- Рецензии на книгу «Моряк, которого разлюбило море» Юкио Мисима
- Раскольниковы недоделанные или море не прощает романей с женщинами
- Рецензии на книгу «Моряк, которого разлюбило море» Юкио Мисима
- Раскольниковы недоделанные или море не прощает романей с женщинами
- Рецензии на книгу Моряк, которого разлюбило море
- Моряк, которого разлюбило море
- Юкио Мисима
- Лучшая рецензия на книгу
- 4 «Море, возьми меня в дальние дали парусом алым вместе с собой…»
- Рецензии
- 4 «Море, возьми меня в дальние дали парусом алым вместе с собой…»
- 4 украдкой смахнет слезу.
- Моряк, которого разлюбило море
- Юкио Мисима
- 4 украдкой смахнет слезу.
- 5 Разве жить это просто.
- 4 Спойлер
- 3 Только смелым покоряются моря
- 3.5 Обрести и потерять
- 4.5 Моряк, которого не принял сухопутный
- 4 Раскольниковы недоделанные или море не прощает романей с женщинами
Рецензии на книгу «Моряк, которого разлюбило море» Юкио Мисима
Очень странный по ощущениям роман. Нам поочередно повествуют историю приморского городка от трех лиц, моряка Рюдзи, вдовы Фусако и сына вдовы Нобору. Роман очень маленький, события развиваются стремительно, Рюдзи через Фусако привязывается к наземной жизни и борется с внутренним моряком, Фусако ищет в Рюдзи сначала только умиротворение, а потом и надежду на полноценную семью. Желания и нужды взрослых нам понятны, а вот внутренний мир растущего Нобору по истине сложен. Особенно учитывая, что он поддается чужому влиянию и общается в трудной компании. Язык невероятно прост и притягателен, меня утянуло в книгу и я воспринимала историю как реализм, бытописание приморского городка и ситуации, которые он порождает. Поэтому финал меня честно шокировал. В то время как я наслаждалась умиротворением Фусако и Рюдзи, жизнь подготовила подлянку, от недалекого ума, предубеждений, детской дурости. Это очень страшный и жуткий финал, который по сути своей тоже бытописание и тоже реализм приморского городка, который не прощает героев отвернувшихся от своего героизма и ставших простыми смертными.
Раскольниковы недоделанные или море не прощает романей с женщинами
Вторая книга мисимы в читательской копилке, и меня начинают терзать смутные сомнения: а не во все ли свои опусы он пихал словеса про себя любимого? Нет, я не против, тем более, что таких писателей навалом, к тому же у него имеется своеобразное очарование, выражающееся в неистовом любовании собой во всех ипостасях. Короче, мисима в ловушке любви к себе любимому в бесконечном шлифовании сценария собственной смерти. Как-то так. Наверное.
Ну, тут я увидела мисиму и в образе мальчика, и в образе моряка. Вообще, очень интересно написано. Мальчик не особо ревнует мать к новому любовнику, то есть совсем не ревнует. Зато дядька просто таки обязан соответствовать некоей идеальной картинке, родившейся в мозгу мальца во время подглядывания за любовной идиллией взрослых.
То есть мужик непременно должОн быть суровым, постоянно стремиться в дальние и долгие рейсы, а не сидеть у женской юбки, и чтобы море ворчало, фырчало и завораживало и в свете солнца и в блеске луны. Минусуем теток, короче, из этого уравнения любви и смерти.
Впрочем, сам моряк до определенного момента мыслит и живет примерно так же, как и мальчик. Море — это слава, грядущая смерть в блеске славы (и этим все сказано), любовь к женщине — это тоже смерть. Вот только какая? Угодная божественной пустоте или любовная баналочка? Это он и решает понять.
И что же? Маманя все испортила. Все-все испортила. Окрутила, привязала, одомашнила. Сгубила самурая, блин. Поэтому мальчик почувствовал себя преданным, черт возьми. Такую картину, такую гармонию порушили своей пошлой любовной связью. Нда.
И тогда из кустов на сцену выползло сообщество недоделанных и весьма юных японских раскольниковых. Которые очень внимательно изучили уголовный кодекс перед тем, как «тварь я дрожащая или чевойто там еще». То есть мальчик и его «высокоумные» друзья как бы в курсе, что до четырнадцати годков могут хоть пол японии перерезать, и ничего им за это не будет.
И знаете: «фэ». Причем, категорическое. Никак не можно быть рассудочным раскольниковым и опасаться получить атата по попке. Никак. Нельзя. Читайте федора д. вместо всяких там кодексов, сопляки.
Остальному населению желательно очень внимательно приглядываться к тихим заучкам в очочках. Честное слово, опосля препарирования их мозгов любой хулиган или даже головорез на японском районе покажется милейшим лапочкой.
Впрочем, мотивацию раскольниковых можно понять. Они не хотят взрослеть по общепринятому сценарию и становиться скучными обывателями. И поскольку мозги у них, мягко говоря, перекрученные не пойми в какую сторону. А тут моряк — идеал настоящего мужика — раз и продался за женскую любовь, мягкую постель, кусок хлеба и тепло очага. Негодяй.
Однако в моих глазах все равно выиграл моряк. Ибо долой, долой унылую рассудочность (разве эти мальчики свободней?) Хочешь записаться в раскольниковы? Считаешь себя властелином мира? Имей смелость понести ответственность за содеянное.
И вообще настоящий морской самурай не марает руки из-за всяких обидок и несбывшихся мечтаний. Он негромко поет морские песни и сурово щурится в туманную даль под звук пароходного гудка в перекрестье света прожекторов в порту, а все остальное пусть горит синим пламенем. Как-то так.
Ой, еще мисима — обалденный стилист, ага.
Рецензия написана в рамках игры «Четыре сезона». Шпион пришедший с холода.
Источник
Рецензии на книгу «Моряк, которого разлюбило море» Юкио Мисима
Раскольниковы недоделанные или море не прощает романей с женщинами
Вторая книга мисимы в читательской копилке, и меня начинают терзать смутные сомнения: а не во все ли свои опусы он пихал словеса про себя любимого? Нет, я не против, тем более, что таких писателей навалом, к тому же у него имеется своеобразное очарование, выражающееся в неистовом любовании собой во всех ипостасях. Короче, мисима в ловушке любви к себе любимому в бесконечном шлифовании сценария собственной смерти. Как-то так. Наверное.
Ну, тут я увидела мисиму и в образе мальчика, и в образе моряка. Вообще, очень интересно написано. Мальчик не особо ревнует мать к новому любовнику, то есть совсем не ревнует. Зато дядька просто таки обязан соответствовать некоей идеальной картинке, родившейся в мозгу мальца во время подглядывания за любовной идиллией взрослых.
То есть мужик непременно должОн быть суровым, постоянно стремиться в дальние и долгие рейсы, а не сидеть у женской юбки, и чтобы море ворчало, фырчало и завораживало и в свете солнца и в блеске луны. Минусуем теток, короче, из этого уравнения любви и смерти.
Впрочем, сам моряк до определенного момента мыслит и живет примерно так же, как и мальчик. Море — это слава, грядущая смерть в блеске славы (и этим все сказано), любовь к женщине — это тоже смерть. Вот только какая? Угодная божественной пустоте или любовная баналочка? Это он и решает понять.
И что же? Маманя все испортила. Все-все испортила. Окрутила, привязала, одомашнила. Сгубила самурая, блин. Поэтому мальчик почувствовал себя преданным, черт возьми. Такую картину, такую гармонию порушили своей пошлой любовной связью. Нда.
И тогда из кустов на сцену выползло сообщество недоделанных и весьма юных японских раскольниковых. Которые очень внимательно изучили уголовный кодекс перед тем, как «тварь я дрожащая или чевойто там еще». То есть мальчик и его «высокоумные» друзья как бы в курсе, что до четырнадцати годков могут хоть пол японии перерезать, и ничего им за это не будет.
И знаете: «фэ». Причем, категорическое. Никак не можно быть рассудочным раскольниковым и опасаться получить атата по попке. Никак. Нельзя. Читайте федора д. вместо всяких там кодексов, сопляки.
Остальному населению желательно очень внимательно приглядываться к тихим заучкам в очочках. Честное слово, опосля препарирования их мозгов любой хулиган или даже головорез на японском районе покажется милейшим лапочкой.
Впрочем, мотивацию раскольниковых можно понять. Они не хотят взрослеть по общепринятому сценарию и становиться скучными обывателями. И поскольку мозги у них, мягко говоря, перекрученные не пойми в какую сторону. А тут моряк — идеал настоящего мужика — раз и продался за женскую любовь, мягкую постель, кусок хлеба и тепло очага. Негодяй.
Однако в моих глазах все равно выиграл моряк. Ибо долой, долой унылую рассудочность (разве эти мальчики свободней?) Хочешь записаться в раскольниковы? Считаешь себя властелином мира? Имей смелость понести ответственность за содеянное.
И вообще настоящий морской самурай не марает руки из-за всяких обидок и несбывшихся мечтаний. Он негромко поет морские песни и сурово щурится в туманную даль под звук пароходного гудка в перекрестье света прожекторов в порту, а все остальное пусть горит синим пламенем. Как-то так.
Ой, еще мисима — обалденный стилист, ага.
Рецензия написана в рамках игры «Четыре сезона». Шпион пришедший с холода.
Источник
Рецензии на книгу Моряк, которого разлюбило море
Мисима опять в своем репертуаре, твердой рукой, холодными красками рисует историю одной семьи. Да, снова нелицеприятные персонажи, снова за спокойными масками прячется мерзкая человеческая натура. Откуда у некоторых такая тяга к жестокости и ненависти? Причем она возникает как будто бы из ниоткуда, а человек этим упивается и сам себя отравляет. Автору прекрасно удается балансировать на грани поэтичных описаний, красивого слога, почти лирического настроя и всякого гнилья окружающего мира.
В этот раз речь пойдет о психологии подростка. Разные эмоции, неустойчивая психика, все это понятно. Но отнюдь не все можно оправдать гормонами. Но тогда чем же? Упустили в детстве? Есть такой вариант. Одинокая вдова Фусако была слишком погружена в свои дела, но ее обвинять нельзя, люди не экстрасенсы, далеко не все можно узнать о близких людях. Влияние плохой компании? Да. И все же, где-то внутри развития, что-то пошло не так, и наружу полезла тяга к темным сторонам, не все стремятся к таким компаниям, и не все личности собираются в такие группы. Есть в человеке червоточина, где-то на уровне инстинктов, у некоторых вот выползает. В любом случае как бы оно не было, но подросток Нобору вызывает явное отвращение и недоумение. Что теперь его ждет в будущем, поймет или слишком поздно? А каково матери? Вечная расплата и переосмысление всего пройденного пути.
Эта книга о людской психологии, взаимосвязи родных людей, о развитии нежных и жестоких чувств.
Фусако на своем нелегком жизненном пути повстречала моряка Рюдзи, и все могло бы расцвети в новую ячейку общества, если бы не одно но. Сын женщины явно не в восторге от такой перспективы. Смешанные, противоречивые чувства бурлят в голове подростка, плюс еще весьма специфический характер не дает покоя. Темные краски сгущаются над семьей, а взрослые сами поглощены свои проблемами, эмоциями. Они сами как дети пытаются осознать кто и что они, правильно ли поступают. Удары судьбы приходят оттуда, откуда их совсем не ждешь. На фоне моря развернется еще одна человеческая драма. А море, что же море? Оно будет также безмолвно и невозмутимо наблюдать.
Тяжелая, мрачная книга, с душком. От нее веет обреченностью, одиночеством и пустотой. Страшно это, когда в людях вместо сердца гуляет холодный ветер.
Источник
Моряк, которого разлюбило море
Юкио Мисима
Это история любви моряка Рюдзи, чувствующего, что в море его ждёт особая судьба, и вдовы Фусако, хозяйки модной одежной лавки; однако развитый не по годам тринадцатилетний сын Фусако, Нобору, противится их союзу, опасаясь потерять привычную свободу.
Лучшая рецензия на книгу
по тапочкам и бытовому хаосу 😉
12 июня 2021 г. 13:15
4 «Море, возьми меня в дальние дали парусом алым вместе с собой…»
Какая странная книжка! Написана изумительно – какие описания, какие сравнения, воображаю, как это волшебно на языке оригинала! – но оставляет после себя скорее недоумение, нежели теплое или печальное удовольствие. Более того – нет удовольствия и за чтением, хотя понимаешь умом, как хорош текст Юкио Мисимы. Умом-то все можно понять, а вот душой…
«Моряк, которого разлюбило море» – маленькая повесть (около 200 стр.), в которую автор умудрился влить океан тем – от разочарований старшего поколения до заброшенности и отстраненности поколения юного. Забавно, что и сочувствовать никому не хочется, ибо герои либо неприятные, либо странноватые (опять это слово). Не хватает психологизма (и страниц), чтобы проникнуться их переживаниями, все либо слишком глубоко, либо на поверхности, и многое нужно…
Оригинальное название: 午後の曳航
Дата написания: 1963
Перевод: Юлия Чинарева
Язык: Русский (в оригинале Японский)
Рецензии
по тапочкам и бытовому хаосу 😉
12 июня 2021 г. 13:15
4 «Море, возьми меня в дальние дали парусом алым вместе с собой…»
Какая странная книжка! Написана изумительно – какие описания, какие сравнения, воображаю, как это волшебно на языке оригинала! – но оставляет после себя скорее недоумение, нежели теплое или печальное удовольствие. Более того – нет удовольствия и за чтением, хотя понимаешь умом, как хорош текст Юкио Мисимы. Умом-то все можно понять, а вот душой…
«Моряк, которого разлюбило море» – маленькая повесть (около 200 стр.), в которую автор умудрился влить океан тем – от разочарований старшего поколения до заброшенности и отстраненности поколения юного. Забавно, что и сочувствовать никому не хочется, ибо герои либо неприятные, либо странноватые (опять это слово). Не хватает психологизма (и страниц), чтобы проникнуться их переживаниями, все либо слишком глубоко, либо на поверхности, и многое нужно…
25 мая 2021 г. 22:42
4 украдкой смахнет слезу.
Странное смешение тем и смыслов. Фусако — молодая вдова, довольно богатая женщина, владелица не просто модного магазина одежды — это магазин брендовой одежды, клиентами которой являются даже знаменитости. Она занимает позицию, свойственную в патриархальном японском обществе только мужчине. При этом она женственная и пылко любящая. В её характеристике не хватает только одного, но как оказывается самого существенного качества — она не внимательная и не очень заботливая мать. Возможно она была такой, но после появления в её жизни мужчины, она как будто забывает про своего сына. Интересны небольшие вставки с участием Ёрико — актрисы, клиентки магазина Фусако. Зачем она в сюжете? Для чувства соревновательности? Или чтобы показать Фусако вне отношений со своим сыном или любовником? В любом…
Источник
Моряк, которого разлюбило море
Юкио Мисима
25 мая 2021 г. 22:42
4 украдкой смахнет слезу.
Странное смешение тем и смыслов. Фусако — молодая вдова, довольно богатая женщина, владелица не просто модного магазина одежды — это магазин брендовой одежды, клиентами которой являются даже знаменитости. Она занимает позицию, свойственную в патриархальном японском обществе только мужчине. При этом она женственная и пылко любящая. В её характеристике не хватает только одного, но как оказывается самого существенного качества — она не внимательная и не очень заботливая мать. Возможно она была такой, но после появления в её жизни мужчины, она как будто забывает про своего сына. Интересны небольшие вставки с участием Ёрико — актрисы, клиентки магазина Фусако. Зачем она в сюжете? Для чувства соревновательности? Или чтобы показать Фусако вне отношений со своим сыном или любовником? В любом…
8 июня 2021 г. 10:00
5 Разве жить это просто.
«Разве жить — это так же просто, как спустя полгода надеть пиджак, что оставил висеть на гвозде?»
О чем же эта книга. Не знаю. Нет, я конечно могу вам её пересказать, но вот о чем же она?
О 13 летнем мальчике Нобору, попавшем в «хорошую» компанию детей (отличников из хороших семей), которые, под предводительством Главаря, обсуждают некчемность человеческих существ. О тенеровках «ни чего не чувствовать».
О женщине Фусако, что после 5 лет вдовства решилась позволить себе жить. Не смотря на то, чего она боялась больше всего, — общественного порицания ее «безрассудному поступку».
О моряке Рюдзи не принадлежащему по–настоящему ни суше, ни морю. Мечтающем о славе. Считающим, что «для собственной славы необходимо перевернуть мир. Мировой переворот или слава — третьего не дано.»
О моряке изменившем…
Эксперт по рефлексии
3 сентября 2020 г. 18:14
4 Спойлер
Прочитал это произведение достаточно быстро, в принципе было интересно, но такого я не ожидал. Я понимаю, что дети бывают жестоки, но даже представить не мог что с котят они перейдут на людей. Хотя в принципе Мисима оставляет концовку более менее открытой. Вдруг снотворное не подействует и кроме горечи бывалый моряк ничего не почувствует? Или же эти дети испугаются и в последний момент отступят? Хотелось бы верить в это, но хитрые подростки всё досконально продумали, ведомые чудовищем очень жестоким. Даже если они осуществят задуманное, то никто не кинется искать Рюдзи. Родственников у него нет, а Фусако может легко подумать, что он просто взял и сбежал, не выдержав сухопутной жизни. Мисима стал одним из моих любимых писателей.
по брокколи и цветной капусте
13 августа 2020 г. 23:41
3 Только смелым покоряются моря
Воистину, есть произведения, которые любят и понимают только те читатели, у которых открылся третий глаз, обращённый в глубины литературного процесса. Либо откровенные мазохисты – в принципе, это одно и то же. Что широкая публика находит в Ханье Янагихаре, авторе «Маленькой жизни» и «Людей среди деревьев», я не пойму никогда, например. Насилие над детьми и животными, инцест, натуралистичная чернуха – кому это может нравиться? Очевидно, тем читателям, которые узрели третьим глазом, что замысел автора состоит не в пропаганде педофилии или издевательств над животными, а в чём-то более ценном, а все эти отвратительные вещи – литературный приём.
Ни одна читательская чакра у меня не раскрыта, так что над сценой убийства котёнка в «Моряке…» пришлось крепко задуматься. Зачем она в книге? О чём…
9 января 2021 г. 21:17
«Моряк, которого разлюбило море» — третий роман, прочитанный мной у Мисима (после «Золотого храма» и «Исповеди маски»). Автор определенно талантлив и мастерски владеет стилем, запоминается лёгким, изысканным слогом, но в его произведениях прослеживается одна нехорошая тенденция: они аморальны. Все прекрасное и благородное неизменно погибает, все низменное и порочное цветет буйным цветом. Нет надежды и света в конце туннеля — и не потому что это логичное завершение истории, а потому что самого писателя возбуждает смерть и садизм, о чем он даёт понять в «Исповеди маски».
Так и здесь. Мужественный и благородный моряк Рюдзи встречает красавицу Фусако, владелицу модного магазина. Ради любимой женщины он оставляет море. Дело идёт к свадьбе. Одно только «но»: у женщины есть тринадцатилетний сын…
Субъективная попытка объективности
21 июля 2020 г. 17:24
3.5 Обрести и потерять
В аннотации к этому небольшому роману прославленного японского писателя, чьё имя во многом ассоциируется с его экстравагантным образом жизни и смерти, говорится, что это история любви моряка Рюдзи, чувствующего, что в море его ждет особая судьба, и вдовы Фусако, хозяйки модной одежной лавки.
Но читатель, интересующийся и любящий литературу этой страны, навряд ли обманется этими словами, справедливо полагая, что в своих романах Юкио Мисима стремился исследовать глубины человеческого естества, тайники его души и как в бездну, всё время стремился заглянуть за край, которая в конечном итоге отразилась в нём и его кончине.
На первый взгляд, действительно это роман о любви двух взрослых людей, нечаянно встретившихся и осознавших, что именно этого каждому из них не хватало для полноты жизни и…
11 октября 2020 г. 21:39
4.5 Моряк, которого не принял сухопутный
или отцы и дети в японском стиле. правда без нигилизма. Но тоже с сильной женщиной, которая смогла после смерти мужа продолжить причём успешно, судя по новелдле вести семейный бизнес.
Мне очень понравился сам образ матери и главы бизнеса. Как она не просто сидела красивой девушкой в кимоно, ад воспитывала сына, а сильной рукой управляла делом. Как-то это так не по-японски, что очень сильно глаз зацепился.
Меня немного удивляет вообще только, как начались отношения. С одной стороны у нас парень, который и правда убежал с суши на море, чтобы там ни о чём не думать. А с другой очень прагматичная и взрослая женщина без особых иллюзий.
И ещё есть мальчик, но к нему позже.
Главный герой для меня всё же моряк, а не сын-пасынок. Он убежал с суши в море. Убежал в дикие приключения на море, про…
19 ноября 2020 г. 10:01
Подумаешь, я еще и вышивать могу.
13 февраля 2020 г. 21:58
4 Раскольниковы недоделанные или море не прощает романей с женщинами
Вторая книга мисимы в читательской копилке, и меня начинают терзать смутные сомнения: а не во все ли свои опусы он пихал словеса про себя любимого? Нет, я не против, тем более, что таких писателей навалом, к тому же у него имеется своеобразное очарование, выражающееся в неистовом любовании собой во всех ипостасях. Короче, мисима в ловушке любви к себе любимому в бесконечном шлифовании сценария собственной смерти. Как-то так. Наверное.
Ну, тут я увидела мисиму и в образе мальчика, и в образе моряка. Вообще, очень интересно написано. Мальчик не особо ревнует мать к новому любовнику, то есть совсем не ревнует. Зато дядька просто таки обязан соответствовать некоей идеальной картинке, родившейся в мозгу мальца во время подглядывания за любовной идиллией взрослых. То есть мужик непременно…
Источник