- Презентация «Путешествие на море» презентация к уроку (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- По морю все врем бегут волны. Порой плавные и ласковые, а порой высокие и мощные, они неистово бьются о берег. Кроме волн, порождаемых землетрясениями. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » По морю все врем бегут волны. Порой плавные и ласковые, а порой высокие и мощные, они неистово бьются о берег. Кроме волн, порождаемых землетрясениями.» — Транскрипт:
- Урок по развитию речи в 7-м классе «Музыка моря. Музыка слова»
Презентация «Путешествие на море»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация на тему море
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_more_prezentatsiya_10.01.2018.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковая игра «На морском берегу». К берегу бежит волна, Вслед за ней еще одна. Эта — выше, Эта — ниже, Эта — вовсе не видна. А на берегу морском Будем мы играть с песком. Будет башня из песка, Как до неба высока.
В синем море волны плещут,бежит волна на берег и разбивается о камни.
Маленькие рыбки плещутся в воде и тихонечко друг с другом переговариваются.
Ракушечки деловито стучат створками раковин
На морском дне тихо перешептываются водоросли
Экспериментальная часть с водой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста.
В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ.
Базовая образовательная область «Музыка», интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация» , «коммуникация».
Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром.
Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов.
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста с использованием ИКТ.
Источник
По морю все врем бегут волны. Порой плавные и ласковые, а порой высокие и мощные, они неистово бьются о берег. Кроме волн, порождаемых землетрясениями. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМарта Нечаева
Похожие презентации
Презентация на тему: » По морю все врем бегут волны. Порой плавные и ласковые, а порой высокие и мощные, они неистово бьются о берег. Кроме волн, порождаемых землетрясениями.» — Транскрипт:
2 По морю все врем бегут волны. Порой плавные и ласковые, а порой высокие и мощные, они неистово бьются о берег. Кроме волн, порождаемых землетрясениями и извержениями вулканов, почти все остальные колебания поверхности воды возникают под влиянием ветра, дующего над морем. Волны далекого шторма могут проделать путь в сотни километров, прежде чем достигнут берега. Высота большинства волн от гребня до подошвы между соседними волнами не превышает трёх метров, но во время шторма они могут быть и значительно выше. Самая крупная из всех когда-либо описанных волн имела высоту около 34м. По морю все врем бегут волны. Порой плавные и ласковые, а порой высокие и мощные, они неистово бьются о берег. Кроме волн, порождаемых землетрясениями и извержениями вулканов, почти все остальные колебания поверхности воды возникают под влиянием ветра, дующего над морем. Волны далекого шторма могут проделать путь в сотни километров, прежде чем достигнут берега. Высота большинства волн от гребня до подошвы между соседними волнами не превышает трёх метров, но во время шторма они могут быть и значительно выше. Самая крупная из всех когда-либо описанных волн имела высоту около 34м.
3 . Ветер, дующий вдоль поверхности воды, заставляет её подниматься вверх возникает гребень волны; потом вода опускается, образуя подошву волны. Высота волны измеряется от подошвы до гребня по вертикали. Длина волны- это расстояние между двумя соседними гребнями. Таким образом в волне частицы воды описывают замкнутые или полузамкнутые подобия кругов. Это способствует интенсивному перемешиванию поверхностных слоёв воды.
4 х вПри резком изменении атмосферного давления над какой-либо частью моря происходит наклон водной поверхности, и тогда образуются барические волны. При выравнивании поверхности появляются стоячие волны, или сейши, -колебания уровня воды с амплитудой от нескольких миллиметров до нескольких метров ( в Женевском озере, например, до 2 м с периодом более часа). Такое колебание массы воды происходит без распространения поверхностныолн.
5 Самые мелкие ветровые волны — рябь. Возникают они в тихую погоду, при штиле, когда неожиданно налетает порыв ветра. При очень сильном ветре, переходящем в шторм ( скорость его достигает 20м/с и более ), гребни волны срываются и образуется белая пена – «барашки». Когда шторм кончается, по морю ещё долго ходят высокие волны, но уже без острых гребней. Длинные и пологие волны после прекращения ветра – зыбь. Крупную зыбь с малой крутизной длинной волны до м при полном отсутствии ветра называют мёртвой зыбью.
6 В зависимости от формы берега приближающаяся к нему волна ведёт себя по-разному. У пологого берега нижняя часть набегающей волны тормозиться о грунт; длина её уменьшается, а высота –увеличивается. Верхняя часть волны движется быстрее нижней. Волна опрокидывается, и гребень её, падая, рассыпается на мелкие, насыщенные воздухом, пенистые брызги. Волны, разрушаясь у берега, образуют прибой. Если волна разбивается в некотором отдалении от берега, на отмели, происходит частичное опрокидывание гребня с образованием пены — возникает бурун. Когда волна подходит к обрывистому берегу, около большие глубины, она со всей силой ударяется о скалы. В таком случае волна сбрасывается вверх в виде красивого, насыщенного воздушными пузырьками, водяного вала, достигающего высоты 30-60м. В зависимости от формы скал и направления волн вал разбивается на части в виде фонтанов, мощных струй, водяных столбов и т. п. Сила удара волн доходит до 30-38т на 1м(2). Волна способна поднимать на несколько метров обломки скал весом 5-10т, а более мелкие – до 20м над уровнем моря. Прибой при сильных штормах передвигает глыбы весом до 100т.
7 Хотя нам кажется, что вода вместе с волнами бежит вперёд, в действительности материальные частицы лишь поднимаются и опускаются, описывая при этом окружность. Чёрная точка на диаграмме внизу, показывает путь, проделываемый каждой отдельной частицей воды. Как видно, вначале она поднимается на гребень надвигающейся волны, а потом соскальзывает к подошве, совершая полный круг. Точно так же утки не перемещаются вперёд с бегущими волнами, а просто покачиваются.
8 Может быть, вам приходилось наблюдать, когда порыв ветра набегают на хлебную ниву, по её поверхности бегут волны. При этом верхние части стеблей совершают движения по замкнутой орбите, близкой к окружности. При волнении поверхности воды происходит то же самое. В верхней части орбиты частица воды движется в направлении движения волны, а в нижней- в обратном направлении, так что частица вновь возвращается в своё прежнее положение. Испытывающий давление ветра наветренный склон волны всегда более пологий, а подветренный- крутой. Высота волны — это расстояние от самой низкой точки ложбины до гребня, длина – расстояние между соседними гребнями. Наибольшая длина волны около 250м, крайне редко – до 500м. Расстояние, проходимое волной в единицу времени, называется её скоростью. Высота волн в океане до 14-20м, при землетрясении на дне моря цунами – до 50м.
9 Для защиты от волн портовых сооружений, рейдовых причалов, береговых участков моря строят из камня или бетонных глыб волноломы, гасящие энергию волн. В то же время существуют проекты ( некоторые из них реализованы ) использования силы морских волн для получения электроэнергии.
10 Для моряков и других путешественников море всегда таило множество опасностей. В центре океана сильные волны порождали огромные волны. Они уносили корабли от намеченного курса или разбивали их о скалы и морские берега. Водяные смерчи, приливные волны, айсберги, цунами и паковые льды- вот опасности, которые могут приводить к огромным жертвам. Сильное извержение вулкана Кракатау в августе 1883г породило в море гигантские волны- цунами. Они покатились по направлению к побережьям по пути,вовлекая в себя все большие массы воды. Волны выросли до высоты более 50м и ринулись на берега, разрушив 300 населённых пунктов и унеся в море 36тыс человек.
Источник
Урок по развитию речи в 7-м классе «Музыка моря. Музыка слова»
Цель: «напитав» учащихся красотой слова о море, научить их отбору материала для своих сочинений. Работа с черновиком.
Оформление: слайд-шоу репродукций картин И. Айвазовского, магнитофонная запись шума морского прибоя.
Рекомендую урок сдвоить.
Певучесть есть в морских
волнах,
Гармония в стихийных
спорах.
1. Выразительное чтение учителем или учеником стихов о море
Скользила гондола моя над волной
Морского широкого лона.
Заката малиновый луч надо мной
Румянил лазурь небосклона.
Жемчужные сверху ряды облаков
Гляделись в спокойное море,
И слышался бой отдаленный часов,
Теряясь в безбрежном просторе.
Желанием сладостным, нежной тоской
Душа изнывала и млела:
Хотелося слиться с волной голубой,
Лететь выше неба предела;
Хотелось угаснуть, как луч золотой,
Застыть, как те звуки в просторе.
Все небо и целое море!
Как хорошо ты, о море ночное, –
Здесь лучезарно, там сизо – темно.
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно.
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром.
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном!
Зыбь ты великая, зыбь ты морская,
Чей это праздник так празднуешь ты?
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звезды глядят с высоты.
В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою –
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою.
2. Учитель объявляет тему и цель урока.
– Почему темой сегодняшнего урока выбрано именно море? В чем отличие моря от леса, поля, луга, гор?
– Понравились ли вам стихи, которыми был начат урок? Как передано в этих стихах своеобразие моря?
– Мы попытаемся сегодня с вами понять, как перекликается музыка моря с музыкой слова. И, «напитавшись» словом о море прекрасных русских писателей и поэтов, собрать материал к сочинению «Моя встреча с морем».
3. Работа с доской. Запись эпиграфов
Для своего сочинения учащиеся выбирают любой понравившийся эпиграф.
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой!
Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Все небо и целое море!
4. Индивидуальное задание для учеников-консультантов. Чтение отрывков о море, напечатанных на карточках с различными изображениями моря
Задание классу: отобрать из предложенных текстов и записать в тетрадь:
- «Цветные» прилагательные, характеризующие море.
- Глаголы, характеризующие шум моря. Предлагаемый материал.
Все море – как жемчужное зерцало,
Сирень с отливом млечно-золотым.
В дожде закатном радуга сияла.
Теперь душист над саклей тонкий дым.
. У берегов в воде застыли скалы,
Под ними светит жидкий изумруд,
А там, вдали – и жемчуг и опалы
По золотистым яхонтам текут.
«Петя залюбовался морем. Оно меняется на глазах каждый час. То оно тихое, светло-голубое. То ярко-синее, пламенное, сверкающее. То оно играет барашками. То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По грифельному небу летают с криками чайки. Редкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма»
«Молчит опаловая даль моря, певуче плещут волны на песок. На воде все больше серебряных пятен от лунных лучей.
. Все кругом смотрит странно-живо, мягко, ласково. Море так внушительно спокойно, и чувствуется, что в свежем дыхании его на горы, еще не остывшие от дневного зноя, скрыто много мощной, сдержанной силы. По темно-синему небу золотым узором звезд написано нечто торжественное, чарующее душу, смущающее ум сладким ожиданием какого-то откровения.
Все дремлет, но кажется, что вот в следующую секунду все встрепенется и зазвучит в стройной гармонии неизъяснимо сладких звуков. Эти звуки расскажут про тайны мира, разъяснят их уму и увлекут с собой душу высоко в темно-синюю бездну, откуда навстречу ей трепетные узоры звезд тоже зазвучат дивной музыкой откровения»
«Море. Здесь я в первый раз понял, что значит «синее» море. Синий цвет –. праздничный наряд моря. . есть у него другие цвета: . желтый, . зеленый, так называемый аквамаринный. Вот, наконец, я вижу и синее море, какого вы не видали никогда. Это не слегка сверху окрашенная вода, а густая яхонтовая масса, одинаково синяя на солнце и в тени. Не устанешь любоваться, глядя на роскошное сияние красок на необозримом окружающем нас поле вод»
И. Гончаров
«Больше всего меня занимало море. Эх, и размахнулось же оно! Куда ни глянь – все вода. Иногда она затягивается синим атласом. Солнце огневыми ладонями разглаживает морщины, вшивает золотые узоры. Нельзя оторвать глаз. Потом откуда-то прилетит ветер. В его поступках есть что-то мальчишеское. Он любит поиграть, выкинуть ту или другую каверзу. Нагонит столько туч, что залепит ими все небо, и начнет биться невидимыми крыльями о поверхность моря. Золотые узоры исчезают. Все смято, встрепано. Поднимается гул и рев. Я тогда смотрю на море с боязливым любопытством. Бездны его выворачиваются наизнанку. Горбатые волны кажутся демонами. Это они, лохматые и седые, катаются по воде. »
И бунтует, и клокочет,
Хлещет, свищет и ревет,
И до звезд допрянуть хочет,
До незыблемых высот.
. Волн неистовых прибоем
Беспрерывно вал морской
С ревом, свистом, визгом, воем
Бьет в утес береговой.
«В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. Вблизи море прозрачное, зеленоватого цвета, а в отдалении лежит темно-синей полосой, чуть-чуть подернутой дымкой. Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар»
. Блещет воздух стеклянный, налитый огнем,
И лучи его сыпятся, словно цветы,
Море, красное море, ты царственно днем,
Но ночами еще ослепительней ты.
Только в небе скользнут водяные пары,
Тени черных русалок мелькнут на волнах,
Там чужие созвездья, кресты, топоры,
Над тобой загорятся в небесных садах.
5. Работа со словом. Проверка задания
а) «цветные» прилагательные, характеризующие море.
Прозрачное, стекловидное, опаловое, светло-голубое, ярко-синее, яхонтовое, сине-голубое, индиговое, темно-синее, сине-зеленое, аквамаринное, зелено-голубое, темно-зеленое, свинцовое, черное.
Желто-золотое, пламенное
Светящееся, сверкающее
Атласное, бархатное, шерстяное
б) глаголы, характеризующие шум волн.
Падали, поднимались, распадались, ухали, обдавали, бились, вскатывались, откатывались, ползли.
в) составление словосочетаний, характеризующих звук моря, его мощь и силу.
Грозно гудело, торжественный покой, мощная сила, гармония звуков, свободная стихия, бескрайние просторы, бегущие волны, огромное море, безбрежный океан, необозримое поле, вырастали валы, клокочущие стены вод, стонущий гул, рассыпались брызгами, яростно рычало, рушились волны, рев прибоя, шумящие волны.
6. Работа с текстом
а) Описание моря в штиль.
«Море дышало соленым ароматом и ласково звучало. Море, отражая огни фонарей, было усеяно массой желтых пятен. Они красиво трепетали на его бархате»
«Волны белыми барашками мчались из туманной дали и обливали прибрежный песок. А с моря вместе с волнами дул ветер и нес с собой пряный запах морской воды»
«Передо мной раскинулось огромное море. Вдали оно темно-синее, а вблизи зеленоватое. По морю бегут на волнах белые барашки. Море всегда хранит тайны.
Вдали в закате солнца алеет парус. Вблизи под скалой острые рифы. Море бьется о скалы.
Вверху над морем парят чайки»
«. Легкий ветер приносил с моря еле заметный запах водорослей. Небо из вечернего, желто-золотого, стало темно-синим, и в нем зажглись неяркие далекие звезды. . Чувство чего-то большого и хорошего охватило меня. В нескольких милях за кормой лежало море. Море незнакомое и долгожданное, как же мы встретимся с тобой?»
б) Описание моря в шторм
«Солнце с утра поднялось зловеще-багровым, словно докрасна накаленное ядро, шаром, предвещая непогоду. Попутный ветер, задувший было сначала, засвежел и с каждым порывом становился все упорнее, настойчивее и словно нетерпеливее. . начался шторм с ливнем. Огромные, как горы, волны высоко поднимали свой белый гребень, вырастая и рушась, как прозрачные, бурливые, клокочущие живые стены. Они распадались и падали с шумящим, стонущим гулом. . Резкий свист ветра не давал отдыхать уху. Погода разыгралась.
Волны . поднимались выше прежнего и . ухнув, разом вырастали, сломившись, упадали с размаха и били с шумом палубу, рассыпаясь по ней пеной, брызгами, ручьями и каскадами, и обдавали своею едкою, крепкою соленою водой все, что попадалось им»
«Море медленно уходило прочь от берега, яростно рыча и оставляя обнаженное дно, покрытое водорослями, грязной пеной и копошащейся морской мелкотой»
Осуществляется запись понравившихся предложений или словосочетаний, комментируются орфограммы в словах и знаки препинания. Учащиеся проверяют все свои записи.
7. Индивидуальное творческое задание. Устное сообщение об И.К. Айвазовском. От этого задания можно отказаться, если учителю не хватает времени
Певец моря
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года. Из окон небольшого домика были видны синие просторы моря, то бурного и сурового, то спокойного и ласкового. На противоположном берегу залива тянулись бесконечные степи, и ветер примешивал полынную горечь к соленому запаху моря.
Море, корабли он любил пламенно. Он полюбил их еще тогда, когда не умел ходить и, еще на руках матери, тянулся к белокрылым входящим в гавань судам.
Позже он бегал в порт, чтобы посмотреть, как разгружаются торговые корабли. Грузчики, сгибались под тяжестью, проносили мимо нетто большие тюки, которые тревожно пахли ароматами далеких, неизвестных стран. И на стенах домов, на страницах книг, на листах бумаги, когда он мог ее достать, возникали силуэты шхун и бригов, вздымались волны прибоя и трепетали паруса.
Шестнадцатилетним юношей Айвазовский уехал в Петербург и поступил в Академию художеств. А через четыре года мальчик из Феодосии стал маринистом-художником, изображающим морские пейзажи. Его картины появились на выставках, он посетил Италию и другие страны.
Родина присвоила ему звание академика, но прославленный художник покинул Петербург и навсегда поселился в Феодосии. . Его манил к себе родной город, а море давало ему бесконечную смену впечатлений. Он стремился запечатлеть изменчивые, проходящие состояния природы –движение облаков, порывы ветра, всплески волн, необычное освещение, придающее сказочность давно знакомому пейзажу.
Каждый день с шести часов утра, надев широкий яркий халат, художник становился к мольберту. Он написал около шести тысяч картин и работал даже в день своей смерти.
. Айвазовский писал свои картины по совершенно исключительной зрительной памяти. Он ничего не выдумывал. Все, что он изображал, он видел в действительности. Чаще всего он рисовал бурное море, ураганы, кораблекрушения, передавая неуловимый ритм морского прибоя. «Движения живых стихий, – говорил Айвазовский, – неуловимы для кисти: писать молнию порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запомнить их».
Айвазовский был поистине певцом моря. На его картине «Девятый вал» изображено ранее утро после бури. Первые лучи солнца освещают еще бушующее море. Вода кажется прозрачной и как бы светится изнутри, словно художник писал не обычными масляными красками, а какими-то невидимыми составами. Громадная волна – девятый вал – вот-вот обрушится на группу людей, которые судорожно цепляются за обломок мачты погибшего корабля. Весь драматизм момента передан состоянием моря, видом волн, воздуха и неба. Лучи солнца пронизывают воду, насыщают утренний воздух и как бы вселяют уверенность в то, что люди выйдут победителями из смертельной борьбы со стихией.
Долгие годы прожил Айвазовский в Феодосии. Его знал и любил весь город. Никто не уходил от него, не получив помощи и поддержки. Когда он умер в апреле 1900 года, все население провожало его в последний путь.
Кисть вдохновленная упала
Из рук великого творца.
Могучий царь морской стихии
И моря пламенный поэт
Угас, и волны голубые
Поют прощальный свой привет.
На памятники, воздвигнутом на могиле Айвазовского, начертано: «Рожденный смертным оставил по себе бессмертную память».
8. Вывод по уроку
– Мы проделали с вами большую работу по сбору материала к сочинению.
9. Домашнее задание: письмо сочинения «Моя встреча с морем».
Источник