Море глазами ребенка какое оно

Что такое море. Презентация для детей старшей группы

Светлана Парыгина
Что такое море. Презентация для детей старшей группы

Что такое море из цикла презентаций на тему

Парыгина Светлана Александровна воспитатель Детского сада № 244 ОАО «РЖД» п. Волочаевка-2, 2018г.

1 слайт: Море

O Это большое пространство, которое наполнено солёной водой и ограничено с одной или нескольких сторон сушей

O Это часть океана, отличающаяся от него своими свойствами воды, течением, живущим в нём организмами.

2 слайт: Признаки морей

O Вода в море солёная.

O Моря связаны с реками и океанами

O Вода в океанах и морях находятся на одном уровне

3 слайт: Почему вода в море солёная

Этим вопросом люди заинтересовались ещё в давние времена.

Теория по этому поводу несколько. Одни учёные считают,

1. Что соль остаётся от выпаренной воды впадающих рек,

2. Другие – что она вымывается из скал и камней,

3. Третьи связывают эту особенность состава с действием вулканов…

4 слайт: Как возникли моря?

Учёные предполагают, что океаны и моря получились из огромных облаков водяного пара, поднимавшегося от вулканов и гор, вскоре после возникновения планеты. Когда поверхность Земли остыла, пар превратился в дождь, который лил и лил, заполняя впадины на земле и смешиваясь с минеральными солями… Так появились океаны и моря.

5 слайт: Виды морей

O Внутреннее море- Это море, которое со всех сторон окружено сушей.

O Окраинное море-это море, которое широко открыто в Океане.

6 слайт: Море бывает печальным,

Задумчивым, даже смешным.

Синим, оранжевым, красным,

Бордовым, бирюзовым и голубым.

В штиль- оно тихое море,

В бурю бушует и даже рычит.

Белое море, холодное море,

Но и оно в себе тайны хранит.

7 слайт: Дальний Восток омывается морями Тихого океана

8 слайт: Японское море

Подводный мир северных и южных районов Японского моря сильно отличается. В холодных северо- западных районах сформировалась флора и фауна умеренных широт, а в южной части моря, к югу от Владивостока, преобладает тепловодный фаунистический комплекс. Для этих мест характерно огромное изобилие трав и водорослей. Только в заливе Петра Великого насчитывается более 200 их видов.

9 слайт: Охотское море

O Суровый климат

O Зимой значительная площадь моря покрывается льдами

O Часто образуются густые туманы

O Промысловые рыбы: треска, горбуша, кета

O Млекопитающие: тюлень, нерпа, белуха

10 слайт: Чукотское море

Это море омывает берега

двух континентов- Евразии и Северной Америки. Через его акваторию происходит и связь Северного Ледовитого и Тихого

11 слайт: Жёлтое море.

O Жёлтое море названо так потому, что периодически приобретает желтоватый оттенок глины, которой много на побережье, ещё название дано по цвету воды, вызванному наносами китайских рек и в меньшей степени пыльными бурями. Весной жёлтые бури бывают настолько сильны, что судам приходиться прекращать движение.

12 слайт: Значение море

O Обеспечивает население природными ресурсами

O Судоходное значение

O Рекреационное значение

O Имеет уникальные виды животных и растений

O Формирует климат близлежащих стран

Прикреплённые файлы:

chto-takoe-more_kbmci.pptx | 4925 Кб

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.

Интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы «Такое разное море» Такое разное море интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: Расширение представлений у детей о разных.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: — показать детям, используя.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Сценарий занятия «Что такое афиша?» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с понятием «Афиша» и выполнить коллективную работу. Задачи: Познакомить детей с понятием «Афиша»; рассмотреть несколько.

Источник

«Какого цвета море?» Занятие по музейной педагогике для детей подготовительной группы

Татьяна Саенко
«Какого цвета море?» Занятие по музейной педагогике для детей подготовительной группы

Программное содержание

• Познакомить детей с морскими пейзажами И. К. Айвазовского.

• Обратить внимание на выразительные средства, используемые художником для передачи цвета и создания образа воды в произведении.

• Вызывать интерес к сравнению, рассматриванию разных по настроению морских пейзажей.

• Развивать речь детей.

• Вызвать эмоциональный отклик на изображение.

Словарная работа: активизация – пейзаж, художники, море, волны; эпитеты (злой, сердитый, спокойный и т. п.) и обогащение – художники-маринисты, «марины», морской пейзаж, кораблекрушение, Иван Айвазовский, «Девятый вал».

Оборудование: репродукции морских пейзажей И. К. Айвазовского, мультимедийное оборудование, аудиозапись музыкальных произведений морской тематики, макет аквариума, камешки (галька).

Визуальный ряд:

1. И. К. Айвазовский Буря на море ночью

2. И. К. Айвазовский Волна

3. И. К. Айвазовский Девятый вал.

4. И. К. Айвазовский Берега Далмации

Методические приемы:

Рассматривание иллюстраций, метод «погружения», рассказ по серии картин, рассказ воспитателя о произведении, метод диалога, вопросы, повторение слов индивидуальное и хоровое, художественное слово, этюды, музыкальное сопровождение, здоровьесберегающие мероприятия, сюрпризный момент.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель. Доброе утро! Проходите ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь подойдите ко мне. Давайте встанем с вами в круг. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Дайте мне свои ладошки. Теперь опустите руки и закройте глаза. Послушайте.

Звучит аудиозапись. Звуки природы. Море.

Воспитатель. Что это за звуки? Что они вам напомнили?Ответы детей

Воспитатель. Правильно, это шум моря. Все из вас видели море? Какое оно? Высказывания детей

Воспитатель. А вы хотите сейчас оказаться у моря. Ответы детей

Воспитатель. Я приглашаю вас.

2. Основная часть

(Дети подходят к выставке репродукций художника-мариниста И. К. Айвазовского)

Воспитатель. Мы оказались на выставке картин. А вы знаете, кто создаёт картины? Ответы детей (Художники)

Воспитатель. Все так думают? Да. Я согласна с вами. Художники. Художники рисуют все, что видят вокруг себя: природу, предметы, людей или просто фантазируют. Давайте вспомним, как называется картина, на которой изображена природа? Ответы детей (Пейзаж)

Воспитатель. Посмотрите на эти репродукции. Что на них изображено? Ответы детей

Воспитатель. Значит, перед нами морские пейзажи. Вы согласны со мной? Всем нам знакомо женское имя Марина. А вы знаете, что оно означает? Марина значит — «морская». И морские пейзажи так и называют «марины». А художников, которые рисуют море – называют художники-маринисты. Давайте вместе повторим, как они называются — художники-маринисты. Кто из вас может сам повторить. (Индивидуальное, хоровое повторение)

Воспитатель. Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотой. Каждая из картин отражает настроение художника. Когда художник создает картину, он не просто пишет, а хочет показать то, что увидел, что ему понравилось, передать свое отношение. Посмотрите на морские пейзажи. Автор этих картин — Иван Айвазовский — самый известный художник-маринист. Он родился и жил на берегу моря, может, поэтому он очень любил рисовать морские пейзажи. Скажите, пожалуйста, какого цвета бывает море? Ответы детей

Воспитатель. Все так думают? Высказывания детей.

Воспитатель. Если я вам скажу, что у моря, как и у человека, может быть свое настроение. Вы согласитесь со мной? Ответы детей Какое может быть настроение у моря? Ответы детей

Предлагаю вам послушать, как рассказал о морской воде поэт Борис Заходер

Ах, вода, ты вода,

Ты вода солёная!

Не всегда зелёная?

То черна ты, вода,

— Что ж, бела я бела –

Видно от волнения.

Я от гнева чёрная,

От тоски – зелёная,

А от слёз я, вода,

Воспитатель. Каким цветом описал поэт настроение моря? Ответы детей, при затруднении — помощь педагога «Белая от волнения, от гнева — чёрная, от тоски – зелёная».

Воспитатель. Можно ли определить на картине настроение моря?Ответы детей.

Воспитатель. Например, на этой картине (выставка, какое море? (тихое, спокойное). Каким цветом его изобразил художник?Ответы детей.

Воспитатель. А на этой картине море, какое? (гневное, злое) Почему вы так думаете?

Какие цвета использовал художник, чтобы передать злое, гневное настроение?

Теперь мы можем сказать, что море бывает очень разным: оно бывает синим, зелёным, чёрным, оно может быть (аудиозапись, шторм) страшным, гневным, злым, пугающим, а также (аудиозапись, штиль)тихим, спокойным, ласковым.

Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется». Игра вам знакома, но я немного её изменила, будьте внимательны. Услышав музыку, попробуйте передать её настроение, изобразить состояние моря, с помощью движений.

Физмину тка

Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три,

настроение моря ты покажи (шторм)

Воспитатель. Каким вы увидели море с помощью этой музыки (бурлящее, гневное, бушующее, злое, пугающее).

Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три,

настроение моря ты покажи (штиль)

Воспитатель. Какое море вы изобразили сейчас? (Спокойное, ласковое, тихое, мирное). Молодцы. Вы очень хорошо передали настроение моря.

Я предлагаю вам занять места, чтобы поближе рассмотреть картины художника-мариниста Ивана Айвазовского.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

(Репродукция «Буря на море ночью, аудиозапись шторм)

Что случилось с кораблём?

Всё качается на нём.

Царь морей резвится в море,

Веселится на просторе.

Волны самых разных форм

В синем море грозный шторм. (Автора, к сожалению, не знаю)

Море не просто рассердилось, оно в ярости.

— Посмотрите, как «вздулись сердитые волны».

— Какую погоду хотел изобразить художник?

— Каким изображено небо?

— Что вы можете сказать о море? Какое оно?

— Почему вы решили, что на море бушует ураган?

Когда на море большие волны, бушует ветер — это шторм — морская буря.

(Репродукция «Девятый вал», аудиозапись шторм)

Перед нами картина «Девятый вал». Это самая известная картина Айвазовского.

Во время шторма поднимается на море самая высокая волна, которая может достигать высоты многоэтажного дома. Она подкрадывается незаметно, потом становится все выше, выше, выше и обрушивается с сокрушительной силой! Такую волну моряки называют «девятый вал». Волна как будто валится. Поднимается выше, выше, выше и обваливается, валится».

Этюд «Вол на»

Дети изображают «девятый вал»

Воспитатель. Девятый вал» — разрушает всё на своем пути. Айвазовский показывает море, которое еще не успело успокоиться после сильнейшего ночного шторма. Что случилось с кораблем? Ответы детей.

Люди, потерпели кораблекрушение. Ребята, а кто из вас знает, что такое кораблекрушение? Высказывания детей. Да, это гибель корабля, крушение. Корабль погиб, разрушился, затонул. Присмотритесь внимательно, что изобразил художник в самой нижней части картины? На чем плывут эти люди? (На обломках корабля). Взгляните на них. Как вы думаете, какие чувства они испытывают, о чём думают? Высказывания детей.

Шторм продолжается уже долго. Почти вся команда погибла. Лишь несколько моряков спаслись. Измученные, уставшие, они успели привязать себя веревками к обломку мачты. Иначе волны их просто бы смыли. Обратите внимание на моряка, который поднял руку. Что он делает? Зачем он машет платком? На что надеется? Ответы детей.

Он надеется, что их заметят с какого-нибудь уцелевшего корабля и спасут. Вы можете представить и показать, как моряк машет платком. Встаньте, покажите движениями рук самую опасную волну.

Этюд «S OS»

Дети изображают моряка. Передают его состояние, поведение с помощью движений, мимики, речи.

Воспитатель. Давайте с вами представим, что можно услышать, почувствовать «попав в картину». Высказывания детей.

Воспитатель. Вот на моряков надвигается самая большая, самая разрушительная волна. Вы запомнили, как она называется? Ответы детей.

Воспитатель. Художник показывает величие моря и упорство людей. Удастся ли морякам спастись? Как вы думаете? Ответы детей. Какие чувства вызывает у вас эта картина? Ответы детей. (Печаль грусть, волнение, страх за людей).

Воспитатель. Почему? Ответы детей

Воспитатель. Какие краски использовал художник, когда писал эту картину? Ответы детей (Мрачные, темные, яркие.)

Воспитатель. Вера и мужество помогут им справиться с бедой. Согласны со мной? Внизу — тревожное сине-зеленое море. Но верхняя часть полотна написана в тёплых тонах. Каких? Ответы детей

Воспитатель. Надежда на спасение уже пробивается сквозь тучи золотым светом солнца. Первые лучи пробиваются сквозь туман.

(Репродукция Берега Далмации, аудиозапись штиль)

Осталось продержаться совсем немного и шторм утихнет. Снова выглянет солнце, умчатся вдаль черные тучи и снова поменяется цвет воды и настроение моря. Корабли вернуться в гавань, а моряки встретятся с родными и друзьями.

Мы увидели разные по настроению морские пейзажи или «марины». Художник-маринист Айвазовский видел море взволнованное и бушующее, тихое и спокойное. И рассказал нам в своих картинах.

3. Заключительная часть

Воспитатель. Вот и закончилось наша встреча с морем. Люди на память всегда увозят с собой сувениры. И я хочу вам подарить подарок — «Морскую копилку». Она нас ждёт на выставке картин с морскими пейзажами. (Дети подходят к выставке картин). Вот она (аквариум). Но она пока пуста. Мы наполним её морскими камешками. Каждый камешек это слово, которое вы назовёте. Мы сегодня слышали разные слова о море, какие слова вам понравились и запомнились. Дети называют слова, воспитатель кладёт камешек в «морскую копилку».

Вопро сы: Скажите, как называются картины с изображением моря («марины» или морские пейзажи). А художников, которые рисуют морские пейзажи? (Художники-маринисты). Кто запомнил фамилию самого известного художника-мариниста? (Айвазовский). А самая известная его картина называется – «Девятый вал».

Вот какая копилка слов о море у нас получилась. Я благодарю вас за работу. Мне очень понравилось путешествовать с вами. До свидания.

Игра «Цветные карточки». Цель: развитие внимания, закрепление цвета. Материал: у детей карточки белого, красного, жёлтого, зелёного, серого, синего цвета. (Количество.

Конспект занятия «Экскурсия в парк» с детьми средней группы. Цель: закрепить и расширить знание детей об осени. Воспитывать эстетические чувства через общения с осенней природой. Программное содержание:.

Источник

Читайте также:  Плыть по мутному морю
Оцените статью