Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок — игра » Географический марафон».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу и продуктивно в них работать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать решение, быть толерантным. Разнообразные виды деятельности и интересные сведени в заданиях в течение всего урока поддержат работоспособность учащихся. Работа с картами атласа расширит и закрепит номенклатуру. Домашнее задание в виде кроссворда углубит знания учащихся по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okeany_obobshchenie.docx | 69.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6-м классе по теме «Океаны».
Форма урока: урок-игра «Географический марафон».
Тип урока. Обобщение, проверка и систематизация знаний.
Цели:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Океаны”. Развивать умения выделять и объяснять особенности природы океанов
2. Развивать умение работать с картой, принимать информацию на слух. Развивать географическую речь и культуру. Развивать познавательный интерес к географии и географическое мышление учащихся.
3.Способствовать развитию коммуникативных универсальных действий: интегрироваться в группу и продуктивно в ней работать, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать решение.
Методы:
работа в парах
в группах
индивидуальная работа,
работа с атласами, контурными и настенными картами.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сообщение цели урока, порядка работы.
2.Основная часть урока.
3.Рефлексия.
4. Домашнее задание.
Задание№1. Учащиеся выполняют индивидуально.
Запишите ответы в таблицу, при этом используйте следующие обозначения:
Инд.- Индийский океан
Сев. Лед. ок.-Северный Ледовитый океан
Тих.- Тихий океан
Инд.-Индийский океан
Юж.-Южный океан.
1. Имеет только южные берега. (Сев.Лед.ок)
2.Океан, имеющий S образную форму.(Атл.)
3.В морях этого океана соленость достигает 42‰ промилле(Инд).
4.Самый теплый океан.(Инд)
5.. В нем расположена знаменитая Марианская впадина.(Тих)
6.1/3 океана занимают шельфовые моря (Сев.Лед.ок)
7. Изучение океана затруднено суровыми климатическими условиями.(Сев.Лед.ок)
8. Самый транспортабельный океан.(Атл)
9.Самый маленький по площади, малоизученный, холодный названный поморами студеным морем.(Сев.Лед.ок)
10.Течения проходят в меридиональном направлении.(Атл.)
11.Имеет самые теплые поверхностные воды до + 30 градусов.(Инд)
13. В этом океане могут поместиться все материки.(Тих)
Задание №2. Учащиеся выполняют в парах , при выборе ответа используют карты атласа, данные вносят в таблицу, сохраняя обозначения океанов как в первом задание.
Задание №2
Ф.И. учащихся:
1. В каком океане подводные хребты выходят на поверхность в виде острова Исландия.(Атл)
2. Эти океаны омывают самый большой остров мира. (Сев.,Лед.ок., Атл.)
3.Самый широкий в мире пролив Дрейка соединяет эти океаны.(Атл. Тих.)
4. Эти океаны соединяет Берингов пролив. (Сев.,Лед.ок.,Тих.)
5.Океаны, омывающие самый большой полуостров мира.(Атл. Инд.)
6.Океан омывающий самый южный материк. (Юж)
7.Через эти океаны проходит Течение Запад. Ветров.( Атл., Инд.,Тих.)
8.Океан, который не имеет связи с Северным Ледовитым океаном.(Атл.,Инд.,Тих.)
9.Огромная Евразия имеет выход в эти океаны.(Сев,.Лед. ок.,Тих.,Инд.,Атл.)
10. Проходит теплое пассатное течение.(Тих.)
Задание№3. Учащиеся образуют группы по 4 человека.
1.Скандинавский полуостров расположен за полярным кругом. Однако все порты не замерзают даже зимой. Чем объяснить такое необычное явление.
2. Чем можно объяснит большую разницу в солености вод Северного — Ледовитого океана. Баренцево море 35 ‰, Карское 10‰, Лаптевых 18‰, Восточно – Сибирское 4-5‰, Чукотское 35‰.
Задание №4 острова отметить на контурной карте.
1. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 г. затонул «Титаник» — самое большое судно того времени в мире, длиной более 250 м. Утонули и замерзли в воде более 1,5 тыс. чел. У берегов какого острова произошла самая известная морская катастрофа, произошедшая из-за столкновения с айсбергом? ( Ньюфаундленд)
2. В 1917 г. у берегов какого-то государства (его столица Дублин) взорвался на немецкой мине британский «Лаурентик». На борту его находилось 43т золота. Как называется государство
3. Наиболее удаленное от суши место отметить точкой на контурной карте.
Это точка с координатами 47°30′ ю.ш., 120° з.д. в южной части Тихого океана располагается приблизительно в 2575 км от трех островов Питкэрн, Петра 1 и Дюси.
Задание№5. Ученики выполняют устно.
1. Какова средняя соленость морской воды? (35 ‰)
2. При какой температуре замерзает морская вода?( -2°С)
3. Что является главной причиной образования океанических течений? ( Постоянные ветры)
4.Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства? ( Берингов пролив, Чукотское и Беренгово, Аляску и Чукотку, Сев.Ам. и Евразию)
5.Где находятся самые суровые районы Индийского океана ( в южной его части)
6.Шельфы каких морей и заливов богаты нефтью? ( Мексиканского залива и Северного моря)
7.Как называется главная судоходная магистраль Арктики, которая значительно сокращает расстояние между европейскими и дальневосточными портами.(Северный морской путь).
8. Какое море самое маленькое по площади? (Азовское)
9. Какое опасное природное явление называют в северном полушарии женским именем, а в южном полушарии – мужским именем? ( Тропические циклоны – ураганы, тайфуны )
10.За какие «три моря» совершил свое путешествие Афанасий Никитин в 1466-1472 гг.? ( Каспийское, Аравийское, Черное ).
Реши кроссворд на тему «Океаны»
1. Что такое мировой океан?
3. Пролив между США и Россией?
5. Совокупность островов в центральной и юго-западной части Тихого океана
8. Ворота в Атлантический океан
9. Древний океан, существовавший в эпоху мезозоя между древними континентами Гондвана и Лавразия
15. Третий по размеру океан земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности
19. Это море солоновато водный водоём, существовавший на месте Балтийского моря в послеледниковое время (около 7,5—4 тысяч лет назад, или 5500 — 2000 гг. до н. э.)
20. Пассивно перемещающиеся водоросли и животные это…
21. Самый теплый океан?
23. Морские … — постоянные или периодические потоки в толще мирового океана и морей
2. Какое необычное море «впадает» в Индийский океан
3. Общее название обитателей дна, донных организмов
4. название предмета который изучает океаны. и другое.
7. Это связующее звено между Чёрным и Эгейским морями
10. Кто открыл Тихий океан?
11. Самая глубокая(ий) впадина или желоб?
12. Глубочайший желоб на дне Индийского океана
13. Основная часть гидросферы, составляющая 94,2 % всей её площади
14. Самое сильное теплое течение Атлантики?
16. Площадь океана составляет 14,75 миллионов км², объём воды — 18,07 миллионов км³. Средняя глубина — 1225 м, наибольшая глубина — 5527 м
17. Какой океан самый глубокий?
18. Самый большой по площади и глубине океан на земле
Источник
Урок «Океаны»
план-конспект урока по географии (7 класс)
Тип урока: обобщение, систематизация и проверка знаний по теме: «Океаны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Океаны | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-ИГРА ПО ТЕМЕ: «Путешествуя по карте. Океаны»
— выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Океаны»;
— обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи;
— развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру.
Тип урока: обобщение, систематизация и проверка знаний по теме: «Океаны».
Оборудование: интерактивная доска, физическая карта мира, глобусы.
- Организационный момент. Подготовка к основному этапу урока.
Стоят четыре океана-
Солона у всех водица,
Не удастся нам напиться.
Тихий океан к востоку
Самый сильный и большой.
Атлантический на запад
Голубой бежит волной.
Океан Индийский к югу
Занимает синий угол,
А для северных сторон
Ледовитый шлет поклон.
Учитель: Ребята, как вы думаете, как будет называться наш сегодняшний урок? Мы с вами уже прошли все четыре океана, и сегодня нам все ваши знания очень пригодятся. Многие из вас, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в разгаре учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А.Т. Твардовского:
Есть два разряда путешествий:
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту несостоявшегося плавания одного путешественника, который спланировал данный маршрут в поисках клада. Этот клад спрятан на одном из островов в океане. И его сможет отыскать только тот, кто отличается любознательностью, отважностью, кто хорошо знает океаны, моря, течения и реки. Учитывая то, что в вашем классе много любознательных и отважных ребят и что вы только изучили тему «Океаны» , я решила пригласить вас на поиски клада. Капитаном корабля буду я, а вы отправитесь в плавание под руководством своих капитанов, которых выберете перед отплытием. В его обязанности входит: следить за выполнением заданий, сообщать об их выполнении или сигнализировать мне в случае затруднений. На палубе нашего корабля 2 каюты. А теперь, юные искатели приключений, в путь!
На доске вычерчивается сводная таблица, где учителем выставляются баллы за каждый конкурс. На конкурс в среднем отводится 5-7 мин.
- Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний.
Конкурс №1. «Представление команд» ( 5 мин).
Учитель: Командам необходимо придумать название своих команд, девиз и нарисовать эмблему. ( Муз. А ну- песню нам пропой… )
Пока вы представляли свои команды, наш корабль отчалил от острова Школьный. И вот мы уже плывем через пролив Названий, но здесь очень сильное течение. Корабли раскачивает из стороны в сторону, и карта нашего плавания падает со стола! От падения все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим свой путь? Юнги, выручайте…
Конкурс №2. «По морям, по волнам» .
Эл. Приложение Океаны 2 Карта
Вам необходимо восстановить карту.
Учитель: Карта восстановлена, можем плыть дальше. На пути у нас появляется остров Открытий. Вам необходимо восстановить таблицу «Морские открытия» ( Музыка Испанская гитара )
Конкурс №3. «Морские открытия» (2 мин)
Испанец Христофор Колумб
Португалец Васко да Гама
Открыл морской путь к Индии
Доказал, что открытые Колумбом земли – новый материк, который был назван в его честь Америкой.
Португалец Фернан Магеллан
Совершает первое в мире кругосветное плаванье,
Учитель: Наше путешествие продолжается. Но на кораблях опять возникла проблема, кончились запасы пресной воды. Придется причалить к берегу, который называется берег Связистов. Я получила сигнал с берега. Дело в том, что у местных жителей – связистов накопилось много корреспонденции, и они согласны пополнить наши запасы, если мы поможем разобрать им почту. Юнги, за работу! ( 4 мин.)
Конкурс №4. «Морские глубины» (почта)
Эл приложение Океаны 2 Черты океанов
Учитель: Мы продолжаем путешествие и нам предстоит обогнуть полуостров знаний. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших мореходных знаниях и умениях. Предлагаю вам пройти квалификационный тест.
Конкурс № 5 «Полуостров знаний»
Эл приложение Океаны 1, 2 Тренажёр
Учитель: ( Музыка Пираты Карибского моря ). Экипаж, внимание! Плановая остановка: порт «Речной». Но вот беда: мы попали в плен к пиратам. Они прислали «черную метку». На ней написано, что нас отпустят только при условии, если мы поможем им разрешить спор: 1 команда — В чём проявляется взаимодействие океана и окружающей его суши? 2 команда – Значение океана для человека и в чём проявляется отрицательное воздействие человека на природу океана?
Для нашего спасения придется потрудиться.
Конкурс №6 «Дискуссия»
( Музыка Море. Чайки .) Для рассмотрения вопроса о значении Мирового океана учитель организует дискуссию.
Учитель, подводя итог дискуссии, предлагает учащимся сделать вывод о значении Мирового океана.
Учитель: Много открытий для себя мы сделали, но надо заканчивать наше путешествие. По пути к острову «Школьный» мы должны еще побывать на одном удивительном архипелаге. Название его – Литературный. Попутным течением к нашему кораблю прибило бутылку. В ней я нашла свиток, в котором написаны литературные загадки. Кто быстрее поднимет флажок, тот и отвечает. Будьте внимательны, юнги! За разгадку у вас есть шанс получить дополнительный балл.
Конкурс №7. «Литературный архипелаг»
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!
Он плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной.
Читаю на карте названия разные:
Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…
А с виду – зелёное, серое, синее,
Когда ни взгляни – оно очень красивое.
Видишь – «мглою небо кроет»,
Волны ходят, ветер воет:
Буря сильная на море
Лодкам маленьким на горе.
Днём на сушу с моря дует,
Ночью – в сторону другую.
Ты назвать бы мне помог
Тот прибрежный ветерок.
А теперь о каком процессе идёт речь:
Спросил на днях Малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
— Издалека. Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
— Откуда ты? – спросил росу.
— Поверь мне я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
— Откуда ты? Ты кто такой?
— И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В каждой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода! (Круговорот воды)
Что это за природное явление?
«Могучая грудь океана словно дышит, поднимаясь и опускаясь примерно через каждые шесть часов. Может стоять полное безветрие, а в положенную пору волны всё равно будут наступать на сушу, затопляя отмели и прибрежные камни, разбиваясь пеной у высоких скал.
Пройдет шесть часов, и океан начнет отступать от берега, оставляя на морском песке или гальке рачков, мелких рыбок, водоросли».
Учитель: Мы приближаемся к нашему острову Школьный, командам предстоит ответить на вопросы
Конкурс №8. «Непредсказуемые океаны»
Ответьте на вопросы.
- Океан, омывающий Африку с запада (Атлантический)
- Море без берегов в Атлантическом океане (Саргасово)
- Океан, который омывает все материки, кроме Африки (Тихий)
- Какие океаны пересекает экватор (Индийский, Тихий, Атлантический)
- Океан, омывающий Северную Америку с востока (Атлантический)
- Океан, омывающий Евразию с севера (Северный Ледовитый)
- Пролив, отделяющий Южную Америку и Антарктиду (Дрейка)
- Самолет, летевший из Бразилии в Канаду, потерпел крушение и упал в море на 30 0 с.ш. 75 з.д. Определите, в каком море произошла трагедия.
- Теплое течение в северной части Атлантического океана (Гольфстрим)
- Какие океаны расположены в северном и южном полушариях (Тихий и Атлантический)
- Океан, не омывающий Антарктиду. (Северный Ледовитый)
- Самый большой океан по площади (Тихий)
- Пролив, отделяющий два моря, два материка, два государства в Тихом океане (Берингов)
- Почему порты Санкт-Петербург и Магадан, расположенные на 60 0 с.ш. зимой замерзают, а порт Мурманск, расположенный на 69 0 с.ш. – нет?
- Самое глубокое место в Тихом океане (Марианский желоб)
- Самый маленький океан (Северный Ледовитый)
- Канал между двумя Америками (Панамский)
- Название моря и страны в Тихом океане (Японское)
- Какой океан расположен только северном полушарии (Северный Ледовитый)
- Какие океаны экватор не пересекает (Северный Ледовитый)
4. Подведение итогов урока.
Учитель подводит итоги игры, поощряются команды, получившие наибольшее количество баллов; самые активные учащиеся получают отметки в журнал.
1-е задание. “Вопрос – ответ”. Команда получает листочки с тестом, в котором к каждому вопросу даются четыре варианта ответов, из которых – один правильный. За каждый правильный ответ – балл. ( Приложение 1 ).
2-е задание. “Морская почта – 1. Части океана”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из десяти островов и полуостровов. Требуется соотнести названия морей и заливов с океанами, частью которых они являются. ( Приложение 2 ).
3-е задание. “Морская почта – 2. Земля в океане”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из пятнадцати морей и заливов. Требуется соотнести названия островов и полуостровов с океанами, которые их омывают. ( Приложение 3 ).
4-е задание. “Реки в Океане”. Учащимся выдаются описания океанических течений, по которым они должны определить, о каких течениях идёт речь. ( Приложение 4 ).
5-е задание. “Знатоки терминологии”. Учащиеся получают таблицу, в одной из колонок которой записаны термины, в другой – определения. Требуется соотнести термины с их значениями. ( Приложение 5 ).
6-е задание. “Морские приливы”. По одной из карт атласа требуется определить высоту приливов у десяти участков побережья Мирового океана. ( Приложение 6 ).
7-е задание. “Морская почта – 3. Течения”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из пятнадцати названий океанических течений. Требуется соотнести названия течений с океанами, в которых они находятся. ( Приложение 7 ).
8-е задание. “Верно – неверно”. Учащимся предлагаются пятнадцать утверждений, касающихся характеристик океанический течений и элементов рельефа дна, а также географического положения частей Мирового океана. Требуется выбрать верные утверждения. ( Приложение 8 )
9-е задание. “SOS! Спасите наши души!”. Используя навыки определения географических координат, ответить на предложенные вопросы. ( Приложение 9 ).
10-е задание. “Пиратское письмо”. Задача учащихся – расшифровать таинственное письмо и определить, о чём идёт речь. А поможет в этом обыкновенный русский алфавит. ( Приложение 10 ).
11-е задание. “Приборы”. Учащиеся получают таблицу, в одной из колонок которой записаны названия метеорологических и гидрологических приборов, в другой – описание этих приборов. Требуется соотнести описание этих приборов с их названиями. ( Приложение 11 ).
12-е задание. “Водные массы – 1”. В кратких описаниях – сведения о водных океанических массах, формирующихся на разных глубинах. Требуется определить типы водных масс. ( Приложение 12 ).
13-е задание. “Водные массы – 2”. В кратких описаниях – сведения о водных океанических массах, сформировавшихся в различных широтах. Требуется определить типы водных масс. ( Приложение 13 ).
14-е задание. “Имена на карте”. По кратким описаниям определить, имена каких мореплавателей носят части Мирового океана. ( Приложение 14 ).
15-е задание. “Все цвета радуги”. По описанию определить, о каком объекте Мирового океана идёт речь. ( Приложение 15 ).
16-е задание. “Каналы и проливы”. В кратких описаниях – сведения о проливах и каналах. Требуется определить, о каком объекте Мирового океана идёт речь. ( Приложение 16 ).
17-е задание. “Вода, вода…”. Учащиеся получают задания, для выполнения которых требуются знания, что такое солёность воды, единица измерения солёности и умение логически мыслить. ( Приложение 17 ).
18-е задание. “Течения в Океане”. Учащиеся отвечают на вопросы о направлении течений, о роли океанических течений в перераспределении тепла, влиянии человека на окружающую среду. ( Приложение 18 ).
Подведение итогов. В конце урока подводятся итоги игры, и объявляется команда – победитель. Всем членам победившей команды ставится оценка “отлично”. Членам команды, занявшей второе место – ставится оценка “хорошо”. Членам остальных команд я предлагаю назвать 3–4 человек из команды, которые, по их мнению, внесли наибольший вклад в работу команды, и выставляю им “отлично”.
Примечание: предложенный объём заданий может быть не под силу классам со слабой степенью обученности. В подобном случае есть возможность варьировать количество заданий и их объём.
Материалы данного урока я использую для проведения кругосветки для всей параллели 7х классов. В этом случае в классе и в школьной рекреации устанавливаются столы и стулья, укрепляются красочно оформленные названия станций, учащимся выдаются маршрутные листы. Команды (5–6 человек от каждого класса) перемещаются от станции на станцию, на которых координаторы из старших классов оценивают их ответы. ( Приложение 19 ).
- “Вопрос – ответ”
- “Морская почта – 1. Части океана”
- “Морская почта – 2. Земля в океане”
- “Реки в Океане”
- “Знатоки терминологии”
- “Морские приливы”
- “Морская почта – 3. Течения”
- “Верно – неверно”
- “SOS! Спасите наши души!”
- “Пиратское письмо”
- “Приборы”
- “Водные массы – 1”
- “Водные массы – 2”
- “Имена на карте”
- “Все цвета радуги”
- “Каналы и проливы”
- “Вода, вода…”
- “Течения в океане”
- Маршрутный лист команды
Источник