Охотское море кто погиб

Охотское море: кто погиб на буровой

С начала операции по спасению пострадавших после крушения буровой установки «Кольская» обнаружены уже 16 погибших, при этом по состоянию на 9:30 мск на борт буксира «СМИТ Сахалин» поднято всего 8 тел погибших.

Плавучая буровая платформа «Кольская», на борту которой было 67 человек, потерпела крушение в условиях шторма в центральной части Охотского моря в 200 км от Сахалина 18 декабря. Спасти удалось 14 человек.

Тела четверых были найдены в тот же день без признаков жизни. Поиск людей с затонувшей буровой платформы продолжается с моря и с воздуха. В данный момент район поиска существенно расширен в юго-западном направлении в связи с сильным юго-западным ветром; спасательная операция будет продолжена и в темное время суток. При этом синоптики прогнозируют, что в районе проведения спасательных действий погода будет улучшаться. Между тем, газета «Коммерсант» в понедельник сообщила, что во время перегона платформы почти половину составляли бурильщики, которые на платформе в момент транспортировки вообще не должны были находиться: по данным издания, их взяли, поскольку организаторы рейда по каким-то причинам не стали арендовать дополнительное пассажирское судно. «Примерно половина из общего числа находившихся на установке людей не имела к перегону «Кольской» никакого отношения.

Это были операторы буровых установок, их помощники, крановщики и т.п.», — пишет издание со ссылкой на информацию, полученную от источника, осведомленного о ходе следствия. Как объяснил собеседник газеты, согласно пункту 2.10 инструкции по безопасности морских буксировок от 8 июля 1996 года Федеральной службы морского флота России, «для обеспечения безопасности буксируемого судна на его борту может находиться квалифицированный экипаж или его минимально необходимая часть, возглавляемая капитаном. Буксировка судна с пассажирами на борту запрещается». Источник «Коммерсанта» предположил, что капитаны ледокола и буксира отказались взять бурильщиков на борт из-за отсутствия нужного количества спасательных средств на борту.

Читайте также:  Бассейн каспийского моря казахстан

А арендовать еще одно судно для перевозки пассажиров организаторы по каким-то причинам не стали. Издание напоминает, что сигнал SOS с находившейся в 200 км от побережья Сахалина платформы «Кольская», по данным Росморречфлота, поступил в 9:24. Сама платформа затонула, а прибывшим на место спасателям удалось поднять на борт только 14 человек из 67 находившихся на «Кольской». Как отмечают эксперты, среди них большинство моряков, которые несли вахту, находились на палубе и по случаю шторма были одеты в гидрокостюмы и спасательные жилеты.

По факту катастрофы «Кольской» следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц), уточняет издание. Дальневосточное СУ СКР на транспорте рассматривает две основных версии затопления платформы. «В качестве основных рассматриваются следующие версии произошедшего: нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки, осуществление буксировки без учета погодных условий, поскольку в районе движения судов был сильный шторм», — сказали агентству в СКР.

В ходе расследования также будет проверено техническое состояние буровой установки, дана правовая оценка действиям капитанов судов, а также иным должностным лицам, ответственным за обеспечение безопасности работников буровой станции. С другой стороны, собеседники газеты в Росморречфлоте считают, что буровая установка могла просто не выдержать очень сильной волны. По версии чиновников, волны снесли так называемые газоотводящие трубки танков, в которых временно хранится выкачанная из скважин нефть, а также выбили иллюминаторы в столовой. Поступившая в образовавшиеся отверстия вода заполнила танки и помещения для экипажа, в результате «Кольская» получила крен и в течение 20 минут затонула. В свою очередь, источники, осведомленные о ходе расследования, сообщили «Коммерсанту», что «разбитые иллюминаторы и трубки, диаметр которых составляет всего лишь шесть-восемь сантиметров, здесь ни при чем». По предположению экспертов, причиной трагедии стало интенсивное раскачивание буровой установки на волнах, на величину которых она даже по проекту не рассчитана. » Среди тех 67 человек, кто был на борту «Кольской» во время трагедии, больше половины — жители Мурманской области. Кроме того, там находились жители Магадана, Москвы и Московской области, Башкирии, Сахалинской области, Хабаровского края, Красноярского края, Белгородской области. Среди этих 67 человек — пять женщин, все они из Магадана.

Читайте также:  Каспий море сколько градусов

Кроме того, по предварительным данным, на борту платформы мог находиться иностранец. Согласно списку, который оказался в распоряжении агентства «Интерфакса», на борту буровой, предположительно находился сотрудник страховой компании Nobel Denton Ж.Живко — гражданин Великобритании или Болгарии. Для родственников в компании-судовладельце буровой платформы — «Арктикморнефтегазразведка» (входит в ОАО «Зарубежнефть», порт приписки Мурманск) — открыта «горячая линия» тел.: 8 (815-2) 55-23-00.

«Горячая линия» также открыта на базе телефона доверия Главного управления МЧС России по Мурманской области тел. 8 (815-2) 39-99-99.

Источник

Фотофакты. Трагедия в Охотском море. Полный список россиян , находившихся на траулере «Дальний Восток»

В Охотском море продолжается спасательная операция на месте гибели большого автономного морозильного траулера «Дальний Восток». В спасении рыбаков участвуют 26 судов и вертолет Камчатского ГУ МЧС. По последним данным , на борт из воды подняты 106 человек , из них живыми — 63 человека. Подняты тела 54 человек.

В МЧС открыта горячая линия , сообщает ИА SakhalinMedia.

Всего на траулере , принадлежащем сахалинской компании ООО «Магеллан», согласно судовой роли , находились 130 членов экипажа. Большинство из них — жители Сахалинской области и других регионов Дальнего Востока , есть также граждане Украины , Литвы , Мьянмы и Вануату.

Как рассказали в отделе кадров компании «Магеллан», у них есть контакты родственников членов экипажа судна , с ними поддерживается связь. Однако списка спасенных в компании пока нет.

По информации штаба областной комиссии по ЧС , который создан на Сахалине в связи с гибелью траулера , суда «Гранит» и «Виктория» с поднятыми из воды членами экипажа «Дальнего Востока», в настоящее время идут навстречу судам компании «Магеллан», которые вышли из порта Невельск , чтобы забрать спасенных и погибших.

Сейчас рассматриваются несколько версий гибели судна. По одной из них , БАТМ «Дальний Восток» во время подъема трала получил крен , по другой — столкнулся со льдиной. Известно , что судно затонуло очень быстро , экипаж не успел подать сигнал бедствия.

По словам спасенного 3-го помощника капитана Анатолия Марманюка , часть членов экипажа во время крушения могли находиться внутри судна.

По факту происшествия возбуждено уголовное дело.

БАТМ «Дальний Восток» потерпел крушение в Охотском море в 330 км западнее поселка Крутогоровский Камчатского края и в 250 км южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск ( Сахалинская область), судовладелец ООО «Магеллан».

В районе бедствия сейчас находятся 26 судов различного класса. Все они заняты в спасательной операции. Видимость составляет 24 км , ветер — 9 м/с , высота волны 1,5 метра , температура воды около ноля градусов.

За последней информацией о судьбе находившихся на судне членов экипажа можно обращаться по телефону горячей линии ГУ МЧС по Сахалинской области ( 4242) 729999.

Позвонив по бесплатному номеру 8−800−775−17−17 , можно получить необходимую справочную информацию и помощь психологов.

Полный список россиян , находившихся на борту публикует ТАСС:

  • Притоцкий А.Н. — Капитан-директор.
  • Желомеев А.В. — ст. помощник капитана.
  • Седых А.В. — второй помощник капитана.
  • Мартынюк А.П. — третий помощник капитана.
  • Шишков А.В. — четвертый помощник капитана.
  • Прокопович А.Я. — боцман.
  • Косин С.В. — помощник капитата по РЭ.
  • Абдулаев Ф.С. — матрос 1 кл.
  • Вахромеев Е.В. — матрос 1 кл.
  • Сафаров М.С. — матрос 1 кл.
  • Гырбя Е.Ф. — матрос 1 кл.
  • Штукатор Е.Ю. — матрос 1 кл.
  • Гисименко Д.Н. — матрос 1 кл.
  • Филатов Р.Д. — матрос 1 кл.
  • Бойков В.В. — матрос 1 кл.
  • Садигов И.Г. — матрос 1 кл.
  • Гусев А.Л. — матрос 1 кл.
  • Григоренко Э.В. — матрос 1 кл.
  • Филоненко Р.А. — матрос 1 кл.
  • К. В.В. — старший механик.
  • Огиев Р.Г. — третий механик.
  • Талыбов М.У. — четвертый механик.
  • Акимов А.А. — второй эл.механик.
  • Добровольский А.А. — третий эл.механик.
  • Рожин В.В. — реф.механик.
  • Пронькин А.А. — реф.механик.
  • Пономарев А.Н. — реф.механик.
  • Кожик А.С. — реф. механик.
  • Комаренко С.Н. — ст.моторист.
  • Фомин Ю.К. — моторист 1 кл.
  • Немирович А.В. — моторист 1 кл.
  • Борисов А.В. — моторист .
  • Матерранов М.Г. — моторист.
  • Дмитриевич Д.Е. — моторист.
  • Рябов С.С. — электрик.
  • Кисель О.М. — ГЭС.
  • Штанцер С.Н. — электрик.
  • Хужин Р.Р. — токарь.
  • Рахимов А.М. — ст. мастер обработки.
  • Черненко В.В. — мастер обработки.
  • Алиев Э.С. — мастер обработки.
  • Рудаков Н.Н. — ст. мастер добычи.
  • Хасанов С.И. — мастер добычи.
  • Миколайчук С.П. — 1-й механик ТО.
  • Шрайбер И.И. — слесарь ТО.
  • Слесаренко Е.А. — слесарь ТО.
  • Губарев А.В. — машинист РМУ.
  • Васильченко А.В. — матрос 2 кл.
  • Безус А.А. — матрос 2 кл.
  • Орехов В.В. — матрос 2 кл.
  • Воробьев О.С. — матрос 2 кл.
  • Нырко М.В. — матрос 2 кл.
  • Алиев Я.С. — матрос 2 кл.
  • Трибой И.П. — матрос 2 кл.
  • Шваров Ф.Г. — матрос 2 кл.
  • Бондарюк М.В. — матрос 2 кл.
  • Сельмейструк Н.С. — матрос.
  • Коньков М.А. — матрос.
  • Луцук Е.А. — матрос.
  • Доровских А.С. — матрос.
  • Бут А.С. — матрос.
  • Доровских А.С. — матрос.
  • Магометов Д.Р. — матрос.
  • Васильцев Д.Н. — матрос.
  • Чигирь Ю.И. — матрос.
  • Суртаева Н.Н. — матрос.
  • Тимофеева О.Н. — матрос.
  • Овчинникова Н.П. — матрос.
  • Грудко Т.П. — повар 1 кат.
  • Вебер Н.Г. — повар 2 кат.
  • Татаринова Ю.И. — повар 3 кат.
  • Полищук И.А. — матрос артельщик.
  • Лазарева А.В. — буфетчица.
  • Харченко В.В. — дневальная.
  • Добровольская И.В. — прачка.

Источник

Арестованному японцами помощнику капитана «Амура» предсказали суровое наказание

Павла Добрянского подозревают в ненадлежащем управлении траулером

В деле о столкновении 26 мая в Охотском море российского траулера «Амур» с японской рыболовецкой шхуной «Хокко-мару-8», в результате которого погибли трое японских моряков, случился неожиданный поворот. Береговая охрана японского города Момбэцу арестовала третьего помощника капитана «Амура», 38-летнего Павла Добрянского.

Фото: Кадр из видео

Береговая охрана города Момбэцу явилась на российское судно «Амур» в 9.46 утра и арестовала третьего помощника капитана. Выяснилось, что именно Павел Добрянский стоял в момент столкновения на вахте. Его подозревают в ненадлежащем управлении судном и непредумышленном убийстве. Его препроводили в следственный изолятор.

— В Международных правилах предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) есть правило №5. В нем говорится, что каждое судно, чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения, должно постоянно вести визуальное и слуховое наблюдение, а также наблюдение с помощью всех имеющихся средств, — говорит завкафедрой морского права Российского университета транспорта Василий Гуцуляк. — Теперь что касается ответственности.

Согласно правилу №2, ничто не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, которые могут произойти от невыполнения этих правил. Ответственность несет и капитан, и члены экипажа, которые непосредственно виновны в столкновении.

В данном случае — третий помощник капитана. Он несет вахту 4 часа через восемь часов, с 8 утра до 12 и с 20.00 до 24.00. Так распределяются вахты на судне. Поскольку он должным образом не осуществлял наблюдение, он подлежит ответственности. Он, как говорится, был непосредственным исполнителем.

Я не знаю, как японский суд будет трактовать это положение, но я не исключаю, что к ответственности могут привлечь и капитана судна. Предполагаю, что материала собрано более чем достаточно. У японской стороны есть доказательная база, иначе зачем третьего помощника капитана нужно было помещать в СИЗО, он мог бы до окончания разбирательства находиться на борту судна. Видимо, в ближайшее время ему будет предъявлено обвинение.

— По сообщениям официального представителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России, японское маломерное судно шло в тумане без сигналов.

— Я не исключаю этого. Но на нашем судне должны были вести визуальное наблюдение, а также наблюдение с помощью всех имеющихся технических средств. Радиолокатор должен работать даже в условиях хорошей видимости. Они должны были видеть японскую шхуну. Поэтому ссылаться на то, что она шла без сигналов, не очень корректно.

На сегодняшний день я не встречался с тем, чтобы ответственность за столкновение, вина за случившееся, была бы полностью возложена на одно судно. Как правило, идет такое перераспределение: 80 на 20, 70 на 30, 50 на 50.

В какой пропорции сейчас все будет определено, сказать трудно. Если бы не было человеческих жертв, то речь шла бы о материальном возмещении ущерба, но тут в результате столкновения погибли главный инженер и два палубных матроса. А уголовное законодательство — это уже иная епархия. Сейчас будут разбираться, может быть, будут приняты какие-то смягчающие обстоятельства.

Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский, в свою очередь, напоминает, что в условиях сильного тумана надо соблюдать очень много разных правил.

— Необходимо всеми средствами вести наблюдение, выставлять впередсмотрящего на баке судна (надстройке в носовой части палубы. – Авт.) Обязательно вести на карте радиолокационную прокладку.

— Столкновение произошло в 23 километрах от берега. Такое суденышко, как шхуна «Хокко-мару-8», может настолько удаляться от береговой линии?

— 23 километра — это 12-15 миль, это не много для таких рыбаков. Шхуну могло отнести течением, они могли увлечься ловом, если краб пошел.

— У японской шхуны водоизмещение всего 9,7 тонны. Наши моряки могли ее не заметить на экране локатора?

— «Амур» тоже не такое уж большое судно. Я думаю, если не было штормовой погоды, была тишь да благодать, локатор захватил бы любое судно, даже если бы это была шлюпка.

На локаторе можно определить параметры движения судна, куда оно шло, с какой скоростью, или оно вообще стояло. Но для этого надо проводить специальное наблюдение. Надо уметь грамотно пользоваться радиолокатором и делать это постоянно во время тумана. В данном случае нужно будет смотреть, рассчитывали ли на «Амуре» элементы движения, чтобы определить опасность столкновения. Если ошибка экипажа подтвердится, будет доказано, что они проявили халатность, небрежность, то я не завидую ни тому, кто стоял на вахте, ни капитану «Амура». Погибли три человека, здесь возможны всякие последствия.

Сообщается, что судовладелец, сахалинская рыбопромышленная компания «Амурское» наняла арестованному помощнику капитана адвоката. Во вторник он должен прибыть из Саппоро в Момбэцу.

Петр Осичанский напоминает, что японское законодательство достаточно суровое.

— Был случай, когда японский автомобилист сбил насмерть российского моряка, который ехал на велосипеде. Наши моряки нередко брали напрокат велосипеды, чтобы не ходить по городу пешком. Японцы сами осудили своего водителя за это столкновение. Была присуждена очень приличная сумма возмещения семье погибшего, по-моему, около 500 миллионов иен.

Источник

Оцените статью