Ice-Pick Lodge
toolbox
It seems you have no tags attached to pages. To attach a tag simply click on the tags button at the bottom of any page.
Не секрет, что с запуском и работой игры порой возникают сложности, особенно с учётом того, что со времени выхода игры прошёл немалый срок и компьютерная техника сильно изменилась. Кроме того, иногда хочется иметь больше возможностей, чем предоставлено самой игрой. Эта страница призвана решить некоторые из подобных проблем.
Проблемы со звуком
Иногда игру удаётся запустить только с отключённым через конфигурационную утилиту звуком. Это означает, что не установлен OpenAL. В лицензионную версию он входит, хотя устанавливается отдельно, но сейчас лицензионную найти практически невозможно… Если проблема возникла, нужно скачать (нужен «OpenAL Installer for Windows») и установить OpenAL.
Широкоформатные мониторы
Сама игра не умеет давать корректную картинку во весь экран на таких мониторах — во времена её выхода они были экзотикой. Есть, правда, непроверенная информация, что можно включить желаемое разрешение простым редактированием конфигов, но разработчики не рекомендуют это делать. Зато существует неофициальная модификация, позволяющая менять разрешения нужным образом. Правда, объём у неё сравнительно большой. Скачать можно отсюда (нужна регистрация на rutracker.org).
ВНИМАНИЕ: желаемое разрешение определяется сразу при установке модификации, после этого его уже нельзя изменить без переустановки. При этом удалить только модификацию, судя по всему, тоже невозможно — вместо этого придётся устанавливать её ещё раз.
Для игры существует два патча — неофициальный, не решающий большей части проблем, и официальный версии 1.1 — оба доступны тут. Но неофициальный патч устанавливать не нужно в любом случае — официальный включает среди прочих те же исправления.
Если вы используете лицензионную версию игры, то нужно установить официальный патч (внимание! сохранения непропатченной версии для пропатченной не подойдут!). Непропатченная игра, в частности, не может быть полностью пройдена за одного из главных героев — Самозванку. Если же речь не о лицензионной, то в большинство выложенных в сети репаков патч уже вшит.
Чтобы узнать, установлен ли официальный патч, можно заглянуть в настройки управления: если есть действие «Снять оружие», то патч установлен. Кстати, после установки патча это действие появляется, но клавиша для него не назначается — её нужно назначить вручную.
Альтернативная карта города
В городе иногда приходится ориентироваться по названиям районов и т. п. На карте этих названий нет. В ходе игры герой постепенно знакомится с местной топонимикой, но если вы, например, пишете фанфик и хотите в любой момент увидеть нужное название или просто с трудом удерживаете всё это множество слов в голове, то можно установить вариант карты с названиями. Файл карты распаковывается в папку \data\Textures (здесь и далее пути указываются относительно каталога игры); если этой папки нет, её нужно создать вручную.
Разблокировка прохождения за Самозванку
Согласно замыслу разработчиков, прохождение игры за Самозванку становится доступным только после прохождения за Бакалавра или Гаруспика. Однако есть три способа обойти это ограничение.
Во-первых, можно создать или отредактировать соответствующий ключ реестра Windows (осторожно! ниже приведена подробная инструкция, но если в какой-то момент вы поймёте, что не уверены в том, что вы всё правильно делаете, то лучше попросите кого-то более подкованного!). Для этого нужно:
- запустить редактор реестра (Win+R или Пуск > Выполнить… , в появившемся окне набрать «regedit» и нажать ОК)
- найти раздел реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Ice-pick Lodge\Mor. Utopia (просто открыть дерево до нужной ветки и щёлкнуть по ней).
- если там нет ни ключа DankoCompleted, ни BurahCompleted, то нужно создать любой из них (правый клик по свободному пространству справа или по названию ветки слева — выбрать «Создать» — выбрать «Параметр DWORD (32 бита)» — набрать желаемое название ключа и нажать Enter)
- чтобы была возможна игра за Самозванку, значение одного из упомянутых ключей нужно установить равным 1 (правый клик по нужному ключу в правой области окна — выбрать «Изменить…» — в открывшемся окне в поле «Значение» напечатать «1» вместо того, что там есть, и нажать ОК)
Во-вторых, можно включить консоль игры (см. ниже), начать игру за Бакалавра, вызвать консоль и ввести следующие команды:
trigger quest_d1_01 completed
gametimed 11 23 59
Есть и третий способ — попросить у кого-нибудь файл сохранения за Бакалавра или Гаруспика в самом конце игры. Но тут возникает опасность спойлера, да и вообще — это не путь настоящего самурая 🙂
Распаковка ресурсов
При необходимости ресурсы игры (текстуры, музыку и т. д.) можно распаковать — для этого существует специальная утилита. В окне, появившемся при запуске, нужно нажать кнопку «Распаковать» и выбрать нужный архив ресурсов (один из файлов с расширением vfs, лежащих в \data).
ВНИМАНИЕ: утилита не позволяет указать место распаковки, а помещает извлечённые ресурсы рядом с содержащим их архивом; в результате, если указать для распаковки архивы, лежащие непосредственно в \data, то ресурсы будут распакованы в одноимённые папки, которые, скорее всего, уже имеются и содержат какие-то файлы — например, исправления, добавленные патчем, положенную вручную карту города с топонимами и т. п. При распаковке эти файлы будут заменены одноимёнными из архивов, то есть потеряны. Поэтому лучше скопировать нужный архив в другое место и распаковать там.
Файлы текстур имеют расширение tex, а на самом деле являются файлами DDS. Просмотреть их можно, например, с помощью XnView (правда, ассоциировать с ним файлы придётся вручную).
Слишком тёмные скриншоты
Хотя в списке назначаемых клавиш клавиши создания скриншота нет, игра позволяет их делать. Однако при создании скриншота стандартной для этой операции в играх клавишей PrintScreen изображение получается несколько более тёмным, чем в самой игре. Существует альтернативный способ — пользоваться клавишей F12. В этом случае скриншоты создаются в виде файлов формата TGA (а PrintScreen создаёт BMP-изображения), названия их генерируются иначе, и изображение получается таким же светлым, как и картинка игры.
Все скриншоты сохраняются в \bin\Final\.
Консоль и консольные команды
Консоль даёт немало возможностей желающим покопаться во внутренностях игры, хотя атмосфера при этом, конечно, теряется напрочь… Поэтому тем, кто ещё не прошёл игру полностью, едва ли стоит ею пользоваться.
Чтобы включить консоль, нужно отредактировать файл \data\config.ini: добавить в разделе General строчку EnableConsole = 1. После этого, запустив игру, можно вызвать консоль клавишей «
Консоль позволяет оперировать такими сущностями, как сцены (отдельные участки пространства) и актёры (это все игровые объекты, от персонажей до уличных фонарей), а также их свойствами.
Команды
god — включает/выключает бессмертие.
fly on — включает полёт и проницаемость препятствий; при переходе в другую сцену полёт автоматически выключается.
fly off — выключает полёт и прочее включаемое предыдущей командой.
id_player — выводит номер актёра «игрок» (т. е. главного героя), его координаты и направление.
id_trace — выводит номер актёра, на смотрит герой (т. е. на которого направлен прицел).
map — выводит название сцены, где сейчас находится герой.
go [scene_name] — перемещает игрока в сцену под названием scene_name.
items [actor_id] — выводит список предметов, имеющихся у актёра под номером, равным actor_id.
additem [actor_id] [item_name] [count] — актёр под номером actor_id получает count предметов под названием item_name (названия предметов перечислены ниже, также их можно найти в файле items.xml внутри \data\World.vfs); параметр count можно не вводить, по умолчанию он равен 1.
getvars — выводит значения всех установленных переменных движка.
getvar [var_name] — выводит значение переменной под именем var_name.
setvar [var_name] [value] — присваивает переменной под именем var_name значение value.
prop [actor_id] [prop_name] — выводит значение свойства prop_name актёра под номером actor_id.
propl [actor_id] [prop_name] [value] — для актёра под номером actor_id присвоить свойству prop_name значение value.
propf [actor_id] [prop_name] [value] — то же самое, но позволяет устанавливать в качестве значения число с плавающей точкой.
uspeed [update_speed] — устанавливает скорость обновления мира в update_speed.
slow — сильно замедляет игру.
normal — возвращает обычную скорость игры.
vis — выводит номера всех актеров, попавших в поле видимости.
gt_speed [time_speed] — устанавливает значение параметра time_speed, определяющего скорость течения времени в игре: чем меньше параметр, тем быстрее оно идёт; в частности, по умолчанию этот параметр равен 2 и день игрового времени соответствует двум часам реального, а уже при 1 время идёт приблизительно вчетверо быстрее.
Свойства
Свойства главного героя
Все свойства, кроме money, принимают значения от 0 до 1.
health — здоровье.
tiredness — усталость.
hunger — голод.
disease — степень заражения.
reputation — репутация.
money — деньги.
Другие свойства
locked — свойство любого актёра-двери; значение 1 отвечает закрытой двери, 0 — открытой.
Источник
Мор. Утопия
1. Консоль.
Все просто. В каталоге «data» находим файл config.ini и прямо под строчкой [General] пишем: «EnableConsole = 1» (без кавычек). Сохраняем, запускаем «Мор. Утопия».
2. Читы.
Квадратные скобки вводить не надо.
god — Включает/выключает «режим бога» (он же бессмертие).
fly on — Включает режим полета. Можно пролетать сквозь стены. При смене сцены режим полета автоматически выключается.
fly off — Выключает режим полета.
id_player — Выводит номер актера «игрок», его координаты и направление.
id_trace — Выводит номер актера, на которого направлен прицел.
go [scene_name] — Телепортирует игрока в сцену с названием scene_name.
map — Выводи название текущей сцены.
items [actor_id] — Выводит список предметов в инвентори актера с номером actor_id.
additem [actor_id] [item_name] [count] — Добавляет актеру с номером actor_id в инвентори предмет с названием item_name. Названия предметов можно посмотреть в файле items.xml, который запакован в World.vfs. Третий параметр count — не обязателен. Это количество экземпляров предмета, которые будут добавлены. По умолчанию добавляется 1 экземпляр.
getvars — Выводит значения всех установленных переменных движка.
getvar [var_name] — Выводит значение переменной с именем var_name.
setvar [var_name] [value] — Устанавливает переменную с именем var_name в значение value.
prop [actor_id] [prop_name] — Выводит значение свойства c именем prop_name, принадлежащее актеру с номером actor_id.
propl [actor_id] [prop_name] [value] и propf [actor_id] [prop_name] [value] — Устанавливают свойство с именем prop_name, принадлежащее актеру actor_id, в значение value. Чем различаются эти 2 команды — я не понял.
propf [actor_id] money 1000000 — добавляет актеру с номером actor_id 1000000 денег
prop [actor_id] reputation — Выводит репутацию актера с номером actor_id
money — ваши деньги.
У любого актера «дверь» есть свойство locked. locked = 1 — дверь закрыта, locked = 0 — дверь открыта. Можно открыть любую дверь.
uspeed [update_speed] — Устанавливает скость обновления мира в update_speed.
slow — Страшно замедляет игру. Своеобразный bullet time.
normal — Возвращает игру к нормальной скорости.
vis — Выводит номера всех актеров, попавших в поле видимости.
gt_speed [time_speed] — Устанавливает скорость течения времени в time_speed. Чем меньше значение time_speed, тем быстрее идет время. Значение по умолчанию — 2. При time_speed = 1 время идет примерно раза в 4 быстрее обычного.
health — здоровье. Максимальное значение: 1.
tiredness — усталость. Максимальное значение: 1.
hunger — голод. Максимальное значение: 1.
disease — заражение. Максимальное значение: 1.
reputation — репутация. Максимальное значение: 1.
Источник
Мор утопия нет консоли
2,789 | уникальных посетителей |
125 | добавили в избранное |
Консоль открывается на сочетание клавиш — ctrl+shift+f4
при вводе «?» появится пояснительное сообщение со списком команд и форматом их ввода
Формат ввода команд :
command [значение | «значение с пробелом» | -параметр(false,true) | -параметр: значение ]
Консольные команды :
unlock_achievement
reset_achievement
unlock_all_achievements
reset_all_achievements
set_animator
create_blueprint
blueprint_send_event
blueprint_set_value
dump
dump_missing_mesh
gc_collect
unload_unused_assets
reserv_mono_heap
dump_memory
screen_capture
teleport
add_storable
throw
exit
change_weather
test
print
exec
enable
disable
camera
event
enum
get
save_game
load_game
start_game
set
history
clear
enum -storable — выводит полный список предметов
В качестве примера будет команда на увеличения скорости базового передвижения персонажа (без спринта)
сперва мы проверяли какие атрибуты доступны для команды «set»
из этих параметров мы выбрали скорость передвижения «walk_speed»
и установили его новое значение «10» которое соответсвует передвижению персонажа в спринте
Еда:
add_storable -storable:Apple_Entity
add_storable -storable:Bread_Entity
add_storable -storable:Canned_Food_Entity
add_storable -storable:Fresh_Fish_Entity
add_storable -storable:Coffee_Entity
add_storable -storable:Egg_Entity
add_storable -storable:Raisins_Entity
add_storable -storable:Walnut_Entity
add_storable -storable:Chestnut_Entity
add_storable -storable:Hazelnut_Entity
add_storable -storable:Lemon_Entity
add_storable -storable:Rotten_Food_Entity
add_storable -storable:Milk_Entity
add_storable -storable:Water_Bottle_Entity
add_storable -storable:ArmyRation_Entity
Оружие и хирургический инструмент:
add_storable -storable:Rifle_Entity
add_storable -storable:Revolver_Entity
add_storable -storable:Knife_Entity
add_storable -storable:Scalpel_Entity
add_storable -storable:Scalpel_new_Entity
add_storable -storable:Scalpel_Rusty_Entity
add_storable -storable:Scalpel_steppe_Entity
add_storable -storable:Lockpick_Entity
Боеприпасы:
add_storable -storable:Ammo_Revolver_Entity
add_storable -storable:Ammo_Rifle_Entity
add_storable -storable:Ammo_Shotgun_Entity
Медикаменты и расходники:
add_storable -storable:Analgesic_Entity
add_storable -storable:Immune_Entity
add_storable -storable:Powder_Entity PlayerUpdater -> Updatable -> Element 6 (вместо 6 может быть любое другое цифровое значение, главное что бы соответствовал компонент Object/Player) находятся основные значения стат персонажа, а именно Голод-Hunger , Жажда-Thirst, Репутация-Reputation, Фракция персонажа-Fraction и многое другое.
Режим свободной камеры Если зайти в Inspetctor -> Services -> Element 4 (вместо 4 может быть любое другое цифровое значение, главное что бы соответствовал компонент CameraService) Там можно выбрать режим камеры (подраздел Kind). Fly- режим «полета» камеры. Чтобы вернуть управление персонажем выбираем раздел FirstPerson_Controlling (Спасибо за наводку 🐈悲しい男の子🐈 )
UpdateService -> PlayerUpdater -> Updatable -> Element 0 (Object/Player) -> IsImmortal -> Parameter поставь галочку напротив Value и будет «Год мод» который замедляет прирост голода и прочих св-в
Редактирование скорости времени:
che_shire 27 мая в 17:12
Расскажу как поменять скорость времени, правда не в консоли, а через правку сейва. В папке сейва распаковывается файл VirtualMachineController.xml (сам архив нужно удалить), в нем находится параметр число больше 14 и меняется на нужное к примеру на 1 . Скорость времени обновляется в начале каждого дня, т.е нужно будет подправлять каждое игровое утро.
Категорически не рекомендую использовать консольные команды во время первого прохождения игры, а также проводить манипуляции с временем т.к. это может порушить скрипты и временные тригеры.
Не стесняйтесь эксперементировать с консолью для получения интересных результатов
Дополняйте руководство своими коментариями
Играйте честно и получайте удовольствие от игры)
Источник