Мозаичное панно 4 класс изо солнце над морем

Мозаичное панно 4 класс изо солнце над морем

Вид деятельности : составление мозаичного панно из цветной бумаги.

Цели: развивать творческое воображение, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию, наблюдательность к окружающему миру; эстетическую восприимчивость; продолжать формировать эстетическое отношение к искусству; обобщить впечатления от летних каникул; совершенствовать умения и навыки работы с цветной бумагой.

Оборудование : цветная бумага, картон, ножницы, клей, белая бумага, лоскуты ткани.

Зрительный ряд: репродукции картин Д. Налбондяна «Яхты», Г. Чернышева «Крепость Гагры».

I. Организация класса.

– Тема нашего урока – составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке».

– Какую картину рисует ваше воображение?

– Обратите внимание на репродукции картин. Что объединяет эти два полотна?

– Какое впечатление производят эти картины?

– Какие парусники можно увидеть сегодня на реке?

Дети делятся впечатлениями о увиденных парусниках на реке.

– Какое впечатление на вас производят яхты?

– Все ли парусники, участвовавшие в парусной регате, были одинаковыми?

– В чем было их различие?

– Какие парусники вы хотели бы изобразить на своем панно?

– Каких размеров будут лодки – одинаковые или разные?

– Где будут располагаться б ó льшие по размеру яхты, а где – меньшие? Почему?

– Как называется пейзаж, который изображает водное пространство?

– Мозаичное панно выполняется из маленьких кусочков цветной бумаги. Для фона можно взять голубой или синий картон. Паруса лодочек можете выполнить разноцветными, как и сами лодочки.

Работа над аппликацией начинается с карандашного эскиза, затем готовятся лист для фона и детали. Наклеивать следует сначала самые большие элементы, а затем уже маленькие детали.

III. Самостоятельная работа.

– Обдумайте композицию своего панно, предварительно выполнив карандашный эскиз.

В первую очередь наклеиваются фрагменты лодочек, потом – паруса.

Для парусов можно использовать кусочки материи, а для мачт – спички.

Панно получается объемным. (См. Приложение.)

Выставка и оценка работ; анализируется перспективное расположение парусников.

Домашнее задание. Наблюдать за изменениями в природе. Принести на урок овощи и фрукты.

Источник

Изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ
РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. РИСУНОК «ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ»

СОСТАВЛЕНИЕ МОЗАИЧНОГО ПАННО
«ПАРУСНЫЕ ЛОДКИ НА РЕКЕ»

Скачать:

Вложение Размер
urok_1.doc 38.5 КБ
urok_2.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1
КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ
РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. РИСУНОК «ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Вид деятельности: беседа, тематическое рисование.

Цели: ознакомить с творчеством И. И. Шишкина и И. И. Левитана; развивать творческое воображение; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства; совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений; воспитывать любовь к природе и произведениям искусства.

Оборудование: для учителя – методические таблицы (последовательность выполнения пейзажа); для учащихся – бумага, акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаши, латекс, стакан с водой.

Зрительный ряд: репродукции картин И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Рожь», «Лесные дали»; И. И. Левитана «Золотая осень», «На вечном покое»; И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море».

I. Организация класса.

Проверка готовности класса к уроку.

Напоминание о порядке работы и поведении на уроке: приветствие друг друга стоя (учитель и ученики); выкрики с места ответом не считаются, право слова предоставляется только тем, кто поднимает руку; инструктаж по технике безопасности.

II. Рассказ учителя. Ознакомление с жанром.

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем .

Каждый пейзаж художник трактует по своему, вкладывая в него определенный смысл. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, то есть художники отражают в пейзаже настроение: чувства тоски, грусти, безнадежности или тихой радости. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.

В изобразительном искусстве можно выделить различные виды пейзажного жанра.

Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой.

Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

Парковый пейзаж – изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей.

Морской пейзаж – марина ( итал. marina, от лат. marinus – морской) – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.

Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Индустриальный пейзаж – стремление художника показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций вокзалов, паутины железнодорожных линий.

Героический пейзаж , в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В ней изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги.

Декоративный пейзаж – пейзаж-картина, предназначенный для украшения здания, дополняет архитектуру, делает ее выразительнее. Цветовой строй такой композиции условный, отвечающий целям украшения.

Пейзаж настроения – это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадежности или тихой радости.

Эпический пейзаж – величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия.

Исторический пейзаж – косвенное воплощение исторических событий, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями.

Романтический пейзаж – запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.

Космический пейзаж – изображение неземных пространств и природы в других условиях.

Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях.

В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико.

Мы часто говорим: «левитановская осень» и «шишкинский лес». Шишкинские сосны – это классический образ русского леса.

Обратите внимание на репродукции картин Шишкина и Левитана. Глядя на эти пейзажи, ответьте, какое настроение природы запечатлели художники.

– Какое настроение вам навевают эти пейзажи?

– Как вы считаете, какой цвет вызывает радость?

Обратите внимание на репродукцию картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». В глубине картины вы видите, что лес как бы окутан туманом. Это так называемая воздушная перспектива. Воздух – прозрачная среда. Обволакивая предмет, воздух меняет его внешний вид. Воздушная перспектива отражена на всех пейзажах. Если мы посмотрим на картины Левитана, то увидим, что первый план выписан четко, даже прорисованы листочки, а дальний план отражен цветом. На картине «Рожь» Шишкин четко прорисовал каждый колосок, а на линии горизонта только золотое море ржи. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщенно и покрыты легкой дымкой.

Рассмотрите пейзажи, выполненные живописцами. Как и любое другое произведение искусства, пейзаж всегда выражает идею, замысел художника.

– В чем состоит идея пейзажей, передавших раздолье родных мест?

– Какими изобразительными средствами и материалами пользуются художники для воплощения своего замысла?

– Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?

– Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?

– Есть ли среди этих произведений пейзажи, в которых идея Родины и идея целого мира сливаются?

При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних композициях дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева. На других композициях пейзаж образуют лесные массивы и группы деревьев. При такой композиции важно продумать решение пространства: передний, средний, дальний план.

III. Самостоятельная работа.

– Обдумайте мотивы своего пейзажа, то есть, что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности. Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой вам, но доносящей до зрителя образ нашей Родины. (См. Приложение.)

Дети выполняют рисунки.

Анализ и оценка рисунков; высказывания учащихся о соответствии творческого замысла изобразительным средствам рисунков.

Домашнее задание: наблюдать за красотой природы, изменением цвета в природе; принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы, лоскутки ткани.

Источник

Презентация по технологии на тему «Декоративное панно» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок 23 Декоративное панно ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СОШ № 24» Г.КЕМЕРОВО АКСЁНОВОЙ В.Я. «Перспективная начальная школа» 4 класс

Разновидности декоративного панно: 1. Резные деревянные панно для бани и сауны

2. Панно из гипсовой лепнины

3. Мозаичное панно

4. Шёлковые декоративные панно

5. Батик – это искусство росписи по шёлку

6. Панно из кожи

7. Вязаные панно

8. Панно расписанные по стеклу

9. Панно из камня

10. Панно из крошки полудрагоценных камней

11. Декоративные панно выполненные акриловыми красками и с элементами деталей из крошки камней

Крепированная бумага (цветочная, креповая, репсовая) —жатая бумага, окрашенная с двух сторон

Обратите внимание на цвет, толщину, жёсткость, фактуру поверхности

Алгоритм изготовления листьев и стеблей из крепированной бумаги

Сделаем рамку из картона

Алгоритм изготовления ягод и сердцевин цветов.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ С.

Источники: http://www.skypixel.ir/file/217/1920×1200/crop/هاله-سبز.jpg — фон http://0.tqn.com/d/graphicssoft/1/S/t/L/5/TL-PaintedWoodFrame-00609.png- рамка http://img1.1tv.ru/imgsize250x250/PR20110922211034.JPG- фиксик Автор шаблона: заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2 г. Гагарина Смоленской области Наталья Николаевна Покровкова

Номер материала: ДБ-687256

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов

Время чтения: 3 минуты

В Подмосковье планируют внедрить электронный паспорт школ

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по ИЗО «Морской пейзаж»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: преподаватель МОУ ДОД «Детская школа искусств» пгт. Ленинское Носкова Ольга Сергеевна

«Гора пяти сокровищ»

Айвазовский Иван Константинович 1817 – 1900 гг. известный русский маринист

«Море. Лунная ночь» «Неаполитанский залив» «Закат на море» «Среди волн»

Номер материала: ДБ-497693

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Укажите порт черного моря
Оцените статью