- Краски моря
- Описание картины Морской пейзаж Айвазовского сочинение
- 2 вариант
- Описание настроения картины Морской пейзаж
- Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе»
- Сочинение по картине «В голубом просторе» 3 класс
- Сочинение по картине «В голубом просторе» А. Рылова
- Описание картины Аркадия Рылова «В голубом просторе»
Краски моря
Ионическое море. Коста-Наварино. Западное
побережье п/о Пелопоннес. Греция.
Сентябрь. 2013г.
Раннее утро. Солнце только-только поднимается над горизонтом. И его, ещё косые, лучи лишь
слегка скользят по поверхности морской глади. Небольшие белёсые буруны волн вдоль берега.
Море — серо-голубое, с редкими бликами солнечного света. До самого горизонта. Линия раздела,
море — небо, нечёткая. Морская гладь у горизонта едва заметно переходит в светло-серое небо.
Чем выше солнце, тем интенсивнее становятся краски моря. Появляются голубые, синие тона.
В полдень, когда солнце стоит высоко, море выдаёт все удивительное богатство своих оттенков.
Песчаный берег. Набегающие буруны небольших волн оставляют свои следы на песке. Бело-пенные
волны как будто соревнуются, кто дальше выплеснется на берег и оставит свою неповторимую,
едва заметную, полоску-след из сдвинутых набегающей волной жёлтых песчинок.
У берега морская вода прозрачная.Но чем дальше в море, тем интенсивнее и разнообразнее
цветовая палитра.Голубая, с легким оттенком аквамарина, серо-синяя, синяя и далеко у горизонта
сине-фиолетовая полоса — чёткая граница , отделяющая море от чистого голубого неба. А под
набегающим гребнем волны от лучей солнца возникает яркая сине-зелёная, аквамариновая, полоска,
которая мгновенно исчезает при выплескивании волны на песчаный берег. Незабываемая игра сол-
нечных лучей.
Вечереет. Солнце заканчивает свой дневной путь. Теперь оно освещает водную ширь со стороны
морского простора. Совершенно другая картина, совсем другая палитра красок. Всё также бегут вдоль
берега волны с бело-пенными бурунами. Шумит прибой, лаская слух и навевая воспоминания о прошлых
встречах с морем, но в других широтах, с другим названием. Сейчас море серо-голубых, синих
оттенков со множеством играющих, переливающихся ярких солнечных бликов. Чем ниже солнце, тем
больше стального цвета появляется на поверхности морской глади, тем больше светящихся, искрящихся
солнечных пятен. Постепенно они как бы сходятся в одну яркую солнечно-золотистую водную дорожку.
Чем ближе солнечный диск приближается к горизонту, световая дорожка сужается, меркнут солнеч-
ные краски, Гладь воды становится серо-стального переливающегося цвета. Далеко на горизонте линия
водораздела, море — небо, темно-стальная, нечёткая, в серой дымке. В течение дня от постоянно
дующего ветра поверхность морской воды всё время в движении, в играющих солнечных бликах, в белых
бурунчиках набегающих волн, в разноцветной игре множества оттенков морских красок.
Стемнело. Догорает закат. Наступает темная южная ночь. И море, и небо почти одинакового
густого иссиня-чёрного, почти чёрного цвета. Лишь небо высвечивается мириадами ярких маленьких
звёздочек, да золотое свечение месяца украшает и подчеркивает темноту небесного свода. Да яркая
узкая «живая» лунная дорожка высвечивает даль морского простора.
Источник
Описание картины Морской пейзаж Айвазовского сочинение
С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту. Даже, если человек никогда моря не видел, то посмотрев его картины, может с ясностью определить каково оно, это море в разных проявлениях природных явлений. Вот и эта его картина «Морской пейзаж» воспевает красоту моря, моря Айвазовского.
Эта картина манит к себе какой-то необыкновенной силой. Стоишь возле нее и явно представляешь себя у моря. И подсознательно ощущаешь на себе брызги от этих сказочных волн. И задумываешься над сущностью бытия. Ведь и в жизни порой бывает спокойствие, а порой она штормит. Хотелось бы знать, о чем думал художник, изображая такой пейзаж вечернего, не очень спокойного моря.
Картина как бы делится на две части: мрачную и светлую.
С левой стороны на полотне мрачными красками изображен берег, даже вода у берега темных тонов. А с правой стороны преобладают светлые краски.
Море изображено немного бушующим у берега. Цвет волн переливается от темно голубого, даже зеленого в светлоголубые тона и очень темные тона у гор.
Горы стоят величественными исполинами, вода возле них изображена в темных тонах, и на их фоне и на фоне бесконечной морской пучины, недалеко от мрачного берега мы видим одинокий корабль. Его немного наклонили на бок волны, но он продолжает свой путь. Доберется ли он до берега? Доберется, ведь на горизонте уже видно просветление, стихия успокоится и корабль выстоит перед ней. Да и волны не такие уж страшные и большие, их можно преодолеть.
Морской простор бесконечен и вдали он сливается с небом, также мастерски изображенным художником. Небо, как воздушный океан, переливается светлопастельными тонами, тучи голубой дымкой окутывают горы.
Морской пейзаж на картине изображен с большой любовью и умиротворением. Ведь все-таки автор отдал предпочтение светлым тонам. Море красиво в любую погоду. Оно на картине не грозное, а таинственное и слегка волнующее.
Картина навевает мысли о неизведанности моря, его неповторимой красоты в любую погоду, которую автор передал умелым сочетанием красок.
2 вариант
Айвазовского считают самым лучшим маринистом, так как он умел прекрасно передавать морские виды. Даже если человек не отправлялся в путешествие, то посмотрев на его произведения, может с ясностью определить, как оно выглядит. Его творение «Морской пейзаж» не стало исключением из правил.
Эта картина обладает гипнотической силой. Находясь рядом с ней, представляешь морской берег, а подсознание информирует об ощущении брызг от этих волшебных волн. После этого начинаешь размышлять на философские темы. Ведь жизнь не всегда идет спокойно, а впереди всегда может возникнуть шторм. Порой хочется узнать, что хотел передать художник, изображая такой пейзаж вечернего волнующегося моря.
Если внимательно посмотреть, то картину можно разделить строго на две половины: светлая и темная.
В левой части полотна темные краски отражают берег, а вода у берега темных оттенков. В правой части преобладают светлые краски.
У берега можно наблюдать значительный подъем волн. Цвет волн отливается от темно-голубого, даже зеленого в светло-голубые тона и сильно темного тона у гор.
Горы выглядят могущественными великанами, а вода показана в темных цветах. На бескрайней морской глади, недалеко от берега можно наблюдать странствующее судно. Его сильно качает на волнах, но он терпеливо преодолевает преграды. Как он достигнет другого берега? Корабль обязательно доберется до берега, так как впереди видно просветление, погода улучшится, а корабль продолжит путешествие к назначенной цели.
Морской простор бесконечен, а вдали он соединяется с небом, которое художник смог замечательно передать при помощи красок. Небо переливается светлыми оттенками, а тучи слегка заметной дымкой окутывают горы.
Море на картине изображено спокойно и безмятежно, так как автор старался выбирать светлые оттенки для передачи создавшейся атмосферы. В результате море выглядит на картине грозно и таинственно, поэтому человек, находящийся на кораблем может оказаться в разных ситуациях, но морем можно любоваться бесконечно.
Художник обожал море, поэтому хотел продемонстрировать зрителю свое видение прекрасного моря. Оно скрывает в себе много опасностей, поэтому человек всегда видел в нем угрозу.
Сейчас картина находится в столице Армении Ереване. Она постоянно привлекает разных зрителей, завораживая прелестным видом и заставляет погрузиться в вечные раздумья.
Описание настроения картины Морской пейзаж
Популярные сегодня темы
Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания
На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов
Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики.
На многих полотнах Виктора Васнецова отражены религиозные темы. Одной их таких картин, точнее фресок является «Крещение Руси».
С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев
Источник
Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе»
Аркадий Рылов — это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова «В голубом просторе».
Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.
Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.
В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.
На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.
Сочинение по картине «В голубом просторе» 3 класс
На картине Рылова «В голубом просторе» изображен необычайно красивый морской пейзаж. Этой картиной можно полюбоваться в Третьяковской галерее.
Солнечный, летний денек и ясное сияющее солнышко высоко светит в небе. Огромное безграничное лазурное небо над висло над темно-синим морем. Вода в нем играет яркими лучиками солнца и дует легкий ветерок. Волны бушуют на синем просторе укрывая море белой пеной. По нежно лазурному небу летит стая ослепительно белых лебедей. Они летят к солнышку, в жаркие края. Птицы летят свободно и легко нависая над темно-синим морем. Рядом с ними плывут белоснежно белые облака- легкие и пушистые. Вдали виднеется кораблик его легко качают волны.
На заднем фланге видно горы. Они легко окутаны снежком, а облака едва касаются их. От картины пахнет легким бризом. Основными цветами этой картины являются нежно лазурный и белоснежно белый цвет. Главные переходы этих цветов отлично играют на этой картине. Автор хотел передать всю красоту и легкость этой картины. Необычайные пейзажи и переходы цветов придают этой картине изящности и утонченности. Вся картина находится в движении и мастерство автора нам это показывает. Увидев эту картину начинаешь сразу ощущать себя на море, где веет легкий ветерок и нежно сияют пушистые облака.
Сочинение по картине «В голубом просторе» А. Рылова
Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.
Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте. При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.
Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.
Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях. И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками». Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.
В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину. Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид. Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.
Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.
На этой странице искали :
- сочинение по картине рылова в голубом просторе читать 3 класс
- а а рылов в голубом просторе сочинение 3 класс
- сочинение по картине рылова в голубом просторе
- в голубом просторе сочинение 3 класс
- сочинение по картине а а рылова в голубом просторе
Источник
Описание картины Аркадия Рылова «В голубом просторе»
Аркадий Рылов, В голубом просторе, 1918 год, Третьяковка. Фото: https://ru.wikipedia.org
Название | В голубом просторе |
Страна, художник | Россия, Аркадий Рылов |
Год | 1918 |
Жанр | пейзаж |
Где хранится | Государственная Третьяковкая галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Большие белые величавые птицы в лазурном небе с пушистыми легкими облаками. Картина совсем не свойственна периоду, в который была написана автором. Это был период борьбы, ранний советский, исполненный мужества и самоотдачи. В отличие от других картин Аркадия Александровича, на которых изображены птицы, в частности — лебеди, эта картина умиротворяющая, мажорная, позитивная.
Темно-синее море, вдали виднеются каменные острова сурового северного края. Вдали виднеется парусник, придающий картине романтизма и умиротворенности. Огромные крылья легко несут больших белых птиц над рябью воды. Настроение теплое, летнее, безмятежное.
Синие барашки волн, белые барашки облаков. Глядя на картину, никогда не скажешь, что писал ее мастер в суровом послереволюционном зимнем Петрограде. Ночью приходилось спать в рукавицах, фуфайке и шерстяной шапке, и укрываться тулупом поверх одеяла.
Глядя на картину, начинаешь ощущать себя там, внутри, качающимся на большом паруснике по волнам. Вся картина — одно сплошное легкое движение: ветерок, водная рябь, редкий окрик птиц. Запах моря и поскрипывание корабля. Голубое небо, чем дальше, приобретает более бирюзовый и зеленоватый оттенок горизонта, то ли небо отражается в море, то ли море — в небе. Фиолетовые тени на облаках и крыльях лебедей, контрастируют с горизонтом.
Рядом с большими коричневыми скалами светлая дымка по небу. Неторопливый полет больших благородных птиц притягиваем взгляд, завораживает. Картина оживает и, чем дольше смотришь на нее, тем более объемной она становится.
Классический пейзажный жанр. Романтический, природный, очень символичный. Главная задумка картины — умиротворение, общее состояние мира и созидания, послереволюционного возрождения.
Светлое, теплое полотно, как мечта о светлом будущем, о стремлении к лучшему, очень типично для работ того периода, как в картинах, так и в кинематографе.
Источник