает в роли одного из главных персонажей. Мои ожидания оправдались — «Мор. Ученик смерти» пока что лучшая, прочитанная мною, книга Терри.

Итак, Смерти нужен ученик, и он себе его находит в лице нескладного паренька по имени Мор. В течение всей книги мы наблюдаем эволюцию этого персонажа из неуверенного себе юноши в человека, который перекраивает реальность и заставляет саму САМОГО СМЕРТЬ поступиться своими принципами ради него. По ходу развития сюжета, меняется и сам Смерть — Мор делает его более человечным.

Второстепенные персонажи отлично дополняют картину романа. Возможно, они не так интересны как главные герои, но без них роман был бы не тот. Порадовало и появление некоторых старых, знакомых героев и, в особенности, обилие путешествий по Плоскому миру.

Роман наполнен множеством смешных эпизодов вроде того, где Смерть устраивается на работу, или того, где становится поваром в забегаловке и многих других. Надо признать, что юмор здесь, в отличие от первых книг о Плоском Мире уже более серьезный, это не просто стеб над шаблонами жанра, да и сюжет, основой которого является становление, взросление Мора, смотрится гораздо интересней, чем просто набор забавных, пусть и небезынтересных, ситуаций, случающихся в путешествиях Двацветка и Ринсвинда.

В завершении можно сказать, что я бы вручил бы приз «Ваш любимый герой романов Т. Пратчетта « Смерти. Но так как я не волшебник и не король, поэтому, пожалуй, я пока что отложу это дело.

IW-GDK, 2 марта 2018 г.

Из-за необдуманных поступков Мора, незадачливого ученика Смерти, Плоскому Миру может внезапно поплохеть и настать.. «уук», как тут правильно подсказывают с мест особо начитанные товарищи. А все из-за того, что Смерть вдруг решил расслабиться и взять отпуск, ведь так скучно постоянно работать. Да еще когда никто ни в гости не позовет, ни слова доброго не скажет. Мрачный Жнец проявил явную халатность в подборе персонала. Что, впрочем, безнаказанным не останется, особо переживать не стоит, так как бригада ревизоров уже выехала и в следующем романе обязательно проявит себя.

Познание Смертью жизни напоминает приключения геймановского Песочного человека и его готишной Сестренки, они тоже хотели получше узнать людские чувства и желания и на некоторое время пытались приобщиться к мирской суете обычных смертных. Единственно, здесь подача реализована более в легкой и изящной манере, не в обиду Нилу будет сказано. Ну и еще про Смерть вспоминается рассказ «Не из Детройта» от Джо Лансдейла, доступный в озвучке Владимира Князева, тоже очень милая и мимишная по своей сути история.

Фирменный пратчеттовский юмор, его ироничные и ехидные комментарии, ухмыляющиеся почти с каждой страницы — это наверно самое главное за что стоит любить его произведения. А уж какие забавные персонажи населяют вселенную Плоского мира. Волшебники и ведьмы, соседствующие с богами и дракончиками, воры и убийцы, уживающиеся с прынцессами и горгульями. Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить Ночную Стражу, которую по последним новостям уже скоро можно будет наблюдать в телесериале.

И пусть какие-то персонажи неказисты как Шнобс, злокозненны как патриций или же наивны как заезжие туристы из Агатовой империи – все они интересны по-своему и заставляют читателей проглатывать книгу за книгой. Причем погружаться в эти истории можно начиная практически с любой книжки, вне зависимости от того является она начальной или расположена где-то в середине одного из подциклов.

Сабж озвучил Александр Клюквин, как обычно на высочайшем уровне: игра голосом, интонации, объемные образы. Среди декламаторов что начитывали другие книги ПТерри: digig и Капитан Абр тоже очень хороши, но все-таки Клюквин даже среди них выделяется. Для аудиокниги тут использовался перевод Грызуновой и по красочности и выразительности он выигрывает по сравнению с тем, что гуляет в сети, авторства Жужунавы (Увбарх).

В итоге, пусть в мой топ-5 пратчеттовских книг (куда уже записаны: «Кот без прикрас», «Мрачный жнец», «Стража! Стража!», «Творцы заклинаний» и «Эрик») сабжевый роман и не попадает, но книжка все равно получилась очень яркой и достойной самого пристального внимания от читателя, готового отправиться в приключения и по пути вдоволь посмеяться.

P.S.: Бонус-квиз, ваши ответы на который ждут в редакции «Анк-Морпоркской Правды» до 1-го сплюня. Победитель получит возможность провести неделю незабываемого отдыха в лучшей одиночной вип-камере подземной дворцовой темницы, доступ куда будет любезно предоставлен лордом Витинари.

01. Лучшее сравнение для двуединого города Анк-Морпорка? а. дохлая собака в термитнике; б. нефтяная утечка на воде; в. проклятие в соборе; г. сыр в жаркий день

02. Имя дочки Смерти? а. Ангва; б. Изабель; в. Сахарисса; г. Сибилла

03. Человеческое наслаждение, пришедшееся по вкусу Смерти? а. алкогольное опьянение; б. гастрономические изыски; в. задорные танцы; г. умиротворяющая рыбалка

04. Самое здоровое и питательное блюдо в Плоском мире? а. боевая выпечка Шельмы Задранец; б. клубника со вкусом брюссельской капусты Кувыркса; в. мясной пирог Себя-Режу-Без-Ножа Достабля; г. прожорливая овсянка Альберто Малиха

05. Кличка лошади Смерти? а. Бинки; б. Кусака; в. Рапира; г. Эбена

Ёла Пална, 25 декабря 2014 г.

Меня очаровывает Плоский мир Терри Прачетта. Мне нравится большинство его персонажей. Мне нравится его легкий игривый слог. Я отдаю должное фантазии. И «Мор, ученик Смерти» на мой взгляд одна из лучших его идей. Но. Мне почти никогда не нравится развитие сюжета. А в этой книге больше всего. Во всех почти книгах Прачетта я чувствую себя неустойчиво, я не понимаю юмор это или нет. И меня укачивает, и книга (как круиз в сопровождении морской болезни) уже не в радость. Нет, ну вот взять рыбалку, которую Смерть себе устроил — смешно же. А вот к чему это все привело — уже нет. При этом вроде как логичное развитие, просто. неуместное, что ли. Я читала «Мора. » и мне казалось, что вот ОНА, моя книга кисти Прачетта. И это продолжалось чуть больше половины. Но увы. А в этот раз мне было особенно жалко, ибо особенно понравилась завязка.

Выходит, что я восхищаюсь Терри Прачеттом, только не люблю читать его книги. Тем не менее, прочитав аннотацию к очередной истории Плоского мира, я как правило её покупаю.

febeerovez, 29 июля 2010 г.

Добро пожаловать на молодой Плоский Мир ! Юмор в те далекие времена был поставлен на первое место, а сюжеты выстраивались по старым принципам.

Во второй раз, с тех пор как я читаю Пратчетта, сюжет представляется нам не детективом, а скорее такой историей о принцессе. Но это был бы не Пратчетт, если бы все было так, как обычно бывает в традиционных сказках. В чем отличие ? Во-первых атмосфера, во-вторых персонажи.

Однако, несмотря ни на что, есть и определенные черты, присущие обычной сказке. Главный герой — Мор, довольно типичный персонаж для такой сказки. На протяжении истории мы наблюдаем его становление от обычного мальчика, до человека, решившего оспаривать решения Смерти. Его попытки высказывать свое мнение, поначалу слабые, к концу книги становятся все явнее и тверже. Немного изменяется характер, но остается юношеское безрассудство, которое и послужит катализатором всех бед.

И снова даёт о себе знать один из главнейших плюсов книг Терри — персонажи. Оригинальны ? Да. Харизматичны ? Еще как ! Смерть в роли одного из главных героев — это ли не отличная идея. Герой, который в остальных книгах являлся только в эпизодах (хотя стоит признать — он всегда появлялся к месту, и всегда вовремя) , в данном случае получил намного больше места в истории. Нам раскрываются его пристрастия и интересы, окружающий его мир. Могли ли вы подумать что у Смерти вообще есть ценности и интересы ? И что он вообще может что-то чувствовать ? Да-да, именно ОН, ведь , как любит повторят Пратчетт, Смерть на Плоском Мире — мужского пола. Персонаж не без минусов — костляв, перемещается в пространстве на лошади, носит черное, и ко всему прочему — он же Смерть . Но и у Смерти бывают свои желания.

О персонажах Терри рассуждать разумно и логично практически невозможно, они подкупают своим обаянием и своим характером. Смерть естественно не единственный персонаж книги, но он один из лучших, как в этой истории, так и во всем Плоском Мире. О нем хочется много и долго говорить, но я попробую все же обратить взор на другие аспекты и персонажей книги.

Для начала взглянем на окружение Смерти. Девушка Изабель, приемная дочь парня в черном, во многом похожа на своего папочку, но ее стороны характера и история жизни раскрываются лишь ближе ко второй половине истории. Как-раз Изабель является одним из таких персонажей, которые нетипичны для обычной истории о принцессе. Не буду раскрывать ее места в сюжетной линии, скажу лишь что благодаря ей одна из сюжетных линий примет несколько иной оборот для всей истории и в частности, финала.

Альберт представляет эдакого дворецкого Альфреда, который вовсю печется о хозяине, несмотря на его род занятий и привычки. Он на первый взгляд не особо сильный и важный персонаж, однако за его плечами существует некая тайна, которая переворачивает представление о персонаже с ног на голову.

Чародей Кувыркс немного напоминает Эрика, из цикла о Ринсвинде, но он более разумен, хотя нотка непосредственности присуща и ему. Это еще один персонаж, нетипичный для обычного плана сказки.

Принцесса Кели так же выбивается из разряда обычной принцессы. Помимо главной сюжетной проблемы, которая послужила бы спойлером, принцесса капризна и непосредственна. Ближе к финалу она будет похожа на стандартный образ, но изначально будет выбиваться из этого разряда.

Ко всему прочему в эпизодах промелькнут волшебники Незримого Университета, в частности Библиотекарь и Ринсвинд, что послужит приятным сюрпризом для фанатов.

В книге во множественном числе присутствуют юморные сцены, так полюбившиеся читателям Пратчетта. На тот момент юмор был основным оружием для писателя, и хоть его меньше, чем можно было бы ожидать, но некоторые зарисовки могут вызвать настоящий смех, а такого у меня не случалось с цикла о Страже. Но можно заметить еще одну вещь — та серьезность, которой отчасти наполнены поздние произведения Пратчетта, присутствует и здесь, просто в меньшей мере. Это проявялется в основном ближе к развязке, но по ходу повествования можно заметить еще пару-тройку таких упоминаний.

Умные мысли, которые позже будут несколько завуалированы в других книгах — здесь довольно прозрачны и понятны. Помимо юморного аспекта, Пратчетт задает читателю необычные вопросы — а вы не думали, насколько одиноким существом может быть Смерть ? Можно ли избежать судьбы ? Достойна одна жизнь всех потраченных на нее усилий ?

Так же заслуживает внимания мысли о жизни после смерти — что каждый отправляется туда, куда сам он считает,что он должен отправиться. Я разделяю такую точку зрения, поэтому мне было вдвойне приятно изучать эти мысли.

Первая книга цикла удалась на славу. Здесь есть все что нужно хорошему читателю, а уж фанату Пратчетта будет где разгуляться. Да, книга не лишена минусов — это все же, несмотря ни на что, история о принцессе в беде. Поэтому сюжет можно предсказать еще с первых строк. Однако все меняет фирменный Пратчеттовский стиль. Помимо этого, книга еще и раскрывает подробности жизни одного из лучших персонажей Плоского мира. Шикарный юмор, отличные персонажи — главный залог успеха Терри Пратчетта снова на своем месте.

Поэтому наливай кружку Ухмельного, веселись и кути народ , знай: у Смерти сегодня выходнооой .

CHRONOMASTER, 4 июля 2008 г.

Однозначно классная книга. Пока я её читал, я всё время улыбался, а местами так вообще за живот хватался от смеха. Пратчетт такими книгами доказывает, что он подмечает все тонкости нашей жизни и показывает нам, на сколько мы бываем глупыми и смешными)

А каким «живым» и «Человечным» предстаёт нам Смерть в этой книге. Он всего лишь Мрачный жнец (кстати это отличный перевод, оригинальный «Reaper man» немного скучноват), который выполняет свою работу, но мы узнаём, что в принципе он поважнее богов всех вместе взятых. Так сказать, как считаю правильным и нужным, так и делаю :smile:.

А идея, что человек является тем, кем себя считает, мне так понравилась, надо взять её на вооружение. 🙂

:super: таких книг надо побольше в библиотеку, что возможно только с творчеством Терри Пратчетта.

rezviy-homiak, 9 марта 2019 г.

Терри Пратчетт. Как много и как часто я о нем слышала с тех пор, как пришла на лайвлиб. Слышала исключительно хорошее. Что он пишет уникальное, весёлое , особенное фэнтези, что его книги полны тонкой иронии, а истории оригинальны и не шаблонны. Это правда, но никогда не стоит списывать со счетов личных тараканов читателя, или, по-простому, — вкусы, взгляды на жизнь и моровосприятие.

Истории Пратчетта оригинальны тем, что он описывает сказочный мир, помещая в него вещи, которые там находиться совсем не должны, описывает события, про которые в сказках и классическом фэнтези обычно не пишут. Взять ту же печатную машину и выпуск газеты из «Цвета волшебства» или демократию в Анк-Морпорке, так иронично описываемую и упоминаемую в книгах цикла. Казалось бы, что сложного взять современный мир, добавить в него чуточку волшебства и вуаля — у вас готов шедевр, которого никто до вас не додумался написать. Но такими «шедеврами» полны полки русскоязычного фэнтези, где авторы, не особо утруждая себя, описывают современные нам общежития/академии/школы/институты и прочее, добавляя малую толику магии и фэнтези. У Пратчетта все намного качественнее и интереснее. В тоже время можно понять тех, кому такой подход не по душе.

Иронии в книгах тоже хватает, вот только не стоит забывать, что автор англичанин, и что юмор у этой нации специфический. Нет, ничего за рамки выходящего, он просто порой тоньше, незаметнее , и часто совсем не похож на юмор. Если, например, книга «Трое в лодке не считая собаки» вгоняет вас в тоску, и вы засыпаете уже на второй странице — смело проходите мимо. Хотя, я бы всё же рискнула составить свое мнение.

Моя история знакомства с Терри Пратчетом весьма терниста. Сначала мне в руки попала его работа в паре с Нилом Гейманом «Дурные предзнаменования». Эта книга порядком испортила мне и настроение и впечатления от авторов. Я не люблю , когда обыгрываются вопросы религии и веры в книгах, в том числе и в фэнтези, а тут все на этом строилось. Следующей ко мне в руки пришла книга «Цвет волшебства», с которой нив коем случае не советуют начинать знакомство с Плоским миром. Но у меня пункт — читать нужно с начала. И , если честно, хотелось доказать, что я другая и мне понравится. Увы. В «Цвете волшебства» я постоянно находила моменты, героев, которые очень сильно были похожи на тех , кого я встретила в Нижнем Лондоне Геймана, и почти всё время меня терзал вопрос — кто у кого списал? Я начинала и тут же бросала циклы про Смерть, ведьм, стражу. Плохая озвучка, скучное начало, а главное, я никак не могла уловить мелодию историй.

Спустя больше пяти лет я начинаю снова. Это не лучшая книга, прочитанная в жанре фэнтези. Она местами скучна и , порой, хочется закрыть ее и начать что-то другое, но если вчитаться, присмотреться и уловить мелодию истории — книга понравится. Ведь в книгах Пратчетта безусловно есть какая-то особая магия, нужно только постараться её рассмотреть.

Чуть не забыла самое главное. Слушала книгу в исполнении Александра Клюквина. То, что он шикарно читает книги, я убедилась ещё когда слушала Гарри Поттера, но вот то, что он поможет мне пересмотреть своё мнение к нелюбимому автору — это оказалось сюрпризом. Эта аудиокнига — маленький спектакль, где все роли исполняет единственный актер, причем вы про это забываете ещё в самом начале. Достойная работа.

focsikk, 30 сентября 2011 г.

Самая необычная книга, которую я прочла за последнее время. А необычность ее заколючается во многом.

Во-первых, неординарные персонажи. Ну где еще можно найти такую (такого?) харизматичную смерть, ловящую рыбу или пьющую на празднике, танцующую в змейке, тряся ногами (костями)?

Во-вторых, изменчивость персонажей. Лично у меня отношение к каждому из них успело поменяться раз по пять в течение всего повествования. Как только мне открывалась очередная грань их прошлого или характера, я почему-то сразу начинала воспринимать их по-другому. В итоге к концу я даже не смогла понять, какие они для меня — положительные ли, отрицательные ли. Скорее всего — многоцветные.

В-третьих, своеобразная концовка. Я ожидала чего угодно, но только не того, что случилось в конце! Я была даже готова к великим магам, драконам и трагедии, но не к

Итак, книга очень захватывающая, и я определенно продолжу читать этот цикл!

evridik, 14 июля 2011 г.

Этому роману воспеты такие дифирамбы авторами предыдущих отзывов, что я буду краткой.

Почему стОит читать эту книгу?

1. Это цикл, где главную роль (одну из них) исполняет Смерть, самый, пожалуй, харизматичный герой автора.

2. Это, как ни крути, юмористическая вещь, хотя и с явным философским уклоном, причем в меньшей степени смешная, чем циклы о волшебниках или о ведьмах (о стражах молчу – не читала).

3. Это роман, в котором читатель проникнет в святая святых Плоского мира – за грань смерти, в ту странную, зыбкую материю, которая считается обителью Смерти. Таких Смертей больше нигде нет.

4. Смерть и его ученик (в общем-то, сам сюжетный ход об ученике не нов, да и о смертельном учителе тоже, зато отношения их и далее превращение ученика в Смерть – это да!)

5. Это не ТОТ САМЫЙ Пратчетт, но он, не будучи ТЕМ САМЫМ, жутко хорош.

По всем пунктам – десять баллов. И прибавлю еще один пункт, из-за которого роман понравился мне даже больше, чем на 10 баллов:

6. Появление, пусть и кратковременное, моего любимчика Ринсвинда. Его врожденный страх перед неизвестным с последующим невольным спасением мира поражает, раздражает, но заставляет читать и читать.

Источник

Оцените статью