- Теплое море и жара до +30: синоптики о погоде на выходных в Крыму
- Морские перевозки между США и Китаем вызвали рост цен на товары в России
- Почему росла стоимость морских перевозок
- Кто пострадал
- Бесплатный только вход в море. Как нас «разводят» на российских курортах
- Соусы и приправы промышленного производства
- А был ли дядя?
- «33 цены на 33 водопада»
- «Смотрят, как на кошелек»
- Море есть, купаться нельзя.
- «Вместо квартиры — 1 квадратный метр».
Теплое море и жара до +30: синоптики о погоде на выходных в Крыму
Температура морской воды уже дошла до комфортной отметки.
После затяжных ливней и прохлады на этих выходных, с 12 по 14 июня, погода на полуострове, наконец, порадует крымчан летним теплом. По прогнозам синоптиков Крымского гидрометцентра, в ближайшие несколько дней температура поднимется до 30 градусов.
— Погода начала нас радовать еще с середины недели, а в выходные дни — 12 и 13 июня — столбики термометра поднимутся до 28−30 градусов, не будет никаких осадков, поэтому можно будет почувствовать настоящее лето, — говорят в гидрометцентра.
По словам синоптиков, температура морской воды уже дошла до комфортной отметки. Самая теплая вода — в Азовском море: 20−22 градуса, чуть похолоднее на западном побережье — 20 градусов, а самое прохладное — на ЮБК. Сейчас температура воды в Ялте и Алуште еле достигла отметки в 17 градусов.
Однако сильно радоваться пока не стоит. Уже в понедельник на территорию Крыма придет очередной холодный фронт, который может вызвать легкое похолодание и дожди.
— Температура опустится всего на 4−5 градусов, поэтому мы этого сильно не ощутим. Но всю неделю будет сохраняться неустойчивый характер погоды, а в некоторых районах пройдут кратковременные дожди, — добавляют синоптики.
Напомним, вторую неделю на полуострове стоит нелетная погода. Сначала сильные ливни прошли в крымской столице, да такие, что затопили несколько районов города, а потом град и дожди обрушились на восточную часть Крыма.
Источник
Морские перевозки между США и Китаем вызвали рост цен на товары в России
Повышение стоимости перевозки грузов морем в конце прошлого года уже начало влиять на стоимость отдельных категорий импортируемых в Россию товаров. Эксперты ожидают подорожание импортной обуви, бытовой техники, мебели и еды.
О том, что высокой стоимости морских перевозок в ближайшее время ожидается рост цен сразу на несколько категорий импортируемых в Россию товаров, РБК рассказали участники рынка из нескольких отраслей.
По прогнозу гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в ближайшее время стоимость новых партий габаритных импортных товаров — бытовой техники, мебели, товаров для дома и др. — может вырасти не менее чем на 10−15%. Исполнительный директор diHouse (входит в группу компаний ЛАНИТ) Андрей Тарасов прогнозирует, что электроника и бытовая техника могут подорожать на 2−3%. По словам основателя Zenden Group (бренды обуви Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрея Павлова, компания уже сейчас получает межсезонную обувь и коллекции по более высокой себестоимости, увеличение цен на полке в зависимости от категории товара составит от 2 до 10−20%. Сразу несколько участников рынка говорят, что к концу 2020 года стоимость морских перевозок выросла примерно до $9 тыс. с $1,5 тыс. за контейнер.
«Если речь идет о перевозке холодильников, в стандартный контейнер их помещается 60−70 штук, — приводит расчет глава представительства производителя бытовой техники Group Глеб Мишин. — То есть рост стоимости перевозки с $1,5 тыс. до $9 тыс. означает плюс более $100 на каждый холодильник». Он отметил, что до недавнего времени производители субсидировали увеличение расходов в надежде, что это временное явление, а также использовали складские запасы на территории России. Но, поскольку высокий уровень цен на перевозку сохраняется, в ближайшее время он начнет отражаться на конечной стоимости товаров, констатирует собеседник РБК. Впрочем, на собственную продукцию не ожидает существенного роста цены, потому что значительная ее часть собирает внутри страны.
По словам Андрея Павлова, в пиковые моменты стоимость морского фрахта достигала $10 тыс ., хотя даже за эту цену забронировать перевозку бывает сложно. «Значительнее всего выросла стоимость логистики для недорогой обуви — примерно на 12%. Для кожаной обуви прирост составил примерно 4%», — рассказал он. Вместе с тем обувной рынок ожидает подорожания комплектующих для производства обуви, прогнозирует Павлов.
Сергей Юнг, директор производственной компании «Обувь России» (входит в OR GROUP), которая ввозит не готовую обувь, а материалы для производства, заявил, что изменений в логистике себестоимость и цена их продукции увеличится на 1−2%.
Почему подорожали перевозки и какие товары могут подорожать, разбирался РБК.
Почему росла стоимость морских перевозок
Источник РБК в одной из компаний, занимающихся контейнерными перевозками, пояснил, что после окончания выборов президента США в ноябре прошлого года резко возрос спрос на перевозки между этой страной и Китаем — это привело к дефициту контейнеров и судов сначала на этом направлении, а потом и по всему миру. «Кроме того, в ноябре Китай ввел новые требования на ввоз грузов в страну, что увеличило время их оформления и еще больше сказалось на доступности контейнеров», — указал собеседник РБК.
Представитель «РЖД Логистики» добавляет, что китайский экспорт на западные рынки рос на фоне того, что сам Китай сократил закупки товаров из США. «В итоге контейнеры, отправленные из Китая с товаром, было нечем загружать в обратном направлении, а возить их пустыми невыгодно, что вызвало острую нехватку свободного контейнерного оборудования в Азии и скопление порожних контейнеров на Западе», — говорит он. В конце года мировая экономика начала постепенно выходить из карантина, экспорт из Китая в США начал вновь расти, но неготовности к этому морских перевозчиков выросла задержка отправлений судов.
Президент группы «Рускон» (входит в ГК «Дело») Сергей Березкин подтвердил, что с осени прошлого года стоимость морского фрахта на маршруте Китай — Европа/Средиземноморье выросла в несколько раз. По его словам, это вызвано совокупностью факторов: негативным эффектом пандемии, разрушившей ритмичность и сбалансированность отгрузок; значительными колебаниями спроса на услуги перевозки в течение года. По словам начальника отдела стратегического маркетинга транспортной группы FESCO Максима Шишкова, первый существенный подъем ставок был в сентябре, второй — в ноябре, а в январе этого года наблюдается пик роста. Цена доставки сорокафутового контейнера из Китая в Европу в январе 2021 года почти в четыре раза больше, чем в январе 2020 года.
Кто пострадал
По мнению Сергея Березкина, в первую очередь проблема коснется готовой импортируемой продукции — товаров массового спроса, одежды и обуви, а также бытовой техники. По словам собеседника РБК еще из одной компании, занимающейся контейнерными перевозками, больше всего пострадали те, кто перевозил морем дешевую продукцию, например еду и сырье, поскольку рост стоимости перевозки серьезно отразился на себестоимости этой продукции.
Источник
Бесплатный только вход в море. Как нас «разводят» на российских курортах
Пандемия внесла коррективы в отпускные планы россиян, лишив их Турции, Туниса и Испании. Любители понежиться на морском побережье сейчас могут попасть лишь на курорты Краснодарского края и в Крым.
Корреспондент АиФ.ru побывала на самом популярном российском курорте — в городе Сочи — и узнала, какие «разводы» поджидают туристов на юге России.
«Это ты у себя в городе год работаешь, чтобы в Сочи на неделю приехать, — посмеивается Любовь, продавец кавказских специй и соусов. — А я с тобой тут неделю поработаю, а потом год на эти деньги живу».
Соусы и приправы промышленного производства
Со снятием запретов поезда и самолеты с туристами устремились на юг, груженые под завязку. Гостей в Сочи много везде: на улицах, набережных, пляжах, в гостевых домах и отелях.
«Да это не так много людей, — комментирует наша новая знакомая, местная жительница Любовь. — Вот раньше моя улица пестрела от народа, все сметали, покупали, а сейчас значительно меньше отдыхающих. Ну и покупают хуже, выручка упала».
Много лет назад Люба вышла замуж за местного и осталась в Сочи. Сейчас уверена: есть Сочи, а есть вся остальная страна, настолько разные менталитеты.
Прибывшие россияне, кажется, готовы на любые траты. Помимо Любы на каждом шагу и другие местные предлагают яркие банки с приправами и блестящие от спелости овощи и фрукты. Бросается в глаза, что соусы, аджики и разносолы продаются в абсолютно одинаковых банках.
«Вам сейчас каждый торговец будет рассказывать, что сам все делает, из чистых и спелых овощей и фруктов со своего огорода», — откровенничает Любовь.
«Сами домой покупаем здешнюю аджику, только я беру сухую и развожу водой, очень вкусная, остренькая».
На самодельных лотках предлагается и разноцветная чурчхела. Не нужно быть экспертом, чтобы понять: сладости висят и лежат под палящими лучами солнца и в пыли до тех пор, пока не продадутся. А ведь берут ее в основном для детей. Но отдыхающие о безопасности не думают: иначе как можно объяснить, что покупается все подряд.
А был ли дядя?
«Возьмите моё вино на пробу, — кричит веселый молодой продавец, облокотившись на лоток и протягивая полуторалитровую бутылку. — Это мой дядя с нашего винограда ставит, какое хочешь, крепленое, послабее, сладкое, вкусное».
И вновь все бутылки одинаковые, как на подбор, даже с крышками одного цвета. Невольно думаешь: а был ли дядя? Вероятно, вино также закупается оптом и перепродается дороже.
Нашу правоту подтверждает свекр Любови.
«Конечно, ставит винцо, наливочки, — откровенничает Армен. — Ну, а в ваших городах садовую настойку люди делают если, продают, что ли? Все в основном производят для собственного потребления. То, что продается, лично я пить не буду. Лучше в магазине куплю обычного коньяка заводского. Вы смотрите, вон чача продается со вкусом дыни, пятидесятиградусная, а литровая бутыль — 500 рублей. Разве могут быть такими цены? Дешевле водки! Все это из обычного спирта производится».
Но желающие посидеть за бокалом местного напитка находятся всегда. Вино, чача, наливки раскупаются со скоростью света. Их берут и домой, и на подарки близким.
«33 цены на 33 водопада»
Отдохнув пару дней на пляже, отдыхающие ищут впечатлений. Экскурсионные бюро здесь на каждом углу. Гиды от туроператоров в отелях отговаривают от покупки экскурсий на улице. Надо быть начеку. Вас вряд ли не привезут туда, куда обещали. Но денег могут выкачать больше, чем при поездке от туроператора.
Одна из самых популярных поездок, к примеру, — экскурсия на Красную Поляну. Предлагается, в числе прочего, подняться на подъемнике на высоту и проехать по воздушной дороге на фуникулере. Гиды предлагают выложить за путешествие около двух тысяч рублей, а на улице поездка стоит 500 рублей! Те, кто поселился в отелях, предупрежден о подвохе: помимо 500 рублей, вам придется выложить за входные билеты на Красной Поляне еще 1700 за человека. И отстоять очередь в кассу, чтобы попасть на канатную дорогу. Итого — поездка выйдет менее комфортной, но более дорогой, чем если бы билеты сразу приобрели у туроператора. Однако туристов, снимающих жилье в частном секторе, никто в известность не ставит.
«Есть экскурсия “33 водопада”, — рассказывает Алла, гид от туроператора, — мы между собой смеемся, что есть 33 цены на эту поездку. На улице вам расскажут, что предложат бесплатную дегустацию вин и меда, якобы это бонус поездки. На самом деле — обязательный элемент программы. Торгуют всем этим добром наши давние партнеры, и мимо этих дегустаций не пройти при всем желании».
Вас завезут на обед или ужин именно в то кафе, которое выгодно экскурсоводу и водителю. Предложат, например, традиционную форель на гриле. И если в любом кафе города вы отдадите за порцию 300−400 рублей, то здесь — тысячу.
Дегустация — это попытка продать товар втридорога. Если то самое вино, происхождение которого неизвестно, стоит на рынках и в палатках по 500 рулей за полуторалитровую бутылку, то здесь — порядка 800 за литр. Конечно, вам в очередной раз будут рассказывать, что оно из самых редких сортов винограда, а «совсем не то, что на улице».
Только «обанкротив» вас, экскурсионный автобус приезжает на конечный объект. Иногда торговцы выплачивают вашему сопровождающему процент прямо при вас.
«Смотрят, как на кошелек»
Каждый местный торговец смотрит на туриста, как на источник дохода. «Вы для них — кошелек, — рассказывает Вячеслав, переехавший в Сочи 20 лет назад из Челябинска. — Каждый пытается урвать хоть что-то».
В правильности его утверждения мы убеждаемся на каждом шагу. Вас могут обсчитывать таксисты, или давить на жалость, что стоимость поездки ничтожна, и просить доплатить. В многочисленных продуктовых магазинах общероссийских торговых сетей нет соков, пива, мороженого и воды недорогих марок. Предлагаются только самые дорогие позиции товара. Этот феномен мы так и не разгадали до конца поездки. А где же товары, которые производят специально для торговой сети? Почему они есть везде, но не в Сочи, Адлере, Лазаревском, Хосте и так далее?
Мы брали напрокат автомобиль. Как обычно, помимо оплаты, оставили залог — 10 тысяч рублей. Получить его назад — пройти целый квест. Дело в том, что сотрудник фирмы по аренде автомобилей пытался доказать, что появилась царапина под капотом, то есть мы стукнулись о бордюр. Я мысленно простилась с деньгами, но мужчина из нашей компании, который сидел за рулем, отвоевал залог назад: он знал, что обвинения голословны. Прояви чуть меньший напор: и прощайте, деньги.
Море есть, купаться нельзя.
Стенд, появившийся на нашем пляже однажды утром, отдыхающих удивил. На оборудованном пляже, предлагающем платные лежаки под навесом, запретили купаться!
Туристы возмущались: «За что тогда мы платим деньги? Пляж оборудованный, за лежаки деньги брать не забываете, а как насчет купаться?». Появилась пословица: «Бесплатный только вход в море, да и его лишили». Разговоры о спасателях пошли после страшного события: во время шторма в море на соседнем пляже утонул отдыхающий. Мы видели только машину похоронной службы, приехавшую за телом. Спасательные вышки действительно пустовали: по ним весело карабкались юные отдыхающие под окрики родителей. Правда, местные сказали, со дня на день все исправится: видел, как на пляж везли спасательные круги и прочее оборудование.
По традиции на пляжах предлагается рыба, пиво, сладости. По двойной, а то и тройной цене. Лень дойти до набережной и купить вареную кукурузу за 50 рублей — плати на пляже сто.
Столовых и кафе на побережье пруд пруди.
Первый раз мне посчитали солянку вместо борща, который дешевле. Второй — суп с мясом, хотя я брала без. Да, в местных столовых «борщ» и «борщ с мясом» — два разных блюда. Конечно, второе дороже.
С большим удовольствием отдыхающие покупают на улице фрукты, овощи и ягоды. Многие уже разложены по стаканам или нарезаны. Торговцы уверяют: все мытое. Цены вы здесь не увидите: в течение дня и в зависимости от количества покупателей и погоды вам назовут разную стоимость.
«Вместо квартиры — 1 квадратный метр».
Многие туристы, опьяненные местным воздухом, состоянием праздника и радости, задумываются о переезде на юг. Люди начинают прицениваться к жилью. И тут подстерегает новая опасность: почти каждый переехавший в Сочи считает себя риэлтором. Не важно, кем человек работал в своем городе, инженером или воспитателем, в Сочи он непременно чувствует себя специалистом в области продаж жилья.
«Таких видов недвижимости, как здесь, нет ни в одном городе страны, — честно говорит Павел, который действительно много лет работает здесь риэлтором. — То есть, например, “квартира” и “жилое помещение” — две большие разницы. Дома часто строятся с огромными нарушениями, без документации. Особенно раньше это часто встречалось. Я видел свидетельства на право собственности, где значилась недвижимость — 1 квадратный метр садового участка, хотя ее обладатель выложил почти 3 миллиона за студию, построенную бог знает кем и как. Самое обидное — спрос рождает предложение. Если бы люди не брали вот эти так называемые объекты без оформления, никто бы ими так бодро не торговал».
По словам Павла, его агентство не вводит покупателей в заблуждение, хотя многие, особенно частные риэлторы, этим грешат. Но ведь есть люди, которые просят найти именно такие «избушки на курьих ножках». Дома, которые могут снести в любой момент по решению суда, на которые никогда не будет должным образом оформлено свидетельство на право собственности.
«Люди находят на сайтах так называемые с ценами в разы дешевле. И клюют! Ну как так? Есть рынок, вам могут уступить 50−100 тысяч от рыночной цены, это нормально. Но не 2 миллиона же!».
Павел рассказывает и о «жилых гаражах», и о смельчаках, готовых купить жилье в многоквартирном доме без документального оформления, а потом положить полжизни на хождение по судам с целью сделать на квартиру бумаги. Не факт, что это получится, можно лишиться и денег, и жилья.
Но все больше россиян становятся разборчивее. Находят дешевые туры с проживанием, которые выходят дешевле билетов на самолет. Питаются в недорогих столовых, об экскурсиях читают отзывы и готовятся противостоять предстоящим «разводам». И, наконец, уяснили, что все олимпийские объекты можно посмотреть совершенно бесплатно, не покупая для этого экскурсию. В нашем отеле рассказывали, что раньше самые ушлые «экскурсоводы» ухитрялись даже продать входные билеты на уличные поющие фонтаны!
Источник