Над седой равниной моря ветер тучи собирает какое это предложение повествовательное

Итоговое тестирование по русскому языку за курс 5 класса
тест (русский язык, 5 класс) по теме

Данный материал представляет собой тестовыe задания по русскому языку. Они состоят из трех частей: часть 1 (задания с выбором ответа),часть 2 (ответы на вопросы по предложенному тексту),часть 3 (сочинение на заданную тему).

Скачать:

Вложение Размер
Первый вариант 31.5 КБ
Второй вариант 34 КБ
Третий вариант 35.5 КБ
Четвертый вариант 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обведите кружком номер правильного ответа.

1.Укажите существительное с окончанием -е .

а) расположился на сидень.

б) не знал об этом событи.

в) путешествовал по Инди.

г) сидел на лошад.

а) И как тебе не лень с утра до вечера трудит. ся целый день!

б) Не оставь меня, кум милый ! Дай ты мне собрат. ся с силой!

в) Но курам никогда до облака не добрат. ся!

г) Как взмолит. ся золотая рыбка!

3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

а) маленький б) миниатюрный в) небольшой г) младший

а) Печка неж. т, а дорожка уч. т. б ) День хвал. тся вечером.

в) Солнце встан. т, так и утро настан. т. г ) День на день не приход. тся .

5. В каком примере «не» пишется слитно ?

а) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя.

б) В прошлом году (не) было сильных морозов.

в) Утром мне слегка (не)здоровилось, и я остался дома.

г) Дедушке (не) нравится моё пение.

6. В каком ряду все существительные пишутся с мягким знаком ?

а) гореч. , кирпич. , беспеч. ность б) пять дач. , ноч. , глуш.

в) вещ. , доч. , палач. г) два руч. я , полноч. , озимая рож.

7. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется

а) разд. вать, увл. кать, гл. тать б) м. лина, отл. чаться, возр. ст

в) р. бина, к. лина, к. нфета г) изл. жение, выр. с, обл. гчить

8. Укажите неверное утверждение.

Над седой равниной моря ветер тучи собирает.

а) это предложение повествовательное б) это предложение простое

в) главные члены — тучи собирает г) это предложение распространённое

9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.

б) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь.

в) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.

г) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.

10. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

а) песня б) шубка в) жук г) помощь

11. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.

А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.

Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.

В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с какой-то шишкой на переносье.

Г. Собственно головы у него, казалось, не было.

а) А, Г, Б, В б) Г, В, А, Б в) В, Г, Б, А г) А, Г, В, Б

При выполнении заданий этой части запишите ответ, если этого требует вопрос, или обведите кружком правильный вариант ответа

1) Снежная поляна в лесу, и на ней две березы. 2) Выпустили их деревья на середку, встали они друг против дружки на виду у всех. 3) Обе молодые, легкие, стройные! 4)Девушки, да и только. 5) И захотелось чем-то отметить подруг. 6)Увидел под елкой темно- желтые шишки, набрал горсть и развесил на березках.

7)То-то оробеет глухарь, то-то удивится лось, то-то переволнуется сорока.

1. Определите тип текста

а) рассуждение б) описание в) повествование г) описание и повествование

2. В предложении (5) найди слово, состоящее из приставки, корня, окончания, выпиши его.

3. Из предложения (6) выпишите служебные части речи.

4. Озаглавьте текст.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

В сочинении сформулируйте тему и основную мысль текста. Любите ли вы наблюдать за природой. Какая картина природы когда-либо поразила вас? Приведите примеры. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Предварительный просмотр:

Обведите кружком номер правильного ответа.

1. Укажите существительное с окончанием е.

а) заботиться о здоровь. б) ошибка в упражнени.

в) рассказывал об авари.. г) был в Сибир.

а) Чтоб хорошо учит..ся, не надо ленит..ся.

б) Кто бережет..ся, тот не обожжет..ся.

в) Кто любит трудит..ся, тому есть чем гордит..ся.

г) Нужно наклонит..ся, чтоб из ручья напит..ся.

3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

а)бежать б)катиться в) мчаться г) нестись

а) Правду, как солнце, рукой не закро..шь.

б) Будешь двигаться — через хребет перевал..шь, будешь сидеть — в яму скат..шься.

в) Без труда не вын..шь и рыбку из пруда.

г) Получишь от дерева плоды, если стан..шь ухаживать за его корнями.

5. В каком примере не пишется слитно?

а) Бабушке сегодня (не)здоровится.

б) Наш кот (не)станет есть соленую рыбу.

в) (Не)бойтесь холода, закаляйтесь!

г) Никто (не)мог предположить, что к вечеру похолодает.

6. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

а) нож. мяч. помощ.. б) мыш. ран..ше, у руч..я

в) ноч. печ..ка, руж..ё г) мелоч. много дач. печ..

7.В каком ряду во всех словах безударный гласный корня проверяется ударением?

а) созд…ется, п..ловик, прибл..жение б) изм..нение, по..виться, предл..гать

в) соед..нить, см..тана, увл..чение г) к..нец, т..л..фон, зац..пить

8.Найдите неверное утверждение.

Белка песенки поёт и орешки всё грызёт.

а) это предложение повествовательное б) это предложение простое

в) главные члены — белка поёт г) это предложение распространённое

9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Набежал ветер, и лодки закачались на волне.

б) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет,

в) Колючий иней тут же стаял с ресниц, с мохнатой шапки, с воротника.

г) Не кричи так жалобно, кукушка!

10. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

а) полет в) южный б)ехать г) подъём

11. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.

A. У меня прямо начиналось головокружение, когда я видел на улице мороженщика со своей тележкой.

Б. Но тогда это было что-то особенное.

B. Конечно, я его люблю и сейчас.

Г. Когда я был маленький, я очень любил мороженое.

а)Г, А, Б, В в) Г, Б, А, В б)А, Г, Б, В г) Г, В, Б, А

При выполнении заданий этой части запишите ответ словами, если этого требует вопрос, или обведите кружком правильный вариант ответа

1)Во время Великой Отечественной войны в одном партизанском отряде в Белоруссии приютили маленького медвежонка. (2)Присматривали за ним радист и повариха. (3)Мишка боялся выстрелов, пугался их громкого звука, а услышав их, забирался в дальний угол землянки.(4) За годы войны он превратился в большого медведя, но оставался добродушным и доверчивым. (5)Только один раз Мишка разозлился. (6) Во время боя с фашистами радист вел огонь из пулемета, а позади него притаился медведь. (7) Осколком гранаты радист был тяжело ранен. (8) Когда фашист хотел добить бойца, из-за куста поднялся медведь и с раскрытой пастью пошел на врага. (9)Так Мишка спас жизнь своему другу.

1.Определите тип речи.

2. В предложении (4) найти слово, в состав которого входят приставка, корень, суффикс, окончание.

3. Из предложения (3) выпишите служебные части речи.

4. Озаглавьте текст.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

В сочинении сформулируйте тему и основную мысль текста. Известны ли вам случаи из жизни или из художественной литературы спасения животными людей. Напишите об этом.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Укажите неверное утверждение о предложении: Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
а ) это предложение повествовательное б ) это предложение простое
в ) главные члены — тучи собирает г ) это предложение распространённое

В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Вовка согласился идти один в тёмное помещение бывшей барской конторы?»

Ответ: Он понимал: Олег точно уж пойдет вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи. (Мальчик не хотел показаться трусом)

Вопрос: Почему Олег стал немного завидовать Вовке после истории с Сивкой?

Олег стал завидовать Вовке после истории с Сивкой, потому что Вовка добился авторитета, стал легендарным смельчаком.

Сочинение по прочитанному тексту:

Каждый из нас хочет в обществе занимать должное место, иметь признание и уважение. Но заслужить уважение и авторитет не так уж и легко. В компании детей зачастую авторитетом становится человек сильный, смелый и уверенный в себе. Очень важно не преуменьшать свои возможности, верить в свои силы, уметь доказывать свою точку зрения.

Обратимся к тексту Одноралова В.И. Вовка — человек несколько неуверенный, хотя внутренне очень отважный. Он почему-то не верит в свои силы, но когда насмешки сверстников становятся очень частыми, он собирает волю в кулак, чтобы доказать свое мужество. Мальчишки уважают Вовку, а Олег даже начинает ему завидовать.

Вспомним произведение «Муму» Тургенева, в котором практически никто не мог противостоять барыне. Герасим — не исключение. Несомненно, это можно объяснить влиянием времени, но человек должен уметь доказывать свою точку зрения в любых условиях. Застенчивость, неуверенность и неумение противостоять кому-либо крайне мешают на жизненном пути. Поэтому давайте верить в себя и собственные силы!

Источник

Укажите неверное утверждение о предложении: Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
а ) это предложение повествовательное б ) это предложение простое
в ) главные члены — тучи собирает г ) это предложение распространённое

В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Вовка согласился идти один в тёмное помещение бывшей барской конторы?»

Ответ: Он понимал: Олег точно уж пойдет вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи. (Мальчик не хотел показаться трусом)

Вопрос: Почему Олег стал немного завидовать Вовке после истории с Сивкой?

Олег стал завидовать Вовке после истории с Сивкой, потому что Вовка добился авторитета, стал легендарным смельчаком.

Сочинение по прочитанному тексту:

Каждый из нас хочет в обществе занимать должное место, иметь признание и уважение. Но заслужить уважение и авторитет не так уж и легко. В компании детей зачастую авторитетом становится человек сильный, смелый и уверенный в себе. Очень важно не преуменьшать свои возможности, верить в свои силы, уметь доказывать свою точку зрения.

Обратимся к тексту Одноралова В.И. Вовка — человек несколько неуверенный, хотя внутренне очень отважный. Он почему-то не верит в свои силы, но когда насмешки сверстников становятся очень частыми, он собирает волю в кулак, чтобы доказать свое мужество. Мальчишки уважают Вовку, а Олег даже начинает ему завидовать.

Вспомним произведение «Муму» Тургенева, в котором практически никто не мог противостоять барыне. Герасим — не исключение. Несомненно, это можно объяснить влиянием времени, но человек должен уметь доказывать свою точку зрения в любых условиях. Застенчивость, неуверенность и неумение противостоять кому-либо крайне мешают на жизненном пути. Поэтому давайте верить в себя и собственные силы!

Источник

помогите сделать итоговую по русскому языку 5 класс

Не во всём соглашусь с автором первого ответа.

А1.Укажите существительное с окончанием -Е .
а) расположился на СИДЕНЬЕ

А2. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё) .
в) жёлтый, сажей, под душем

А3. В этом слове пишется -тся
г) Как ВЗМОЛИТСЯ золотая рыбка!

А4. Какое слово неправильно разобрано по составу? ГДЕ СЛОВА?

А5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
г) младший

А6. Какое утверждение неверно?
б) Некоторые существительные 3-го склонения, оканчивающиеся на шипящий согласный, пишутся без Ь .

А7. В каком ряду во всех словах пишется Е
г) колет, ненавидел, стелешь, боремся.
А в варианте в) не подходит слово ТАЯЛ

А8. В каком примере «не» пишется слитно?
в) Утром мне слегка НЕЗДОРОВИЛОСЬ, и я остался дома.

А9. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?
г) два ручья, полночь озимая рожь
А в варианте в) не подходит слово ПАЛАЧ

А10. Найдите ошибку в рассуждении.
б) чай горяч. – пишется Ь после шипящей, потому что это прилагательное муж. рода
Именно это неправильно, а не вариант в), потому что на конце прилагательных после шипящих Ь НЕ ПИШЕТСЯ НИКОГДА

А11. Найдите ошибку в произношении слова.
б) углУбить

А12. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением?
а) раздавать (раздевать), увлекать, глотать

А13. Укажите неверное утверждение о предложении: Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
в) главные члены – тучи собирает

А14. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
в) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.
Ошибка именно здесь: БРАТ – обращение, выделяется с двух сторон запятыми, а вот в варианте а) пунктуационной ошибки нет: там предложении простое с однородными сказуемыми БУШЕВАЛ и ВСКИДЫВАЛ. Это ветер делал, а вскидывал он волны. Слово ВОЛНЫ стоит в винительном падеже и является дополнением, а не подлежащим.

А15. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
б) шубка

А16. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?
А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.
Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.
В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с шишкой на переносье.
Г. Собственно головы у него, казалось, не было.
г) А, Г, В, Б

А17. У какого слова лексическое значение определено неверно?
а) зодчество – строительное искусство, архитектура
Не знаю, какие там ещё варианты были, Вы их не напечатали, но этот верный. А неверный Вам придётся найти самостоятельно, в Интернете много словарей, так что это нетрудно сделать.
.

Источник

Читайте также:  Аэропорты не далеко от моря
Оцените статью