- Части Мирового океана. Материк – это огромный участок, со всех сторон окруженный. суши океанами Понятие 1. ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН ТИХИЙОКЕАН Приложение 1. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Части Мирового океана. Материк – это огромный участок, со всех сторон окруженный. суши океанами Понятие 1. ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН ТИХИЙОКЕАН Приложение 1.» — Транскрипт:
- Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой – это МАТЕРИКИ, ИЛИ КОНТИНЕНТЫ Евразия Африка Австралия Южная Америка Северная Америка Антарктида. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой – это МАТЕРИКИ, ИЛИ КОНТИНЕНТЫ Евразия Африка Австралия Южная Америка Северная Америка Антарктида.» — Транскрипт:
- Похожие презентации
- Урок по окружающему миру
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Части Мирового океана. Материк – это огромный участок, со всех сторон окруженный. суши океанами Понятие 1. ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН ТИХИЙОКЕАН Приложение 1. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕгор Шалавин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Части Мирового океана. Материк – это огромный участок, со всех сторон окруженный. суши океанами Понятие 1. ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН ТИХИЙОКЕАН Приложение 1.» — Транскрипт:
1 Части Мирового океана
2 Материк – это огромный участок, со всех сторон окруженный. суши океанами Понятие 1. ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН ТИХИЙОКЕАН Приложение 1.
3 Океан – огромный участок, со всех сторон окруженный. со всех сторон окруженный. Понятие 2. Атлантический океан воды материками
4 Понятие 3. – небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой. Остров
5 Понятие 4. — участок материка или острова, с трех сторон окруженный водой. Полуостров
6 Понятие 5. Архипелаг — это группа островов, расположенных близко друг к другу.
7 Понятие 6. — часть океана, вдающаяся в сушу и отделенная от него островами, полуостровами или возвышениями подводного рельефа. Море
8 Понятие 7. — это часть океана, моря, вдающаяся в сушу и слабо отделенная от основного водного бассейна. Залив
9 Понятие 8. — узкое водное пространство, разделяющее сушу и соединяющее водоемы. Пролив
10 Путь капитана Врунгеля и его команды на яхте «Беда» [2] Приложение 2.
11 Контрольное задание А Е Д В Г З Ж Б Группа островов, расположенных близко друг к другу. Часть океана, вдающаяся в сушу. Огромный участок суши, окруженный водами океанов. Часть океана, вдающаяся в сушу, и отделенная от него островами. Небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой. Огромный участок воды, окруженный материками. Участок суши, с трех сторон окруженный водой. Узкое водное пространство, разделяющее сушу и соединяющее два водных объекта Приложение 3.
Источник
Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой – это МАТЕРИКИ, ИЛИ КОНТИНЕНТЫ Евразия Африка Австралия Южная Америка Северная Америка Антарктида. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТатьяна Федькина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой – это МАТЕРИКИ, ИЛИ КОНТИНЕНТЫ Евразия Африка Австралия Южная Америка Северная Америка Антарктида.» — Транскрипт:
3 Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой – это МАТЕРИКИ, ИЛИ КОНТИНЕНТЫ Евразия Африка Австралия Южная Америка Северная Америка Антарктида
4 Материки Северное или Южное полушарие Западное или Восточное полушарие Евразия Африка Северная Америка Южная Америка Австралия Антарктида СВ С и Ю В СЗ Ю и С З ЮВ Ю В и З
6 Символ Австралии кенгуру
14 Ниагарский водопад-символ Америки
16 Великая река Амазонка
17 Так выглядит из космоса Антарктида самая большая в мире холодная пустыня.
19 Океаны Тихий Индийский Атлантический Северный Ледовитый
20 Часть света – это материк или часть материка с прилегающими островами. 1. Европа 2. Азия 3. Африка 4. Америка 5. Австралия 6. Антарктида
21 Материки Части света Евразия Европа Азия АфрикаАфрика СевернаяАмерика Америка ЮжнаяАмерика АвстралияАвстралия АнтарктидаАнтарктида
Похожие презентации
А И П Л О В У Ы Н Ь Х Т Р Северный Ледовитый океан Тихий океан Южный океан Атлантический океан Индийский океан Африка Евразия Антарктида Северная америка.
Меридианы ПараллелиЭкватор Материки и океаны Цели урока: Мы будем знакомиться с материками и океанами. Мы будем знакомиться с материками и океанами.
МАТЕРИКИ ( КОНТИНЕНТЫ ) 1 2 3 4 5 6 ЕВРАЗИЯ АФРИКА.
МАТЕРИКИ ( КОНТИНЕНТЫ ) 1 2 3 4 5 6 ЕВРАЗИЯ АФРИКА.
география Европа Азия Африка Северная Америка.
Изучаем карту полушарий Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 им. В.Я.Шишкова Журавлёва Светлана Леонидовна г.Бежецк Тверская обл. 2007 год.
Отчет — презентация по роли Web- квеста « Наши материки и океаны.»
автор: Урлапова Ольга Ивановна, учитель высшей категори, почетный работник общего образования РФ, победитель всероссийского конкурса «Лучший учитель РФ»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ( из серии уроков по разделу « Путешествие », 2 класс ) ВОКРУГ СВЕТА С ФОТОАППАРАТОМ (материки и океаны)
Тема : Суша планеты. Материки и части света Материки: Евразия Африка Северная Америка Южная Америка Австралия Антарктида Части света: Европа Азия Америка.
Начинается урок, Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать,
Материки Постникова Наталья Олеговна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 г Сарова Нижегородской области.
Подготовила и провела: учитель начальных классов Шеметова Л.Н. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» городского округа город Фролово.
ТЕМА УРОКА: «Материки» Цель урока: познакомиться с названиями материков и океанов; формировать умение находить и показывать на карте материки и океаны.
Тема: Взгляд из космоса на планету Земля. Какая она, Земля? География – интереснейшая наука, необходимая людям. На нашей планете есть много неизвестного.
Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 49 г.Волгограда ШЕВЦОВА С.А. 2010 г 2010 г. Дидактическое пособие для уроков окружающего мира, 2-4 класс.
Презентация к уроку природоведения (5 класс) на тему: Презентация «Суша» часть 1
Черемных Фаина Николаевна, МКОУ СКОШ VIII вида г. Кирово-Чепецка Урок географии.
Тема: «Карта полушарий» Урок по окружающему миру 4 класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 151 г. Челябинска Автор-составитель: Люлькова Светлана Петровна, учитель.
Источник
Урок по окружающему миру
Изучение нового материала
«Материки и океаны»
Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».
Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;
Оборудование: Я и Украина. Учебник для 4-го класса, авторы Байбара Т. Н., Бибик Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику «Я и Украина», компьютер, телевизор, карта полушарий, глобус, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.
1. Организационный момент.
— Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.
— Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.
Сейчас урок окружающего мира, прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.
2. Актуализация знаний.
— Как называются линии, соединяющие два полюса?
— Меридианы. (Ученик показывает на карте).
-На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету?
— На западное и восточное. (Ученик показывает на карте).
— Как называются линии, пересекающие меридианы?
— Параллели. (Ученик показывает на карте).
— Как называется самая длинная параллель?
— Экватор. (Ученик показывает на карте).
— На какие два полушария делит экватор Землю?
-Северное и Южное. (Ученик показывает на карте).
На экране появляются слова:
Меридианы, параллели, экватор.
— Что объединяет все эти слова?
— Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.
-В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?
— Мы думаем во время путешествий.
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие.
-Кто первым в мире совершил кругосветное плавание?
-А что доказал он своим плаванием?
-Доказал шарообразность Земли.
-Давайте представим, что садимся на такой великолепный корабль. В путь!
-Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии?
— Северный тропик и Южный тропик. (Ученик показывает на карте).
— Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карта, компас)
— Что такое глобус? (Модель Земли)
— Что такое карта?
-Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.
— Что удобнее взять в дорогу?
— Карту. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней.
— В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне помогать. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.
— Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.
— Теперь двигаемся по восточному полушарию.
— Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия появляются на доске)
3. Постановка проблемы.
— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?
Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.
Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова)
— Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?
-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
— Какое общее название они имеют?
— Они называются океанами.
— Раньше они были предметом нашего обсуждения?
— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?
— Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
— Какое общее название они имеют?
— Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?
— Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды.
— Правильно. Тема урока: «Материки и океаны».
— А теперь давайте поставим цель урока.
— Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.
Слайд 5. Появляются цели урока.
4. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.
— Ребята, кто знает, как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?
— Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.
— Делаем вывод, что же такое материки?
— Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками.
Работа по карте.
— Сколько всего материков?
— Всего материков шесть.
— Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них. Рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Откройте карту полушарий на стр. 128-129 и Рабочую тетрадь стр. 31, №1.
— Все ли материки повстречались нам в пути?
— Нет, мы не встретили Антарктиду. ( Добавить на доску название)
— Определите по карте, в каком полушарии лежит основная часть материка и заполните таблицу в РТ.
Работа в группах. Каждая группа делает выводы по одному материку и заполняет таблицу.
Затем проверяем и заполняем все свои тетради.
5. Первичное применение нового знания.
— Какой материк самый маленький?
Австралия – самый сухой материк Земли. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру. Но и другие сумчатые животные здесь обитают. Сумчатый медведь, волк.
— Опоссум – ночной житель Австралии.
Дикая собака Динго — самый опасный хищник материка. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие в мире. Чудо-животное – утконос, который откладывает яйца, как птица, а детёнышей кормит молоком, как млекопитающие. Конечно, огромное количество акул обитает у берегов Австралии.
— Какой материк самый большой?
Действительно Евразия – самый большой материк, чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев.
— Как вы думаете, какой материк самый жаркий?
Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах.
— Какие материки находятся в западном полушарии?
-Северная Америка и Южная Америка.
Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самых влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.
-А какой материк самый холодный?
-Антарктида – край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – пингвинов.
6. Первичное закрепление нового материала.
— Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу?
— Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.
-Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?
— Они обе в южном полушарии.
— На каких материках много равнин?
— Это Южная Америка и Евразия.
— Где самые высокие горы?
— В Евразии. (Гималаи)
7. Изучение нового материала.
Давайте рассмотрим океаны и сравним их.
— Сколько всего океанов? ( 4)
— Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?
— Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (Название появляется на доске)
— Найдите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий)
-Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.
Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.
— Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?
— Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)
— Какой океан омывает все материки кроме Австралии?
— Какой океан омывает сразу четыре материка?
— Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)
— А какой океан омывает сразу пять материков?
— Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)
— В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?
— Это Восточное и Северное.
— А кто знает, какая вода в океанах и морях?
-А теперь давайте совершим полет в прошлое. В далёкие времена люди знали о существовании только Европы, земли за горами – Азии и Африки. Люди общались между собой, путешествовали, плавали купцы за товаром и т.д. вот эти части земли и стали называть части света. А эти три части света относятся к старому свету, потому что открыты были давно. — Европу, Африку и Азию можно объединить в одну группу . Это части Старого Света.
А вот Америка, Австралия, Антарктида. Именно в данной последователь-ности люди открывали эти земли. Это части нового света.
— В каких частях света люди жили с древних времён? Какие части света они различали?
— В Европе, Азии и Африке.
-Какие части света относятся к новому свету?
— Америка, Австралия, Антарктида.
-Сколько всего частей света?
— Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
Слайд 44. Работа с таблицей.
— Какая часть света состоит из двух материков?
— Америка. (Северная и Южная)
— Какие части света находятся на одном материке?
— Европа и Азия на материке Евразия.
8. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).
Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию и рассказать о нём.
— о самом жарком материке;
9. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и целям урока.
— Что нового узнали?
— Как узнали, что помогло?
— Где пригодятся знания?
— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
10. Домашнее задание.
На контурной карте «Полушария» отметить материки и океаны, разукрасить.
Номер материала: ДВ-395976
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»
Время чтения: 1 минута
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В Подмосковье планируют внедрить электронный паспорт школ
Время чтения: 1 минута
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник