Выступление на театральном фестивале воспитанников ДОУ
Елена Романова
Выступление на театральном фестивале воспитанников ДОУ
Сценарий выступления воспитанников
МК ДОУ детский сад №12
на фестивале, посвященном творчеству народной сказительницы Воронежского края А. К. Барышниковой
по мотивам сказки «Золотая рыбка»
(в пересказе сказительницы)
Сказительница- Алеся Д.
Старик- Андрей С.
Арина Я., Ася С., Алена Л.
Охранник- Дима И.
(В сценарии используется оригинальный текст сказки с оборотами, характерными для Воронежской области)
Эпилог: Чем дольше в прошлое мы смотрим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Россия- мать, тебе хвала.
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Песня «Золотая рыбка»
1. В нарисованное море удивительные дети
Опустили на глубины нарисованные сети.
И попалась в эти сети небольшая рыбья стая.
Но одна осталась рыбка, правда рыбка золотая.
Пр. Золотая рыбка из любимой сказки.
Кто её не знает, тех нам очень жаль.
Золотая рыбка подари нам сказки,
Чтобы получился чудо- фестиваль.
Выходит старик с сетью на плече, за ним старуха со старым корытом в руках.
Сказительница: Жил старик с старухой у синево моря.У них была тольки именья: избушка- завалюшка, да разбитое корыта.А мужик тольки занимался рыбой- ловлей: пойдеть, поймаеть и тем они кормились. Однажды ходил, ходил, ловил, ловил- ничаво ни поймал. Только поймал одну золотую рыбку.Она ему молвила человечьим голосом:
Золотая рыбка: Пусти меня, старик, в синюю морю.Я тебе пригожусь: чиво тебе будет нужно, все отдам.
Сказительница:Приходит он и говорит старухе:
Старик: Ничаво не поймал, одну золотую рыбку и тае пустил.Она мне человечьим голосом сказала: Я тебе пригожуся! Что будет нужно, я тебе все отдам!»
Сказительница: Старуха рассердилася,заворчала на старика:
Старуха: Эх, хиля- простохиля, ты бы у ней попросил новую корыты!
Сказительница: Приходит он к синему морю,кличе золотую рыбку:
Старик: Синее море, развернися, золотая рыбка, явися!
«Танец золотых рыбок» (гр. «Фабрика»)
Сказительница: Взборунилося синее море, развернулась волна и явилась золотая рыбка,она:
Золотая рыбка: Чаво тебе, старик, угодно?
Старик:Вот старуха разворчалась: корыта нет!
Золотая рыбка: Ну иди, все будя!
Сказительница:Приходя он домой- старуха уж в ней стирае:пуще этого разворчилась:
Старуха: Эх, хвиля- простофиля! Вот у нас старая хата- иди проси, штоб новую хату!
Сказительница: Вот он подходит к синему морю,кличе золотую рыбку:
Старик: Синее море развернися, рыбка золотая, явися!
Сказительница:Развернулись волны и рыбка вышла:
Золотая рыбка: Чиво тебе, старик, нужно?
Старик: Вот моя старуха рассердилась, просит хату.
Золотая рыбка: Ну, иди, все будя!
Сказительница: Приходить домой- уж эта старуха в новой хате, еще пуще рассердилась,ворчит на нево:
Старуха: Иди, проси, чтоб я барыней была!
Сказительница: Вот старик побрел, приходя к синему морю,кличе золотую рыбку:
Старик: Синее море, развернися, ты, золотая рыбка, явися!
Сказительница: Развярнулося синее море, явилась рыбка
Золотая рыбка: Чиво, старик, тебе надо?
Старик: Вот моя старая карга разворчилась, просит, штоб барыней была!
Сказительница: Идет старик- уж этыю барыню по саду водють, прислуга пиред ней.
Проход старухи (музыкальная тема из к-ма «Свадьба Бальзаминова»)
Сказительница;Приходить домой — она пуще ворчит:
Старуха: Эх, хвиля- простохвиля! Иди проси, чтоб я была царица!
Сказительница: Идеть к синему морю старик,кличе золотую рыбку:
Старик: Синее море, развернися, золотая рыбка, явися!
Сказительница: Выплыла рыбка
Золотая рыбка: Чего тебе угодно?
Старик: Вот, разбранила меня карга, просит, штобы она была царица.
Золотая рыбка: Ну, иди, все будя!
Сказительница:Приходя- она уже царица: там за ней прислуги, там стража.
Старуха: Эх, хвиля- простохвиля! Иди проси, штоб я была морскою владычицею.
Сказительница: Тот старик пошел просить.Подходить к синему морю:
Старик: Синее море, развернися, золотая рыбка, явися!
Сказительница:Всплывает рыбка и говорить:
Золотая рыбка: Што тябе, старик, угодно?
Старик: Вот велела она, «штоб я была морскою владычицай», а тебе принесть пожарить.
Золотая рыбка: Ну иди, будеть все пирид нею!
Сказительница: Приходить он домой- она в старой хате у разбитой корыте сидить.
Песня «Бабушкины сказки»
1. Сказок с детства знаю я не мало
Про царя Салтана и Ивана
И про Буратино с Карабасом
От моей бабули знаю сказку.
ПРИПЕВ: Бабушка мне сказку рассказала,
Непременно правда побеждала
Бабушкина сказка, бабушкина сказка
В ней живет любовь, добро и ласка (2 раза)
2. Незаметно улетает детство,
Но скажу вам по секрету честно:
Бабушкины сказки интересны
И об этом я пойду вам песню
3. Я конечно тоже стану взрослой,
Только взрослой быть не просто
Мне помогут бабушкины сказки
Будут в жизни лучшей мне подсказкой.
«Многоликая Россия» — творческий номер-выступление детской команды на фестивале народов России Многоликая Россия. Девиз Символ:изображение карты Прикамья с многонациональными элементами (худож. мотивы) 1. командное рукопожатие(4-6.
Фотоотчёт об участии в фестивале экологических театров. В рамках реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды» на 2013-2022 годы, в апреле в нашем городе был проведен городской.
Отчет об участии в городском фестивале казачьей культуры Отчет об участии МБДОУ д\с № 10 города Новочеркасска в городском фестивале «Неделя казачьей культуры для родителей и общественности»[/i].
Творчество детей на фестивале «Шаг в будущее» (фотоотчёт) Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», в которой подчеркивается,.
Участие в фестивале «Вместе ярче» (фотоотчёт) В первых числах сентября на электронную почту нашего детсада пришло письмо, в котором сообщалось о приглашении поучаствовать во Всероссийском.
Выступление кружка на фестивале «Весёлый язычок» детей старшей группы Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание): — Побуждать.
Выступление на фестивале — фотоотчет 13 мая в нашем районе состоялся фестиваль детского творчества «Галактика» посвящённого 55-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина. Фестиваль.
Выступление на фестивале патриотической песни «Победный май» Видео В нашем детском саду на протяжении многих лет крапотливо ведется работа по нравственно — патриотическому воспитанию. Воспитанников нашего.
Выступление на педсовете «Организация индивидуальной деятельности воспитанников через тематические карты» Выступление на педсовете Тема: «Организация индивидуальной деятельности воспитанников через тематические карты» Известно, что каждый ребёнок.
Выступление-приветствие воспитанников ДОО 1 сентября на школьной линейке День знаний – это не только любимый праздник школьников, студентов, но также этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята. В этом.
Источник
Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море»
Флорида Рахимжанова
Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море»
Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море».
Образовательная область: художественное –эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественное — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель НОД: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.
Тип НОД: интегрированный.
Систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционных техниках: рисования ладошкой, пальцем, тычком. Обогащать творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей.
Развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, морской конек); развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее деталями.
Воспитывать целеустремленность; осуществлять эстетическое воспитание;
самостоятельность, воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.
Материалы и оборудование:
ватман, трафареты морских обитателей, иллюстрации с изображением обитателей подводного мира, декорации морского дна, звукозапись «шум моря»; гуашь синяя, зеленая, красная, желтая; губки в поддонах на каждого ребенка, ватные палочки, влажные салфетки, зубные щетки, емкости с водой.
Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последующим обсуждением;
Чтение И. Токмаковой «Голубая страна», «Где спит рыбка»;
Лепка «Рыбки плавают в воде»;
Рисование «Осьминожки из ладошки»;
Дидактические игры: «Как их назвать?» (морские обитатели, «Парные картинки»,
Подвижные игры: «Море волнуется — раз!», «Рыбаки и рыбки».
Ход НОД:
(Предлагаю детям встать в круг.)
— Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Воспитатель: — К нам в гости пришел мышонок. Когда он спал, его разбудил странный звук, послушайте пожалуйста.
(Звучит аудиозапись «Шум моря»)
— «Что же это за шум?» — подумал мышонок.
Воспитатель: — Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона … (море)
Дети: Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: — Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы.
И вот тогда мышонок побежал на шум, и увидел удивительно голубое море. Он очень захотел посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул нос прямо в воду. Мышонок увидел удивительный подводный мир.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что под водой увидел мышонок? Какие морские жители живут в море?
Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Воспитатель: — Правильно. Мышонку очень понравились морские жители, и он загрустил, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
Воспитатель: -Ребята, а мы можем как-то помочь мышонку?
Дети: — Да. Можно нарисовать их для мышонка.
Воспитатель: — Но прежде, рассмотрим морских обитателей. Садитесь в подводную лодку и поплывем. Закройте глаза.
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Воспитатель: -Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.
(Показ иллюстраций с изображением обитателей морского дна).
Хвостик он загнул крючком,
Его зовут … (морским коньком)
Раз у зверя восемь ног —
Это точно. (осьминог)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбки)
На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно с небес упала. (морская звезда)
Воспитатель: — Вот такие морские жители живут в море.
Воспитатель: — Отдохнем, превратимся в морских обитателей и покажем, какие они.
В соленой голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой играя,
Плавничками машет стая.
(Дети двигаются по всей предлагаемой площади «моря», изображая плывущих рыб.)
Мы растем в воде морской,
Тянемся к свету дружной семьей.
(Присесть, сгруппироваться, руки соединить ладонями перед грудью. Медленно подняться, изображая рост и покачивание.)
Друг за другом они
(Прямой галоп по кругу, руки произвольно.)
А вот на дне тих и строг
(Присесть, изобразить движение щупалец)
Все нырнули дружно вниз,
На дно морское спать ложись.
Дети произвольно изображают сон.
Воспитатель: -Молодцы, ребята.
Раз, два, раз, два,
Рисовать пора.
Воспитатель: — Подходите к столу.
Посмотрите, у нас есть краски, но нет кисточек и карандашей. Сегодня мы будем рисовать необычными способами.
Дети подходят к лежащим на столе ватманам.
Воспитатель: — Волны по морю идут, а до берега дойдут, тут и пропадут.
Волны мы нарисуем с помощью губки. Волна поднимается то вверх — то вниз. Покажем рукой. Вот так. (Показ воспитателя и детей).
Воспитатель: -Посмотрите, ребята вот появились и первые обитатели моря. Кто это?
Дети: Это рыбки. (Когда дети закрашивают море краской, проявляется контур рыбок, нарисованный воском).
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: Им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
Воспитатель: -Краски нарисованного моря высохли, нарисуем водоросли с помощью зубной щетки. (Дети обмакивают зубную щетку в зеленую гуашь и изображают морские водоросли).
Воспитатель: — А теперь поселим в мореостальных морских обитателей: морского конька и морскую звезду. Для этого нам понадобится трафареты с морскими обитателями и ватная палочка. Кладем трафарет на свободное место и с помощью тычка закрашиваем изображение.
Воспитатель: — Теперь нарисуем осьминога, а помогут нам наши ручки. Прижимаем ладошки к пропитанным краской губкам. Примакивают их к ватману – получается осьминог. (Закончив рисовать, дети вытирают руки влажными салфетками.)
Воспитатель: Полюбуйтесь на наше подводное царство. Вот такой подарок мы сделали для Мышонка. Теперь он не будет грустить, а будет любоваться морем.
Воспитатель: — Мне понравились обе работы. Молодцы, справились с заданием. А все потому, что вы все были внимательными, все старались.
Воспитатель: — Теперь пришла пора домой возвращаться. Проходит в нашу подводную лодку. Закрываем глаза.
Раз, два, раз, два,
Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад.
— Где мы с вами сегодня побывали?
-Понравилось ли вам наше подводное царство?
— Что вам больше всего понравилось?
— Как вы думаете, вы сделали для мышонка доброе дело?
Воспитатель: — Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.
— Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку).
— Посмотрите вокруг, случилось ли чудо? — Да, появилась шкатулка с замечательными и вкусными конфетами, похожими на морские камешки. Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Спасибо.
«Корабли уходят в море». Рисование с элементами аппликации (старшая группа) Сегодня на занятии в старшей группе мы рисовали корабли. У всех деток уже летнее позитивное настроение и рисуя мы мечтали о том, как поплывем.
Фотоотчёт изодеятельности «Мы рисуем море» В рамках занятия по изодеятельности мы рассмотрели с ребятами репродукции картин Айвазовского, детские рисунки с изображением моря. Я провела.
Ягодное настроение. Рисование в нетрадиционных техниках По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве — рябинка, В травке – земляничка, Под горой – черничка, Клюковка – на.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.
НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе. Программное содержание: Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе.
План кружка по изодеятельности в нетрадиционных техниках с учетом регионального компонента «Творческая мастерская» 5. Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности Октябрь Тема: «Степной край — Карталы» Программное содержание: — закреплять.
Программа кружка по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветные ладошки» Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: 1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного.
Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Осенние деревья» Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски.
Работы в разных нетрадиционных техниках рисования на стенде «Шедеврики» разместила выставку-консультацию работ из своего архива на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Рисование нетрадиционным.
Источник