Над балтийским морем полеты

Опасные манёвры: с чем связаны инциденты с участием авиации НАТО над Балтийским морем

Истребитель НАТО во вторник, 1 августа, сопровождал три российских военных борта над нейтральными водами Балтийского моря, отметили в Минобороны России.

«Сегодня два российских истребителя МиГ-31 и военно-транспортный самолёт Ан-26 выполняли плановый учебно-тренировочный полёт над нейтральными водами Балтийского моря, — говорится в пресс-релизе ведомства.

В Минобороны подчеркнули, что полёт группы российских самолётов осуществлялся в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, границы других государств нарушены не были. Однако группу при этом сопровождали истребители НАТО.

«В ходе совершения полёта истребитель F-18 НАТО около одной минуты приблизился и сопровождал группу российских самолётов на безопасном расстоянии, после чего изменил курс и удалился в направлении воздушного пространства прибалтийского государства», — сообщили в ведомстве.

Подобный инцидент произошёл в конце июня, когда истребитель НАТО F-16 над нейтральными водами Балтийского моря попытался приблизиться к российскому самолёту с министром обороны России Сергеем Шойгу на борту, когда он летел в Калининград. Между самолётами, однако, тогда встал сопровождавший борт главы Минобороны истребитель Cу-27, после чего самолёт альянса прекратил сопровождение.

На этот раз в Североатлантическом альянсе выступили с заявлением, что истребители НАТО перехватили три российских самолёта над Балтийским морем.

Читайте также:  Якоря море ты слышишь море

«Два испанских истребителя F-18, участвующие в миссии НАТО по воздушному патрулированию, были подняты с эстонской военной базы Амари для перехвата трёх российских самолётов, которые были идентифицированы как два истребителя МиГ-31, и военно-транспортный самолёт Ан-26», — цитирует ТАСС заявление альянса.

При этом в Минобороны Финляндии, не входящей в НАТО, сообщили, что во время манёвра самолёты альянса нарушили воздушное пространство страны. В Хельсинки добавили, что также направили истребитель для сопровождения российских самолётов.

«Два испанских истребителя F-18, предположительно, нарушили воздушное пространство Финляндии утром во вторник, 1 августа. Инцидент имел место над Финским заливом южнее военно-морской базы Упинниеми около 09:00. Пограничная служба Финляндии изучает обстоятельства произошедшего», — сообщили в финском Минобороны.

Отмечается, что встреча самолётов России, Финляндии и НАТО прошла в международном воздушном пространстве без инцидентов.

«Недалеко и до сопровождения гражданских самолётов»

Военный эксперт Алексей Леонков в беседе с RT выразил мнение, что в настоящее время Североатлантический альянс себя ведёт довольно недружественно и буквально по поводу и без повода поднимает самолёты. При этом он отметил, что почти всегда понятие «перехват» используется скорее для устрашения, нежели для описания реального положения вещей, поскольку есть существенная разница между перехватом и сопровождением самолётов.

Эксперт предположил, что во время инцидента при сближении самолётов РЛС (радиолокационные станции) натовских истребителей могли быть переведены в боевой режим: «То есть они могли облучать наши самолёты, как будто прицеливались. Это тоже можно назвать перехватом. Скорее всего, это и было осуществлено, раз наше Минобороны на это обратило внимание».

«Вероятно, это был перелёт или из Калининградской области или наоборот в неё. Мы же не можем сейчас свободно перемещаться над странами Прибалтики, поэтому авиация летает вкруговую через Балтийское море», — отметил Леонков.

Он подчеркнул, что все заинтересованные стороны в курсе того, какой самолёт и куда летит, поскольку даже когда стратегические ракетоносцы Ту-160 отправляются в Сирию, Россия извещает своих международных партнёров, где пройдёт их маршрут.

Акт агрессии или стандартное поведение?

Военный обозреватель Александр Жилин рассказал RT, что всё, что касается взаимодействия военной авиации в нейтральных водах, описано в международных отношениях и документах. В частности, там прописано, что если самолёт выполняет учебно-боевой полёт в нейтральных водах вдоль границ государства, истребители этого государства имеют право сопровождать его, пока он не удалится.

При этом эксперт отметил, что подобное сопровождение — это прямой контакт с самолётом потенциального противника, и «в любой момент может поступить приказ об уничтожении этого самолёта».

«Однако даже если стратегический бомбардировщик по какой-то причине нарушает границу, в документах также прописана вся процедура. С ним пытаются войти в контакт, осуществлять радиообмен и так далее, ведь могут быть разные причины инцидента — от разгерметизации до отказа техники», — подчеркнул Жилин.

Отвечая на вопрос, почему же подобные взаимные сообщения о перехватах самолётов интенсифицировались в последнее время, эксперт отметил, что после распада СССР довольно долгое время натовские самолёты вообще не сопровождались над территорией России.

«Они осуществляли разведку, нарушали наши границы, творили что хотели. Мы вообще никак не реагировали. Но со временем мы стали ставить их на место и восстановили статус-кво, их это раздражает», — полагает Жилин.

Источник

С европейским сопровождением: в Сети появилось видео полёта Ту-160 над Балтийским морем

В пресс-службе российского Минобороны ранее сообщили, что в общей сложности пара ракетоносцев провела в воздухе более восьми часов, полет проходил над нейтральными водами Балтийского моря. На некоторых участках полета российские ракетоносцы сопровождались самолетами НАТО. Отмечается, что полет прошел в штатном режиме, без происшествий.

— говорится в сообщении.

© 2010-2021 «Военное обозрение»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-76970, выдано 11.10.2019 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в политике по защите персональных данных.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России).

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; «Сова»; «Альянс врачей»; «ФБК» (запрещена в России); «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»

Источник

Российские летчики перехватили над Балтийским морем самолеты-разведчики США и Швеции

Иностранные самолеты приближались к нашей границе. Как сообщили в Минобороны, истребитель Су-27 сопровождал их, не позволяя нарушить воздушное пространство России. Полет проходил в строгом соответствии с международными правилами, подчеркнули в военном ведомстве. Российские военные сейчас следят за масштабными учениями НАТО на Балтике.

Сигнал к вылету. Поверх теплозащитного костюма летчик морской авиации Дмитрий Чащин надевает яркий герметичный комбинезон. Это на экстренный случай, если пилот окажется в воде.

Тренировка хоть и плановая, но все равно нервная — все точно так же, как и во время реального боевого вылета. После сигнала боевой тревоги до взлета, у летчика есть несколько минут. За это время техники снимают заглушки с ракет для ближнего боя «воздух — воздух». А после обязательно гладят крыло на удачу.

На истребителях Су-27, пилоты контролируют воздушные границы Калининградской области. Сопровождают, и если необходимо, перехватывают непрошеных гостей — иностранные самолеты и беспилотники. Обычно такие воздушные суда работают скрытно. На бортах специально отключены транспондеры — устройства, которые позволяют распознать, что это за самолет.

«Наша задача его обнаружить, опознать, что это за самолет, к какому государству относится. Самые частые — это американский разведчик RC-135 и шведский разведчик «Гольфстрим», — рассказывает штурман-летчик истребительного авиационного полка Балтийского флота Дмитрий Чащин.

В большинстве случаев у пилотов истребителей СУ-27 нет связи с иностранными самолетами. Тогда в воздухе говорят на языке маневров. Вначале Су-27 подлетает к возможному нарушителю с правой стороны, обращая на себя внимание покачиванием крыльев и мигая бортовыми огнями. Если судно продолжает настойчиво подходить к границам России, пилот истребителя может недвусмысленно показать ракеты, закрепленные на подвесках. Или резко пересечь курс самолета-противника, что значит «следуй за мной».

Подобных маневров в арсенале пилотов больше 20. И если все предупреждения проигнорированы, летчики имеют право открыть предупредительный огонь трассирующими снарядами. Если и это не сработало — стрелять на поражение. Но такое развитие событий случай исключительный.

Молодой капитан Дмитрий Чащин недавно получил медаль Нестерова. Одну из ценных наград для авиаторов, за отличную службу. За плечами больше 100 боевых вылетов.

«Любой полет связан с повышенной эмоциональной напряженностью, тут как минимум груз ответственности: ведь это боевая единица, боевая машина, и ты один в ней находишься, ты защищаешь Родину в этот момент», — говорит Дмитрий Чащин.

Команда «на вылет» поступает, когда пилоты-разведчики иностранных государств приближаются к границе достаточно близко. Как правило, это расстояние около 50 километров от береговой черты.

«Здесь довольно горячо; с начала года самолеты поднимались больше 40 раз на перехват, зачастую встречаются очень экзотические самолеты — не по типу, а по принадлежности. Португальцы, испанцы, французы — все в гости к нам», — рассказывает заместитель командира по военно-политической работе истребительного авиационного полка Балтийского флота Сергей Каинов.

Тактику воздушного боя и синхронные действия, пилоты сначала отрабатывают на земле. После подходы слева и справа, заходы в хвост уже в воздухе красноречивее тысячи слов для самолетов иностранной разведки.

Летчики работают в любых погодных условиях, будь то дождь, сильный ветер или низкая облачность. Прямо сейчас к взлету готовятся сразу два истребителя Су-27, причем это не плановая тренировка.

«Глобал-Хоук» — это американский разведывательный беспилотник, на сопровождение которого вылетели Су-27. Боевое дежурство морской авиации Балтфлота, в котором когда-то служил трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин, предусматривает немедленную готовность к вылету. И если вблизи российских границ замечен иностранный самолет, и с ним установлен визуальный контакт, его боевая задача становится бессмысленной

Источник

Минобороны показало полет ракетоносцев Ту-160 над Балтийским морем

Два стратегических ракетоносца Ту-160 Воздушно-космических сил РФ выполнили плановый полет над нейтральными водами акватории Балтийского моря.

Как сообщает пресс-службы Минобороны, на отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали Су-35 ВКС России, а также истребители стран НАТО. В частности, F-16 ВВС Дании, МиГ-29 ВВС Польши, F-22 ВВС Италии и Германии, а также JAS 39 Gripen ВВС Швеции.

Продолжительность полета ракетоносцев составила более восьми часов. Он выполнялся в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

Ранее сообщалось, что два стратегических бомбардировщика Ту-22М3 провели плановый полет над нейтральными водами Черного моря.

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.

Источник

Российские Ту-160 совершили плановый полет над Балтийским морем

Два стратегических ракетоносца Ту-160 ВКС России выполнили плановый полет над нейтральными водами Балтийского моря. Об этом сообщили в Министерстве обороны РФ.

Продолжительность полета превысила восемь часов. На отдельных этапах российские самолеты сопровождали истребители Финляндии, Дании, Польши и Швеции, пишет РИА Новости.

Летчики дальней авиации РФ регулярно совершают полеты над акваториями Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, а также Тихого океана. В Минобороны подчеркивают, что все полеты проходят в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

Ранее сообщалось, что Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова передал Минобороны РФ два модернизированных стратегических ракетоносца Ту-160. На самолетах «Иван Ярыгин» и «Василий Решетников», постоянно базирующихся в гарнизоне Энгельс под Саратовом, специалисты усовершенствовали систему инерциальной навигации, управление двигателями и вооружением.

Источник

Оцените статью