Нефтяные вышки каспийского моря

КАТАСТРОФА, КОТОРУЮ НЕ ОСТАНОВИТЬ

добывает нефть на севере Каспия.

КОРЧАГИНСКОЕ ВОВСЮ РАБОТАЕТ.

ДОБРЫЙ, НО ГЛУПЫЙ ФОТОГРАФ ПО ФАМИЛИИ ДОЛЯ ТАМ БЫЛ.

а вот что будет, если авария, как в мексиканском заливе

тогда лотос, рыба, птица, тюлени

станут легендой.

а пока начальник отдела экологии Лукойла прячет лицо

потому, что знает всё.

В бюджет России на 2011г. заложена цена на нефть 62 доллара за баррель.

Теперь реальная цена вдвое выше.

У нас много денег и нефти.

Никакой нужды в этой добыче нет.

Это бывший губернатор Астраханской области Гужвин.

Он не хотел нефтедобычи на северном Каспии.
И очень скоропостижно умер.

Теперь добыча ведётся вовсю.

В тысяче километров южнее мы имеем на Каспии месторождение — нефтяные камни.

Теперь это Азербайджан.

Но море — одно и загрязнение там чудовищное.

Российские моря обследовали на предмет загрязнения нефтью. Самым «черным» оказалось Каспийское. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе компании «СканЭкс», проводившей спутниковое исследование морей.

«Наиболее значительные нефтяные загрязнения площадью более 20 кв. км. были обнаружены в Каспийском море у Апшеронского полуострова в районе месторождения «Нефтяные камни» (зона ответственности Азербайджана).

Источник: Nakanune.ru (http://www.nakanune.ru/news/2009/1/16/2143706)

ИНТЕРФАКС, 16 декабря. — Ученые предупреждают об опасности экологической катастрофы на Каспии. Исследования российских космонавтов, наблюдающих за поверхностью Земли на Международной космической станции (МКС), показывают что Каспийскому морю грозит экологическая катастрофа. «С помощью космического мониторинга было установлено загрязнение окружающей среды нефтепродуктами на северо-востоке Каспия. Здесь быстро надвигается экологическая катастрофа, которая затронет не только Казахстан, но и российскую часть Каспия», — сообщил в понедельник директор Института географии Российской академии наук (РАН) Владимир Котляков.

Каспийское море испытывает интенсивную антропогенную нагрузку как на самой акватории, так и в водосборном бассейне. По данным Росгидромета к началу 2000 г. воды открытой части Среднего Каспия оценивались как «загрязненные», а дельты Волги и дагестанского побережья как «грязные» с повышенным сверхнормативным содержанием фенолов, соединений азота, фосфора и других токсикантов. Особенно опасно загрязнение вод моря нефтепродуктами в связи с разработкой морских месторождений нефти и газа.

Немного истории.

В 1935 г. на его акватории появилась первая платформа для буровых работ по поиску нефти, а в 1972 г. их насчитывалось уже 1880. Разведанные запасы углеводородов в Каспии – более 10млрдт (на российский шельф Северного Каспия приходится 1 млрд т, азербайджанский – 4-5 млрд т). Для сравнения: разведанные запасы нефти в Персидском заливе составляют более 20 млрд т .

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ


Характерная особенность процесса морской разведки и нефтедобычи – образование искусственных грифонов (выхода нефти из скважин на поверхность). Так, на месторождении Нефтяные Камни из грифонов (в 1957 г. было 37 скважин) поступало до 500 т нефти в сутки. В настоящее время на акваторию Каспия с речным стоком ежегодно поступает примерно 70-90 тыс. т нефтяных углеводородов и с побережий 29 тыс. т. Высокая концентрация нефтепродуктов отмечается во всей морской толще, особенно в ее верхнем слое, причем следы нефти выявлены на площади более 800 км2 вокруг морских буровых платформ. Например, загрязнение вод нефтепродуктами в зоне Бакинского архипелага и Апшеронского полуострова сейчас достигает 8000 ПДК, поэтому эти районы полностью потеряны для рыбного хозяйства; на приустьевых участках Волги и Урала, в районе Тенгизского месторождения загрязнение достигает 20 ПДК.

Нефтепродукты как высокотоксичные вещества весьма отрицательно воздействуют на гидробионты и вызывают тяжелые последствия для организмов: расстройство функций центральной нервной системы (у рыб — нарушение двигательных рефлексов и потерю ориентации); нарушение физиологических процессов (потерю чувствительности кожи, нарушение репродуктивной функции); аккумуляцию канцерогенов (следствие — развитие уродства, потеря жизнестойкости молоди) и др.. Так, в дельте Волги аномалии эмбриональных функций осетров уже достигают 50—100 %.

ВОСТОЧНЕЕ АСТРАХАНИ НА 300 КМ КАЗАХСКИЕ ПРОСТОРЫ

ВОТ ЧТО ТАМ ТВОРИТСЯ

Летом 2000 г. в акватории Северного Каспия произошла экологическая катастрофа — в результате нефтяного загрязнения при аварийных ситуациях на казахских нефтегазовых промыслах погибло более 50 тыс. тюленей, зафиксирована массовая гибель осетровых, сазана и др. В этом районе при затоплении двух старых месторождений под водой оказалось более 100 скважин, многие из которых не законсервированы, а потому самоизливающиеся. Все это и послужило причиной гибели тюленей и других гидробионтов . После таких аварийных выбросов содержание нефтепродуктов в тканях рыб составляло 110—432мг/кг, хотя их вообще не должно там быть. При росте темпов нефтяного освоения Каспия и отсутствии государственного контроля за деятельностью нефтяных компаний в будущем можно погубить все живое в водоеме.

ВОТ ПРИЧИНА

В 2000 году в Мангистауской, Атырауской и Астраханской областях произошло землетрясение силой 4-5 баллов по шкале Рихтера. Эпицентром был подводный хребет на дне моря, разделяющий Каспий на южную и среднюю части. Подобное происходило не менее 10 раз в прошлые годы. Но в зоне морских нефтяных разработок могут произойти и более тяжелые катаклизмы. 6 июня 2007 года работники морских судов запечатлели на Северном Каспии несколько раньше не встречавшихся здесь торнадо.
АСТАНА — Независимые эксперты и экологи предупреждают, что разработки на нефтяном участке Кашаган приведут к катастрофе еще страшнее, чем в Мексиканском заливе. Но нефтяные компании и должностные лица утверждают, что приняли все необходимые меры для предотвращения проблем и готовы отреагировать на аварии в случае необходимости.

На карту поставлено 30-50 млрд. баррелей нефти. В разработку крупнейшего на море нефтяного месторождения Кашаган в Казахстане вложено уже 27 млрд. долл. США. Начало промышленной работы запланировано на конец 2012 года, а к 2019 году нефтедобыча на месторождении достигнет 75 млн. тонн в год. Таким образом, Казахстан войдет в пятерку самых крупных мировых нефтедобытчиков.
Однако критики предупреждают, что разливы нефти могут погубить Каспийское море.

Махамбет Хакимов, руководитель НПО «Каспий Табигаты», говорит, что на Кашагане предполагается пробурить 240 скважин, а при таком количестве вероятность аварии возрастает.
Он говорит, что потенциальные нефтяные разливы на Каспии «будут намного страшнее, чем в Мексиканском заливе… там скважины пробурены на глубине 1,5 км. У нас толща воды 3-4 метра».
Муфтах Диаров, член Национальной Академии Наук, говорит, что добыча нефти в море опасна для всего моря.
«За последние годы произошло пять случаев загрязнения Каспия нефтепродуктами, — говорит он. — Когда начнется разработка Кашагана, может стать еще хуже. Давление в казахстанских месторождениях нефти в море имеет большую силу, более высокую температуру. Наличие сероводорода в каспийской нефти очень высокое по показателям».
«ликвидировать разливы будет практически невозможно, Каспийское море превратится в токсичную лужу». В таком случае «другие страны Каспийского бассейна — Туркменистан, Иран — будут предъявлять иски и претензии к Казахстану, надеясь на огромную компенсацию».

нефтяная платформа на Каспии
В 1985-1986 годах при пожаре на скважине на месторождении Тенгиз, продолжавшемся 398 дней, только из одной скважины было выброшено и сгорело 3 млн тонн нефти. Больше, чем где-либо в мире. И это не считая десятков миллиардов кубометров сероводородных и прочих токсичных газов.
При бурении и испытании первой морской скважины на Кашагане в 1999-2000 годах гибли тюлени, птицы, рыба и прочие представители флоры и фауны.

На Третьем международном симпозиуме по осетровым (Италия, 1997 г.) отмечалось, что если в самое ближайшее время в корне не изменить ситуацию, сложившуюся на Каспии (загрязнение вод, браконьерство), неизбежно наступит необратимая экологическая катастрофа — исчезновение осетровых рыб. В 1903 г. в Волго-Каспийском регионе вытов осетровых составлял 390 тыс. ц, в 1977 г. — 270, в 1998 г. — всего 12 тыс. ц. Производство черной икры в России сократилось с 1016 т (1989 г.) до 82 т (1996 г.).

В этой связи Россия с 2001 г. быта вынуждена временно прекратить вылов каспийских осетровых рыб.

НЕ НАДО ПРЕКРАЩАТЬ!

ЛОВИТЕ БЫСТРЕЕ И БОЛЬШЕ — ОНИ ВСЁ РАВНО СКОРО СДОХНУТ.

Источник

Удивительный город посреди Каспийского моря — на острове из затонувших кораблей

В Каспийском море, в 42 километрах от Апшеронского полуострова, есть место под названием ​​Нефтяные Камни. Это место является легендарным, хотя и не так известно сегодня.

​​Нефтяные Камни – посёлок городского типа, крайняя восточная сухопутная точка Азербайджана. Посёлок необычный — он стоит среди воды на металлических эстакадах. И это — старейшая морская нефтяная платформа в мире, в этом качестве она даже внесена в Книгу рекордов Гиннеса.

Рядом с эстакадами находится каменная гряда под названием Черные Камни. В конце 40-х годов прошлого века, вскоре после окончания Второй мировой войны, здесь началась по-настоящему «большая работа», поскольку было принято решение начать добычу нефти на морском месторождении с тем же названием — Нефтяные Камни. Нефтеносный слой на дне моря в этом районе же был и вовсе открыт в 1946 году.

Считается, что именно этот проект стал стартовым для освоения морских залежей нефти. В первую очередь с точки зрения разработки и использования новых технологий — как строительства, так собственно и нефтедобычи. Скажем, позже именно здесь впервые стали применять «кустовой» способ бурения — несколько скважин под углом с одной буровой платформы.

Долгое время Нефтяные Камни являлись крупнейшим в мире известным морским нефтяным месторождением — как в плане объёма залежей, так и в плане добычи, пик которой пришелся на 1967 год. К этому моменту в море вырос настоящий город — в многоэтажных домах поселились люди, они также, как жители обычных населенных пунктов, ходили в поликлинику, баню, столовую и магазины, здесь были построены пекарня и лимонадный цех.

В 80-х годах — а строительство началось в 1956 году — тут уже была своя «высотка» в 9 этажей, разбит свой реальный парк с деревьями и создана футбольная площадка. И даже был открыт Бакинский нефтяной техникум. Это не считая необходимых для работы и жизни электростанций, очистных сооружений, очистительной установки для воды и т.п. Всё это, повторимся, посреди моря, вдали от берега.

Протяженность улиц и переулков этого города в открытом море составляет около 350 километров! Понятно, что это не единая плоскость — передвижение осуществляется по эстакадам, которые соединяют буровые вышки. Но первая эстакада связала не просто вышки, а два острова — но это особая история!

Так вот, в 40-х начинали с обычных деревянных свай, которые вбивали в дно моря. Ведь месторождение начали разрабатывать именно с Черных Камней, которые местами входили на поверхность, местами — находились под водой, но всё же глубина здесь была не безмерно большой. Однако в любом случае это не давало возможности вести работу быстро. И было придумано необычное решение — сделать остров из потопленных кораблей.

Первые нефтяники здесь в итоге жили в каютах полузатопленного корабля — топить его надо было и для устойчивости, и для того, чтоб не унесло в море. Использовались, конечно, старые корабли, но тем не менее — затопив таким образом несколько кораблей, получилось сделать искусственный остров, потом второй — а потом соединить их с помощью эстакады.

В дальнейшем эстакады буквально разрослись — на фото видно, что сейчас это такой «морской лабиринт». Отдельным вопросом было пассажирское сообщение с Нефтяными Камнями. Добраться долгое время можно было только по воде, но путь сделали максимально коротким — от Апшеронского полуострова проложили дамбу к острову Артем (теперь он называется Пираллахи), по ней на поезде можно было доехать до порта, из которого уже можно было доплыть до места назначения.

Затем появилась возможность долететь до Нефтяных Камней на вертолете. В 1960 году здесь побывал Хрущёв, который на тот момент был главой страны. После «жалоб трудящихся» на проблемы с тем, чтоб добраться сюда, он и приказал создать здесь вертолётное сообщение — тоже, кстати, достаточно прорывное решение для своего времени.

Нефть, которой здесь оказалось много, сначала возили танкерами. Затем, с выходом на большие объёмы добычи, здесь построили 78-километровый трубопровод, который вёл к Апшеронскому полуострову. Но это уже более поздняя история — запустили его только в 1981 году. Примерно тогда же здесь появились и последние капитальные строения, которые относятся к советской эпохе.

Позже, после распада СССР, этот город столкнулся с большим количеством проблем. Не только из-за того, что месторождение стало азербайджанским, хозяйственные связи были нарушены и начала сказываться нехватка необходимых для поддержания всей этой махины в рабочем состоянии вещей. Сказалось и то, что уровень воды в Каспийском море повысился — и часть строений оказались затопленными.

Но в настоящее время город, как можно понять из азербайджанских новостей, живёт. В прошлом году, 7 ноября, Нефтяные камни праздновали юбилей — 70 лет с момента, как первый нефтяной фонтан ударил здесь с глубины 942 метра.

Если материал вас заинтересовал, ставьте лайк или подписывайтесь на канал — это позволит алгоритму «Дзена» показывать вам чаще наши публикации и публикации каналов, которые пишут на те же темы!

Источник

Российский танкер врезался в нефтяную вышку на Каспии (фото)

Место происшествия. Фото: telegram-канал Baza

Российский танкер «Конструктор Животовский» врезался в нефтяную вышку в акватории Каспийского моря.

Снимками с места происшествия поделился telegram-канал Baza.

По его данным, вспомогательная вышка нефтяной платформы, пострадавшая в результате ЧП, принадлежит компании «Лукойл».

Отмечается, что никто из экипажа не пострадал, разлива нефтепродуктов удалось избежать. Известно, что повреждения получил сам танкер — пострадали борт и палуба судна.

Место происшествия. Фото: telegram-канал Baza

Предполагается, что причиной столкновения стали сложные погодные условия в этом регионе — судно «заблудилось» в тумане.

Инцидент прокомментировали в Федеральном агентстве морского и речного транспорта России изданию ТАСС.

Там сообщили, что судно 6 мая вышло из порта Астрахани в сторону Баку.

«12 мая в условиях плохой видимости в азербайджанских водах совершил навал на останки нефтяной платформы, которая принадлежит национальной азербайджанской нефтяной корпорации», — говорится в сообщении агентства.

Тело мужчины нашли в озере Сайран в Алматы

В ведомстве добавили, что никаких негативных последствий для экологии от происшествия не будет.

С 13 мая танкер стоит на причале в столице Азербайджана, ожидая прибытия специалистов.

«Административное расследование какое-то будет, но инцидент практически исчерпан», — цитирует издание представителя агентства.

Место происшествия. Фото: telegram-канал Baza

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Читайте также:  Брат с моря пришел
Оцените статью