Морской пейзаж маслом
Водный простор – нечто неуловимое, что, кажется, так сложно остановить и закрепить навечно. Именно этому волшебству посвящают себя художники-маринисты, изображая непокорную стихию на холсте. Морские пейзажи на картинах маслом И. К. Айвазовского, А. П. Боголюбова, Л. Афремова подтверждают, что нет ничего невозможного. Если научиться пейзажной живописи, можно на ходу остановить летящую волну за секунду до того, как она разобьется.
Иван Айвазовский «Вечер на море» (слева), «Неаполитанский залив».
Начинаем рисовать пейзаж
Собираетесь ли Вы выйти на пленэр или сделать копию с уже готового рисунка, самым важным и первостепенным в любой картине является продумывание композиции. Рисование морского пейзажа не исключение. В зависимости от того, будут расставлены акценты на водной глади, или на небе над ней, будут ли включены в полотно прибрежные элементы, нужно определить положение линии горизонта. Она разделит водную и небесную плоскости. Карандашом на еще чистом натянутом холсте делаются все подготовительные метки.
Иван Айвазовский «Закат» 1866 г. (слева), «Буря» 1868 г.
За этим, когда распределено соотношение частей, наступает черед нанесения базовых цветов. Техника масляной живописи предполагает наложение нескольких слоев краски и первый из них задает направление дальнейшей работы. Быстрыми мазками крупной кисти равномерно распределяется тонкий слой цвета, который обозначает море, небо, пляж. Если есть, другие значимые предметы тоже. Позже база будет уточняться оттенками и прорисовкой деталей.
Алексей Боголюбов «Парусная лодка. Голландия» (слева), «Лоцманы Бискайской бухты».
Выбор основных цветов зависит от времени суток и от погодных условий, которые будут изображены – голубое небо днем, позолоченное или красноватое на закате или темно-синее ночью. Водная гладь не всегда лазурно-голубая. На закате в ней отражается золото солнца. Во время шторма она иссиня-черная, неоднородная. На мелководье море почти прозрачное, под ним виден желтоватый песок, это тоже лучше помнить.
Винсент Ван Гог «Море в Сент-Мари» 1888 г. (слева), «Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер».
Крупные штрихи красок, накладываемых на базу, намечают дорогу для дальнейших уточнений – подготовляют переходы цветов, затемняют тенистые участки, высветляют те, на которые падает больше света.
Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (слева), «Море» 1881 г.
Проработка морского пейзажа
Теперь, когда ракурс движения установлен, можно направлять экипаж красок на оживление пока смутно обозначающейся воды и небесного свода. Для аккуратной проработки деталей можно взять более маленькую кисть, или несколько кистей разных диаметров. Начинаем оживлять картину. Небо и вода имеют разные текстуры и приемы их отражения.
Михаил Алисов «На морском побережье».
Объемные лавандово-белые облака нависают над затемняющейся по мере приближения к глубине синевой моря. Свет от солнца распределяется неравномерно, бликами высветляя больше части под собой.
Маринистика художников Елены и Михаила Иваненко.
Постепенно уточняются неровности водной поверхности. Волны начинают, наполняясь объемом, вырисовываться темно-фиолетовым цветом внутри, нежно-лиловым на шапке, где образуется пена. Свет идет по кромке волны. Прорисовывается обшивка морских судов, сверху появляются удаленные людские фигуры.
Если цвет штриха или части картины Вас не устраивает, его можно перекрыть сверху или счистить маленьким мастихином, а взамен нанести более удачную цветовую комбинацию.
Владимир Кикель «Бирюзовый гребень».
Владимир Кикель «Лунная ночь».
Владимир Кикель «Пенный прибой».
Художник Сергей Григораш.
Источник
Как изобразить морскую волну? Живопись маслом.
Мастер-класс по живописи с подробным описанием:
1. В начале я всегда начинаю писать те пейзажные планы, которые формируют среду или фон. Поэтому набираем цвет неба, прописываем полосу моря у горизонта.
2. Не боимся крупных мазков краски. Они создают образ морских волн, делают красочный слой фактурным.
3. Продолжаем писать начатое, набирая массу неба и моря. Главное на этом этапе — не ошибиться в тональности. Если море будет светлее или темнее нормы (то же применимо и к небу, и к любым другим фрагментам пейзажа), то живопись «рассыпится». Норма зависит от времени суток, от погоды и других факторов и не может быть величиной неизменной.
4. Начинаем вводить облака в пейзаж. Каждое облако имеет объем. Т. е. с одной стороны оно светлое, а с другой темное. Чаще всего облака освещены сверху. Снизу они находятся в тени. Таким образом, облака будут объемными и выразительными.
5. По мере удаления, размер облаков уменьшается. Чем дальше, тем они становятся менее заметными. Они как бы уходят в дымку второго плана. Поэтому облака у горизонта будут чуть темнее тех облаков, что вблизи. Кроме того, часть облаков объединяются в группы, образуя своеобразные «полосы». Некоторые облака находятся обособленно от других. Таким образом, нужно избегать «одинаковостей» и передавать динамичный ритм в расположении облаков. Если все сделать правильно, то мы получим объемное небо, уходящее вдаль горизонта.
6. Теперь приступаем к гребню волны. Здесь нужно понимать, что волна по своей форме похожа на цилиндр. Вода как бы закручивается в некий «рулон». Это сравнение поможет начинающим художникам быстрее понять суть. Поэтому для наглядности привожу пример с листом бумаги. Вода по мере приближения к берегу образует волны. Чем ближе к побережью, гребни волн становятся выше и начинают закручиваться, образуя цилиндрическую форму. Далее, волна обрушивается на берег и ее гребень разбивается. При этом образуется морская пена, которая уходит в море при отступлении воды. Пена разрывается в клочья, образуя при этом замысловатый рисунок из своеобразных «прожилок».
7. В нашем пейзаже внутренняя часть гребня волны темнее остальной воды. Однако, в самой середине волны мы передаем прозрачность воды более светлым тоном. Чем ближе к берегу, тем глубина воды меньше. Поэтому, сквозь воду виднеется морское дно и его цвет будет теплее цвета остальной части моря, а тон чуть светлее.
8. Волна в нашем пейзаже разбивается о берег, поэтому сейчас мы начинаем писать массу брызг и морской пены на гребне волны. В целом, ее цвет светлый, но не белый. Также, эта масса брызг имеет объем. Поэтому снизу и по краям морской пены я пишу теневые области, которые придадут ей объем.
9. Продолжаем работу, оттачивая детали.
10. Вводим силуэт большого камня на берегу моря. Я делаю это мастихином. Коричнево-синий цвет камня смешивается с предыдущем слоем краски, поэтому набираем всю силу цвета постепенно.
11. Уплотняем цвет. Делаем силуэт камня более темным.
12. Прописываем свет. Вводим теплый «рыжий» цвет, который делает верхнюю и левую сторону камня светлее. Все это делаем мастихином, чтобы придать камню граненую и «оскольчатую» форму.
13. Увеличиваем размер каменной глыбы, уводя ее силуэт за гребень волны. Прописываем теневую часть камня более темным и холодным цветом.
14. Далее, работаем над отражением камня в вводе. На голубой поверхности моря появляется коричневый цвет отражения, разбитый поперек небольшими волнами. Подобным образом вводим светлый цвет отражения от морской пены гребня волны. Отражение светлое, размытое на поверхности воды. Т. е. оно не будет иметь четких границ.
15. Работаю над нюансами. Ввожу насыщенный синий цвет во второй план моря.
16. Ввожу детали. Например, пену на гребне по всей длине морской волны.
17. На заключительном этапе корректирую то, что написал ранее в соответствии с тем, что получилось в конце. Например, убрал излишек облаков, приглушил белизну волны на втором плане. Сделал я это для того, чтобы выделить главное — волну на первом плане. Все остальное — небо, облака, волны вдалеке — должны дополнять композиционный центр, а не отвлекать от него. После того, как живопись в основном написана, можно уточнить что-то в деталях и нюансах. Довожу живопись до законченного вида.
18. В итоге, морской пейзаж должен быть динамичным и живым. Должен ощущаться ветер, волна должна устремляться к берегу, закручиваясь и разбиваясь о каменную глыбу. Брызги и морской бриз должны разлетаться на ветру. Достижение этих целей создаст соответствующее настроение в морском пейзаже и сделает живопись выразительной.
Источник
Особенности техники рисования моря маслом
Чтобы рисовать море, необходимо знать нужные каноны, применяя при этом свои персональные секреты. Конечно, самостоятельно понять, как рисовать маслом море для начинающих художников весьма тяжело. Следует подобрать ту технику, которая будет для них более подходящей и заняться ее практикой.
Невозможно рисовать картины не имея опыта, а получить его возможно только благодаря интенсивному труду. Поэтому обязательно нужно учиться и лучше всего перенимать опыт у более маститых живописцев. Вследствие чего можно быстро освоить разнообразную технику письма. Конечно, на это потребуется время, а также готовность преодолевать любые трудности и способность проявлять усидчивость.
Как нарисовать маслом море?
Как правило, любой отпуск проходит очень быстро и в результате остаются только воспоминания и надежда на новую встречу. Поэтому картина, на которой изображено море, гармонично впишется в домашний уют, легко согревая зимними студеными вечерами. К тому же подобные картины смотрятся очень красиво и солидно. Масло является самым износостойким материалом, благодаря которому можно легко творить изящные полотна, способные украшать все вокруг.
Поэтому, перед тем как рисовать маслом на холсте, необходимо приобрести некоторые материалы:
- холст;
- кисти разных форм;
- масляные краски разнообразных цветов;
- разбавитель;
- палитру;
- чистую тряпку.
Этапы рисования моря маслом
После приобретения всего необходимого, можно приступать к рисованию. Однако не стоит забывать, что без наглядного описания очень тяжело изучить живопись. Если что-то и получится, то это будет просто срисованная картинка, но никак не порыв человеческой души. Поэтому, для того чтоб уметь переносить собственные чувства на холст, получая в результате шикарные картины, необходимо посетить специальные курсы, где всему смогут научить. Кроме того дадут возможность творчески раскрыться, а главное, помогут ощутить радость от успешного итога.
Рассмотрим основные этапы, как рисовать море маслом:
- Холст намочить разбавителем.
- Следует сразу же наметить, где будет находиться небо, а также море. Холст необходимо закрасить красками, которые нужно перемешать между собой: белая, кобальт, ультрамарин, не стоит забывать и об оранжевой. Посредине листа провести тоненькую горизонтальную линию, чтобы разделить вверх – небо, низ – море.
- Взять большую кисточку и неравномерными штрихами нанести на нижней части холста светло-голубую краску – вода.
- Смешать белую краску с охрой, для изображения песка. Ее следует растушевать снизу-вверх. А чтобы картина получилась более реальной, следует дополнить разнообразными камнями, а также какими-нибудь растениями. Это можно выполнить тонкой кисточкой и жженой умброй.
- Теперь можно начинать прорисовать облака разных форм, а также размеров. Причем желательно это делать с помощью белой краски.
- Теперь как можно реалистичнее необходимо нарисовать морские волны. Вначале светлой краской с тонкой кисточкой отметить гребешки волн. Затем перемешать умбру и ультрамарин, чтобы выделить их тень, И если у самого основания краска будет сильно темной, то волны станут казаться намного выше, чем они есть на самом деле.
- Пена получается, если смешать красную и голубую краски. После выделить белым. А над волнами втереть светло-оранжевую краску.
- Водные блики желательно выполнять светло-желтым цветом.
- Кромку воды лучше всего показать волнистыми линиями голубой краской.
Смотрите видео о том, как написать море маслом.
Как нарисовать маслом закат на море?
Задумываясь о морских волнах, которые смотрятся просто великолепно, благодаря приглушенным лучам небесного светила, так хочется нарисовать море в закате. Конечно, все может показаться сложным процессом, однако это абсолютно не так.
Перед тем, как нарисовать маслом море закат, нужно обязательно определить расстановку главных деталей картины:
- Холст необходимо разделить на две части с помощью линии горизонта, причем место для неба должно быть намного больше.
- Провести еще одну линию, параллельно намеченной, что будет означать зону берега.
- По обоим краям рисунка наметить косые линии, которые будут означать прибрежные скалы. Их надо сделать выше горизонта, однако одна сторона обязана касаться самой линии.
- Поближе к правой стороне рисунка наметить треугольник, основание должно лежать на линии горизонта.
- В самый центр рисунка добавить солнце, в виде круга, которое должно быть выше горизонта.
Также необходимо продумать все нюансы будущей картины. Возможно, в процессе работы в образ придется добавить некоторые детали. Лучше это делать, когда еще наносятся макетные линии карандашом.
- Необходимо нарисовать треугольник, как маленький парусник. Затем добавить тень, которая от него будет падать на воду.
- Боковые скалы представить в виде волнистых очертаний.
- На нижней горизонтальной линии нарисовать силуэт не сильно высоких растений. Также показать линиями их отражения на воде, направленные вниз.
- Продольными линиями обозначить закат, которое в дальнейшем будет различаться разными оттенками. Верх самой картины хорошенько затемнить, что будет означать скорое наступление сумерек.
- Затушевать скалы, а также сам парусник сплошным цветом.
К тому же всегда следует помнить, что самими легкими считаются произведения, где нарисованы цветы, а как рисовать маслом цветы, всегда подскажут более опытные художники. Однако в самом начале необходимо подобрать подходящую технику и тогда все обязательно получится.
Стоит отметить, что к самым сложным произведениям относится портрет. Чтобы научиться писать красивые картины, нужно не просто знать, как рисовать маслом портрет, следует заранее подобрать нужную модель, которая согласится позировать начинающему живописцу, соблюдать все требуемые пропорции, а главное разбираться в анатомии человека.
А какими техниками рисования владеете вы? Оставьте свое сообщение в комментариях! А также смотрите видео о том, как писать закат на море маслом.
Источник