Моя подорож по тихому океану

Моя подорож по тихому океану

Перед самым выходом с Мартиники я заболел лихорадкой Денге. После покупки лодки я провел две недели в бот ярде, проверял её и готовил к выходу. В бот ярде было очень много комаров, которые в основном и переносят эту лихорадку. Болезнь максимально неприятная, начинается неожиданно: вроде только что нормально себя чувствовал, и вдруг поднимается температура до 40, жуткая слабость, всё болит, а особенно крупные суставы — тазобедренные, плечевые.

Очень сильная боль. И болезнь эта протекает так, что первые два дня тебе очень плохо, потом наступает небольшое облегчение, на 1-2 дня всё как будто становится почти нормально, а потом начинается следующий этап, третий, когда тебе становится либо ещё хуже, и тогда уже возможны осложнения, либо болезнь просто проходит так же внезапно, как и началась. Поэтому она называется «пятидневная лихорадка».

В Панаму я пришёл в конце июня, а переправился через канал и вышел в Тихий океан только в сентябре. Всё это время я продолжал смотреть билеты, ждать, что откроют границы, и всё-таки думал улететь в Новую Зеландию, а потом вернуться за яхтой с кем-то из друзей, чтобы не идти в одиночку. Но ближе к сентябрю стало понятно, что будет вторая волна, Панаму не открыли, а наоборот готовились закрыть ещё сильнее. К тому же ещё была ситуация с Эль-Ниньо — это такая температурная аномалия, которая периодически меняет течения и ветра, обычные для Тихого океана.

Читайте также:  Части мирового океана отделенные друг от друга

Проблема в том, что эти периоды практически непредсказуемы, но существует вероятность, что он придётся на весну 2021 года. Получалось, что в ноябре в Тихом океане начнётся сезон тайфунов, и если в апреле вслед за ним пришел бы Эль-Ниньо, то Тихий океан оказался бы закрыт для меня на год. Я понял, что всё — в сентябре надо переходить канал и одному выходить в Тихий океан, только тогда я смогу быть в Новой Зеландии на Рождество и увидеть сына.

Ветра не было, и первые 12 часов после выхода из Панамы я шёл под мотором. Потом вдруг начался сильный стук, я остановил мотор, осмотрел всё внутри, но поломки не обнаружил. Затем я нырнул под лодку и увидел, что разрушилось крепление вала, на котором закреплен винт, и вал просто болтается в отверстии корпуса. То есть, если запустить двигатель, он может разрушить корпус. Варианта было два: либо идти 4200 миль через океан под парусами без мотора, либо возвращаться в Панаму.

Часа два я просто сидел и думал, что делать. Если возвращаться, то надо вызывать буксир, потому что обратно по ветру я не дойду. И потом, из Панамы я уже выписался, а там, на стороне Тихого океана, всё было гораздо строже с карантином и все очень напряженные. Когда я уходил, меня даже не пустили в марину на заправку — солярку пришлось канистрами возить с заправки. То есть, скорее всего, если я вернусь, то просто встану на якорь с этой стороны и буду ждать на лодке, пока не закончится COVID. Я решил, что пассат дует в нужном направлении, — в сторону Французской Полинезии — что я смогу дойти под парусами, и что мотор не нужен. И пошёл.

Читайте также:  Цифрами обозначены моря тихого океана

Источник

Путешествие по Тихому,Индийскому и Атлантическому океанам.

Мы путешествие по океану начали с моря.Разговор был о Тихом океане.

⁣В Тихом океане больше всего островов.Но я не на этом хотела акцентировать внимание, а на экологической проблеме, т.к.в океане есть и 2 огромных мусорных острова.Вот ссылка
http://finalnews.ru/novosti_smi/2013/08/16/musornyy-ostrov-v-mirovom-okeane-vyros-v-100-raz.html

Именно эту ссылку я открыла и перессказала детям то, о чём написано и показала фото.Орели расплакалась.Прям, по -настоящему так заплакала.Стала спрашивать, что можно сделать, чтобы всё изменить.Я сказала, что надо отказываться от пластика в употреблении.надо прекращать выкидывать мусок куда попало ну и т.д.Сразу скажу.слёзы ребёнка в таком вопросе считаю хорошим делом, значит, сострадание сильное у нмеё и ко всему прочему, пусть запомнит и охраняет природу, возможно, в будущем она сможет что-то придумать для улучшения экологии.Мы поговорили о работе учёных и о работе организации Зелёных.

В море Орели искала мусор, но не нашла, что очень хорошо.

⁣Показала лодку, которая у нас на берегу собирает мусор.Но лодки с мусором в Тихом океане не справляются.

⁣Дома на глобусе отыскали океан.

⁣Проверили, что происходит с яйцом в обычной воде.

⁣А затем в солёной.Яйцо всплывает.

⁣Сделали свой чистый океан.Наливаем в бутылку воду и добавляем синий краситель.

⁣Затем насыпаем туда блёстки, ракушки, камушки и т.п.

⁣Затем вливается растительное масло.И получается красота.

⁣Индийский океан был следующим по изучению.На каждый океан мы смотрели фильм ББС.

В Индийском океане много животных.Мы сделали черепаху.

⁣Так же в океане очень много акул разных видов, хотя акул сильно истребляют.И синекольчатый осьминог.Рисовали плстелином и использовали крупу разную.

⁣Дала побаловаться в тазике в Индийском океане с животными разнообразными.

Атлантиченский океан нам наиболее знаком, т.к.мы на самом деле были на этом океане.Орели тогда было 6 месяцев.В океане много разных животных.Есть морские котики.

⁣Мы провели квест по поиску сокровищ.Ни какие задания делать не надо было, сам квест получился хорошим заданием для Орели, т.к.она сейчас учит письменные быквы и ей сложно читать всё, что написанно, а не напичатанно.А тут ведь клад, читать надо.Вроде и занимается, но сама этого не поняла)))

⁣Здесь она тянет верёвку из окна, на конце подвешена записка.

⁣Карта находилась в морозилке.Была порвана на 2 части.

⁣Составила карту и по карте искала сундук с кладом.

⁣Сундук найден в большом папином шкафу.

⁣А в сундуке клад-спинеры, на них тут помешались все.Фигня фигнёй, но надо.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Путешествие к Тихому океану.

Понедельник, 24 Сентября 2007 г. 20:34 + в цитатник

Путешествие к Тихому океану.

Для затравки даю сразу панорамную фотографию. Конечно, это еще не Тихий океан, а рыбаловецкая бухта. Но тем не менее, смотрится романтично.

Любое путешествие начинается с дороги. И если это поезд, то в Токио – неприменно со станции с таким же названием, или с двух других крупных станций, находящихся по пути. В любом случае – все начинается в Токио. Думаю, что не только я наслашан о супер современных и скоростных японских поездах, именуемые – Щинкансен, и развивающие скорость порядком 300 километров. И конечно, я мечтал прокатится на этих сумашедших машинах, так как скорость я люблю, в отличии от высоты и воды. И все же, самые быстрые поезда не в Японии, а где-то в Европе, хотя там поезд на магнитной подушке, а не по рельсам бежит. Что же касается рельсов – то это в Японии самые быстрые и развивают на определеных участках до 320 километров в час. Я думаю, что поезд в котором я ехал, мчался не быстрее 270 км. Хотя, сидя в поезде, как-то не особо замечаешь скорости. Но все же, дома за окошком, мелькали с завидной скоростью. И думаешь, ну почему мы из Магнитки в Москву едим, аж 36 часа, а не 12, например. Как правило, поезд состоит из 6-12 вагонов. Все зависит от направления и времени движения состова. И когда смотришь от носа поезда, до его конца, то он кажется бесконечным. Хотя, у нас тоже бывают такие же составы. ЯПОНИЯ. Токио. Станция Токио. 8:10

В общем, на фотографиях, я раньше видел Щинкансен. А тут довилось увидеть своими глазами. И конечно, больше всего поражает передняя часть поезда. Все сделано для обтекаемости и увеличения скорости. И это все понятно. Но я был поражен размерами и формами. Нос поезда представляет собой утинообразную голову. Причем, глядя на все это, создаются образы гиганской, монстрообразной утки. Да что там говорить, если этот клюв тянется на 7 метров в длину. И глядя на это, думаешь – ни фига себе! И где наши поезда? И где эти прекрасные монстры. В общем, пою песнь японским поездам и технологиям. А все потому, что деньги не варуют, а строят. Хотя, иногда, все же подваровывают.

Ну не об этом. Честно говоря, я прифигел и от размеров и от форм. И более того, что эти клювообразные машины – двух этажные. Сам поезд двух этажный. И тут можно себе представить, когда эта махина летит со скоростью 300 км., какое впечатление создается. ЯПОНИЯ. Токио. Станция Токио. 15 августа 2007 года.

И вот поискал информацию об самых быстрых поездах. Думаю, что это будет интересно. Японская железнодорожная компания JR East намерена начать коммерческую эксплуатацию поездов на скорости 320 км/ч в конце 2010 года. До сих пор такие скорости в регулярных рейсах отмечены только на линии Париж — Страсбург, открытой в июне нынешнего года .
Сейчас максимальная скорость поездов в Японии равна 300 км/ч – она достигнута на отдельных участках линии Sanyo Осака — Фукуока на юге главного острова страны Хонсю. Со скоростью 320 км/ч поезда будут ходить на северной линии Tohoku — от Токио до города Аомори на севере Хонсю. Сейчас эта линия построена до города Хатинохе, и поезда ходят
по ней со скоростью до 275 км/ч. Это позволяет преодолевать расстояние в 595 километров за 2 часа 56 минут. После продления линии до Аомори и повышения скорости поездка длиной в 675 километров будет занимать 3 часа. Это позволит JR East отвоевать значительную часть пассажиров у авиакомпаний, которые пока остаются основными перевозчиками на этом маршруте. Вот такие интересные новости. Конечно, двух этажные поезда ходят на загруженных направлениях. Так как не нужно забывать, что для Японии очень распрастраненно такое

явление, когда люди в Токио едут как раз на таких поездак на работу из дальних городов. Каждый день и время в пути занимает иной раз – не меньше часа. И на моем личном опыте есть такой случай. Работая в университете изобразительного искусства, педагог, который курировал класс в котором я работал, приезжала в университет из Нагано. Я думаю, что общая дорога у нее занимала не менее трех часов, в одну сторону. А по сему, в университете она бывает только два дня – понедельник и четверг. И это в возрасте 67 лет. Этой бабушке, можно посвятить отдельный рассказ. Она когда заходит в аудиторию, то последняя, становится еще светлее. Возращаясь к поездам, то на станции Токио, они прибывают на несколько платформ и с достаточно частой периодичностью. И тут нужно отметить, что они почти как обычные поезда. Остановились, люди зашли, минута – другая, и поезд поехал дальше. И разница между поездами 10-15 минут. И ни мнуты замешательства, все расписано по секунде. Ну по крайней мере, создается такое ощущуние.

Щинкасан. Обстановочка внутри поезда. 8:21

По левую руку — по два сиденья, а по правую – по три сиденья. Хотя, может быть и наоборот. Когда поезд приезжает на конечную станцую, в него заходит бригада уборщиков, они собирают мусор, если таковой есть, и после, разворачивают сиденья по ходу движения. Я когда это увидел, в очередной раз удивился японской практичности. Очень удобно. Хотя и у японцев бывают просчеты. Но не об этом.

Япония. Город Камаиши. 17:45

И прежде чем я увидел этот замечательный пейзаж, я провел в дороге почти 8 часов. В Щинкансане я провел 3 часа. Поезд мчался, быстро преодолевая растояние. Токио, совсем незаметно перетек в другие горада и префектуры. Сначало мелькали горада, а потом горы и рисовые поля. О рисовых полях, отдельной страницей немного позже. А о горах можно сейчас. Поезд нырял в тонели под горами, и в какой-то момент, мне показалось, что в тоннелях поезд находился гораздо дольше, чем на природе. Кстати, куда бы я не ехал на поезде в дни своего путешествия, у меня все время было такое ощущение.

Так вот, преодолев растояние в три часа до места пересадки, мне нужно было подождать уже обычного поезда около 30 минут. И какое было мое удивление, когда я увидел станцию с одним путем. Т.е. получается, что поезд ходит только в одну сторону, а потом возращается обратно. Это в Токио поезда ходят с периодичностью 5-10 минут, а в место куда я приехал, с периодичностью 1,5-2 часа. Конечно, есть станции – развилки, где встречные поезда встречаются. Так вот, на пересадочной станции. короче, я сел не в тот поезд и не в то направление. И пока я ехал одну станцию, я видел как прошел встречный поезд, на который я конечно же уже никак не успевал. И таким образом, на ошибочной станции мне пришлось подождать следующего поезда 2 часа 15 минут. А ведь мог, если бы не ошибся, отдыхать в своем номере. На улице было очень жарко, около 35-37 градусов. Поэтому я ждал поезда на

Город Камаиши. Гостиница Санруту. 17: с копейками.

станции и смотрел кино по iPod – мультиа плейер, который купил перед поездкой. Я не рассказываю о поезде, в котором я ехал до города, где была забронирована гостиница. Так как о поездах, тоже отдельная страница. Но. сев в поезд, я почти два с лишним часа ехал. Поезд останавливался на каждой станции – и поэтому получилось так долго. К слову, обратный путь у меня занял всего-то полтора часа. Поэтому, конечно, мне было очень жалко этого времени, которое тратилось только на дорогу, а мне хотелось уже смотреть достопримечательности и прочее, а я все в поезде и в поезде. Наконец, приехав на станцию, я был голодным и сразу купил себе рамен. Даже и не знаю, известен ли русскому человеку — рамен. Это для меня уже привычное слово, как пельмени или борщ. так что рамен – это китайская лапша. Но все же, не стоит путать с бомжовками, рамен – гораздо вкуснее.

Япония. Префектура Ивате. Побережье Камаиши. 15 августа 17:40

Покушав, я поспешил в гостиницу. И идя немного по безлюдному городку, который, особо-то и не отличался архитектурой от Токио, я был мыслями в Тихом океане. Почему именно этот городок, где одна главная улица и основной заработок – это рыболовство. Все очень просто, только в этом городе и в этой гостинице есть одноместные номера. Во всех остальных гостиницах начинается с двухместных номеров. Вот так у японцев, по одному не ездят – обязательно по двое, либо парочкой, либо с подругой-друзяьми. Дайки позвонил в эту гостиницу и забронировал для меня номер. Я был у них там зарегистрирован под фамилией, что-то вроде Кусумены. Хорошо что хоть имя было более-менее похоже на реальное. Ну японцы, как-то очень плохо различают на слух пи-би и прочее. И очень часто ошибаются. Но. у меня даже не попросили ни паспорта, ни карточки иностранца – ничего. И предложили заплатить, когда я буду выезжать из номера. На что я сказал, что лучьше сразу, а то вдруг деньги закончаться. Вот так. кто приехал, зачем приехал – никому не интересно. Я не заполнил ни одной бумажки, не оставил ни одной росписи. Но думаю, что все же есть и привычные русскому человеку гостиницы, где бумажная волокита – обязательна. Я быстро поднялся в номер, который, мне очень понравился. По размеру очень даже. вполне. а ванная комната, почти царская, не беря во внимание что ручки были без позолоты. Так что, номером и гостиницей я остался доволен – 5 баллов. Приняв душь, переодевшись, я почти помчался к побережью. Но в начале, на ресепшене уточнил во сколько ужин и можно ли взять велосипед в аренду. Ужин оказался до 9 вечера, а велик – незя. Поэтому, я пошел пешком, ориентируясь по карте которая у меня была. В это время я хотел еще успеть на катерную прогулку. Но придя на причал, там было безлюдно и последний катер ушел часом ранее. Так что, я наслаждался закатом, смотрел на причаленые разные корабли и рыбацкие лодки. Фотографировал и думал уже о следующем дне, что самым первым позавтракаю и скачками на поезд в другой город – к Тихому океану. Но еще собирался насладится и уходящим вечером. И все же, я счастливый человек, мне как-то по своему везет на разные интересные события. Вот и такое произошло в этот раз. Я смотрел на чаек. Японская семейка, что-то пыталась поймать на «смешные»

удочки. Небольшие рыбаловецкие караблики были выстроены друг за другом. Я уже было собирался уходить с причала, но увидел молодого японца. Я решил спросить у него о рыбном рынке. Я спросил работает ли на следующее утро рынок и если работает то во сколько он открывается. На что он ответил, что не знает и предложил пойти в центр для иностранцев. На вопрос – далеко ли идти, ответил, что нет и там точно уж все знают. Мы зашли в помещение и сразу становится ясным, что это общая помывочная, ну что-то типа бани. И показав на бабульку, сказал, что вот она все знает. Слава богу, японский в норме, так что поинтересовался я про рынок. Бабуля ответила,что сейчас вся префектура отдыхает и рынок начнет работать послезавтра с 6 утра, примерно. Я поблагодарил и вышел на улицу. Японец показывал на следующую открытую дверь дома, который был обычным домом. Вот так в японии очень часто. Первый этаж – какой-либо небольшой семейный бизнес, а на втором этаже жилые комнаты. А в данном случае, даже отдельные дома, но стоящие тык в притык. Я было стал отказываться, но в итоге согласился. Зашел в залу, где был низенький, но длинный стол. По правую сторону от стола, посапывал дядька – видно было, что он уже сегодня принимал на душу. В соседней комнате, пышно был обставлен стол разными фруктами и японскими сладостями. А в следующей комнате, немного суетились женщины. Как потом оказалось, одна из них, была мама, а другая, сестра этого японца. Он предложил мне пиво, я согласился только на чуть-чуть. Потом мне налили чаю холодного, предложили сладости. И все это в процессе разговора.

Япония. Камаиши. Гостиница Санруту. Ужин. 20:30

Но я сильно не налегал на еду, сказав, что меня еще ждет ужин в гостинице. К нашему разговору постепенно присоеденилась мама японца, а затем и проснувшийся мужичек. Кем уж он приходится, я так и не понял. Что говорит мужик, я тоже не мог разобрать, так что мне с японского переводили на понятный японский. Ну и потом, в зависимости от префектуры, язык меняется, и есть свой деалект. И конечно, этот деалект я не разбираю, для меня получаются просто не знакомые слова и все. Но тем не менее – пообщались мы не плохо, я бы сказал, что около полутора часов. Японец спросил как меня зовут, а потом и сам представился. Но правда, я сразу не разобрал. По японски – Дайски – очень люблю, очень нравится. Так что на представление японца, я переспросил его, что ты очень любишь. В общем смешно получилось, потому что его зовут Дайске – разница в окончание. Потом мама японца мне принесла сашими (кусочки свежей рыбы) волнистого тунца. Я думаю, что это достаточно дорогая рыба. Да и к тому же, вкусная. А по вкусу очень напоминает обычное мясо. Хотя, все же вкус рыбы. Спящий мужичек оказался художником. Потом мы поднялись на второй этаж и оказались в огромной художественной студии. Были уже завершенные работы и те, которые были в процессе. В общем, работы, надо сказать, достойные. Особенно те, которые сделаны в традиционном японском стиле. Ну, всевозможные рыбы и птицы. А так было очень много работ, посвященные порту и рыболовецким короблям.

Вот так мне повезло, и я в очередной раз оказался в настоящем японском доме, со всеми традициями. Конечно поговорили и о свекле и о традиционном русском борще. На предложение сварить его, я отказался, сказав что без свеклы даже и не стоит его готовить. К слову. Так как я получил визитку от художника, где есть адрес, я собираюсь в благодарность за такой приятный прием, выслать им пакет со свеклой и рассказом, как правильно приготовить борщ. Надеюсь, что им будет приятно получить от меня весточку. Выйдя из дома, мама японца меня отвела еще раз к бабушке, что бы я высказал разные слова благодарности. Вот они традиции японцев и уважение к старшим. Так почти закончился первый день путешествия. Дайске пошел со мной по дороге до ближайшего бара, где есть дартс. У него даже есть свой личный набор, но так как он уже перепил, то больших результатов ждать не приходится. Он мне предложил пойти поиграть, но я отказался. Так как и на ужин спешил, да и не хотелось быть навязчивым и хотелось побродить по вечернему городу. Уже стемнело и я во время успевал в гостиницу к ужину. Еще гуляя по пристани, я видел несколько морских звезд, которые по какой-то причине оказались на суше и уже были не живыми.

Ужин был вкусным и с традиционными продуктами для этой местности. Конечно же, это морепродукты, но. еще паста, приготовленная из морских водорослей. Я когда уезжал, то видел на станции, что как раз продавалась эта лапша, но у меня уже совсем не было денег, так что не получилось купить. В ресторане в то время сидела только одна парочка и было очень тихо. Да и вообще, город выглядел очень тихо и в последующие дни. Еще на ужин был десерт. Конечно, к японии он никакого отношения не имеет. Так как это обычное, очень вкусное европейское пироженое, только было в стаканчике.

После ужина я погулял немного по городу, заглянув на несколько маленьких улочек. И еще на одну, где в один ряд, как гаражи, были выстроены маленькие забегаловки. Да собственно, они и вяглядят как гаражи. И размером ровно на столько, что бы поместилось 5-7 человек посетителей. Наверное, я не случайно оказался на этой улочке. Так как на следующий день я ужинал в одной из этих забегаловок. Но это было запланировано гостиницей, что на второй день я ужинаю в другом месте. Мне выдали специальный талончик для этого. Но это еще было только впереди. А гуляя в первый день и немного заглядывая во внутрь, я смотрел как все устроено. И видел скучающую, вернее, смотрящую телевизор тетушку. У нее никого не было. Чем-то она была симпатична мне. И случилось так, что на следующий день, я ужинал именно у нее. Но об этом, чуть позже.

Префектура Ивате. Вокзал города Камаиши. Утро 7:30.

Встав на следующее утро без четверти седьмого, я поспешил в гостиничный ресторан к 7 утра – к самому открытию. И все для того, что бы быстро покушав, успеть на второй поезд. Первый поезд уходил уж слишком рано – в 6 утра. На завтрак был шведский стол. Различные салаты, рыба, мясо и сосиски. Обязательно рис, и фрукты. На фрукты у меня уже не оставалось времени и я попросил их положить в пакетик. И уже идя на станцию, я их съел по дороге. Людей в это время на станции было не много. И даже не смотря на то, что поезда тут ходят с достаточно большим интервалом.

Путь мой был на север, вдоль побережья Тихого океана. В город, где замечательный пляж и пейзажи. Но, вернусь к поездам. Это в Токио и крупных городах, вагонный состав из 10-12 вагонов. А тут нет, один, два, максимум 3 вагона. И утром, когда я ехал состав был из 3 вагонов. В другое же направление – всего один.

Вот такие поезда в этой местности. Причем, я так и не понял, по какому принципу они работают. Сверху электричество не подается. По рельсам ничего тоже не идет – так как они не огарожены и позже я стоял на этих рельсах. Может на дизельном топливе или как-то еще. Но не смотря на всю эту не понятность, эти поезда развивают достаточно быструю скорость, сравнимую, с нашими электричками. Правда, начинка отличается. Внутри обязательно работающий кондиционер, сиденья мягкие. Поезд нырял из тонеля в тонель. Особо побережья не было видно. Когда же стало видно и поезд подобрался достаточно близко к океану, то через пять станций я вышел. Собственно так и было запланировано. Смотря разные журналы и путеводители – везде фотографии с лазурным берегом и все такое.

Япония. Побережье Тихого океана. 16 августа.

Собственно, так и было. Спустившись к воде и обнаружив песчаный пляж – открылся океан. Не смотря на то что было жарко, никого не было. Вода была спокойной, кружили чайки собираясь в стаи и песок отдавал серебром. При внимательном расмотрении, кроме мельчайшего песка, еще были примешаны блески. Может быть, это многочесленная чешуя от рыбы. Или скорее всего, другое. Если раскрыть ракавины устриц и прочих раковинаобразных, так там поверность будет серебристо-зеркальная. Я думаю, что все же, это и есть, те многочисленные блестки перемешанные с песком. Естественно, мне захотелось сфотографироваться на фоне безкрайнего Тихого океана. Зделав несколько попыток, верху – самая удачная фотография. Но вот поистине интересного кадра – нет. Поставив фотоаппарат на камень, установив таймер и нажав кнопку, я пошел в воду, что бы сфотографироваться на фоне воды. И только присев, меня накрыла волна по плечи. А ведь вода была спокойной. И конечно же, фотоаппарат, как и меня смыло. Ну то что я был мокрый, это не страшно. Раздевшись и пока я купался – одежда почти вся высохла. А вот фотоаппарат – нет!? Но обидно то, что фотоаппарат смыло раньше, чем сработал затвор камеры. Вот если бы, камера щелкнула меня в тот момент, как накрывает волна. Вот это был бы кадр. И не хай потом смывает. Но.

Поплескавшись в воде, я решил продолжить свой путь в доль побережья. И вот тут открылись лазурные места и прочие красоты, которые очень часто печатают в путеводителях. Но каково было мое удивление, что для себя я открыл такую штуку, что вся эта лазурь. меня не привлекает. Да красиво, сказачно, но. Я понял, что это видимо не мое – море и прочие прелести. Вода все же как-то пугает. Хотя и очень красиво. А может я все же еще не был в истинно красивых местах. И вот пройдя какое-то расстояние по побережью, наслаждаясь и солнцем и водой и своими мыслями – «как здорово путешествовать», я столкнулся с тем, что дальше идти нельзя. Так как далее на пути были отвесно-скалистое побережье.

И соответственно, по ним продвигаться нельзя. Немного подумав и предприняв несколько попыток все же пройти, принял решение выйти на дорогу, так как было не без опасно. И далее, мой путь был по большой дороге, опять же вдоль побережья. Шел я до следующей железнодорожной станции. В общем, особо никуда не спеша, наслаждаясь прелестями путешествия. Шел я примерно полтора часа, периодически покупая воду в автоматах по продажи воды. Было очень жарко + 32 градуса, но меня эта жара радовала. Будучи одетым только в одни шерты, с голым торсом и рюкзачком за плечами, привлек к себе внимание не мало проезжающих машин. Ну, думаю, что все же забавно, увидеть белого, причем,

Префектура Ивате. Рисовое поле.

с неплохими физическими данными, и идущего по дороге. Ну может, мне это только показалось, что привлекал внимание. Но мне было клево. Идя по дороге, я обратил внимание, что на обочене, валялось огромное количество умерших всяких разных насекомых. Вот были бы хорошие находки для ботаника – и при этом, не надо ничего ловить. Все уже лежит.

Не смотря на гористую местность, встречались клочечьки земли – рисовые поля.

Размером метров 15 на 15. Конечно, рисовые поля я видел и до этого: с самолета. Но так близко, что можно стебли риса потрогать рукой, впервые. Утопленые в воде, пучки стеблей ровными рядами, образуя, как правило квадрат, стоят на солнце. К этим полям подведена вода, так что ее, с рисовыми полями, есть всегда в изобилие. Глядя на ровность рядов, кажется, что все же высаживает их машина. Хотя, все источники, рассказывающие о Японии, в один голос говорят, что японцы собственно ручно высаживают каждый стебелек. Ну и цвет стеблей – конечно же – впечатляет. Так что я посидел, посмотрел, и пошел в путь далее. Станция железной дороги, осталась мною незамеченной и метров 300 я прошел вперед. Но потом вернулся. Рядом со станцией был магазинчик, где всё и продавец тоже, выглядело скучающим. И даже Кока-Кола в холодильники. Я минут 20 подождал на станции, которая представляла из себя домик размером 2 на 2 метра. Где не было, ни кассы, никакого-либо обслуживающего персонало. Но все было чисто. На лавочках лежали мягкие подушки-подстилки разного цвета. От чего становилось еще приятнее. Все же я сел в поезд и уже не останавливаясь больше нигде, около часа ехал до ближайшего большого города. И уже там, я пересел в другой поезд, который, так же по тунелям, причем, иногда километровым, вез меня все севернее и севернее.

Это единственный поезд – такого вида. Где и внутренняя и внешняя отделка сделаны под старину. При этом, все очень чистенько и приятно. Порадовало то, что в каждом вагоне есть туалет, а народу в поезде было не много. И мне удалось занять камфортное место. Водитель в таких вагон, как правило один. Он же и кондуктор и прочее и прочее.

Я не спроста поехал в эти места. Все же до этого, будучи еще в России и совсем не подозревая, что я когда-нибудь вообще смогу поехать в Японию, не говоря уже о подобных местах, как раз об этом месте я читал журнал. Где было сказано, что на этой железной дороге работают водителями — исключительно девушки. Но. в реальности, оказалось наоборот. Ни одной девушки я не увидел. И воспользовавшись тем, что встречный поезд запаздывает и мой поезд вынужден был дожидаться его на станции, так как железная дорога – одноколейка, я пообщался с машинистом. И как раз рассказал ему об этом и спросил куда же подевались все девушки. Ответ был прост: — девушки повыходили замуж и оставили эту работу. Но сейчас набраны новые дувушки и они проходят обучение.

Поезд ехал очень быстро и минут через 40 я оказался на нужной станции. И вот так, постояв на станции, увидел, что слевой стороны тунель, как впрочем, и справой тоже.

И ехал я так далеко все для того, что бы увидеть побережье Тихого океана, которое славится свей красотой, и сделать катерную прогулку. В желудке урчало, так как до этого не удалось покушать. А на катерной станции, объектов питания не было. Купив билет и имея в запаси немного времени, я прогулялся в доль бухты, наблюдая многочисленные лодки, которые пестрили разноцветием мачт.

Мне кажется, что все это рыбаловецкие лодки. И на них рыбачат семьями. Наверное, рыболоводство является одним из средств заработка. Позже, мои предположения отчасти подтвердятся. И вот катер набрал скорость, как собственно и чайки, которые кружили тут же. Сразу было не понятно, что это их так много стало, как только завелся мотор. А потом стало все ясно. Во время круиза, можно купить булочку и кормить чаек. Я купил,кормил – зрелище не забываемое.

Незабывающие по двум причинам: в начале – страшно, а потом оболденно. Просто, когда птиц 30 кружит вокруг катера, все кричат, мчатся параллельно катеру, смотрят в твои глаза, зависают в пространстве, выхватывают из твоих рук хлеб, бросаются в воду за упавшим хлебом, все это ужасно пугает, а потом приносит удовольствие. Я одной рукой кормил, а второй держал фотоаппарат и фотографировал. Очень клево, когда чайки парят в воздухе и есть возможность в метре наблюдать их полет. Очень красиво.

Япония. Префектура Ивате. Побережье Тихого океана – Рикучю.

А потом все внимание устремилось на побережье и в океан. Может быть и хорошо, что к этому времени погода немного испортилась и солнышко скрылось за облаками. Таким образом, можно было лицезреть в мягких тонах все краски. Вода была синяя, небо голубое. Побережье было изреазано скалами. Во многих образовались естественные проходы, в которых периодически проплывали более мелкие экскурсионные лодки. И за всем этим, люди едут из далека, что бы посмотреть и насладится. И я смотрел, смотрел в другую сторону – где безкрайний океан. Почему мне нравится смотреть на то место, где океан сливается с небом. Здорово, что не было солнца, потому что были такие облака. Очень красиво. Катер повернул в обратную сторону, путешествие длилось не более 50 минут. Все были восторженны. А некоторые успокоившиеся чайки, ходили по потолку-тенту, где очень отчетливо были видны их смешные ступни. И многие, в том числе и я, тыкали пальцем по их ногам, а чайки, смешно семенили.

Сойдя на берег, пообедав бомжовки (лапши в стакане), я сел в поезд в обратную сторону. Что бы увидеть другую красоту, другое побережье. И можно действительно позавидовать тем, кто остановился в отеле на этом, наверное, сказочном, побережье.

Смотря на воду, на небо, на чаек, на часы тоже поглядывал, так как времени было уже пять часов, мне захотелось неприменно еще раз побывать в этом месте.

Сняв сандали, я помочил ноги. Вода была немного прохладной. Во всяком случае, отличалось от утренней, когда я купался. На пляже было очень по вечернему спокойно. Даже казалось что не лето, а начало осени, так как дул прохладный ветерок, солнца не было, а краски были сине-серые. Но жутко красиво – до скрежета зубов. Смешно было наблюдать за японцами, которые закатывали брюки, что бы зайти в воду по колена и как можно лучьше сфотографироваться на фоне этих скал. Подвизгивая, хохоча, заходят в воду, потом замирают в улыбке, неприменно позируя в кадр с поднятой рукой и расставив два пальца в разные стороны. Иной раз смотришь фотографию класса из 30 человек, и все как один, в одинаковой позе. В этом есть свое очарование.

Очарование есть даже в этом туалете, который я встретил на обратном пути. Умывальники для взрослых и для детишек. Смешно, смешно, смешно.

Насладившись видами, я вернулся на автобусную остановку. Автобусом мне нужно было еще доехать до железнодорожной станции. Поглядев тупо в расписание, я понял, что последний автобус уже ушел. И это-то в половине шестого вечера. Быстро у них рабочий день заканчивается. Ну да, время идти во всевозможные забегаловки и пить. пить. пить. Еще немного тупо посмотрел в расписание, правда уже с другой стороны дороги. Подходит японец, предлагает свою помощь на английском языке. Я ему на японском: — что, последний автобус уже ушел? Отвечает, что ушел. Спасибо, понятно. Делать нечего, нужно идти пешком до станции. Ну меня это не расстроило – лишний раз посмотрю местные достопромечательности, которые до этого видел из окна автобуса по дороге сюда. Принимаю решение, и начинаю спускаться вниз по дороге. Проезжает машина, из которой машут японцы. Я с ними повстречался на катерной прогулке. А потом встретились уже в другом месте на побережье. Вот, проезжая мимо. помахали руками. на прощанье. Помахал в ответ. Иду дальше. Останавливается машина, как раз с тем японцем, который предлагал свою помошь. Спрашивает куда я путь держу. Выяснив, что до станции, предложил подвести. Я спросил – серьезно, и залез в машину. Японец был не один. Позади сидела его сестра, а впереди толстенький ребенок, лет 12. Безусловно, по дороге поговорили. Напрягли память и вспомнили несколько русских слов. Сестра японца оказалась тут в гостях и приехала из соседнего к Токио городу – Йокогамы. Я рассказал о местах где побывал за день. Еще поделился планами на следующий день и о тех, которые меня ждали по возвращению в Токио. Т.е. о том, что с друзьями собираюсь подняться на Фуджияму. Все подевились моему японскому. На что я всегда отвечаю, что мол это обычный разговор, а вот на более сложные темы я застреваю и пробуксовываю. На что японцы отвечают стандартной фразой, что в переводе означает – удачи, или старайтесь уж. Я был безгранично благодарен за такую помощь. Я же говорю, что я по своему счастливый человек. Раскланевшись, японец сказал по-русски – Спасибо. Нет уж, это я должен сказать спасибо. Еще раз раскланевшись, радостный я пошел на станцую. И потом поезд меня нес в обратную сторону. Как странно, тут так колеса не стучат, как у нас. Может потому, что рельсы идеально прямые.

Насладившись видами, я вернулся на автобусную остановку. Автобусом мне нужно было еще доехать до железнодорожной станции. Поглядев тупо в расписание, я понял, что последний автобус уже ушел. И это-то в половине шестого вечера. Быстро у них рабочий день заканчивается. Ну да, время идти во всевозможные забегаловки и пить. пить. пить. Еще немного тупо посмотрел в расписание, правда уже с другой стороны дороги. Подходит японец, предлагает свою помощь на английском языке. Я ему на японском: — что, последний автобус уже ушел? Отвечает, что ушел. Спасибо, понятно. Делать нечего, нужно идти пешком до станции. Ну меня это не расстроило – лишний раз посмотрю местные достопромечательности, которые до этого видел из окна автобуса по дороге сюда. Принимаю решение, и начинаю спускаться вниз по дороге. Проезжает машина, из которой машут японцы. Я с ними повстречался на катерной прогулке. А потом встретились уже в другом месте на побережье. Вот, проезжая мимо. помахали руками. на прощанье. Помахал в ответ. Иду дальше. Останавливается машина, как раз с тем японцем, который предлагал свою помошь. Спрашивает куда я путь держу. Выяснив, что до станции, предложил подвести. Я спросил – серьезно, и залез в машину. Японец был не один. Позади сидела его сестра, а впереди толстенький ребенок, лет 12. Безусловно, по дороге поговорили. Напрягли память и вспомнили несколько русских слов. Сестра японца оказалась тут в гостях и приехала из соседнего к Токио городу – Йокогамы. Я рассказал о местах где побывал за день. Еще поделился планами на следующий день и о тех, которые меня ждали по возвращению в Токио. Т.е. о том, что с друзьями собираюсь подняться на Фуджияму. Все подевились моему японскому. На что я всегда отвечаю, что мол это обычный разговор, а вот на более сложные темы я застреваю и пробуксовываю. На что японцы отвечают стандартной фразой, что в переводе означает – удачи, или старайтесь уж. Я был безгранично благодарен за такую помощь. Я же говорю, что я по своему счастливый человек. Раскланевшись, японец сказал по-русски – Спасибо. Нет уж, это я должен сказать спасибо. Еще раз раскланевшись, радостный я пошел на станцую. И потом поезд меня нес в обратную сторону. Как странно, тут так колеса не стучат, как у нас. Может потому, что рельсы идеально прямые.

вопросы посетителей. Достав тетрадочку, тетушка записала откуда я пришел, и в протянутую мною деревянную кружку, до краев налила саке.Эта деревянная кружка очень хорошо видна на фотографии – прям на переднем плане. Там нарисован пейзаж города и название. Усевшись на один из стульев, я стал изучать абстановку, что и как. Вот такое не большое это помещение. Тетушка, достала из холодильника кальмара. Мелко его порезала и подала с натертым японским редисом – дайконом. Были и огурчики, что-то вроде маринованных. Потом еще сашими из рыбы. И все это за разговором и едой. Эта женщина охотно отвечала на все вопросы. Я думаю, японцы любят иностранцев. Потом была включена печька, куда загрузила рыбу, что бы ее поджарить. Рыба была вкусная, да и вообще, несмотря на то, что все же ужин был достаточно скромный, он был очень приятным. Я сказал, что рыба очень вкусная. А женщина, очень давольная, но вежливо ответила – Спасибо! Тетушка утром подрабатывает у сына в лапшычной, а вечером вот в этом месте. Это не личное место, а берется в аренду. Я спросил, а что так пусто, и вчера никого не было. Ну бывает, — был ответ. Мол, многие отдыхают и поэтому затишье. Работает в двух местах, так как не смотря на возраст, лучьше работать,чем сидеть дома.

Работа нравится, приходят посетители. А с ними можно поговорить, что японцы очень любят. Как выяснилось из разговора, бывает, что она пьет саке на рабочем месте. Но только немного, и если угощают посетители. Вот так в Японии устроено. Приятно вспоминать об этом разговоре. И кажется, что ничего не бывает случайного в этой жизни.

На следующее утро, мой будтльник прозвенел в 5:45. Но выглянув в окно, я увидел, что идет дождик. А в такую погоду так приятно спать, ни о чем не думать, и особенно, никуда не торопится. К завтраку я спустился около половины девятого утра. И уже после завтрака, я пошел на пристань, куда собирался пойти в 6 утра, но не пошел из-за дождя. Но оказалось, что пристань, вся полностью закрыта. Все ворота были на замке. А значит, на рыбный рынок попасть было нельзя. Но проявив настойчивость, и пройдя минут 15 вдоль забора. Я все же нашел открытые ворота. Несколько корабликов было причалино к берегу. У каждого рабочего была своя палка с крюком. Все очень умело ими владели. Любопытно было наблюдать, как они расправлялись с кальмарами. Цепляя кальмара палкой-крюком, забрасывали на весы, а потом в огромные ящики. Тут же слева, огромные ванные грузили на машину. Эти ванные были заполнены рыбой в перемешку со льдом. Поэтому, все же, все сущи и сащими – это свежемороженная рыба J И периодически приезжали на маленьких машинах-грузовичках мужички, которые из бака вываливали несколько рыб или несколько кальмаров. Делали отметку и тут же уезжали. И на основании этого, я сделал вывод, что ночью или в раннее утро была сделана рыбалка, а уже в порту, они сдали этот улов на реализацию. Вот такие мысли.

И еще один момент, на который бы хотелось обратить внимание. На фотографии вверху видна улица. По правую руку – дома, а по лувую – кладбище.

И для памяти, я забрался на высокую точку в городе, где оказался деревянный улично-спортивный комплекст. И уже от туда, сфотографировался на фоне порта.

Япония. Префектура Ивате. Город Камаищи. 17 августа 2007 год.

Источник

Оцените статью