Море с капитанского мостика

На капитанском мостике атомного ледокола

На самом верхнем этаже палубной надстройки атомного ледокола «Вайгач» расположен капитанский мостик. Именно оттуда ведется управление громадным судном водоизмещением более 20000 тонн и мощностью почти 50000 лошадиных сил. У нас есть уникальная возможность побывать на борту ледокола и посмотреть на капитанский мостик изнутри.

Капитанский мостик поражает своими размерами. Отсюда открывается самый лучший обзор на весь 150-метровый ледокол. Разобраться тут самостоятельно — нереально.

К нам навстречу идет капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Скрябин. Александр Витальевич Скрябин на конкурсе Российской палаты судоходства был признан капитаном года.

Каждое слово капитана — предельно четкое и понятное. Держится Александр Витальевич совершенно без пафоса, охотно и очень доходчиво отвечает на любые вопросы. От него чувствуется надежность. Таким и должен быть настоящий капитан.

На самом деле, на «Вайгаче» капитанов двое. Работают они, как и весь экипаж, вахтами по несколько месяцев. Раз в пять лет капитаны должны подтверждать свою квалификацию.

У меня не было времени разбираться с описанием и назначением множества приборов. Отсюда ведется управление тремя гребными электродвигателями, также на капитанском мостике на пульте находятся приборы контроля и за буксирным устройством, панель управления камерой наблюдения за буксиром, индикаторы лага, эхолотов, репитер гирокомпаса, УКВ-радиостанции и так далее, вплоть до джойстика управления ксеноновым прожектором 6 кВт.

Источник

На капитанском мостике атомного ледокола

На самом верхнем этаже палубной надстройки атомного ледокола «Вайгач» расположен капитанский мостик. Именно оттуда ведется управление громадным судном водоизмещением более 20000 тонн и мощностью почти 50000 лошадиных сил. У нас есть уникальная возможность побывать на борту ледокола и посмотреть на капитанский мостик изнутри.

Читайте также:  Корея какое там море

Капитанский мостик поражает своими размерами. Отсюда открывается самый лучший обзор на весь 150-метровый ледокол. Разобраться тут самостоятельно — нереально.

К нам навстречу идет капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Скрябин. Александр Витальевич Скрябин на конкурсе Российской палаты судоходства был признан капитаном года.

Каждое слово капитана — предельно четкое и понятное. Держится Александр Витальевич совершенно без пафоса, охотно и очень доходчиво отвечает на любые вопросы. От него чувствуется надежность. Таким и должен быть настоящий капитан.

На самом деле, на «Вайгаче» капитанов двое. Работают они, как и весь экипаж, вахтами по несколько месяцев. Раз в пять лет капитаны должны подтверждать свою квалификацию.

У меня не было времени разбираться с описанием и назначением множества приборов. Отсюда ведется управление тремя гребными электродвигателями, также на капитанском мостике на пульте находятся приборы контроля и за буксирным устройством, панель управления камерой наблюдения за буксиром, индикаторы лага, эхолотов, репитер гирокомпаса, УКВ-радиостанции и так далее, вплоть до джойстика управления ксеноновым прожектором 6 кВт.

Атомный ледокол «Вайгач» работает на Северном морском пути, обеспечивая проводку судов вдоль побережья Северного Ледовитого океана и в устьях сибирских рек. Но в исключительных случаях атомный ледокол может и изменить привычный маршрут. Несколько лет назад «Вайгач» смог разгрести огромную пробку из более чем сотни судов, вставших в Финском заливе.

Если кто-то думает, что капитан все время находится в тепле на мостике, это не так. Выходить тоже приходится. Погрузка, разгрузка, проводка, буксировка — на ледоколе за все ответственность несет капитан.

На атомном ледоколе с таким интересным собеседником очень интересно, но нам пора было идти, да и неловко было отвлекать капитана от его многочисленных дел.

Благодарю Александра Витальевича Скрябина, пресс-службу ФГУП «Росатомфлот» и Артема Шпакова за интереснейшую экскурсию.


Также я есть в фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Источник

Концепт виртуального капитанского мостика от Rolls-Royce: корабль без экипажа

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Современные корабли становятся все более сложными и требуют обработки больших объемов данных. Это увеличивает расходы и нагрузку на окружающую среду. При этом все труднее становится найти опытные экипажи, которые готовы проводить в море долгие месяцы. По заявлению Rolls-Royce, решение этих проблем потребует сложных интерактивных систем передачи данных и управления, которые закономерно приведут к появлению автономных судов, которые не требуют экипажей.

Rolls-Royce представил свою последнюю версию концепта, которая, как утверждает компания, может стать реальностью в течение десяти лет. Инновационная разработка Future Operator Experience Concept (концепт oX), превращает обычный капитанский мостик в смарт-рабочую станцию и центр управления, использующий дополненную реальность.

Разница между oX и обычным капитанским мостиком очевидна. Изначально один из членов комсостава должен обвешаться датчиками и в течение некоторого времени ходить по мостику, исполняя свои обязанности, чтобы перенастроить эргономику виртуального мостика под себя.

Окна капитанской рубки фактически являются дисплеями дополненной реальности, которые обеспечивают капитана всей необходимой информацией и улучшают контроль за окружающей корабль средой с помощью множества камер и других датчиков. Эти дисплеи могут показывать навигационные пути и потенциальные опасности по ходу следования судна, предоставлять данные о других судах в районе, айсбергах, крупных косяках рыбы и множестве других вещей, которые обычно не видно.

На основе изучения опыта и предпочтений пользователей, система oX предназначена для использования на широком спектре судов, но основной ее целью при разработке являлось использование на гигантских грузовых судах-контейнеровозах, которые перевозят грузы между нефтяными платформами и морскими портами. Как утверждает Rolls-Royce, oX — гораздо больше, чем обычный автопилот или мониторы с кучей данных. Система также предназначена для совместной работы с другими судами и береговыми диспетчерскими центрами, а также для обмена большими объемами данных.

Например, в рейсах по доставке грузов с океанских платформ, oX позволяет предоставить капитану детальный план маршрута, который будет отображаться прямо перед ним, контролировать подход судна к платформе, координировать движение корабля в режиме ожидания в случае возникновения проблем, компенсировать сбои в работе оборудования и может даже самостоятельно передвигать грузовые контейнеры, загружаемые на палубу, до необходимой точки их укладки. В любой момент, контроль операций может переключаться между капитаном, автономной системой и береговым центром управления по желанию.

Rolls-Royce рассматривает oX и подобные системы в качестве ключевых технологий, которые будут определять облик будущих судов, поскольку они становятся все более автоматизированными. При правильном использовании, компания рассматривает подобные системы в качестве одного из способов сокращения затрат, что сделает корабли более энергоэффективными, безопасными и экологически чистыми.

Часть технологии oX можно используется в единой системе обмена данными на мостике Rolls-Royce, который был установлен на судне Stril Luna. Кроме того, Rolls-Royce говорит, что удаленный мониторинг уже используется компанией в центрах управления в Олесунне, Норвегия и Рауме, Финляндия. Он позволяет контролировать бортовое оборудование на судах, погрузо-разгрузочные работы, а также нахождение судов во всем мире в режиме реального времени.

В дополнение к новой версии oX, Rolls-Royce опубликовал серию новых изображений возможных роботизированных кораблей будущего, в том числе перевозчика природного газа и грузового контейнерного корабля.

Концепт виртуального капитанского мостика — это проект будущего. В прошлом были не менее колоссальные проекты. Ранее мы рассказывали о непотопляемом авианосце изо льда , придуманном британцами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Прощай, Капитанский мостик!

Долгое время уходящий далеко в Балтийское море пирс наряду с «Нимфой» Германа Брахерта, водо-грязелечебницей Вальтера Куккука и солнечными часами Николая Фролова был одной из ярких визитных карточек Светлогорска.
Но к моменту выхода в свет этого номера газеты «Страна Калининград» от пирса, скорее всего, уже почти ничего не останется. В конце мая рабочие приступили к демонтажу сооружения и к началу июня продвинулись в своей работе достаточно далеко.

Словно корабль
Надо ли говорить, что происходящее не вызывало восторгов ни у жителей курортного города, ни у туристов. «Прощай, Капитанский мостик. Ты помнишь, пожалуй, каждого жителя области, да и людей со всего мира», – написал один из участников группы в ФБ «Спасем Светлогорск».
Этот пирс, действительно, был любим всеми. Стоя в самом его конце и глядя на море, можно было легко представить, что управляешь большим судном. Возможно, именно поэтому это место и получило неофициальное название «Капитанский мостик».
– Моя семья живет в Светлогорске с 1952 года, и я отлично помню, что до середины 1960-х годов в городе был деревянный, немецкий еще променад, сливающийся с Капитанским мостиком, – рассказал корреспонденту «СК» сотрудник АтлантНИРО Ефим Кукуев. – Потом случился сильный шторм, который все разрушил. Но в начале 1970-х на месте старого променада построили новый, бетонный променад и новый же Капитанский мостик. Примерно в то же время в Светлогорске появились солнечные часы и ведущая к ним лестница.

Стало опасно
Зачем же потребовалось демонтировать Капитанский мостик? Кому он мешал? Дело здесь, как рассказали в администрации Светлогорска, в том, что местная достопримечательность была сильно повреждена зимним штормом, как и променад в целом.
– После 2 января выход на Капитанский мостик запретили, потому что это стало опасно. И уже в процессе ликвидации последствий шторма приняли решение о демонтаже этой конструкции, – пояснил «Стране Калининград» глава администрации Светлогорского городского округа Владимир Бондаренко.
При этом он высказал надежду на то, что когда-нибудь на месте Капитанского мостика будет построено что-то на него похожее.
– Не исключено, что новая конструкция будет даже дальше заходить в море и вмещать больше людей, – предположил чиновник.
Однако пока, по словам Владимира Бондаренко, никаких конкретных проектов нет. Есть только желание построить новый пирс. Понятно, что самому муниципалитету с такой задачей не справиться. Но, возможно, получится «войти» в какую-нибудь федеральную программу.
– Я надеюсь, что недавно открывшийся новый широкий променад длиной более километра в какой-то мере компенсирует пока отсутствие Капитанского мостика, – сказал Бондаренко.

Буны в 35 рядов
На сайте Светлогорского городского округа сообщается, что после демонтажа и расчистки пляжа от обломков начнутся основные работы по берегоукреплению. Гидротехники обустроят каменный вал и установят буны вдоль старой и новой частей променада. Всего забьют 35 рядов бун длиной 60 метров и интервалом 60 метров. После этого будет насыпан песок. Есть надежда, что эти меры приведут к расширению пляжа.
Как сообщили в пресс-службе администрации Светлогорска, в апреле областное госучреждение «Балтберегозащита» заключило контракт на аварийные работы на променаде в Светлогорске. Всего выделено более 230 миллионов рублей. Основная часть денег пойдет на насыпку каменного вала, установку бун и завоз песка. Работы по установке бун планируют завершить в 2019 году.
А в 2020 году планируется завершить проектные работы по восстановлению променада и получить положительное заключение экспертизы. Если все пойдет по плану, то в 2021 году здесь начнутся восстановительные работы. Но с важной оговоркой – при наличии финансовых средств.

Справка «СК»
В 1908 г., как сообщает энциклопедический справочник «Малые города Калининградской области», на берегу моря (в Раушене, ныне Светлогорск. – Прим. авт.) на деревянных сваях был построен променад, часть которого, направленная от берега, удалялась в море на 75 м. Променад стал излюбленным местом для прогулок курортников. Он часто разрушался штормами, и его трудно было поддерживать в надлежащем состоянии. Особенно сильно его, как и другие прибрежные сооружения, повредил сильнейший шторм 9–10 января 1914 г. Для предотвращения разрушений постро-или подпорную стену, но сила прибоя оказалась так велика, что и она была разрушена. В конце 1920-х появился проект установки променада на металлических сваях. Существовал план построить в Раушене морской причал, для чего требовалось строительство значительного пирса; но эти планы не были осуществлены.


В конце мая от романтичного Капитанского мостика в Светлогорске мало что оставалось. Фотографии с ним скоро станут архивными


Семья Кукуевых на еще деревянном променаде (фото из архива семьи Кукуевых)

Источник

Оцените статью