Мор утопия hd или нет

В ожидании «Мора». Обзор Pathologic Classic HD

Споры о видеоиграх, как об отдельном виде искусства, не замолкают по сей день. Конечно, далеко не каждая современная игра может гордо называться «Произведением». Однако, несмотря на расхожий стереотип о развлекательном характере видеоигр, некоторые из них всё же решаются вступить с игроком в серьёзную беседу за жизнь. «Мор. Утопия» (также известная как Pathologic) — как раз из таких.

Встречают, как известно, по одёжке. И уже на этом этапе «Мор» производит неизгладимое впечатление. Здесь куда ни ткни — всё не так, как у других. Можно по-разному относиться к музыке, представляющей из себя то странную электронику, то эмбиент с индийскими напевами, но вряд ли вы услышите что-нибудь подобное в эфирах радиостанций и телевидения. Можно по-разному относиться к визуальному ряду, но вряд ли вы видели что-то похожее.

Игровой сеттинг уникален. Чего стоят Маски , давно ставшие символами этой игры, или местная башня , именуемая Многогранником, которая стоит себе, нарушая законы физики и здравого смысла. То же самое можно сказать и об игре в целом: далёкая от идеала, местами кривая и очень странная, но при этом более чем играбельная. Главное, что у «Мора» есть своё, ни на что не похожее лицо. Именно это обстоятельство определяет его культовый статус в первую очередь.

Хотя геймплей тоже не отстаёт. Это сейчас игр на тему выживания пруд пруди, а в далёком 2005 году эта тема была в диковинку. Уникальность игровой механики заключается в жёстком временном ограничении: игроку отводится 12 дней на выживание в степном городе в условиях эпидемии. В качестве главного антагониста здесь выступает таинственная болезнь, именуемая Песочной Язвой. Выжить будет не просто. Игроку придётся есть, чтобы утолить голод; спать, чтобы снять усталость; принимать иммунные таблетки и антибиотики с вредными для здоровья побочными эффектами. Предметы можно обменивать у прохожих, покупать по дико растущим ценам и находить в карманах мёртвых врагов.

Читайте также:  Голубицкая азовское море отели с питанием

Каждый игровой день вы перемещаетесь по городу от одного сюжетного персонажа к другому, а игра генерирует случайные встречи с бандитами (с ними разговор короткий), с детишками (у них можно наменять кучу всего полезного) и с заразными облаками, распространяющими инфекцию.

Не дай вам Бог оказаться между огнемётчиком и пробегающей мимо крысой — быстрая смерть гарантирована.

Боевая система тоже преподносит сюрпризы, в большинстве своём неприятные. Искусственный интеллект поражает своей примитивностью, игровые модели застревают где ни попадя. Огнестрельное оружие быстро изнашивается, что негативным образом влияет на вашу меткость. Даже если вы как следует прицелитесь, это не даёт вам никаких гарантий. В итоге местные перестрелки напоминают русскую рулетку. Патроны в «Утопии» на вес золота, поэтому в случае промаха рекомендую загружать последнее сохранение (благо сохраняться можно в любой момент) и испытывать удачу по-новой. Стоит ли говорить, как сильно все эти неудобства портят атмосферу игры.

Играбельных персонажей всего трое. Даниил Данковский, доктор медицинских наук; Артемий Бурах, по профессии хирург, и таинственная девушка Клара. У каждого уникальный набор способностей и своя роль в сюжете. Чтобы узнать всю историю целиком, игру придётся пройти три раза, что с учётом всех трудностей может занять игрока на добрую сотню часов. Вы будете представлять одну из трёх фракций. У каждой — свой район обитания, свои лидеры, свой взгляд на проблему и вообще своя правда. У каждого играбельного персонажа свой круг приближённых, и ваша задача — спасти их жизни любой ценой. Каждый день вам будут выдаваться задания, которые надо выполнить до наступления полуночи, в противном случае один из приближённых может погибнуть. Есть и необязательные задания, проливающие свет на некоторые детали сюжета, но времени на их выполнение, как правило, катастрофически не хватает. Тайм-менеджмент в этой игре актуален как никогда.

Читайте также:  От шарма до мертвого моря

Сюжет в игре интересный, интрига держит до самого финала, но вряд ли этот финал вас обрадует.

Вторым на сцену выходит Артемий Бурах. Его история куда более внятная. Она сдобрена неким подобием мифологии. Через Артемия игрок познаёт ритуалы и обычаи степного народа, населяющего город и окрестности. Персонажи, с которыми вы будете общаться, охотнее идут на контакт, их мотивы хоть как-то прослеживаются. И когда Артемий решает спасти город ценой уничтожения башни, его вполне можно понять.

Однако, трудно не заметить общую абсурдность ситуации. Авторы игры ставят жирнейший акцент, представляя город живым организмом. И двое главных персонажей (оба — представители медицины!), спорят, как лечить парнокопытное. Я немного утрирую, но между героями развивается примерно такой диалог:

— Давай ампутируем голову!

— Нее, давай саданём по брюху что есть мочи.

Герои (а вместе с ними и авторы игры) как будто не замечают, что предлагаемые ими решения слишком радикальны, и вряд ли понравятся игрокам.

И тем не менее, каждый из героев может самоустраниться и уступить место самозванке Кларе, у которой как раз таки есть возможность спасти как башню, так и город. Вопрос в цене и в методах. А методы у девушки весьма скверные. В игре нет другого персонажа, которому бы приходилось так активно прокрадываться в дома с целью поживиться за чужой счёт. У Клары периодически возникают проблемы с репутацией, но денег у неё полные карманы. История самозванки самая скучная и монотонная. Будьте готовы к повторяющимся квестам, одинаковым диалогам, и прочим несуразностям. Интригующая мистическая завязка уже на середине скатывается в рутину. Клара то ищет своего тёмного двойника, то решает вооружённый конфликт, возникший между Артемием и Даниилом (тут мы видим явное противоречие с другими сюжетами, поскольку при игре за других протагонистов, никакого вооружённого конфликта между главными героями не возникает). И так почти каждый игровой день. В итоге история Самозванки сводится к планомерному захвату города по кусочкам с устранением конкурентов, которому не иначе как для контраста придали религиозного душка. Приближённые Клары все сплошь обманщики, эгоисты и тираны. Но в финале все они вдруг ни с того ни с сего решаются буквально принести себя в жертву ради спасения города. Даже Гриф — лидер местных бандитов — в глубине души оказывается белым и пушистым. Откуда столько наивности? И почему бандитский путь ведёт к самому счастливому финалу? Непонятно.

Сколько лет прошло, а коробка с игрой всё пылится на полочке.

Оригинальная версия «Мора» вышла в 2005 году на персональных компьютерах и была буквально нашпигована разного рода ошибками: тормозила, периодически зависала и вылетала на рабочий стол. Тогда я так и не смог её осилить. Однако, спустя 10 лет игру подлатали и выпустили на популярном сервисе Steam. Избавиться от всех болячек, увы, не получилось. Детали окружения подгружаются прямо на ходу, а визуализация огненных эффектов периодически вызывает подвисания даже на современных конфигурациях ПК. Для испытания своего компьютера на прочность можете вызвать консоль и ввести команду «fly on» — в режиме полёта движок игры покажет вам своё истинное лицо. Жаль это констатировать, но московская студия Ice-Pick Lodge до сих пор не умеет оптимизировать свои игры. Однако, не всё так плохо. Версия 2015 года, похоже, полностью излечилась от вылетов и зависаний. У меня за всё время игры не было ни одного критического сбоя. А следовательно, все вышеперечисленные технические недостатки вполне можно терпеть.

И всё-таки игра цепляет своей атмосферностью. Несмотря на откровенную тягомотность в некоторых эпизодах, «Мор. Утопия» способна увлечь игрока на десятки часов благодаря детально проработанному сеттингу и необычным дизайнерским находкам. Передвигаясь по городу от одного сюжетного персонажа к другому, вы будете нередко задумываться о судьбах этого мира. Игра полна спорных решений и сомнительных идей, но в конечном счёте именно они составляют её индивидуальность. Авторы затрагивают философские и нравственные вопросы, и вряд ли все полученные в процессе игры ответы удовлетворят вашему любопытству или угодят вашему мировоззрению, но попытка засчитана.

Актуальности добавляет тот факт, что в данный момент авторы трудятся над перезапуском «Мора», который должен состояться в этом году. Судя по материалам, выложенным в сеть, это будет абсолютно новая игра. Да, в ней много элементов, знакомых по классической версии, но ощущения от игрового процесса отличаются кардинально. И это хорошо. Надеюсь, что в новом «Море» авторы учтут все ошибки оригинала и сделают всё чин по чину. Как говорится, верим, надеемся и ждём с нетерпением.

Источник

Pathologic Classic HD — переиздание в рамках подготовки переосмысления

Новая версия старой «Мор. Утопия»

Некоторые разработчики переиздают свои старые хиты. Некоторые — делают ремейки. А вот предприимчивая контора Ice-pick Lodge решила сделать все и сразу: несмотря на то, что сейчас студия работает над новой версией «Мор. Утопия», средства на создание которой были собраны на Kickstarter, она анонсировала Pathologic Classic HD — обновленную и улучшенную версию оригинала:

В октябре этого года проект в жанре психологического сурвайвал-хоррора от первого лица вновь предстанет перед публикой. Спустя десять лет после создания игры разработчики из Ice-Pick Lodge объединились с Gambitious Digital Entertainment иGeneral Arcade и выпускают полностью обновленную версию культовой игры «Мор. Утопия» в GOG, Humble Store и Steam.

В «Мор. Утопии» игрок попадает в захолустный городок, построенный у древних скотобоен. Город охвачен загадочной эпидемией. Симптомы болезни известны, но ее происхождение остаётся загадкой; кажется, неумолимая чума поражает не только тела, но и души.

Справиться с бедой пытаются три целителя. Первый — квалифицированный врач, Бакалавр медицинских наук, жаждущий спасти не только город, но и свою карьеру. Второй медик, бросивший вызов болезни, — Гаруспик; этот наследник местного знахаря вернулся домой после долгой отлучки, чтобы принять наследство отца, и жуткие местные легенды помогают ему найти свой взгляд на болезнь. Последний протагонист — Самозванка. Она не помнит своего прошлого, местные считают её безумной… но она действительно умеет творить чудеса.

Играя за одного из целителей, вам предстоит исследовать город, его странные традиции и сложные отношения между жителями. Песочную Язву придется одолеть за двенадцать дней. Этого врага нельзя поразить оружием или убедить логическими доводами. Время не на вашей стороне, и всех спасти не удастся. Ваш выбор определит не только судьбы тех, кто решился на вас положиться, но и судьбу всего города.

«Мор.Утопия» Classic HD — обновленная версия оригинальной игры. В ней переработаны неудачные аспекты оригинала: исправлены многочисленные ошибки, улучшена графика и эффекты. Кроме того, теперь игра совместима с современными операционными системами и разрешениями экрана. Английский текст и озвучку студия переделала с нуля. Выпущенная в преддверии ремейка игры «Мор. Утопия», Classic HD версия позволит познакомиться с оригинальной игрой, не отвлекаясь на недостатки устаревших версий.

Больше информации об игре обещают раскрыть в ближайшие недели.

Pathologic Classic HD — переиздание в рамках подготовки переосмысления Pathologic Classic HD — переиздание в рамках подготовки переосмысления Pathologic Classic HD — переиздание в рамках подготовки переосмысления

Источник

Как в первый раз. Обзор «Мор. Утопия HD»

Вспышка, щелчок. Вспышка, щелчок. Сложный механизм вдруг надсадно ухает, но тотчас начинает работать. Время обращает свой ход вспять: мимо стремительно пролетают события, меняются пейзажи, люди появляются и исчезают. Сегодня мы отправляемся в прошлое, в далекий 2005 год, чтобы исправить ошибки и переписать историю. Мы вновь рецензируем «Мор. Утопию», разбираем ее подробно, как и положено, расставляем верные акценты и оцениваем заново. Как в первый раз. Ведь ничто не вечно под луной и лучше поздно, чем никогда.

Доступ к органу

Франсуа де Ларошфуко был законченным мизантропом. И взгляды его исключительно пессимистичны: добродетель приравнивается к пороку, а люди тщеславны и самолюбивы по природе своей. Недаром жители обреченного Города так любят его цитировать.

«Вернейший способ быть обманутым — считать себя умнее других», — говорит Виктор Каин, единственный прагматик в семье мистиков. Семья Каиных издревле считала себя умнейшими, в отличие от двух других правящих семей, и ставила себя выше остальных.

«Люди скорее согласятся чернить себя, нежели молчать о себе», — надменно заявляет хозяин городского театра Марк Бессмертник, кажется, единственный, кто знает, что вообще происходит. О нем говорят разное — например, что он навязывает людям судьбу, — но о себе Марк старается не говорить.

«Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им много добра», — робко шепчет Лара Равель, по своей воле превратившая богатый дом отца в приют, когда в Город-на-Горхоне пришла Чума. Она — самый добрый и чистый человек из всех, но доброта ее не всегда приводит к спасению.

В Ice-Pick Lodge говорят, что творческое наследие Ларошфуко, как и многие другие идеи, подвернулось им случайно: «Идеи приходят и уходят, когда сами захотят». Если так, то у идей и правда есть разум.

Город-на-Горхоне — живое существо, в этом сомнений нет. Его районы — это части тела, улицы — сосуды, а люди — это кровь. Но кровь неразумна, а обычные люди, бродящие по улицам, — не более чем статисты в театре. Совсем другое дело — ключевые дома, органы этого существа, в которых живут самые разные личности, преследующие свои, исключительные, цели.

Среди обычных мест: кварталы, дома маленьких и больших людей, аптеки, продуктовые лавки, магазинчики одежды и всего один открытый кабак. Но то места обыденные и привычные, Город знаменит совсем не ими. В западной его части находится Многогранник — чудо архитектурной мысли. Сооружение столь огромное, что своей тенью может накрыть весь город целиком, и столь невозможное, что удивляет даже тех, кто не верит в чудеса. Архитектор, создавший его, спился, поскольку точно знал, что ничего более великого в своей жизни не сотворит.

И он прав — Многогранник не просто конструкция, он открывает доступ в невероятные миры воображения (если оно у вас есть). По понятным причинам пользоваться всеми его секретами могут только дети. Они превратили Многогранник в свое государство, где нет границ, но всего один закон — никаких взрослых.

Второе интересное место, которое вам предстоит посетить, — Проект Быков и Бойни в восточной части города. Именно из Проекта Быков вырос Город, и на бычьей крови он построен. Это мрачное место, где странные звероподобные мясники забивают скот на продажу. Здесь они сформировали свое изолированное сообщество — Уклад, основанный на верованиях и традициях. В противоположность Многограннику это место давит, заставляя замыкаться в себе, в своих внутренних фобиях и печальных мыслях. Попадая сюда, ты будто чувствуешь запах застоялой крови и грязной кожи. Однако тот, кто познает эту дикую культуру, сможет открыть одну из самых главных тайн Города.

Обязательно сходите в поисках секретов на местное кладбище, прогуляйтесь меж складов и заводских зданий и посетите театр. Здание его, быть может, потеряется на фоне Проекта Быков и Многогранника, но тайн он хранит больше, чем кажется. Если будете приходить сюда ночью, то увидите странные театральные подсказки, явно намекающие на дальнейшие события глобального сюжета.

А сюжет здесь и правда глобальный: местные мифы и отношения жителей можно изучать бесконечно. Но из-за действий людей или же неведомых, непостижимых сил, а может, и просто из-за чьей-то неудачной игры в песке Город начинает умирать. Чума, она же песчаная грязь, обрушивается на город, злым духом преследуя всех тех, кто совершал ошибки и нуждается в искуплении. Словно в издевку, судьба делает так, что первой жертвой становится фактически главный и единственный врач города — Исидор Бурах. Здесь начинается история, концовка которой зависит исключительно от ваших действий.

Операция

Лечить Город будут сразу три доктора, и у каждого — свой уникальный метод.

Из Столицы прибывает бакалавр Даниил Данковский, исследующий вопросы бессмертия. В Городе, по его сведениям, живет человек уникальный и выдающийся, не подверженный ни хворям, ни старению. Но, по роковому стечению обстоятельств, бессмертный Симон Каин умирает аккурат к приезду молодого врача. Бакалавр — орудие логики, аватара здравого смысла.

На ночном поезде, по приглашению отца, в Город приезжает Артемий Бурах — гаруспик, потрошитель и ойнон. Но на перроне его встречают разгневанные жители, и начинается бойня. Его отец, Исидор Бурах, погиб при странных обстоятельствах, как и Симон Каин, и гаруспика заклеймили отцеубийцей. Он — орудие традиций, аватара тайного смысла.

Девушка Клара просыпается в свежевырытой могиле. Она — самозванка, дар и проклятие, посланное Городу-на-Горхоне свыше — или наоборот. Одним жестом она может как спасти человека, так и убить. Виновата ли она в том, что произойдет, или то все проделки ее сестры-близняшки, которой, быть может, и вовсе не существует? Самозванка — орудие мистики, аватара Бога и Дьявола одновременно.

У каждого из трех героев своя история и свои методы лечения. Их истории связаны, но при этом у них совершенно различное мировоззрение, напрямую влияющее на ткань повествования. И каждого из персонажей будет наставлять на свой путь одна из трех. скажем так, фракций.

► Иногда Город-на-Горхоне кажется вполне жизнерадостным, несмотря на осеннюю пору. Но не обманывайтесь: это самое страшное и депрессивное место, где вы когда-либо бывали.

В игре три героя, три главенствующих семьи и три глобальных варианта развития событий. И каждая из трех фракций, конечно же, преследует собственные цели.

► Сабуровы, Ольгимские и Каины — трио самопровозглашенных хозяев города.

Утописты стремятся все переделать, создать совершенно новый порядок и строй общества. Они с легкостью уничтожают былое, не оставляя от него даже фундамента. Но не стоит думать, что все они жестокие! Среди них найдутся и те, кто способен изменить свой путь. Если, конечно, у вас хватит аргументов.

Фракция термитцев не столь радикальна во взглядах, хотя контингент у нее особый. Как правило, все ее представители — дети. Но не смотрите на них свысока. Каждый из них в равной степени мудрец, политик и воин, и вам предстоит часто удивляться тому, как в таких юных головках могут жить столь глубокие мысли, великие идеи и далеко идущие цели.

Смиренники — совсем не та фракция, с которой вам захочется общаться, но все равно придется. Это люди падшие, озлобленные, грубые и жестокие. Цель их существования туманна, и многие предпочли бы, чтобы их не было вовсе. Однако, как и в случае с другими фракциями, каждый человек для чего-то нужен. Как знать, может быть, именно путь смиренников придется вам по душе?

► «Правители растили тело города, их жены воспитывали его душу». Каждой фракцией прямо или косвенно управляют Хозяйки. Они обладают не только авторитетом, но и особыми мистическими силами, и каждый член фракции обращается к ним за советом.

В отличие от других ролевых игр здесь нет полосок репутации у фракций и набора квестов «подай-принеси», помогающих расположить ее членов к себе. Все, что вам надо сделать, — позаботиться о Приближенных, особых людях, связанных с вами нитью судьбы. Спасете тех, кто принадлежит вашей фракции, — прекрасно, получите их концовку. Спасете помимо них еще и других — тогда в конце вам предстоит выбирать.

Проблема в том, что спасти всех не так-то просто. Чума выкашивает людей без разбору, и иногда придется жертвовать одними, чтобы спасти других. Каждый игровой день, каждый игровой час вы будете бегать по городу в поисках антибиотиков и денег, жутких лекарственных смесей и отваров, и все для того, чтобы члены фракций дотянули до финальной развязки.

Чума расползается — люди, как зараженные эритроциты в крови, стремительно распространяют ее по городским кварталам. Но поражает песчаная язва, казалось бы, не только жителей, но и сам город: земля вздымается и стонет от боли, дома покрываются отвратительными жирными пятнами. Действовать нужно решительно: вам отведено ровно двенадцать игровых дней, после этого игра закончится, что бы вы ни делали.

На каждый день отведено несколько ключевых событий и горстка необязательных, которые можно запросто не заметить, поэтому лучше почаще обходить дома местных жителей и постоянно держать с ними контакт.

Нет более ужасного зрелища, чем зараженный квартал. Воздух, прежде наполненный волшебным запахом твири и других степных трав, густеет и тягучей смолой оседает в легких. То тут, то там шныряют довольные жирные крысы, еще больше усугубляя положение. По чумным улицам бродят замотанные в кровавое тряпье зараженные, готовые поделиться с вами своей болезнью. От дома к дому перемещаются клубящиеся облака Чумы, приобретая очертания извращенных лиц-гримас. Корчатся в агонии больные женщины и мужчины: вы можете облегчить их боль, вколов летальную дозу морфина. Но уже очень скоро морфин понадобится вам самим.

Эвтаназия, как и убийство преступников и мародеров, повышает вашу репутацию у горожан — где-то за кадром вдруг зальется смехом и захлопает в ладоши ребенок. Плохие дела (часто нужда будет подбивать вас на преступления), напротив, репутацию понижают — и за кадром ребенок горько вдруг заплачет.

Репутация — одна из пяти вещей, за которыми придется неустанно следить. Ключевой параметр, конечно же, здоровье: выменивайте у местных алкашей питьевую воду на медицинские жгуты и старайтесь не попадаться. Очень важно спать (если нет времени — пейте много кофе) и контролировать распространение заразы в организме: чаще спите и не забывайте принимать перед сном антибиотики, морфин и другие препараты, которые замедлят развитие болезни и чуть подправят здоровье. Препараты можно купить в аптеке за бешеные деньги или выменять у местных жителей, чтобы укрепить иммунитет, — иначе болезнь скосит вас быстро.

И, конечно же, не забывайте есть. Подсказка: цены в магазинах вырастут, как только начнется эпидемия, так что закупитесь едой в первый же день. Но пищи все равно никогда не будет много: возможно, вам придется встать на скользкую дорожку и заняться мародерством и воровством. Как знать, вдруг цель и впрямь оправдывает средства?

«Мор. Утопия» — это и игра о выживании, и хоррор, и интерактивная новелла, и боевик, и ролевая игра. Но сами разработчики из Ice-Pick Lodge называют свое произведение симулятором принятия решений.

И это вполне точная характеристика: возможно, не сразу, но вам придется взять все в свои руки и делать трудный выбор ежедневно. Вылечить человека редким белым порошочком, который ты только что выменял на горсть булавок у белобрысой девочки, или оставить себе на черный день? Потратить последние деньги на краюху хлеба или вломиться в чужой дом и забрать последнюю еду у местных жителей? Довериться людям или нет? В конце концов, если вы все будете делать правильно, то встанете перед выбором совсем уж катастрофических масштабов. Все здесь — марионетки в больном, извращенном кукольном театре. Но отнюдь не вы, Игрок, будете дергать за ниточки.

Эта игра не столько об эпидемии, политике, религии и прочем. Эта игра. она о людях. Она — о вас. О том, кто вы есть на самом деле.

Восстановление тканей

Логику «Мора» ни при каких обстоятельствах нельзя примерять к реальности — это первая и главная ошибка, которая может привести к полному непониманию замысла. Логика «Мор. Утопия» выросла исключительно из местной культуры и быта: это другая реальность, которая работает по своим, исключительным, правилам.

К примеру, все местные жители (даже дети) говорят на специфическом языке, родственном языку классических пьес. А сами дети меж тем играют исключительно взрослые роли. Здесь так повелось, и ради вас ничего меняться не будет.

Город-на-Горхоне — полностью герметичная система, и вы, Игрок, лишь одна из ее частей. Ничто здесь не будет подстраиваться под ваши вкусы и ваше мировоззрение. Попросту говоря, вы здесь вообще не нужны. Даже если ничего не будете делать, игра закончится через двенадцать игровых дней. Но если вы все же решитесь вмешаться, будьте готовы сначала понять этот мир и научиться следовать его законам. В чужой монастырь со своим уставом соваться негоже.

Многое здесь придется просто принять. Боевая система — как раз один из тех моментов, с которыми нужно смириться. Она сложная, она откровенно неуклюжая, но к ней привыкаешь достаточно быстро. Сделал выпад, ударил ножом, отошел. В реальности поножовщина — дело тоже не самое легкое, в конце концов.

Ходить придется много: ноги устанут. Никакой системы быстрого перемещения и уж тем более (!) транспорта, слава богу, не предусмотрено. Город небольшой, но его улицы причудливо изгибаются и пересекаются: лучше сразу запомните, где что находится и каким маршрутом проще всего добираться.

► Сегодня «симуляторы ходьбы» очень популярны, но в 2005-м такой моды еще не было, так что на долгую ходьбу в «Море» сетовали многие. А еще эти заборы, превращающие город в лабиринт.

Но хромающая боевка и стертые башмаки — вовсе не то, за что стоит критиковать «Мор». У игры есть куда более значимые проблемы, и разработчики это признают. Сюжет столь масштабен и многогранен, столь насыщен цитатами и терминами, что за всем уследить у начинающей команды тогда, в 2005 году, конечно, не получилось. Кое-где отсутствуют диалоговые связи, и персонажи ни с того ни с сего переключаются с одной ветки разговора на другую. Да и сами сюжеты далеко не равнозначны: игра за Бакалавра богата на события и беседы, игра за Гаруспика в этом отношении уже победнее, а история Самозванки и вовсе напоминает скорее затянутый эпилог, нежели самодостаточный рассказ.

Так что играть нужно в порядке «Бакалавр — Гаруспик — Самозванка». Постепенно переходя от одного к другому, вы, во-первых, сможете лучше понять мир вокруг, а во-вторых, куда спокойнее переживете малое количество заданий в историях персонажей после Бакалавра.

Как спустя много лет признавался Николай Дыбовский в интервью, Ice-Pick Lodge «делает не аттракционы, а мучильни». Если вы не готовы мириться с трудностями и принимать их как часть произведения, то лучше даже не приезжайте в Город-на-Горхоне. Он сломает вас, как уже сломал многих. Это очень тяжелое как в физическом, так и в психологическом смысле произведение. Здесь положено страдать, ведь страдание порождает чудеса.

А чудеса бывают разными, хорошими и плохими. Сэр Терри Пратчетт писал, что неприятные случайности обладают таким же составом чудесности, как и счастливые события. Играя в «Мор. Утопия», вы, словно по заветам игр старой школы, будете выдирать и выгрызать победу. Если бы путь был легким, какая же ценность была бы у этой победы?

Игра заставит вас вспомнить о том, что сохраняться лучше каждые две минуты. Она заставит вас почти физически ощущать собственную беспомощность. Вы — всего лишь читатель, открывший для себя интересную книгу. Но разница между «Мор. Утопия» и книгой в том, что у вас будет парочка инструментов, чтобы изменить задуманный жестоким писателем финал. Однако провернуть этот фокус сможет только тот, кто будет силен как духовно, так и физически.

Ничто не вечно под луной, даже время. История может быть переписана, и мы верим, что нам это удалось. Вспышка, щелчок. Вспышка, щелчок. Мы отправляемся назад, в 2015-й. Совсем недавно в Steam вышла обновленная «Мор. Утопия» — в высоком разрешении, без багов, которыми грешил оригинал на старте, и с подправленной цветовой гаммой.

Если вы считаете себя интеллектуалом, то это ваш шанс доказать себе, что вы можете себя так называть. Говорят, каждый интеллектуал в ноябре должен по меньшей мере на три дня погрузиться в депрессию. «Мор. Утопия» сделает вашу депрессию по-настоящему незабываемой. И выйдете вы из нее, быть может, совершенно новым, чистым человеком.

Источник

Оцените статью