Обитатели океана с вопросами

Викторина про обитателей морского дна для детей школьного возраста с ответами

Викторина с ответами для школьников на тему «Обитатели водоёмов»

1. Кого по праву можно назвать «санитарами моря»? (Это бактерии. Опустившиеся на дно после своей гибели растения или животные сразу же становятся их добычей. Пробы воды, взятые с глубины, содержали до 200 миллионов бактерий в 1 кубическом сантиметре)

2. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конек)

3. Кто из представителей животного мира первым на Земле научился ходить? (Рыбы)

4. В какой настольной игре есть понятие «рыба»? (Домино)

5. Почему рыбку-лоцмана можно часто увидеть рядом с акулами? (Она питается остатками их пищи)

6. Какую рыбку пригласила к глупому мышонку мама-мышь в сказке Самуила Яковлевича Маршака? (Щуку)

7. От какой породы рыб были выведены в Китае в X веке первые аквариумные рыбки? (От карасей)

8. Какая из 150 видов акул самая опасная для человека? (Белая акула)

9. Какая аквариумная рыбка носит название воина? (Меченосец)

10. Назовите зеркальную рыбу с мужским именем. (Карп)

11. На какой усатой рыбе ездит водяной в русских сказках? (Сом)

12. Какая рыба получила свое название за большие глаза? (Окунь)

13. Есть такая рыбка, у которой спинной плавник превратился в присоску. Жители тропических стран пользуются этой рыбой, чтобы вытаскивать на берег не только рыб, но и довольно крупных черепах. Что это за рыба? (Прилипала)

14. Свое название эта рыба получила за то, что если ее вытащить на берег, то она немедленно меняет окраску — покрывается темными пятнами. О какой рыбе идет речь? (Линь — он линяет)

15. У какой рыбы при рождении глаза находятся на разных сторонах головы, а через несколько недель один глаз постепенно переходит на другую сторону головы, и рыба плавает по дну, обращенная к нему своей слепой стороной? (Это камбала)

16. Какая рыба охотится, оглушая свою добычу разрядом электрического тока? (Электрический скат)

17. Эти хищные речные рыбы достигают 30 сантиметров в длину. Их головы напоминают бульдожью морду. С небольшими животными, зашедшими в реку напиться, эти рыбы справляются за несколько минут, разрывая их на куски. Нападают они и на человека, находящегося в воде. Особенно опасны эти рыбы в сезон дождя, когда река, сильно разливаясь, затопляет берега. Назовите этих хищников. (Пираньи)

18. Кто выиграет подводные гонки — меч-рыба, лосось или подводная лодка? (На небольших дистанциях лосось и подводная лодка могут прийти голова в голову. А меч-рыба проплывет это расстояние в два раза быстрее)

19. Зачем рыбам борода и усы? (Это органы осязания)

20. Кто тяжелее: самая большая акула или слон? (Самый крупный африканский слон весит шесть тонн, а китовая акула достигает веса 30 тонн)

21. Назовите самую узкую рыбу. (Это глубоководный угорь, его иначе называют «рыба-нитка»)

22. Назовите самого большого врага рыб на суше и в море. (В море это рыбоядный кит, а на земле — белый медведь)

23. Назовите самого маленького врага рыб. (Вирусы и бактерии)

24. Какая рыба мечет больше всего икринок? (Луна-рыба. Мечет до 300 миллионов икринок)

25. Какая рыба мечет меньше всего икринок? (Акула. Например, акула-пилохвост выметывает всего две икринки)

26. У какой рыбы самые крупные икринки длиной до 13 сантиметров? (У акул)

27. Какая живородящая рыба — частый гость в наших рыбных магазинах? (Морской окунь. Он выметывает до 350 живых мальков)

28. Какие рыбы живут дольше всех? (Самые долговечные рыбы — щука и белуга. Считают, что они могут прожить до 100 лет)

29. Как узнать возраст рыбы? (По чешуе или по срезу костей. На них образуются темные годовые кольца)

30. Какие рыбы совершают самые длинные путешествия? (Угорь. Добираясь от берегов Европы к нерестилищам в Саргассовом море, проделывает путь в 6 000 километров. Лососи проходят по рекам свыше 3 500 километров)

31. Назовите самую крупную рыбу мира. (Китовая акула, до 35 метров в длину)

32. Какая рыба уступила свою бочку беглому каторжнику? Именно об этом поется в старинной русской песне. (Омуль)

33. Как чистят форель: с головы или с хвоста? (У нее нет чешуи)

34. Какой морской обитатель вдохновил Сальвадора Дали на создание телефонной трубки? (Лангуст)

35. Как называется морской обитатель, чьи щупальца похожи на хризантемы, георгины или астры? (Актиния)

36. У каких морских млекопитающих полушария мозга спят по очереди: одно спит, а другое бодрствует? (У дельфинов. Так устроила природа, чтобы во время сна дельфин не забывал подняться к поверхности воды и вдохнуть воздуха)

37. Какую рыбу можно назвать «водоплавающим зеркалом»? (Карпа)

38. Какой морской зверь слывет «китом-убийцей»? (Косатка)

39. Какая рыба, плавая около дна, взбалтывает песок, за что и получила свое название? (Пескарь)

40. Мозг какого животного по своим размерам превосходит мозг всех млекопитающих, включая и человека? (Дельфина)

41. Где расположена единственная ноздря у дельфина? (На темени)

42. Какие самые крупные из зубатых китов увековечены американским писателем Германом Мелвиллом в книге «Моби Дик, или Белый Кит»? (Кашалоты)

43. Дайте название мельчайшим морским организмам, которое с греческого буквально переводится «блуждающий». (Планктон)

44. Какое животное по праву называют «интеллигентом» океана? (Дельфина)

45. Какая рыба чувствует запах поверхностью кожи? (Сазан)

46. У какой рыбы самые крупные икринки длиной до 13 сантиметров? (У акул)

47. Какая самая крупная промысловая рыба в России? (Белуга. Она достигает 9 метров в длину и весит больше тонны)

48. Можно ли морского конька назвать рыбой? (Да, это рыба семейства игловых)

49. Какие рыбы были предками земноводных, пресмыкающихся и птиц? (Кистеперые рыбы жили в Мировом океане миллионы лет назад)

50. Каких рыб на Руси называли «красными»? (Осетровых рыб — осетра, стерлядь, белугу и так далее. Цвет их мышечной ткани не красный, а бледно-розовый. Красной ее называют за вкусовые, деликатесные качества)

51. Какой морской обитатель во время еды выворачивает свой желудок, обволакивая им жертву и переваривая ее? (Морская звезда)

52. Где живут рыбы, веки которых срослись? (На больших глубинах и в пещерных водах, где сплошная темнота)

53. Карась и угорь в корзине с сырой травой в холодное время могут жить более 12 часов. Как же они дышат, если впитывать кислород они могут только из воды? (Кожей)

54. Почему рыба все время открывает и закрывает рот? (Так она дышит. Заглатывает воду ртом и выпускает через жаберные щели. Она отдает в воду углекислоту и берет из нее кислород)

55. Этого пресноводного хищника рыбаки ловят не на червяка, а на малька или мертвую рыбку. Однако этот хищник никогда не схватит рыбку, если та плавает брюшком кверху или лежит боком на дне. Что это за хищник? (Щука)

56. Ослепленная щука не теряет ориентации в воде и безошибочно схватывает движущуюся в воде рыбку. Какой орган чувств помогает ей ориентироваться? (Боковая линия)

57. Какую рыбу на Руси называли еще и пескозоб? (Пескарь)

58. В устье индийской реки Ганг очень много акул. Чего они вдут? (По реке Ганг сплавляют тела умерших людей)

59. Из печени какой рыбы добывают жир, наиболее богатый витаминами А и D? (Треска)

60. Каких лососей называют «озимыми»? (По аналогии со злаками «озимыми» называют тех лососей, которые заходят из морей и океанов в реки в начале зимы, а икру мечут только следующей осенью. Кстати, все это время они ничего не едят! Потом выметывают икру, там же умирают, и мальки съедают их тела)

61. В самой крупной дальневосточной реке живет рыба с одноименным с рекой названием. Рыба эта ест камыш и сено. Назовите ее. (Белый амур)

62. В каком море откладывает икру и погибает рыба угорь? (В Саргассовом. Мальки расплываются по всему свету, но метать икру возвращаются в Саргассово море)

63. Какую приманку в охоте используют рыбы-звездочеты? (Приманкой у них служит длинный, напоминающий червяка язык)

64. Какие две наши пресноводные рыбы получили свое название от того, что их тело снабжено колючками? (Ерш и колюшка)

65. Какая из рыб настоящий «хамелеон»? (Камбала. Она может изменять окраску тела под цвет дна, на котором она лежит. А если камбалу положить на шахматную доску, она вся будет в черно-белых квадратиках)

66. Почему в соленой рыбе сильнее всего просаливается хвост? (В нем меньше всего жира)

67. Эта морская рыба неплохо вооружена: у основания хвостового плавника расположен острый шип. Обычно он прижат к телу, но при опасности поднимается почти перпендикулярно, что позволяет наносить врагу рваные раны. А название у рыбки сугубо медицинское. Какое? (Хирург)

68. Это одна из самых необычных рыб на свете. Тело рыбы покрыто не чешуей, а костными пластинами. Однако в своем тяжелом панцире рыба легка и быстра, и буквально парит в воде, держась в ней вертикально и переливаясь всеми цветами радуги. Еще одна особенность этой рыбки состоит в том, что потомство вынашивает самец. В течение всего периода беременности самец держится на одном месте. Что это за удивительная рыба? (Морской конек)

Источник

Викторина «Обитатели подводного царства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Викторина, как итоговое мероприятие к проекту «Обитатели водоемов».

  1. обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. (Познавательное развитие)
  2. упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные. (Познавательное развитие)
  3. воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата. (Социально-коммуникативное развитие)
  4. упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей. (Познавательное развитие)
  5. тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением. (Речевое развитие)
  6. упражнять в умении правильно составлять пищевые цепочки водоемов. (Познавательное развитие)
  7. совершенствовать умение не сбивать дыхание при речи в движении. (Речевое развитие. Познавательное развитие)
  8. упражнять в умении правильно согласовывать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5. (Речевое развитие)
  9. закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей. (Познавательное развитие)

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_.docx 21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Обитатели подводного царства»

  1. обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. (Познавательное развитие)
  2. упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные. (Познавательное развитие)
  3. воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата. (Социально-коммуникативное развитие)
  4. упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей. (Познавательное развитие)
  5. тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением. (Речевое развитие)
  6. упражнять в умении правильно составлять пищевые цепочки водоемов. (Познавательное развитие)
  7. совершенствовать умение не сбивать дыхание при речи в движении. (Речевое развитие. Познавательное развитие)
  8. упражнять в умении правильно согласовывать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5. (Речевое развитие)
  9. закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей. (Познавательное развитие)

Материалы: картинки с морскими и речными обитателями; наборы разрезных картинок с морскими обитателями; картинки с элементами пищевых цепочек водоемов.

Предварительная работа: придумывание названия команды, Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели»; дидактические игры «Четвертый лишний», «Пищевые цепочки водоемов», «Разрезные картинки.Морские обитатели».

Команды по очереди отгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно — пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет.

Много у нее иголок,

Как у ежиков и елок.

Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Восьмирукое диво морское

Всюду дело творит колдовское:

Превратится на миг в невидимку —

Глядь, оно уж с добычей в обнимку.

Иль чернилом врага расстреляет

И в завесе чернильной растает. (Осьминог)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

— Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 “Собери картинку” (каждой команде выдается набор разрезных картинок с морскими обитателями. Команда должна собрать целое изображение из частей)

Задание № 3 “Ответь правильно”

  1. Какой воды на Земле больше — пресной или соленой?
  2. В морях и океанах вода какая? (соленая)
  3. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете? (акулы)
  4. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своем теле? (электрические угри, скаты)
  5. Самое крупное животное на планете? (кит)
  6. Человек считает его одним из самых умных и полезных животных, учит находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, спасать утопающих. За умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали “морскими акробатами”.
  7. Самая опасная, хищная пресноводная рыба? (пиранья)
  8. Какие живые существа не обитают в море: медузы, черепахи, морские свинки?

На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)

По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)

Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)

Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

Задание № 4 “Составь пищевую цепочку водоема”

Детям раздаются картинки, из которых можно составить разные пищевые цепочки.

Задание № 5. “Сосчитай”

Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.

  • одна акула,две акулы. …, 5 акул;
  • один кит, два кита. …
  • один дельфин. ;
  • одна морская звезда, …;
  • один морской конек. ;
  • одна медуза, …;
  • одна лягушка.
  • один краб.

Задание № 6. “Кто живет в море. а кто в реке”

— Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.

(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, карпа, лягушки, черепахи, окуня, акулы, щуки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии «Радуга здоровья».

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».

Конспект занятия по рисованию.Техника по «мокрому листу». Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во.

В форме увлекательного путишествия дети расширяют знания о рыбах, развивают мышление.

Источник

Читайте также:  Крупнейшие море залив пролив тихого океана
Оцените статью