Нод по морю по океану подготовительная группа

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «По морю, по океану…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «По морю, по океану…»

Скачать:

Вложение Размер
23_po_moryu_po_okeanu.docx 32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «По морю, по океану…»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: расширять у детей знания о мировом океане.

Программное содержание: учить находить взаимосвязи реальности человека с живой и неживой природой (на примере добычи полезных ископаемых, рыбного промысла, океанского лайнера; работы службы предупреждения о природных бедствия: цунами, землетрясениях, извержениях вулканов, наводнениях); формировать представления о человеке как о части живой природы.

Предварительная работа: перед занятием, за несколько дней, вместе с детьми налить в блюдце воды из крана столько, чтобы она успела до конца высохнуть. Оставшийся налёт понадобится в объяснении.

Материалы и оборудование: п особие для детей 6-7 лет, цветные карандаши; презентация.

Планируемые результаты: у детей сформированы знания о мировом океане.

Игра «Собери рюкзак»

О мировом океане

Работа в пособии

Работа в пособии

Работа в пособии

Длительность 30 минут

Игра «Собери рюкзак» задание 1

— Ребята, нам пора уплывать, а у полярников было столько работы, что вещи они собрать не успели. Помогите им, пожалуйста. Отправляемся на двух кораблях. Одна команда будет исследовать подводный мир, а другая – поверхность воды. Вещи надо собрать очень быстро – надвигается ураган. Вам надо собрать все вещи на корабль, но можно взять лишь самое необходимое. Каждый должен положить только по одной вещи. Посмотрим, чей корабль быстрее выйдет в море. Приготовились, начали.

В ходе игры появляется затруднение — дети берут те предметы, которые в море не нужны (палатку, термос и пр.) или нужны для морских развлечений (шезлонг, водные лыжи и пр.).

— Интересно, где вы поставите на корабле палатку. Откуда возьмете воду для термоса – будете соленую из моря пить? Вместо того чтобы от урагана спасаться, станете на водных лыжах кататься. Да, собрались вы быстро, но теперь подумайте, сможете ли вы с помощью этих вещей в море дышать, согреться, поспать, попить, вымыться, поесть, передвигаться, вести наблюдения, действовать в непредвиденных ситуациях (спасение тонущих, опасность морских хищников).

Дети принимают решение — надо поменять неправильные предметы.

II. Основная часть

  1. Беседа о мировом океане

— Хорошо, что мы играем и можем что-то изменить. А то бы вы так и уплыли без необходимых вещей. Давайте я буду рассказывать, а вы по ходу исправите все свои ошибки и найдете необходимые предметы. Вспомните, что вы уже знаете об исследованиях океанов и морей. (Их исследуют экологи, чтобы вода была чистой, а метеорологи ведут наблюдения за погодой.)

— Правильно. Все океаны вместе называют Мировым океаном. Несмотря на различия в положении, многое в Мировом океане одинаково во всех широтах. Во-первых, в океанах и морях вода солёная. Кто же ее солит, ведь в реках, которые впадают в океан, вода пресная. Вспомните, мы несколько дней назад налили пресную воду в блюдце. Посмотрите, вода высохла, а на блюдце появился налет. Если мы будем добавлять туда воды и высушивать вновь, то налета будет оставаться все больше и больше. То же самое происходит в море — вода испаряется, а соль со всех рек остается. Самое соленое море находится в Азии. Оно называется Мёртвым морем. Вода там настолько солёная, что в ней не живет ни одно существо.

— Именно в океане появились первые живые существа. Поэтому его ещё называют колыбелью жизни на Земле. В океане, так же как на суше, существуют растения. Как они называются. (Водоросли.)

— В океане живёт множество разных животных: самые крупные на Земле и самые мелкие. Их изучают учёные-биологи. Самый сложный вопрос – как появились первые живые существа. Пока учёные не могут точно на него ответить, поэтому вырастайте побыстрее – может быть, кто-нибудь из вас спустится на батискафе на морское дно и найдет там ответ на этот вопрос.

— Кроме биологов, океан изучают и другие ученые. Например, те, кто занимается поиском полезных ископаемых. Ведь территория океана больше суши в два раза.

— Океан используют для перевозки грузов и людей на кораблях. Конечно, самолётом быстрее, но корабль может взять на борт на много больше людей и груза, чем самолёт. Люди с удовольствием путешествуют на кораблях – и отдохнуть можно, и увидеть много интересного.

— Ещё исследуют океан, чтобы отслеживать в нем передвижение косяков рыб. Специальные рыболовецкие суда выходят в определённое место и ловят рыбу к нашему столу. Как называются профессии людей, работающих в море. Попробуйте вспомнить. (Капитан, рыболов, моряк, биолог, эколог, спасатель и т.д.)

— Океан очень опасен для путешественников. Какие опасности подстерегают его исследователей. (Штормы и ураганы могут перевернуть корабль.)

— Да, но не только. Дело в том, что наша планета преподносит и другие сюрпризы. Это землетрясения. От каких слов произошло это слово. (Земля трясётся.)

— Правильно. Землетрясение бывают разрушительными и не очень, в зависимости от того, насколько сильно содрогается земля. Но самые опасные землетрясения происходят в океане. От сотрясения поднимается огромная волна. Она называется цунами и может прокатиться от одного континента до другого через весь океан. Такая волна может уничтожить всё на своем пути. Бывали случаи, когда корабли, находящиеся в море, цунами относила на несколько десятков километров в глубь суши.

— Ещё одна опасность подстерегает моряков в океане – это вулканы. Дело в том, что наша планета только сверху твёрдая, а внутри находится большое количество расплавленных горных пород. Если случается землетрясение, то где-то наверняка «заработает» вулкан. Горы пепла и огня поднимаются над водой, вода нагревается мгновенно и превращается в пар. Даже может возникнуть взрыв. Но вулканы когда-то давно и сотворили сушу такой, какой мы её все сейчас знаем.

— О стихийных бедствиях людей на побережье предупреждают учёные-сейсмологи. Они изучают морское дно и прослушивают его, как доктор слушает ваши лёгкие. Если где-то захрипело в лёгких, врач сразу найдёт болезнь и пропишет лекарство. Люди ещё не научились спасаться от стихийных бедствий, но определить, где произойдёт землетрясение или извержение вулкана, уже могут. В мире существует целая система оповещения о приближающихся ураганах, штормах, землетрясениях, цунами и извержениях. В опасные районы выезжают, выплывают или вылетают спасатели и увозят оттуда как можно больше людей. Спасатели же первыми появляются в районах, потерпевших бедствия, и помогают людям восстановить разрушенное. Им помогают и военные. Так что защитники Родины не только воюют за свою родину, но и спасают жизни людей и в мирное время.

— Самый опасный океан называется Тихий. В нем чаще всего возникают все стихийные бедствия: штормы, ураганы, землетрясения, цунами, извержения наземных и подводных вулканов. Но великий путешественник Фернан Магеллан, который совершил первое кругосветное путешествие и первым открыл для европейцев и описал Тихий океан, не встретил на своём пути ни одного шторма. Поэтому он и дал ему такое название.

2. Физкультминутка «Стихийное бедствие»

— Попробуйте изобразить стихийное бедствие по картине, которую я вам покажу.

Можно сделать «картину» из фигур детей: ураган, землетрясение, вулкан и т.д.

3. Работа в пособии – Задание 2

— Нарисуйте, что можно увидеть на дне океана.

4. Работа в пособии – Задание 3

— Зачеркните все рисунки, на которых люди поступают неправильно. Почему вы так думаете?

5. Работа в пособии – Задание 4

— Море дарит нам много подарков. Только надо догадаться, что из чего сделано. Рассмотрите рисунки и найдите пары.

III. Заключительная часть

— Давайте посмотрим, все ли необходимые вещи у нас собраны. Можем ли мы исследовать Мировой океан?

— Как вы думаете, для чего люди так рисковали, чтобы исследовать океаны и моря? (Открывали новые земли; по морю везти груз легче и быстрее, чем на телегах или караванах; добывали рыбу и украшения.)

— Какие профессии, связанные с морем, вы знаете. (Капитан, рыболов, моряк, биолог, эколог, спасатель и т.д.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить детей раскладывать числа 7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг.

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным».

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

«Сохраним море чистым».

Расширить знания детей об океане и его обитателях, их внешнем виде, узнавать их по отдельным частям. Дать знания о кораллах и способе их образования. Учить детей проводить простейшие эксперименты с во.

Источник

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в глубины моря»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Расширить знания детей об океане и его обитателях, их внешнем виде, узнавать их по отдельным частям. Дать знания о кораллах и способе их образования. Учить детей проводить простейшие эксперименты с водой и солью. Упражнять в создании образов на основе восприятия схематических изображений.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в глубины моря»

Расширить знания детей об океане и его обитателях, их внешнем виде, узнавать их по отдельным частям. Дать знания о кораллах и способе их образования. Учить детей проводить простейшие эксперименты с водой и солью. Упражнять в создании образов на основе восприятия схематических изображений.

Развивать процессы внимания, мышления, воображения. Активизировать словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру.

Словарь: полипы, кораллы.

  • стаканы с солёной и пресной водой по количеству детей;
  • видеопрезентация «Морские загадки»; «Море»; «Кораллы»;
  • массажные мячики;
  • подносы;
  • проволока;
  • стаканчики с водой разного цвета;
  • соль;
  • чайные ложки;
  • Бескозырки;
  • Монитор или мультимедийная установка.
  • Д\и «Четвертый лишний»
  • Презентации «Жемчужина», «Киты», «Дельфины» и др.
  • Изготовление проволочных каркасов.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

-Ребята, как называется наша планета?

— Почему нашу планету называют голубой?

— Какая вода на вкус в море?

— Чем отличается пресная и соленая вода?

— Кто живёт в морях, океанах одним словом?

У меня на столе стаканчики с водой. Возьмите каждый себе по стаканчику и определите на вкус в каком стакане какая вода. У кого морская вода подходят ко мне, у кого речная – идут … (Дети распределяются на две подгруппы в зависимости от того у кого соленая или пресная вода)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие в глубины океана. Хотите?

А на чем можно путешествовать по воде? А под водой?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плот, пароходе, подводной лодке.

Воспитатель: А как это, одним словом называется?

Дети: Морской транспорт.

Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А кто главный на корабле?

Воспитатель: Молодцы!! Я буду вашим капитаном.

А теперь отгадайте загадку.

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ……

Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы.

Встаньте друг за другом и пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу. Теперь вы настоящие матросы.

Упражнение: массаж «Тельняшка».

Воспитатель: Капитан есть?

Готовы к путешествию?

Звучит музыка, шум океана.

— Закройте глаза, устраивайтесь поудобнее, мы с вами начинаем погружение. (дети ложатся на ковер). Релаксация. (30 с)

А пока мы с вами погружаемся угадайте, какие морские обитатели проплывают мимо нас.

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.

Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)

Гриб прозрачный водяной,
Проплывал вместе с волной.
(Медуза)

Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек? Кто это?

Вот мы с вами и оказались на дне океана. Давайте полюбуемся его красотой . (видео)

В океане случилось настоящее бедствие: большая волна смыла наших морских друзей. Давайте поможем нашим глубинным обитателям. (Игра «Танграм» ). Всех спасли. Думаю, что морские обитатели скажут вам большое спасибо.

— Посмотрите, на дне океана много каких-то колючих шариков. Как вы думаете, кто это? (морские ежи).

Физкультурная пауза «Ежик» с массажными мячиками. (изображение)

Живет на дне колючка —
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается. (Автор: Инна Сударева)

— А сейчас мы проплываем мимо очень интересных кустов. (Смотрим на экран). Как вы думаете что это? Это кораллы. Давайте посмотрим про них небольшой фильм. Его нам прислал Чевостик. (2 мин)

— Что такое кораллы? (известковые наросты, которые создают полипы). В какой воде растут кораллы? (теплой и соленой)

А вы бы хотели, чтобы у нас в группе появились кораллы? Давайте мы их с вами будем выращивать когда вернемся в детский сад. А чтобы быстрее нам вернуться скажем слова: «Раз, два, три, лодка в детский сад нас отвези».

Я хочу вас научить, как с помощью проволоки, воды и соли можно вырастить кораллы в группе. Поставьте себе на стол стаканчики с разноцветной водой. Растворим соль в воде. Соль была твердая, а теперь стала какой? А затем отпустим туда скрученную проволоку. Так как кораллы растут долго, придется и нам запастись терпением и подождать когда ваши кораллы тоже вырастут. А пока поставим их вот сюда и будем каждый день наблюдать. На этом наше путешествие закончилось.

— Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили в океане? Какие кусты мы с вами встретили? Как образуются кораллы? Надо ли ломать кораллы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить детей раскладывать числа 7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз….

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным».

Занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе.

quot;Море и его обитатели&quot.

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО «Путешествуем по морю&raquo.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по морю»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художес.

Источник

Читайте также:  Сколько рек впадает океан
Оцените статью