- Проклятие «Адмирала Нахимова»: почему все корабли с таким именем терпят катастрофы
- «Черный список»
- Мистические причины
- Почему в России боятся называть корабли именем адмирала Нахимова
- «Черный список»
- Мистические причины
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Цитатник
- —Метки
- —Музыка
- —Фотоальбом
- —неизвестно
- —Всегда под рукой
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Вспомним людей, в честь которых были названы моря в Северном Ледовитом океане
Проклятие «Адмирала Нахимова»: почему все корабли с таким именем терпят катастрофы
Адмирал Павел Нахимов – ключевая фигура в истории российского флота. Он был удостоен множества наград и орденов за самоотверженную службу и отдал флоту всю свою жизнь. Ему посвящены фильмы, установлены памятники, его именем названы улицы, военно-морские училища и корабли.
Однако если улицы и училища прекрасно существуют не один десяток лет, то практически все судна, названные в честь знаменитого адмирала, имели трагическую судьбу. До сегодняшнего дня никто не может дать логического объяснения этой печальной закономерности. Остается только предполагать, что Нахимов был проклят, а его проклятие в течение долгих лет преследовало корабли, носящие имя адмирала.
«Черный список»
Трагический список кораблей, пострадавших «из-за названия», открывает шхуна, которая занималась грузовыми перевозками всего 2 года, после чего в конце 20-го века затонула при шторме. За ней последовал броненосец «Адмирал Нахимов». Он выступил первым отечественным крейсером с башенной артиллерией и долгие годы входил в состав самых быстроходных крейсеров мира. В 1905 году, когда японцы приказали командиру крейсера сдаться, он высадил своих людей в шлюпки и пошел ко дну вместе с кораблем. Однако и здесь вмешалась мистика: вода подняла капитана вверх, благодаря чему он и выжил.
Третий одноименный крейсер сразу начал свой путь с неприятностей. Когда он еще не был полностью достроен, белогвардейцы посадили его на мель при отступлении. В итоге его достроили спустя 14 лет. В 1926 году было принято решение поменять название судна на «Червону Украину», но это не спасло его от «проклятия»: в 1941 году в него попала авиабомба немцев.
Судьба четвертого «Нахимова» также была печальной. Хотя он был построен после войны, он также пострадал от взрыва: его использовали при испытаниях атомной бомбы, в результате чего крейсер подвергся мощному радиоактивному воздействию. Поэтому в 1961 году его применили вместо мишени для расстрела ракетами.
Следующим было научно-исследовательское судно, также носящее имя адмирала. Обстоятельства гибели до сих пор остаются загадкой: в 1973 году корабль из-за обледенения был перевернут и затонул у причала, погибла половина его экипажа.
В 1986 году противолодочный корабль с тем же названием столкнулся с подводной лодкой, в результате чего получил большую пробоину. Выяснилось, что задолго до этого в нем не раз отказывали приборы. Бывали также случаи, когда члены экипажа падали за борт, однако обошлось без жертв. Судно не удалось отремонтировать, поэтому в начале 1990-х было принято решение продать его индийской компании. Но даже на пути к месту разделки оно село на мель!
Самой ужасной катастрофой стало столкновение круизного лайнера «Адмирал Нахимов», получившего впоследствии прозвище «русский «Титаник», с сухогрузным судном «Петр Васев» в 1986 году. Последнее практически не пострадало, тогда как «проклятый» корабль ушел на дно за 7 минут. Количество жертв составило более 420 человек, при этом не умеющий плавать капитан лайнера остался в живых. К разряду мистики можно отнести и тот факт, что перед трагедией киностудия «Мосфильм» забронировала корабль для съемок своего фильма «Катастрофа».
Последним в трагическом списке кораблей, носящих имя адмирала, стал буксир, затонувший в 2003 году в Азовском море. Причины крушения остались загадкой: волнение моря на тот момент было ниже 2 баллов. Благо, людей с корабля выловило оказавшееся поблизости судно, поэтому никто серьезно не пострадал.
На сегодня существует лишь один корабль с «несчастливым» именем – атомный ракетный крейсер. Однако с конца прошлого столетия он находится на ремонте.
Мистические причины
Большинство парапсихологов объясняет невезучесть описанных кораблей «проклятием имени». Казалось бы, чем провинился легендарный адмирал и почему его имя вдруг стало приносить суднам несчастья? Аркадий Вяткин, психиатр и автор книг по парапсихологии, пишет, что для Нахимова, отдавшего всю жизнь службе на флоте, в 1854 году было настоящим ударом затопление военных кораблей во время Крымской войны для преграждения пути англо-французской эскадре.
Это событие сильно потрясло адмирала и он сказал: «Никогда больше ноги моей не будет на палубе корабля. » Его обещание сбылось: он погиб, пораженный французским стрелком. Также Вяткин предполагает: «Нахимов, находясь в состоянии душевного слома, называл себя малоуспешным адмиралом и просил не давать его имя каким-либо судам. »
А после крушения круизного лайнера в 1986 году новоафонские монахи вспомнили, что на месте трагедии большевики некогда утопили судно, на котором было 400 монахов. Тогда старец Тихон предрек, что через полвека на том же месте произойдет самая большая на Черном море катастрофа.
Источник
Почему в России боятся называть корабли именем адмирала Нахимова
Адмирал Павел Нахимов – ключевая фигура в истории российского флота. Он был удостоен множества наград и орденов за самоотверженную службу и отдал флоту всю свою жизнь. Ему посвящены фильмы, установлены памятники, его именем названы улицы, военно-морские училища и корабли.
Однако если улицы и училища прекрасно существуют не один десяток лет, то практически все судна, названные в честь знаменитого адмирала, имели трагическую судьбу. До сегодняшнего дня никто не может дать логического объяснения этой печальной закономерности. Остается только предполагать, что Нахимов был проклят, а его проклятие в течение долгих лет преследовало корабли, носящие имя адмирала.
«Черный список»
Трагический список кораблей, пострадавших «из-за названия», открывает шхуна, которая занималась грузовыми перевозками всего 2 года, после чего в конце 20-го века затонула при шторме. За ней последовал броненосец «Адмирал Нахимов». Он выступил первым отечественным крейсером с башенной артиллерией и долгие годы входил в состав самых быстроходных крейсеров мира. В 1905 году, когда японцы приказали командиру крейсера сдаться, он высадил своих людей в шлюпки и пошел ко дну вместе с кораблем. Однако и здесь вмешалась мистика: вода подняла капитана вверх, благодаря чему он и выжил.
Третий одноименный крейсер сразу начал свой путь с неприятностей. Когда он еще не был полностью достроен, белогвардейцы посадили его на мель при отступлении. В итоге его достроили спустя 14 лет. В 1926 году было принято решение поменять название судна на «Червону Украину», но это не спасло его от «проклятия»: в 1941 году в него попала авиабомба немцев.
Судьба четвертого «Нахимова» также была печальной. Хотя он был построен после войны, он также пострадал от взрыва: его использовали при испытаниях атомной бомбы, в результате чего крейсер подвергся мощному радиоактивному воздействию. Поэтому в 1961 году его применили вместо мишени для расстрела ракетами.
Следующим было научно-исследовательское судно, также носящее имя адмирала. Обстоятельства гибели до сих пор остаются загадкой: в 1973 году корабль из-за обледенения был перевернут и затонул у причала, погибла половина его экипажа.
В 1986 году противолодочный корабль с тем же названием столкнулся с подводной лодкой, в результате чего получил большую пробоину. Выяснилось, что задолго до этого в нем не раз отказывали приборы. Бывали также случаи, когда члены экипажа падали за борт, однако обошлось без жертв. Судно не удалось отремонтировать, поэтому в начале 90-х годов было принято решение продать его индийской компании. Но даже на пути к месту разделки оно село на мель!
Самой ужасной катастрофой стало столкновение круизного лайнера «Адмирал Нахимов», получившего впоследствии прозвище «русский «Титаник», с сухогрузным судном «Петр Васев» в 1986 году. Последнее практически не пострадало, тогда как «проклятый» корабль ушел на дно за 7 минут. Количество жертв составило более 420 человек, при этом не умеющий плавать капитан лайнера остался в живых. К разряду мистики можно отнести и тот факт, что перед трагедией киностудия «Мосфильм» забронировала корабль для съемок своего фильма «Катастрофа».
Последним в трагическом списке кораблей, носящих имя адмирала, стал буксир, затонувший в 2003 году в Азовском море. Причины крушения остались загадкой: волнение моря на тот момент было ниже 2 баллов. Благо, людей с корабля выловило оказавшееся поблизости судно, поэтому никто серьезно не пострадал.
На сегодня существует лишь один корабль с «несчастливым» именем – атомный ракетный крейсер. Однако с конца прошлого столетия он находится на ремонте.
Мистические причины
Большинство парапсихологов объясняет невезучесть описанных кораблей «проклятием имени». Казалось бы, чем провинился легендарный адмирал и почему его имя вдруг стало приносить суднам несчастья? Аркадий Вяткин, психиатр и автор книг по парапсихологии, пишет, что для Нахимова, отдавшего всю жизнь службе на флоте, в 1854 году было настоящим ударом затопление военных кораблей во время Крымской войны для преграждения пути англо-французской эскадре.
Это событие сильно потрясло адмирала и он сказал: «Никогда больше ноги моей не будет на палубе корабля. » Его обещание сбылось: он погиб, пораженный французским стрелком. Также Вяткин предполагает: «Нахимов, находясь в состоянии душевного слома, называл себя малоуспешным адмиралом и просил не давать его имя каким-либо судам. »
А после крушения круизного лайнера в 1986 году новоафонские монахи вспомнили, что на месте трагедии большевики некогда утопили судно, на котором было 400 монахов. Тогда старец Тихон предрек, что через полвека на том же месте произойдет самая большая на Черном море катастрофа.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- *** Праздники (273)
- новый год (124)
- свадьба (39)
- церковные (29)
- 10% (0)
- *** SPA (336)
- волосы (48)
- комплексы упражнений (43)
- макияж (37)
- ноги (15)
- ногти, маникюр (65)
- парфюм и запахи (22)
- производственная гимнастика (35)
- руки (2)
- упражнения для лица (8)
- уход за собой (57)
- *** АУДИО КНИГИ (871)
- детектив (306)
- исторические (74)
- детское (76)
- классика (29)
- мемуары (85)
- поиск книг (27)
- романы (181)
- смешное (33)
- фантастика (110)
- ***советы ЮРИСТА и БИЗНЕС (99)
- *** ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (1900)
- япония (327)
- общественные учреждения -больницы и т.д. (144)
- Нижний Новгород — Горький (100)
- польша (32)
- веб-камеры (25)
- мир глазами россиян / иностранцев (360)
- музеи (172)
- необычные шоу-представления (44)
- 3D — панорамы (212)
- полезно знать! (102)
- санатории и отдых (22)
- флеш-моб (22)
- цейтраферная съемка, time lapse (81)
- экскурсии (333)
- *** ВСЁ ДЛЯ БЛОГА (492)
- календари (7)
- забавные флешки (58)
- инфо по настройкам дневника (37)
- информеры (15)
- карта Гугл (4)
- кнопки и формулы (40)
- переводчик (9)
- разделители (33)
- рамки (73)
- схемы и аватарки (108)
- таблица (8)
- текст (20)
- фоны (12)
- часики (23)
- *** ДЛЯ ДЕТЕЙ (698)
- стихи, песенки, загадки (111)
- школа (58)
- игры — флешки (40)
- калейдоскоп (3)
- логопед (4)
- опыты и развивающие игры (88)
- пазлы (3)
- поделки своими руками (181)
- рисование и разукрашки (74)
- сайты детские (22)
- советы психолога (111)
- *** ДОМ (852)
- 3D-программы (5)
- балконы, лоджии (13)
- ванная (37)
- идеи при ремонте и ошибки (60)
- красивые и необычные дома (279)
- кухня (61)
- квартира (9)
- ремонт — переделка (47)
- спальня (23)
- дом и участок у дома (91)
- хозяйство (224)
- *** ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ (262)
- кошки (134)
- океанариумы (15)
- черепахи (6)
- *** ИСТОРИЯ (1599)
- Солдаты России (153)
- азия (104)
- Одежда и быт (100)
- африка (36)
- америка (96)
- европа (417)
- реконструкция истории (137)
- Россия (582)
- *** КАРТИНКИ — ФОТО (1126)
- картинки gif (93)
- фото для услады (35)
- красивые места (193)
- красивые фото (87)
- старые фото и видео (234)
- художники (433)
- *** КИНОЗАЛ (1751)
- детектив (190)
- детское (60)
- документальные фильмы (243)
- комедии (241)
- мелодрамы BBC и другие костюмные (208)
- музыкальные (53)
- мульты (121)
- о жизни и любви (159)
- по актерам (106)
- по реальным событиям (50)
- поиск фильмоф-ф (18)
- приключения (27)
- танцы (77)
- театр (180)
- телепрограмма (4)
- фантастика (80)
- цирк (10)
- *** КНИГИ (405)
- библиотеки онлайн (29)
- *** КОМПЬЮТЕР (154)
- планшет (38)
- *** ЛИЧНОЕ (94)
- *** МЕДИЦИНА (676)
- мир глазами пенсионера / инвалида (41)
- дети (38)
- диабет (51)
- зрение (5)
- музыка и другие способы — релакс (112)
- курение и алкоголь (12)
- лекарства и народные средства (36)
- новости медицины (40)
- позвоночник (56)
- помоги себе сам (176)
- похудей ка! (109)
- *** МИР МУЖЧИНЫ и политика (650)
- *** МУЗЫКА (603)
- 80 — 90 -е (52)
- 30 — 50 -е (35)
- 60 — 70 -е (11)
- fm — радио и поиск музыки (16)
- караоке (13)
- концерты (32)
- опера (61)
- романсы и народные песни (134)
- 2000-е (103)
- *** ПСИХОЛОГИЯ (752)
- =круговорт добра в природе= (170)
- дэир (14)
- мужчина и женщина (276)
- НЛП (20)
- симорон (71)
- техники (123)
- эниология (19)
- это полезно знать ! (66)
- *** РЕЛИГИЯ (192)
- святые (40)
- статьи и фильмы о вере (84)
- церкви и монастыри (54)
- *** РЕЦЕПТЫ (1556)
- выпечка — печенье, булочки, пряники (103)
- овощные блюда (89)
- рыба и морепродукты (49)
- напитки алкогольные (97)
- без выпечки (30)
- напитки безалкогольные (54)
- выпечка — формовка и тесто (83)
- выпечка — не сладкая (135)
- выпечка — сладкая (161)
- духовка — гриль (29)
- десерты и конфеты (114)
- желе, заливное, холодец (15)
- заготовки на зиму (69)
- кухни народов мира (100)
- макароны, лапша, крупа (16)
- микроволновка (49)
- мультиварка (35)
- мясо, птица (79)
- на сковороде и фритюр (43)
- пароварка (1)
- пельмени, вареники, манты (25)
- пряности (12)
- сайты, книги и журналы по кулинарии (21)
- салаты и закуски (84)
- спец.меню (73)
- супы (18)
- сыр, творог, молочное (33)
- выпечка — торты (69)
- фрукты (21)
- хлебопечка (46)
- *** РУКОДЕЛИЕ (1042)
- кукольные домики (100)
- витражи (12)
- вязание (333)
- декупаж (16)
- ковровая игла (13)
- мыло (17)
- рисование (56)
- рукодельный уголок (133)
- сайты и книги по рукоделию (14)
- серьги и другие украшения (38)
- тапочки (59)
- тильды и другие куклы (14)
- фотографируем сами (34)
- вышивка (170)
- *** САДОВОДСТВО (287)
- дачные идеи (18)
- парки и сады (69)
- сайты, книги и журналы по садоводству (5)
- технологии выращивания (89)
- цветы в саду (43)
- *** СТИХИ (247)
- *** ТЕСТЫ И ГАДАНИЯ (168)
- *** УЧИМ ЯЗЫКИ (63)
- учим английский (35)
- учим немецкий (1)
- *** ЦВЕТЫ (360)
- ботанические сады и оранжереи (22)
- вертикальный сад (24)
- вредители (7)
- каталог растений (125)
- книги и сайты о цветах (18)
- орхидеи (78)
- уход за цветами (42)
- цитрусы (28)
- *** ШИТЬЕ (559)
- выкройки — детям (82)
- выкройки — женщинам (167)
- выкройки — мужчинам (15)
- найди свой стиль. (95)
- подушки (9)
- сумки (9)
- Таблицы соответствий размеров (6)
- технологии шитья (82)
- цветовой круг: (16)
- шитье для дома (56)
- шторы (34)
- *** ЭТО ИНТЕРЕСНО (132)
- *** ЮМОР (763)
- анекдоты (135)
- забавные картинки! (225)
- смешное видео (121)
- смешные истории (265)
—Цитатник
Подглядела у тайцев шикарный фасон брюк на лето, шьются за час, а сидят идеально. Делюсь мастер-клас.
Подробнейшая памятка для виртуозной покупки подержанного автомобиля. Просто возьми с собой нашу т.
По просьбе бабушки и дедушки Джо приезжает в родной городок у моря, чтобы взять на себя управление.
Тихий курортный городок Англии, где каждый знает своё место. В 1950-е годы на вилле «Аркадия», рос.
Этот очень красивый и грустный человек был фантастически популярен в СССР. Он был обласкан властью.
—Метки
—Музыка
—Фотоальбом
—неизвестно
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Вспомним людей, в честь которых были названы моря в Северном Ледовитом океане
Пятница, 11 Сентября 2015 г. 16:42 + в цитатник
В Ледовитом Океане есть на мало морей, среди них есть и такие, как Баренцево море, Берингово море, море Лаптевых, море Бофорта, море Линкольна, море Баффина, которые носят названия по имени известных людей. Давайте вспомним людей, в честь которых были названы моря в Северном Ледовитом океане и их окрестностях, а также разобраться, чем еще они были знамениты.
Виллем Баренц
Голландский мореплаватель и исследователь.
Его именем названы Баренцево море, один из островов и город на открытом им архипелаге Шпицберген, а также Баренцевы острова у западного побережья Новой Земли.
Три раза (1594, 1595, 1596—1597 гг.) Баренц отправлялся в путешествие в поисках Северо-Восточного прохода из Европы в Азию. Во время первых двух экспедиций достиг архипелага Новая Земля.
Корабль Баренца, вскоре раздавленный льдами, в 1596 году.
В ходе третьей обнаружил Шпицберген и обогнул северную оконечность Новой Земли; корабль при этом оказался затёрт во льдах. После арктической зимовки команда отплыла на материк, погрузившись в две шлюпки.В пути, 20 июня 1597 года, Виллем Баренц умер от цинги.
За время своих путешествий Баренц совершил столь значительные географические открытия и составил такие точные карты, что поныне остается одним из крупнейших исследователей Арктики. Метеорологические данные, собранные им, до сих пор учитываются при изучении и прогнозировании арктического климата.
Витус Беринг
Именем Беринга названы остров, Берингов пролив (пролив между Северным Ледовитым и Тихим океанами) и Берингово море (на севере Тихого океана), а также Командорские острова. В археологии северо-восточную часть Сибири, Чукотку и Аляску (которые, как сейчас считается, соединялись ранее полоской суши) часто называют общим термином Берингия.
Именем Витуса Беринга названы пролив и море, а также Командорские острова
Выходец из Дании. Родился 12 августа 1681 г. в городе Хорсенс в семье таможенника. Вместе с двоюродным братом Свеном и товарищем Сивере ходил в Ост-Индию на голландском корабле.
Пётр I включил Беринга в число командиров, которым предстояло вести первые корабли под русским флагом вокруг Европы из портов Азовского моря на Балтику, а затем утвердил его командиром крупнейшего тогда в России боевого судна — 90-пушечного линкора «Лесной».
В 1725 г. по поручению императора Беринг возглавил 1-ю Камчатскую экспедицию, направленную в Тихий океан в поисках сухопутного перешейка между Азией и Америкой. Экспедиция прошла по суше через Сибирь до Охотска. В Нижнекамчатске было построено судно «Святой Гавриил», на котором Беринг обошёл берега Камчатки и Чукотки, открыл остров Святого Лаврентия и пролив (ныне Берингов пролив).
В 1730 г. Беринг возвратился в Петербург, где ему было присвоено звание капитан-командора. В 1733 г. ему поручили руководство 2-й Камчатской, или Великой Северной, экспедицией, цель которой заключалась в описании северного и восточного побережья Азии и в ознакомлении с побережьем Северной Америки и Японии. Выехав из Петербурга в 1733 г., Беринг достиг Охотска в 1737 г. и только в 1741 г. на построенных там кораблях «Святой Пётр» и «Святой Павел» отправился в море. Во время бури корабли разошлись. Беринг достиг Аляски, обследовал и нанёс на карту её берега, несколько Алеутских островов, ряд Курильских. На обратном пути ему встретилась группа неизвестных островов (ныне Командорские острова). На одном из них (ныне остров Беринга) команда судна зазимовала. Здесь многие, в том числе сам Беринг, умерли от цинги.
Из 38 лет, которые Беринг прожил в России, 16 лет он возглавлял Камчатские экспедиции. Помимо пролива и островов имя Беринга носят море, мыс на побережье Охотского моря и др.
Дмитрий и Харитон Лаптевы
Учитывая суровые природные условия моря Лаптевых, нетрудно предположить, что процесс изучения его акватории путешественниками не был простым и безопасным. Кроме того, нужно учесть, что работы начались еще в XVIII веке — во времена, когда развитие многих наук, в т. ч. и мореплавания, находилось на этапе становления и уровень географических знаний тоже был не очень высок.
Братья Харитон и Дмитрий, в честь кого названо море Лаптевых, начали службу на флоте в 1718 году, куда они были зачислены еще в юном возрасте гардемаринами. К 1721 году молодые люди уже произведены в мичманы. Судьба распорядилась так, что на какое-то время жизненные пути братьев разошлись. Но Дмитрий и Харитон были всегда верны морю, русскому флоту, отдавая службе лучшие годы своей жизни.
С 1738 года братья снова начинают служить одному общему делу. По рекомендации двоюродного брата Лаптев Харитон Прокофьевич был назначен капитаном судна «Якутск» вместо погибшего в экспедиции Прончищева. Летом 1739 года началась экспедиция, которая своей целью имела не только обследование морских северных просторов, но и опись прибрежных территорий. Поэтому в её составе числились отряды, следовавшие и по суше. Имея грамотно разработанный план действий, отважную преданную команду на земле и на море, Дмитрий Яковлевич Лаптев к 1741 году на судне «Иркутск» смог преодолеть расстояние от устья Лены до Колымы. Тщательно обработав полученную информацию, он осенью 1742 года вернулся в Петербург.
Харитон Прокофьевич должен был исследовать побережье и море к западу от устья Лены. Огромные трудности и лишения пришлось испытать отрядам, которыми руководил Лаптев. Исследователь и его спутники не остановились даже тогда, когда они лишились судна, которое было уничтожено льдами. Экспедиция была продолжена пешком. Результатом ее стало описание территорий от устья реки Лены до полуострова Таймыр.
Жизнь таких людей, как братья Харитон Прокофьевич и Дмитрий Яковлевич, в честь кого названо море Лаптевых, по праву можно называть подвигом. Поразительное упорство, целеустремленность и любовь к России помогла этим людям преодолеть, казалось бы, непреодолимое.
Сэр Фрэнсис Бофорт
В честь Бофорта названо море в Северном Ледовитом океане у берегов Канады и Аляски, а также остров в Антарктике. Также Бофорт разработал в 1805 году двенадцатибалльную шкалу для оценки скорости ветра по его действию на наземные предметы и по волнению моря. В 1838 году шкала Бофорта была принята на британском флоте, а потом моряками всего мира. С 1829 по 1855 руководил гидрографической службой Великобритании. В 1831 г. стал одним из инициаторов создания будущего Королевского объединённого института оборонных исследований.
Море Линкольна
Море было названо полярным исследователем Адольфусом Вашингтоном Грили, во время его экспедиции 1881—1884 годов. Имя Линкольна связано не с 16-м президентом США Авраамом Линкольном, а с его сыном, военным министром США Робертом Тоддом Линкольном.
Адольф Вашингтон Гриль был американским ученым и путешественником, а также полярным исследователем. С 1868 года находился на службе правительственного сигнального бюро. В 1881 году стоял во главе экспедиции в Гренландии, посланной правительством США для устройства одной из 13 околополюсных станций для метеорологических наблюдений согласно плану, выработанному на Гамбургском международном конгрессе 1879 года. На обратном пути в 1883 году часть его команды погибла от голода, один был застрелен по приказу Грили. Полумёртвые выжившие вместе с самим Грили были спасены военным кораблём, высланным на поиски экспедиции. Грили — автор многих трудов по метеорологии и изотермических карт.
Уильям Баффин
Английский мореплаватель, обнаруживший в 1616 году море, носящее его имя, и остров Баффинова Земля.
О его молодости ничего не известно, кроме того, что он, вероятно, рождён в Лондоне. Впервые он упоминается в 1612 году в связи с экспедицией по поиску Северо-Западного пути в Индию, в качестве первого помощника капитана Джеймса Холла. Капитан был убит в бою с аборигенами на западном берегу Гренландии. Следующие два года Баффин занимался китобойным промыслом.
В 1615 году ему была поручена повторная экспедиция по поиску Северо-Западного пути в Индию. На корабле «Дискавери» Баффин исследовал Гудзонов пролив. Точность астрономических наблюдений Баффина в этом путешествии была подтверждена сэром Эдуардом Пари на два столетия позже, в 1821 году.
После экспедиции 1615 года, когда он побывал в Гудзоновом заливе, он уверился, что Северо-западный проход может пролегать только через пролив Дейвиса (между названной по имени мореплавателя Баффиновой Землей и Гренландией). Этим проливом он проследовал во время своей пятой экспедиции (1616) и вследствие благоприятного состояния льдов ему удалось проникнуть в названный его именем Баффинов залив вплоть до пролива Смита. Определение долготы в море при свете луны, как считают многие, было первым в своем роде экспериментом. Баффин точно закартографировал все берега «своего» залива, но открытия экспедиции в Англии сочли фантастикой и позже сняли с карт. Такая несправедливость продолжалась до 1818 года, когда Джон Росс вновь открыл Баффинов залив.
В англо-персидском нападении на Кешм 23 января 1622 года Баффин был убит.
Источник