- Как нарисовать море карандашом, акварелью, маслом, гуашью — поэтапные мастер-классы для начинающих
- Удивительное море
- Рисуем море с детьми
- Солнечная легкая акварель
- Приступаем к рисованию
- Морской закат маслом
- Рисуем с детьми морской пейзаж гуашью
- Как нарисовать пляж акварелью. Урок рисования
- Найдены возможные дубликаты
- Картина «Долгожданный жених»
- Натюрморт с вышивкой
- Страх, облачённый в золото
- Классовое угнетение
- Моря вам в ленту
- Картина маслом
- Домик полетел
- Акварельные березки
- Немецкие коттеджи
- Картина «Балкон Ромео»
- Пошла погулять в степь — вернется очень нескоро
- В парке
- Графики компьютерной пост (CG ART)
- Как я учусь рисовать в графике (ч.1)
Как нарисовать море карандашом, акварелью, маслом, гуашью — поэтапные мастер-классы для начинающих
Передать всю мощь морской стихии с ее ошеломляющим цвет под силу лишь опытному художнику. Хорошо, если у вас появится возможность посетить уроки мастера и поработать под его руководством. Ну, а если нет – рисуем самостоятельно.
Однозначно, что морской вид в красках более насыщен цветовой гаммой морского пространства. А вот изобразить волны бушующего или спокойного моря при помощи простого карандаша довольно сложно. Здесь пригодятся навыки аккуратной так называемой «техники штрихов». Предлагаемый мастер-класс поможет нарисовать море в карандаше. Стоит только соблюдать рекомендуемые поэтапные шаги.
Удивительное море
- Начинать рисунок следует с продуманного определения частей рисунка: горизонта и линии берега в задуманном вами сюжете. На суше сделайте наброски очертаний небольших валунов. Четко определитесь с линией пляжа. По желанию нарисуйте силуэт солнца, отметьте волны вокруг каменных выступов в море.
- Следующим этапом будет изображение первоначальных очертаний волн на всей морской глади. Для этого по всей водной поверхности сделайте карандашом несколько штрихов. Однако, не увлекайтесь – количество не заменит качество. Потому что в этом случае не получится изобразить довольно крупными волны.
- Далее переходим к рисованию и штриховому закрашиванию силуэтов волн возле каменных фигур. Вот здесь понадобится применение конкретной техники. Карандашные следы можно смягчить при помощи пальцев (растереть ими штриховое нанесение), либо применить ластик с достаточной жесткостью. Аналогичную процедуру проводят и с частью моря.
- Теперь переходим к оформлению берега. Аналогично процедуре с морской поверхностью, песчаный берег затеняется штрихами карандаша с последующим их растиранием. Осветлить темные места на морских участках (если такая будет) также вполне возможно. При интенсивном затенении камней добьемся их выразительности. Набросайте очертания облаков.
- Этот этап предназначен изображению над морем небесного простора. Начните с набросков небольших облаков. Слабые штрихи подчеркнут движение воздуха. Добавьте на рисунке солнце (по желанию).
Немного усидчивости и терпения позволит справиться с этим уроком.
Рисуем море с детьми
После отдыха на море, дети часто хотят передать свои впечатления на бумаге. Многие родители предоставляют краски или гуашь для создания картины на морскую тему. Мастер-класс по изображению моря в карандаше принесет немалую радость как малышу, так и его родителям. Предлагаем поэтапное рисование водной стихии.
- Оформите на листе рамку при помощи линейки. В правом н жнем углу предстоящего рисунка набросайте небольшой разносторонний треугольник.
- Проводите две полоски от холмика вверх таким образом, чтобы вверху они сблизились. Это ствол пальмы. В месте их соединения изобразите пальмовые листья. А внизу, у основания ствола добавьте еще несколько небольших горок. Впоследствии данные участок нужно будет закрасить другим цветом.
- Чуть ниже центра листа нарисуйте линию горизонта. Море рисуйте, отталкиваясь именно от нее. Рисуйте карандашом. От центра горизонта проведите волнистую линию. Таким образом вы выделите участок, разделяющий море от пляжа. Можно очертание моря не рисовать именно от центра горизонта, это как подскажет ваша фантазия.
- Выше изображенного горизонта изобразите два-три холма (горы), расположив их рядом. Так как они находятся на заднем плане картины, рисовать их большими не стоит.
- Черно-белый эскиз готов. Смело приступайте с ребенком к раскрашиванию картины. Можете данный процесс полностью отдать в руки сына или дочки. Для пальмы возьмите коричневый и зеленый карандаши. Для бугорочков используйте различные оттенки зеленого цвета, переходя от более темного тона к светлому цвету. Точно также раскрашивайте и горы. Морскую поверхность заштриховывайте голубым карандашом, а ближе к горизонту используйте темно-синий карандаш. Некоторые участки карандашных штрихов можно слегка смягчить пальцем, или довольно твердым ластиком. Для песка на пляже примените светло-коричневый цвет.
- Завершением работы будет оформление неба бледно-голубым оттенком. Не закрашивайте все небесное пространство, оставьте белые участки-облака.
Полученной картиной ваш ребенок будет гордиться как в детском саду, так и в школе.
Солнечная легкая акварель
Вы неоднократно останавливались возле картин с морским пейзажем, выполненные акварелью. Изображенный океанский бриз наполнял вас вдохновением и страстным желанием самому попробовать себя в области живописи. Предлагаем урок, содержащий конкретные шаги к достижению цели.
Что необходимо для создания красивый пейзажа акварелью:
- бумага с полу гладкой фактурой (для начала используйте небольшой лист);
- кисти круглой формы — №12 наибольшая кисть, №8 средних размеров и №4 самая маленькая кисточка;
- акварельные краски рекомендуемых оттенков (в процессе предлагаемого мастер-класса они будут указаны), их можно заменить красками на ваш выбор.
Приступаем к рисованию
- Первый шаг заключается в создании наброска. Контуры рисуем простым карандашом и должны быть еле заметными на бумаге.
- Второй шаг – рисование неба. Бумагу выше линии горизонта тщательно намочим и дадим время для ее пропитания. Берем большую кисть и наносим несколько очень легких мазков, используя желтую краску. Так мы обозначим облака на небе. Цветом синего кобальта подчеркнем верхние силуэты облаков. Хорошо промываем кисть и ею (пусть она будет немного влажной) размываем очертания, добиваясь таким способом слияния в цветовой гамме. Затем продолжим рисовать голубой краской небо, одновременно обозначая низ тучек. Не доводя бумагу до полного высыхания, рисуем тени на облачках. Для этого будем использовать синий и красный цвета.
- Третьим этапом станет самый ответственный момент – рисование морской стихии. Применяем кисточку №12. На нее наносим в довольно большом количестве смешанную с водой фталоцианиновую голубую краску. Делаем первоначальные штрихи, используя технику, суть которой заключается в том, что полученная смесь наносится на сухую бумагу скользящими движениями руки. Работаем всей кистью и ее частью поочередно. Некоторые места на акварельной (зернистой) бумаге останутся чистыми. Так создаем видимость сверкающего водного пространства. На воде (бумага должна оставаться влажной) создаем немного глубины. Делаем несколько небольших штрихов-мазков красками голубого и зеленого цвета.
- Четвертый шаг существенно приблизит к завершению работы. Смешиваем синий и желтый цвета и небольшую каплю красного тона, и рисуем силуэты холмов, расположенные на краю горизонта. Здесь нужно хорошенько постараться для придачи цветам приглушенного оттенка, а контурам размытости. Таким образом мы подчеркиваем видимость удаленности холмов. Обязательно дождемся полного высыхания участка морской глади и начнем прорисовывать водную рябь и волны. Мазки делаем крупнее и намного насыщеннее прорисованных отдельных деталей.
- Шаг пятый – завершающий этап. Используем кисточки среднего размера и самые маленькие по форме. Ими рисуем прорисованные карандашом очертания лодки и людей. Работаем двумя оттенками красных красок, смешав в единый. Нюанс в данной прорисовке заключается в том, что не стоит досконально прорисовывать человеческие фигуры. Более естественно они будут выглядеть в слегка небрежном изображении.
Работа завершена. Однако вы можете добавить свои дополнения, например, оживить картину парящими чайками.
Предоставленный урок поможет вам в создании несложного морского сюжета и, возможно, придаст вдохновения для рисования акварелью.
Морской закат маслом
Еще вчера вы наслаждались морским видом, а сегодня за окном снежная вьюга. Вам приходить на ум изобразить незабываемый закат на море, и сделать это именно маслом, чтобы удивить гостей. Стоит отметить, что это довольно сложно для начинающих. Специалисты настоятельно рекомендуют посещать специальные курсы, на которых вам преподнесут уроки поэтапного рисования масляными красками. Это наилучший вариант для желающих серьезно заняться созданием произведений искусств самостоятельно.
Рисуем с детьми морской пейзаж гуашью
Такой рисунок, во-первых, можно рисовать с ребенком от 5 лет. Во-вторых, именно гуашь – самый удобный рисовальный материал для занятий живописью с детьми. Потому что он позволяет исправить допущенные промахи, в отличие от акварели. Это наименее сложный класс в рисовании красками. Рисуя с ребенком такой тип рисунка, воспитатель одновременно решает многие воспитательные и образовательные задачи.
Подготовьте все необходимое для рисования:
- плотный лист обычного альбома для рисования;
- краска типа гуашь различного колера;
- кисточка большого размера (№6);
- кисть с довольно жесткой щетиной (как альтернатива – зубная щетка);
- предмет, на котором можно будет смешивать краски;
- емкость с водой;
- салфетка.
Морской пейзаж начинайте с рисования небесного простора. Вначале оформите линию горизонта (простым карандашом), разделив лист на две части (большую и меньшую).
- На меньшей половинке будете изображать небо, на остальном листе – море.
- Смешайте гуашь белого и голубого цвета, добейтесь желаемого по насыщенности голубого оттенка.
- Небесную высь закрашивайте горизонтальными полосами, совершая движения между краями листа бумаги. В верхней части небо должно выглядеть более темным. Поэтому вначале можно нанести темно-синюю полоску, а затем перейти к голубой краске, аккуратно растушевывая темную часть неба.
- Затем приступайте к изображению облаков. Сделайте точки-мазки по контуру облачных силуэтов белой гуашью. Не дожидаясь высыхания краски, скомкайте бумажную салфетку и хорошенько прижмите ее к этому точечному рисунку. Облака получатся пушистые, не будут просматриваться их четкие границы.
- Начинаем рисовать море. Синей краской закрасьте низ листа (техника выполнения идентична изображению неба). По синей краске сделайте легкие мазки в форме полосок, применив гуашь зеленого и белого цвета.
- Не забывайте акцентировать внимание ребенка на том, что у горизонта цвет моря всегда темнее, чем у берега.
- Самый привлекательный процесс для малышей – рисование брызг морской пены методом разбрызгивания краски. Для этого используйте кисть или зубную щетку. Окуните данный инструмент в воду и в гуашь белого колера. Указательным пальчиком ребенка выполните движение по щетинке. На море сразу же появятся белые капельки. Только следите за тем, чтобы ребенок правильно выполнял данное движение (направлено к себе), в противном случае маленький художник окажется в белых морских капельках.
- Барашков на волнах следует прорисовывать тонкой кисточкой. Опять-таки здесь уделяется особое внимание пропорциям – ближе к горизонту очертания выглядят маленькими фигурками, и расстояние между волнами практически незаметно, в отличие от прибрежного вида.
- Закончить рисунок можно добавлением различных творческих изысков. По углам картины на линии горизонта нарисуем черной краской (можно слегка разбавить темно-синим цветом) нарисуем в произвольной форме часть далекого острова, а на небе – галочки-чайки.
Рисунок готов, не забудьте прочитать ребенку красивое стихотворение о море и отметить его старание.
Помните – нарисовать море можно лишь тогда, когда есть настроение и желание запечатлеть на бумаге прекрасный морской пейзаж. А в процессе работы обязательно проявится мастерство, и откроется талант. Удачи!
Источник
Как нарисовать пляж акварелью. Урок рисования
Небольшой урок о том как нарисовать теплый Кубинский пляж.
Для работы нужны:
1. акварельные краски;
2. акварельный лист А4, плотностью 300 грамм или около того;
3. грифельный карандаш средней твердости, к примеру H или B;
4. кисти номер 3 и 5 (8 не обязательно). Синтетика или белка;
5. водичка в банке, а лучше в двух;
6. тряпочка;
7. лист/блокнот для эскизов.
Для облегчения работы можно взять бумажный скотч, что бы бумага оставалась ровной.
Вдохновлено моими личными фото. Любезно ими делюсь.
1. Работа начинается с референсов (образцов), которые я буду менять и дополнять по своему усмотрению. Мне от этих картинок нужна цветовая гамма, форма и строение пальм, пропорции людей по отношению к ним (тут я немного наврала и сделала пониже).
Смотрим на фото, любуемся и попутно замечаем особенности в строении пальм. Далее будет более подробно на эту тему.
2. Готовим эскизы.
Выбираем и отсекаем то, что нам нравится и не нравится на выбранных фотках. Спокойно убираем то, что не хочется/лень/не умеем рисовать.
В идеале, пробуем разные варианты композиции либо просто стараемся правильно кадрировать изображение, в соответствии с пропорциями листа.
Делаем почеркушки в блокноте, стараясь на мелком формате понять композицию, теневые отношения (где темнее, где светлее). Можно это сделать в цвете, к примеру, цветными карандашами.
Если всех все устраивает, то начинаем работу на акварельном листе.
Рисунок.
Можно работать обычным карандашом или акварельным. Формат вертикальный. По пропорциям у меня почти А4.
Сначала рисуем линию горизонта (границу воды) немного ниже середины листа. Можно это сделать с помощью линейки, так как эта линия должна быть ровной. Далее намечается линия берега, где-то 2/3 от пространства ниже линии горизонта, она идёт под наклоном — левый берег чуть выше, линия плавная.
Рисунок пальм.
Такой тип пальм почти одинаковой ширины по всей своей длине. Сверху есть утолщение из которого растут листья и кокосы. Рисуем либо прямые, либо немного изогнутые линии стволов, следите за равновесием дерева. Желательно сделать так, что бы одна пальма была выше, остальные чуть ниже.
Лёгкими полупрозрачными линиями наметьте какой объем будут занимать крона каждой из пальм. Должно получиться три круга вокруг пальм.
Определившись с размером кроны переходим к листьям. Их много и они растут по всей ширине утолщения на стволе, во все стороны. Листья длинные и могут немного загибаться под ветром. Проводим линию посередине, она по сути как ветвь, от нее расходятся более тонкие длинные листья.
Еще слева будет дерево-куст, я решила его добавить в конце. Нужно нарисовать небольшой ствол, сверху расходятся две ветви и можно легко карандашом наметить размер кроны.
Нужно нарисовать людей на песке. Они зададут размеры пальм, чем меньше фигуры тем выше кажется пальма.
Фигуры рисуются просто — голова, торс и согнутые ноги, не надо усложнять, можно нарисовать просто аморфную горку. Можно ещё разместить несколько фигур вдалеке у края воды. Они должны быть значительно меньше двух сидящих в тени.
В конце намечается трава на переднем плане. Вблизи трава выше, чем дальше тем она меньше и отдельные травинки становятся не видны.
Нормальное фото я не сделала. Есть только скриншот из видео ниже. С этим рисунком я иду дальше в бой, беру краски.
Небо.
Цвет ультрамарин (синий) Чистой кистью 5 или 8 (большой) с водой мочим область неба и добавляем краску. Добиваемся плавного перехода от темного к светлому, у горизонта цвет значительно светлее. Мне удобнее было рисовать вертикальными мазками, но думаю это не принципиально.
На стол пришло солнце в процессе работы, поэтому дальше будут только фотки. Видео ускорено в 2 раза.
Вода.
Цвета голубой, ультрамарин (синий). Кисть как и раньше или 5ка.
Нужно намочить область моря, добавить голубой цвет, горизонтальными мазками создать градиент. У горизонта темнее, у песка светлее. Посреди моря добавить синюю полоску (она говорит о глубине) и немного затемнить воду у горизонта, если необходимо.
Песок.
Кармин (розовый) и умбра (коричневый).
Смешать эти цвета и разбавить смесь до сильной прозрачности. Кистью (можно 5кой) поставить короткие мазки, имитирующие следы на песке. Держим в голове, что солнце светит слева и эти мазки показывают тени от горок на песке. Можно где-то и просто розовую краску пульнуть, но все равно разбавленную водой.
Трава.
Умбра (коричневый), кадмий жёлтый (желтый) + ультрамарин (синий), кармин (розовый).
Лучше начать с коричневых мазков, разбавленных водой. Трава сухая и поэтому имеет такой оттенок. Оставить место под розовые цветы. Короткими прерывистыми линиями нарисовать травинки, смешать зелёный из синего и жёлтого и разбавить траву этим оттенком. Спереди трава прорисована, ближе к пальмам травинки неразличимы и соединяются в единую массу, но с переливами оттенков.
Розовым добавляем цветы. Не обязательно их прорисовывать. Достаточно сделать сначала более размытый бледный мазок, а когда он подсохнет — добавить поверх мазок ярче.
После того как фон высох, начинается рисование пальм.
Умброй (коричневым) + немного голубого, нужно нарисовать ствол.
Рисование листьев.
Взять кадмий жёлтый (жёлтый) и нарисовать абрис листьев пальмы. Можно все, а можно лишь те, что на освещенной стороне.
Жёлтым, без деталей, нарисовать круги кокосов. После подсыхания немного обвести умброй (коричневым).
После того как жёлтый немного подсохнет, смешать его с ультрамарином, что бы получился зелёный, и вырисовывать листья поверх жёлтого, но преимущественно с левой стороны оставить больше светлого, что бы показать свет.
Ствол пальмы.
Смешать умбра (коричневый) с ультрамарином (синим) и нанести на верх ствола (что бы создать тень от листьев) и справа по стволу (что-бы показать цилиндричность формы). Так же наносим горизонтальные полосы на стволах, показывая фактуру.
Слева рисуем дерево-куст. Коричневым с синим изображаем ствол. А сверху зелёным (синий +жёлтый) добавляем листья короткими мазками.
Снизу от деревьев рисуем тень, смешивая ультрамарин (синий) и кармин (розовый). Тень пойдет вправо от стволов. У основания деревьев тень гуще и темнее.
В тени, этим же фиолетовым цветом (но менее разбавленным) рисуем фигуры на песке. Фигуры вдали можно сделать разбавленной умброй (коричневым).
Вот и все. Можно добавить подрисовку акварельными карандашами, например на стволе пальм.
Надеюсь, что мой пост оказался полезным и понятным.
Найдены возможные дубликаты
ТС , скажи честно , ты перстнем козыряешься ? 😁
ага) он постоянный атрибут для морских картин))
Картина «Долгожданный жених»
60*40 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис
Эскизы к картине.
Натюрморт с вышивкой
«Натюрморт с вышивкой». 2020. Холст, масло. 60х70
Акварель / Бумага
20 Х 31 см
Форма — с фотографии, цветовое и пространственное решение, облака, свечение заката — из моей головы😁👌
Страх, облачённый в золото
40х60. Холст. Акрил.
Страх для меня всегда появляется из глубины. И медленно нарастает. А потом накатывает огромной волной, и поглощает целиком, не давая вздохнуть.
Классовое угнетение
Не то что бы художник не любил бардов, наоборот, он питает к ним особые, теплые чувства.
*звуки глумления над бардами*
Пусть и зачастую в dungeons&dragons они бесполезны во всем, что не касается харизмы.
В любом случае, у каждого класса авантюриста есть свои методы борьбы с препятствиями на геройском пути, и барды тому не исключение.
Очень давно болталась в голове эта идея, и благодаря вашей поддержке удалось реализовать.
автор- https://vk.com/nerulotharts
Моря вам в ленту
Доброго дня. Выложу тут несколько своих последних работ.
С кодовым названием «ностальгия по отпуску» 😅
Вот эта одна из любимейших — на небо был взят референс питерской непогоды год назад. В то время, когда все было закрыто и единственным доступным развлечением оказался «несанкционированный пляж» на намыве за зсд
В тот день мы собрались на пикник на берег, но в итоге пришла огромная туча. И вылилась спустя год в эту картину 🙂
Спасибо за внимание!
Всем тёмного лета и моря)
Картина маслом
Домик полетел
Перерисовал заново свой старый карандашный набросок, но в этот раз на граф.планшете
Акварельные березки
И акварельный дождик, нарисованный белой ручкой 😊
Немецкие коттеджи
Картина «Балкон Ромео»
50*30 холст темпера. Автор Андрей Бóрис.
Пошла погулять в степь — вернется очень нескоро
Решил порисовать для себя. И увлекся. Зато время хорошо провел.
В парке
«В парке». 2020. Бумага, акварель. 30х40
На картине изображён дворцовый парк Ораниенбаум, город Ломоносов.
Графики компьютерной пост (CG ART)
Подборка последних работ из под стилуса.
Открытие зимнего сезона.
Дыхалка, которой нет после двухлетнего отсутствия тренировок.
Tampa Bay Lighting стали обладателями Кубка Стэнли, сезон 2019-20г.
Социалочка.
Инструкция сбора говн за пёселями для подъездных досок объявлений.
«Rock and Stone, miner! Well done. Заслуженный шахтёр!»
Традиционный днерожденский рисунок от СТАРОГО друга и коллеги по цеху.
ХК Дикобразы против ХК Гризли, ЛХЛ 77.
Финальная игра сезона 20-21.
Крайне странная просьба с работы.
Масленица. Сожжение чучела Covid-19.
Эскиз и реализация.
Дембельнулся.
Пытаясь услышать запахи.
Чувствуешь запах? Это напалм, сынок. Больше ничто в мире не пахнет так.
Я люблю запах напалма поутру. Однажды мы бомбили одну высоту, двенадцать часов подряд. И когда всё закончилось, я поднялся на неё. Там уже никого не было, даже ни одного вонючего трупа. Но запах! Весь холм был им пропитан. Это был запах… победы!
Когда-нибудь эта война закончится.
Кинофильм «Апокалипсис сегодня».
К годовщине окончания боевых действий.
1 октября 2016 года был подписан мирный договор.
Факовая война закончилась.
Рисовахи в моём исполнении можно посмотреть в:
Instagram — рисунки всех форматов.
VK — рисунки всех форматов + иллюстрации комментариев и постов с ссылками на них.
Монетой поддержать можно по следующим реквизитам:
Сбер-банк: 5228 6005 5242 4303
Альфа-банк: 4154 8120 0777 5525
Тинькофф-банк: 5536 9138 2724 8366
Сбор донатов одобрен администрацией.
Всем спасибо за внимание! :3
Как я учусь рисовать в графике (ч.1)
«Научиться рисовать может каждый!» — именно с таким лозунгом в голове я начинал учиться рисованию.
В данном посте я затрону только подготовительный этап к обучению и список книг, которые рекомендую хотя бы бегло просмотреть перед тем, как приступить непосредственно к обучению.
Дабы были понятны мои стартовые позиции до начала обучения: в глубоком детстве пару лет занимался в художественной школе (пока её не закрыли) но это вряд ли мне что-то дало, т.к. обучение там было в формате «Я сказала рисуй!» и без каких-либо объяснений. Потом много лет рисовал «чисто для себя» (корявенько) без попыток стать лучше. Рисовал простенькие комиксы но. Это было не то, чего хотелось.
И вот летом прошлого года я решил, что хочу научиться хорошо рисовать, выбрав стезю диджитал арта. Морально собрался, купил графический планшет и. Через три месяца я понял, что это не моё. Не нравится, что вновь сижу и пялюсь в монитор, а мне этого добра и на работе вполне достаточно. И вот уже с октября 2020 года стал целенаправленно заниматься графикой.
Почему графика? Потому что при минимуме инструментария (ручка и бумажка) можно получить максимум результата. При этом это всё достаточно портативно, чтобы всегда таскать с собой и не париться на счёт веса/объёма. А хорошие пигментные чернила позволят сохранить рисунок без каких-либо изменений намного дольше, чем карандаш или краски.
Ну и, так как используется минимум инструментов, мы не распыляем свои силы, что позволит достичь бОльших результатов в меньшие сроки.
Да, графика создаёт определённые трудности (передача цвета, света, текстуры) но, если воспринимать это как головоломки, решать их становится весьма увлекательно.
Для начала стоит сказать, что создание любого рисунка в графике состоит из нескольких этапов: линейный рисунок, передача формы и текстуры, и, наконец, работа со светом и тенью (хотя последние два этапа так или иначе перемежаются между собой).
Вроде бы ничего сложного но есть один нюанс: без хорошего линейного рисунка не получится всё остальное.
Вопрос пропорций, перспективы и композиции решается уже на этом этапе. Поэтому считаем его самым главным и начинаем с основ.
А основы это что? Это книги.
Есть довольно много (если не сказать «слишком много») книг по рисованию. Я выделю лишь некоторые из них и расположу по степени сложности:
— Для начала я настоятельно советую прочесть книжку Марка Крилли «Комикс, который научит тебя рисовать».
Кто-то может сказать, что она детская и будет прав. Однако в ней достаточно просто и наглядно поданы самые основы рисования, да и читается она крайне быстро (145 страниц комикса, о чём речь вообще?!).
— Для тех, кто в принципе хочет рисовать комиксы, следует обратить внимание на книгу Стэна Ли «Как рисовать комиксы». Она, конечно, не учит рисовать в прямом смысле слова, но заставляет взглянуть на процесс создания комиксов под немного другим углом. Также стоит обратить внимание на серию книг Кристофера Харта «Как нарисовать. « (мультяшых злодеев, драконов и т.д., и т.п.). Они уже больше про «рисовать», чем про «как выстроить свой комикс».
И да, обе в равной степени подходят для детей.
— Джон Лоуз «Дневник художника-натуралиста». Весьма неплохое пособие для обучения рисованию, но прежде всего эта книга в моём списке потому что заставляет взглянуть на природу вокруг нас совершенно другим взглядом.
— Далее можно посоветовать нечто более серьёзное — Эрнест Норлинг «Объёмный рисунок и перспектива».
Пожалуй это лучшая книга для начинающих в плане освоения перспективы. Даже добавить нечего.
— Едем ещё чуть дальше и уже можно читать Эндрю Люмис «Искусное рисование».
В этом случае всё подано намного более серьёзно но очень наглядно и понятно. Также в этой книжке хорошо поданы (я бы даже сказал «разжёванны») вопросы перспективы и, что важно, хорошо подана тема работы света и тени.
— И вот уже гораздо более серьёзная книга — Джовани Чиварди «Рисование. Полное руководство». В ней можно сразу познакомиться с различными способами и техниками рисования. Возможно кто-то даже выберет себе какой-то инструмент, которым будет рисовать в дальнейшем. Также в ней прекрасно подана тема рисования портретов и фигуры человека. Однако. Не могу сказать, что рисование лица, либо просто фигуры человека — хороший выбор для начинающих.
Не обязательно читать все эти книги для начала обучения. Некоторым будет достаточно и первой.
Ну, а теперь. А теперь в следующем посту я выложу что именно и в какой последовательности я рисовал непосредственно во время самого обучения. Почему в следующем посту, а не сейчас? А потому что так выше вероятность, что больше людей увидит один из этих постов и заинтересуются рисованием как таковым.
(Рисунок сверху: А4, 0,20 и 0,35 изограф, ручка-кисть и 6 часов работы)
Источник