Морской порт азовское море

Морские порты России в Азовском море

Порт Ростов-на-Дону

Код порта: RUROV / Координаты: 47° 13′ С.Ш. 39° 44′ В.Д.

Местонахождение: Россия, Ростовская обл., г.Ростов-на-Дону, р.Дон

Основные технические характеристики морского порта Ростов-на-Дону :

  • Площадь территории морского порта (га): 313,33
  • Площадь акватории морского порта (км2): 12,605
  • Количество причалов: 61
  • Длина причального фронта морского порта (п.м): 10001,12
  • Максимальные габариты судов, заходящих в порт (осадка, длина, ширина) (м): 4,1/142/18
  • Период навигации в морском порту: круглогодичный

Порт Таганрог

Код порта: RUTAG / Координаты: 47° 12′ С.Ш. 38° 57′ В.Д.

Местонахождение: Россия, Ростовская обл., г.Таганрог, Таганрогский залив Азовского моря

Основные технические характеристики морского порта Таганрог :

  • Площадь территории морского порта (га): 53,99
  • Площадь акватории морского порта (км2): 9,76
  • Количество причалов: 11
  • Длина причального фронта морского порта (п.м): 1835,3
  • Максимальные габариты судов, заходящих в порт (осадка, длина, ширина) (м): 4,7/149/18
  • Период навигации в морском порту: круглогодичный

Порт Азов

Код порта: RUAZO / Координаты: 47° 07′ С.Ш. 039° 24′ В.Д.

Местонахождение: Россия, Ростовская область, г.Азов, Азовское море, р.Дон

Основные технические характеристики морского порта Азов :

  • Площадь территории морского порта (га): 154,05
  • Площадь акватории морского порта (км2): 17,42
  • Количество причалов: 29
  • Длина причального фронта морского порта (п.м): 4214,12
  • Максимальные габариты судов, заходящих в порт (осадка, длина, ширина) (м): 3,7/150/20
  • Период навигации в морском порту: круглогодичный

Порт Темрюк

Код порта: RUTMR / Координаты: 45° 19′ С.Ш 37° 23′ В.Д.

Местонахождение: Россия, Краснодарский край, Таманский полуостров, Темрюкский залив Азовского моря

Основные технические характеристики морского порта Темрюк :

  • Площадь территории морского порта (га): 229,2
  • Площадь акватории морского порта (км2): 22,68
  • Количество причалов: 20
  • Длина причального фронта морского порта (п.м): 2502,08
  • Максимальные габариты судов, заходящих в порт (осадка, длина, ширина) (м): 4,6/140/17,5
  • Период навигации в морском порту: круглогодичный

Порт Кавказ

Код порта: RUKZP / Координаты: 45°20′ С.Ш. 36°40′ В.Д.

Местонахождение: Россия, Азовское море, Керченский пролив, Краснодарский край, поселок Чушка

Основные технические характеристики морского порта Кавказ :

  • Площадь территории морского порта (га): 46,5
  • Площадь акватории морского порта (км2): 36,30
  • Количество причалов: 10
  • Длина причального фронта морского порта (п.м): 1347,64
  • Максимальные габариты судов, заходящих в порт (осадка, длина, ширина) (м): 5,3/150/22 (на рейде — 16/260/46)
  • Период навигации в морском порту: круглогодичный

Порт Ейск

Код порта: RUYEY / Координаты: 46°44′ С.Ш. 38°16′ В.Д.

Местонахождение: Краснодарский край, юго-восточная часть Таганрогского залива Азовского моря, основание Ейской косы

Основные технические характеристики морского порта Ейск :

  • Площадь территории морского порта (га): 68,61
  • Площадь акватории морского порта (км2): 0,87
  • Количество причалов: 16
  • Длина причального фронта морского порта (п.м): 2762
  • Максимальные габариты судов, заходящих в порт (осадка, длина, ширина) (м): 4,5/150/22
  • Период навигации в морском порту: круглогодичный

Интересуетесь логистикой? Подписывайтесь на наш канал .

Есть вопросы по международным грузоперевозкам? Команда транспортно-логистической компании «Кредо Транс» всегда на связи .

Источник

Морские порты

• Площадь территории морского порта:
• Площадь акватории морского порта:
• Количество причалов:
• Длина причального фронта:
• Пропускная способность грузовых терминалов
— всего:
в том числе
— наливные:
— сухие:
— контейнеры:
• Пропускная способность пассажирских терминалов:
• Максимальные габариты судов, заходящих в морской порт
— по осадке:
— по длине:
— по ширине:
• Площадь крытых складов:
• Площадь открытых складов:
• Емкости резервуаров для хранения
— нефтепродуктов:
— зерновых грузов:
53,99 га;
9,76 кв. км;
11;
1 835,3 метров;

4920 тыс. тонн в год,

1 700 тыс. тонн в год;
2 620 тыс. тонн в год;
50 тыс. TEU в год;
70 тыс.пассажиров в год;

4,7 метра;
149 метров;
18 метров;
11,85 тыс. кв. м;
51,2 тыс. кв. м;

28,6 тыс. тонн;
33 тыс. тонн.

История развития морского порта Таганрог берет свое начало с 1698 года, когда началось строительство первого в истории государства искусственного порта на открытом морском побережье у города Таганрог.

В 1709 году строительство основных сооружений гавани было завершено, перед гаванью был искусственно создан остров Черепаха, с моря гавань ограждалась молами и волноломами.

В 1710 году после войны с Турцией 1710 года по условиям договора Таганрог должен был быть разрушен, флот на Азовском море держать запрещалось.

В период с 1769 по 1770 годы началось возрождение Таганрогской гавани, судостроительных доков и флота. На старом фундаменте возвели мол. Гавань была приспособлена для зимней стоянки судов.

В 1776 году карантинные службы порта, ранее находящиеся на острове Черепаха, с увеличением объемов перевалки и расширением морского порта переведены на Южную сторону Таганрогского мыса. В том же году в порту была учреждена таможня и вскоре сюда прибыли первые 20 торговых иностранных судов. Оборот порта составил 391 тысячу рублей.

В 1784 году после присоединения Крыма к Российской Империи статус города изменился и по указу Екатерины II от 10.02.1784 город Таганрог велено крепостью больше не считать, а обратить его в торговый город (хотя военный гарнизон и должность коменданта сохранялись).

В 1778 году подписан указ об устройстве в Таганроге адмиралтейства и расширении государственной корабельной верфи для постройки военных и коммерческих судов.

В 1785 году судостроительные верфи Таганрогского порта представляли уже крупное предприятие.

В 1800 году обороты Таганрогского торгового порта составляют 75% от оборотов всех южнорусских морских портов.

В 1816 году в Таганрогском порту побывало 600 судов.

В 1825 году обороты Таганрогского порта достигли рекордных величин. За границу было отправлено товаров более чем на 4,9 млн. рублей и ввезено в Россию товаров на сумму более 3 млн.рублей.

В 1832 году строятся новые щеки к морю — Банный (ныне Дуровский) и Воронцовский (ныне Комсомольский).

В период с 1840 по 1849 строится Воронцовская (ныне Пушкинская) набережная и обустраивается гавань Таганрогского порта.

В 1842 году в морском порту начались регулярные пассажирские перевозки.

В 1869 году введена в эксплуатацию Курско-Харьковско-Азовская железная дорога, что позволило резко увеличить торговые обороты города и морского порта.

В 1871 году образовано Азовское морское пароходство.

В 1872 году в Таганроге открыто первое морское учебное заведение в городе – мореходные классы.

В 1876 году были построены два мола морского порта – северный и южный.

В 1887 году началась реконструкция порта, в результате которой были переустроены портовые оградительные сооружения, углублена гавань до 3,5 м.

В 1893 году к морскому порту Таганрог был прорыт подходной канал протяженностью 3 км, глубиной 2,75 м.

В 1895 году завершено строительство судоремонтного бассейна на месте верфи.

В 1896 году на окраинах города Таганрог строятся котельный и металлургический заводы, давшие Таганрогу новое звучание в XX веке как промышленный центр Приазовья, благодаря близости к морскому порту и возможности морских перевозок по Азовскому и Черным морям.

В 1901 году в Таганрогском порту построено специальное здание для казенных мастерских с механическим, машинным и кузнечным отделениями.

В 1903 году подходной канал к морскому порту Таганрог углубили до 3 метров.

В 1910 году Таганрогский порт имел подходной канал длиной 5 км и глубиной 3,3 метра. В морском порту в Петровском бассейне имелась «хлебная» набережная длиной 300 метров и «казенная» набережная длиной 200 метров, с одним пирсом для стоянки судов и управлением портом. В новом бассейне порта находилась «угольная» набережная, а «Ремонтный бассейн» служил для стоянки судов в зимнее время.

В период с 1917 по 1920 годы в ходе революции и гражданской войны, неоднократной смены власти в городе, работа порта практически полностью парализована. Портовые постройки находились в развалинах, а железная дорога завалена мусором.

В 1920 году Таганрогский порт утратил свой международный статус, поскольку крупные суда не могли зайти в порт, из-за того, что на канале и у причалов в морском порту не велись дноуглубительные работы.

В 1923 году после проведения восстановительных работ в морском порту начали функционировать портовые ремонтные мастерские, в которых ремонтировались суда Таганрогского и других портов Азовского моря.

В 1924 году приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения РСФСР от 16.02.1924 № 313 установлены границы морского порта Таганрог.

В 1927 году в Таганрогском порту на месте старых «петровских» эллингов был построен новый – грузоподъемностью 300 тонн, что позволило увеличить пропускную способность судоремонтных мастерских порта.

В 1929 году построены новые цеха ремонтной базы в Таганрогском порту.

В 1930 году портовые судоремонтные мастерские выделяются в «Судоремонтный завод».

В 1933 году было образовано Азовское морское пароходство с управлением в г. Ростове-на-Дону. В состав пароходства был включен морской порт Таганрог в качестве самостоятельного структурного подразделения.

В период с июня 1941 по октябрь 1941 наиболее ценное портовое оборудование было демонтировано и эвакуировано из морского порта ввиду угрозы оккупации Таганрога немецко-фашистскими войсками.

В период с октября 1941 по август 1943 года город и морской порт Таганрог были оккупированы немецко-фашистскими войсками. Большинство конструкций морского порта было разобрано и взорвано оккупантами, гидротехнические сооружения, склады, административно-служебные здания разрушены.

В 1943 году сразу же после освобождения города 30 августа 1943 года Таганрогский порт возобновил деятельность, начав ремонтировать боевые суда.

В период с 1954 по 1958 год морской порт оснащался различными средствами малой механизации, портальными кранами.

В 1952 году с вводом в эксплуатацию Волго-Донского морского судоходного канала объемы перевалки в морском порту Таганрог стали увеличиваться.

В 1953 году на Южном молу построены причальные стенки №1 и №2, предназначенные для швартовки судов портового флота. В том же году построен причал № 7 длиной 111 метров для переработки генеральных и навалочных грузов.

В 1967 году построен причал № 4 длиной 214,5 метров для переработки генеральных, контейнерных и навалочных грузов.

В 1968 году морской порт оснащен 3 портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 32 тонн, автопогрузчиками от 1,5 до 25 тонн, а также различными приспособлениями для переработки грузов.

В 1972 году построен грузопассажирский причал № 8 длиной 155 метров, предназначенный для обеспечения пассажирских перевозок и переработки генеральных грузов.

В 1974 году для размещения грузов в морском порту построено три крытых склада площадью 5250 кв.м., а для грузов открытого хранения построены складские площадки общей площадью 59мтыс.кв.м.

В 1975 году построен морской вокзал, а также причал №5 длиной 156,5 метров для переработки генеральных и навалочных грузов.

В период с 1976 по 1977 год морской порт оснащен 2 портальными кранами грузоподъемностью 32 тонн.

В 1977 году Таганрогский порт получил вторую категорию, что связано с ежегодным выполнением планов по переработке грузов и по прибыли.

В 1978 году построен причал № 1 длиной 156 метров для переработки генеральных и навалочных грузов.

В 1980 году завершено строительство причала № 9 длиной 61 метр, в т.ч. предназначенного для защиты берега от размыва и обрушения.

В 1981 году построен причал № 2 длиной 150 метров для переработки генеральных, навалочных и контейнерных грузов.

В 1985 году в морском порту реконструирован северный мол, в целях восстановления его эксплуатационных характеристик.

В марте 1991 года в соответствии с распоряжением кабинета Министров СССР от 01.03.1991 № 135-р в морском порту Таганрог был организован пункт пропуска через государственную границу и порт стал открытым для международного сообщения и захода иностранных судов.

В декабре 1991 года в связи с распадом СССР Таганрогский морской порт вышел из состава Азовского морского пароходства, органы управления которого находились в Мариуполе (Украина).

В 1993 году в рамках реализации первоочередных мер по возрождению торгового флота России, утвержденных постановлением Правительства России от 8.10.1993 № 996, принято решение и начато строительство нового грузового района Таганрогского порта в Миусском лимане с целью выноса пылящих грузов из действующего порта в черте города для улучшения экологической обстановки города.

В 1993 году навигация в морском порту Таганрог стала круглогодичной за счет использования линейного ледокола «Капитан Мошкин» в дополнение к портовому ледоколу «Кама», используемых для ледокольной проводки судов, следующих в/из морской порт Таганрог.

В апреле 1996 года построен причал № 3 длиной 200 метров, предназначенный для переработки генеральных и навалочных грузов.

В августе 1996 года принято решение о создании на базе не подлежащего приватизации федерального имущества в морском порту государственного учреждения «Морская администрация порта Таганрог» для осуществления административно-властных полномочий в качестве портовых властей в морском порту Таганрог и приказом Директора Федеральной службы морского флота России от 12.08.1996 № утверждено Положение о Морской администрации порта Таганрог.

В ноябре 1996 года работы по строительству нового грузового района Таганрогского порта в Миусском лимане прекращены из-за отсутствия государственного финансирования.

В январе 1997 года в ходе приватизационных процедур государственное предприятие Таганрогский морской порт было приватизировано путем преобразования в акционерное общество открытого типа «Таганрогский морской торговый порт».

В августе 1997 года завершено строительство причала № 6, предназначенного для перевалки генеральных грузов, проектной мощностью 220 тыс. тонн в год.

В 1998 году ГУ «МАП Таганрог» утверждены Обязательные постановления по Таганрогскому морскому торговому порту, которыми устанавливались требования в сфере обеспечению безопасности мореплавания и порядка нахождения судов в морском порту.

В феврале 1999 года в морском порту Таганрог введена в эксплуатацию базовая станция ГМССБ морских районов А1 и А2, предназначенная для уверенного сигналов о бедствиях на море.

В мае 1999 года приказом Минтранса России от 12.05.1999 № 30 капитану морского торгового порта Таганрог предоставлено право выдачи дипломов и квалификационных свидетельств на морские звания.

В августе 1999 года Министром транспорта России 27.08.1999 утвержден устав государственного учреждения «Морская администрация порта Таганрог».

В декабре 1999 года приказом Минтранса России от 31.12.1999 № 113 на ГУ «МАП Таганрог» возложена ответственность за обеспечение создания и функционирования систем, пунктов и объектов ГМССБ в морском порту Таганрог, а также закреплены на праве оперативного управления соответствующие объекты.

В ноябре 2000 года в Обязательные постановления по Таганрогскому морскому торговому порту ГУ «МАП Таганрог» внесены изменения, связанные с объявлением новой проходной осадки на Таганрогском подходном канале с отметкой: -4,2 м.

В апреле 2001 года в Обязательные постановления по Таганрогскому морскому торговому порту ГУ «МАП Таганрог» внесены изменения, связанные с установлением координат якорной стоянки № 5 в морском порту Таганрог.

В ноябре 2001 года приказом Минтранса России от 6.11.2001 № 160 внесены изменения в устав ГУ «МАП Таганрог». В частности, на учреждение были возложены функции по организации создания, функционирования и модернизации систем и технических средств, средств связи и навигации для обеспечения безопасности мореплавания и контроля за движением судов в зоне своей ответственности.

В мае 2002 года в Обязательные постановления по Таганрогскому морскому торговому порту ГУ «МАП Таганрог» внесены изменения, связанные с объявлением новой проходной осадки на Таганрогском подходном канале с отметкой: -4,3 метра.

В апреле 2003 года распоряжением Минтранса России от 18.04.2003 № ВР-62-р принято решение о проведении реконструкции пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в Таганрогском морском торговом порту. В том же месяце завершена реконструкция причала № 8 в целях переработки контейнерных, пищевых и наливных грузов.

В мае 2003 года в соответствии с постановлением Правительства России от 25.09.2002 №705 в целях реформирования системы государственного управления в морских портах Российской Федерации создан единый хозяйствующий субъект – федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Росморпорт».

В сентябре 2003 года приказом ФГУП «Росморпорт» от 01.09.2003 № 17/ОД создан Таганрогский филиал ФГУП «Росморпорт» в целях осуществления хозяйственной деятельности предприятия в морском порту Таганрог.

В октябре 2003 года в Обязательные постановления по Таганрогскому морскому торговому порту ГУ «МАП Таганрог» внесены изменения, связанные с установлением мест приема и высадки лоцманов для целей лоцманской проводки судов в морском порту.

В декабре 2003 года постановлением Правительства России от 9.12.2003 №743 пункт пропуска через государственную границу в морском порту Таганрог включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся государствами-членами Таможенного союза, алкогольной продукции и табачных изделий, ввозимых автомобильным, воздушным, железнодорожным и морским (речным) транспортом. В том же месяце в Обязательные постановления по Таганрогскому морскому торговому порту ГУ «МАП Таганрог» внесены изменения, связанные с объявлением новой проходной осадки на Таганрогском подходном канале с отметкой: -4,7 метра.

В июне 2004 года завершена реконструкция причала №7 для перегрузки нефтеналивных грузов.

В июле 2004 года Таганрогский филиал ФГУП «Росморпорт» начал осуществлять непосредственную хозяйственную деятельность в морском порту Таганрог.

В марте 2005 года распоряжением Росморречфлота от 28.03.2005 № ВР-110-р внесены изменения в устав ГУ «МАП Таганрог». В частности, наименование учреждения изменено на федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Таганрог».

В ноябре 2005 года завершена работа по переводу базовой станции ГМССБ районов А1 и А2 на постоянный режим функционирования, что позволило значительно улучшить надежность радиосвязи для обеспечения безопасности мореплавания в Азовском море.

В апреле 2006 года распоряжением Правительства России от 25.04.2006 № 583-р капитану морского порта Таганрог предоставлено право осуществлять государственную регистрацию судов в Российском международном реестре судов.

В декабре 2006 года в соответствии с постановлением Правительства России от 16.12.2006 № 773 ФГУ «Государственная администрация Таганрогского морского рыбного порта» и ФГУ «АМП Таганрог» были реорганизованы путем присоединения первой организации ко второй. Не подлежащее приватизации федеральное имущество в морском рыбном порту Таганрог была передано ФГУ «АМП Таганрог» в целях осуществления административно-властных полномочий портовых властей в пределах территории и акватории морского рыбного порта. В том же месяце в морском порту Таганрог введен в эксплуатацию реконструированный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, пропускной способностью по обработке 24 судов в сутки.

В феврале 2007 года введена в эксплуатацию система управления движением судов в морском порту Таганрог в целях повышения уровня безопасности мореплавания в морском порту Таганрог. По результатам освидетельствования СУДС порта Таганрог установлено соответствие ее технических характеристик требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории.

В июне 2007 года ФГУ «АМП Таганрог» утверждены Обязательные постановления по Таганрогскому морскому торговому порту в новой редакции. Ранее действовавшие обязательные постановления по морскому порту утратили свою силу.

В феврале 2008 года приказом Минтранса от 11.02.2008 № 25 после завершения реконструкции открыт пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Таганрог для обеспечения международного морского грузового сообщения.

В июле 2008 года распоряжением Правительства России от 14.07.2008 № 999-р морской порт Таганрог включен в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах.

В октябре 2008 года распоряжением Росморречфлота от 16.10.2008 № АД-196-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Таганрог», связанные с созданием филиалов учреждения в морских портах Азов и Ростов-на-Дону.

В январе 2009 года приказом Минтранса России от 20.01.2009 № 7 ФГУ «АМП Таганрог» включена в перечень федеральных государственных учреждений, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка.

В сентябре 2009 года завершен капитальный ремонт причала № 4, связанный с приведением технического состояния причала в соответствии с проектными решениями.

В январе 2010 года распоряжением Правительства России от 19.01.2010 № 33-р установлены границы морского порта Таганрог. В границы морского порта Таганрог вошли также территории и акватории ранее обособленного морского рыбного порта, расположенного в бухте Андреева.

В феврале 2010 года СУДС порта Таганрог переименована в СУДС портов Таганрог и Азов и по результатам очередного освидетельствования установлено соответствие ее технических характеристик требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории.

В марте 2010 года приказом ФГУП «Росморпорт» от 03.03.2010 № 136 в связи с образованием Ростовского филиала ФГУП «Росморпорт», в целях осуществления деятельности в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог, прекращена деятельность Таганрогского филиала ФГУП «Росморпорт» в морском порту Таганрог.

В апреле 2010 года приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 86 установлены районы обязательной лоцманской проводки в морском порту Таганрог.

В июне 2010 года письмом Россельхознадзора от 01.06.2010 № ФС-АС-3/5325 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Таганрог включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в которых разрешен ввоз подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации из Республики Молдова.

В ноябре 2010 года распоряжением Росморречфлота от 15.11.2010 № АД-321-р сведения о морском порте Таганрог внесены в Реестр морских портов Российской Федерации, и ему присвоен порядковый регистрационный номер Ч-12.

В феврале 2011 года постановлением Правительства России от 15.02.2011 № 75 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Таганрог был включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию и убытия из Российской Федерации ядерных материалов, а также содержащих их товаров.

В мае 2011 года распоряжением Росморречфлота от 26.05.2011 № АД-168-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Таганрог». В частности, учреждение было отнесено к бюджетному типу учреждений и в этой связи название было изменено на федеральное бюджетное учреждение «Администрация морского порта Таганрог».

В июне 2011 года постановлением Правительства России от 3.06.2011 № 442 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Таганрог был включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий. В том же месяце приказом ФГУП «Росморпорт» от 06.06.2011 № 368 Ростовский филиал ФГУП «Росморпорт» был переименован в Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт», а положение об этом филиале утверждено в новой редакции.

В июле 2011 года постановлением Правительства России от 07.07.2011 № 557 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Таганрог был включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

В июле 2011 года Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» начал осуществлять непосредственную хозяйственную деятельность в морском порту Таганрог.

В декабре 2011 года распоряжением Росморречфлота от 05.12.2011 № АД-370-р внесены изменения в устав ФБУ «АМП Таганрог». В частности, наименование учреждения изменено на федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Таганрог».

В январе 2012 года приказом Росжелдора от 20.01.2012 № 9 морской порт Таганрог внесен в список речных и морских портов и пунктов, включенных в прямое смешанное железнодорожно–водное сообщение, а также пунктов перевалки грузов с железных дорог на водные пути и обратно тарифного руководства №4.

В марте 2012 года приказом Минздравсоцразвития России от 7.03.2012 № 207н пункт пропуска в морском порту Таганрог был включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, в которых осуществляется санитарно-карантинный контроль за лицами, прибывающими (убывающими) на территорию Российской Федерации транспортными средствами, грузами, а также подконтрольными товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации. В том же месяце в соответствии с письмом Россельхознадзора от 20.03.2012 № ФС-АС-3/3506 пункт пропуска в морском порту Таганрог включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые может осуществляться ввоз на территорию Российской Федерации риса (код ТН ВЭД ТС 1006) и крупы рисовой (код ТН ВЭД ТС 1103 19 500 0).

В мае 2012 года приказом Минтранса России от 05.05.2012 № 134 морской порт Таганрог включён в перечень морских портов, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, в которых регулируются выбросы летучих органических соединений. В том же месяце в соответствии с приказом Росморречфлота от 28.05.2012 № 67 в целях реализации приказа Минтранса России от 09.12.2010 № 277 морскому порту Таганрог был присвоен номер морского порта Ч-12 и буквенный индекс морского порта – ТГ.

В июле 2012 года приказом Минтранса России от 09.07.2012 № 207 признан утратившим силу приказ Народного Комиссариата Путей Сообщения РСФСР от 16.02.1924 № 313, которым были установлены в 1924 году границы морского порта Таганрог.

В октябре 2012 года введены в эксплуатацию два новых дополнительных автоматических радиотехнических поста: АРТП-3 «Павло-Очаково» и АРТП-4 «Лоцпост» (7-й км Азово-Донского морского канала), а также завершена реконструкция существующих объектов и центра управления СУДС портов Таганрог и Азов, в целях осуществления функций по управлению движением судов на морской и речной части Азово-Донского морского канала.

В декабре 2012 года приказом Минтранса России от 13.12.2012 № 429 утверждены Обязательные постановления в морском порту Таганрог, которыми установлены правила обеспечения безопасности торгового мореплавания и порядка пребывания в морском порту Таганрог. Ранее действовавшие Обязательные постановления по Таганрогскому морскому торговому порту, утвержденные ФГУ «АМП Таганрог», утратили свою силу.

В феврале 2013 года по результатам освидетельствования объектов СУДС морских портов Таганрог и Азов установлено соответствие ее технических характеристик требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории, и Азовским бассейновым филиалом получено соответствующее свидетельство.

В мае 2013 года приказом Министерства здравоохранения России от 12.11.2012 № 904н отменен приказ Минздравсоцразвития России от 7.03.2012 № 207н, которым пункт пропуска в морском порту Таганрог был включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, в которых осуществляется санитарно-карантинный контроль за лицами, прибывающими (убывающими) на территорию Российской Федерации транспортными средствами, грузами, а также подконтрольными товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации.

В июне 2013 года приказом Минтранса России от 13.06.2013 № 210 капитан морского порта Таганрог включен в перечень федеральных государственных учреждений и капитанов морских портов, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка, а администрация соответствующего морского порта исключена из указанного перечня.

В декабре 2013 года приказом Минтранса России от 04.12.2013 № 373 морской порт Таганрог включен в перечень морских портов, в которых полномочия в сфере организационного, материально-технического и финансового обеспечения исполнения капитанами морских портов своих функций осуществляет администрация морских портов Азовского моря.

В январе 2014 года приказом Минтранса России от 22.01.2014 № 17 внесены изменения в Обязательные постановления в морском порту Таганрог, связанные с уточнением сведений о технических возможностях морского порта Таганрог в части приема судов (увеличение габаритов судов, которые могут осуществлять судозаходы в морской порт Таганрог).

В марте 2014 года распоряжением Росморречфлота от 06.03.2014 № АД-102-р внесены изменения в сведения о морском порте Таганрог в Реестре морских портов Российской Федерации, связанные с корректировками основных технических характеристик морского порта и отдельных морских терминалов, а также началом работы нового оператора морского терминала.

В августе 2014 года приказом Минтранса России от 5.08.2014 № 219 в морском порту Таганрог определены районы якорных стоянок для задержанных или арестованных судов.

В сентябре 2014 года распоряжением Правительства России от 29.09.2014 № 1912-р морской порт Таганрог включен в перечень морских портов, открытых для захода иностранных судов. В том же месяце в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 29.09.2014 № АД-383-р внесены изменения в Устав ФГУ «АМП Таганрог». В частности, учреждение переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Азовского моря», а в морском порту Таганрог образован его Таганрогский филиал в целях осуществления административно-властных полномочий ФГБУ «АМП Азовского моря» в морском порту Таганрог.

В октябре 2014 года приказом Роспотребнадзора от 10.10.2014 № 1011 морской порт Таганрог включен в перечень портов, в которых выдаются и продлеваются «Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля» и «Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля».

В августе 2015 года постановлением Правительства России от 11.08.2015 № 829 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Таганрог исключен из перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

В июне 2016 года распоряжением Росморречфлота от 06.06.2016 № ЮК-111-р внесены изменения в сведения о морском порте Таганрог в Реестре морских портов Российской Федерации, связанные с уточнением технических параметров и пропускной способности отдельных морских терминалов в морском порту Таганрог, а также уточнением наименований операторов морских терминалов, осуществляющих в нем свою деятельность. В том же месяце в соответствии с постановлением Правительства России от 27.06.2016 № 583 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Таганрог включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию и убытия из Российской Федерации отдельных видов товаров (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2701, 2702, 2704).

В июле 2016 года приказом Минтранса России от 21.07.2016 № 205 утверждены пределы морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Таганрог.

В августе 2016 года в соответствии с приказом Минтранса России от 16.08.2016 № 243 в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Таганрог создана администрация пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

В ноябре 2016 года распоряжением Росморречфлота от 28.11.2016 № НЖ-283-р внесены изменения в сведения о морском порте Таганрог в Реестре морских портов Российской Федерации, связанные с уточнением длины причальной стенки в морском порту, а также корректировкой наименований отдельных операторов морских терминалов, осуществляющих свою деятельность в морском порту Таганрог.

В марте 2018 года распоряжением Правительства России от 20.03.2018 № 458-р морской порт Таганрог включен в перечень морских портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре и государственную регистрацию строящихся судов в реестре строящихся судов.

В мае 2018 года приказом Минтранса России от 04.05.2018 № 181 морской порт Таганрог включен в перечень морских портов, в которых осуществляется выдача дипломов и квалификационных свидетельств членам экипажей судов.

Перспективы развития морского порта Таганрог связаны с дальнейшим развитием объектов портовой инфраструктуры. В частности, планами развития морского порта Таганрог предполагается выполнить:
— реконструкцию объектов федеральной собственности, включая подходной канал в бухте Андреева, в целях увеличения пропускной способности морского порта до 3,5 млн. тонн в год;
— развитие существующих терминалов и создание новых терминалов проектной мощностью более 10 млн. тонн в год;
— строительство и реконструкцию объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта;
— строительство региональной системы управления движением судов Таганрогского залива;
— реконструкцию системы обеспечения безопасности мореплавания в восточной части Таганрогского залива;
Кроме того, ФГУП «Росморпорт» в морском порту Таганрог планирует осуществить собственные программы капитальных вложений и совместные с частными компаниями инвестиционные проекты по:
— реконструкции Таганрогского подходного канала с целью создания 3 колена и выхода на отметку -5,5 метров;
— строительству створных знаков 1 и 2 колена Таганрогского подходного канала в целях повышения уровня безопасности мореплавания;
— реконструкции Южного мола с оборудованием мест для подхода и стоянки судов, путем увеличения причальной линии и образования дополнительной территории для размещения производственных и складских площадей;
— реконструкции причалов № 1-5, и № 7 и открытых складских площадок с целью строительства локальных очистных сооружений.

Источник

Читайте также:  Моря с тяжелой экологической ситуацией
Оцените статью