Урок 118. Проверочная работа
Цель: проверить знания и умения по темам «Предложение» И «Части речи».
I. Сообщение темы и цели урока
II.Работа по теме урока
1. Исправьте ошибки.
Ана Соколова и толя суботин ходили в лез Харашо зимой в лису! Вот С л и д ы птиц. На уроке руского языка они напишут расказ.
2. Составьте предложения. Подчеркните главные члены.
• Лесную, полянку, солнце, пригрело, весной.
• Бегут, весело, по,ручьи, полям.
3. Запишите слова в два столбика.
Рак, село, ягода, ворона, Иван, дождь, поляна, лисица.
4. Выпишите слова, обозначающие действия предметов. Бежит, весна, белеет, беленький, вьют, улица, рисует, тает.
5. Напишите признаки предметов.
1. Исправьте ошибки.
Ина Тарасова и кирил зайцев гуляли. Харашо весной в парке! Вот бирезовая алея. Шелестит листями ветер над галавой.
2. Составьте предложения. Подчеркните главные члены.
• Из, медведь, выбрался, берлоги, весной.
• В, звонко, поют, лесу, птицы.
3. Запишите слова в два столбика.
Машина, речка, медведь, гроза, Игорь, тетрадь, лебедь, врач.
4. Выпишите слова, обозначающие действия предметов. Летит, стоит, аист, весенний, льет, вьюга, зовут, прыгают.
5. Напишите признаки предметов..
Учащиеся внимательно проверяют свои работы и сдают на проверку учителю..
Урок 119. Работа над ошибками
Цели: формировать умение находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.
I. Сообщение темы и целей урока
Учитель сообщает общие результаты проверочной работьц J
III. Работа по теме урока
(Проводится индивидуальная работа над каждым видом заданий.)
— Выпишите имена существительные. Поставьте ударение.
Море, человек, зеленый, куст, якорь, белеет, дом, карандаш, рисовал, береза.
— Образуйте от данных слов глаголы.
— Измените слова по вопросам.
Какая? | Какой? | Какое? |
Лес | ||
Река | ||
Гора |
V. Закрепление изученного материала
— Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Много разных птиц ж..вет у нас в л..сах. Это дят.л, с.ва, дроз. солоней. Птицы в..ют свои гнезда на суч..ях деревьев. Они пряч..т их в густой тр..ве. Любят птицы в.хелый солнечный ле.
— Какие орфограммы встретились вам в словах?
Урок 120. Речевой этикет
Цели: формировать умение правильно употреблять в речи слома вежливого общения; воспитывать культуру общения, умение Выть вежливым.
I. Сообщение темы и целей урока
1. Что содержит вопросительное предложение? (Вопрос.)
2. Часть речи, которая служит для связи слов в предложении. (Предлог.)
3. Состоит из слов, заключает в себе законченную мысль. (Предложение.)
4. Предложение, которое выражает сильное чувство. (Восклицательное.)
5. Что мы произносим? (Звуки.)
6. Что можно составить из букв? (Слово.)
7. Предложения, в которых о чем-либо просят, побуждают к действию. (Побудительные.)
8. Предложение, в котором о чем-либо сообщается. (Повествовательное.)
1. Слова, которые обозначают предмет. (Существительные.) I
2. Слова, которые обозначают действие предмета. (Глаголы.)
3. Звуки, которые при произношении встречают во рту преграду. (Согласные.)
4. Эти члены предложения составляют его основу. (Главные.)
5. Звуки, которые при произношении не встречают во рту преграду. (Гласные.)
— Прочитайте в выделенных столбиках тему нашего урока. (Вежливые слова.)
III. Работа по теме урока (Упр. 290.)
— Прочитайте. Можно ли Колю считать вежливым мальчиком? Почему?
— Найдите в тексте слова вежливого общения. Прочитайте!! Выпишите. Выполните задание.
— Прочитайте текст, который вы составили.
— Какие вежливые слова вы еще знаете? Назовите.
— А когда нужно употреблять эти слова?
V. Закрепление изученного материала
— Послушайте стихотворение В. Лунина «Вежливый слон»!
Вышел слон на лесную дорожку, Наступил муравью на ножку. И вежливо Очень Сказал муравью:
— Можешь и ты Наступить на мою!
— Объясните, почему стихотворение названо «Вежливый слон».
— Помогла ли вежливость слона муравью?
— Составьте и запишите два предложения, используя слова вежливого общения.
— Прочитайте свои предложения. Какие предложения вам понравились больше всего?
Домашнее задание Записать выделенные слова (с. 41), запомнить правила употребления предлогов.
Источник
Упражнения в подборе слов-признаков. 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
- формировать навык правильного письма слов-признаков,
- развивать умения к словам-предметам подбирать слова-признаки,
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: карточки со словами, картинка “Заяц Пус”, ноутбук, мультимедийный проектор.
1. Актуализация. Психолого-педагогический этап.
– А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”
– Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь и пожелайте удачи.
2. Работа со словами словаря.
а) Отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
– Кто это? (Зайчик)
– Как еще называют зайца? (Заяц, зайчик, заинька, зайчишка, зайчиха, зайка, зайчонок)
– Кого из вас так называют? Почему?
б) Минутка чистописания.
– Назовите первый звук в слове зайчик. Дайте характеристику этому звуку.
(з – парный, звонкий согласный звук, твердый)
– Давайте, ребята, красиво запишем строчную и заглавную буквы з З.
а) На доске записаны предложения:
Под кустом притаился … зверек. У него … уши, … хвост. Тело покрыто … шерстью. Есть … и … зубы, но обороняться ими не может.
– Кто может догадаться о ком составлены предложения?
Слова для справок: маленький, серый, длинный, крепкие и острые, короткий, мягкой.
– Найдите в тексте слова-признаки.
– Что они обозначают?
– А какую загадку о зайце вы знаете? (Летом серый, зимой белый)
– Помогает ли зайцу смена окраски шерсти? Как?
б) Чтение стихотворения “Снежок”
Снежок холодный, тихий, чистый,
Пушистый, легкий, серебристый.
Подумай, что ты подберешь
К словам лиса, собака, еж?
Лиса – хитрая, рыжая…
Собака – умная, чуткая…
Еж – колючий, добрый…
4. Работа над многозначностью слова.
Бывают зайцы белые,
Бывают зайцы серые.
А ты какого цвета
Товарищ без билета?
– Кого называют зайцем?
– Еще кого называют зайцем?
– Давайте споем песню “Солнечные зайчики”.
По ресничкам бегают
Солнечные зайчики.
Просыпайтесь, девочки,
Просыпайтесь, мальчики:
Кати и Наташи, Пети и Сережи,
И кастрюльки с манной кашей
Просыпайтесь тоже.
– Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
– А у зайца есть дом? (Ответы детей)
– Давайте прочитаем стихотворение:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
– А где живет заяц?
– Какой вред приносит людям? (Грызет кору деревьев)
– А какие сказки вы знаете о зайце?
6. Упражнения в подборе к словам– предметам слов-признаков.
– Как по-другому называются слова-признаки?
Будьте очень внимательные,
Назовите прилагательные:
Котенок маленький, пушистый,
Ручей прохладный, серебристый,
Зима красивая и снежная,
А мама добрая и нежная.
Слова в рифмовке очень дружные,
Они приятные и нужные.
И среди них ты обязательно
Узнаешь быстро прилагательные.
– Назовите слова– признаки.
– Как вы думаете, для чего нужны слова-признаки (имена прилагательные) в нашей речи?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
– Итак, давайте скажем, что обозначают слова-признаки?
– На какие вопросы они отвечают?
– А теперь попробуем составить небольшой рассказ про зайца.
7. Домашнее задание по выбору:
- Сочинить стихи про зайца;
- составить 3–5 предложений о животных, используя слова-признаки;
- сочинить сказку или составить рассказ о животных, используя слова-признаки.
Источник
Закончи предложения(назови одним словом) снегирь воробей синица заяц- это елка береза капуста морковь
Ответ или решение 2
Каждое слово имеет собственный смысл. При этом некоторые слова обозначают предметы, объекты какой-либо определенной категории. Обозначение категории позволяет указать на основной общий признак перечисленных объектов. То есть, ряд предметов может быть обозначен одним общим для них словом.
Закончить предложения
В качестве примера можно привести два предложения с перечислениями. Они не закончены. Для того, чтобы подобрать последнее слово указанных предложений, необходимо обобщить перечисленные объекты:
- «снегирь, воробей, синица, заяц – это». Необходимо определить основной признак данных слов. Соответственно, следует разобраться в том, что объединяет снегиря, синицу, воробья и зайца. Среди указанных понятий, имеются птицы и одно млекопитающее. Указанные существа можно объединить общим понятием. Они все являются животными. Поэтому, предложение может быть закончено одним словом «животные»;
- можно привести другое предложение «елка, береза, капуста, морковь — это». Елка, береза являются деревьями, а капуста и морковь представляют собой культурные огородные растения. Все указанные объекты можно обозначить одним понятием. Это растения. Ими являются деревья, огородные культуры, зерновые и так далее. Поэтому, в законченном виде предложение будет представлено следующим образом: «елка, береза, капуста, морковь – это растения»;
- то есть, слова «животные» и «растения» являются общими понятиями, которые охватывают все перечисленные слова. То есть, это общие термины, обозначающие принадлежность объектов к определенной группе. Они выражают главный признак ряда объектов.
Таким образом, закончить предложения можно словами «животное» и «растение» соответственно. Оно обозначают общую принадлежность всех слов первого и второго ряда.
Как найти такие слова
Чтобы найти слова, которым следует закончить ряд тех или иных предметов, следует понимать значение этих предметов. Важно понять, к какой категории они относятся, и какой именно признак является для них объединяющим. То понятие, которое обозначает все перечисленные предметы, будет искомым словом.
Источник