- Подводный проезд: на Фарерских островах построили кольцевой туннель на дне океана
- Первую в мире автомобильную развязку на дне океана построили в Атлантике
- На Фарерских островах построили первую в мире подводную дорожную развязку (ФОТО)
- На дне океана построили круговую дорожную развязку. Вот как это выглядит
- Первая в мире автомобильная развязка «на дне» Атлантики
- Маленькие остова – большие достижения
Подводный проезд: на Фарерских островах построили кольцевой туннель на дне океана
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Фарерские острова представляют собой архипелаг, состоящий из 18 островов вулканического происхождения. Располагаются они в северной части Атлантического океана, между Исландией и Норвегией. Особенности географического положения обусловили наличие на островах целой системы соединённых между собой тоннелей, дамба и мостов, а также паромное сообщение. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно там появилась первая в мире круговая подводная развязка.
Строительство тоннеля с экзотическим названием Эстуройартуннлинн длиной в одиннадцать километров было начато в 2017 году. Согласно проектной документации, он должен связать острова Эстурой и Стреймой — там расположен крупнейший город и столица Торсхавн. Таким образом хотя бы замедлить тенденцию к сокращению населения островов. Транспортная развязка Эстуройартуннлинн состоит из нескольких дорог, которые объединены круговой развязкой — именно она находится на дне Атлантического океана и на глубине более 180 метров.
По сообщениям британского агентства ВВС, наиболее низкая точка тоннеля расположена на отметке 187 метров ниже уровня моря. Такая локализация предполагает и повышенные требования безопасности, поэтому самый крутой уклон насчитывает не более 5%. Не забыли и об эстетической составляющей: кольцевую развязку украсили работами местного художника в виде скульптур со световыми эффектами.
На данный момент туннель является крупнейшим инфраструктурным проектом в истории Фарерских островов. Бюджет его соответственный: по информации Novate.ru, общая стоимость строительство обошлась чуть более одного миллиарда датских крон, то есть более 160 миллионов долларов.
На сегодняшний день подводный туннель Эстуройартуннлинн еще не открыт: тестовый запуск объекта при участии аварийных служб запланировал на 17 декабря этого года. Предполагается, что начало работы дороги по дну Атлантического океана позволит сократить затраты по времени на преодоление пути между островами с 1 часа 14 минут до всего 16 минут. Правда, проезд по тоннелю запланирован платным: водителю легкового автомобиля придется заплатить 75 датских крон (примерно 12 долларов) в одну сторону. Местные жители получат возможность приобрести абонемент, который сделает проезд более экономным.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Первую в мире автомобильную развязку на дне океана построили в Атлантике
На Фарерских островах завершилась постройка первой в мире автомобильной развязки на дне океана, сообщает Local.fo. Этот объект является частью подводного 11-километрового тоннеля, который будет открыт через несколько недель. Он свяжет два крупнейших острова архипелага.
Новый тоннель носит название Eysturoyartunnilin и находится на 189 метров ниже уровня Атлантического океана. Над оформлением объекта работал местный художник Трондур Патурссон. Тоннель получил подсветку синим цветом, а также ряд скульптур.
Тоннель свяжет столицу Фарерских острова — город Торсхавн с двумя небольшими поселениями на острове Эстурой — Рунавиком и Стрендуром. Как сообщает Inews, благодаря этому объекту, путь жителей этих деревень до столицы сократится с 55 до 17 километров. На машине этот путь можно будет преодолеть примерно за 16 минут. Как утверждает Tunnelling Journal, строительство тоннеля обошлось примерно в 162 миллиона долларов США. Проезд по объекту будет платным.
Это не единственный подводный тоннель на Фарерах. Первый аналогичный объект был открыт еще в 2002 году. Его протяженность составляет 4,9 километров. В 2006 на архипелаге появилась еще один тоннель (протяженность — 9,5 км), оформлением которого тоже занимался Трондур Патурссон.
Источник
На Фарерских островах построили первую в мире подводную дорожную развязку (ФОТО)
На Фарерских островах завершено строительство первой в мире подводной дорожной развязки. Круговая развязка является частью 11-километрового тоннеля Eysturoyartunnilin, который планируется открыть на архипелаге через несколько дней, пишет Inews.
Тоннель, оформлением которого занимался местный художник Трондур Патурссон, свяжет столицу Фарерских островов — город Торсхавн, расположенный на острове Стреймой, с двумя поселениями на острове Эстурой — Рунавиком и Стрендуром. Благодаря ему, дорога между столицей и поселками сократится с нынешних 55 до 17 километров, а преодолеть ее на машине можно будет примерно за четверть часа, пишет РБК.
Решение о строительстве тоннеля Eysturoyartunnilin было принято парламентом Фарерских островов в 2014 году. Реализацией проекта занимается компания Estunlar, а открытие тоннеля, нижняя точка которого находится на глубине 189 метров от поверхности океана, запланировано на 19 декабря. Проезд по нему будет платным.
The Eysturoy sub-sea tunnel will have the 1st underwater roundabout.
Work begun: 2016
Open: 2021
A 11 km long tunnel road connecting the island of Streymoy with the island of Eysturoy -72.6 meters under the sea in the Faroe Islands, 320 km north-northwest of Scotland. pic.twitter.com/IbjljWdcT1
Отметим, что на Фарерских островах есть и другие подводные тоннели. В 2002 году на архипелаге открыли 4,9-километровый тоннель, связавший острова Воар и Стреймой, а в 2006 году в строй ввели тоннель между островами Борой и Эстурой. Его протяженность составляет 6,2 километра, а оформлением этого тоннеля также занимался Трондур Патурссон. В настоящее время на архипелаге строится еще один подводный тоннель протяженностью 10,8 километра. Он свяжет острова Стреймой и Сандой, а его открытие запланировано на 2023 год.
Источник
На дне океана построили круговую дорожную развязку. Вот как это выглядит
На Фарерских островах построили первую в мире дорожную развязку с круговым движением, расположенную на дне океана. Перекресток стал частью системы тоннелей, соединяющих два острова.
Автор фото, Estunlar.fo
Система подводных тоннелей длиной 11 километров откроется 19 декабря и соединит острова Стреймой и Эстурой. Ее самая низкая точка находится на глубине 187 метров.
Автор фото, Estunlar.fo
Фарерский архипелаг состоит из 18 островов на севере Атлантики и находится между Шетландскими островами и Исландией. Фареры принадлежат Дании, но имеют долю автономии и собственное правительство. Сейчас там строится еще один тоннель , между островами Стреймой и Сандой.
Автор фото, Estunlar.fo
Круговая развязка находится в центре системы тоннелей. На ней будет установлена скульптурно-световая инсталляция фарерского художника Трондура Патурссона. Он создал скульптурный ансамбль длиной 80 метров из стали в форме традиционного фарерского хоровода.
Автор фото, Estunlar.fo
Тоннели помогут значительно сократить время поездки между столицей островов, городом Торсхавн, и ключевым рыбацким портом Клаксвик.
Автор фото, Estunlar.fo
Для безопасности водителей в тоннелях не будет перепадов высоты. Самый крутой уклон во всей системе — около 5%.
Автор фото, Estunlar.fo
17 декабря тоннели впервые испытают с привлечением экстренных служб.
Источник
Первая в мире автомобильная развязка «на дне» Атлантики
На Фарерских островах построен уникальный подводный автомобильный тоннель – на глубине 187 метров появилась первая круговая развязка в Атлантике.
Маленькие остова – большие достижения
Фарерские острова или «Овечьи острова» – это архипелаг из 18 островов, автономный регион в северной части Атлантического океана между Исландией и Шотландией. Население – около 51 тыс. человек на 17 обитаемых островах. Формально территория входит в состав Королевства Дании, но с 1948 года почти все государственные вопросы на Фарерах решаются самостоятельно на местном уровне.
Начиная с 2002 года на Фарерских островах последовательно вводятся в эксплуатацию подводные автомобильные тоннели. Все «просто и понятно» – эти сложные и дорогие сооружения значительно облегчают жизнь фарерцев, сокращая время на передвижение между островами.
Новый подводный туннель между островами Стреймой и Эстуроя станет уникальным – он состоит из трех основных дорог общей протяженностью около 11 км и на глубине 187 метров реализована первая в мире круговая развязка в Атлантике. Открытие автомагистрали запланировано на 19 декабря 2020 года.
Новая сеть подводных тоннелей сократит в 4,5 раза время в пути от столицы Торсхван до Рунавика – с 74 мин до 16 мин. Для тех местных жителей, которые часто посещают соседние острова – это огромное облегчение жизни.
Для обеспечения безопасности на автотрассе, которая опускается более чем на 180 метров под воду – самый крутой уклон дороги составляет не более 5%. Уже функционирующие тоннели на Фарерах между островами имеют протяженность 5-6 км и не претендуют на рекордные показатели.
Новая система туннелей с уже знаменитой круговой развязкой «на дне» Атлантики стала самой крупной инвестицией в инфраструктуру Фарерских островов. Проезд по трассе будет платный – 10 евро в одну сторону. Для местных жителей разработана система годовой подписки, которая удешевляет разовый проезд.
Вполне логично, что фарерцы решили особо выделить новую достопримечательность – на кольце размещены работы местного художника Трондура Патурссона, представляющие собой сочетание оригинальных скульптур и световых эффектов.
Источник