Нарисуйте рыбу плывущую по морю

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • (3)
  • АНДРЕЕВ ГЕННАДИЙ (39)
  • ВИДЕО (368)
  • ГАЛЕРЕЯ (446)
  • ГОРОДА И СТРАНЫ (458)
  • ГОРОДА И СТРАНЫ 2 (56)
  • ДАЧА (68)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (311)
  • ЖЗЛ (942)
  • Живопись (219)
  • Живопись и поэзия (33)
  • ЖИВОТНЫЕ (137)
  • ЗДОРОВЬЕ (568)
  • ЗДОРОВЬЕ 2 (116)
  • ИСТОРИЯ (474)
  • КОЛЛЕКЦИЯ (12)
  • КРЫМ (84)
  • КУЛИНАРИЯ (48)
  • КУЛЬТУРА (181)
  • ЛИТЕРАТУРА (817)
  • ЛЮДИ (529)
  • МУЗЕЙ (86)
  • МУЗЫКА (550)
  • НАСЕКОМЫЕ (16)
  • НАТАЛИЯ КРАВЧЕНКО (95)
  • ПОЖЕЛАНИЯ+ (193)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (224)
  • ПОЛИТИКА (380)
  • ПОЭЗИЯ (451)
  • ПОЭЗИЯ — 2 (541)
  • ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ (670)
  • ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА (18)
  • ПРИРОДА (318)
  • ПТИЦЫ (34)
  • РАЗНОЕ (55)
  • СЕРИИ СООБЩЕНИЙ (11)
  • СПРАВОЧНИК (165)
  • ФОТО (189)
  • ХУДОЖНИКИ (313)
  • ХУДОЖНИКИ — ИЛЛЮСТРАТОРЫ (222)
  • ХУДОЖНИКИ — РУ (328)
  • ХУДОЖНИКИ ВЕЛИКИЕ (331)
  • ЦВЕТЫ (199)
  • ЦИТАТЫ (414)
  • ЮМОР (500)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Лев Квитко, Юрий Коваль

Лев Квитко, Юрий Коваль

Лев Квитко

Откуда едешь?

Откуда ты едешь, внучек Муня?
Из Брембелембе, бабушка Груня.

Что на возу у тебя, Муня?
Куклы, куклы, бабушка Груня.

Что стят куклы, внучек Муня?
Мешок червонцев, бабушка Груня.

Что дорого просишь, внучек Муня?
Свежие куклы, бабушка Груня!

Откуда ты едешь, внучек Муня?
Из Тендеверенде, бабушка Груня.

Что на возу у тебя, Муня?
Груды кукол, бабушка Груня.

Что стят куклы, внучек Муня?
Дюжина — грош, бабушка Груня.

Что дешево просишь, внучек Муня?
Вчерашние куклы, бабушка Груня!

Луна высоко поднялась над домами.
Понравилась Лемлу она:
— Купить бы такую тарелочку маме,
Поставить на стол у окна!

Ой, шарик-фонарь,
Фонарик-кубарь,
Хорошая эта луна!

Вот матери Лемл говорит осторожно:
— Не хочешь ли вишен купить? —
А мать отвечает: — Ну что ж, это можно,
Ведро не забудь захватить.

Ой, шарик-фонарь,
Фонарик-кубарь,
Отборных куплю, так и быть!

На рынке к ларечнику он подбегает:
— Что, луны бывают у вас? —
А тот усмехнулся: — Бывают, приятель!
Приди вечерком — не сейчас.

Ой, шарик-фонарь,
Фонарик-кубарь,
Ведро я оставлю у вас!

Насилу до вечера дожил мальчишка —
К ларечнику снова бежит.
Тот вынес ведро. Глядь — в воде под покрышкой
Луна золотая лежит.

Ой, шарик-фонарь,
Фонарик-кубарь,
Сверкает она и дрожит!

Лемл деньги платил и от счастья смеялся.
Когда же по улицам шел,
То все расплескать свою ношу боялся.
А дома поставил на стол.

Ой, шарик-фонарь,
Фонарик-кубарь,
Я дивное диво нашел!

Снимает покрышку — под ней раскачалась
Вода ледяная одна.
— Где вишни, бездельник ты? — мать раскричалась.
Лемл плачет навзрыд: — Где луна?

Ой, шарик-фонарь,
Фонарик-кубарь,
Обманщица, видно, она!

1939

Пер. Е. Благининой.
«Моим друзьям. Стихи».
Издательство «Детская литература». М., 1987.

Юрий Коваль


Веселое катание

Плывет по морю
Рыба Карп.
Сидит на Карпе
Поликарп!

За ним
Два бравых
Осетра
Везут Семена
И
Петра!

Плывет по морю
Рыба Килька.
На рыбке Кильке —
Мальчик
Филька!

НАДОЕЛО ИМ
КАТАТЬСЯ
НА ОГРОМНЫХ
ПАРОХОДАХ!

Светит солнце,
Воздух чист.
По дороге
Едет
Ве-ло-си-пе-дист
Очень строгий,

Потому что
У него
На макушке
Две кукушки сидят!
Две кукушки!

Башмаки у него
На ногах.
Соловьи
На больших
Башмаках!

И свистят соловьи.
И поют!
А кукушки
Макушку клюют.

А дорога-то —
Неровная дорога
Нужно ехать
Спокойно и строго.

А не то — и соловьи,
И кукушки
Улетят с башмаков,
И с макушки.

1969

«Сколько хочешь крокодилов». Издательство «Самокат». М., 2016.

Источник

ТН «Морские обитатели» — стихи и пальчиковые игры

Игра РЫБКИ
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке,
Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

РЫБКИ
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

Дельфины
Друг за другом мчится стая,
Волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины,
Кто вперёд, плывут дельфины.

Акула
Это что за страшный хищник,
В океане грозно рыщет?
Пасть с зубами распахнула.
Берегись, плывёт акула!

Кит
Плывет по морю великан.
Полощет свой беззубый рот.
Процедит, выпустит фонтан
И дальше по морю плывет.

Осьминог
На дне скучает осьминог.
Сложил печально восемь ног.
Точнее, восемь длинных рук –
Никто не плавает вокруг.
Автор: Н. Томилина

Конек морской
Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне морской конек.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
Автор: Н. Томилина
Конек морской
Чем похож я на коня?
Шейка, гривка у меня…
Здесь какая-то ошибка:
Я на самом деле — рыбка!
Автор: Александра Моничь

Краб
Краб — известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет
В драках шумных не робеет.
Автор: Инна Сударева

На дне морском звезда лежит,
Не двигаясь – наверно, спит.
Пять ручек у звезды той есть –
Звезда руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка!

В синем море есть звезда,
Что не гаснет никогда.
Привлекательная с виду,
Не даёт себя в обиду.
Много миллионов лет
Счёту её видам нет.
По натуре она хищник
И добычу себе ищет,
Словно водоросль застыв
И о времени забыв.
Вместе с волнами качаясь
И тем самым развлекаясь,
Глупых рыбок завлекая,
Своей неподвижной позой,
Не несущей всем угрозы,
А потом рот открывает
И живое всё глотает.
В море яркая звезда,
Что не гаснет никогда!

У ежей морских иголки

Тело всюду окружают,

Еж морской собою колкий,

В море все об этом знают,

На ежей морских опасно

Нападать с любых сторон,

Защитить себя прекрасно

И легко умеетон.

Иглы ежика – длиннющи,

Без числа зазубрин в них,

Враг любой отпор получит,

Еж морской – лишь с виду тих.

стихотворения К. И. Чуковского «Черепаха»

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги.
И на камень лягушки кладут узелок.
— Хорошо бы на камне прилечь на часок!
Вдруг нá ноги камень вскочил
И зá ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
Это – ЧЕ!
Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это – ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!

Игра МЕДУЗЫ
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

Медуза
Краями плавно шевеля,
Плывет кусочек киселя.
Он раскаленным не бывает,
Но очень сильно обжигает!
Автор: Н. Томилина

Игра Морские приключения
Начните игру с таких слов: «Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину. »
Волны
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.

Чайки
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.

Пароход
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.

Бинокль
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

Подзорная труба
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.

Пальмы
Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.
Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные.
(Пальмы)

Кит
Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает?
(Кит)

Дельфин
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.
А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне… дельфины.

Кораллы
Согните перед собой руки в локтях. Пальцы раздвиньте веером.
А под водой подводные замки стоят.
Это — кораллы. Вы их узнали?
(Кораллы)
КАПИТАН
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.

ЛОДОЧКА
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)

Источник

Картотека игр и упражнений по лексической теме РЫБЫ
картотека (старшая, подготовительная группа)

Картотека игр, упражнений, художественной литературы по теме «Рыбы» для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
igry_uprazhneniya_ryby.docx 33.78 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ТЕМУ «Рыбы», «Морские обитатели»

Дети должны усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод.

морская звезда, медуза, морской конёк, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, кораллы, краб, рифы, хвост, плавники, колючки; названия речных, морских и озёрных рыб.

плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, растопыривать (колючки), прятаться.

глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый.

на суше мертва (рыба)

У родителей и деток

вся одежда из монеток (рыба)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Кто живёт в этой стране? (рыбки)

В воде она живет,

нет клюва, а клюёт.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыбка)

К нам из сказки приплыла,

там царицею была.

Это рыбка не простая

рыбка это. (золотая)

зубаста, а не лает? (щука)

кто же это …? (ерш)

Есть в лесу колючий ёж,
А в реке – колючий … (ерш)

На дне, зарывшись в ил и грязь,
От щуки прячется … (карась)

Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных…(аквариум)

Настоящий он циркач
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и фин:
Любит поиграть. (дельфин)

Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит
Так живет на свете. (кит)

Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый. (кит)

Эта рыба хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! грозит. Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (медуза)

Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это. (краб)

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок
Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)

Ей не страшен зверь любой
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (черепаха)

Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана . (кит)

Он огромный, толстокожий,
А по виду с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит
Так приветствует всех. (кит)

Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он. (скат)

У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная . (акула)

Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик . (рыба-еж)

Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской. (конек)

Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!

Послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка)
Если это рыба – у нее … (улыба)
Если это рыбина – у неё … (улыбина).
Если эта рыбища – у нее … (улыбища).

Кто где живёт? Какие они?

В реке живут рыбы — речные, пресноводные

Карась – карасик, краб-крабик… (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом).

В реке живут: налим, ….

В море живут: кит, …

В озере живут: карась, …

Щука (какая?) – хитрая, …

Карась (какой) – маленький, …

Ерши (какие) – шустрые, …

Сом (что делает?) – спит, …

Щука (что делает?) – охотится, …

(лягушка, медуза щука, улитка, осьминог, рак, кит, морж, акула, карась, черепаха)

Один рак, три рака, пять раков…
(кальмар, лягушка, медуза, щука, осьминог, акула, карась, черепаха, креветка, камбала).

У акулы голова — . акулья .
У щуки плавники — .

У лягушки лапки — .
У рыбы глаза — .

У черепахи панцирь — .
У кита хвост -.

У дельфина глаза — .

Акула, кит, дельфин, ерш .
Плавники, шерсть , чешуя, жабры.
Лужа , море, река, аквариум.
Акула, мурена, щука, меченосец.

Рыба – рыбка, рыбёшка, рыбина, рыбища, рыбий, рыбный, рыбак, рыболов, рыбачок, рыбачка, рыбалка, рыбацкий, рыбачить…

Развитие умения находить близко звучащие слова (рифмы).

По морю плывет трехэтажный… (пароход).

Белокрылые хозяйки, над водой летают… (чайки).

Большому судну не страшна… (океанская волна).

Что за звезды в глубине лежат на дне?

На вопрос ответить просто.

На песке … (морские звезды).

(краб, лягушка, щука, сом, кит, рак…)

Подбор глаголов к заданному слову, ответ полным предложением.

Педагог просит подобрать слова-действия к слову «рыба». Ребенок отвечает: «Рыбу можно (разводить, ловить, чистить, мыть, разделывать, резать, делить, солить, варить, жарить, запекать, есть)».

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как………………. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ……………….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая ………………………рыбешка

Выплывает, корм ища,

Эх сорвался мой улов!,

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой……………………. рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день………………….. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась……………………… рыбалка

Активизация словаря по лексической теме. За каждое новое слово ребёнок получает фишку.

В реке живут: налим, ….

В море живут: кит, …

В озере живут: карась, …

Щука (какая) – хитрая, …

Ерши (какие) – шустрые, …

Сом (что делает) – спит, …

Карась (какой) – маленький, …

Щука (что делает) – охотится, …

Какое слово не подходит?

Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

Вода, подводный, водоросль, водить.

Морской, море, морщина, моряк.

Запомни и повтори

Формирование обобщающих понятий у детей.

Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы. Карп, карась, плотва — это озерные рыбы. Акула, мурена, щука — это хищные рыбы.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Окунь — … Ёрш — … Щука — … Сом — … Карась — …. Налим — …

Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме.

Чья голова? — Это рыбья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. Чье туловище? — Это рыбье туловище. Чья чешуя? — Это рыбья чешуя. Чей хвост? — Это рыбий хвост. Чье брюшко? — Это рыбье брюшко. Чьи плавники? — Это рыбьи плавники. Чьи икринки? — Это рыбьи икринки. Чьи кости? — Это рыбьи кости.

Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами -ище: пескарь — пескарище, окунь — окунище, ерш — ершище, карась — карасище, сом-сомище.

Согласование числительных с существительными, ответы полными предложениями.

Педагог показывает детям цифру (от 1 до 5) и картинку с изображением рыбы (пескаря, окуня, щуки и т. п.) и спрашивает: «Сколько рыб поймал рыболов?» Дети отвечают: «Рыболов поймал два пескаря. Рыболов поймал пять щук. Рыболов поймал одного окуня» и т. д.

Словообразование, согласование числительного с существительным.

Два кита – пять китов

Два краба – пять крабов

Два дельфина – пять дельфинов

Два осьминога- пять осьминогов

Две акулы- пять акул

Образование существительных множественного числа.

Морской лев- … морские львы

Злая акула-… злые акулы

Черный краб- … черные крабы

Серый дельфин — … серые дельфины

Морской конёк -… морские коньки

Морской ёж — … морские ежи

Прозрачная медуза- … прозрачные медузы

Назови самое короткое слово

Развитие слухового внимания.

Дельфин, сом, каракатица.

Ёрш, осьминог, акула.

Найди слова в море: вода, волна, рыба, водоросли, шторм, корабль, краб, дельфин, медуза.

Развитие слухового и зрительного внимания и памяти

Игра на внимание «Вода не вода»

Называются слова. Если то, что содержит воду (роса, радуга), -поднять две руки вверх, если предмет, имеющий отношение к воде, — одну руку. Если нет никакой связи с водой (ветер) -руки не поднимать.

Фотографы
Цель: развивать у детей способности быть внимательными к внешнему виду морских обитателей (рыба, кит, лягушка, улитка), стимулировать зрительную память, воображение.
Фотограф рассматривает объект, например, ребенка — «лягушку». Затем отворачивается и рассказывает о лягушке.

Развитие общей моторики

Игра «Море волнуется раз»

Гимнастика для глаз

Рыбки весело резвятся рисуют глазами волну

В чистой тепленькой воде вправо-влево

То сожмутся, разожмутся , частое морганье

То зароются в песке круговое движенье

Упражнение «Если б я поймал золотую рыбку, то я. »
Цель: учить детей анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла Снова «плывут».

В синем море краб идёт Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).

Быстро лапками гребёт Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками.

Тихо краб идёт по дну,

Ищет он себе еду. Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую.

Жил да был один налим

Жил да был один налим Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.

Два ерша дружили с ним Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь

Прилетали к ним три утки

По 4 раза в сутки Руки сложены накрест, взмахи ладонями

И учили их считать: Разжимать и сжимать кулачки

1, 2, 3, 4, 5 Загибать пальчики, начиная с большого.

Черепашка в пруд ползёт,

Домик на себе везёт.

Ты быстрей, быстрей ползи,

Домик весело вези.

Подушечками пальцев и нижней стороной ладони прикасаться к столу, образуя полушария. Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперёд весь «домик» черепашки

Волны
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это море.

Чайки
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.

Бинокль
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

Пароход
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.

Дельфин
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.
А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне. дельфины

Подзорная труба
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу
Влево, вправо, за корму.

Пальмы
Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером это «листья». Соедините предплечья обеих рук получится ствол пальмы.
Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные. (Пальмы)

Кит
«Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море — океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (Кит)

Ловкая рыбка—лучший пловец (кто быстрее доплывет до берега).
Цель: поддерживать интерес к играм с элементами эстафеты, развивать наблюдательность, выдержку, упражнять в быстрых движениях.

Рыбак и рыбки
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, развивать быструю двигательную реакцию.
Все дети-«рыбки» плавают в реке (бегают), минуя преграды (камушки, кочки). Рыбак старается с завязанными глазами поймать рыбку, назвать пойманного. Если ошибся, дети кричат: «Лягушку поймал!».

Цель: учить детей представлять
образы данных персонажей, стараться как можно лучше, выразительнее передать их, бегать легко и ритмично (выбирается «щука», остальные—»рыбки»). По сигналу «щука» дети разбегаются, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой).
«Щука»:
Стой, плотва и караси! И пощады не проси!
Я хозяйка здесь, в пруду! На охоту я иду.

Цель: способствовать развитию двигательной активности у детей.

Ход игры: выбираем из детей одного водящего — он будет китом. Кит стоит в стороне. Остальные дети выполняют движения согласно стихотворению.

Тихо, спокойно было на море,

Рыбки различные плавают вволю,

То закружатся они на песке,

То соревнуются в чистой воде!

И вот сейчас, в прекрасный миг,

Выплывает грозный кит!

Выбегает »кит» и ловит рыбок, а те, в свою очередь, убегают на стулья.

Рыбаки и рыбки
Все участники игры делятся на две группы. Одна группа это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:
Что вы делаете?
Невод.
Что вы будете ловить?
Рыбу.
Какую?
Щуку.
Ловите!
«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».

Море волнуется
Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
— Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.

Водяной
Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука — это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:
Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку —
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!
После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.
Существуют и другие варианты правил:
После слова «Гори!» водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте (но можно уворачиваться от его рук и приседать). Осаленный становится «водяным».

Удочка
Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

Двигательно-творческие задания «Морской берег»
Цель: учить детей быстро и четко выполнять физкультурные задания.
«Идем по берегу моря» (колонна по одному).
«Песок нагрелся, печет пятки» (на носках).
«Острые камушки» (на пятках).
«Волны шипят» (волнообразные движения руками вверх-вниз, стоя на коленях).
«Дует сильный ветер» (продолжительный выдох через рот).
«Идем домой по следам, оставленным на песке» (широким, мелким шагом).

Рыбки резвятся,
В воде кружатся,
Весело ныряют,
Пузыри пускают,
Друг дружку догоняют!

Пять маленьких рыбок

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Море
— Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
— Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
— Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),
— Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
— Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
— Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)
— И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
— Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по тематике.

Данный материал может быть полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений.

Данный материал может быть полезен для учителей-логопедов по лексической теме «Мамин праздник&quot.

Данный речевой материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данный материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данный материал поможет педагогам групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в работе по лексической теме «Осень».

Картотека игр, упражнений, художественной литературы по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста.

Источник

Читайте также:  Реабилитация инвалидов у моря
Оцените статью