Музей мирового океана как добраться от северного вокзала

Музей мирового океана в Калининграде

Калининградский Музей мирового океана является не только одним из крупнейших морских музеев в России и в мире, но и научно-исследовательским центром. Главная экспозиция музея расположена на берегу реки Преголя по адресу: набережная Петра Великого, 1.

Содержание статьи:

Общая информация и цены
Как добраться до Музея Мирового океана в Калининграде
Главный корпус и прилегающая территория
Научно-исследовательское судно «Витязь»
Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев»
Подводная лодка Б-413
Средний рыболовный траулер СРТ-129
Военно-морской центр «Куб воды»

Датой основания музея считается 12 апреля 1990 года, однако первых посетителей он принял лишь в 1994 году; в том же году экспозиция была дополнена научно-исследовательским судном «Витязь». В настоящее время на территории музея мирового океана идет строительство, призванное полностью преобразить его структуру и внешний вид: главная экспозиция будет размещаться в футуристическом шарообразном здании «Планета Океан» с застекленным атриумом и окнами-витринами, в корпус фондохранилища будет выполнен в виде гигантского куба. Приобрести билет в главный корпус и дополнительные выставочные площадки Музея Мирового океана Калининграда можно онлайн или в кассе, которая работает до 17:30.

Адрес Музея мирового океана: набережная Петра Великого, д. 1
Телефон: (4012) 53-17-44, 34-02-44
Режим работы: пн-вс 10:00-18:00 без выходных.
Стоимость билета: взрослый билет в главный корпус музея стоит 300 рублей, студентам, пенсионерам по 150 рублей, детям до 16 лет и льготникам бесплатно. Билеты для посещения остальных музейных объектов нужно приобретать отдельно, также можно купить единый билет на все четыре объекта.

Читайте также:  Мировой океан как источник энергетических ресурсов

Официальный сайт: Музей мирового океана

Завершу вводную часть фотографией, иллюстрирующей замысловатую ценовую политику музея:

На некоторые объекты музея можно попасть как с экскурсией, так и без нее, а другие – исключительно с экскурсией. Актуальные цены и сезонный режим работы музея мирового океана в Калининграде желательно уточнять на официальном сайте.

Как добраться до Музея Мирового океана в Калининграде

На машине: можно забить в навигатор указанный выше адрес, или вот эти координаты:
Координаты для навигатора: N54″42.436′ E20″29.641′
Совет: припарковаться перед музеем бывает довольно сложно, советую сразу обратить внимание на парковки, расположенные возле жилых домов неподалеку. Там вы с большей вероятностью сможете припарковать свою машину – причем бесплатно.

На общественном транспорте: добраться до Музея Мирового океана в Калининграде очень несложно, едем любым транспортом до спорткомплекса «Юность» или до гостиницы «Калининград». Музей расположен по адресу набережная Петра Великого, 1; ближайшая остановка общественного транспорта — Спорткомплекс «Юность», до нее можно доехать на троллейбусах 2 и 7, автобусах 49 и на маршрутках 72, 75, 77, 80, 87 и 93. Расстояние от остановки до музея около 500 метров.

От Южного автовокзала до Музея мирового океана можно добраться на маршрутках № 77, 87, 93 (остановка СК «Юность»), от Северного вокзала до музея можно доехать на маршрутке № 75.

Чтобы доехать до музея от калининградского Международного автовокзала, нужно сначала дойти до «Ялтинская улица», и от нее на автобусе 49, троллейбусе 2 или маршрутке 75 добраться все до той же остановки Спорткомплекс «Юность».

Что касается времени на посещение музея, то я провел в нем около трех часов и осмотрел далеко не все представленные экспонаты – так что я бы рекомендовал выделять на это мероприятие весь день, тем более что после посещения основных объектов можно прогуляться по очень интересной прилегающей территории (о ней ниже).

Калининградский музей мирового океана состоит из нескольких самостоятельных экспозиций, в которые надо покупать отдельные билеты: Главный корпус с несколькими этажами разнообразных экспонатов, научно-исследовательское судно «Витязь», научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев», подводная лодка Б-413, рыболовецкое судно-музей «СРТ-129». Кроме того, в береговых корпусах музея располагаются выставки «Мир океана. Прикосновение…», «Морской Кенигсберг-Калининград», «Пакгауз», «Глубина» (в корпусе фондохранилища и на открытой территории).

Главный корпус и прилегающая территория

В этом здании музея расположены билетные кассы, аквариумы, лаборатория воды, кафе, сувенирный магазин и туалеты. Основная часть экспонатов выставлена в коридорах и на этажах, среди них можно увидеть инструменты ученых-океанологов, поделки местных школьников (например, рыбу-ковш, сделанную из камня и металла).

Что касается аквариумов, то они не являются «изюминкой» данного музея и, если вы бывали в океанариумах Барселоны или Адлера, вряд ли вас там что-то поразит. Кроме того, там нельзя фотографировать.

Кроме того, в главном корпусе представлена экспозиция «Мир океана. Прикосновение…», представляющая собой большую коллекцию кораллов, ракушек и прочих подобных «даров моря». Также в павильоне «Фондохранилище» можно посетить выставку «Глубина» с ее скелетом кашалота.

Что касается прилегающей к главному корпусу территории музея, то на ней внимание привлекает площадь Наук, где, в полном соответствии с названием, можно сделать кое-какие свои личные «научные открытия». Например, узнать, как изменяется объем шара диаметром 4,5 метра по мере его погружения в пучину вод: на площади расставлены несколько шаров разного диаметра с пояснениями на какой конкретно глубине шар «ужался» до указанного объема. Например, на дне тихоокеанской Марианской впадины 4,5-метровый шар уменьшается в объеме в 10 раз – до 0,44 метра!

Есть тут и еще один «шар» – небольшой павильон, демонстрирующий акустическое эхо в закрытых сферических помещениях. То есть туда можно войти, крикнуть что-нибудь умное и затем долго наслаждаться многократным повторением произнесенной фразы.

Если вам не повезло учиться в университете нефти и газа имени Губкина и термин «баррель нефти» для вас исключительно показатель здоровья или нездоровья российской экономики, то на площади Наук вы сможете узнать что же это такое – «баррель нефти» — и сколько это будет в привычных нам литрах. Тут же можно понаблюдать за работой небольшой нефтяной качалки.

На небольшом удалении от все этих научных интересностей можно увидеть крайне любопытную достопримечательность Калининграда: двухярусный железнодорожный мост Рейхсбанбрюкке (мост Имперской железной дороги) через реку Преголя, который был возведен в 1862-65 годах и в настоящее время не используется:

Когда-то он стал первым железнодорожным мостом через реку Прегель и соединил между собой районы Кенигсберга Форштадт и Лаак, а также служил для сообщения между вокзалами Остбанхоф и Литценбанхоф и, в более широком смысле, между Кенигсбергом и Пиллау.

Перебравшись на противоположный берег Преголи, попадаешь в ландшафтный парк «Старый порт», где ваше внимание неизбежно будет привлечено вот этим любопытным зданием:

Не поленитесь обойти его вокруг – на его противоположной стене можно увидеть «фишку» Калининграда: знаменитую загадку «Семь мостов Эйлера»:

Ее смысл заключается в том, что нужно пройти по каждому из семи мостов, не заходя дважды ни на один из них. Увлекательная головоломка:-) Самих мостов давно уже нет, а вот легенда о них жива. Говорят, разгадать эту загадку пытались лучшие умы Германии – причем, далеко не всегда успешно.

Тут же можно обнаружить изрядную коллекцию морских якорей и здание Пакгауза, за которым притаилась небольшая уютная площадь с фонтаном «Путти» («Путтенбрунен») работы немецкого скульптора Кауэра.

Фонтан умудрился пережить опустошительные события 1944-45 годов и, после тщательной реставрации, занял свое место на берегу Преголи.

Завершая рассказ об этой части Музея мирового океана Калининграда, упомяну, что некогда здания «Пакгауз» и «Морской Кенигсберг-Калининград» являлись портовыми складами, первые из которых стали появляться в порту Кенигсберга начиная с XIV века. Каждый склад имел свой уникальный «шпайхерский знак», являвшийся личной торговой маркой того или иного купца. Во время Второй мировой войны многие здания были уничтожены вместе со знаками, и лишь немногие из них впоследствии удалось восстановить. Музей Мирового океана восстановил один шпайхерский знак «Ноев ковчег» на стене «Пакгауза», как символ преемственности морской истории.

Научно-исследовательское судно «Витязь»

Судно «Витязь» можно осматривать как с экскурсией, так и самостоятельно. Я, ради экономии времени, выбрал второй вариант – у меня на посещение корабля ушло около сорока минут. Конечно, с гидом было бы интереснее, но при этом ощутимо дольше и немного дороже.

На борту судна можно познакомиться с разными сторонами жизни, нелегкого быта и свершений (подчас героических) моряков – можно посмотреть на старые мореходные карты и приборы, взглянуть на убранство кают капитана, штурмана и научного персонала, увидеть детальные макеты зимовья ученых, в фонарной комнате увидеть те самые фонари, с помощью которых в былые времена отдавали световые сигналы. Есть там даже каюта, где можно изучить ассортимент товаров и пряностей, которые некогда возили в Европу с Востока (не знаю, правда, какое отношение к этой торговле имеет научный корабль «Витязь»). Гораздо более уместной выглядит коллекция изделий из янтаря и акулья челюсть. При желании можно спуститься в машинное отделение и посетить каюту с экспозицией, посвященной Великой Отечественной войне.

Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев»

Корабль назван в честь калининградца Виктора Ивановича Пацаева, космонавта и Героя Советского Союза. До 1994 года судно являлось частью командно-измерительного комплекса, использовавшегося для управления полетами спутников и орбитальными системами, а также для приема и обработки информации и установки связи с космонавтами.

Напротив судна, на берегу, расположены различные глубоководные аппараты. Например, «Тетис» — советский подводный обитаемый аппарат для работы на глубинах до 300 метров. В период между 1970 и 1976 годом в Ленинграде было изготовлено одиннадцать таких устройств. Предназначены они были для визуального наблюдения за рыбой и за работой орудий ее лова — тралов. Рядом с «Тетисом» можно увидеть канадский самоходный подводный обитаемый аппарат «Пайсис», сделанный в 1977 году по заказу Академии Наук СССР, глубина погружения которого составляла 2000 метров.

Подводная лодка Б-413

Подводная лодка Б-413 пришвартована неподалеку от судна «Космонавт Виктор Пацаев». Она была построена в 1968 году и с момента своего ввода в строй и до 1990 года находилась в составе Северного флота.

В 2000 году Б-413 перевели в Калининград, передали Музею мирового океана и организовали на ее борту экспозицию, посвященную истории советского и российского подводного флота. Попасть на лодку можно только с экскурсией, предварительно купив билет в кассе музея. Кроме упомянутой экспозиции, желающие могут ознакомиться с внутренним устройством подводной лодки и бытом ее экипажа – экскурсия проходит черед торпедное отделение, несколько кают (в том числе командирскую) и даже через гальюн (так на флоте называется туалет).

Недалеко от подводной лодки недавно появился еще один экспонат — гидросамолет БЕ-12, предназначенный для уничтожения подводных лодок противника. Этот самолет был построен в 1970 году, а из боевого состава выведен лишь в 1998 году – то есть через 28 лет.

Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа «чайка». Конструкция тридцатиметрового самолета дюралевая, цельнометаллическая, размах крыльев 30 метров, радиус действия – 500 км.

Средний рыболовный траулер СРТ-129

Некогда этот траулер бороздил моря и добывал рыбу для родной страны. Но с развалом Союза многочисленный рыболовецкий флот частью распродали, а частью он тихо заржавел у причальных стенок. И СРТ-129 оказался чуть ли не единственным кораблем в своем классе, дожившим до наших дней. Сейчас на его борту организована экспозиция, посвященная истории советского рыболовецкого флота, представленная в фотографиях, картинках, макетах кораблей и устройств. Есть даже образцы продукции советской рыбообрабатывающей промышленности – например, неведомая мне «рыбная колбаса». В одной из кают можно обнаружить впечатляющую коллекцию морских узлов. Также экспозиция повествует от нелегком быте моряков, чья вахта продолжалась по 12-18 часов и нередко выпадала далеко не на штилевую погоду.

Кроме вышеупомянутых объектов, есть на территории Музея мирового океана и Военно-морской центр, или «Куб воды».

За счет чередования полос серебристого и голубого цветов кажется, что по его стенам стекают потоки воды. Внутри здания расположены аквариумы и ихтиологическая коллекция, а военно-морская тематика представлена снаружи — например, противокорабельная крылатая ракета, контактные мины, зенитные пушки, артиллерийские установки.

Источник

Оцените статью