Войсковая часть 06017, 336-я отдельная гвардейская бригада морской пехоты
Войсковая часть 06017 или 336-я отдельная гвардейская Белостокская орденов Суворова 1-й степени и Александра Невского бригада морской пехоты Балтийского флота находится в городе Балтийск, Калининградской области. Также есть подразделения, которые располагаются на военных кораблях и судах Балтийского флота. Они выполняют боевые задачи различного характера в отдельных регионах мира.
В состав вч 06017 на сегодняшний день входит:
1 танковый батальон;
1 батальон разведки;
2 батальона морской пехоты;
1 десантно-штурмовой батальон;
2 артиллерийских дивизиона;
1 ракетно-зенитный дивизион.
История создания
Как структурная единица царской армии России Балтийский флот был сформирован в мае 1703 года. Указом Петра Первого он создавался как подразделение абордажного, десантного и строевого назначения.
Предшественником 336-й бригады морской пехоты был 347-й стрелковый полк, созданный в Сталинграде, в марте 1942 года. За успешное выполнение боевых задач в сентябре 1943 (освобождение г. Орел) подразделению присвоено наименование 336-го гвардейского. За освобождение польского города Белосток в августе 1944 года полку присвоено название Белостокского. В 1944 году подразделение награждено орденом Суворова 3-й степени, а еще через год – орденом Александра Невского.
В 1963 году формирование передислоцировано в г. Балтийск и вошло в состав Балтийского флота, и в ноябре 1979 года переформировано в 336-ю бригаду морской пехоты.
Личный и офицерский состав подразделения выполнял боевые задачи в водах Средиземноморья и Атлантики, и на суше – участвовал в первой чеченской войне (1995 год). 23 мая 2015 года на базе 336-й гвардейской бригады морской пехоты, являвшейся единственным гвардейским подразделением сил ВМФ Российской федерации, сформирована отдельная рота связи.
Служба в 336 ОБРМП БФ стандартная для всех войск: подъем, зарядка, завтрак, занятия, обед, занятия, свободное время, ужин, отбой.
В занятия входит строевая подготовка и освоение соответствующих роду войск техники. Теоретическая подготовка проводится в учебных классах, строевая и физическая – в спортзале и на плацу.
Военнослужащие принимают участие в походах военных судов, краткосрочных и долгосрочных выходах в море, в учениях, охране территории.
На текущий момент в/ч №06017 включает в свой состав следующие подразделения: танковый, десантно-штурмовой, разведывательный батальон, 2 батальона МП, 2 артиллерийских дивизиона и 1 ракетно-зенитный. Кроме того, в части располагается управленческое формирование и материально-техническое обеспечение.
Проходящие службу в данной воинской части отмечают тенденцию к уменьшению состава ВМФ России, а также изменение структуры, однако делают акцент на том, что МП по-прежнему считается важнейшей из его структур. По данным, предоставленными самими солдатами, морпехи не имеют в своем арсенале водной бронетехники.
Проживание
Призывники живут в казармах кубричного типа. На 1-2 кубрика приходится одна душевая. Все казармы оснащены прачечными, комнатами отдыха и спортивными уголками.
Офицерам и контрактникам дают служебные квартиры и комнаты.
В Калининградской области довольно мягкий климат: теплая зима и нежаркое лето. Из-за близости к морю Балтийск хорошо продувается ветрами, поэтому возможны болезни среди непривыкших. Плюс повышенная влажность.
Питание организовано в столовой, она расположена в отдельном здании. Приготовлением пищи и уборкой занимается гражданский персонал.
Что касается средств связи, то солдатам при поступлении на военную службу выдаются сим-карты Билайн в рамках программы «Позвони маме». Самый оптимальный тариф для разговоров с родственниками в других регионах – «Все за 200» (1 рубль 60 копеек за минуту разговора). При наличии сим-карты «Мегафона» советуют тариф «Все просто», но по Калининградской области. Мобильные телефоны находятся в выключенном состоянии у самих военнослужащих, связь с родственниками разрешена в вечернее время после ужина до отбоя (с 19.00 до 21.00).
Что касается денежных выплат, то морпехи Балтийска получают их на карту банка «Балтийский», банкомат которого находится по ул. Александра Невского, 81 – недалеко от КПП части. Отделение работает с 9.00 до 23.00.
Информация для мамы
Адрес в/ч 06017
238520, Калининградская область, г. Балтийск, ул. Александра Невского, в/ч 06017, ФИО военнослужащего.
Адрес почтового отделения: 238520, Калининградская область, г. Балтийск, проспект Ленина, 33. Почтовое отделение работает с 8.00 до 20.00 (суббота – до 18.00), кроме воскресенья.
Письма и посылки солдатам доставляют раз в неделю. Из Москвы в Балтийск посылка идет около 2 недель. С целью экономии времени можно воспользоваться авиапочтой.
Телефоны в/ч 06017
8 (4012) 56 11 67 — отдел комплектации береговых войск в Калининграде;
8 (4012) 51 23 62 — военная комендатура в Калининграде;
8 (4014) 52-22-65 – военкомат в Балтийске;
8 (4012) 46-25-09 – военкомат в Балтийске;
8 (4012) 851-52-80 – справочная военной комендатуры;
8 (401-45) 2-27-01 – организация ветеранов морской пехоты Балтийского флота «Балтиец».
Как можно добраться
336 бригада морской пехоты в Балтийске находится на улице Невского, военная часть номер 06017.
Доехать туда можно несколькими видами транспорта, это может быть самолет, поезд или паром.
Солдатам, которые планируют отправиться в Балтийск, следует знать, что при себе они обязаны иметь заграничный паспорт, поскольку, если это поезд, то за весь маршрут он может пересечь несколько границ, обычно две в Белоруссии и Литве. Покупать билет необходимо только на кассе, после чего в течение двух суток солдата пригласят для получения транзитной визы. Оформление происходит представителями Литвы, которые, кстати, могут в визе отказать, но таких случаев очень мало.
Если солдат добирается на самолете, то загранпаспорт оформлять нет необходимости. Добраться напрямую до Балтийска не получится, так как аэропорт, куда прибывают все самолеты, находится в двадцати минутах от него. Там уже можно сесть на автобус, который идет непосредственно в сам Балтийск. Можно воспользоваться услугами такси, так как разница в цене будет небольшой.
Если солдат выбирает паром, то, как правило, он уроженец Петербурга, поскольку этот вид транспорта идет только из города в Ленинградской области. Паром идет напрямую в Балтийск, то есть служивый сразу попадает в пункт назначения, а это весьма удобно, да и по стоимости не сильно отличается от авиатранспорта. Однако из-за погодных условий отплытие могут отложить, бывает, что этот срок растягивается на несколько недель. Поэтому лучше всего осведомиться заранее о прогнозе погоды.
Где остановиться
Не рекомендуется останавливаться в Калининграде: ехать далеко и гостиниц в Балтийске очень много. Воинская часть располагается рядом с:
Гостевой дом Вилла-М, ул. А. Романова, 6А;
Гостиница «Балтийская коса», Балтийск, ул. Гагарина, 22,;
Гостевой дом «Жемчужина Балтика», Базарный пер., 6, эт. 2, тел. +7 4012 402-550,
В качестве альтернативы можно снять комнату или квартиру. Объявления можно найти на Авито или аналогичном сайте.
Если у вас останется время, обязательно посетите Калининград. Несмотря на то, что город был почти полностью разрушен во время ковровых бомбардировок союзников во Вторую мировую, там есть на что посмотреть. Главная достопримечательность – остров Канта и расположенный на нем собор 13 века. Иные остатки немецкой архитектуры разбросаны по городу и области.
В самом Балтийске также есть свои достопримечательности. Прежде всего – Балтийское море, памятник Екатерине, крепость Пиллау, музей Балтфлота. По городу встречаются старые немецкие дома, улицы, выстланные брусчаткой.
Источник
ВОО морских пехотинцев «ТАЙФУН»
—>
—> —> —> —> —> —>
—> —>Категории раздела —>
—>
Новые назначения [0] —>
« Август 2015 »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
—>
—> —>
—> —>Архив записей —>
—>
2015 Июнь
2015 Июль
2015 Август
2015 Сентябрь
2015 Октябрь
2015 Ноябрь
2015 Декабрь
2016 Январь
2016 Февраль
2016 Март
2016 Апрель
2016 Май
2016 Июнь
2016 Июль
2016 Август
2016 Сентябрь
2016 Октябрь
2016 Ноябрь
2016 Декабрь
2017 Январь
2017 Февраль
2017 Март
2017 Апрель
2017 Май
2017 Июнь
2017 Июль
2017 Август
2017 Сентябрь
2017 Октябрь
2017 Ноябрь
2017 Декабрь
2018 Январь
2018 Февраль
2018 Март
2018 Апрель
2018 Май
2018 Июнь
2018 Июль
2018 Август
2018 Сентябрь
2018 Ноябрь
2018 Декабрь
2019 Январь
2019 Февраль
2019 Март
2019 Май
2019 Июнь
2019 Июль
2019 Август
2019 Сентябрь
2019 Октябрь
2019 Ноябрь
2019 Декабрь
2020 Январь
2020 Февраль
2020 Март
2020 Апрель
2020 Май
2020 Июнь
2020 Июль
2020 Август
2020 Сентябрь
2020 Октябрь
2020 Ноябрь
2020 Декабрь
2021 Январь
2021 Февраль
2021 Март
2021 Апрель
2021 Май
2021 Июнь
—>
—> —> —> —>
—> —>Мини-чат —>
—> —>
—> —>
—> —>Друзья сайта —>
—> —>
Официальный блог
Сообщество uCoz
FAQ по системе
Инструкции для uCoz —>
—> —>
—> —>Статистика —>
—>
—> —>Главная » 2015 » Август » 31 » Боевые Службы Балтийской Морской Пехоты
полковник в отставке Маллин Валерий Бекирович
Историческую справку подготовил полковник в отставке Маллин Валерий Бекирович – участник семи боевых служб (с 1967 по 1975 г.г.), занимавший в последние годы службы должность начальника направления подготовки береговых войск в управлении Командующего береговыми войсками ВМФ .
С 1967 года по 1989 год морские пехотинцы Балтики неоднократно выполняли задачи боевой службы в различных районах Мирового океана в составе десантных отрядов. За это время было выполнено 25 боевых служб с заходами в порты: — стран Средиземноморья (Египет, Сирия, Югославия); — Западной Африки с заходом в порты Лагос, Конакри, Котану, Луанда, Пуэнт-Нуар, Сан-Теше, Намиб; — Красного моря с заходом в порты Асаб, Массау, Аден, острова Сокотра и Дохлак. В июне 1967 года на Ближнем Востоке разразился конфликт между Арабской Республикой Египет и Израилем. В целях выполнения международных договорённостей между Советским Союзом и Арабской Республикой Египет, оказания необходимой помощи Правительство СССР приняло решение о направлении в район Средиземного моря определённого контингента сил и средств Военно-Морского Флота.
10 июня 1967 года 2 бмп (без 4 рмп) полка морской пехоты Балтики был поднят по боевой тревоге, приведен в боевую готовность и 12 июня на эскадренном миноносце «Стремительный» и танкере «Шексна» направлен в район разразившегося конфликта в Средиземное море. Командир десанта – командир 2-го бмп гв. майор Гайдуков В.И. В состав десанта вошли: на эсминце «Стремительный» — управление батальона, 5 рмп (без 3 вмп), противотанковый взвод и батальонный медицинский пункт; на танкере «Шексна» — 3-й взвод гв. лейтенанта Рослякова Ю.В., хозяйственный взвод батальона.
Следует отметить, что 25 мая 1967 года 4 рмп 2 бмп с ротой плавающих танков под командованием командира роты гв. капитана Стебловского В.Д. (командиры взводов МП гв. лейтенанты Петров В.А., Севастьянов В.И., командир роты ПТ-76 гв. старший лейтенант Струнин Ю.П.) на БДК пр.1171 в рамках выполнения задач дальнего морского похода вышли из Военно-морской базы Балтийск в район Средиземного моря (в последующем указанный БДК войдет в состав Черноморского флота с присвоением наименования «Воронежский комсомолец»).
Таким образом, период с 12 июня по 16 августа 1967 года явился началом несения первой боевой службы для морской пехоты Балтийского флота в Средиземном море (офицеры морского десанта: командир батальона гв. майор Гайдуков В.И., замполит гв. майор Падуков А.В., НШ батальона гв. капитан Панин В.С., командир 5 рмп гв. ст. лейтенант Кобаржицкий В.К., командиры взводов МП гв. лейтенанты Маллин В.Б., Росляков Ю.В., Шведюк В.С., командир взвода ПТУР гв. лейтенант Жмуриков В.В., командир взвода связи батальона гв. ст. лейтенант Мартынов В.К.).
Командиру батальона гв. майору Гайдукову В.И. была поставлена задача: сформировать морской десант, совершить переход морем на эсминце пр.30-БИС «Стремительный», танкере «Шексна» в район Средиземного моря, где в порту Порт-Саид осуществить погрузку десанта на стоящий у стенки БДК пр. 1171, на котором находилась 4 рмп, и быть в готовности к выполнению боевых задач по распоряжению командира десантного отряда (ДЕСО) – капитана 2 ранга Рысь. Весь личный состав десанта и кораблей были настроены по боевому, так как были уверены, что их направляют в район конфликта не ради какого-то присутствия, а для выполнения боевой задачи, тем более, что переход осуществлялся на боевом корабле (других десантных кораблей за исключением уже ушедшего на боевую службу БДК пр. 1171 на Балтийском флоте к данному времени не было). Чувство ответственности и значимости в решении предстоящих боевых задач подкреплялось ещё и тем, что после подъёма по боевой тревоге в 4.00 10.06.1967 года , этот десант наставлял и инструктировал первый заместитель командующего БФ контр-адмирал В.В.Михайлин (сам во время войны, будучи курсантом, воевал в составе бригады МП БФ при обороне Ленинграда, в дальнейшем стал командующим БФ).
Командир батальона гв. майор Гайдуков В.И., имея за плечами боевой опыт участника Великой Отечественной войны, на переходе морем на эсминце проводил в буквальном смысле слова кропотливую, активную боевую работу с офицерским составом. Готовил их к ведению боевых действий в особых условиях, грамотному управлению подразделениями в бою. Владимир Иванович работал буквально с каждым офицером, показывал некоторые документы, боевые листки, снимки фронтовых лет. Во время «перекуров» живо обсуждалось увиденное и услышанное на занятиях. Обстановка в десанте была достаточно серьёзной, весь личный состав, изучал требования Боевого устава, действующие инструкции, наставления, готовил с особой тщательностью оружие к боевому применению, тщательно, насколько позволяла обстановка в условиях пребывания на кораблях, отрабатывались нормативы по боевой подготовке. Готовили себя и в физическом отношении, постоянно занимаясь на перекладинах, установленных на верхней палубе и в отдельных кубриках корабля.
Это был первый выход на боевую службу в составе батальона, тем более на боевом корабле вокруг Европы. Морская качка сказывалась на состоянии морских пехотинцев, но большинство старалось держаться молодцами, и только некоторые переносили это с трудом, так как сказывалось отсутствие должных практических навыков нахождения на корабле продолжительное время. Бискайский залив прошли почти нормально, немного «поболтало», но обошлось без шторма. На переходе морем налицо сказались трудности бытовых условий, это – вопросы питания, размещения, самообслуживания (умывания, стирки) и другие. Объяснялось это тем, что данные корабли не предназначены были для размещения и перевозки десанта на такие большие расстояния.
Тем не менее все эти трудности преодолевались с пониманием, как со стороны командира корабля и корабельного состава, так и морского десанта. Офицеры кораблей с особой теплотой относились к личному составу десанта, в разговорах постоянно обсуждалась тема поддержки морского десанта в бою при высадке и, что корабли надёжно поддержат морской десант огнём своей корабельной артиллерии.
После перехода и прибытием в Средиземное море корабли в составе десантного отряда ДЕСО (ЭМ «Стремительный», БДК пр. 1171, танкер «Шексна») вошли в порт Порт-Саид. Затем подразделения 2-го батальона (упр. 2 бмп, 5 рмп, взвод ПТУР и хозвзвод) осуществили погрузку на БДК пр.1171, где находилась 4 рмп гв. капитана Стебловского В.Д.
На этом корабле 2-ой батальон выполнял задачи боевой службы в течение трёх с лишним месяцев, постоянно отрабатывая вопросы готовности к высадке и ведения боевых действий на берегу.
После прибытия на смену батальона МП Черноморского флота, 2-ой батальон БФ получил задачу совершить переход морем в Севастополь, затем загрузиться на железнодорожный эшелон и совершить марш к месту постоянной дислокации в ВМБ Балтийск. Вспоминается момент, когда мы проходили через пролив Босфор, офицеры, по существующей традиции, бросали монетку с кормы корабля, как бы загадывая желание, пройти еще раз этим проливом. Надо сказать, что это «желание заставило» многих из них пройти этим проливом по несколько раз за свою нелёгкую, но необходимую по долгу, военную службу.
По прибытии в Севастополь корабль пришвартовался у стенки в Карантинной бухте, затем после подачи воинского эшелона, батальон совершил марш по железной дороге и благополучно прибыл к месту постоянной дислокации полка морской пехоты г. Балтийск.
С 19 июля по 16 сентября 1967 года на боевой службе в Средиземном море, находилась усиленная рота МП от 3 бмп. Командир десанта – гв. майор Сергеев В.А.
С 24 января по 30 апреля 1968 года находился на боевой службе в Средиземном море 2 бмп. Командир десанта – гв. подполковник Гайдуков В.И. 24.01.1968 года батальон вторично был направлен на боевую службу в район Средиземноморья.
В состав морского десанта входила 5 рмп (командир роты гв. капитан Кабаржицкий В.К., командиры взводов – гв. лейтенанты Новиков В.И., Маллин В.Б., Росляков Ю.В.), минометно-артиллерийская батарея (МАБ), командир гв. капитан Прошкин А.И.
Выход осуществлялся из г. Балтийска железнодорожным эшелоном до Севастополя, затем в бухте Казачья была осуществлена погрузка на БДК пр.1171 и совершен переход в Средиземное море с заходом в Порт-Саид.
Передвижение по железной дороге требовало напряжения больших сил со стороны командования батальона и всех офицеров. При формировании эшелона надо было правильно предусмотреть погрузку техники на платформы, её крепление, размещение материально-технических средств и боеприпасов, а также личного состава подразделений.
Поэтому на протяжении всего марша по железной дороге все офицеры и старшины десанта были задействованы на выполнение различных служебных задач, связанных с организацией караульной службы, питанием личного состава и, самое главное, с обеспечением безаварийного передвижения воинским эшелоном.
В бухте Казачьей, своевременно с соблюдением всех мер безопасности, была произведена погрузка десанта на БДК пр.1171. Выходу батальона на вторую боевую службу предшествовала тщательная подготовка всех категорий десанта, боевой и военной техники. Обстановка в десанте с самого начала была очень хорошей, все категории военнослужащих были настроены на успешное выполнение предстоящих боевых задач. И всё это было прежде всего благодаря командиру батальона гв. подполковнику Гайдукову В.И. , который безусловно, пользовался большим авторитетом среди личного состава, был требовательным и справедливым командиром. Готовясь к выполнению боевой задачи, уже на корабле, офицеры десанта большое внимание уделяли вопросам боевой подготовки, хотя налицо были трудности в условиях длительного пребывания на десантном корабле, особенно, когда он стоял у стенки в иностранном порту. Трудности усугублялись отсутствием в десанте вообще каких либо тренажёров боевой подготовки, недостаточном количестве макетов и невысоком качестве наглядных пособий – плакатов, а также слабой обеспеченностью учебно — методическими пособиями. Поэтому основной упор делался на более предметное изучение теоретических положений Боевого устава, боевых инструкций, руководств и самодельных учебных пособий. При этом, как было отмечено, учебных пособий в морской пехоте было крайне мало, да и те были предназначены для мотострелковых подразделений Сухопутных войск.
Командование десанта прилагало все усилия, чтобы несмотря ни на что, более качественно отрабатывать нормативы по боевой подготовке. У всего командного состава десанта, воистину постоянно присутствовал дух состязательности (соревнования). Начиная с командиров самого младшего звена, была какая-то одержимость, в ходе проведения занятий по командирской подготовке получить отличную оценку, выполнить норматив на «отлично» — при разборке (сборке) стрелкового оружия, по защите от ОМП, развёртывании и подготовке к работе радиостанций, а также технической подготовке. При этом руководители занятий, начальник штаба десанта гв. капитан Панин В.С., начальник связи гв. старший лейтенант Мартынов В.К., командир роты гв. капитан Кабаржицкий В.К., командир батареи гв. капитан Прошкин А.И. были достаточно принципиальными в оценке действий и знаний всех категорий без исключения.
Командование батальона и командиры рот, батарей были примером в профессиональном отношении для всех младших командиров. Всё это автоматически передавалось всему личному составу десанта. На занятиях по боевой подготовке в период несения боевой службы в значительной степени уделялось внимание командирской учебе, повышению и закреплению теоретических знаний и практических навыков.
Особое внимание в десанте уделялось физической подготовке морских пехотинцев. С учётом, хотя и небольшого опыта несения боевой службы, в десанте на этот раз были гантели, гири, штанга. На верхней палубе корабля была установлена перекладина. На верхней палубе, крышке третьего твиндека, даже умудрялись играть в волейбол, натягивая сетку и привязывая мяч леской к оборудованию кранового устройства.
Также организовывались соревнования по волейболу между командами подразделений десанта, сборными командами десанта и экипажа корабля, соревновались команды офицеров и личного состава срочной службы десанта. Нередко проводились соревнования по поднятию тяжестей, перетягиванию каната.
Не упускалась из вида строевая подготовка, в ходе которой (на верхней палубе) отрабатывались строевые приёмы не только на месте и с оружием, но и в движении насколько позволяло пространство. Этого требовала не только программа боевой подготовки, но и необходимость выполнения задач в составе почётного караула и несения корабельной и караульной службы.
В первый выход на боевую службу выполнение стрельб из стрелкового оружия, с корабля вообще не проводилось. Однако в последующие выходы такие стрельбы начали практиковаться. Если десантный корабль находился в море, вдали от порта и берега, то морские пехотинцы выполняли упражнения боевых стрельб по мишеням, установленных на буксируемых плотах, как при движении корабля, так и его стоянке на якоре. Если первоначально стрельбы выполнялись только из пистолетов ПМ и АПС, то в последующем из всех видов стрелкового оружия.
Надо сказать, что от одной боевой службы к другой опыт её несения в подразделениях морской пехоты постоянно наращивался.
22 августа – 3 ноября 1968 года на боевой службе в Средиземном море, находилась усиленная 1 рмп, командир десанта — майор Марченко.
25 декабря 1968 года — 2 апреля 1969 года в Средиземном море выполнял задачи боевой службы усиленный 1 бмп. Командир десанта — гв. майор Сергеев В.А.
17 февраля — 27 мая 1970 года усиленный 2 бмп убыл железнодорожным транспортом в г. Севастополь, где совершил погрузку на БДК пр.1171 ЧФ и был направлен для несения боевой службы в район Средиземного моря с заходом в Порт-Саид. От управления полка в десант были направлены подполковник Балавинцев М.С., майор Спиркин И.А., командир батальона – майор Афиногенов Б.И.
01.03.1970 г. 2 бмп на БДК вошел в Порт-Саид. 25 марта десантный отряд совместно с кораблями 5-ой Средиземноморской эскадры и кораблями ВМС АРЕ вышли в море на Совместное учение. 22 апреля батальон в составе ДЕСО совместно с кораблями Средиземноморской эскадры принял участие в учениях ВМФ СССР «Океан». Задачи боевой службы выполнил успешно.
Начиная с 1970 года, десанты морской пехоты начали выходить на боевую службу, на десантных кораблях БФ непосредственно из Балтийска. Командиром десанта в 1970 году был командир 1 бмп гв. подполковник Грабельников Б.Ф., начальником штаба десанта – начальник штаба батальона гв. ст. лейтенант Маллин В.Б., командир 2 рмп – гв. ст. лейтенант Козлов Н.Г., командир МАБ гв. ст. лейтенант Пликусов Ф.И., командир роты ПТ-76 – гв. ст. лейтенант Каневский В.С. Представителем от штаба полка в десанте находился начальник артиллерии полка гв. подполковник Нагорный Н.И. Безусловно, приобретённые навыки и опыт первых боевых служб, позволили многим офицерам уже с пониманием относиться к вопросам организации службы войск при нахождении на корабле, в частности дежурно-вахтенной службы.
Ветераны морской пехоты помнят, какую «рабсилу» на первых порах боевой службы, некоторые командиры кораблей видели в морских пехотинцах, считая, что десанту достаточно нести дежурно-вахтенную службу и изредка проводить отдельные занятия по боевой подготовке, а в остальное время оставшимся личным составом десанта «драить» корабль. Однако командование десанта, правильно реагируя на чванство подобных командиров, вполне разумно решало вопросы деятельности личного состава десанта в рамках Корабельного устава ВМФ. Правда, уместно заметить, что действующий в то время Корабельный устав совершенно неправильно трактовал, что такое десант на военном корабле, так как был написан ещё в то время когда десантных кораблей, да и задач боевой службы для морской пехоты не существовало. В последующем в ходе неоднократной переработки Корабельного устава все эти вопросы были отрегулированы.
Каждое несение боевой службы кораблями и морским десантом оценивалось командованием Средиземноморской эскадры, штаб которой систематически проводил проверки. При этом проверялась готовность десанта по основным предметам боевой подготовки (с учётом условий пребывания на корабле), а также его действия по тревогам согласно боевым расчётам и корабельному расписанию. Поэтому на эти вопросы командование десанта и корабля обращали постоянное внимание. С первых дней боевой службы морские пехотинцы, под руководством старшего помощника командира корабля отрабатывали действия по борьбе за живучесть корабля в пределах той ответственности, которая касалась подразделений десанта. Затем эти действия систематически совершенствовались непосредственно под руководством подготовленных офицеров десанта.
С 8 апреля по 25 июля 1971 года боевую службу в Средиземном море нёс усиленный 2 бмп. Командир десанта – гв.подполковник Кочергин А.И., командир батальона – гв. майор Новосёлов Ю.М., начальник штаба десанта-начальник штаба батальона гв. ст. лейтенант Петров В.А., командир 5 роты морской пехоты — гв. ст. лейтенант Росляков Ю.В., командир 1 роты плавающих танков – гв.капитан Морев В.В., командир минометно-артиллерийской батареи – гв. капитан Прошкин А.И., взвода ПТУР – командир взвода гв.лейтенант Иорданов В.Н., взвода ЗСУ-23-4 – командир взвода гв. лейтенант Ширяев П.И.
С 22 сентября по 29 декабря 1971 года усиленный 1 бмп выполнял задачи боевой службы в Средиземном море. Командир десанта – гв. подполковник Нагорный Н.И., командир батальона – гв. майор Пефтиев С.Ю. , начальник штаба десанта – начальник штаба батальона гв. капитан Маллин В.Б., командир 2 рмп – гв. ст. лейтенант Козлов Н.Г.,командир минометно-артиллерийской батареи – гв. ст. лейтенант Пликусов Ф.И., командир 2 роты плавающих танков – гв. старший лейтенант Трофименко В.П. Морской десант был загружен на БДК пр. 1171 «Красная Пресня» и в составе ДЕСО вышел из ВМБ Балтийск, совершив длительный переход вокруг Европы
С 14 июня по 24 октября 1972 года усиленный 2 бмп нёс боевую службу в районе Западной Африки у побережья Гвинейской республики. Командир десанта – гв. подполковник Новосёлов Ю.С.
С 22 сентября 1973 года по 24 января 1974 года усиленный 2 бмп нёс боевую службу в Атлантическом океане в районе Гвинейской республики. Командир десанта – гв. подполковник Баранов. 10 октября 1973 года ДЕСО вошёл в порт Конакри (Гвинейская республика).
С 28 сентября по 24 декабря 1973 года оставшиеся подразделения полка были подняты по тревоге и транспортными самолетами с личным боевым оружием были доставлены в Севастополь, в последующем после погрузки на БДК пр.1171 с боевой техникой полка морской пехоты ЧФ убыли на боевую службу в Средиземное море. Командир десанта — командир полка морской пехоты гв. подполковник Горохов В.И.
Тяжёлой была боевая служба в 1973 году, когда обстановка на Ближнем Востоке между Израилем и арабскими государствами вновь резко обострилась. Как известно, Суэцкий канал отделяет Порт-Саид от Порт-Фуада (правый берег канала). В тот период боевые действия активизировались на Синайском полуострове, в направлении Синай — Порт-Фуад. Поэтому правительством СССР было принято решение оказать помощь АРЕ против агрессора. Полк морской пехоты был поднят по тревоге, затем ему была поставлена задача сформировать морской десант для действий в районе конфликта в Средиземном море. 28.09.1973 г. усиленный 1 бмп на БДК «Красная Пресня» вышел из Балтийска, подразделения усиления 28.09 по ж/д были отправлены до Севастополя, где совершили погрузку на два СДК ЧФ и вышли в район Средиземного моря. 7 декабря десант вошёл в порт Тартус (Сирийская арабская республика).
С 17 июня по 27 октября 1974 года 2 бмп (без 5 рмп), усиленный ротой плавающих танков, взводом ЗСУ и инженерно-сапёрным взводом, выполнял задачи боевой службы в Атлантическом океане в районе Гвинейского залива, с заходом в порт Конакри (Гвинейская республика). Командир десанта – гв. майор Ерошевский Е.В., зам. по политчасти – гв. старший лейтенант Зимин И.Н., начальник штаба – гв. капитан Родыгин В.И. Второй десантный отряд в составе 5 рмп с взводом средних танков, на двух СДК, в этот период выполнял задачи боевой службы в Средиземном море, с заходами в порты Мерса-Матрух и Тартус. Командир десанта – гв. старший лейтенант Самойлов Е.А.
С 14 декабря 1974 года – 28 мая 1975 года 2 бмп, усиленный ротой плавающих танков и ЗРВ, выполнял задачи боевой службы в Атлантическом океане, в районе Гвинейского залива с заходом в порт Конакри. Командир десанта – гв. майор Малышев М.В., зам. командира по политчасти – гв. старший лейтенант Зимин И.Н., начальник штаба – гв. капитан Родыгин В.И..
С 9 сентября 1975 года по 9 апреля 1976 года 1 бмп (без 2рмп) со средствами усиления выполнял задачи боевой службы в районах Западной Африки, с заходами в порты Лагос, Конакри, Луанда, Пуэнт- Нуар. Командир десанта – гв. капитан Домненко А.Ф., начальник штаба – гв. капитан Волк Н.Н., зам.командира по политчасти – гв.капитан Жмуриков В.В.
С августа 1975 года по 31 декабря 1975 года 2 рмп 1 бмп со взводом Т-55 на двух десантных кораблях пр.773 несли боевую в Средиземном море с заходом в порт Тартус Сирийской республики. Командир десанта – начальник разведки полка морской пехоты гв. капитан Маллин В.Б. располагался на СДК №1, с ним располагались зам. по технической части десанта гв. ст. лейтенант Павлов Н.С., командиры взводов – гв. лейтенант Столяров Г.В., командир взвода Т-55 гв. лейтенант Сташевский Г.Н. Командир 2 рмп – гв. ст. лейтенант Мухаметзянов Н.А. с двумя взводами МП, пулеметным отделением располагался на СДК №2. (в отдельных непроверенных источниках указывается, что командиром этого морского десанта был гв. майор Малышев М.В., однако, в связи с изменениями, командиром десанта был направлен гв. капитан Маллин В.Б.)
С 14 февраля по 25 июля 1976 года усиленный 2-ой бмп выполнял задачи боевой службы в районах Западной Африки, с заходами в порты Конакри, Луанда. Командир десанта – гв. майор Ерошевский В.Е.
С 23 мая по 18 декабря 1977 года усиленный 1 бмп выполнял задачи боевой службы в районах Западной Африки, с заходами в порты Конакри, Катону, Луанда. Командир десанта – гв. майор Ерошевский В.Е., начальник штаба – гв. капитан Волк Н.Н., зам. командира по политчасти – гв. майор Дампилов Д.Ц.
С 9 ноября 1977 года по 21 апреля 1978 года 4 рмп, усиленная взводом плавающих танков, выполняла задачи в Средиземном море. Ввиду обострения обстановки в районе Красного моря, между Сомали и Эфиопией, ДЕСО получил задачу перейти в Индийский океан, в район Аденского залива, с заходам в порты Асаб, Массау. Командир десанта гв. капитан Тугов В.М., начальник штаба – гв. старший лейтенант Кочешков А.Н., зам.командира по политчасти – гв. капитан Комарецкий Ю.Д..
С 20 ноября 1978 года по 6 июня 1979 года усиленный 2 бмп бмп выполнял задачи боевой службы в районах Западной Африки, с заходами в порты Конакри (Гвинея), Катону (Бенин), Луанда (Ангола), Сан-Теше (Республика Сан-Теше). Командир десанта – гв. майор Катько Н.Ф., начальник штаба –гв. капитан Кочешков А.Н., зам.командира по политчасти – капитан-лейтенант Дровкин Н.И..
С июня по сентябрь 1982 года усиленная рота морской пехоты с танковым взводом выполняла задачи боевой службы в Средиземном море с заходом в порт Тартус (Сирия). Командир десанта – командир роты гв. капитан Утнасунов А.И, зам. командира по политчасти гв. ст. лейтенант Варуков В.Ф., командиры взводов – гв. лейтенанты Лаубис А.Г., Хромин В.И., гв. ст. лейтенант Гиманов О.В., командир ПТ-76 гв. ст. лейтенант Игнатьев А.М.
август 1983 — февраль 1984 года усиленный 877 обмп, Ангола (Луанда) без заходов в другие порты. командир — гв. м-р Кочешков А.Н., начальник штаба десанта Шувалов, зам. командира по политчасти — гв. м-р Козин С.И. (Уточнено гв. полковником Александром Васильевичем Дарковичем)
С 20 июля по 28 декабря 1984 года усиленная 3 рмп выполняла задачи боевой службы в районах Западной Африки, с заходом в порт Луанда (Ангола). Командир десанта – гв. капитан Утнасунов А.И., зам. командира по политчасти – гв. лейтенант Пастухов В.Ф.
С 20 июля по 6 декабря 1985 год а усиленная 1 рмп выполняла задачи боевой службы в районах Западной Африки, с заходом в порты Луанда (Ангола), Конакри (Гвинея), Намиб. Командир десанта – гв. капитан Лаубис А.Г., зам. командира по политчасти – гв. старший лейтенант Пастухов В.Ф..
С 20 июня по 20 декабря 1986 года усиленная рмп 1-го бмп выполняла задачи боевой службы в районах Западной Африки, с заходом в порт Луанда (Ангола). Командир десанта – гв. капитан Корнияка В.М., зам.командира по политчасти – гв. капитан Дачко Ю.Г.
С июня по декабрь 1987 года усиленная рмп 1 бмп выполняла задачи боевой службы в районах Западной Африки, с заходом в порт Луанда (Ангола). Командир десанта – гв. капитан Посельский О.Б., зам. командира по политчасти – гв. старший лейтенант Емельянов С.И.
В 1988 году усиленная 1 рмп 1-го бмп выполняла задачи боевой службы в районах Западной Африки, с заходом в порт Луанда (Ангола). Командир десанта – гв. майор Лаубис А.Г., зам. командира по политчасти – гв. капитан Дачко Ю.Г.
С 24 февраля по 18 августа 1989 года усиленная рмп 2-го бмп выполняла задачи боевой службы в районах Западной Африки, с заходом в порт Луанда (Ангола). Командир десанта – гв. майор Унинский П.А., зам.командира по политчасти – гв.старший лейтенант Гуров В.
Изменения в советской политике, произошедшей во второй половине 1980-х гг., отказ СССР от своих интересов во многих регионах, привёл к потере завоеваний, которым предшествовали десятилетия. Это выразилось в значительном сокращении советского/российского военно-морского присутствия, сворачивании сотрудничества с дружественными странами, утрате Российской Федерацией роли одного из сдерживающих факторов перманентного арабо-израильского противостояния и других региональных конфликтов и войн. Морская пехота перестала выполнять задачи Боевой службы, начались деловые визиты, демонстрация флага и участие в локальных конфликтах.