- Портовые города Индии
- Топ-10 портовых городов Индии
- Мумбаи — крупнейшая портовая зона страны
- Ченнаи — большой оборот грузов
- Калькутта — старейшие морские ворота страны
- Кочин — зона кораблей и ВМБ
- Мормугао — морские ворота штата Гоа
- Определите самые большие порты океанов: . а) Тихого б) Индийского в) Атлантического
- Портрет Индийского океана
- Индийский океан Факты
Портовые города Индии
Индия омывается Индийским океаном, Аравийским морем, Бенгальским заливом. Порты играют очень важную роль в экономике государства, обеспечивают основную часть импорта и экспорта. 90% объема, 70% стоимости торговли международного уровня проходит через морской транспорт. На территории страны расположено 13 больших и 187 малых портовых зон.
В государстве есть 14 500 км судоходных водных внутренних путей, объявленных Национальными водными путями. Самое большое количество гаваней находится в штате Махараштра — 2 крупных, 52 маленьких.
Топ-10 портовых городов Индии
Мумбаи — крупнейшая портовая зона страны
В самом населенном мегаполисе страны размещено 2 больших порта: Мумбаи и Нава-Шева. Первый расположен в западной части полуострова Индостан. Здесь же сосредоточена основная ВМБ Западного флота военно-морских сил страны. Акватория зоны пролегает на глубину до 12 метров, здесь могут базироваться судна любого класса. Всего на площади порта 50 причалов, длина причального фронта составляет более 17 километров, глубина — 10 м.
На территорию Мумбаи ввозят различные грузы:
- текстиль
- шерсть
- продукты нефти
- кожа
- стройматериалы
- руда
Оборот грузоперевозок морских ворот Мумбаи — 19,5 млн тонн. Здесь размещены предприятия по ремонту и строительству судов, 6 сухих доков, 4 стапеля, судоподъемный эллинг, 2 завода по переработке нефти. Осуществляется строительство фрегатов, тральщиков, ремонт крупных кораблей.
Нава-Шева занимает 24 место среди сотни крупнейших контейнерных портов мира, это самый значительный порт Индии. В его зоне обрабатывается до 65% всего объема контейнерных карго из всего экспортно-импортного объема. Годовой оборот составляет более 5 млн тонн. На территории гавани 1 наливной терминал и 5 контейнерных, из которых один мощностью 800 000 TEU в год.
Пристань Мумбаи работает круглосуточно, работа здесь не останавливается. Поблизости есть буровые платформы, которые обеспечивают гавань работой постоянно.
Ченнаи — большой оборот грузов
Морская гавань Мадрас (Ченнаи) находится на берегу Бенгальского залива. Часть занимает военно-морская база, которая обеспечивает базирование судов любого класса. В Мадрасе имеются технические, служебные здания, склады, где хранится горючее, боеприпасы, и прочие грузы. Общая площадь всех складов — 200 000 м2. В Ченнаи есть искусственная гавань, 12 причальных зон с осадкой 8-10 м. В длину причальный фронт простирается на 3 километра, в глубину — 18 метров.
На территорию гавани ввозятся:
Оборот перевозки в год составляет 10,4 млн т. Есть ограничения в судоремонтных работах. В Мадрасе расположен аэропорт международного значения.
Калькутта — старейшие морские ворота страны
В городе на реке Хугли расположен крупный порт и ВМБ. Это самая старая действующая гавань Индии. Подходный канал Калькутты извилистый и часто подвергается заносам. На нем постоянно проводятся дноуглубительные и очистительные работы. Из-за образования песчаных мелей во время паводков на фарватере, корабли с водоизмещением в 8 000-10 000 т, проходят сюда только в полную воду. Военно-морская база используется как пункт снабжения, ремонта судов. На территории морских ворот есть причалы и 4 приливных бассейна, 2 разные системы доков. Одна из них находится в Калькутте, по левый берег Хугли и состоит из 6 нефтяных зон, 8 плавучих, 28 причалов, 5 сухих доков, якорных стоянок. Помимо всего этого есть 80 речных больших, множество корабельных мелких, предназначенных для разгрузки небольших кораблей.
Второй док-комплекс размещен недалеко от лоцманской станции и включает 12 причалов, 3 баржи, предназначенные для перевалки, транспортировки нефти и продуктов из нее, 3 нефтеналивных, якорные стоянки.
Кочин — зона кораблей и ВМБ
В Кочине на берегу Аравийского моря размещается главная военно-морская база Индии и порт. Сюда могут входить суда с осадкой до 9 метров. Длина причального фронта составляет 4,5 км, его глубина — от 3,7 до 9,1 м. На базе есть складские помещения для боеприпасов и горючего, технические сооружения, служебные здания, а также учебный центр Военно-морских сил Индии. Ввозятся грузы:
- каучук
- руда
- железо
- зерно
- кожа
- чай
Порт оснащен трубопроводами, плавучими и береговыми кранами для разгрузки грузов. Складские помещения общей площадью 150 000 м2. В ВМБ и порту есть судоремонтные мастерские, 3 слипа, 2 сухих дока, где осуществляется ремонт кораблей, судов и эсминцев.
Мормугао — морские ворота штата Гоа
С 1963 года в стране работает еще один крупный порт — Мормугао, расположенный на берегу Аравийского моря. Он играет важную роль в торговых международных связях Индии, через него осуществляется крупный экспорт руды. Первыми складами и причалом морские ворота были оснащены в 1885 году. Сегодня через него каждый день проходит несколько миллионов тонн грузов. Оборот руды составляет 27 млн т ежегодно. Сырье привозят в гавань и там же обрабатывают. В Мормугао размещены офисы нескольких самых крупных горнодобывающих компаний. Здесь останавливаются суда, крупные круизные лайнеры. В составе причала есть сухие плавучие доки. Все сотрудники Мормугао живут в районе, оборудованном специально для портового персонала. Там есть школы, жилые комплексы, социальные объекты.
Индия обеспечена большим и современным флотом, который обслуживает все потребности государства. Военно-морской флот — один из лучших в мире, на вооружение сюда поступают новые суда, боеготовность всегда обеспечена. Портовые сооружения — настоящая гордость Индии. Кроме того, портовые зоны обеспечивают существенный вклад в экономику страны и работу для огромного количества людей. Оживленные морские пути позволяют государство твердо удерживаться в лидерах судоплавания.
Источник
Определите самые большие порты океанов: . а) Тихого б) Индийского в) Атлантического
Дурбан выполняет функции самого большого Африканского порта и девятого крупнейшего порта мира, а также курортного города с развитой инфраструктурой.
Порты Индийского океана
Аден — Йемен
Дар-эс-Салам -Танзания
Дурбан ЮАР
Каннур Индия
Коломбо Шри-Ланка
Кочин- Индия
Мангалор-Индия
Могадишо — главный порт Сомали
Момбаса -Кения
Порт-Луи -Маврикий
Порт-Элизабет (ЮАР)
Софала- Мозамбик
Танга Танзания
Хамбантота-Шри-Ланка
Сиануквиль-Камбоджа
Крупные порты: Роттердам (Нидерланды) , Ньюорк, Хьюстон (США), Марсель (Франция) , Гамбург (Германия) , Генуя (Италия), Лондон (Великобритания) , Буэнос Айрес (Аргентина) , Санкт Петербург (Росия) , Ильичевск (Украина) .
Более старые данные: В бассейне Атлантический океан расположено большинство крупнейших портов мира (в скобках — годовой грузооборот в млн. т за 1966—68): в Зап. Европе — Роттердам (157), Марсель (80), Антверпен (72), Лондон (61), Ливерпул (47), Генуя (51), Гавр (43), Гамбург (38), Аугуста (35), Саутхемптон (30), Вильгельмсхафен, Триест, Дюнкерк, Бремен, Венеция, Гётеборг (по 20—25), Амстердам, Неаполь (по 18), Нант — Сен-Назер, Копенгаген (по 12); в Сев. Америке — Нью-Йорк (95), Хьюстон (52), Филадельфия (50), Балтимор (45), Норфолк — Ньюпорт (42), Монреаль, Бостон (по 25), Новый Орлеан (17); в Юж. Америке — Маракайбо, Рио-де-Жанейро, Сантус, Буэнос-Айрес; в Африке — Дакар, Абиджан, Кейптаун. Новые нефтяные порты для приёма супертанкеров, доставляющих нефть из Персидского залива вокруг Африки, сооружаются в заливе Бантри (на Ю. -З. Ирландии) , в районах Роттердама, Бреста, Марселя. Среди наиболее крупных портов СССР в бассейне Атлантический океан — Ленинград, Рига, Одесса — Ильичёвск, Новороссийск.
Крупные порты Тихого океана: Владивосток, Находка (Россия) , Шанхай (Китай) , Сингапур (Сингапур) , Сидней (Австралия) , Ванкувер (Канада) , Лос-Анджелес, Лонг-Бич (США) , Уаско (Чили) .
Дурбан выполняет функции самого большого Африканского порта и девятого крупнейшего порта мира, а также курортного города с развитой инфраструктурой.
Порты Индийского океана
Аден — Йемен
Дар-эс-Салам -Танзания
Дурбан ЮАР
Каннур Индия
Коломбо Шри-Ланка
Кочин- Индия
Мангалор-Индия
Могадишо — главный порт Сомали
Момбаса -Кения
Порт-Луи -Маврикий
Порт-Элизабет (ЮАР)
Софала- Мозамбик
Танга Танзания
Хамбантота-Шри-Ланка
Сиануквиль-Камбоджа
Крупные порты: Роттердам (Нидерланды) , Ньюорк, Хьюстон (США), Марсель (Франция) , Гамбург (Германия) , Генуя (Италия), Лондон (Великобритания) , Буэнос Айрес (Аргентина) , Санкт Петербург (Росия) , Ильичевск (Украина) .
Более старые данные: В бассейне Атлантический океан расположено большинство крупнейших портов мира (в скобках — годовой грузооборот в млн. т за 1966—68): в Зап. Европе — Роттердам (157), Марсель (80), Антверпен (72), Лондон (61), Ливерпул (47), Генуя (51), Гавр (43), Гамбург (38), Аугуста (35), Саутхемптон (30), Вильгельмсхафен, Триест, Дюнкерк, Бремен, Венеция, Гётеборг (по 20—25), Амстердам, Неаполь (по 18), Нант — Сен-Назер, Копенгаген (по 12); в Сев. Америке — Нью-Йорк (95), Хьюстон (52), Филадельфия (50), Балтимор (45), Норфолк — Ньюпорт (42), Монреаль, Бостон (по 25), Новый Орлеан (17); в Юж. Америке — Маракайбо, Рио-де-Жанейро, Сантус, Буэнос-Айрес; в Африке — Дакар, Абиджан, Кейптаун. Новые нефтяные порты для приёма супертанкеров, доставляющих нефть из Персидского залива вокруг Африки, сооружаются в заливе Бантри (на Ю. -З. Ирландии) , в районах Роттердама, Бреста, Марселя. Среди наиболее крупных портов СССР в бассейне Атлантический океан — Ленинград, Рига, Одесса — Ильичёвск, Новороссийск.
Крупные порты Тихого океана: Владивосток, Находка (Россия) , Шанхай (Китай) , Сингапур (Сингапур) , Сидней (Австралия) , Ванкувер (Канада) , Лос-Анджелес, Лонг-Бич (США) , Уаско (Чили) .
Источник
Портрет Индийского океана
Индийский океан Факты
Индийский океан омывает Азию, Африку, Австралию и граничит с водами Южного океана (Антарктика). Это третий по величине в мире океан площадью 28 350000 кв миль.
- Индийский океан является третьим по величине океаном мира (после Тихого океана и Атлантического океанов) и занимает 20% поверхности Земли.
- По размерам Индийский океан в 5,5 раз больше США.
- Наибольшая ширина океана между западной Австралией и восточным побережьем Африки: 1000 км или 620miles.
Считается, что объём Индийского океана — 292 131 000 кубических миль. Самая низкая точка в Java желоба — около 7258 метров (23,812ft.) Глубоко. Средняя глубина составляет около 3890 метров (12,762 футов)
Древняя санскрит литература называла Индийский океан Ратнакаре, что означает «творец драгоценностей». Индийский океан покрывает 1/5 часть земной поверхности, соединяя 18 стран Азии, 16 стран Африки и 57 островных групп. Индийский океан является самым тёплым океаном нашей планеты. Из-за его температуры, океан имеет ограниченные возможности для поддержки морской жизни.
Важные водные пути: Суэцкий канал в Египте, Малаккский пролив между Малайзией и Индонезией.
Искусственный Суэцкий канал соединяет Красное море со Средиземным. Расширение этого искусственного водного пути было открыто в 2015 году.
Индийский океан — Морские порты:
Среди основных морских портов Индийского океана:
- Сингапур (самый оживлённый контейнерный порт Индийского океана)
- Мумбаи и Ченнаи (порты в Индии)
- Аден (Йемен)
- Джакарта (Индонезия)
- Момбаса (Кения)
- Дурбан (Южная Африка), самый большой и оживлённый порт в Африке
Насколько тепло в водах Индийского океана?
Температуры в Индийском океане зависят от местоположения и океанических течений. Чем ближе к экватору, тем теплее вода. Температура 28 градусов по Цельсию / 82 градуса по Фаренгейту и выше достигается в прибрежных районах вблизи экватора.
В среднем в Индийском океане вода имеет минимальную температуру около 22 градусов по Цельсию. Однако в южных регионах (ниже 40 градусов южной широты), ближе к полярным регионам, температура резко падает.
Интересный Индийский океан:
В «век открытий» в 1500-х годах Индийский океан изучался моряками, чтобы найти путь вокруг Африки. Это уже был важный торговый маршрут для шелка.
В начале 19-го века в Индийском океане в основном преобладают суда Великобритании, Австралии и Индии.
Температура вод Индийского океана делает его трудным для роста фитопланктона, необходимого источника пищи для поддержания жизни в океане. Это одна из главных причин ограничения жизни морских животных в Индийском океане, по сравнению с другими океанами мира.
Ещё одна причина ограниченного биоразнообразия жизни — Индийский океан имеет низкое содержание кислорода.
Основные порты и гавани Индийского океана:
- Бэй Ричарда в Южной Африке,
- Мумбаи в Бомбее Индии,
- Мельбурн в Австралии,
- Калькутта в Индии,
- Джакарта в Индонезии,
- Дурбан в Южной Африке,
- Коломбо в Шри-Ланке,
- Ченнаи в Мадраса Индии.
Основные точки доступа к Индийскому океану: через Суэцкий канал в Египте, Малаккский пролив в Индонезию / Малайзию, Ормузский пролив в Иран-Оман, Баб-эль-Мандебский пролив в Джибути Йемена. Они также считают наиболее важными портами мира.
Примерно 40% мировой нефти поставляется из Индийского океана. Индийский океан подвергается различным источникам загрязнения, включая нефть и загрязнения с судов, в частности, в Красном море, Персидском заливе, Аравийском море.
- Под поверхностью Индийского океана лежит плато Кергелен, который является континентом вулканического происхождения.
- Вода Индийского океана испаряется с высокой скоростью из-за его высокой температуры.
- Индийский океан получает приток примерно от 6000 рек, в том числе таких как реки Брахмапутра и Ганг.
- Муссоны обычно рождаются именно в Индийском океане; муссоны производят большое количество осадков летом и много ветра в зимний период.
- Примерно 5000 км длина горного хребта, который называется Восточно-Индийским хребтом, делит Индийский океан на восток и запад.
- Тот факт, что Индийский океан имеет выход к морю к северу от Азии, он считается закрытым океаном, по сравнению с другими океанами мира.
- Индийский океан имеет самые высокие уровни солёности, записанные с поверхности.
- Каждый год, по оценкам, Индийский океан становится примерно на 20 см шире.
Знаете ли Вы, что северная часть Индийского океана является важнейшим маршрутом транспортировки нефти, связывает богатые нефтью страны Ближнего Востока и Азии. Каждый день танкеры с грузом 17 миллионов баррелей сырой нефти выходят из Персидского залива. 40% морской добычи нефти в мире поступает из Индийского океана, в основном из месторождений Индонезии и Персидского залива.
Наиболее известные острова в Индийском океане:
- Маврикий
- Воссоединение
- Сейшельские острова
- Мадагаскар
- Коморские Острова (Испания)
- Мальдивские о-ва (Португалия)
- Шри-Ланка, ранее известный как Цейлон
Некоторые крупные прибрежные города, расположенные вдоль Индийского океана:
- Мумбаи (Индия)
- Коломбо (Шри-Ланка)
- Сингапур (Сингапур)
- Перт (Австралия)
- Дар-эс-Салам (Танзания)
- Дурбан (Южная Африка
Индийский океан — дом для многих исчезающих видов, в том числе морских черепах и дюгоней (морских коров). Вода Индийского океана обеспечивает наибольшее размножение в мире для горбатых китов.
Также найдена в Индийском океане, рыба, которая считалась вымершей: латимерия находится в тёплых водах Коморских островов между Мозамбиком и Мадагаскаром.
Источник