- Физкультминутка. Игра « Море волнуется раз» план-конспект занятия (младшая группа)
- Игра « Море волнуется раз»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Правила игры « Море волнуется раз»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Игра «Море волнуется»
- Сценарий физкультурного досуга в бассейне «Море волнуется»
Физкультминутка. Игра « Море волнуется раз»
план-конспект занятия (младшая группа)
Физкультминутка.
Игра « Море волнуется раз»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutka.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила игры « Море волнуется раз»
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике .
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление» , так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится « водящим» и игра начинается сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз….
Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображени.
Увлекателное морское путешествие.
Игровоое. физкультурное занятие.
Конспект детского досуга.
Дети, как и взрослые, обожают море, ведь для большинства оно связано с летним отдыхом, яркими впечатлениями, незабываемой радостью игр на пляже. Море, корабли и морские обитатели – это одна из с.
Источник
Игра «Море волнуется»
Любовь Акинина
Игра «Море волнуется»
Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображения по данной теме.
Задача ребёнка — через двигательную речевую активность встать на любой «остров» и выполнить соответствующее задание, данное педагогом.
Игра может быть использована для занятий с детьми 5-7 лет.
Основные достоинства игры:
— в игре развиваются моторные функции организма;
— «острова» удобны в использовании;
— участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или подгруппа детей (в свободное от занятий время дети могут принимать участие в игре все);
— «острова» можно переносить и стирать;
— они не объёмны и удобны для хранения;
— «острова» можно использовать на всех занятиях;
— в игре можно использовать физические паузы, в соответствии с темой занятия, а также различные задания, направленные на совершенствование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, также используется подготовка к обучению грамоте.
Цель: Развитие речи и познавательных процессов.
Продолжать учить называть полным ответом
• какие фрукты, ягоды принесла людям осень;
Учить отвечать на «проблемные» вопросы предложением.
• развивать фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй, связную речь;
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• развивать моторику пальцев рук;
• развивать интерес к художественному слову при изучении физических пауз, пальчиковых игр;
• развивать моторные функции организма.
• воспитывать активность и самостоятельность ребят на занятии;
• воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять речевые инструкции самостоятельно и в группе;
• воспитывать интерес к совместной деятельности.
• «Кочки» по количеству детей; мешочек с муляжами фруктов и ягод, карточки, магнитофон с записью «шум моря».
• создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
• физическая пауза, пальчиковая гимнастика;
Игры- задания по совершенствованию фонематических представлений и слоговой структуры слова.
Игра- задание: «Определи первый звук в слове».
Цель: Упражнение детей в выделении первого звука в слове.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка — звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове — замри!». Дети встают на острова.
— Скажи название фруктов, ягод на твоём острове, назови первый звук в названии (У меня растут яблоки, Яблоки — первый звук Я и т. д. (Игра продолжается 3-4 раза).
Игра- задание: «Раздели слово на части (слоги)».
Цель: Формирование умения делить слова на части (слоги).
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка — звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове — замри!». Дети встают на острова.
— Раздели название фрукта, ягоды на части (слоги). (Игра продолжается 3-4 раза).
Игры- задания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи.
Игра- задание: «Соберём фрукты и сделаем сок».
Цель: Упражнение детей в согласовании слов в предложении,
«Острова» лежат по кругу. Предлагаю вам собрать урожай, а для этого встаньте на любой островок.Проводится физическая минутка: «Сбор фруктов»:
Мы идём во фруктовый сад. (Дети идут по «островкам»)
Вдыхаем яблок аромат. (Выполняют дыхательные упражнения)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно руки)
Может быть, допрыгнем до них? (Прыгают)
Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъём по лестнице)
Срываем яблоки и кладём в корзину. (Имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнём. (Садятся султанчиком)
Ну а теперь сделаем сок. Педагог даёт образец: Сок из яблока- яблочный. И так каждый ребёнок называет со своим фруктом, потом игра продолжается.
Игра- задание: «Назови ласково».
Цель: Упражнение детей в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
Ребята, назовите ласково (дыня- дынька, так каждый ребёнок называет свой фрукт, игра продолжается.
Игра- задание: «Я люблю фрукты».
Цель: Совершенствование умения правильно строить сложноподчинённые предложения
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
Педагог даёт образец: Я люблю дыни, потому что они сочные и сладкие. И каждый ребёнок сочиняет предложение о своём фрукте. Игра продолжается.
Игра- задание по совершенствованию связной речи.
Игра- задание: «Найди и опиши».
Цель: Развитие связной речи.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.Педагог предлагает: «Вытащи из мешочка тот фрукт, который у тебя на острове». Расскажи о нём:По плану:
1. Какого он размера?
2. Какой он формы?
3. Какой он на ощупь?
4. Что из него можно приготовить?
5. Чем он тебе нравится? (Педагог предлагает сесть султанчиком и послушать друг друга).
Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка — звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Воспитатель говорит: «На острове — замри!». Педагог предлагает сесть султанчиком и отдохнуть.
Будем мы варить компот — (Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному,
Грушу будем мы рубить, начиная с большого)
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.
Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
Игра- задание на развитие познавательных процессов.
Игра- задание: «Что лишнее?»
Цели: Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка — звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» Замри. Пока дети «плавают» педагог кладёт «островок» с другой картинкой, чтобы не соответствовала данной классификационной группе. Задача детей объяснить, почему этот «островок» лишний. Игра продолжается.
Фоторепортаж «Отдых на море» Хочу поделиться своими впечатлениями отдыха на Черном море город Судак. Основные достопримечательности Судака также являются очень древними.
Интерактивная игра «Кто в море живёт?» для дошкольников старшего возраста логопедической группы Интерактивная игра \\\»Кто в море живёт?\\\» для дошкольников старшего возраста логопедической группы. Цель игры: уточнить знания дошкольников.
Мастер-класс по рисованию «Солнце в море» Предлагаю вам нарисовать морской пейзаж, вместе с вашими детками, справиться с ним смогут дети 4-5 лет. Рисование мазками тренирует твердость.
Мастер-класс по аппликации «Здравствуй, море!» Мастер-класс «Здравствуй, море!» Лето – удивительное время года. Каждый ребенок с нетерпением ждет теплое и ласковое лето. Оно наполнено.
Море чудес — фотоотчет Наши педагоги приняли активное участие в работе городской детской творческой площадки «Море чудес». Детям было предложено заняться творчеством:.
НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» (старшая группа) НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» старшая группаИзобразительная продуктивная деятельность с использованием.
НОД по конструированию «Рыбки в море» Конспект организации образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа. Образовательная область: художественно – эстетическое.
Фотозарисовка «Отдых на Чёрном море» В каждой семье свои представления об отдыхе, в частности, о летнем отпуске. Кому-то нравятся путешествия по разным странам и континентам,.
Информация в родительский уголок «Балтийское море» История Балтийского моря Балтийское море — родное дитя великого ледника, в свое время надвинувшегося на Европу со Скандинавских гор и покрывшего.
Технология импровизационной игры «Море волнуется». Изучение танцевальных движений Дидактические задачи Способствовать овладению культурой движения, умению передвигаться красиво, формированию интереса к эстетическим видам.
Источник
Сценарий физкультурного досуга в бассейне «Море волнуется»
Лариса Нефедкина
Сценарий физкультурного досуга в бассейне «Море волнуется»
Лариса Нефедкина. Сценарий физкультурного досуга в бассейне «Море волнуется»
Физкультурный досуг в бассейне: «Море волнуется…» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №13» г. о. Саранск.Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к занятиям плаванием, создавать положительный эмоциональный настрой путем организации активного отдыха в бассейне.
— оздоровительная: способствовать укреплению иммунитета и улучшения общего состояния здоровья.
— образовательная: совершенствовать погружения под воду с головой, закрепить полученные спортивные навыки.
— воспитательная: укрепить чувство товарищества, умение работать в команде, стремиться к победе; развитие волевых качеств ребенка.
— воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.
— воспитывать интерес к занятиям спортом
Оборудование: Костюм Нептуна, письмо от Нептуна в голубом конверте, украшенном ракушками, голубая дорожка (коврик, голубые стрелки, голубой таз с водой,10 голубых обручей, разноцветные тонущие игрушки, голубые морские камушки, дипломы.
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит
Вводная часть (начало в сухом зале, потом переходим в бассейн).
Ведущий. -Здравствуйте дети!
Ведущий. Посмотрите что у меня в руках? (Показывает голубой конверт с письмом от Нептуна)
Ведущий. Кого он цвета?
Ведущий. А как вы думаете, кто его мог нам прислать?
Ведущий. А давайте посмотрим что там! Письмо! Письмо от самого Нептуна, царя морей и океанов, повелителя воды! Вот что он нам пишет…
«Здравствуйте, дорогие дети!
Пишет вам царь Нептун! У меня приключилась беда, все мои волшебные голубые камушки потерялись и только вы мне сможете помочь их найти. Если вы согласны помочь мне, то следуйте по моим голубым стрелкам подсказкам.»
Босиком идем к морю по голубой дорожке, на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, семенящий бег на месте.
Стрелка показывает на душ. Идём моемся.
Идем в бассейн. Заходим в воду и выстраиваемся у борта. Делимся на две команды.
ОРУ в бассейне (разминка):
1. И. п. руки на поясе. Дети идут на др. сторону бассейна и обратно, высоко поднимая колени из воды, спина прямая.
2. И. п. руки на поясе. Дети идут на др. сторону бассейна и обратно, доставая пятками до попы, спина прямая.
3. И. п. руки на плечах. Дети прыгают на двух ногах, на др. сторону бассейна и обратно.
4. И. п. Руки в замочке прижаты на голове. Дети бегут кто быстрей на др. сторону бассейна и обратно.
Кто живет с водою дружно,
Для того пилюль не нужно.
Тот и весел и здоров
Без пилюль и докторов.
Очень любим мы купаться,
В теплой речке кувыркаться,
Не боимся глубины,
Будем мы смелы, сильны.
Знают взрослые и дети:
Без воды нельзя на свете,
Нужна вода, чтобы пить,
Чтоб лицо и руки мыть.
Поливать цветы в саду,
Рыбу разводить в пруду —
Значит, всюду и всегда
Людям всем нужна вода.
Ведущий. Посмотрите, кажется, у нас гость!
Нептун. Я — Нептун, морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель.
Ты, Нептун, присядь с дороги,
Охладим твои мы ноги.
(Ставит голубой таз с водой, Нептун опускает в него ноги) .
А попал ты в детский сад.
Помогать тут каждый рад.
Вот спасибо, охладили,
Нептуну вы угодили!
Помощи я буду рад,
Станем верными друзьями!
Просто так сидеть негоже.
В воду прыгайте смелей,
За работу веселей.
Посмотри, Нептун, на нас,
Порезвимся мы сейчас,
Так и манит нас вода.
Эй, ребята, все сюда!
Нептун. Нравится у вас мне тут, Много цвета голубого. Это мой любимый цвет. А какая моя любимая игра знаете?
Нептун. «Море волнуется раз, море волнуется два.».
Ведущий. Ну что, ребята, поиграем с морским царем в его любимую игру?
Нептун. Игра эта не простая, волшебная. За каждый выигранный конкурс команда будет получать один потерявшейся голубой камушек. И так вы готовы?
Нептун. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура морской змеи — замри!
1. Эстафета «Морская змея»
Вот плывет змея морская,
Плавно камни огибая.
Вправо, влево, вверх и вниз.
Эй, змея, поторопись!
Команда выстраивается в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящего.
Задача: преодолеть расстояние до ориентира и обратно как можно быстрее не расцепляя рук.
Я не зря пришел на сушу.
Как порадовали душу!
Все ль с водою вы дружны?
Доказать вы мне должны.
Что ныряете не плохо
И среди морской глуши
Отыскать вы все должны
Только Голубые квадраты.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура – нырни!
2. Игра «Ныряльщики»
Разойдемся в круг по дну
И покажем Нептуну,
Как умеем мы купаться,
И нырять, и кувыркаться.
Дети ныряют, достают со дна игрушки только голубого цвета.
Задача: как можно больше поднять игрушек со дна нужного голубого цвета.
Нептун. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура осьминога — замри!
3. Эстафета «Осьминожки»
Посмотрите, восемь ног!
Это, дети, осьминог.
Быстро поменял он цвет,
Был он тут — теперь уж нет.
В эстафете участвуют все дети одновременно. Они встают вокруг обруча и держатся за него одной рукой. «Осьминогу» необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно.
Нептун. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура брызги — замри!
4. Игра на выносливость «Брызги».
Ведущий. Команды выстраиваются друг против друга на расстоянии полутора- двух шагов, каждый брызгает водой на партнера. Проигрывает тот, кто первый начинает вытирать лицо руками или повернется к партнеру спиной.
Нептун. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура дельфина — замри!
5. Эстафета «Дельфины» .
Поплывут сейчас дельфины,
Выгибая гордо спины.
За ними трудно будет гнаться,
Даже если постараться.
«Дельфину» — необходимо «преодалеть» расстояние до ориентира то, подныривать в обруч, то преодолевает его сверху. Обратно дети плывут кролем на груди кто быстрее. Используем 5 обручей.
Погостил у вас, ребята,
Вам спасибо, дошколята.
За смекалку, за сноровку
Тем, кто так ныряет ловко,
Приготовил я награду,
То-то будете вы рады.
Нептун вручает ребятам на память небольшие сувениры (морские камушки голубого цвета, каждой команде вручаются дипломы.
А теперь пора прощаться —
В море нужно возвращаться.
Физкультурой занимайтесь.
Дружат с вами пусть всегда
Солнце, воздух и вода.
Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.
Нептун уходит, дети выходят из бассейна.
Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.
Сценарий физкультурного досуга «Наш друг Снеговик» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.
Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие.
Сценарий физкультурного досуга «В гости к снеговику» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с.
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре для организации физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного.
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика» Сценарий физкультурного досуга в старшей группе » В гостях у Снеговика»Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: — закрепить.
Сценарий зимнего физкультурного досуга «Случай со снеговиком» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с.
Сценарий зимнего физкультурного досуга «Игры со снеговиком» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми.
Сценарий зимнего физкультурного досуга «К нам зима пришла» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего физкультурного досуга на свежем воздухе.
Источник