Назовите термин которым обозначают художественное преувеличение кроме любви твоей мне нету моря
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во фрагменте, начинающемся со слов «Дым табачный воздух выел» и заканчивающемся словами «. руки твои, исступлённый, гладил». Номера укажите в порядке возрастания.
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12 ; СЗ, С4.
Дым табачный воздух выел.
глава в крученыховском аде.
руки твои, исступлённый, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
тело в улицу брошу я.
дай простимся сейчас.
тяжкая гиря ведь —
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей, мне
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
любимую на деньги б и славу выменял,
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролёт не брошусь,
и курок не смогу над виском нажать.
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметённый карнавал
растреплет страницы моих книжек.
Слов моих сухие листья ли
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
В. В. Маяковский, 1916
К какому авангардистскому поэтическому течению традиционно относят раннее творчество В.В. Маяковского?
Футуризм — от лат. futurum — будущее. Литературное течение, выступившее с проповедью формалистических новшеств в поэзии (отказ от синтаксической организации речи, введение неязыковых форм и пр.).
Как называется созвучие концов стихотворных строк — важный ритмический элемент стиха («выменял — имени»; «листья ли — выстелить»)?
Рифма — повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк.
Назовите термин, которым обозначают художественное преувеличение («Кроме любви твоей, / мне / нету моря. / Кроме любви твоей, / мне / нету солнца»).
Гипербола — художественное преувеличение.
А градация не подходит? Ведь здесь идет увеличение от моря к солнцу.
Градация — стилистический прием, расположение слов и выражений, а также средств художественной изобразительности по возрастающей или убывающей значимости. В нашем случае речь всё же идёт о гиперболе: ничего нет, кроме любви.
Назовите классический лирический жанр, к которому относится данное стихотворение.
Послание — стихотворение, адресованное какому-либо лицу.
Разве элегия и послание не одно и то же?
Нет. Элегия — это бессюжетное стихотворение созерцательного, философского и пейзажного характера. Послание — это стихотворение, которое адресовано или посвящено какому-либо определенному лицу.
Назовите классический лирический жанр, к которому относится данное стихотворение.
Стихотворение относится к жанру послания. Послание — стихотворение, адресованное какому−либо лицу.
Стихотворение адресовано Лиле Брик, роковой любви Маяковского. Герой рассказывает о своих чувствах. Стихотворение проникнуто глубоким лиризмом и нежностью, ведь адресат для поэта — сама жизнь:
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. В. Маяковского «Лиличка!»?
Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви.
Стихотворение Маяковского адресовано Лиле Брик, роковой любви поэта. Герой рассказывает о своих чувствах. Стихотворение проникнуто глубоким лиризмом и нежностью, ведь адресат для поэта — сама жизнь:
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
Стихотворение «Я вас любил» Пушкина созвучно посланию Маяковского, несмотря на разность стиля, эпох. И Пушкин, и Маяковский готовы на все ради любимой, и даже если судьба приводит к расставанию, для них любимая остается образом светлым и желают они ей только добра. У Пушкина читаем:
Я вас любил так искренне, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Маяковский любит, отдавая себя без остатка, и даже вслед уходящей возлюбленной готов «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».
Охваченный любовной страстью, лермонтовский Демон отрекается от самого себя и восклицает:
Я дам тебе все, все земное —
По накалу страстей эти слова созвучны строкам Маяковского: есть что-то демоническое в его поклонении возлюбленной:
Кроме любви твоей, мне
Любовь — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире.
Источник
Назовите термин которым обозначают художественное преувеличение кроме любви твоей мне нету моря
В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. В. Маяковского «Лиличка!»?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12 ; СЗ, С4.
Дым табачный воздух выел.
глава в крученыховском аде.
руки твои, исступлённый, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
тело в улицу брошу я.
дай простимся сейчас.
тяжкая гиря ведь —
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей, мне
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
любимую на деньги б и славу выменял,
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролёт не брошусь,
и курок не смогу над виском нажать.
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметённый карнавал
растреплет страницы моих книжек.
Слов моих сухие листья ли
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
В. В. Маяковский, 1916
К какому авангардистскому поэтическому течению традиционно относят раннее творчество В.В. Маяковского?
Футуризм — от лат. futurum — будущее. Литературное течение, выступившее с проповедью формалистических новшеств в поэзии (отказ от синтаксической организации речи, введение неязыковых форм и пр.).
Как называется созвучие концов стихотворных строк — важный ритмический элемент стиха («выменял — имени»; «листья ли — выстелить»)?
Рифма — повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк.
Назовите термин, которым обозначают художественное преувеличение («Кроме любви твоей, / мне / нету моря. / Кроме любви твоей, / мне / нету солнца»).
Гипербола — художественное преувеличение.
А градация не подходит? Ведь здесь идет увеличение от моря к солнцу.
Градация — стилистический прием, расположение слов и выражений, а также средств художественной изобразительности по возрастающей или убывающей значимости. В нашем случае речь всё же идёт о гиперболе: ничего нет, кроме любви.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во фрагменте, начинающемся со слов «Дым табачный воздух выел» и заканчивающемся словами «. руки твои, исступлённый, гладил». Номера укажите в порядке возрастания.
Метафора: «Дым табачный воздух выел». Метафора — скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства. В отличие от сравнения в метафоре предмет сравнения не называется, но подразумевается.
Инверсия: «Дым табачный воздух выел». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.
Звукопись: «за этим окном впервые руки твои, исступлённый, гладил». Звукопись имеет художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста.
Назовите классический лирический жанр, к которому относится данное стихотворение.
Послание — стихотворение, адресованное какому-либо лицу.
Разве элегия и послание не одно и то же?
Нет. Элегия — это бессюжетное стихотворение созерцательного, философского и пейзажного характера. Послание — это стихотворение, которое адресовано или посвящено какому-либо определенному лицу.
Назовите классический лирический жанр, к которому относится данное стихотворение.
Стихотворение относится к жанру послания. Послание — стихотворение, адресованное какому−либо лицу.
Стихотворение адресовано Лиле Брик, роковой любви Маяковского. Герой рассказывает о своих чувствах. Стихотворение проникнуто глубоким лиризмом и нежностью, ведь адресат для поэта — сама жизнь:
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви.
Стихотворение Маяковского адресовано Лиле Брик, роковой любви поэта. Герой рассказывает о своих чувствах. Стихотворение проникнуто глубоким лиризмом и нежностью, ведь адресат для поэта — сама жизнь:
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
Стихотворение «Я вас любил» Пушкина созвучно посланию Маяковского, несмотря на разность стиля, эпох. И Пушкин, и Маяковский готовы на все ради любимой, и даже если судьба приводит к расставанию, для них любимая остается образом светлым и желают они ей только добра. У Пушкина читаем:
Я вас любил так искренне, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Маяковский любит, отдавая себя без остатка, и даже вслед уходящей возлюбленной готов «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».
Охваченный любовной страстью, лермонтовский Демон отрекается от самого себя и восклицает:
Я дам тебе все, все земное —
По накалу страстей эти слова созвучны строкам Маяковского: есть что-то демоническое в его поклонении возлюбленной:
Кроме любви твоей, мне
Любовь — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире.
Источник
Назовите термин которым обозначают художественное преувеличение кроме любви твоей мне нету моря
К какому авангардистскому поэтическому течению традиционно относят раннее творчество В.В. Маяковского?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12 ; СЗ, С4.
Дым табачный воздух выел.
глава в крученыховском аде.
руки твои, исступлённый, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
тело в улицу брошу я.
дай простимся сейчас.
тяжкая гиря ведь —
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей, мне
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
любимую на деньги б и славу выменял,
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролёт не брошусь,
и курок не смогу над виском нажать.
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметённый карнавал
растреплет страницы моих книжек.
Слов моих сухие листья ли
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
В. В. Маяковский, 1916
Как называется созвучие концов стихотворных строк — важный ритмический элемент стиха («выменял — имени»; «листья ли — выстелить»)?
Рифма — повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк.
Назовите термин, которым обозначают художественное преувеличение («Кроме любви твоей, / мне / нету моря. / Кроме любви твоей, / мне / нету солнца»).
Гипербола — художественное преувеличение.
А градация не подходит? Ведь здесь идет увеличение от моря к солнцу.
Градация — стилистический прием, расположение слов и выражений, а также средств художественной изобразительности по возрастающей или убывающей значимости. В нашем случае речь всё же идёт о гиперболе: ничего нет, кроме любви.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во фрагменте, начинающемся со слов «Дым табачный воздух выел» и заканчивающемся словами «. руки твои, исступлённый, гладил». Номера укажите в порядке возрастания.
Метафора: «Дым табачный воздух выел». Метафора — скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства. В отличие от сравнения в метафоре предмет сравнения не называется, но подразумевается.
Инверсия: «Дым табачный воздух выел». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.
Звукопись: «за этим окном впервые руки твои, исступлённый, гладил». Звукопись имеет художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста.
Назовите классический лирический жанр, к которому относится данное стихотворение.
Послание — стихотворение, адресованное какому-либо лицу.
Разве элегия и послание не одно и то же?
Нет. Элегия — это бессюжетное стихотворение созерцательного, философского и пейзажного характера. Послание — это стихотворение, которое адресовано или посвящено какому-либо определенному лицу.
Назовите классический лирический жанр, к которому относится данное стихотворение.
Стихотворение относится к жанру послания. Послание — стихотворение, адресованное какому−либо лицу.
Стихотворение адресовано Лиле Брик, роковой любви Маяковского. Герой рассказывает о своих чувствах. Стихотворение проникнуто глубоким лиризмом и нежностью, ведь адресат для поэта — сама жизнь:
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. В. Маяковского «Лиличка!»?
Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви.
Стихотворение Маяковского адресовано Лиле Брик, роковой любви поэта. Герой рассказывает о своих чувствах. Стихотворение проникнуто глубоким лиризмом и нежностью, ведь адресат для поэта — сама жизнь:
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
Стихотворение «Я вас любил» Пушкина созвучно посланию Маяковского, несмотря на разность стиля, эпох. И Пушкин, и Маяковский готовы на все ради любимой, и даже если судьба приводит к расставанию, для них любимая остается образом светлым и желают они ей только добра. У Пушкина читаем:
Я вас любил так искренне, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Маяковский любит, отдавая себя без остатка, и даже вслед уходящей возлюбленной готов «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».
Охваченный любовной страстью, лермонтовский Демон отрекается от самого себя и восклицает:
Я дам тебе все, все земное —
По накалу страстей эти слова созвучны строкам Маяковского: есть что-то демоническое в его поклонении возлюбленной:
Кроме любви твоей, мне
Любовь — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире.
Источник