Нарушая тишину утра гул моря изредка прерываемый криком чаек доносился

Содержание
  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) Нарушая тишину утра, гул моря, изредка прерываемый криком чаек доносился в открытые окна. 2) Смущенный он стоял перед нами, теребя платок и что-то рассматривая под ногами. 3) Ослепленный яростью, Сергей не услышал брошенных ему вдогонку слов и, опрокидывая коробки, помчался по коридору. 4) Спокойная величавая река уходила вперед , сжимаясь меж громадными уступами скал, и исчезала в ярко зеленеющих долинах.
  2. Язык и мышление теснейшим образом взаимосвязаны они обусловливают друг друга и взаимно влияют друг на друга. Человек выросший вне речевого общения не владеющий языком не является полноценным человеком не способен к человеческой ментальной деятельности. Низкая языковая компетенция свидетельствует о низкой интеллектуальной компетенции.
  3. Кроме того язык «навязывает» определенный взгляд на мир определенное мировоззрение. О степени этого «навязывания» ведутся ожесточенные споры, но то что существуют разные языковые картины мира сегодня признается большинством лингвистов. Проблема языковой картины мира является весьма актуальной в наше время поскольку успешное взаимопонимание между носителями различиных языков и культур необходимое условие мирного сосуществования и плодотворного сотрудничства. Практика показывает что даже при условии хорошего владения двумя языками, например русским и английским не всегда можно достичь адекватности при переводе. Русский лингвист А.Д. Шмелев считает что используя слова обозначающие эмоции в отдельно взятом языке мы неизбежно принимаем картину мира, задаваемую именно этим языком, так что наше описание становится в большей или меньшей степени неадекватным. В этом случае мы приписываем носителям иной культуры те чувства, которые они возможно не испытывают и игнорируем те эмоции, которые для них особенно значимы.
  4. Безусловно связь языка и мышления исследуются, уже несколько веков фундаментальные работы на эту тему составляют основу как лингвистического так и философского знания. Язык орган образующий мысль следоватьльно в становлении человеческой личности языку принадлежит ведущая роль, утверждал Вильгельм фон Гумбольдт. Он подчеркивал что каждый конкретный язык создает особую целостную индивидуальную модель действительности. Используя различные языки мы не просто по разному называем предметы и явления, но по разному систематизируем их, создавая определенную систему. Для носителя языка эта система кажется абсолютно естественной и единственно возможной до тех пор пока не сталкивается с другой картиной мира создаваемой другим языком
  5. Тесты по русскому языку для 11 класса
  6. Оставьте свой комментарий
  7. Подарочные сертификаты
  8. Повторение и систематизация изученного в 5 — 9 классах Орфография и пунктуация
Читайте также:  Побережье черного моря джемете

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Нарушая тишину утра, гул моря, изредка прерываемый криком чаек доносился в открытые окна.
2) Смущенный он стоял перед нами, теребя платок и что-то рассматривая под ногами.
3) Ослепленный яростью, Сергей не услышал брошенных ему вдогонку слов и, опрокидывая коробки, помчался по коридору.
4) Спокойная величавая река уходила вперед , сжимаясь меж громадными уступами скал, и исчезала в ярко зеленеющих долинах.

В 1 предложении запятая должна быть после слова ЧАЕК, так как » изредка прерываемый криком чаек «-это причастный оборот, стоящий после определяемого слова ( » гуд. «).

Во втором предложении причастие » смущенный» относится к личному местоимению ОН, потому нужна запятая.

Ответ:

Язык и мышление теснейшим образом взаимосвязаны они обусловливают друг друга и взаимно влияют друг на друга. Человек выросший вне речевого общения не владеющий языком не является полноценным человеком не способен к человеческой ментальной деятельности. Низкая языковая компетенция свидетельствует о низкой интеллектуальной компетенции.

Кроме того язык «навязывает» определенный взгляд на мир определенное мировоззрение. О степени этого «навязывания» ведутся ожесточенные споры, но то что существуют разные языковые картины мира сегодня признается большинством лингвистов. Проблема языковой картины мира является весьма актуальной в наше время поскольку успешное взаимопонимание между носителями различиных языков и культур необходимое условие мирного сосуществования и плодотворного сотрудничства. Практика показывает что даже при условии хорошего владения двумя языками, например русским и английским не всегда можно достичь адекватности при переводе. Русский лингвист А.Д. Шмелев считает что используя слова обозначающие эмоции в отдельно взятом языке мы неизбежно принимаем картину мира, задаваемую именно этим языком, так что наше описание становится в большей или меньшей степени неадекватным. В этом случае мы приписываем носителям иной культуры те чувства, которые они возможно не испытывают и игнорируем те эмоции, которые для них особенно значимы.

Безусловно связь языка и мышления исследуются, уже несколько веков фундаментальные работы на эту тему составляют основу как лингвистического так и философского знания. Язык орган образующий мысль следоватьльно в становлении человеческой личности языку принадлежит ведущая роль, утверждал Вильгельм фон Гумбольдт. Он подчеркивал что каждый конкретный язык создает особую целостную индивидуальную модель действительности. Используя различные языки мы не просто по разному называем предметы и явления, но по разному систематизируем их, создавая определенную систему. Для носителя языка эта система кажется абсолютно естественной и единственно возможной до тех пор пока не сталкивается с другой картиной мира создаваемой другим языком

Котенок играл с клубком под стоящим столом,когда летел самолет.

Начальная форма: НЕОДИНАКОВЫЙ
Часть речи: прилагательное
Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное

Начальная форма
: ЕЖЕМИНУТНЫЙ
Часть речи: краткое прилагательное
Грамматика : единственное число, неодушевленное, одушевленное, средний род

Начальная форма: ШАГНУТЬ
Часть речи: инфинитив
Грамматика : действительный залог, переходный, совершенный вид

Источник

Тесты по русскому языку для 11 класса

1 . Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Светало( ) и звезды начинали гаснуть .

А)Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Б)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

В)Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Нарушая тишину утра (1) гул моря (2) изредка (3) прерываемый криком чаек (4) доносился в открытые окна.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А)Везде: в городе, в деревне, на самом отдаленном хуторе – чувствовалось весеннее оживление.

Б)Потускнели цветы и травы, и уныло ждут первых морозов.

В)Говори, да не оскорбляй меня ложью.

Г)Трава лежала не только на подоконнике, но и на глиняном полу.

4. Чем осложнено данное предложение?

Её лицо, сильно прокаленное на солнце, было добрым .

А) однородными членами

Б) обособленным членом

В) второстепенными членами

Г) вводными словами

5. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?

Скользящим движением как кошка он не то прополз не то проскочил не то пролетел через езженую дорогу.

6. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А) Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.

Б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.

В) Прочитайте Гоголя и вы почувствуйте в нем сатирика.

Г) Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

7. Определите тип предложения

В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.

8. Определите тип предложения

Тропинки в лесу замело снегом.

Б) односоставное определенно-личное

В) односоставное безличное

Г) односоставное неопределенно-личное

9. Укажите нераспространенное предложение:

А) Прохлада освежает и бодрит.

Б) Плыли по небу тучки.

В) Утром похолодало.

Г) Месяц встал над лугом.

10. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены!):

А) Напротив императорского трона поставили золотой шест и на самой верхушке его сидел соловей.

Б) Рано утром девочка отправилась дальше и вдруг встретила старушку с корзиной ягод.

В) Среди комнаты стоял не золотой сундук а всего лишь деревянная шкатулка.

Г) Всю зиму и половину весны прожила ласточка в подземелье.

Номер материала: ДБ-132969

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Повторение и систематизация изученного в 5 — 9 классах
Орфография и пунктуация

Тест 28

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) дир..ктива, зап..реть, пал..садник

2) по..стёжка, на..почечник, о..дача

3) пост..ндустриальный, от..скать, сверх..зысканный

4) ра..средоточить, бе..перспективный, и..таять

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.

3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Ночь была такая, что да(же) ветер замер в саду, и Мишка так(же), как и всё вокруг, притих.

2) Хочется, что(бы) счастье пришло как заслуга, по(этому) и стараешься быть честным и справедливым.

3) Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (от)того, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (на)оборот, достаточно удалён от них.

4) (во)время обеда Ирина спросила: «Кто и (от)куда принёс это письмо?»

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) помаш..шь, науч..нный

2) дыш..шь, скруч..нный

3) послуж..шь, направля..мый

4) бормоч..шь, знач..мый

5. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Софья Николаевна (не)очень постарела.

2) (Не)смотря по сторонам, мальчик быстро прошёл в подъезд.

3) Виктор далеко (не)всегда звонил вовремя.

4) Сергей (не)спроста перестал разговаривать с Павлом.

6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Всё внизу уже тонуло в сумерках ( ) и только верх кургана освещался красными лучами солнца.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

3) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7. Как объяснить постановку двоеточия в предложении:

Конечно, на историческом материале мюзикл делать легче: декорации, костюмы, причёски в силу их отдалённости от наших дней более соответствуют условности жанра.

1) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части

3) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Более других (1) П. И. Чайковского привлекал балет А. Адана «Жизель» (2) в музыке (3) которого (4) фантастика органически сочеталась с лиризмом.

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сначала никто не мог понять (1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Нарушая тишину утра (1) гул моря (2) изредка (3) прерываемый криком чаек (4) доносился в открытые окна.

Настоящее языкотворчество заключается (5) во- первых (6) в том, чтобы создать новое из слов готовых (7) во-вторых (8) в том, чтобы произвести тончайшее сцепление слов.

1) 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) под..езд, в..юнок, с..ёмка

2) акт..визироваться, аккл..матизироваться, ст..снённый (в средствах)

3) вз..браться, не..свещённый, д..срочный

4) пр..щуриться, пр..брежный, пр..одолеть

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

До наших дней в архивах сохранились счета, предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ые краски.

3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (при)чём некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и (то)же понятие.

2) В (то)же время Ломоносов обращает внимание на сейсмические процессы, предполагая так(же) существование длительных волнообразных движений земной поверхности.

3) Вернер должен был настоять на том, что(бы) дело обошлось как можно скорее, (по)тому что я не был расположен испортить навсегда свою репутацию в здешнем мире.

4) (в)течение всей ночи шёл густой снег — (на)утро пришлось расчищать сугробы во дворе.

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) стел..шь, ла..вший

2) эконом..шь, замасл..нный

3) вычерт..шь, обиж..нный

4) полаком..шься, вид..мый

5. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) За туманом (не)было видно огней.

2) В глубине озера (не)ясным рогом отражался молодой месяц.

3) Для ночлега гуси выбирают ровный, (не)заросший камышом берег.

4) Ещё (не)зажившая рана давала о себе знать.

6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Художники конца 20 века проявляли особый интерес к патриархальному русскому укладу ( ) и на своих полотнах они стремились воссоздать Русь легендарную.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

4) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Чаще всего В. Л. Серов рисовал деревню осенью: русскую природу художник воспринимал в её простом, скромном варианте, любил серенькое небо, осенние серые краски полей и перелесков.

1) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод из того, о чём говорится в первой части

3) вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На полотне Шишкина «Среди долины ровныя» (1) изображён равнинный пейзаж средней полосы России (2) спокойную красоту (3) которого (4) подчёркивает могучий дуб.

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

На закате солнца облака (1) вытянувшись длинными полосами (2) летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло (3) кем-то раскалённой (4) печи.

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (5) без сомнения (6) одну из самых высоких скал Среднего Урала.

Источник

Оцените статью