Море коктебель айвазовский год

Содержание
  1. Описание картины Ивана Айвазовского «Море. Коктебель»
  2. Иван Айвазовский «Море. Коктебельская бухта»
  3. LiveInternetLiveInternet
  4. —Музыка
  5. —Статистика
  6. Айвазовский Иван Константинович » Море. Коктебель» 1853
  7. LiveInternetLiveInternet
  8. —Ссылки
  9. —Музыка
  10. —Новости
  11. —Рубрики
  12. —Цитатник
  13. —Поиск по дневнику
  14. —Подписка по e-mail
  15. —Статистика
  16. Айвазовский Иван Константинович — «Море. Коктебель». 1853
  17. Айвазовский «море. коктебель» описание картины, анализ, сочинение
  18. Коктебельская бухта. Море. Коктебель. Описание картины Айвазовского Сочинение по картине «Море — Коктебельская бухта»
  19. Сочинение по картине «Море — Коктебельская бухта»
  20. Описание «Море. Коктебельская бухта» Айвазовского
  21. Эссе о Айвазовском
  22. Картины айвазовского коктебель. Сочинение по картине Айвазовского «Море — Коктебельская бухта. Описание «Море. Коктебельская бухта» Айвазовского
  23. Описание «Море. Коктебельская бухта» Айвазовского
  24. Айвазовский Иван. «Море. Коктебель»
  25. Море. Коктебель. Описание картины Айвазовского

Описание картины Ивана Айвазовского «Море. Коктебель»

Всю жизнь объектом неослабевающей любви для Айвазовского оставалось море. Его картины – своеобразная морская энциклопедия, из которой можно в подробностях узнать, как выглядит и как ведет себя морская стихия в любое время суток, в любое время года и при любой погоде.

Этот морской пейзаж создан Айвазовским в 1853 году, в период бурного подъема его творческой активности. Картина хорошо отражает непосредственность чувств художника и тот романтический настрой, которым было проникнуто его творчество в данный период жизни.

На картине мы видим вид на Коктебельскую бухту во время заката. Почти всю площадь холста занимает изображение взволнованного моря и высокого, в пышных облаках, неба. Вдали виднеется изящный силуэт легендарного Кара-Дага. На небе уже показался тонкий серп месяца. Все вокруг залито золотисто-розовым светом заходящего солнца.

Неторопливо накатывают на берег волны. Воздух свеж и прозрачен. Небольшой парусник, борющийся с усиливающимся ветром, подчеркивает романтическое настроение полотна.

Читайте также:  Карибское море круизный туризм

Полотно «Море» отличается законченностью композиции и высоким мастерством исполнения. Айвазовский искусно передает прозрачность зеленоватой волны. Когда она набегает на берег, сквозь кружево ее пены хорошо виден прибрежный песок.

Яркая, артистически выполненная, картина «Море. Коктебель» относится к числу самых выразительных и совершенных картин художника.

Год написания картины: 1853.

Размеры картины: 85 x 121 см.

Техника написания: масло.

Галерея: Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского, Феодосия, Крым.

Источник

Иван Айвазовский «Море. Коктебельская бухта»

Автор: Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky)
Название: «Море. Коктебельская бухта»
Год написания: 1853 год
Место: Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского
Направление: Романтизм, Реализм

В целом, композиция «Коктебельской бухты» проста. Ближе всего к зрителю находится лодка, оставленная кем-то на пляже. Видимо, дует сильный ветер, потому что парус хрупкой «посудины», окрашенный закатными лучами, выгибается и трепещет. Кажется, что под мачтой кто-то (или что-то?) лежит: виднеется смутная, темная фигура то ли владельца лодки, то ли кого-то другого. Две скалы придают картине мрачности. Из-за одной из них выглядывает заходящее Солнце. Очевидно, скоро наступит ночь: в небе застыл месяц растущей Луны. Мастерски нарисованное море бушует – корабль сильно кренит в сторону, хоть волны и не так велики. Очевидно, начался прилив: песок, который видит зритель, кажется мокрым. Возможно, прошел дождь: часть глубоко синего неба покрыта облаками, что, кажется, уходят вслед за солнцем. Если долго смотреть на картину, может показаться, что море движется и уже начинает успокаиваться, будто собираясь уснуть. Солнце напоминает зрителю лампу, которая вот-вот будет выключена, а Луна покажется ночником, что остается с сонным морем. Сначала, картина воспринимается целостной: настолько искусно расставлены акценты. Тем не менее, некоторые детали могут захватить внимание, ведь они рассказывают несколько невероятных, но все же, в чем-то обыденных историй, которые происходили во времена жизни Айвазовского, на его Родине.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Статистика

Айвазовский Иван Константинович » Море. Коктебель» 1853

Пятница, 30 Октября 2015 г. 22:12 + в цитатник


Море. Коктебель,1853
Холст, масло. 82,5 x 118.
Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского

В 1853 году Айвазовский пишет одну из выразительных и совершенных картин «Море. Коктебель». Она создана в тех же лучших романтических традициях, что и картина «Девятый вал». Действие происходит в Коктебельской бухте.

Справа, вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, большую часть холста занимает высокое небо и взволнованное море. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Романтический строй произведения усиливают борющийся с волнами корабль, трепещущий на ветру красный вымпел и серп, зарождающегося на небе месяца. В этой картине художник достиг подлинного мастерства и большой артистичности в манере исполнения.

Т. С. Трубнякова,
директор Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Источник

LiveInternetLiveInternet

Ссылки

Музыка

Новости

Рубрики

  • АРМИЯ РОССИИ (744)
  • Афганская война (7)
  • ВДВ (8)
  • ВКС (129)
  • Военные оркестры (19)
  • воинские звания (8)
  • Гусары (6)
  • День воинской славы России (2)
  • Дом офицеров (6)
  • императорская армия (197)
  • награды (35)
  • Полководцы (87)
  • Разведка (32)
  • рассказы (31)
  • Спецназ (11)
  • АСТРОЛОГИЯ (42)
  • АФОРИЗМЫ (74)
  • ВОВ (511)
  • ДЕНЬ ПОБЕДЫ (103)
  • Они сражались за Ленинград (70)
  • ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА РОССИИ (65)
  • Военно-морские училища (15)
  • ВООРУЖЕНИЕ (138)
  • Вооружённые силы мира (53)
  • Россия (64)
  • Всё о ЛИРУ (133)
  • дизайн дневника (104)
  • ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (82)
  • ГЕРОИ РОССИИ (185)
  • — герои 1812 года (22)
  • — герои ВОВ (67)
  • — герои первой мировой (9)
  • Города-герои (41)
  • ГОРОДА МИРА (281)
  • ГОРОДА и посёлки РОССИИ (439)
  • дизайн интерьера (8)
  • ЖЕНЩИНЫ в АРМИИ, ФЛОТЕ (58)
  • Женщины во флоте (10)
  • ИСКУССТВО (1439)
  • Фотогафия (197)
  • ЖИВОПИСЬ (875)
  • Семейный портрет (21)
  • художники-баталисты (91)
  • художники-маринисты (218)
  • ИСТОРИЯ РОССИИ (1035)
  • Усадьбы России (218)
  • Декабристы (21)
  • Императоры российские (60)
  • Лица истории (144)
  • Российская империя (343)
  • СССР (125)
  • К 100-летию революции 1917г. (77)
  • кладовая рецептов (109)
  • Здоровье (41)
  • сад, огород (10)
  • КНИГИ (590)
  • Библиотеки (8)
  • Лев Толстой (4)
  • мемуары (251)
  • о флоте (46)
  • Энциклопедии онлайн (23)
  • КОМПЬЮТЕР (50)
  • КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ (80)
  • мифы, легенды, сказки (43)
  • Кулинария (220)
  • КУЛЬТУРА РОССИИ (66)
  • офицеры — музыканты (1)
  • офицеры — писатели (12)
  • офицеры — художники (13)
  • МАЯКИ (28)
  • Мода (39)
  • МОРЯ и ОКЕАНЫ (53)
  • МУЗЕИ (192)
  • морские музеи (34)
  • МУЗЫКА (869)
  • военные марши, песни (182)
  • история песни (81)
  • романсы (135)
  • памятники (122)
  • ПАРУСНИКИ (124)
  • Первая Мировая война (66)
  • Православие (113)
  • Праздники (56)
  • Приморские города (58)
  • психология (31)
  • РОССИЯ СЕГОДНЯ (143)
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (1336)
  • Архитектура, модерн (1)
  • Блокада Ленинграда (17)
  • Васильевский остров (25)
  • военная и морская столица (90)
  • городские легенды (49)
  • Доходные дома (2)
  • Зимний дворец, Эрмитаж (38)
  • Мосты Санкт-Петербурга (38)
  • окрестности города (227)
  • Петербург в живописи (174)
  • Петербург-морская столица (41)
  • Петергофская дорога (2)
  • Пушкинский Петербург (35)
  • храмы, церкви, соборы (58)
  • стихи (331)
  • А.С. ПУШКИН (98)
  • М.Ю. Лермонтов (17)
  • страноведение (76)
  • Творчество (6)
  • ФИЛЬМЫ (483)
  • Финский залив (8)
  • ФЛОТ РОССИИ (580)
  • МОРСКИЕ и речные СУДА (36)
  • Великие Адмиралы (11)
  • Военно-морская библиотека (2)
  • Военно-морской флот (267)
  • кухня русского флота (3)
  • Морские династии (7)
  • Петр Первый и флот (18)
  • Подводный флот (101)
  • Праздники ВМФ (29)
  • флотский юмор (36)
  • ФОРМА одежды (60)
  • форма российской императорской армии (10)
  • Это интересно! (86)
  • юнкера, гардемарины, кадеты (112)

Цитатник

Иркутские правнуки Пушкина. Вы об этом знали? Я даже не слышала. .

О трагической судьбе капитана второго ранга Леонтия Дубельта. О трагической судьбе капитана в.

Как ёжики уничтожают Новую Зеландию: Колючие враги народа. В Новой Зеландии власти тщетно пытаю.

3 июня — память равноапостольных царя Константина Великого и матери его царицы Елены. Родитель.

В море запасных аэродромов нет. 1 июня – День Северного флота. Памяти одного из его лучших асов.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Айвазовский Иван Константинович — «Море. Коктебель». 1853

Холст, масло. 82,5 x 118. Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского

Справа, вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, большую часть холста занимает высокое небо и взволнованное море.

«На картине «Море. Коктебельская бухта» изображена борьба корабля с непогодой. Огромные валы раз за разом накатывают на корабль, который то скрывается в волнах, то снова появляется перед изумленными зрителями. Волны гонят корабль на скалы, где разобьют его в щепки, тогда команде не спастись. Практически весь задний план картины занимают прибережные утесы, на высоте видны дома, и только на первом плане небольшая часть песчаного берега. Здесь волны не такие большие и, если команда доберется сюда, она может выжить. Трагизма картине прибавляет Солнце, которое выглядывает из-за скалы и освещает безрадостное положение корабля.

Источник

Айвазовский «море. коктебель» описание картины, анализ, сочинение


Иван Айвазовский. Море. Коктебель.

1853. Холст, масло.


  • Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.

Айвазовский — виртуоз кисти, постигший все тонкости изображения марин и достигший вершин славы. Его шедевры украшают лучшие собрания мира и являются гордостью нашей отечественной школы живописи.

Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию. Прежде всего создание мира его образов определено родиной — Феодосией, где с детства он привык видеть и научился любить море.

В Феодосии он провел лучшие годы своей жизни.

«Перед ним родное Черное море. В тишину весеннего полдня врывается рокот прибоя. Вспененное, яростное море гонит седые валы, и они с ревом вздымаются и рассыпаются у прибрежных камней.

Только крик чаек, грохот и стоны суровой стихии вспугивают разомлевшую от майского зноя тишину… Художник как зачарованный глядит на ярчайшую гамму красок, рожденную весной, морем и солнцем.

Он весь, весь до конца отдается этой вечной музыке, повторяющейся из года в год миллионы лет» (из рассказа И.B. Долгополова).

Айвазовский посещает Ялту, Гурзуф и другие места родного Крыма. В 1853 году он пишет одну из выразительных и совершенных картин Море. Коктебель. Она создана в тех же лучших романтических традициях, что и картина Девятый вал. Действие происходит в Коктебельской бухте (Гурзуф).

Справа, вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, большую часть холста занимает высокое небо и взволнованное море. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным.

Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Романтический строй произведения усиливают борющийся с волнами корабль, трепещущий на ветру красный вымпел и серп зарождающегося на небе месяца.

В этой картине художник достиг подлинного мастерства и большой артистичности в манере исполнения.


Т. С. Трубнякова, директор Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского.

Максимилиан Волошин. Коктебель 6 июня 1918.
Как в раковине малой — Океана
Великое дыхание гудит,
Как плоть ее мерцает и горит
Отливами и серебром тумана,
А выгибы ее повторены
В движении и завитке волны, —
Так вся душа моя в твоих заливах,
О, Киммерии темная страна,
Заключена и преображена. С тех пор как отроком у молчаливых Торжественно-пустынных берегов Очнулся я — душа моя разъялась, И мысль росла, лепилась и ваялась По складкам гор, по выгибам холмов. Огнь древних недр и дождевая влага Двойным резцом ваяли облик твой, — И сих холмов однообразный строй, И напряженный пафос Карадага, Сосредоточенность и теснота Зубчатых скал, а рядом широта Степных равнин и мреющие дали Стиху — разбег, а мысли — меру дали. Моей мечтой с тех пор напоены Предгорий героические сны И Коктебеля каменная грива;
Его полынь хмельна моей тоской, Мой стих поет в волнах его прилива, И на скале, замкнувшей зыбь залива, Судьбой и ветрами изваян профиль мой.

Коктебельская бухта. Море. Коктебель. Описание картины Айвазовского Сочинение по картине «Море — Коктебельская бухта»

Удивительная по своей красоте картина «Море. Коктебельская бухта» была создана в 18 веке Иваном Айвазовским. Она олицетворяет неповторимость непокорного, бушующего моря.

На переднем плане картины художник изобразил пляж и небольшую лодку, нацеленную в морскую пучину. Такое ощущение, что еще чуть-чуть и лодка вырвется из объятий берега и помчится вдаль по волнам навстречу опасностям.

Большую часть картины занимает пенящееся и бескрайнее море, такое же, как и небо.

Волны и небесные просторы сливаются за горизонтом — превращаясь в некое большое и сверхмогучее существо, которое заслоняет собой солнечный свет и нависает над кораблем, который уже окунулся в бушующие волны.

Айвазовский нарисовал и скалы, они придают картине еще большей строгости и грозности. Они как будто безмолвно наблюдают за всем происходящим, но вмешиваться не желают.

От их сурового молчания становится как-то безнадежно и жутко, но потом замечаешь легкий отблеск солнца, робко выглядывающего из-за туч, он будто проблеск надежды на то, что скоро все закончится, море опять станет приветливым и добрым.

Данная картина показывает проявление любви к родному краю, она ощущается в каждом взмахе кисточки автора. Увидев «Коктебельскую бухту» вживую, вы ощутите всю мощь картины и словно почувствуете свежий морской воздух, атмосферу неспокойной морской стихии, которая, несмотря на это, прекрасна.

В пейзажах Ивана Айвазовского, а за свою жизнь он написал их более шести тысяч, море предстает перед нами основой природы во всей своей могучей красе и великолепии. Многие свои картины живописец творил в своей мастерской, чьи окна выходили на сторону, противоположную морю. Айвазовский писал пейзажи не с натуры, а по своей памяти.

Иногда живописец, как его иногда называют певец моря, приглашал к себе в мастерскую заказчиков и прямо на их глазах за час-два писал картину. Такое шоу привлекало все больше клиентов, именно поэтому популярность живописца-виртуоза росла неслыханно, а заказы просто сыпались.

Академически грамотное, добротное качество живописи вызывает всеобщее восхищение среди поклонников пейзажей, особенно в западных странах, где с конца 80-х гг. XX века на творения великого мариниста Айвазовского просто начался бум.

В наше же время картины Ивана Айвазовского являются обязательными экспонатами на всех аукционах, они прекрасно вписываются в общеевропейский ряд, который посвящается ориентальной теме, а также академизму и живописи 19 века.

Певец моря Айвазовский создал в восемнадцатом веке удивительную по красоте картину — «Море. Коктебельская бухта». Эта картина полностью показывает зрителям неповторимость бушующего, непокорного моря.

На переднем плане картины изображен пляж и небольшая лодка, которая нацелена в морскую пучину. Кажется, что она вот-вот вырвется из объятий берега — и помчится навстречу опасностям.

Большую часть картины занимает бескрайнее, пенящееся море и такое же бескрайнее небо. Они сливаются за горизонтом — и превращаются в большое, сверхмогучее существо.

Это существо заслоняет собою солнце и нависает над кораблем, который одной половиной уже ушел под воду.

Автор не забыл нарисовать и скалы, которые придают всей картине больше грозности и строгости. Они безмолвно наблюдают за происходящим, но предпочитают не вмешиваться.

От их сурового молчания становится жутко и безнадежно, но потом замечаешь легкий отсвет солнца, которое робко выглядывает из-за туч.

В этот момент становится ясно, что все скоро закончится, а море опять станет добрым и приветливым.

Картина Айвазовского «Море. Коктебельская бухта» — это проявление любви к родному краю, которая чувствуется в каждом взмахе кисточки.

Картина «Море. Коктебельская бухта» была написана Иваном Константиновичем Айвазовским в 1817 году. На переднем плане я вижу небольшой пляж, на который набегают пенные волны. На пляже лежит рыбацкая лодка, устремленная носом в сторону волнующегося моря.
Видно, что волны сильно ее потрепали. Парус весь сбился в бесформенный куль. Лодка бортом уткнулась в большой камень.

Создается впечатление, что бурные мутные волны вот-вот подхватят ее и вновь унесут в морские дальние дали, за линию горизонта, которая отчетливо видна на фоне грозовых туч, расцвеченных заходящим солнцем в огненные краски. Создается очень правдоподобное впечатление, будто за линией горизонта бушует огромный пожар. Тучи на переднем плане выглядят, словно клубы густого дыма.

Все это грозное явление нависает над небольшим корабликом, который, по всей видимости, тонет, захлестываемый волнами. Парусов на его мачте нет. Возможно, их сорвало порывами ветра. И создается ощущение, как будто море утягивает кораблик, словно чудовищное создание.

Не менее грозными, чем небо и море, выглядят на картине скалы, обрывающиеся прямо в морскую пучину и похожие на некое сказочное существо, вышедшее из дремучего леса и окунувшее свою морду в воду.
Глядя на эту картину, меня охватывает ощущение тревожного предчувствия надвигающейся бури, от которой не будет спасения ни на море, ни на берегу.

И только яркий солнечный свет, как луч надежды, пробивается через непогоду. Данная картина отражает любовь художника к природе, к морю, который способен любоваться всеми проявлениями природного могущества.

Сочинение по картине «Море — Коктебельская бухта»

Иван Константинович Айвазовский очень любил изображать морскую стихию и одной из самых красивых и величественных его картин является «Море. Коктебельская бухта». Сама картина написана в желтых, оранжевых, красных тонах, которые делают ее очень теплой и приятной моему глазу. Но когда я присматриваюсь к ней поближе, то понимаю, что за внешней красотой скрыт настоящий трагизм.

На картине изображено неспокойное море и кораблик, который качает по морским волнам. Паруса на корабле спущены, а сам он постепенно заваливается на бок, то полностью исчезая под волной, то снова оказываясь на поверхности моря.

Моя фантазия сразу рисует себе продолжение картины, на которой я вижу слаженную команду корабля, делающую все для того, чтобы выпрямить корабль и суметь приплыть к желанному берегу.

Тем более, что он совсем недалеко, на первый взгляд.

Но стихия не дает кораблю такой возможности и гонит его совершенно в другую сторону, где виднеются скалы. Берег там каменистый, с утесами, поэтому сердца корабельной команды сейчас замирают от ужаса.

Если они не смогут добраться до желанного берега, то их вынесет прямо на скалы, где они разобьются.

И поэтому они прилагают все усилия, чтобы выжить и добраться к спасительному пристанищу, где и волны не такие большие, как на середине моря, и твердая земля под ногами.

Тем более, что на берегу уже есть одна лодка. Правда выглядит она на нем, как инородное тело. Крошечная, с порванным парусом, мне кажется, что ее хозяин выбился из последних сил, чтобы пристать к берегу и оттащить лодку на мель, дабы стихия не смогла увлечь ее в открытое море.

Но ведь главное, что хозяин лодки все-таки спасся! Да и восходящее солнце, освещающее картину, тоже добавляет оптимизму и веры в то, что и корабельная команда сумеет доплыть до берега и обрести спасение. Скачать сочинение по картине И.К. Айвазовского «Море.

Картина «Море. Коктебельская бухта»
написана в 1853 году (холст, масло, размер 82,5 на 118 см) находится в выставочном зале Феодосийской галерее имени Айвазовского.

Описание «Море. Коктебельская бухта» Айвазовского

Картина написана в желтых, оранжевых, красных тонах, которые делают ее очень теплой и приятной, но за внешней красотой скрыт настоящий трагизм.

На картине изображено море, взволнованное и уже уставшее от раздражающих его целый день порывов ветра. С одной стороны оно обрамлено берегом, с другой – огромным, занимающим большую часть картины, небом.

Вдалеке в закатной дымке высятся могучие прибрежные скалы древнего массива Кара-Даг, за которым скрывается заходящее солнце, пытающееся своей позолотой успокоить разгоряченные волны.

Уже появился молодой месяц, а облака спешат вслед закату спрятаться за скалами или поскорее уплыть за горизонт, но лишь бы уже оставить в покое вскипевшее от дневной непогоды море.

Только небольшой корабль, судьбой занесенный почти к самому берегу, продолжает бороться с ветром, упрямо разворачиваясь в открытое море – к свободе. Паруса убраны, но трепещущие на ветру вымпел и серп на мачте и не собираются сдаваться волнам.

А те, все еще взбудораженные, с гневными пенными гребнями переваливаются через палубу, скрывая судно от глаз стоящих на берегу моряков.

Зрителям остается только смотреть на развевающееся красное полотнище на мачте и ждать, когда вновь на волне поднимется ввысь неутомимый в своей жажде жить корабль.

На берегу терпеливо ждет хорошей погоды рыбацкая лодка, ей тоже хочется гордо поднять свой единственный парус и поплыть по морю, не боясь быть разбитой в гневе о прибрежные скалы. И море, как бы соглашается с убегающими облаками, заходящим солнцем и месяцем в чистом вечернем небе, разглаживая свою рябь в солнечной дорожке к закату.

Иван Айвазовский. Море. Коктебель.
1853. Холст, масло.
Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.

Айвазовский — виртуоз кисти, постигший все тонкости изображения марин и достигший вершин славы. Его шедевры украшают лучшие собрания мира и являются гордостью нашей отечественной школы живописи.

Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию. Прежде всего создание мира его образов определено родиной — Феодосией, где с детства он привык видеть и научился любить море.

В Феодосии он провел лучшие годы своей жизни.

«Перед ним родное Черное море. В тишину весеннего полдня врывается рокот прибоя. Вспененное, яростное море гонит седые валы, и они с ревом вздымаются и рассыпаются у прибрежных камней.

Только крик чаек, грохот и стоны суровой стихии вспугивают разомлевшую от майского зноя тишину… Художник как зачарованный глядит на ярчайшую гамму красок, рожденную весной, морем и солнцем.

Он весь, весь до конца отдается этой вечной музыке, повторяющейся из года в год миллионы лет» (из рассказа И.B. Долгополова).

Айвазовский посещает Ялту, Гурзуф и другие места родного Крыма. В 1853 году он пишет одну из выразительных и совершенных картин Море. Коктебель. Она создана в тех же лучших романтических традициях, что и картина Девятый вал. Действие происходит в Коктебельской бухте (Гурзуф).

Справа, вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, большую часть холста занимает высокое небо и взволнованное море. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным.

Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Романтический строй произведения усиливают борющийся с волнами корабль, трепещущий на ветру красный вымпел и серп зарождающегося на небе месяца.

В этой картине художник достиг подлинного мастерства и большой артистичности в манере исполнения.

Как в раковине малой — Океана

Великое дыхание гудит,

Как плоть ее мерцает и горит

Отливами и серебром тумана,

А выгибы ее повторены

В движении и завитке волны, —

Так вся душа моя в твоих заливах,

О, Киммерии темная страна,

Заключена и преображена.

С тех пор как отроком у молчаливых

Очнулся я — душа моя разъялась,

И мысль росла, лепилась и ваялась

По складкам гор, по выгибам холмов.

Огнь древних недр и дождевая влага

Двойным резцом ваяли облик твой, —

И сих холмов однообразный строй,

И напряженный пафос Карадага,

Сосредоточенность и теснота

Зубчатых скал, а рядом широта

Степных равнин и мреющие дали

Стиху — разбег, а мысли — меру дали.

Моей мечтой с тех пор напоены

Предгорий героические сны

И Коктебеля каменная грива;

Его полынь хмельна моей тоской,

Мой стих поет в волнах его прилива,

И на скале, замкнувшей зыбь залива,

Судьбой и ветрами изваян профиль мой.

Эссе о Айвазовском

«Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память»

(к 200-летию со дня рождения Айвазовского И.К.)

Его нет среди нас уже более столетия, но он все это время незримо рядом с нами. Он прожил всего 87 лет, а его творения пережили своего творца и будут жить века, будут долго волновать умы, души и сердца людей. Все это — о выдающемся человеке, моем талантливом земляке Иване Константиновиче Айвазовском. Крым по праву может гордиться этим гением, художником, всемирно известным маринистом.

Открывая для себя Крым, нельзя не побывать в Феодосии! Ведь именно там жил и творил И. Айвазовский. Сегодня в этом городе существует дом-музей, галерея этого удивительного, влюбленного в море, в свой край человека. Это место пользуется огромной популярностью крымчан и гостей нашего полуострова.

Мне удалось посетить музей в девятилетнем возрасте, но увиденные мною полотна произвели на меня такое яркое и неизгладимое впечатление, что кажется, это было вчера. Я с восторгом, затаив дыхание, созерцала морскую стихию, подолгу задерживалась у необыкновенно красивых картин, медленно переходила от одной к другой.

Мой детский мозг никак не мог понять, как можно с помощью красок так воссоздать волны, глубину, лунные дорожки, передать буйство стихии, натуральность воды! Экскурсовод рассказал, что в Феодосийском музее находится крупнейшая коллекция картин художника – более 400 произведений! Многие картины запомнились, многие я еще рассматривала в фотоальбомах, найденных мною в школьной библиотеке, сегодня имею возможность созерцать их на Интернет-сайтах. Самые мои любимые те, что оставили отпечаток в моей памяти: «Корабль «Мария» на Северном море», «Георгиевский монастырь», «Море. Коктебель», «Севастопольский рейд», «Волна», «Среди волн», «Девятый вал», «Вход парусника в бухту».

Знакомство с творчеством И.Айвазовского вызвало у меня бурю эмоций. Трудно найти нужные слова, чтобы предать впечатления от увиденного. Море на картинах – живой организм.

Оно разное, но всегда потрясающе красивое! То морская пена, как настоящая, движется по прозрачной волне, то бурное, волнующееся море высоко вздымает водяные валы, которые, кажется, сейчас хлынут прямо в зал.

Море то тревожное сине-зеленое, то безмятежное, тихое, спящее, бледно-голубое, порытое туманной дымкой.

Больше всего поразила меня картина «Девятый вал». Художник мастерски показал море в шторм и людей, мужественно борющихся со стихией. Самая огромная волна сейчас, кажется, накроет людей. но потерпевшие крушение смельчаки не падают духом и пытаются противостоять гигантской силе моря.

Сквозь тучи пробиваются лучи восходящего солнца, которые золотят беснующиеся волны. И это – проблеск надежды! В этой картине все: и величие моря, его коварство и беспощадность, и упорство, мужество людей, их вера в спасение.

Мне кажется, что все полотна Айвазовского символичны: они не просто передают красоту и характер моря, но и отражают жизненные коллизии в судьбах людей.

Исследователи творчества Айвазовского утверждают, что все его картины написаны всего четырьмя красками. В это трудно поверить: на каждой картине море предстает перед нами в новом облике, и оттенки синего, зеленого, коричневого, розового — разные. Красочная гамма радует глаз!

Я узнала много интересного о жизни талантливого художника, его вкладе в развитие своего родного города, его мировой славе. Он отражал в своих картинах и историю государства российского. Но в одном я уверена твердо: лучше И.

Айвазовского написать море очень долго никто не сможет! Он великий маринист, и равных ему нет! Как я понимаю людей, стоящих в длинных очередях в Третьяковскую галерею, где выставляются картины этого гения! Хочется им сказать: «Смотрите и восхищайтесь!»

Во дворе дома-музея живописца стоит памятник художнику, на постаменте которого выгравирована надпись: «Феодосия — Айвазовскому». И я считаю, что Иван Константинович Айвазовский по праву удостоен такого признания своих земляков, потому что он, действительно, «рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память».

полотна «Волна» захватывает дух, кажется, что эта волна сейчас накроет тебя и понесет по бескрайнему океану. Очень понравилась зимние пейзажи, там чувствуется прозрачность воздуха и крепость морозы. Виды на Константинополь, лунные дорожки, бури — все произвело на нас впечатление.

Дочку поразила картина «Всемирный потоп» и очень понравилось полотно «Вход парусника в бухту». А какой восторг она испытала от графики, я даже не ожидала такого. Для себя я открыла много новых картин художника. Но море лучше Айвазовского написать никто не сможет еще очень, очень долго.

Маринист? Нет Иван Айвазовский — великий маринист, ему нет равных.

артины Ивана Константиновича Айвазовского шикарны! Очень понравилось! Просто потрясающе, как художнику удалось передать стихию воды! Энергетика невероятная. Волны, пена, блики, лунные дорожки… От некоторых картин не хотелось уходить, к некоторым возвращались повторно. У самых глобальных — «Волна» и «Девятый вал» — народ стоял плотным кольцом.

На выставке мы отдохнули всей душой, глядя на картины Айвазовского. Буйство морской стихии, лунные ночи, корабли-взгляд не оторвать.

. Потрясающая четкость мачт, мельчайшие детальки прорисованы ювелирно.Было интересно узнать, что в загранпаспорте Айвазовского было 134 штампа и каждое его путешествие оставляло след на полотне! Узнали для себя много нового из жизни художника. Все картины эмоциональны и живописны.

Иван Константинович Айвазовский — один из крупнейших русских живописцев XIX века.

С детских лет проявилась у него страсть к рисованию. Он рос в Феодосии, и самые яркие впечатления были связаны с морем; навкрное потому и посвятил он изображению моря все свое творчество.

Айвазовский учился в Академии художеств в Петербурге, и уже первые его морские пейзажи выделялись на академических выставках. На одной из таких выставок художник встретился с Александром Сергеевичем Пушкиным, который высказал ему свое одобрение.

“С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум и вдохновения”,- говорил Айвазовский. Впоследствии художник создал ряд картин, связанных с образом Пушкина, и в их числе знаменитое полотно “Прощание Пушкина с морем” (фигура поэта написана И. Е. Репиным).

Это произведениеудивительно созвучно пушкинским строкам:

  • Прощай, свободная стихия.
  • В последний раз передо мной
  • Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой…

За успехи в живописи Айвазовскому сократили на два года курс занятий в Академии и в 1837 году присвоили высшую награду — Большую золотую медаль.

В начале 1840-х годов молодой художник направляется пенсионером Академии за границу. Морские пейзажи, написанные им в Неаполе и в Венеции, приобрели широкую известность.

В Амстердаме Айвазовский был удостоен почетного звания академика , а в Париже получил золотую медаль. Тогда же английский пейзажист Д.

Тернер под впечатлением от картины Айвазовского, изображающей Неополитанский залив лунной ночью, сложил в честь ее автора сонет, в котором писал: “Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет Гений”. Эти строки тем более ценны, что они пренадлежат пользовавшемуся мировым признанием художнику-маринисту, скупому на похвалы человеку.

Удивительно мастерство художника. С одинаковой силой и убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн.

“Движение живых стихий неуловимы для кисти, — говорил Айвазовский, — писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запомнить их и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину”.

Он был убежден, что “человек, не одаренный памятью, сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда”.

Картины айвазовского коктебель. Сочинение по картине Айвазовского «Море — Коктебельская бухта. Описание «Море. Коктебельская бухта» Айвазовского

Свои лучшие картины художник писал не на заказ, а по вдохновению. Шедевры создавались быстро — в течение одного дня, иногда двух. Эмоции и чувства художника стремились излиться на холст незамедлительно.

Увидев интересный сюжет, Айвазовский делал схематичный набросок будущей картины, указывая основные элементы и источники света. А основная работа проходила уже в мастерской, где по памяти восстанавливались все краски и их оттенки. Точно также появилась на свет в 1853 году картина «Море.

Коктебельская бухта» — одно из лучших произведений великого мариниста.

Именно в Коктебеле поэзия морских волн вдохновила Айвазовского на создание картины с таким сюжетом, потому что в этом месте все пропитано такой близкой его сердцу чувственной природой.

Край голубых холмов (пусть не совсем верный, но самый красивый вариант перевода названия «Коктебель» с крымско-татарского языка) никогда не оставлял художника равнодушным, оставаясь в душе с самого детства и до последних лет жизни.

На картине изображено море, взволнованное и уже уставшее от раздражающих его целый день порывов ветра. С одной стороны оно обрамлено берегом, с другой – огромным, занимающим большую часть картины, небом.

Вдалеке в закатной дымке высятся могучие прибрежные скалы древнего массива Кара-Даг, за которым скрывается заходящее солнце, пытающееся своей позолотой успокоить разгоряченные волны.

Уже появился молодой месяц, а облака спешат вслед закату спрятаться за скалами или поскорее уплыть за горизонт, но лишь бы уже оставить в покое вскипевшее от дневной непогоды море.

Только маленький кораблик, судьбой занесенный почти к самому берегу, продолжает бороться с ветром, упрямо разворачиваясь в открытое море – к свободе. Паруса убраны, но трепещущие на ветру вымпел и серп на мачте и не собираются сдаваться волнам.

А те, все еще взбудораженные, с гневными пенными гребнями переваливаются через палубу, скрывая судно от глаз стоящих на берегу моряков.

Зрителям остается только смотреть на развевающееся красное полотнище на мачте и ждать, когда вновь на волне поднимется ввысь неутомимый в своей жажде жить корабль.

На берегу терпеливо ждет хорошей погоды рыбацкая лодка, уговаривая стальные от бесконечной борьбы волны успокоиться и отдохнуть. Ей тоже хочется гордо поднять свой единственный парус и поплыть по морю, не боясь быть разбитой в гневе о прибрежные скалы.

И море, как бы соглашается с убегающими облаками, заходящим солнцем и месяцем в чистом вечернем небе, разглаживая свою рябь в солнечной дорожке к закату.

Только напоследок оно еще, поругиваясь, отправляет к берегу вспененные волны, говоря свое последнее слово в борьбе стихий за первенство.

Картина «Море. Коктебельская бухта» (холст, масло, размер 82,5 на 118 см) находится в выставочном зале Феодосийской галерее имени Айвазовского.

Картина «Море. Коктебельская бухта»
написана в 1853 году (холст, масло, размер 82,5 на 118 см) находится в выставочном зале Феодосийской галерее имени Айвазовского.

Описание «Море. Коктебельская бухта» Айвазовского

Картина написана в желтых, оранжевых, красных тонах, которые делают ее очень теплой и приятной, но за внешней красотой скрыт настоящий трагизм.

На картине изображено море, взволнованное и уже уставшее от раздражающих его целый день порывов ветра. С одной стороны оно обрамлено берегом, с другой – огромным, занимающим большую часть картины, небом.

Вдалеке в закатной дымке высятся могучие прибрежные скалы древнего массива Кара-Даг, за которым скрывается заходящее солнце, пытающееся своей позолотой успокоить разгоряченные волны.

Уже появился молодой месяц, а облака спешат вслед закату спрятаться за скалами или поскорее уплыть за горизонт, но лишь бы уже оставить в покое вскипевшее от дневной непогоды море.

Только небольшой корабль, судьбой занесенный почти к самому берегу, продолжает бороться с ветром, упрямо разворачиваясь в открытое море – к свободе. Паруса убраны, но трепещущие на ветру вымпел и серп на мачте и не собираются сдаваться волнам.

А те, все еще взбудораженные, с гневными пенными гребнями переваливаются через палубу, скрывая судно от глаз стоящих на берегу моряков.

Зрителям остается только смотреть на развевающееся красное полотнище на мачте и ждать, когда вновь на волне поднимется ввысь неутомимый в своей жажде жить корабль.

На берегу терпеливо ждет хорошей погоды рыбацкая лодка, ей тоже хочется гордо поднять свой единственный парус и поплыть по морю, не боясь быть разбитой в гневе о прибрежные скалы. И море, как бы соглашается с убегающими облаками, заходящим солнцем и месяцем в чистом вечернем небе, разглаживая свою рябь в солнечной дорожке к закату.

Удивительная по своей красоте картина «Море. Коктебельская бухта» была создана в 18 веке Иваном Айвазовским. Она олицетворяет неповторимость непокорного, бушующего моря.

На переднем плане картины художник изобразил пляж и небольшую лодку, нацеленную в морскую пучину. Такое ощущение, что еще чуть-чуть и лодка вырвется из объятий берега и помчится вдаль по волнам навстречу опасностям.

Большую часть картины занимает пенящееся и бескрайнее море, такое же, как и небо.

Волны и небесные просторы сливаются за горизонтом — превращаясь в некое большое и сверхмогучее существо, которое заслоняет собой солнечный свет и нависает над кораблем, который уже окунулся в бушующие волны.

Айвазовский нарисовал и скалы, они придают картине еще большей строгости и грозности. Они как будто безмолвно наблюдают за всем происходящим, но вмешиваться не желают.

От их сурового молчания становится как-то безнадежно и жутко, но потом замечаешь легкий отблеск солнца, робко выглядывающего из-за туч, он будто проблеск надежды на то, что скоро все закончится, море опять станет приветливым и добрым.

Данная картина показывает проявление любви к родному краю, она ощущается в каждом взмахе кисточки автора. Увидев «Коктебельскую бухту» вживую, вы ощутите всю мощь картины и словно почувствуете свежий морской воздух, атмосферу неспокойной морской стихии, которая, несмотря на это, прекрасна.

В пейзажах Ивана Айвазовского, а за свою жизнь он написал их более шести тысяч, море предстает перед нами основой природы во всей своей могучей красе и великолепии. Многие свои картины живописец творил в своей мастерской, чьи окна выходили на сторону, противоположную морю. Айвазовский писал пейзажи не с натуры, а по своей памяти.

Иногда живописец, как его иногда называют певец моря, приглашал к себе в мастерскую заказчиков и прямо на их глазах за час-два писал картину. Такое шоу привлекало все больше клиентов, именно поэтому популярность живописца-виртуоза росла неслыханно, а заказы просто сыпались.

Академически грамотное, добротное качество живописи вызывает всеобщее восхищение среди поклонников пейзажей, особенно в западных странах, где с конца 80-х гг. XX века на творения великого мариниста Айвазовского просто начался бум.

В наше же время картины Ивана Айвазовского являются обязательными экспонатами на всех аукционах, они прекрасно вписываются в общеевропейский ряд, который посвящается ориентальной теме, а также академизму и живописи 19 века.

21. К картине Айвазовского «Море. Коктебель»

Талант от Бога в каждом вложен,
Сумей ты сам его встревожить…

«Море. Коктебель» вошла в семь знаменитых картин Айвазовского!
29 июля исполнилось 198 лет со дня рождения известного художника-мариниста Ивана Айвазовского. Его работы по сей день остаются самыми дорогими произведениями русской живописи XIX века.

В картине «Море. Коктебель», написанной в 1853 году маслом на холсте, 82,5 х 118, виртуоз кисти изобразил свою родину, Феодосию, на которой изображает Коктебельскую бухту, где он провёл лучшие годы жизни.

Эта работа хранится в картинной галерее Айвазовского в том же курортном городе, где он провёл всё своё детство. Утонченное сочетание оранжевого, розового, лилового цветов дают этой картине неповторимое тепло.

Нежное небо, переданное в перламутре заката, переплетается со светлыми волнами. Благодаря этому картина играет, от неё веет жизненной силой, необычной пленительной красотой Чёрного моря. Здесь Иван Айвазовский достиг подлинного мастерства мариниста.

Пожалуй, в нём сильнее всего передана романтическая натура художника. «Море. Коктебель» – одна из красивейших картин Айвазовского, наполненная роскошью ярких красок.

  • Коктебель
    (из цикла «Киммерийская весна»)
  • 1918 (Максимилиан Волошин)
  • Как в раковине малой – Океана
    Великое дыхание гудит,
    Как плоть её мерцает и горит
    Отливами и серебром тумана,
    А выгибы её повторены
    В движении и завитке волны, –
    Так вся душа моя в твоих заливах,
    О Киммерии тёмная страна,
  • Заключена и преображена.
  • С тех пор как отроком у молчаливых
    Торжественно-пустынных берегов
    Очнулся я – душа моя разъялась,
    И мысль росла, лепилась и ваялась
    По складкам гор, по выгибам холмов.
    Огнь древних недр и дождевая влага
    Двойным резцом ваяли облик твой, –
    И сих холмов однообразный строй,
  • И напряжённый пафос Карадага,
  • Сосредоточенность и теснота
    Зубчатых скал, а рядом широта
    Степных равнин и мреющие дали
    Стиху – разбег, а мысли – меру дали.
    Моей мечтой с тех пор напоены
    Предгорий героические сны
    И Коктебеля каменная грива;
    Его полынь хмельна моей тоской,
    Мой стих поёт в волнах его прилива,
    И на скале, замкнувшей зыбь залива,
  • Судьбой и ветрами изваян профиль мой.
  • Подстрочный перевод:
  • Koktebel
    (of the series «Cimmerian spring»)
  • 1918 (Maximilian Voloshin)
  • As in the tiny shell – the Ocean
    With mighty breathing hums, concealed inside,
    As flesh of her is flickering and burns
    With silver shimmer of the air of foggy,
    And curvatures of her reiterate
    Their look in movements and in curls of waves, –
    So in your harbors my entire soul,
    Oh Cimmerian country dark of mine,
  • Is captivated and transfigured truly.
  • Since being adolescent by the silent
    The solemn, godforsaken shores
    I woke up – my soul opened widely,
    And thought was grown up and shaped, and sculptured
    On folds of rocks, on curvatures of hills,
    The fire of the depths and rainy moisture
    With double chisel your appearance built –
    Monotonous formation of the hills
  • And strain of Kara-Dag»s intensive pathos.
  • Indented concentration of the rocks
    Along with prairies and flickering expances
    Gave freedom to my verse and measure to my thought.
    Since then are saturated with my dreams
    Heroic reveries of drowsing foothills
    And stone mane of wistful Koktebel;
    His wormwood»s getting drunken with my pang,
    My verse is singing in the surging ocean,
    And on the rock, enclosing rippled harbor,
  • By fate and wind is sculptured my profile.

Описание картины Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»

Произведение «Море. Коктебельская бухта» написано Иваном Константиновичем Айвазовским в 1817 году. Иван Айвазовский был мастером своего дела, ведь только он мог изобразить на полотне море таким какое оно есть на самом деле, он доносил каждую черту и эмоцию зрителю, ведь в его картинах столько, одновременно красоты и переживаний. Его картина «Море. Коктебельская бухта» также не является исключением, на данной картине главным героем выступает море, на переднем плане мы видим небольшой участок пляжа, к берегу которого стремятся пенные волны, на берегу стоит старенькая рыбацкая лодка, видно, что море ее изрядно потрепало.

Также на картине мы видим небольшие тучи, которые как будто предвещают о надвигающейся буре. Картина очень ярко насыщена цветами, и смотря на нее возникает некоторое переживание о шторме, который практически невозможно остановить.

Иван Константинович Айвазовский показывает всю силу морской стихии, а также одновременно ее красоту и величие. На фоне величественного моря кораблик кажется совсем маленьким и беззащитным, море будто дикий зверь, пытающийся забрать в свои объятия этот маленький кораблик.

Художник передает зрителю всю красоту моря, все его удивительные черты, а краски, которые Айвазовский достаточно удачно подобрал, только подчеркивают этот факт.

Смотря на это рыбацкое судно, когда видишь сломанную мачту и порванные паруса осознаешь всю силу стихии, ее удивительный характер и спокойствие.

Для меня, эта картина Айвазовского, нечто удивительное. Именно смотря на нее холодными зимними вечерами в память возвращается лето, море, его красота.

Да, наверняка у каждого возникало желание при виде этой картины задуматься о глубоком смысле жизни, нырнуть с головой в это море, ощутить его силу.

Из всех известных, знаменитых картин Ивана Константиновича Айвазовского это лучшее, то что можно было изобразить на полотне в различных цветовых тонах. Айвазовский был великим мастером морской стихии, даже спустя годы его картины будут напоминать нам о нем.

Айвазовский Иван. «Море. Коктебель»

Известный не только среди деятелей культуры, но и во всем мире, художник-маринист Айвазовский вступает в неравную «борьбу» с такой стихией, как море. Оно сильное и всепоглощающее, неподконтрольное и безграничное, только оно решает, кто выживет, а кто останется на плаву.

Эта картина показывает нам прекрасный водный пейзаж. Эта работа прекрасна и очень выразительна, иными словами – она совершенна. Написана работа в 1853 году. В картине отчетливо проглядываются все те же нотки романтизма, что и в картине «Девятый вал», однако тут море находится не в одиночестве. По сюжету картины действие происходит в Коктебельской бухте.

Справа на картине возвышается уступами легендарный Кара-Даг, но огромное высокое небо и разволновавшееся море занимают большую часть полотна. Опять же эмоциями дышит холст, дышит пейзаж, дышит зритель.

Все пропитано переживанием и легкой тревожностью. Все в закате…небо горит огнями яркого, но идущего ко сну солнца. При этом все вокруг наполнено легкостью и прозрачностью, воздух немного влажен.

Волны, прибиваясь в определенном ритме к берегу, прописаны лессировками.

Что же касательно романтического настроения, то это подчеркивает, борющийся с волнами, корабль. Красный вымпел и серп нового месяца, которые, сопротивляясь, трепещут на ветру. Все подчеркивает приближение ночи и прохлады. Все в ожидании действия, которое море собирается уготовить тем, кто на корабле.

Бурю эмоций вызывает цвет и свет воды. Она немного мрачна, но призывает к плаванию, она слегка волнуется, но не грозит погибелью, она лазурно-зеленоватая, но чистая. Море для художника – это жизнь и праздник, это то, чему можно посвятить себя, свое творчество и свое счастье. Он не скупится на краски, он идеализирует наше представление о море, о его бесконечном движении и порыве.

(1 votes, average: 3.00

Море. Коктебель. Описание картины Айвазовского

Иван Айвазовский. Море. Коктебель.
1853. Холст, масло.
Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.

Айвазовский — виртуоз кисти, постигший все тонкости изображения марин и достигший вершин славы. Его шедевры украшают лучшие собрания мира и являются гордостью нашей отечественной школы живописи.

Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию. Прежде всего создание мира его образов определено родиной — Феодосией, где с детства он привык видеть и научился любить море.

В Феодосии он провел лучшие годы своей жизни.

«Перед ним родное Черное море. В тишину весеннего полдня врывается рокот прибоя. Вспененное, яростное море гонит седые валы, и они с ревом вздымаются и рассыпаются у прибрежных камней.

Только крик чаек, грохот и стоны суровой стихии вспугивают разомлевшую от майского зноя тишину… Художник как зачарованный глядит на ярчайшую гамму красок, рожденную весной, морем и солнцем.

Он весь, весь до конца отдается этой вечной музыке, повторяющейся из года в год миллионы лет» (из рассказа И.B. Долгополова).

Айвазовский посещает Ялту, Гурзуф и другие места родного Крыма. В 1853 году он пишет одну из выразительных и совершенных картин Море. Коктебель. Она создана в тех же лучших романтических традициях, что и картина Девятый вал. Действие происходит в Коктебельской бухте (Гурзуф).

Справа, вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, большую часть холста занимает высокое небо и взволнованное море. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным.

Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Романтический строй произведения усиливают борющийся с волнами корабль, трепещущий на ветру красный вымпел и серп зарождающегося на небе месяца.

В этой картине художник достиг подлинного мастерства и большой артистичности в манере исполнения.

Коктебель Максимилиан Волошин. 6 июня 1918.

Как в раковине малой — Океана
Великое дыхание гудит,
Как плоть ее мерцает и горит
Отливами и серебром тумана,
А выгибы ее повторены
В движении и завитке волны, —
Так вся душа моя в твоих заливах,
О, Киммерии темная страна,
Заключена и преображена.

С тех пор как отроком у молчаливых
Торжественно-пустынных берегов
Очнулся я — душа моя разъялась,
И мысль росла, лепилась и ваялась
По складкам гор, по выгибам холмов.

Огнь древних недр и дождевая влага
Двойным резцом ваяли облик твой, —
И сих холмов однообразный строй,
И напряженный пафос Карадага,
Сосредоточенность и теснота
Зубчатых скал, а рядом широта
Степных равнин и мреющие дали
Стиху — разбег, а мысли — меру дали.

Моей мечтой с тех пор напоены
Предгорий героические сны
И Коктебеля каменная грива;
Его полынь хмельна моей тоской,
Мой стих поет в волнах его прилива,
И на скале, замкнувшей зыбь залива,
Судьбой и ветрами изваян профиль мой.

Источник

Оцените статью