- Моторный баркас рассекая легкие волны каспийского моря 5 класс впр ответы
- Моторный баркас рассекая легкие волны каспийского моря 5 класс впр ответы
- Моторный баркас рассекая легкие волны каспийского моря 5 класс впр ответы
- Моторный баркас рассекая легкие волны каспийского моря 5 класс впр ответы
- Моторный баркас рассекая легкие волны каспийского моря 5 класс впр ответы
Моторный баркас рассекая легкие волны каспийского моря 5 класс впр ответы
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Моторный баркас, ра(з/с)секая лё(г/х)кие (3) волны (К,к)аспийского моря, мчит к бер..гу. Вокру(г/к) (1) простира..т..ся г..лубая даль моря. Вп..р..ди начинают..ся высокие густые к..мыши.
Выс..ко в неб.. кружат орланы и коршуны. (4) На волнах п..качивают..ся белые пеликаны. На их спины спокойно взб..рают..ся бакланы. Этих птиц (з/с)дружила совмес..ная ловля рыбы. Пеликаны на мощ..ных крыл..ях зал..та..т (2) в море выстраива..т..ся полукругом и начина..т хлопать крыл..ями по в..де. Они гон..т к бер..гу к..сяк рыбы. На помощ.. им приход..т бакланы, которые х..р..шо ныряют и сл..дят под в..дой, чтобы рыба (не)прорвала птич..ю цепь. Цепь л..ма..т..ся и пеликаны набрасывают..ся на добычу.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Моторный баркас, рассекая лёгкие (3) волны Каспийского моря, мчит к берегу. Вокруг (1) простирается голубая даль моря. Впереди начинаются высокие густые камыши.
Высоко в небе кружат орланы и коршуны. (4) На волнах покачиваются белые пеликаны. На их спины спокойно взбираются бакланы. Этих птиц сдружила совместная ловля рыбы. Пеликаны на мощных крыльях залетают (2) в море, выстраиваются полукругом и начинают хлопать крыльями по воде. Они гонят к берегу косяк рыбы. На помощь им приходят бакланы, которые хорошо ныряют и следят под водой, чтобы рыба не прорвала птичью цепь. Цепь ломается, и пеликаны набрасываются на добычу.
в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
у — [у́] — гласный, ударный
г — [к] — согласный, глухой, твёрдый
6 букв, 6 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
1) лёгкие (волны) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: волны (какие?) лёгкие;
2) начальная форма — лёгкий; в полной форме, во множ. числе, в винительном падеже;
3) в предложении является определением.
нар. Высоко в сущ. небе глаг. кружат сущ. орланы и сущ. коршуны . (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими).
Источник
Моторный баркас рассекая легкие волны каспийского моря 5 класс впр ответы
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Моторный баркас, ра(з/с)секая лё(г/х)кие (3) волны (К,к)аспийского моря, мчит к бер..гу. Вокру(г/к) (1) простира..т..ся г..лубая даль моря. Вп..р..ди начинают..ся высокие густые к..мыши.
Выс..ко в неб.. кружат орланы и коршуны. (4) На волнах п..качивают..ся белые пеликаны. На их спины спокойно взб..рают..ся бакланы. Этих птиц (з/с)дружила совмес..ная ловля рыбы. Пеликаны на мощ..ных крыл..ях зал..та..т (2) в море выстраива..т..ся полукругом и начина..т хлопать крыл..ями по в..де. Они гон..т к бер..гу к..сяк рыбы. На помощ.. им приход..т бакланы, которые х..р..шо ныряют и сл..дят под в..дой, чтобы рыба (не)прорвала птич..ю цепь. Цепь л..ма..т..ся и пеликаны набрасывают..ся на добычу.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Моторный баркас, рассекая лёгкие (3) волны Каспийского моря, мчит к берегу. Вокруг (1) простирается голубая даль моря. Впереди начинаются высокие густые камыши.
Высоко в небе кружат орланы и коршуны. (4) На волнах покачиваются белые пеликаны. На их спины спокойно взбираются бакланы. Этих птиц сдружила совместная ловля рыбы. Пеликаны на мощных крыльях залетают (2) в море, выстраиваются полукругом и начинают хлопать крыльями по воде. Они гонят к берегу косяк рыбы. На помощь им приходят бакланы, которые хорошо ныряют и следят под водой, чтобы рыба не прорвала птичью цепь. Цепь ломается, и пеликаны набрасываются на добычу.
Источник
Моторный баркас рассекая легкие волны каспийского моря 5 класс впр ответы
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Моторный баркас, ра(з/с)секая лё(г/х)кие (3) волны (К,к)аспийского моря, мчит к бер..гу. Вокру(г/к) (1) простира..т..ся г..лубая даль моря. Вп..р..ди начинают..ся высокие густые к..мыши.
Выс..ко в неб.. кружат орланы и коршуны. (4) На волнах п..качивают..ся белые пеликаны. На их спины спокойно взб..рают..ся бакланы. Этих птиц (з/с)дружила совмес..ная ловля рыбы. Пеликаны на мощ..ных крыл..ях зал..та..т (2) в море выстраива..т..ся полукругом и начина..т хлопать крыл..ями по в..де. Они гон..т к бер..гу к..сяк рыбы. На помощ.. им приход..т бакланы, которые х..р..шо ныряют и сл..дят под в..дой, чтобы рыба (не)прорвала птич..ю цепь. Цепь л..ма..т..ся и пеликаны набрасывают..ся на добычу.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Моторный баркас, рассекая лёгкие (3) волны Каспийского моря, мчит к берегу. Вокруг (1) простирается голубая даль моря. Впереди начинаются высокие густые камыши.
Высоко в небе кружат орланы и коршуны. (4) На волнах покачиваются белые пеликаны. На их спины спокойно взбираются бакланы. Этих птиц сдружила совместная ловля рыбы. Пеликаны на мощных крыльях залетают (2) в море, выстраиваются полукругом и начинают хлопать крыльями по воде. Они гонят к берегу косяк рыбы. На помощь им приходят бакланы, которые хорошо ныряют и следят под водой, чтобы рыба не прорвала птичью цепь. Цепь ломается, и пеликаны набрасываются на добычу.
в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
у — [у́] — гласный, ударный
г — [к] — согласный, глухой, твёрдый
6 букв, 6 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
1) лёгкие (волны) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: волны (какие?) лёгкие;
2) начальная форма — лёгкий; в полной форме, во множ. числе, в винительном падеже;
3) в предложении является определением.
нар. Высоко в сущ. небе глаг. кружат сущ. орланы и сущ. коршуны . (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими).
Источник
Моторный баркас рассекая легкие волны каспийского моря 5 класс впр ответы
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Моторный баркас, ра(з/с)секая лё(г/х)кие (3) волны (К,к)аспийского моря, мчит к бер..гу. Вокру(г/к) (1) простира..т..ся г..лубая даль моря. Вп..р..ди начинают..ся высокие густые к..мыши.
Выс..ко в неб.. кружат орланы и коршуны. (4) На волнах п..качивают..ся белые пеликаны. На их спины спокойно взб..рают..ся бакланы. Этих птиц (з/с)дружила совмес..ная ловля рыбы. Пеликаны на мощ..ных крыл..ях зал..та..т (2) в море выстраива..т..ся полукругом и начина..т хлопать крыл..ями по в..де. Они гон..т к бер..гу к..сяк рыбы. На помощ.. им приход..т бакланы, которые х..р..шо ныряют и сл..дят под в..дой, чтобы рыба (не)прорвала птич..ю цепь. Цепь л..ма..т..ся и пеликаны набрасывают..ся на добычу.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
у — [у́] — гласный, ударный
г — [к] — согласный, глухой, твёрдый
6 букв, 6 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
1) лёгкие (волны) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: волны (какие?) лёгкие;
2) начальная форма — лёгкий; в полной форме, во множ. числе, в винительном падеже;
3) в предложении является определением.
нар. Высоко в сущ. небе глаг. кружат сущ. орланы и сущ. коршуны . (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими).
Моторный баркас, рассекая лёгкие (3) волны Каспийского моря, мчит к берегу. Вокруг (1) простирается голубая даль моря. Впереди начинаются высокие густые камыши.
Высоко в небе кружат орланы и коршуны. (4) На волнах покачиваются белые пеликаны. На их спины спокойно взбираются бакланы. Этих птиц сдружила совместная ловля рыбы. Пеликаны на мощных крыльях залетают (2) в море, выстраиваются полукругом и начинают хлопать крыльями по воде. Они гонят к берегу косяк рыбы. На помощь им приходят бакланы, которые хорошо ныряют и следят под водой, чтобы рыба не прорвала птичью цепь. Цепь ломается, и пеликаны набрасываются на добычу.
Источник
Моторный баркас рассекая легкие волны каспийского моря 5 класс впр ответы
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Моторный баркас, ра(з/с)секая лё(г/х)кие (3) волны (К,к)аспийского моря, мчит к бер..гу. Вокру(г/к) (1) простира..т..ся г..лубая даль моря. Вп..р..ди начинают..ся высокие густые к..мыши.
Выс..ко в неб.. кружат орланы и коршуны. (4) На волнах п..качивают..ся белые пеликаны. На их спины спокойно взб..рают..ся бакланы. Этих птиц (з/с)дружила совмес..ная ловля рыбы. Пеликаны на мощ..ных крыл..ях зал..та..т (2) в море выстраива..т..ся полукругом и начина..т хлопать крыл..ями по в..де. Они гон..т к бер..гу к..сяк рыбы. На помощ.. им приход..т бакланы, которые х..р..шо ныряют и сл..дят под в..дой, чтобы рыба (не)прорвала птич..ю цепь. Цепь л..ма..т..ся и пеликаны набрасывают..ся на добычу.
Моторный баркас, рассекая лёгкие (3) волны Каспийского моря, мчит к берегу. Вокруг (1) простирается голубая даль моря. Впереди начинаются высокие густые камыши.
Высоко в небе кружат орланы и коршуны. (4) На волнах покачиваются белые пеликаны. На их спины спокойно взбираются бакланы. Этих птиц сдружила совместная ловля рыбы. Пеликаны на мощных крыльях залетают (2) в море, выстраиваются полукругом и начинают хлопать крыльями по воде. Они гонят к берегу косяк рыбы. На помощь им приходят бакланы, которые хорошо ныряют и следят под водой, чтобы рыба не прорвала птичью цепь. Цепь ломается, и пеликаны набрасываются на добычу.
При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Моторный баркас, ра(з/с)секая лё(г/х)кие (3) волны (К,к)аспийского моря, мчит к бер..гу. Вокру(г/к) (1) простира..т..ся г..лубая даль моря. Вп..р..ди начинают..ся высокие густые к..мыши.
Выс..ко в неб.. кружат орланы и коршуны. (4) На волнах п..качивают..ся белые пеликаны. На их спины спокойно взб..рают..ся бакланы. Этих птиц (з/с)дружила совмес..ная ловля рыбы. Пеликаны на мощ..ных крыл..ях зал..та..т (2) в море выстраива..т..ся полукругом и начина..т хлопать крыл..ями по в..де. Они гон..т к бер..гу к..сяк рыбы. На помощ.. им приход..т бакланы, которые х..р..шо ныряют и сл..дят под в..дой, чтобы рыба (не)прорвала птич..ю цепь. Цепь л..ма..т..ся и пеликаны набрасывают..ся на добычу.
в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
у — [у́] — гласный, ударный
г — [к] — согласный, глухой, твёрдый
6 букв, 6 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
1) лёгкие (волны) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: волны (какие?) лёгкие;
2) начальная форма — лёгкий; в полной форме, во множ. числе, в винительном падеже;
3) в предложении является определением.
нар. Высоко в сущ. небе глаг. кружат сущ. орланы и сущ. коршуны . (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими).
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Досуг, магазин, поняла, торты.
Досу́г, магази́н, поняла́, то́рты.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В конце апреля по ночам случаются заморозки.
Обозначение частей речи в предложении:
пр. В к сущ. онце сущ. апреля пр. по сущ. ночам глаг. случаются сущ. заморозки .
Отсутствуют союз, частица, прилагательное и местоимение. Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания
ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Какой стиль спортивного плавания ты освоил в этом году Серёжа
2) Серёжа считает что плавание брассом ему удаётся лучше всего
3) Серёжа будет участвовать в командных соревнованиях объявил тренер
4) По словам Серёжи занятиям плаванием он уделяет много времени
«Серёжа будет участвовать в командных соревнованиях», — объявил тренер.
Схема предложения: «П», — а.
ИЛИ Ответ неправильный
ИЛИ Ответ неправильный
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Давайте переведём на русский язык этот текст.
2) А вы повторите последние реплики отчётливее!
3) Ты Ваня поработай над своим произношением.
4) Мой друг бегло читает и хорошо говорит по-немецки.
Ты, Ваня, поработай над своим произношением. Это предложение с обращением.
ИЛИ Ответ неправильный
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Рукодельница всё в доме прибрала и в печке обед приготовила.
2) Ленивица в постельке лежала и с боку на бок переваливалась.
3) Блики солнца заплясали по воде и вскоре появился на небе молодой месяц.
4) Гости не торопились к обеду и неспешно прогуливались в саду.
Блики солнца заплясали по воде, и вскоре появился на небе молодой месяц. Это сложное предложение.
ИЛИ Ответ неправильный
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Тихий пасмурный денёк с лёгким морозцем. (2)Снег пока неглубокий, пушистый и мягкий. (3)Мы стоим под дремучими сводами заповедного соснового бора. (4)Ласкает взор зелёный бархат хвои. (5)Впереди, на полянке, полузасохший дуб-зимняк. (6)Не успели подойти к нему, как слышим чёткий, отрывистый голосок дятла: «Кик-кик!»
(7)Нарядно одетый в пёстрый пиджачок, на голове малиновое пятнышко, «лесной доктор» сидел на дереве на высоте четырёх-пяти метров. (8)Загнав сосновую шишку в жёлоб, он с увлечением работал, извлекая из-под чешуи маслянистые семена-орешки. (9)Я смотрю на «дятлову кузню» и говорю полушёпотом, чтобы не спугнуть пернатого «кузнеца». (10)«Прямо-таки загадка живой природы, — подсказывает мой проводник, лесничий. — Уже более полувека в ней работают дятлы, как говорится, без единого выходного дня». (11)Оказывается, эта кузница служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов. (12)Вероятно, о том же говорил и лежащий под дубом целый курган разбитых сосновых шишек.
(13)Почему же «лесные кузнецы» — дятлы ежегодно для гнезда выдалбливают новое дупло, а одной и той же «кузницей» пользуются по нескольку лет, как бы передавая её из поколения в поколение? (14)Когда я задал этот вопрос знакомому орнитологу, он улыбнулся: «В жизни птиц ещё много тайн и загадок. (15)Разгадывать их придётся не только нам, но и нашим детям, и внукам, и правнукам».
Интересно наблюдать за работой дятла — не всё в его действиях доступно нашему пониманию, человеку ещё долго придётся разгадывать птичьи загадки.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что «кузница» служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов? Запишите ответ.
(1)Тихий пасмурный денёк с лёгким морозцем. (2)Снег пока неглубокий, пушистый и мягкий. (3)Мы стоим под дремучими сводами заповедного соснового бора. (4)Ласкает взор зелёный бархат хвои. (5)Впереди, на полянке, полузасохший дуб-зимняк. (6)Не успели подойти к нему, как слышим чёткий, отрывистый голосок дятла: «Кик-кик!»
(7)Нарядно одетый в пёстрый пиджачок, на голове малиновое пятнышко, «лесной доктор» сидел на дереве на высоте четырёх-пяти метров. (8)Загнав сосновую шишку в жёлоб, он с увлечением работал, извлекая из-под чешуи маслянистые семена-орешки. (9)Я смотрю на «дятлову кузню» и говорю полушёпотом, чтобы не спугнуть пернатого «кузнеца». (10)«Прямо-таки загадка живой природы, — подсказывает мой проводник, лесничий. — Уже более полувека в ней работают дятлы, как говорится, без единого выходного дня». (11)Оказывается, эта кузница служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов. (12)Вероятно, о том же говорил и лежащий под дубом целый курган разбитых сосновых шишек.
(13)Почему же «лесные кузнецы» — дятлы ежегодно для гнезда выдалбливают новое дупло, а одной и той же «кузницей» пользуются по нескольку лет, как бы передавая её из поколения в поколение? (14)Когда я задал этот вопрос знакомому орнитологу, он улыбнулся: «В жизни птиц ещё много тайн и загадок. (15)Разгадывать их придётся не только нам, но и нашим детям, и внукам, и правнукам».
Лежащий под дубом целый курган разбитых сосновых шишек подтверждал факт, что «кузница» служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов.
Источник