Моря океанов открытый урок

Конспект урока по природоведению «Моря и океаны. Использование и охрана воды»
план-конспект урока по природоведению (5 класс)

Познакомить учащихся с морями и океанами; рассказать об использовании и охране воды, экологических проблемах водоёмов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_prirodovedeniyu_morya_i_okeany.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Кольчугино»

Конспект урока по природоведению в 5 классе.

Тема ««Моря и океаны. Использование и охрана воды».

Тема: «Моря и океаны. Использование и охрана воды».

Цель: Познакомить учащихся с морями и океанами; рассказать об использовании и охране воды, экологических проблемах водоёмов.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить знания учащихся о различных водоемах; рассмотреть экологические проблемы водоёмов, определить меры их охраны;
2. Коррекционно-развивающие : Развивать умение доносить информацию, работать в коллективе; корригировать и развивать память, мышление;
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты и чувство ответственности за окружающую природу.
Основные термины: Океан, море.
Оборудование:
— Учебник «Природоведение для 5 класс» Т. М. Лифановой, Е. Н. Соломиной;
— Иллюстрации в учебнике и предметные картинки;
— Глобус;
— Ребусы;
— Карточки-задания, листочки.
Тип урока: Комбинированный.

1. Организационное начало урока:

-Приветствие;
— Психологический настрой на урок.

Прозвенел звонок и смолк,

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

2. Повторение пройденного материала:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить.
Вопрос: О чем это стихотворение? (ответы детей)

Задание 1: Возьмите листочки, которые лежат на партах и напишите какая бывает вода. (пишут)

Соленая, пресная, газированная, кипяченая, холодная и т.д.
Проверка написанных прилагательных, обсуждение.

Задание 2: Давайте разгадаем ребусы:
Ребусы: река, болото, ручей, озеро.

Задание 3 на карточке: Соотнесите стрелками:
Соедините Стрелками

Реклама 05

Проверка сделанного задания, обсуждение.

3. Актуализация новых знаний, сообщение темы урока:

Вводная беседа учителя – загадки:

1.Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

2. Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он… (Скат)

3. Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех…(Кит)

4. У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —… (акула)

5. Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (Дельфин)

6. Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

7.Толст, морщинист, два клыка

Он похож на старика.

Он на льду лежит — и что ж?

Не мёрзнет толстокожий. (Морж)

8.И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме (Черепаха)

Вопрос: Где же живут эти животные? (моря, океаны)

Тема нашего урока: «Моря и океаны. Использование и охрана воды».

  1. Изучение нового материала:

-Записывем в тетрадях число и тему.

Вводная беседа учителя:
— Давайте посмотрим на глобус. Наша планета голубая, жёлтыми, коричневыми и зелёными пятнами. Голубое – это вода – океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. А что же такое моря и океаны?

Океаны – большие пространства воды. Все они соединены между собой и образуют Мировой океан.
Море – прибрежная часть океана.

— В водах морей и океанов растут водоросли. Здесь много рыб и морских животных.

(Фильм животные морей и океанов)

Физкультминутка:
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Мы на пляже,
Солнце жжет.
Побежим скорее в реку,
Окунемся, поплывем.
Ах, какая благодать!
Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.

-Жизнь людей на земле тесно связана с морями и океанами:

-с древних времен человек ловит рыбу, крабов, моллюсков и употребляет в пищу (1 слайд)

-океаны обладают огромными запасами полезных ископаемых: природный газ,нефть. Из морской воды извлекают поваренную соль, эта частичка моря у нас на столе каждый день. (слайд 2-3)

-а еще на берегах морей и океанов построено много портов-это места, куда причаливают корабли (слайд 4-5)

-по морям и океанам люди перевозят грузы (слайд 6-7)

Беседа по вопросам:

-А еще на побережьях морей располагаются санатории, курорты,Э базы отдыха.
— Бывал ли кто-нибудь из вас на море, может быть, читал о нём? Какая вода в море? (Солёная).
— Можем ли мы пить такую воду или поливать цветы? (Нет).
— В реках, озёрах, под землёй вода без вкуса. Она называется пресной. А в морях и океанах вода солёная.
— Итак, каковы же запасы воды на Земле?

-Давайте откроем учебник на с.45. Третий абзац и прочитаем.

Рассказ учителя:
Воды на моря и океаны приходится 97%, в глубоких слоях суши, в почвах, в реках, озёрах, болотах, в ледниках, в атмосфере – 2% воды. На пресную воду, которая так необходима для всего живого, приходится всего 2% от общих запасов воды. Это очень мало.
— Какой вывод можем сделать? Пресной воды — необходимой нам для жизни, очень мало, её надо беречь.

— Сохранение пресной воды – это большая экологическая проблема. Чтобы понять эту проблему, установим её причины. Как происходит загрязнение воды?
— Загрязнение воды предприятиями;
— Люди моют машины, бросают мусор в воду;

Вопрос: — Решают ли люди эту проблему? (Да).
— Создают законы об охране природы, заказники, заповедники;
— Бурят скважины для добычи грунтовых вод;
— Строят очистные сооружения;
— Экономно расходуют.

5. Первичное закрепление изученного материала:

Фронтальный опрос.
— Чем отличается море от океана?
— Как люди используют океаны?
— Как люди используют воду океанов, морей, рек и озер?
— Какой воды на Земле больше: пресной или соленой?
— Какая вода нужна людям для питья?

Задание: Решите такую задачу:
«В квартире неисправен кран, из которого за 1 час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает за сутки?»

Источник

Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе

Диана Рашинская
Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе

Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе

Цель: расширить знания об экосистеме «Океан»: уточнить представление о значение морей и океанов в жизни человека; учить сохранять чистоту окружающей среды; закрепить знания детей об обозначение воды на глобусе.

Материал: глобус, Монтессори — карта континентов, карточки-названия, фигурки морских животных.

Словарная работа: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый

Предварительная работа: рассматривание глобуса, географических карт, фотографии картинок с изображением морских обитателей, чтение художественной литературы.

Ход занятий.

1. Дети садятся в круг, здороваются с воспитателем (ритуал приветствия в группе с помощью мяча).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

На нем уместилась

Моря, океаны,

И Северный полюс

Там тоже найдешь,

А если захочешь –

В руках унесешь.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель нашей Земли.

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Скажите какой он?

Дети: Круглый, разноцветный.

Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то каким цветом он станет?

Дети: Он становится голубым, потому что этого цвета на глобусе больше, чем зеленого и коричневого.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено голубым цветом на глобусе?

Дети: Этим цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а везде ли одинаково окрашены моря и океаны?

Дети: Нет, потому что одни очень глубокие и поэтому цвет более темный, а другие мельче и цвет светлее.

Воспитатель: Правильно, чем мельче море или океан – тем цвет светлее, но все-таки моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и так скрылась бы в их пучине. А как же образовались моря и океаны? Ученые предполагают, что после своего возникновения Земля была окутана плотной пеленой облаков, и она была очень горячая. А когда Земля начала остывать, на нее обрушились ливни, затопившие водой впадины в земной коре. Так образовались первые океаны.

Воспитатель: Кто был на море и видел его? (Ответы детей) Как вы думаете, хорошо ли, что есть море и почему?

Дети: Море дарит прохладу, у моря отдыхают, по морю перевозят грузы, в море ловят рыбу и т. д.

В. Ребята, мы с вами уже знаем, что на Земле четыре океана, и я предлагаю вам показать на карте океан назвать его и подложить карточку – название.

А начнем с океана на берегу, которого живем мы с вами.

Младшие дети показывают и называют океаны, а старшие подкладывают названия на карту.

Физминутка «Море волнуется раз…»

Воспитатель: Наши старшие дети приготовили сообщения об океанах.

Сообщения детей об океанах.

Воспитатель: А можно ли пить морскую воду (нельзя) Почему?

Дети: Потому что она соленая, не вкусная, не утоляет жажду.

Воспитатель: Правильно, а соленый привкус воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в океаны и моря, впадающие в них реки. Но морская вода очень полезная. А где человек использует ее?

Дети: Из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений и т. д.

Воспитатель: Но хотя в океанах и морях вода соленая, в ней растут водоросли и обитают различные животные. А какие, мы сейчас узнаем, если достанем их фигурки из чудесного мешочка. Я предлагаю младшим детям достать фигурку и назвать морское животное, а старшие – читают на карточках название животного и подкладывают к нему.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в них попадает слишком много мусора, отходов, нефть. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы, исчезают дельфины. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как?

Дети: Создавать морские заповедники, корабли нефти- сборщики, корабли — мусоросборщики.

Воспитатель: Да человек давно понял, что океаны нуждаются в охране. Давайте представим, что мы с вами инженеры, которые уже изобрели эти чудо машины и в нашей мастерской сконструируем их.

Дети подходят к столам, на которых находятся наборы конструктора «Лего», педагог предлагает с помощью него создать придуманные ими машины.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы все большие молодцы. Теперь вы будете больше знать о морях и океанах.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; — показать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Многофункциональный модуль «Моря и океаны» Дидактический модуль «Моря и океаны»Разработала: воспитатель МАДОУ МО «Детский сад № 113» Колосова Э. Н. Модуль предназначен для использования.

Источник

Читайте также:  Колумб как адмирал моря океана
Оцените статью