Море шторм волна за волной

В Сочи ребенка смыло в море во время шторма

В Сочи ребенка смыло волной во время шторма. Мальчик стоял на волнорезе, рядом были родители. Но, судя по кадрам, они даже не собирались уходить, хотя вода подступала и было видно, что шторм усиливается.

В результате очередная сильная волна все-таки накрыла мальчика, его унесло с пирса. В Сети пишут, что родители просили его отойти, но ребенок не реагировал. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Читайте также:  Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа лунные моря лунный материк гористая

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Под волной-небоскребом: коварные западни, которые таит океан

Представьте себе волну с девятиэтажный дом. Это шторм в 12 баллов в Тихом океане. Огромный корабль весом 80 тысяч тонн бросает как щепку. В бурю по каютам летает все, что не приколочено. Волны обладают такой мощью, что могут разломать надвое любое судно. Как сухогруз Arvin у берегов Турции с украино-российским экипажем на борту. В этом крушении из 12 выжили только шесть членов экипажа.

Во время шторма волны могут достигать 16 метров, но и это не предел. Моряки рассказывают о волнах-одиночках высотой с небоскреб. До недавнего времени рассказы о волнах-убийцах считались мифами. Пока не обнаружились достоверные доказательства этого загадочного явления. Что такое бродячие волны-убийцы, и как они образуются? Об этом рассказывает программа «Засекреченные списки» на РЕН ТВ.

Девятый вал

Мировой океан до сих пор не изучен. В нем есть капканы, из которых невозможно выбраться. В апреле 1966 года в Атлантику вышел новый итальянский лайнер «Микеланджело». А спустя несколько дней он чудом добрался до места назначения. Из-за повреждений судно трудно было узнать. Трое погибших, 50 покалеченных. По словам очевидцев, лайнер внезапно накрыло девятым валом. Тогда им поверили не все. И только через 30 лет волну-убийцу зафиксировали и официально подтвердили ее существование. Однако ни одного документального кадра этого редкого явления не существует до сих пор.

Волна свыше 26 метров однажды ударила по норвежской газодобывающей платформе Дропнера. А в 2000 году Европейское космическое агентство в рамках проекта MaxWave насчитало сотни гигантских гребней. Спутники зафиксировали, что они появляются в Атлантическом океане раз в два дня.

«Судно идет в спокойном море, просто небольшая качка, на небе ясно. И вдруг приходит внезапная волна, которая не пять-шесть метров высотой, а 20-30 или все 35 метров. На нее не успеть правильно среагировать, и она действительно может разрушить судно», — рассказывает директор Физико-технологического института МИРЭА РТУ Роман Шамин.

Что такое тягун

Волны, почти схожие с полумифическими «одиночками», часто достигают берегов. Их удары обрушиваются на набережные Индонезии, Португалии, Гавайев. Осенью 2020 года явление зафиксировали даже на мысу Бабкина в Приморском крае России. Громадные блуждающие волны опаснее всего для моряков и пассажиров круизных лайнеров.

Но есть и другие, невидимые волны-убийцы. Они охотятся на мирных купальщиков у самой кромки воды. Жертвами каждый год становятся сотни людей. Такие волны называют тягунами.

Они незаметно утягивают людей от берега в открытое море. Бороться с сильным подводным течением невозможно. Чтобы вытащить из воды жертву тягуна, отдыхающим порой приходится выстроиться в живую цепь! Такие волны часто возникают у побережий Черного и Азовского морей, а потому отдых на популярных курортах может быть смертельно опасен. Для страховки следует выучить признаки тягуна и способы борьбы с ним.

Тягуны характеризуются сильным обратным течением, эффектом отбоя. Вода отбивается от берега и уходит в противоположном направлении, увлекая за собой людей и легкие предметы. Насторожить пловца должна полоса воды — темнее или светлее, чем справа и слева, мелкие волны на фоне спокойного моря, а также отсутствие пенной шапки на одном из участков прибоя. Если течение уже уносит человека от берега, действовать ему нужно строго по правилам. Плывя против течения, человек может погибнуть. Эксперты советуют плыть параллельно берегу. Выбраться с территории волны-тягуна и только тогда грести к суше.

В 2020 году кайтсерфер Сергей Мысовский отдыхал на острове Маврикий. Мужчина вспоминает, что океан удивил его сразу — волны были хаотичными. А потом он увидел брошенную доску и человека, который еле держался на воде. Сергей бросился на помощь. Дорога была каждая секунда — бедолагу уносило прочь от берега.

«Просто отдал ему свою доску, и мы стали выгребать, он как бы лежал на ней, а я держал доску за нос», — делится Сергей Мысовский.

Водовороты

Но и это не все смертельные ловушки океана. Гигантские водные воронки способны утягивать на дно не только людей, но и целые корабли. Около японского поселка Порт Оарай в Тихом океане образовалась громадная дыра в воде.

Водоворот может поглотить приблизившуюся лодку или яхту. Еще один громадный водоворот под названием Наруто — тоже у берегов Японии. Скорость течения здесь может составить 15 метров в секунду. А диаметр самого завихрения — около 20 метров. Суда обходят это место стороной. Мощь 15-метрового водоворота в проливе Сальстраумен в Норвегии впечатляет еще больше. Скорость потока достигает 40 километров в час. А воронка Корриврекан в Шотландии даже пользуется популярностью среди туристов. Некоторые специально подплывают максимально близко, чтобы пощекотать себе нервы.

Истории из жизни, самые безумные выходки, экстремальные ролики, поразительные поступки блогеров и еще многое другое смотрите в топ-листах программы «Засекреченные списки» на РЕН ТВ каждую субботу в 15:00.

Источник

В Сочи ребенка смыло в море во время шторма

В Сочи ребенка смыло волной во время шторма. Мальчик стоял на волнорезе, рядом были родители. Но, судя по кадрам, они даже не собирались уходить, хотя вода подступала и было видно, что шторм усиливается.

В результате очередная сильная волна все-таки накрыла мальчика, его унесло с пирса. В Сети пишут, что родители просили его отойти, но ребенок не реагировал. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Классификация силы ветра, волнения на море и видимости

Шкала Бофорта, волнения моря, дальности видимости

0 баллов — штиль
Зеркально гладкое море, практически неподвижное. Волны практически не набегают на берег. Вода больше похожа на тихую заводь озера нежели на морское побережье. Над поверхностью воды может наблюдаться дымка. Край моря сливается с небом так, что границы не видно. Скорость ветра 0-0,2 км/час.

1 балл — тихий
На море легкая рябь. Высота волн достигает до 0,1 метра. Море по-прежнему может сливаться с небом. Чувствуется легкий, почти незаметный ветерок.

2 балла — легкий
Небольшие волны, высотой не более 0,3 метра. Скорость ветра 1,6-3,3 м/с, его можно почувствовать лицом. При таком ветре флюгер начинает двигаться.

3 балла — слабый
Скорость ветра 3,4-5,4 м/с. Легкое волнение на воде, изредка появляются барашки. Средняя высота волн до 0,6 метров. Хорошо заметен слабый прибой. Флюгер крутится без частых остановок, колышатся листья на деревьях, флаги и проч.

4 балла — умеренный
Ветер — 5,5 — 7,9 м/с — подымает пыль и мелкие бумажки. Флюгер крутится беспрерывно, гнутся тонкие ветви деревьев. Море неспокойное, во многих местах видны барашки. Высота волн до 1,5 метра.

5 баллов — свежий
Почти все море покрыто белыми барашками. Скорость ветра 8 — 10,7 м/с, высота волны 2 метра. Качаются ветки и тонкие стволы деревьев.

6 баллов — сильный
Море во многих местах покрыто белыми гребнями. Высота волн достигает 4 х метров, средняя высота 3 метра. Скорость ветра 10,8 — 13,8 м/с. Гнуться тонкие стволы деревьев, и толстые сучья деревьев, гудят телефонные провода.

7 баллов — крепкий
Море покрыто белыми пенистыми гребнями, которые время от времени срываются ветром с поверхности воды. Высота волн достигает 5,5 метров, средняя высота 4,7 метров. Скорость ветра 13,9 — 17,1 м/с. Качаются средние стволы деревьев, гнутся сучья.

8 баллов — очень крепкий
Сильные волны, на каждом гребне пена. Высота волн достигает 7,5 метров, средняя высота 5,5 метров. Скорость ветра 17,2 — 20 м/с. Идти против ветра трудно, разговаривать практически невозможно. Ломаются тонкие сучья деревьев.

9 баллов — шторм
Высокие волны на море, достигающие 10 метров; средняя высота 7 метров. Скорость ветра 20,8 — 24,4 м/с. Гнутся большие деревья, ломаются средние ветки. Ветер срывает плохо укрепленное покрытие с крыш.

10 баллов — сильный шторм
Море белого цвета. Волны обрушиваются на берег или о скалы с грохотом. Максимальная высота волн 12 метров, средняя высота 9 метров. Ветер, со скоростью 24,5 — 28,4 м/с, срывает крыши, значительные повреждения строений.

11 баллов — жестокий шторм
Высокие волны достигают 16 метров, при средней высоте 11,5 метров. Скорость ветра 28,5 — 32,6 м/с. Сопровождается большими разрушениями на суше.

12 баллов — ураган
Скорость ветра 32,6 м/с. Серьезные повреждения капитальных строений. Высота волн более 16 метров.

Шкала волнения моря

Ниже представлено описание высоты волн:

  • 0 баллов — штиль,
  • 1 балл — рябь (SWH 14,0 м).

Шкала дальности видимости

Видимость — это предельное расстояние, с которым днем обнаруживаются предметы, а ночью навигационные огни.

Видимость зависит от погодных условий.

В метрологии влияние погодных условий на видимость определяется условной шкалой баллов.

Это шкала является способом указания прозрачности атмосферы.

Различают дневную и ночную дальность видимости.

Ниже приведена дневная шкала определения дальности видимости:

До 1/4 кабельтова
Около 46 метров. Очень плохая видимость. Густой туман или пурга.

До 1 кабельтова
Около 185 метров. Плохая видимость. Густой туман или мокрый снег.

2-3 кабельтова
370 — 550 метров. Плохая видимость. Туман, мокрый снег.

1/2 мили
Около 1 км. Дымка, густая мгла, снег.

1/2 — 1 миля
1 — 1,85 км. Средняя видимость. Снег, сильный дождь

1 — 2 мили
1,85 — 3,7 км. Дымка, мгла, дождь.

2 — 5 миль
3,7 — 9,5 км. Легкая дымка, мгла, слабый дождь.

5 — 11 миль
9,3 — 20 км. Хорошая видимость. Виден горизонт.

11 — 27 миль
20 — 50 км. Очень хорошая видимость. Горизонт виден резко.

27 миль
Свыше 50 км. Исключительная видимость. Горизонт виден четко, воздух прозрачный.

Источник

Нас настиг сильный шторм в море, 11 баллов по шкале Бофорта. На судне отказал двигатель

Этот шторм я запомнил на всю жизнь

Приходилось в море видеть всякое, но некоторые вещи вспоминаю до сих пор, и можно сказать, благодарю Бога за то, что он уберег нас от гибели.

Дело было неподалеку от Уэльса в Кельтском море. Мы пришли из Монреаля, Канада в балласте (без груза). Декабрь месяц, Северная Атлантика. Погодка здесь в зимние месяцы, мягко говоря не сладкая! По всем прогнозам сильный шторм, который впоследствии перерос в ураган, из Бискайского залива должен был пройтись по краю Ирландии прямиком на Исландию. Фрахтователь торопил нас и постановка к причалу под погрузку ожидалась сходу. Мы неслись на всех порах.

Но прогнозы прогнозами, а шторм выбрал свой путь развития. На подходах к порту Пемброк, Уэльс, было понятно, что все суда экстренно выводят из порта в связи со штормовой погодой. Ожидался жестокий шторм! Подав нотис о готовности (Notice of Readiness) и обговорив планы штормования с компанией, было решено уйти на запад и спрятаться возле Ирландии. План был хороший, но ему не суждено было воплотиться в жизнь.

Мы просто не успели. Шторм нагрянул так быстро и внезапно, что этого не предсказывал ни один прогноз! Волна была непропорционально велика ветру, сначала ее размеры были по 6-8 метров, но и этого хватило, чтобы сбить нам скорость. Вариантов дойти до Ирландии и спрятаться там уже не было. Штормовали здесь и сейчас. Мой опытный матрос, за несколько часов до начала шторма, говорил мне, что ураган даст нам знатно, запомним на всю жизнь. Не знаю, как именно он определил, то ли хорошая морская практика и смекалка, то ли опыт и знания. Я не склонен поддаваться панике, но на этот раз матрос действительно оказался прав!

Огромные тучи буквально накрыли танкер в одно мгновение. Возникла тишина, звенящая как гитарная струна, словно кто-то мощный и могучий взял паузу перед первым актом морской драмы. И начался шторм! Такого ужасного волнения на море я не еще видел никогда. Словно озверевшая толпа, волны стали бросаться на наш танкер, а их высота достигала приблизительно 9-10 метров, с увеличением до 12-13 метров, что составляет высоту пятиэтажной хрущевки! Волны делали все, что хотели с нашим судном, которое обладает немаленьким размером – 185 метров в длину и 32 в ширину, кидало нас по волнам, а спрятаться было просто негде. Ветер тоже был не малых значений — 30 м/с с порывами до 35м/с. А ночью шторм плавно перерос в ураган 1-й категории (40 м/с — 144 км/ч).

А самое интересное, это был ход: Полный маневренный вперед, а скорость судна 1-2 узла, ночью вообще 1 узел назад шли, волна еще больше пошла. За сутки сдвинулись с места миль на 5.

В такие моменты очень «весело», когда начинают летать даже те предметы, которые были привязаны казалось бы «намертво».

Крепи — не крепи все по-штормовому, обязательно несколько раз качнет так, что борщ из кастрюли выпрыгнет на камбузе; принтер, прикрученный шурупами, вырвет на ходовом мостике; дверки, закрытые на ключ, откроет и оттуда вывалится вся документация Старпома в ПУГО. В этот раз, побилось много посуды на камбузе, уж не знаю как там их повар с буфетчицей крепили, но разгром был полнейший). У молодых моряков, кто до этого не штормовал ни разу, в каютах тоже было весело, летало практически все. Матрос Никита даже лишился ноутбука, его просто разломало на две части при близком контакте с палубой)) Но все это были только цветочки .

Ко всем неприятностям, которые создал нам шторм, наложилось еще и то, что в один прекрасный момент, у судна отказал двигатель , выключилось освещение и электричество ( обесточились ), воцарилась всеобъемлющая темнота, никак не способствующая нашему оптимизму. Именно в это время чувствуешь себя настоящей песчинкой в безбрежном море, которое способно поглотить тебя и понимаешь, какой разрушительной силой может обладать природа при определенных обстоятельствах! Мы выживали как могли (морально), я вспоминал все то, что не доделал на берегу и пытался найти просвет на темном небе. Остальные также находились в «легкой» панике, что было вполне очевидно.

Наша «обесточка» продолжалась около 30 минут, отдельное спасибо механикам за то, что весьма быстро запустили главный двигатель и устранили проблему обесточки. Но эти полчаса для всего экипажа показались целой вечностью! Мало того, что было темно, хоть «глаз выколи», так еще и судно полностью перестало управляться и нас развернуло лагом к волне (волна заходила в борт). Раскачало как неваляшку и «голова — ноги» были просто невыносимые!

Сильнейший шторм, наделал много шороху для нашего экипажа и проверял нас на прочность в течение целых суток! Лишь к следующей ночи, ураган стал понемногу уходить на север, а мы смогли вздохнуть от облегчения и попробовать даже поспать! О том шторме весь наш экипаж до сих пор вспоминает с легкой дрожью и холодком в груди!

Расскажите, в какие шторма или любые другие неприятные ситуации попадали Вы? Комментарии приветствуются))

Безумно благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал «Папа в море»! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓

Источник

Оцените статью