Море ошибок не прощает кто сказал

Море ошибок не прощает кто сказал

Море ошибок не прощает

Сергей ВАСИЛЬЕВ, Виталий ДЕНИСОВ, «Красная звезда».

31 августа стало днем траура в Мурманской области и во всех частях и соединениях Северного флота — накануне примерно в 03.00 по московскому времени в Баренцевом море в трех милях к северо-западу от острова Кильдин затонула атомная подводная лодка К-159. Субмарина буксировалась на завод «СРЗ-10» в город Полярный для проведения работ по выгрузке активной зоны ядерного реактора и последующей утилизации.

Затонувшая АПЛ, построенная в 1963 году, была выведена из боевого состава ВМФ 16 июля 1989 года и находилась в пункте базирования в населенном пункте Гремиха.

Лодку к месту утилизации вел буксир СБ-406. Около 3 часов ночи по невыясненным причинам оборвались два троса, соединяющие нос К-159 с понтонами. Так как на море наблюдалось волнение в 3-4 балла, лодка стала «рыскать по курсу», вследствие чего не выдержали и оборвались кормовые тросы. Возможно, одновременно атомоход получил повреждения. Командир АПЛ капитан 2 ранга Сергей Лаппа связался с руководителем операции и доложил о ситуации. По Северному флоту была объявлена тревога. К месту происшествия вышли спасательные корабли. Но помочь они не смогли – подлодка еще до их прибытия пошла ко дну, и связь с экипажем прервалась.

Несмотря на тяжелые погодные условия, в район затопления подлодки оперативно вышли большие противолодочные корабли «Североморск», «Адмирал Левченко» и «Адмирал Чабаненко», спасательные суда Северного флота СБ-406, «Алтай», «Памир» и «Герман Титов». Поиск также вели два вертолета морской авиации и самолет Ил-38. В результате спасательных мероприятий были найдены три члена экипажа атомохода. Двое из них были мертвы, один – старший лейтенант Максим Цибульский – чудом выжил в 10-градусной воде Баренцева моря.

Читайте также:  Какие моря принадлежат северному ледовитому океану

Позже стало известно, что лодка затонула на глубине 238 метров. Осмотр с помощью телеуправляемого аппарата показал, что она лежит на дне с креном 3 процента на левый борт, ее рубочный люк открыт. Район затопления лодки был несколько раз протрален всеми надводными судами и авиацией, однако тел больше найдено не было. Вероятно, оставшиеся семь членов экипажа находятся в лодке.

В связи с гибелью подводной лодки в Североморск вылетел министр обороны России Сергей Иванов. Там глава оборонного ведомства заслушал доклад главкома ВМФ адмирала флота Владимира Куроедова, провел совещание в штабе Северного флота, на ракетном крейсере «Маршал Устинов» вышел в район затопления АПЛ, чтобы на месте ознакомиться с ситуацией и почтить память погибших моряков.

«К сожалению, мне приходится согласиться с мнением военных моряков, что уже вряд ли можно будет обнаружить кого-нибудь живым», — заявил Сергей Иванов. Тем не менее, по его словам, «поисковые работы будут продолжаться, чтобы грамотно и уверенно подготовить операцию по подъему лодки и семерых оставшихся ненайденными членов экипажа, которые скорее всего находятся там».

Вот фамилии всех членов последнего экипажа К-159: командир швартовой команды капитан 2 ранга Сергей Лаппа, командир электромеханической боевой части капитан 3 ранга Михаил Гуров, командиры дивизионов движения и живучести БЧ-5 капитаны 3 ранга Юрий Жадан и Олег Андреев, командир группы дистанционного управления старший лейтенант Максим Цибульский и командир электротехнического дивизиона БЧ-5 старший лейтенант Сергей Соколов, старший боцман старший мичман Александр Алешкин, начальник химической службы мичман Роман Куринный, командир отделения турбинистов старшина 1-й статьи контрактной службы Евгений Смирнов и машинист старшина 1-й статьи Андрей Князев. Тела Юрия Жадана и Евгения Смирнова были найдены.

В воскресенье в штабе Северного флота министр обороны встретился с родственниками моряков с затонувшей лодки, которых доставили на вертолете из поселка Гремиха. Как рассказал потом Сергей Иванов, встреча была тяжелой: «Много было задано вопросов. Один из главных мне задали жены погибших моряков. По их словам, в гарнизоне Гремиха ходят слухи, что их мужья виноваты в том, что подводная лодка утонула. Я заверил их в том, что никто из погибших мужей не обвиняется». Министр обороны пообещал родственникам погибших моряков оказать помощь в решении их материальных и бытовых проблем.

Еще раньше Сергей Иванов встретился во флотском госпитале с командиром группы дистанционного управления дивизиона движения БЧ-5 старшим лейтенантом Максимом Цибульским, которому чудом удалось спастись. За проявленное мужество министр вручил офицеру часы.

Морально-психологическое состояние Цибульского оценивается как тяжелое. В разговоре с министром он сообщил, что ему было очень страшно. По его словам, в момент крушения лодки все 10 человек находились на ее борту. Сам он и еще один член экипажа успели эвакуироваться с помощью спасательного плота. Однако второй моряк, по словам Цибульского, погиб у него на глазах.

Министр поинтересовался здоровьем офицера. Тот ответил, что чувствует себя «средненько», но повышенной температуры нет. По словам моряка, он находился в воде 1,5-2 часа. «Ты был в бушлате и тельняшке, вот это тебя и спасло. Можно сказать, что родился в рубашке, точнее сказать — в тельняшке. Служить тебе еще много лет», — сказал Сергей Иванов. Глава оборонного ведомства сообщил также, что Минобороны оплатит приезд и размещение отца и невесты офицера в Североморск.

Что касается плана подъема АПЛ К-159, то, как считает Сергей Иванов, подготовка к нему может занять достаточно много времени: «Пройдет несколько месяцев, прежде чем будет готово безопасное техническое решение на подъем К-159. Нет никаких сомнений, что это возможно». По его мнению, говорить о конкретных сроках подъема лодки пока преждевременно. «К подъему надо подойти без легкомыслия», — подчеркнул министр обороны.

Главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов уточнил, что флот готов приступить к подготовке такого плана. По его словам, поисковые работы и осмотр лодки будут продолжаться еще несколько суток для более детального осмотра места затопления К-159 и составления подробного плана, чтобы в дальнейшем провести судоподъемные работы.

Озвучены и предварительные причины трагедии. Сергей Иванов и Владимир Куроедов в качестве таковых назвали несоблюдение должностных обязанностей, нарушение инструкций и приказов. «Элементарное легкомыслие, надежда на русский авось, что все обойдется, несомненно были», — подчеркнул министр обороны. «Это ЧП в сотый и двухсотый раз подтверждает простую истину, что ко всем инструкциям, приказам и наставлениям надо относиться со стопроцентной серьезностью, иначе рано или поздно будут наступать такие трагические последствия, в результате которых гибнут невинные люди», — отметил он. «Проявлены беспечность и халатность при выполнении должностных обязанностей, инструкций и приказов со стороны как руководителя перехода подлодки, так и командного пункта флота», — добавил к этому главком ВМФ Владимир Куроедов.

Министр обороны отстранил до завершения следствия от исполнения служебных обязанностей командира соединения подводных лодок капитана 2 ранга Сергея Жемчужнова. Это решение принято им по ходатайству руководства флота и главного военного прокурора Александра Савенкова. По факту ЧП в Баренцевом море ГВП возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил кораблевождения». Представитель Главной военной прокуратуры сообщил, что уже точно установлено: несмотря на неблагоприятный погодный прогноз, руководитель перехода капитан 2 ранга Сергей Жемчужный все-таки принял решение выйти в море и начать переход. Но степень вины тех или иных должностных лиц еще только предстоит определить. Как пообещал Сергей Иванов, «расследование гибели подлодки будет вестись беспристрастно, самым тщательным и пристальным образом».

Министр обороны России своим приказом запретил также впредь, до особого распоряжения, транспортировать подводные лодки тем способом, которым транспортировалась затонувшая субмарина К-159. Эта мера выглядит нелишней: в базе Гремиха, откуда вышла в последний поход К-159, в настоящее время остаются еще 7 атомных субмарин первого поколения.

В воскресенье вечером министр обороны Сергей Иванов доложил об итогах своей поездки на Северный флот Президенту России Владимиру Путину.

Источник

Море ошибок не прощает

Какова путина во время карантина?

В сезоне А экипажи судов БМРТ «Березина» и РКТС «Капитан Олейничук» Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК) показали одни из лучших результатов промысловых и производственных показателей на бассейне по результатам Охотоморской минтаевой путины-2020. Общий улов всех судов РРПК превзошел прошлогодний практически на 10 тыс. тонн.

– Залог успеха – это совместная работа руководства компании и экипажа судна, – говорит капитан Сергей Ипатов (РКТС «Капитан Олейничук»). – Своевременное снабжение судна, сведение к минимуму производственных потерь – все это на плечах тех, кто работает на берегу. Каждые сутки работы такого парохода, как «Капитан Олейничук» – это огромные расходы топлива и, если бы не работа «берега», таких результатов достичь мы едва ли смогли бы.

Безусловно, современное промысловое оборудование помогает морякам в работе. Еще 10 лет назад на судах использовались маленькие тралы, технология которых сегодня безнадежно устарела; материалы, из которых их производили, были очень тяжелыми, все это затрудняло работу экипажа.

– Если сравнивать то, что было 10 лет назад, и сегодня, то это небо и земля. Приборы стали более современными, цех переоборудовали, размеры тралов многократно увеличились – удается ловить больше рыбы. На новых пароходах, что строят сейчас для РРПК, все это будет еще лучше, – рассказывает Ипатов.

Сегодня для РРПК строится 11 новейших супер-траулеров, 10 из них на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге в рамках госпрограммы инвестиционных квот. Их оборудуют современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, мощность ее будет увеличена более чем вдвое по сравнению с аналогами.

– Конечно, суда, которые сейчас в ходу у РРПК, немного устарели, и нужна их замена. Я работал на судах американской, испанской, норвежской постройки. Сегодня жизненно необходимо строить новые траулеры, ведь в первую очередь – это безопасность команды. И, честно сказать, я сам не без удовольствия возглавил бы экипаж одного из новых судов РРПК. Для меня самое главное – сохранить людей, ведущих специалистов. Тут все решают люди, в море расслабляться некогда – нужно быть готовым ко всему, – делится мыслями капитан БМРТ «Березина» Николай Моргун.

– Судно – оно просто железо, – рассуждает далее капитан Моргун. – Безучастное и бесчувственное. Самое ценное, что есть – это люди, их отношение к делу и мастерство, их старания, порой доходящие до фанатизма, их безмерная любовь к своему делу.

– У меня на пароходе 30% экипажа – это те, кто стал уже одним целым с этим судном. Некоторые специалисты со мной по 5-8-10 лет. Но есть и такие, с кем мы вместе 15 лет и даже более. Сам я на этом пароходе хожу уже 21 год. Мне проще, когда есть «костяк», который знает тебя и твои требования. Мы как семья уже, понимаете? – говорит Сергей Ипатов.

Результаты путины 2020 года впечатляют, в особенности – если учесть пандемию, свалившуюся нам из Поднебесной как снег на голову. Но коронавирус – не помеха, когда ты в изоляции в морях по долгу службы. Тем не менее, и на пароходах соблюдались правила эпидбезопасности – в обязательном порядке осуществлялся контроль здоровья работников, моряки и береговые сотрудники были обеспечены средствами индивидуальной защиты, места общего пользования регулярно дезинфицировались. Самое главное в этом плане – чтобы на борт не проник коварный вирус, ведь подходить приходилось и к Китаю, и к Корее – тем странам, где фиксировались очаги инфекции.

– Нас коронавирус не сильно затронул. Мы на себе это ощутили только в марте, когда стали заходить на перегрузки и становиться на карантин. Больше месяца оставались здесь, экипаж поменяли, а в остальном как-то мы эту пандемию пропустили, – смеется капитан Ипатов.

Несмотря на некоторое спокойствие относительно эпидемиологической обстановки, назвать легким процесс зимнего промысла язык не повернется.

– Самое сложное, как и всегда – это выход в Охотское море. Сначала шторма, а после – ледовая обстановка. Лед, который и обтачивает, и мешает движению судна, доставляет много хлопот. Тяжелый шторм – это всегда очень опасно. Да, есть укрытия, есть опыт, есть прогноз погоды, но море ошибок не прощает – должна быть дисциплина. А если ее нет, то и результатов нет. Поэтому необходимо серьезное отношение к судну со стороны администрации, да и люди понимают, что нужно исполнять обязательные мероприятия, и что это жизненно важно, – рассказал Николай Моргун.

В этом году ледовая обстановка не была особо сложной. «Обычная, – говорит капитан с 33-летним стажем Сергей Ипатов. – Ходить во льдах – это, конечно, экстрим. Очень опасна постановка тралов в таких условиях – адреналин! Это не повседневная работа. А вот действительно тяжелая ледовая обстановка была в 1998-2000 гг. Судовые двигатели тогда едва справлялись. Сегодня все иначе».

– В этом рейсе была масса положительных историй. Мы ловили хорошую рыбу, выпускали качественную продукцию. Экипаж был доволен, а значит и я – капитан – тоже, – рассказывает Николай Моргун. – Но самый восторг, под занавес всего того трудного и романтичного, что зовется путиной, лично для меня – это возвращение в порт под владивостокскими мостами. Незабываемое и непередаваемое зрелище, яркие эмоции!

Перед каждым рейсом я хожу к батюшке, говорю: «Мы идем в тяжелый рейс, и я очень хочу, чтобы все вернулись живыми-здоровыми, это самое важное для меня». А он в ответ: «Послушайте, Николай, у вас 139 чад, и за всех – за каждого – вы в ответе». И это так – капитан в ответе за каждого человека, потому что, если он не примет нужных мер, может всякое произойти. Это очень-очень опасная работа, и главное качество капитана – это ответственность за каждого, как за свое родное чадо».

Источник

Море ошибок не прощает кто сказал

Часики бьют так задумчиво,
медленно, не торопясь.
И в ожидании лучшего
жилка на лбу напряглась.
Хоть понимаю, естественно,
счастья желая себе:
сложится все соответственно
вере, слезам и судьбе.
Булат Окуджава
1979

***
Кто мы такие, чтобы не прощать друг другу обиды,
если даже Бог прощает нам грехи наши.
Источник: https://vk.com/feed?w=wall380344467_27010

***
Я пpитиxлa, oбмяклa, пpocтилa тeбe игнop.
Я oпять o тeбe вcпoминaю, кaк нeнopмaльнaя.
Oдepжимocть — бoлeзнь или вpeмeнный пpигoвop?
Ecть ли вepнoe cpeдcтвo избaвить мeня oт мaнии?

Я oпять вcпoминaю, кaк бyдтo ты пpaвдa был
Тeм, ктo мoг пoдapить мнe вceлeнcкoe cчacтьe c бaнтикoм.
Ecли вce этo тaк, пoчeмy нa мoи мoльбы
Ты мoлчaл, нe мeняя cвoeй бecпoщaднoй тaктики?

Пoчeмy ж ты в пoдкopкe, в пoдвздoшии — тaм, внyтpи?
Пpocoчилcя cквoзь клeтки, пpoник cквoзь мeмбpaны кpeпкиe?
Чтo ж я cлышy твoй гoлoc, твoй зaпax, кpoвaти cкpип?
Пoчeмy дo cиx пop нe нaпиcaн былoмy peквиeм?

Я тoбoй oдepжимa, твoй oбpaз вo мнe тaк чиcт,
Бyдтo нe былo кaзни и дyшeчeтвepтoвaния!
И c мoльбoй вoпpoшaю: «Hy гдe жe тoт экзopциcт,
Чтo изгoнит тeбя из глyбин мoeгo coзнaния?»
Юлия Bacилeвcкaя
Источник:https://vk.com/feed?w=wall-49573982_306137

***
Счастье нельзя выставлять напоказ.
Правильно говорят.
Счастье — нельзя!
Счастье — и человек, Человек, и судьба!
Взгляды, надежды, чувства, любовь.
Почти каждый день видишь счастливые лица людей,
наполненных верой в будущее.
Счастливых, как и несчастных, — хоть пруд пруди,
какой бы ни была жизнь, которая бьёт через край.
И жизнь не променяешь, как и человека.
Но всегда — так было, есть и будет — находится тот,
кто всячески тебя подставляет.
Это всегда. Жизнь!
Как две чаши весов: чья перевесит. Или ничья.
Если бы можно было запланировать или запрограммировать Будущее.
Есть счастье — и нет.
Часто, отдавая ЖИЗНЬ любому человеку, — это мелочь,
она не стоит ничего.
А вот, бывает, всё об одном да об одном.
Мгновенная, и тебя уже нет.
Лента «Мой мир»

***
Лето — от слова «летать».

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.08.2020. ***
  • 30.08.2020. ***
  • 27.08.2020. ***
  • 26.08.2020. ***
  • 25.08.2020. ***
  • 24.08.2020. ***
  • 23.08.2020. ***
  • 22.08.2020. ***
  • 21.08.2020. ***
  • 18.08.2020. ***
  • 16.08.2020. ***
  • 15.08.2020. ***
  • 13.08.2020. ***
  • 11.08.2020. ***
  • 10.08.2020. ***
  • 09.08.2020. ***
  • 08.08.2020. ***
  • 07.08.2020. ***
  • 04.08.2020. ***
  • 03.08.2020. ***
  • 02.08.2020. ***
  • 01.08.2020. ***

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Оцените статью